0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем объяснить разнообразие взглядов на прогресс

Проблема общественного прогресса. Вопросы урока: В чем суть проблемы общественного прогресса? Чем можно объяснить разнообразие взглядов на прогресс? В. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемЛюбовь Мальцова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Проблема общественного прогресса. Вопросы урока: В чем суть проблемы общественного прогресса? Чем можно объяснить разнообразие взглядов на прогресс? В.» — Транскрипт:

1 Проблема общественного прогресса

2 Вопросы урока: В чем суть проблемы общественного прогресса? Чем можно объяснить разнообразие взглядов на прогресс? В чем противоречивость общественного прогресса? Какие критерии прогресса существуют? Каков универсальный критерий общественного прогресса? В чем причины многообразия путей и форм общественного развития?

3 Прогресс (от лат. «движение вперед») – развитие, переход от низшего качества к высшему, более совершенному Регресс (от лат. «движение назад») – деградация, переход от высшего к низшему, возврат к устаревшим формам

4 Понятие общественного прогресса Под общественным прогрессом понимается улучшение социальной структуры и социальных отношений

5 Противоречивость прогресса: Прогресс человечества выглядит не как восходящая прямая, а как изломанная линия, в которой отразились подъемы и спады Прогресс в одной области может сопровождаться регрессом в другой Прогрессивные сдвиги в той или иной области могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия для общества Ускоренный прогресс часто оплачивался высокой ценой, когда в жертву прогрессу приносились массы людей

7 Дайте оценку событию

8 линейная Критерии — это те обстоятельства, которые обуславливают существование и развитие какого-либо явления.

9 Критерии прогресса : 1) А.Тюрго, М.Кондорсе и просветители : развитие разума, просвещения 2) А.Сен-Симон: состояние общественной нравственности, принцип братства 3) Ф.Шеллинг: правовой критерий, постепенное приближение к правовому устройству 4) Г.Гегель: степень сознания свободы 5) К.Маркс: развитие производства и производственных отношений

10 Современные критерии общественного прогресса: Рост продолжительности жизни Рост благосостояния населения Степень гармоничности между интересами личности и государства Степень гармоничности между интересами различных групп и слоёв общества Уменьшение степени напряжённости между различными группами общества

11 Прогресс в современном понимании Целостный прогресс складывается в гармонии всех своих составных частей Социального Морального Экологического Экономического Научно- технического

12 Питирим Сорокин ( ): «…все критерии прогресса, какими бы разнообразными они ни были, так или иначе подразумевают и должны включать в себя принцип счастья».

13 Универсальный критерий прогресса: Прогрессивно то, что способствует возвышению гуманизма

14 В чем причины многообразия путей и форм общественного развития?

15 Природно-климатические особенности Историческое окружение Своеобразие духовной культуры Специфика хозяйственной деятельности

16 Проблема общественного прогресса Тестовый контроль

17 1. Под прогрессом понимается: а) упадок культуры; б) движение вперед; в) циклическое развитие; г) состояние стабильности. 2. «Золотым веком» называл древнейшее общество: а) Платон; б) Аристотель; в) Лукреций Кар; г) Гесиод.

18 3. Французские просветители к критериям прогресса относили: а) развитие разума и нравственности; б) усложнение юридических институтов; в) развитие производительных сил; г) покорение природы. 4. Революция это: а) быстрые, качественные изменения в жизни общества; б) медленное, постепенное развитие; в) состояние застоя; г) возвращение в исходное состояние.

Читать еще:  Что является главной целью познавательной деятельности

19 5. Верно ли суждение? А. Прогрессивное развитие общества — это всегда необратимое движение вперед. Б. Общественный прогресс противоречив, не исключает возвратные движения и регресс. а) верно только А; б) верно только Б; в) верно А и Б; г) оба неверны. 6. Верны ли следующие суждения? А. Для прогресса характерен переход от высшего к низшему. Б. Для прогресса характерны процессы деградации, возврат к низшим формам и структурам, а) верно только А; б) верно только Б; в) верно А и Б; г) оба суждения неверны.

20 7. Критерием развития общества не является: а) уровень развития науки: б) степень удовлетворения личностью своих потребностей; в) религиозные предпочтения общества; г) состояние экономики. 8. Мыслитель, назвавший развитие нравственности главным критерием прогресса: а) Ф. Шеллинг; б) Г. Гегель; в) А. Сен-Симон; г) Ш. Фурье.

21 9. Реформа — это преобразование: а) изменяющее политическое устройство общества; б) ликвидирующее старые социальные структуры; в) изменяющее какую-либо сторону общественной жизни; г) приводящее к регрессу общества. 10. Необходимым условием самореализации человека выступает: а) свобода; б) техника; в) мораль; г) культура.

22 11. Полное изменение всех сторон общественной жизни, включая основы существующего строя — это: а) реформа; б) инновация; в) революция; г) прогресс. 12. Одним из первых обосновал идею общественного прогресса: а) древнегреческий поэт Гесиод; б) французский философ А. Тюрго; в) немецкий философ Г Гегель; г) основатель марксизма К. Маркс.

Чем объяснить разнообразие взглядов на прогресс?

Ответы на вопрос

как правило когда речь заходит о нравственности, сразу вспоминают о морали, я бы варазилась, что мораль — это форма нравственности выразившаяся в нормах и предписаниях (как надо себя вести, чтобы жить это обязанноси взятые самим человеком перед собой, обществом, те правила, нормы поведения, наши принципы, которые мы вырабатываем, воспитываем в себе, взаимствуем у авторитетных лидеров, которым мы следуем далее по жизни.это наш внутренний духовно-моральный стержень. поэтому полагаю, что как раз закладывание этого стержня и есть нравственное воспитание, это умение видеть, уметь извлекать то идеальное, верное, полезное, которое ты разместишь в своем сознании, из чего сформируется твоя совесть и мораль, что будет твоей нормой-законом поведения в жизни. цель нравственного вопитания сформировать внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек — этические нормы, принципы и правила поведения, по отношению людей друг к другу и обществу, то есть сформировать определённую форму сознания. это нравственно сформированное сознание является определенным способом регуляции действий человека в его жизни, во всех сферах включая труд, быт и отношение к окружающей среде.

2. будьте вежливы, говорите доброжелательно, не используйте бранную лексику, оскорбления.

3. не повышайте голос

4. похвалите собеседника (в меру, не нужно переигрывать) — это подкупает (хоть за что-нибудь: внешность, богатый жизненный или профессиональный опыт, фотографию на стене (если разговор происходит в кабинете или помещении и т.д.) (это один из приемов дейла карнеги — об умении убеждать)

5. если конфликт неизбежен, то попытаться перенести встречу на другое время (под благовидным предлогом)

6.говорите о том, что будет выгодно и интересно собеседнику, а не о своих желаниях. любимая тема для разговора у каждого человека — он сам.

7 не критикуйте собеседника.

вот нашла из карнеги:

девять способов, как изменить человека, he нанося ему обиды и he вызывая негодованияправило 1. начинайте c похвалы и искреннего признания достоинствачеловека. правило 2. обращайте внимание людей на их ошибки, делая это вкосвенной форме. правило 3. прежде, чем критиковать другого, скажите o своихсобственных ошибках. правило 4. задавайте вопросы вместо того, чтобы отдавать приказы. правило 5. дайте возможность человеку спасти свое лицо. правило 6. хвалите человека за каждый даже самый скромный успех ибудьте при этом искренни в своем признании и щедры на похвалы. правило 7. создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить всоответствии c ним. правило 8. пользуйтесь поощрением. сделайте так, чтобы недостаток,который вы хотите в человеке исправить, выглядел легко исправимым, a дело,которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым. правило 9. делайте так, чтобы людям было приятно исполнить то, что выхотите.

Читать еще:  Как стать желанной для мужа

иссле́дование (буквально «следование изнутри») в предельно широком смысле — поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов. в более узком смыслеисследование — научный метод (процесс) изучения чего-либо

наблюдение — восприятие и запоминание личностью; вплоть до формализации для субъекта.

Чем объяснить разнообразие взглядов на прогресс?помогите пожалуйста

Разнообразие взглядов о прогрессе появился потому, что философы жили в разных эпохах и для каждой эпохи были характерны свой ценности.
Например, философы-просвятители (Жан Жак Руссо, Вольтер) говорили, что главным критерием прогресса было развитие науки и человеческого разума.
Карл Маркс считал, что прогресс происходит тогда, когда развиваются производственные силы(т.е. экономика).
Некоторая часть социолгов говорит, что прогресс — усложнение социальной структуры.
А от современные социологи главным критерием прогресса считают процесс модернизации( т.е. переход от аграрного общества к индустриальному, а затем и к постиндустриальному).
Сам видишь, что разно время — разное мнение. Отсюда и разногласия:)

Другие вопросы из категории

интеллектуалов». Западные социологи обратили на это внимание еще в конце 50-х годов; причем весьма характерно, что за этим процессом не просматривалось в то время никаких негативных последствий. Поскольку, согласно расхожему мнению, «информация представляет собой наиболее демократичный источник власти», большинство исследователей приходило к выводу, что становление некапиталистического по своей природе доминирующего класса ведет к преодолению классового характера общества, делает его в перспективе бесклассовым.
Однако реальные социально-экономические процессы все очевиднее противоречат подобным предположениям. С каждым новым этапом технологической революции «класс интеллектуалов» обретает все большую власть и перераспределяет в свою пользу все большую часть общественного богатства. В формирующейся новой хозяйственной системе процесс самовозрастания стоимости информационных благ оказывается в значительной мере оторванным от материального производства. В результате «класс интеллектуалов» оказывается зависимым от всех других слоев общества в гораздо меньшей степени, чем господствующие классы феодального или буржуазного обществ были зависимы от деятельности эксплуатировавшихся ими крестьян или пролетариев. Это создает предпосылки для появления на исторической сцене еще одного класса, объединяющего в своих рядах тех, кто неспособен активно участвовать в высокотехнологичном производстве. Принадлежащая ему доля в общественном богатстве устойчиво сокращается, не оставляя возможностей для повышения квалификации и пополнения «класса интеллектуалов». Эта социальная группа, до поры до времени ассоциировавшаяся с низшими слоями пролетариата, к началу 90-х годов обрела выраженную классовую определенность, и не принимать ее во внимание при анализе проблем современного общества невозможно.
В.Л. Иноземцев

C1. Формирование какого нового класса постиндустриального общества отмечает втор? Какую причину появления этого класса он называет? Что, по мнению большинства социологов, должно было стать следствием появления нового класса?
С2.Разделяет ли автор точку зрения западных социологов конца 50-х гг. в оценке последствий появления нового класса? Какие аргументы он привел? Укажите три аргумента.
С3. Какой еще один новый класс характеризует автор? С опорой на обществоведческие знания назовите любые две социальные группы, которые могут войти в данный класс. Кратко поясните свой выбор.
С4. С опорой на текст и обществоведческие знания приведите три аргумента в поддержку того, что «информация представляет собой самый демократичный источник власти»

Читать еще:  Керамическая электроплита или индукционная плита что выбрать

Читайте также

Мне на завтра надо!

Высказывание С. Канарейкина: «Предпринимательская деятельность служит не только интересам индивидуума, но и общества в целом».

Помогите, пожалуйста, написать ЭССЕ в ЕГЭ формате.

-раскрыть смысл высказывания (объяснить, что автор хотел сказать)
-свое отношение (согласен/не согласен)
-объяснить своем мнение (почему?), привести несколько аргументов в пользу своей точки зрения
-вывод

Только, пожалуйста, НЕ из интернета. Спасибо!!

человеческое, каждую эпоху истории в средство и орудие для окончательной цели — совершенства, могущества и блаженства грядущего человечества, в котором никто из нас не будет иметь удела. Внутренне неприемлема, религиозно и морально недопустима позитивная идея прогресса, потому что природа этой идеи такова, что она делает невозможным разрешение муки жизни, разрешение трагических противоречий и конфликтов для всего человеческого рода, для всех человеческих поколений, для всех времен, для всех когда-либо живших людей с их страдальческой судьбой. Это учение заведомо и сознательно утверждает, что для огромной массы, бесконечной массы человеческих поколений и для бесконечного ряда времен и эпох существует только смерть и могила. Они жили в несовершенном, страдальческом, полном противоречий состоянии, и только где-то на вершине исторической жизни появляется, наконец, на истлевших костях всех предшествующих поколений такое поколение счастливцев, которое взберется на вершину и для которого возможна будет высшая полнота жизни, высшее блаженство и совершенство. Все поколения являются лишь средством для осуществления этой блаженной жизни этого счастливого поколения избранников, которое должно явиться в каком-то неведомом и чуждом для нас грядущем.
Вопросы и задания: 1) В чем отличие взглядов на прогресс, представленных в данном документе, от взглядов, изложенных в параграфе? 2) Каково ваше отношение к размышлениям Н. А. Бердяева? 3) Какая из всех точек зрения на прогресс, представленных в материалах параграфа, наиболее привлекательна для вас? 4) Почему название этого параграфа начинается со слова «проблема»?

Помогите пожалуйста. 1995г. 0,7млд человек по
данным ученых, через 35 лет население увеличится еще на 2,5млд человек.
90% при этом населении которых появляется на свет в остальных странах. В
развитых странах уменьшается. Как повлияет быстрый рост населения в
бедных странах и сокращение населения в развитых странах на их
экономическое развитие в целом? мне очень срочно надо.

1) Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Системный характер общества отражается в многообразии общественых отношений.
Б. Динамический характер общества проявляется в обособлении от природы.
1.верно только а, 2.верно только б, 3. верны оба суждения, 4 оба суждения неверны.
2) Реформа в отличие от революции
1.является средством соц развития
2. предполагает изменения общественной жизни
3. проводится по инициативе властей
4. влечет противоречивые последствия
3) ниже приведен перечень признаков. Все они, за исключением одного, характеризуют общество как систему.
1. Наличие соц институтов, 2. Общественные отношения, 3. Зависимость от природы, 4. действие механизма соц контроля, 5. развитие соц организации.
ПРОШУ ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, СРОЧНО НАДО!

Источники:

http://www.myshared.ru/slide/1163373/
http://iznaniya.com/obshchestvoznanie/question3851715
http://obsestvoznanie.neznaka.ru/answer/1551962_cem-obasnit-raznoobrazie-vzgladov-na-progresspomogite-pozalujsta/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector