1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет с ГИБДД

Вместо ГИБДД может появиться отдельное министерство

ГИБДД в наступившем году может ждать масштабная реформа. По мнению экспертов, такое развитие событий представляется вполне вероятным. В частности, в последнее время было высказано сразу несколько предложений, отдельные уже даже успели реализовать

Однако реформирование ведомства может пойти по разным сценариям, в том числе и радикальным, подтверждают источники «Московской газеты» в ГИБДД России. В частности, поставлена задача в наступившем году достичь сразу нескольких целей: так, выезд экипажа на оформление дорожно-транспортного происшествия должен стать исключением — документы должны заполнять либо сами автолюбители, либо представители страховых компаний; обсуждается полный переход Госавтоинспекции на электронный документооборот, это касается составления протоколов и постановлений. Кроме того, большинство нарушений ПДД должно фиксироваться дорожными камерами, без участия инспекторов. Также в 2020 году продолжится передача регистрационных функций другим организациям. Например, регистрационные знаки при покупке машины у дилера можно будет получить прямо в автосалоне, ехать для этого в ГИБДД не придется.

Однако эти новации закономерно ставят вопрос, а нужно ли вообще сохранять ГИБДД как отдельное ведомство? Идея ликвидации этой структуры активно обсуждается в последнее время. Причем катализатором такой дискуссии, как правило, является перманентная передача большой части функционала ведомства сторонним структурам. Например, ранее Госавтоинспекцию лишили права заниматься проведением технического осмотра автомобилей.

Есть и другие тревожные для ведомства сигналы: ранее под сокращение попали 10 тысяч сотрудников ГИБДД. Тогда в МВД объясняли это тем, что функции по фиксации нарушений Правил дорожного движения были переданы другим органам исполнительной власти. Первый заместитель министра МВД Александр Горовой приводил данные, согласно которым при росте за последние пять лет количества автомобилей в стране на 35% личный состав дорожно-патрульной службы сократился на 23%.

Источник в ГИБДД России подтвердил «Московской газете», что сценарии реформирования ведомства обсуждаются практически постоянно: «Не так давно предлагалось, например, объединить ГИБДД с ППС. Но это странный вариант, во многом ущербный, и, судя по всему, от него решили отказаться. Другое предложение — сформировать отдельное подразделение дорожной полиции, которое не будет заниматься бумажной и регистрационной работой».

Существует и иная модель возможной реформы, при которой статус ГИБДД может даже значительно повыситься. Это случится, если вместо инспекции будет создано отдельное Министерство безопасности дорожного движения.

Источник в одном из региональных управлений ГИБДД сообщил «Московской газете», что в наступившем году могут продолжиться сокращения личного состава: «Мы регулярно об этом слышим. Главная угроза для ГИБДД — это комплексы видеофиксации. Они оказываются куда более эффективными, чем инспекторы. За единицу времени одна камера в состоянии оштрафовать в несколько раз больше нарушителей, нежели живой человек».

Бывший руководитель ГИБДД России Владимир Федоров в разговоре с «Московской газетой» отметил, что создавать профильное министерство дорожного движения нецелесообразно. По его словам, такой модели нет ни в одной развитой стране мира. В то же время Федоров убежден, что силовая функция и функция оказания помощи автомобилистам на дорогах обязательно должна остаться у Госавтоинспекции. «Что касается возможности передачи отдельных административных функций, то это, наверное, может обсуждаться», — заключил собеседник издания.

Читать еще:  Что делают с солью в Чистый четверг

Реформа ГИБДД в 2020 году

Глобальная реформа ГИБДД в 2020 году – это не более чем слухи. Пока не разработан еще даже план будущих мероприятий. Так что говорить о расформировании и других коренных преобразованиях пока рано. Тем не менее такая необходимость существует и признается руководителями инспекции.

Нужна ли реформа

В 2019 году правительство уже провело массовые сокращения штата ГИБДД. Только в сентябре было закрыто 2000 вакансий по России. Пусть люди и сохранили работу, но в будущем это приведет к уменьшению количества сотрудников полиции на дорогах. Такое решение диктуется несколькими факторами:

  1. Раздутый штат. Сотрудников полиции на душу населения в РФ в среднем в 2 раза больше, чем в странах Европы. Особенно это касается руководящих должностей.
  2. Перераспределение функций. Проведение техосмотров уже давно не в зоне ответственности сотрудников ГИБДД. Документальные функции дублируются другими госучреждениями, в частности МФЦ.
  3. Эффективность. Камеры видеофиксации по статистике фиксируют нарушения в 2 раза чаще полицейского.

Однако дорожная инспекция все же необходима. Оформление сложных ДТП, задержание нарушителей, регулирование дорожного движения в экстренных случаях невозможно полностью переложить на водителей или автоматические системы. К тому же наличие полицейского на дороге оказывает психологический эффект и само по себе повышает внимательность участников движения.

Соответственно, не стоит переживать, что ГИБДД внезапно исчезнет. Вне зависимости от принятого решения по реорганизации, вначале будет опубликован план реформы. Полностью она реализуется в течение нескольких лет, чтобы общество успело адаптироваться к изменениям. И процесс этот начнется не раньше 2021 года, а пока проводятся запланированные ранее действия по реорганизации МВД, которые в частности затрагивают и дорожное ведомство.

Изменения в ГИБДД в 2020 году

Анонсированная в сентябре 2019 года реформа МВД затронет и сотрудников дорожно-патрульной службы. Однако вместо расформирования в 2020 году ГИБДД ждет только сокращение штатов. Это утверждено приказом МВД №653, опубликованным 26.09.2019. Согласно тексту документа, незамещенные должности начальствующего состава будут сокращены для укрепления отдела по вопросам миграции.

6000 сотрудников переведут на новые должности в других ведомствах. Также будет урезано 4000 вакансий. Реформа затронет не все регионы. Так в частности количество сотрудников ГИБДД на дорогах Санкт-Петербурга и Москвы не изменится, зато, для примера, произойдет сокращение вакансий в:

  • Свердловской области – 175;
  • Иркутской области и Алтайском крае – 80;
  • Приморье – 74;
  • Татарстане – 47.

Эксперты опасаются, что вместо того, чтобы сокращать управленческий состав, реформа в ГИБДД в 2020 году затронет в первую очередь полевых сотрудников. Это может привести к ухудшению безопасности на дорогах. Причина – отсутствие достаточного количества постов ДПС для создания психологического эффекта на водителей и замедленная реакция сотрудников ведомства на ДТП.

По заявлению первого замминистра финансов Татьяны Нестеренко, в 2020 году начнется реорганизация не только ГИБДД, но и всего государственного аппарата и массовые сокращения госслужащих.

Будущее ГИБДД

На данный момент вопрос необходимости реорганизации дорожной службы уже решен. Однако обсуждения конкретного плана действий продолжаются. Есть 3 основных варианта того, что будет с ГИБДД после 2020 года. Какой из них станет окончательным станет известно позже.

Универсальный полицейский

Этот вариант с 2012 года тестируется в Казахстане. Суть идеи в том, чтобы объединить ГИБДД и ППС. На первый взгляд такой подход поможет сократить расходы на содержание полевого полицейского состава и обеспечит более высокий уровень безопасности. Так в Казахстане за первый год тестирования методики:

  • полицейские обслужили на 48% больше вызовов;
  • на 35% увеличилось количество задержаний, а за распитие алкогольных напитков – вдвое;
  • количество ДТП снизилось на 9%.
Читать еще:  Кто несет ответственность за совершение коррупционных правонарушений

Однако такой подход требует тщательной подготовки полицейских, значительно увеличивая нагрузку на сотрудников правопорядка. К тому же увеличивается риск развития коррупции, с которым столкнулись жители Казахстана. Расширение полномочий отдельного полицейского дает больше возможностей для взяточничества.

Силовое ведомство

Идея заключается в том, чтобы избавить сотрудников дорожной полиции от бумажной работы. Как результат, новое силовое ведомство будет заниматься практически исключительно патрулированием дорог. Но в таком случае дальнейшие возможности развития ГИБДД будут очень ограничены.

Министерство дорожного движения

Это идея обратная силовому ведомству. Вместо упразднения или сокращения функций, персонала ГИБДД в 2020 или последующих годах, предлагается расширить ее полномочия. Превратив инспекцию в министерство, можно добиться полного контроля над ситуацией на дорогах и планированием развития транспортной сети РФ в рамках одной государственной структуры.

Эксперты считают, что это наиболее адекватный текущей ситуации на российских дорогах формат изменений. Только он поможет решить не только текущие проблемы, но и наиболее системно проводить реорганизацию дорожного движения.

Реформа ГИБДД в 2020 году — последние новости о будущем дорожной полиции

Идея реформирования (и даже — расформирования) ГИБДД обсуждается в России несколько лет подряд. Многие предложения на эту тему, высказанные два-три года назад, сходятся в одной дате — 2020 год. Разберёмся, ждёт ли ГИБДД серьёзная реформа в 2020 году, каковы последние новости о будущем дорожной полиции в России, стоит ли опасаться расформирования автоинспекции.

Какие идеи реформирования ГИБДД к 2020 году высказывались раньше

Реформа ГИБДД была особенно модной темой в 2017-2018 году. Именно тогда было высказано несколько идей по преобразованию госавтоинспекции. От каких-то предложений отказались очень быстро. Какие-то воплощаются в жизнь. Напомним основные:

  • Максимальный переход на автоматическую фиксацию мелких нарушений камерами. Инспекторы должны выявлять только серьёзные нарушения ПДД (как езда в нетрезвом виде) и заниматься поимкой опасных водителей.
  • Придание статуса камер видеофиксации обычным видеорегистраторам и смартфонам — другие водители или пешеходы могли бы отправлять сообщения о нарушении ПДД через специальное приложение. Штраф предполагалось выписывать автоматически, как со стационарной камеры.
  • Расформирование ГИБДД и её объединение с ППС. “Универсальные” уличные полицейские занимались бы и безопасность на дорогах, и пресечением бытового криминала.
  • Создание полноценной дорожной полиции, которую освободят от бумажной работы и регистрационных функций.
  • Появление независимого от МВД Министерства безопасности дорожного движения — гражданского ведомства, которое должно заниматься проблемами дорог и их безопасности более широко.

От идеи объединения ГИБДД и ППС отказались достаточно быстро. Она активно обсуждалась весной 2017 года, а уже в декабре официальные источники в МВД рассказали, что такого не будет. Одна из главных причин — разная специфика службы и особые требования к подготовке. У сотрудников ППС, например, нет нужной глубины знания правил дорожного движения и административного законодательства в этой части.

Повышать статус ГИБДД до отдельного, независимого от МВД, министерства тоже не стали. И вряд ли такая реформа случится в 2020 году.

Возможно, такая идея сама по себе вполне здравая. С точки зрения безопасности дорог Россия — практически непаханое поле. Для того, чтобы общее число ДТП снизилось, а количество погибших и пострадавших приблизилось к нулю (а цель такая перед правительством страны поставлена), подход к безопасности действительно должен быть комплексным. А действия дорожников и автоинспекции — максимально согласованными и подчинёнными чётко прописанной стратегии. Однако всерьёз создание отдельного министерства обсуждать так и не стали. Эта идея лишь проскочила в числе прочих предложений.

Читать еще:  Как сделать волосы темнее

Медленное реформирование ГИБДД в 2020 году

В каких-то мелочах реформирование ГИБДД и её функций действительно происходит. И очевидно, что выбран именно такой курс — на плавную реформу.

Описать конечную цель, к которой планирует прийти ГИБДД по завершении этой реформы, можно примерно так:

  • Выезд экипажа на оформление ДТП должен стать исключением — документы должны заполнять либо сами водители, либо представители страховых компаний.
  • Группы разбора должны быть расформированы — все обжалования решений по ДТП будут вестись через суд.
  • Полный переход на электронный документооборот — включая все протоколы и постановления на нарушителей. Доступ к базе документов может быть предоставлен автостраховщикам.
  • Фиксация большинства нарушений камерами.
  • Передача регистрационных функций другим организациям (пример — возможность получить госномера на новый автомобиль у дилера).
  • Сотрудники ГИБДД должны затрачивать меньше ресурсов на приём экзаменов у водителей-новичков. В идеале это должно происходить без их участия.

Что касается передачи функций приёма экзаменов у выпускников автошкол кому-то ещё (например, самим автошколам), пока это выглядит нереалистичной идеей.

Придумать схему, при которой автошколы будут принимать экзамены честно, довольно тяжело. Работа многих таких образовательных организаций может свестись к продаже водительских прав. Поэтому пока ГИБДД от приёма экзаменов не отказывается.

Зато сам экзамен реформируется и будет требовать меньше ресурсов от автоинспекции — с 1 октября 2020 года кандидаты на получение удостоверений категорий B, C и D будут сдавать единый практический экзамен. Отдельного экзамена на автодроме и отдельного — в условиях реального уличного движения, больше не будет. Практический экзамен будет один — на городских улицах.

Сокращение ГИБДД в 2020 году

Будет такое сокращение или нет — пока сказать невозможно. Хотя и понятно, что в данный момент сокращать ГИБДД некуда. Работающих “на земле” сотрудников и без этого не хватает. А передача бумажных и регистрационных функций сторонним организациям пока идёт не так быстро, чтобы освободить от этой работы кабинетных сотрудников.

Последнее на сегодня сокращение ГИБДД провели в сентябре 2019 года. Хотя сокращение это было условным — некомплект ГИБДД на 1 сентября составлял 5265 человек, и 2000 вакансий просто упразднили.

На сегодня ГИБДД — это часть МВД. И сокращения в дорожной инспекции стоит рассматривать в контексте возможного сокращения МВД в целом. В то же самое время численность МВД может оставаться неизменной, а отдельные подразделения при этом — сокращаться. Именно так произошло в сентябре, когда две тысячи вакансий ГИБДД в регионах сократили ради увеличения численности миграционных отделов.

Что ждёт ГИБДД в 2020 году

Судя по всему, принципиальных изменений и глобальных реформ не будет. ГИБДД будет постепенно освобождаться от каких-то функций, вроде выезда на ДТП или заполнения бесконечных бумаг. Какие-то процессы будут оптимизироваться и требовать меньше ресурсов — как приём практических экзаменов у выпускников автошкол.

Наверное, это правильное направление. Вопрос — не нужно ли реформировать ГИБДД по-настоящему и более решительно, чтобы проблема безопасности дорог в России решалась более активно. Десятки погибших в ДТП каждый день — это настоящий позор для современного государства.

Источники:

http://mskgazeta.ru/obshchestvo/vmesto-gibdd-mozhet-poyavit-sya-otdel-noe-ministerstvo.html
http://2020-god.com/reforma-gibdd-v-2020-godu/
http://zen.yandex.ru/media/id/5bed62e6c792cb00ac0b9ae7/5e0081c09c944600ae9afd77

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector