2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличается совершенная конкуренция от несовершенной

Talkin go money

Олигополии и монополистическая конкуренция (Февраль 2020).

Table of Contents:

Идеальная конкуренция — это концепция микроэкономики, которая описывает структуру рынка, полностью контролируемую рыночными силами. На совершенно конкурентном рынке все фирмы продают идентичные продукты и услуги, фирмы не могут контролировать преобладающие рыночные цены, доля рынка на одну фирму мала, фирмы и клиенты имеют отличные знания об отрасли, и никаких препятствий для входа и выхода нет. Если какое-либо из этих условий не будет выполнено, рынок не является абсолютно конкурентоспособным.

Совершенная конкуренция — это абстрактная концепция, которая встречается в учебниках по экономике, но не в реальном мире. Несовершенная конкуренция, в которой конкурентный рынок не удовлетворяет вышеуказанным условиям, очень распространен. Примеры несовершенной конкуренции включают олигополию, монополистическую конкуренцию, монопсонию и олигопсонию.

В олигополии есть много покупателей для продукта или услуги, но только несколько продавцов. Промышленность кабельного телевидения в большинстве районов Соединенных Штатов является прототипической олигополией. В то время как олигополистический рынок является конкурентоспособным — немногие активные фирмы в отрасли конкурируют друг с другом — он значительно отстает от идеальной конкуренции в нескольких ключевых областях. Фирмы, участвующие, как правило, продают похожие продукты, но они не идентичны. Из-за небольшого числа фирм единственная фирма имеет право влиять на рыночные цены; на самом деле, сговор, скрытая тактика, в которой конкурирующие фирмы объединяют силы для манипулирования рыночными ценами, исторически процветала в олигополиях. По самой своей природе олигополия обеспечивает большую долю рынка каждой фирме. Совершенного знания не существует, и барьеры для входа, как правило, высоки, гарантируя, что количество игроков остается небольшим.

Монополистическая конкуренция описывает рынок, в котором много покупателей и продавцов, но чьи фирмы продают очень разные продукты. Поэтому условие идеальной конкуренции, что продукты должны быть идентичными от фирмы к фирме, не соблюдается. Ресторан, одежда и обувная промышленность демонстрируют монополистическую конкуренцию; фирмы в этих отраслях пытаются вырезать свои собственные подотрасли, предлагая продукты или услуги, которые не дублируются их конкурентами. Во многих отношениях монополистическая конкуренция ближе, чем олигополия к совершенной конкуренции. Барьеры для входа и выхода ниже, отдельные фирмы имеют меньший контроль над рыночными ценами, а потребители, по большей части, хорошо осведомлены о различиях между продуктами фирм.

Читать еще:  Как отремонтировать полированную мебель своими руками

Монопсоны и олигопсоны являются контрапунктами монополии и олигополии. Вместо того, чтобы состоять из множества покупателей и немногих продавцов, на этих уникальных рынках есть много продавцов, но мало покупателей. Оборонная промышленность в У.S. представляет собой монопсонию; многие фирмы создают продукты и услуги и пытаются продать их единственному покупателю, военным США. Примером олигопсонии является табачная промышленность. Почти весь табак, выращенный в мире, покупается менее чем пятью компаниями, которые используют его для производства сигарет и бездымных табачных изделий. В монопсонии или олигопсонии покупатель, а не продавец, имеет возможность манипулировать рыночными ценами, играя фирмы друг против друга.

Разница между совершенной конкуренцией и несовершенной

В любой рыночной экономике есть конкуренция. Она может быть совершенной или несовершенной. В чем их особенности?

Факты о совершенной конкуренции

Под совершенной конкуренцией современные экономисты понимают состояние рынка, при котором:

  • в большинстве сегментов бизнеса присутствует множество независимых производителей, поставщиков товаров и услуг;
  • ни одно из предприятий не может устанавливать удобные для себя цены — или влиять на их установление, поскольку они регулируются спросом со стороны покупателей, а также общим уровнем предложения от рынка;
  • ценовой демпинг игроков в масштабах рынка или хотя бы сегмента практически не наблюдается, поскольку цены ниже определенных рынком делают бизнес нерентабельным.

Есть ряд условий для формирования рынка с совершенной конкуренцией. Это:

  • отсутствие существенных барьеров (бюрократических, финансовых) для прихода на рынок новых предпринимателей;
  • отсутствие законодательного регулирования цен;
  • в достаточной мере высокая покупательная способность населения.

В чистом виде совершенная конкуренция, если говорить о масштабах национальных экономик, практически не встречается. В хозяйственной системе почти любой страны есть отрасли, в которых присутствуют, так или иначе, барьеры для новых игроков либо законодательное регулирование цен. Даже в самых развитых государствах есть регионы с невысокой покупательной способностью населения — что делает затруднительным открытие в них новых рентабельных производств.

Но практически всегда можно найти в национальной экономике отрасли, в которых формируется конкуренция, близкая к совершенной. Например, это IT-сфера. Развить успешный бизнес в ней вполне реально при минимальных барьерах и финансовых затратах, чтобы затем начать продавать IT-решения по ценам, которые продиктует рынок. Касательно платежеспособности клиентов — в большинстве случаев возможно, изучив доступные IT-сегменты, наладить выпуск продукта в достаточной мере востребованного, за который люди готовы платить.

Факты о несовершенной конкуренции

Под несовершенной конкуренцией современные экономисты понимают состояние рынка, в котором отдельные поставщики товаров и услуг могут тем или иным способом устанавливать комфортные для себя цены. Например, в силу низкой насыщенности сегмента или по причине своего монопольного положения на рынке.
Есть ряд ключевых факторов формирования несовершенной конкуренции:

  • законодательное регулирование цен;
  • распространенность демпинга, его поддержка крупными игроками рынка;
  • наличие существенных барьеров для прихода на рынок новых игроков;
  • неравномерность доступа предприятий к рынкам сбыта.
Читать еще:  Как мыслят богатые люди

Опять же, сложно найти национальную экономику, которая бы полностью соответствовала признакам несовершенной конкуренции. Практически в любой стране мира есть сегменты рынка, в которых факторы, обозначенные выше, не появляются, и потому в них вполне может формироваться как раз таки совершенная конкуренция.

Сравнение

Главное отличие совершенной конкуренции от несовершенной в том, что в первом случае игроки рынка не могут устанавливать комфортные для себя цены. При несовершенной конкуренции подобные возможности есть у отдельных предприятий, являющихся монополистами, либо у большинства — если рыночный сегмент не насыщен.

Определив то, в чем разница между совершенной конкуренцией и несовершенной, зафиксируем обнаруженные нами факты в таблице.

Разница между совершенной конкуренцией и несовершенной конкуренцией

Основываясь на конкуренции, структура рынка была разделена на две широкие категории, такие как «Совершенно конкурентная» и «Несовершенно конкурентная» Совершенная конкуренция не встречается на рынке реального мира, потому что она основана на многих предположениях. Но несовершенная конкуренция связана с практическим подходом.

Тип структуры рынка определяет долю рынка фирмы на рынке. Если существует одна фирма, она будет обслуживать весь рынок, а спрос клиентов удовлетворяется только этой фирмой. Но если мы увеличим количество фирм до двух, рынок также будет разделен между двумя. Точно так же, если на рынке около 100 малых фирм, рынок распределяется между ними пропорционально.

Следовательно, именно структура рынка влияет на рынок. Итак, здесь мы собираемся описать различия между совершенной конкуренцией и несовершенной конкуренцией в экономике.

Сравнительная таблица

Определение совершенной конкуренции

Совершенная конкуренция — это экономическая структура, в которой степень конкуренции между фирмами достигает своего пика. Ниже приведены отличительные черты совершенной конкуренции:

  • Много покупателей и продавцов.
  • Предлагаемый товар идентичен во всех отношениях.
  • Любая фирма может приходить и уходить по своему усмотрению.
  • Обе стороны сделки имеют полную информацию о продукте, количестве, цене, рынке и рыночных условиях.
  • Стоимость транспортировки и рекламы равна нулю.
  • Без вмешательства правительства.
  • Цена на товар одинакова для всего рынка. Это определяется спросом и предложением сил; ни одна фирма не может влиять на цены, поэтому фирмы берут цену.
  • Каждая фирма зарабатывает нормальную прибыль.

Пример . Предположим, вы идете на овощной рынок, чтобы купить помидоры. Есть много продавцов и покупателей томатов. Вы идете к продавцу и спрашиваете о стоимости 1 кг помидоров, продавец отвечает, это будет стоить рупий. 10. Затем вы идете вперед и спрашиваете еще несколько поставщиков. Цены всех поставщиков одинаковы для требуемого количества. Это пример совершенной конкуренции.

Определение несовершенной конкуренции

Соревнование, которое не удовлетворяет тому или иному условию, связанному с совершенным соревнованием, является несовершенным соревнованием. При таком типе конкуренции фирмы могут легко влиять на цену продукта на рынке и получать излишки прибыли.

Читать еще:  Как перемотать демку в CS GO

В реальном мире трудно найти идеальную конкуренцию в любой отрасли, но существует так много отраслей, как телекоммуникации, автомобили, мыло, косметика, моющие средства, холодные напитки и технологии, где вы можете найти несовершенную конкуренцию . В силу этого несовершенная конкуренция также считается реальной конкуренцией.

Существуют различные формы несовершенной конкуренции, описанные ниже:

  • Монополия : один продавец доминирует на всем рынке.
  • Duopoly : Два продавца разделяют весь рынок.
  • Олигополия . Немногие продавцы действуют в сговоре или конкуренции.
  • Монопсония : много продавцов и один покупатель.
  • Олигопсония : много продавцов и мало покупателей.
  • Монополистическая конкуренция : многочисленные продавцы, предлагающие уникальные продукты.

Ключевые различия между совершенной конкуренцией и несовершенной конкуренцией

Основные отличия между совершенной конкуренцией и несовершенной конкуренцией в экономике приведены ниже:

  1. Конкурентный рынок, на котором присутствует большое количество покупателей и продавцов, а продавцы поставляют покупателям идентичные продукты; это известно как прекрасная конкуренция. Несовершенная конкуренция возникает, когда одно или несколько условий совершенной конкуренции не выполняются.
  2. Совершенная конкуренция — это гипотетическая ситуация, которая не применима в реальном мире. И наоборот, несовершенная конкуренция — это ситуация, которая встречается в современном мире.
  3. Когда дело доходит до совершенной конкуренции, на рынке много игроков, но в несовершенной конкуренции может быть мало игроков, в зависимости от типа структуры рынка.
  4. В совершенной конкуренции продавцы производят или поставляют идентичные продукты. В отличие от этого, в несовершенной конкуренции продукты, предлагаемые продавцами, могут быть либо однородными, либо дифференцированными.
  5. Если мы говорим о совершенной конкуренции, то нет никаких препятствий для входа и выхода фирм, что прямо противоположно в случае несовершенной конкуренции.
  6. В условиях совершенной конкуренции предполагается, что фирмы не влияют на цену товара. Следовательно, они берут цену, но в несовершенной конкуренции фирмы являются ценообразователями.

Заключение

Совершенная конкуренция — это воображаемая ситуация, которой в действительности не существует, но несовершенная конкуренция является фактической, то есть подлинно существующей.

Какой бы рынок вы ни рассматривали, например, если вы рассматриваете рынок моющих средств. Есть много игроков, таких как Tide, Rin, Surf Excel, Ariel, Ghadi и т. Д., Производящих похожий продукт — моющее средство.

Сначала вы можете подумать, что это пример совершенной конкуренции, но это не так. Если вы будете копать немного глубже, вы можете обнаружить, что все продукты отличаются друг от друга, а также отличаются по цене. Некоторые являются низкобюджетными моющими средствами для захвата рынка людей, чувствительных к цене, в то время как другие являются высокобюджетными моющими средствами для людей, чувствительных к качеству.

Источники:

http://ru.talkingofmoney.com/what-is-difference-between-perfect-and-imperfect-competition
http://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-sovershennaya-konkurenciya-ot-nesovershennoj/
http://ru.gadget-info.com/difference-between-perfect-competition

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector