1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Андрей Ходорченков

Бар «Редакция». Где и зачем тусуются журналисты

В пятницу, 28 ноября, в Москве открылся после ремонта бар «Редакция». Рубль падает, СМИ закрываются, но есть вещи, которые остаются прежними: в конце недели в социальных сетях раздается позывной, и журналисты отправляются пить. Ничто не встанет на их пути. Medialeaks поговорил с Андреем Ходорченковым, владельцем модного бара для журналистов, и выяснил, что такое журналистская тусовка и зачем ей нужно свое питейное заведение.

Поздняя осень, мороз, девальвация рубля. В воздухе вместе с первыми снежинками носятся далекие отзвуки боев в Украине. Будущее туманно и вызывает тревогу. На дворе – лихой 2014-й. Журналисты, хоть профессия и в моде, все чаще остаются без работы и денег. Пить не на что. Тусоваться, казалось бы, тоже. Но именно в этот момент, когда пора бы, кажется, залечь на дно и покорно дожидаться лучших времен, в Столешниковом переулке открывается «Редакция» – бар, придуманный специально для журналистов.

Одни покорно пишут то, что им сказали, а под столом строчат в Twitter гневные посты про существующую власть (пока еще можно). Другие просто покорно пишут то, что им сказали, и под столом ничего не делают. Третьи дерзко открывают собственные СМИ, чтобы им никто не мог указывать. Их лагеря кажутся непримиримыми, но вечер пятницы – волшебное время, когда границы исчезают, и всех этих очень разных людей можно увидеть у одной барной стойки.

«Когда-то я жил на Арбате в маленькой однокомнатной квартирке. И там я устраивал праздники для своих друзей – приходило человек по 60. А все мои друзья – журналисты. И это было так здорово, так уютно, так весело, что у меня появилась мечта воссоздать подобное где-то еще. В 2014 году я стал думать об этом уже серьезно. Хотелось сделать место, куда все могли бы приходить, как к себе домой», — объясняет основатель бара Андрей Ходорченков.

Место действия: Столешников переулок, дом 6, стр. 3

Время: пятница, 28 ноября

На входе – суета и небольшое столпотворение. Многие не знали о фейсконтроле. Но внутрь хочется всем. С разных сторон – недовольные возгласы: «А почему не пускают?!», «Позвоните Васе (Даше, Пете), он внутри, он скажет, что я к нему!». Многие в недоумении: что нужно сделать, чтобы войти? Как доказать, что ты журналист, если принципиально не носишь с собой пресс-карту? Почему не получается дозвониться до знакомых, которые уже там?

«Привет, Макс!», – из толпы выныривает журналистка, которую весь город знает в лицо, звонко чмокает в щеку вершителя судеб, контролирующего вход, и спокойно проходит в бар. Те, кто остался по ту сторону фейсконтроля, громко возмущаются и грозятся прямо сейчас уйти в «Жан-Жак» по соседству. Но почему-то все-таки остаются. Вершитель судеб выглядит растерянным. Он изо всех сил пытается никого не обидеть, но если впустить в помещение всех, кто сейчас стоит на улице, ночь точно не обойдется без жертв. Хочется ему как-то помочь, но не знаешь, как. Остается смотреть, как он пытается за всеми уследить и сдержать натиск журналистов, у которых вечер пятницы вызывает рефлекторное желание выпить.

Впрочем, меня и моих друзей впускают сразу же. Тут, видимо, происходит недоразумение: никто из нас не знаменит, и нас не били на митингах перед десятком телекамер. Даже удостоверений с собой нет. Просто выглядит наша компания так колоритно, что со стороны, наверное, кажется, что никем, кроме работников медиа, мы быть не можем. Кстати, девушке следом за нами, чтобы войти, приходится показать удостоверение «Коммерсанта».

«Фейсконтроль в прошлую пятницу действительно был у нас не самым сильным местом. Дело в том, что бар вмещает 200 человек. Если придет больше, то никто не дождется ни очереди в туалет, ни напитков. Разумеется, мы пускали журналистов, наших друзей и друзей наших друзей. Но все-таки получилось некрасиво: некоторые называли свои должности при входе и все равно не могли попасть. Мы обязательно продумаем все так, чтобы подобных ситуаций больше не было. Я вообще-то тоже должен был стоять на входе, но у нас в последний момент прорвало канализацию, и мне пришлось делать все, чтобы продукты жизнедеятельности не рванули в зал», — рассказывает Ходорченков.

Внутри сначала мы чувствуем себя так, как будто попали в метро в час-пик. Но через несколько минут это ощущение проходит. В отличие от метро, люди, которые наступили тебе на ногу, здесь извиняются. Пытаясь пройти длинное помещение до конца, я то и дело встречаю знакомые лица. Многих из этих людей я каждый день вижу в ленте Facebook. Впрочем, мало кто из них знает о моем существовании – я пока еще не доросла. У барной стойки столпотворение, но толкаться и хамить не приходится. Все и так пропускают. В какой-то момент чувствуешь, что ты здесь все-таки немного своя, хоть тебя и почти никто не знает. И от этого дышать в толпе становится легче.

Читать еще:  Какой самый высокий водопад в Европе

«В определенном смысле журналистская тусовка – это миф. Просто известные авторы часто друг друга знают, даже если не пьют вместе. Журналист из «Коммерсанта» знает журналиста из «Известий», потому что они следят друг за другом, читают новые тексты друг друга, вот и все», — говорит основатель бара для работников СМИ.

Когда мы выбираемся на улицу, оказывается, что людей перед входом стало еще больше. Если бы не мороз, все бы, вероятно, танцевали прямо здесь, но рвутся внутрь, потому что холодно. «Вот, посмотрите, они же работают на BBC!», – парень пытается преодолеть фейсконтроль вместе с двумя иностранцами. Молодой человек, который отвечает за вход (сам, кстати, небезызвестный журналист), рад бы пустить, но он совершенно сбит с толку и не может выслушать всех одновременно.

В пятницу вечером журналисты в Москве часто перемещаются маленькими кочевыми племенами. Если они не на какой-нибудь вечеринке «для своих», они обычно курсируют от «Жан-Жака» к «Маяку» и обратно. Теперь в этой траектории появилась еще одна точка. Перед тем, как прийти в «Редакцию», мы поужинали в «Жан-Жаке» – он прямо по соседству. Если перейти из одного места в другое, прислушиваясь к тому, что говорят вокруг, кажется, что это все один и тот же длинный разговор. «А слышал, «Русская планета, говорят, скоро все, того», – «Ага, скоро все мы того».

«Когда уже существуют «Жан-Жак» и «Маяк», было бы странно их дублировать. Мне кажется, мы все-таки делаем продукт, которого у них нет. И соперничать с ними не собираемся – понятно, что в чем-то они лучше нас. Но мы предлагаем нечто другое – коворкинг днем и танцы с хорошей музыкой и длинной барной стойкой вечером. Нам не надо, чтобы к нам ходил весь город. Мы хотим, чтобы к нам ходили люди, которых мы любим», — рассказывает Ходорченков.

В ту пятницу главным редактором «Русской планеты» все еще был Павел Пряников, «Кодекс Леси Рябцевой» не успел «утечь» в соцсети, а на «Снобе» не появилось «Жития пресвятой великомученицы Доктора Лизы». Все это случится уже очень скоро, а пока журналисты в неведении толпятся на входе в «Редакцию», чтобы поскорее отогреться и выпить. Чтобы почувствовать себя частью чего-то.

«Я в своей жизни очень много выпивал, например, с сотрудниками театров. Они тоже много пьют, как и журналисты. Но отличие журналистов – в том, что даже за столом они говорят о работе. Потому что журналистика – это не профессия, это образ жизни. Вот ты доработал до 10 вечера, вышел из редакции и пошел куда-то один. Потому что планы все пришлось отменить из-за сдачи номера. И ты приходишь в какое-то место, где сидят твои знакомые, тоже журналисты, которые так же все отменили. Садишься к ним за стол. И, конечно же, вы начинаете разговаривать про СМИ и политическую повестку. Это ведь вообще не работа от звонка до звонка, про которую забываешь после шести вечера. Это столяр так может, например. Потому что ему, может быть, вообще не нравится, что он столяр. А вот с журналистикой это не работает», — говорит основатель «Редакции».

Место действия: Столешников переулок, дом 6, стр. 3

Время: четверг, 4 декабря

Сегодня в «Редакции» уже нет толпы, и я наконец-то могу разглядеть бар как следует. Вытянутое помещение, зеркальный коридор, белые стены. Простой и лаконичный дизайн. В дальнем зале несколько человек сидят за ноутбуками. Больше тут никого нет. По сравнению с пятницей бар выглядит пустым. Напротив меня сидит Андрей Ходорченков – владелец заведения. Пока мы разговариваем, несколько посетителей подходят к нему попрощаться: «Ну что, до завтра?» – «До завтра. А кто завтра на фейсконтроле?». Андрей, хоть и выглядит уставшим и заявляет, что «бар открыть – труднее, чем мужику детей родить», о своем заведении рассказывает с восторгом. Заметив царапину на барной стойке, реагирует так, как обычно реагируют родители на царапины своих детей. «Редакцию» называет «м естом, где зашкаливает концентрация мозгов и силы воли».

По профессии Андрей – музыкант. На деле же успел побывать и главным редактором сайта «Эха Москвы», и поработать на телеканале «Дождь». Теперь вот открыл бар. К журналистам владелец «Редакции» себя не причисляет. «Передо мной, – говорит, – Все еще стоит вопрос самоопределения. И я этому рад».

Заглядываю в меню: цены средние. Грог – 380 рублей, «Белый русский» – 320, салат «Цезарь» – 380, Клаб-сэндвич – 450. «Зато у нас лучшие цены в городе на ром-колу, – говорит Андрей. – Мы хотели, чтобы меню подошло и людям из глянцевых журналов, и простым журналистам. Вот ром-кола стоит… Сейчас вспомню…»

Читать еще:  Как сделать открытку на 8 марта

«220 рублей», – заканчиваю я предложение. Я ведь и есть простой журналист.

Секретов бизнеса владелец не раскрывает. На вопрос «Откуда деньги?» отвечает, что «вытащил личную заначку из баночки».

«Мы зарабатываем не на журналистском веселье, а на гостях, которым мы предлагаем определенный набор сервисов и продуктов, а также уют, тепло и наше добродушие. Задача здесь – создать среду, где людям будет комфортно находиться днем и ночью. Это позволит им приятно проводить время, ну а нам, собственно, зарабатывать деньги», — говорит Ходорченков.

Впрочем, куда больше, чем денежные вопросы, меня интересует СМИ, редакция которого будет находиться этажом выше. Здесь Андрей тоже сохраняет загадочный вид:

«Могу сказать, что запуск намечен на 1 февраля. Главными в проекте будут один очень известный репортажный журналист, один довольно известный фотограф и блогер и, собственно, я», – рассказывает он. Впрочем, о новом СМИ сейчас разговаривают много, и эти зашифрованные имена уже можно было услышать от коллег .

Время действия: пятница, 5 декабря

С того момента, как открылся после ремонта бар «Редакция», прошла неделя. Неделя, когда Путин выступал перед Советом Федерации, а в это же время в Грозном шла стрельба. Неделя, когда депутаты в очередной раз всех напугали, пригрозив ввести обязательные профстандарты, а «Лента.ру» выпустила текст под заголовком «Кто не скачет, тот еврей». Открываю Facebook. «Пойдешь в «Редакцию?», – пишут друг другу знакомые журналисты. Конечно, они пойдут. Чтобы увидеть людей, которым не надо обо всем этом рассказывать – они и так знают. Знают так же, как посетители кафе «Под каштаном» из «1984» Оруэлла. Как завсегдатаи кафе «Домжур» советских времен.

Про Кино

Больше, чем комиксы я люблю только музыку. А больше всего в музыке я люблю рок (спасибо родителям за детство под песни БГ и Цоя). Началось лето и на экраны вышел фильм “Лето” Кирилла Серебренникова. Я не стала дожидаться официальной премьеры и побежала на предпремьерный показ. Ради Цоя мне было не жалко даже денег на билет по повышенной цене.

Фильм художественный и на документальность вряд ли претендует, поэтому хорошим решением было не давать некоторым персонажам имена реальных людей, а дать им отстранённые прозвища с намёком на прототипы. Так в Панке (Александр Горчилин) знатоки истории русского рока могут узнать некоторые черты Андрея Панова, а при появлении на экране Боба (Никита Ефремов), становится понятно, что он похож на Бориса Гребенщикова. Персонажем из “реальности” в фильме выступает, если я правильно поняла, Артемий Троицкий в исполнении Андрея Ходорченкова. Каждый раз, когда на экране происходит вмешательство чего-то нереального (резкое превращение акустического исполнения “Звезды рок-н-ролла” в электрическое с настоящим беспределом в зрительном зале или исполнение песни “Passenger” Игги Попа пассажирами троллейбуса), появляется киношное воплощение критика с табличкой “этого ничего не было” и короткой справкой о прозвучавшей в кадре композиции.

Сюжет основан на малоизвестных фактах биографии Виктора Цоя (Тео Ю) и разворачивается летом 1981 года в Ленинграде. Основная сюжетная линия фильма — история знакомства и отношений 19-летнего Цоя, 26-летнего Майка Науменко (Роман Билык) и его жены Натальи (Ирина Старшенбаум), а также становление Ленинградского рок-клуба и запись первого альбома Цоя.

Фильм снят в чёрно-белом варианте, но при этом в некоторых сценах присутствуют графические элементы и цветовые акценты (красное платье у женщины, яблоки в электричке), иногда появляются цветные кадры (по сюжету снятые видеографом рок-клуба). Приятно, что видеографа играет режиссёр-документалист Евгений Григорьев (рекомендую ознакомиться с его фильмом “Про рок”, посвящённый другому культовому рок-клубу, Свердловскому).

Стоит отметить, что фильм действительно, мало похож на реальные события (нет, я тогда не жила), но стоит хотя бы отметить, что в фильме показано лето 1981 года и запись первой пластинки Виктора Цоя. Однако, если обратиться к поисковым системам, то можно узнать, что первый альбом группы Кино— “45” был записан в 1984 году, а песня “Лето” Майка науменко была написана действительно летом, но только 1982 года. Но опять же, не стоит путать фильм-биографию с документалистикой, это немного разные жанры. Хотя, создатели фильма, судя по интервью исполнителя роли Майка Науменко, Ромы Зверя, готовят два документальных фильма, один из которых будет о фильме, а второй будет состоять из интервью с героями, о которых рассказывает “Лето”.

Поскольку фильм рассказывает прежде всего о музыкантах, нельзя не выделить саундтрек “Лета”, который состоит из ранних песен Виктора Цоя, таких, как “Восьмиклассница”, “Битник”, “Мои друзья” и песен “Лето”, “Моя сладкая N” Майка Науменко. Также в фильме звучат композиции западных исполнителей, например “Children of The Revolution” группы T-Rex, “Passenger” Игги Попа, “Perfect Day” Лу Рида, “Psycho Killer” группы Talking Heads, а в разговорах главных героев упоминаются Дэвид Боуи и группа Blondie. Кстати, в том же интервью, Рома Зверь говорил о том, что готовится пластинка с саундтреком фильма. Стоит отметить, что саундтрек получил пальмовую ветвь на фестивале в Каннах.

Читать еще:  Какие достопримечательности в Швеции

А теперь серьёзно. Реакции на фильм, которые я прочитала, достаточно противоречивые. Кто-то обвиняет фильм в недостоверности (что отчасти правда), а кто-то восхищается тем, что смог сделать Серебренников, находясь под домашним арестом. Я, если честно, больше жду документальные фильмы от команды создателей “Лета”, но какой бы ни была картина про жизнь Цоя и Науменко главную функцию она выполнила, по крайней мере в моём случае. Я наконец-то сняла с полки книги про группы “Зоопарк” и “Кино”, чтобы узнать как всё было на самом деле. Я думаю, что кто-то, кто действительно понимает цель фильмов-биографий точно так же пойдёт искать источники, чтобы узнать о жизни русских рок-музыкантов.

Больше всего меня удивляют обвинения в сторону саундтрека фильма, мол песни там затёртые и забитые. Но это позиция современного человека. Андеграундные музыканты того времени не создали от начала и до конца новый жанр, да, они брали за основу зарубежных исполнителей, таких, как T-Rex и Duran Duran, но если помнить, что достать их было сложно, то это вполне логично. Русская публика их песен не могла услышать, тем более в Ленинградском рок-клубе 80-х. И да, рок-клуб был под контролем опредлённых органов, но как сказано в книге “Зоопарк” Алексея Любимова: “С пониманием все сказали, что да, в такой стране мы живём. Зато есть возможность играть.”

Я не считаю, что фильм капитально плохой (однако, если Bad Comedian выпустит на него обзор, то будет интересно), он побуждает прочитать про реальную жизнь музыкантов того круга и, в отличие, от многих других российских кинокартин его не пиарили по телевизору всеми возможными способами. А самое главное “Лето” мотивирует полемизировать на счёт свободы выражения творчества. Вообще в последнее время 70-е снова актуальны, в первую очередь среди киношников. А знаете почему? Может потому что они похожи на то, что происходит сегодня? Только теперь никакой новой интересной музыки нет. Из чего следует вопрос: а что снимут про наше время лет эдак через 40? Интересно? Вот и мне тоже.

Татьяна Арно готовится к свадьбе

Телеведущая написала в «Инстаграм» «Путины разводятся, а мы наоборот!» – и впервые выложила фото в обнимку с симпатичным парнем. Неужели 31-летняя Татьяна собралась под венец вслед за своей «заклятой подругой» Ксюшей Собчак? «Нет, пока не женимся, а сходимся!» – объяснила Арно «СтарХиту» и познакомила журнал с избранником – 28-летним Андреем Ходорченковым, директором по развитию телеканала «Дождь». Он пришел работать туда в начале года. «Я никогда раньше не увлекался «стиральным» телевидением и про успехи Тани не знал, – признается он. – А увидев ее, понял: это – мое». У них в самом деле много общих интересов: музыка, велосипеды. «Андрей – единственный, кто возражал против спора с Собчак , говорил: «Не надо худеть!» – смеется Татьяна. – Влюбился-то он в меня в прежнем весе!».

Парочка сняла квартиру на Патриарших прудах, вместе с ними живет Танин кот Суч. Они уже познакомились с родителями друг друга, а скоро отправятся отдыхать в Барселону. «Нужно быть полным идиотом, чтобы не хотеть быть с такой девушкой, как Таня, всю жизнь! – говорит Андрей. – Конечно, я мечтаю, чтобы она стала моей женой. И сделаю все, чтобы предложение и свадьба ей запомнились».

Татьяна Арно против Ксении Собчак: история легендарного похудения

Татьяна Арно доказала подруге, что способна похудеть на 10 кг всего за месяц. Ксении Собчак пришлось публично признать: «Хорошо! Засчитано! Ты больше не жиробас. Ура. » Но и себя похвалить не забыла: «Будет мне «+» в карму за твои сброшенные кило!»

История началась с фото аппетитного кусочка торта, которое сладкоежка Арно 9 апреля выложила в «Твиттере». Ксения тут же отреагировала: «Сколько можно есть, детка? Ты скоро не поместишься в объектив айфона!» Татьяна не спустила издевки: «А вот и анорексения!» – и получила в ответ: «Я тоже рада тебя видеть, пельмешек. » Слово за слово – закипели страсти. «Спорим, – написала Арно, – я скину 10 кг за месяц! ЛЕГКО!» «А если нет?» – предположила подруга. Наказание за проигрыш придумали такое: Татьяна в купальнике подруги вымоет машину Собчак. «Моя Audi A8 будет блестеть и переливаться от счастья! » – предвкушала Ксения. Сама же она, если проиграет, пообещала «креативное извинение». За пять дней до финала Татьяна предложила ей поторговать фастфудом у метро, впрочем, сама же и забраковала: скучно! Решили, что Ксения снимет клип на песню, которую напишет сама. «СтарХит» узнал у Татьяны Арно, легко ли на самом деле далась победа и как ей удалось похудеть с 67,7 кг до 57,9 кг.

Источники:

http://medialeaks.ru/0512jd-andrey-hodorchenkov/
http://pikabu.ru/story/pro_kino_5960253
http://www.starhit.ru/eksklusiv/tatyana-arno-gotovitsya-k-svadbe/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×
×
×