2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать с двоечниками

Ваш ребенок двоечник, что делать в этой ситуации?

Проблема хороших оценок у школьников остро стоит во многих семьях. Если ребенок двоечник, что делать задуматься необходимо обязательно. Подобную проблему надо решать комплексно, так как причины ее появления могут быть различны. В любом случае, пускать ситуацию на самотек не стоит, ведь, чем дальше, тем сложнее будет повысить успеваемость и улучшить усвояемость знаний.

Ребенок может стать двоечником сразу, с начальной школы. А может вначале учиться хорошо, а к подростковому возрасту успеваемость резко снижается.

Почему родители должны обращать внимание на низкие оценки школьника

Школа – это не только багаж знаний, она еще и развивает практическое и логическое мышление. Она дает основы, базу. Но если у ученика часто появляются двойки в школе, основных знаний явно не хватает. Низкая успеваемость может иметь отдаленные последствия, которые пока еще ни школьниками, ни родителями не осознаются.

В психологии рассматриваются определенные этапы развития, когда наиболее быстро и эффективно усваиваются определенные знания. Например, если ребенка начать учить читать позже 7-8 лет, то это может привести к более медленному усвоению техники чтения. Система обучения построена таким образом, что в разные этапы даются те знания, которые наиболее удачно усваиваются в определенном возрасте. Поэтому так важно не упустить момент и обратить внимание на неуспеваемость.

Почему у ребенка проявляется низкая успеваемость

Прежде чем искать пути решения возникшей проблемы, важно понять, почему ребенок двоечник.

Причины, по которым ребенок не успевает, можно разделить на две большие группы:

Разберем каждую из них подробнее.

Внутренние причины неуспеваемости

Способность к обучению во многом определяется особенностями работы мозга и типом нервной системы. Важно исключить задержку в психическом развитии, что делается при помощи консультаций врачей и психологов.

Типов нервной системы выделено четыре: холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик. Холерики часто гиперактивные личности, которым сложно усидеть на одном месте. Они очень любопытны, а при необходимости совершать однообразные действия, теряют к ним интерес.

Сангвиники жизнерадостны и любопытны, любят получать знания. Флегматики вдумчивы, размерены, долго включаются в деятельность, но доводят дело до конца. Самый слабый тип нервной системы – меланхолики, они быстро устают и наиболее пессимистично настроены к окружающему миру. Родителям и учителям следует обращать внимание на тип нервной системы и тот способ обучения, который наиболее эффективен для конкретного ребенка.

домашнее обучение в школе, что это такое

Из внутренних причин также можно назвать лень и отсутствие силы воли. Ребенок не может заставить себя выполнять домашние задания и слушать урок учителя.

Сниженный уровень внимательности также является одной из причин неуспеваемости. Страдать этим могут как гиперактивные дети, так и школьники со слабой нервной системой.

Сниженная самооценка – еще одна причина. Появлению ее способствуют различные факторы, в том числе и неправильное воспитание. Ребенок уверен, что он не способен хорошо учиться, поэтому перестает прилагать усилия.

Внешние причины неуспеваемости

Внешние причины, как правило, связаны с социальными факторами. Дети могут чувствовать себя дискомфортно в школе. Это может быть связано с отношением к нему учителя или других учеников. Если успеваемость резко снизилась при переходе в новую школу, то следует поискать причину здесь. В некоторых случаях ребенок двоечник только по одному предмету, тогда как по другим оценки хорошие. Причина может крыться и в учителе, возможно, у него завышенные требования или школьник просто не понимает объяснений преподавателя.

Оценивая успеваемость, важно обратить внимание и на домашнюю обстановку. Насколько семья благоприятна, нет ли конфликтов внутри нее. Дети чутко реагируют на окружающую обстановку и очень переживают, если, например, родители ссорятся. Имеет значение и тот факт, есть ли у школьника личное пространство дома, где он может спокойно провести время и позаниматься.

Ребенок двоечник, что делать

Итак, у вашего ребенка проблемы с успеваемостью и вы хотите ему помочь. Ваши мысли: ребенок двоечник, что делать, какую найти волшебную таблетку. Нет таких таблеток. Исправление ситуации это осторожная длительная и кропотливая работа, чтобы не сломать ребенка.

Вот примерный план ваших действий. Попробуйте разобраться с проблемой шаг за шагом, обдумывая результаты сделанного шага. Не просто что-то делайте. Анализируйте результат. Это важно, поскольку после каждого анализа вы сможете корректировать дальнейшие свои действия.

  1. Выяснить причины неуспеваемости. Это главное, от чего следует отталкиваться. Не выявив причины, вы не сможете найти быстрый и действенный способ.
  2. Если виноват учитель, не надо сразу устраивать скандалы. Поговорите с другими родителями, выясните, как их дети реагируют на этого учителя. Обязательно поговорите с ребенком. Постарайтесь найти с этим учителем общий язык. Вы можете подойти к нему и спокойно сказать, что хотели бы лучше узнать о своем ребенке и причинах, почему он плохо учится. Действуйте максимально спокойно и вежливо. Вполне вероятно, что после разговора учитель станет более адекватно оценивать работу вашего ребенка.
  3. Найдите наиболее эффективный способ обучения. Не заставляйте делать все домашние задания сразу, а делайте небольшие перерывы для отдыха, причем отдых должен быть активным, но не утомляющим.
  4. Развивайте у школьника силу воли и мотивацию к учебе. Необходимо простым языком объяснить, почему учеба необходима.
  5. Не ругайте за неудачи и не требуйте непременно оценок «отлично». Хвалите за хорошие результаты, повышая самооценку. Критика не стимулирует, а наоборот, снижает желание учиться, поэтому необходимо развивать положительные эмоции.
  6. Создайте благоприятную атмосферу для обучения. Школьнику необходимо выделить собственный письменный стол, но гораздо лучше, если у него будет своя комната. Личное пространство – это то место, где ребенок чувствует себя комфортно и безопасно.
  7. Снизьте влияние отвлекающих факторов. Во время выполнения домашних заданий не должен работать телевизор, включена музыка и интернет, если он не связан с учебой.
  8. Составьте вместе со школьником график на неделю, где будет расписано время на сон, отдых и занятия. Соблюдайте этот график. Режим дня позволяет воспитать силу воли и значительно улучшить производительность.
Читать еще:  Где самые красивые места в Хорватии

Конечно, самое главное – это любовь к ребенку . Но любовь – это не значит баловать или требовать невозможное. Спокойная обстановка в семье, грамотный подход, умение планировать задачи помогут воспитать сильную и успешную личность. И если ваш школьник показывает пока низкие результаты, это не повод опускать руки или ругать его за это. Надо срочно что-то менять, но при этом меняться придется и взрослым.

Двоечник — это диагноз?

Ребенок-двоечник — ночной кошмар многих родителей. Однако иногда этот кошмар все же существует наяву. Что делать в этом случае? Девять советов, приведенных ниже, помогут Вам исправить сложившуюся ситуацию.

1. Начните с себя. Для начала попробуйте снизить уровень собственной тревоги по поводу плохих оценок чада. Подумайте, что может произойти, если ваш потомок так и останется двоечником. Так ли уж связана хорошая учеба в школе со счастьем и успешностью в дальнейшей жизни? Огромное количество «великих двоечников» свидетельствует как раз об обратном.

Например, известно, что А.С. Пушкин был абсолютным двоечником по точным наукам. Про А. Эйнштейна тоже ходят слухи, что он не отличался хорошими оценками (в том числе и по математике). У. Черчилль доставлял немало хлопот родителям своей безнадежно плохой учебой (о чем он и сам пишет). И. Бродский в своих эссе («Полторы комнаты», «Меньше единицы» и т.д.) рассказывает о бесконечных прогулах, приводивших его отца в бешенство, о том, как он подростком бросил школу и пошел на завод учеником фрезеровщика.

Далеко ходить не надо: проанализировав судьбу своих одноклассников, супруга/ супруги, Вы увидите отсутствие прямой зависимости между оценками в школе и дальнейшей жизнью.

Как только Вы станете меньше волноваться за оценки ребенка, он сразу это почувствует, и его собственная тревога тоже снизится. Звучит парадоксально, но иногда один только этот факт помогает исправить оценки.

2. Дайте ребенку понять, что он для Вас самый лучший, что Вы будете любить его всегда, независимо от оценок. Безусловная любовь, безусловное принятие — вот что действительно имеет значение для дальнейшей успешности Вашего подрастающего отпрыска. Тот же И. Бродский много пишет о том, как любили и принимали его родители, несмотря ни на что. Велика вероятность, что именно это ощущение уверенности в родительской любви сыграло значительную роль в формировании его сильной личности.

3. Замечайте успехи ребенка. Даже самые незначительные. Не бывает так, что ребенок стабильно плох во всем. Скорее всего, у него есть успехи (и в школе тоже). Больше всех подтянулся на физкультуре — молодец! Получил по русскому языку тройку после череды двоек — молодец!

В случае если вы не можете найти ничего, за что могли бы похвалить ребенка, вероятно, стоит обратиться к психологу, который поможет Вам отыскать причину сложившейся ситуации и скорректировать Ваши взаимоотношения с ребенком.

4. Совместно с ребенком найдите дело, которым бы он занимался хорошо и с интересом. Если ребенок плохо учится в школе, это еще не значит, что он ни на что не годится. Поддерживайте его интересы. Например, если вместо уроков он весь день гоняет мяч во дворе, не ругайте его, а запишите в футбольную секцию.

Читать еще:  Как очистить историю

Вполне возможно, что в Вашем двоечнике спит великий футболист. Или столяр-краснодеревщик. Или музыкант. Да мало ли кто еще! Школьное образование охватывает далеко не весь спектр возможных направлений развития. Не ограничивайте свою фантазию и возможности ребенка. Пробуйте, пока не найдете то, что действительно было бы ему интересно.

Ошибочно думать, что дополнительные увлечения еще больше отвлекут школьника от и так сложно дающейся учебы. Часто таким детям как раз не хватает опыта успешности – осознания того, что они могут делать что-то хорошо. Кроме того, иногда причина двоек может быть в отсутствии интереса к познавательной деятельности. В этом случае хобби как раз могут развивать этот интерес.

5. Поговорите с ребенком на тему его плохой учебы. Выслушайте его мнение по этому поводу. Во время разговора Вам поможет активное слушание. Это такой способ ведения беседы, когда слушающий (в данном случае родитель) дает понять говорящему (в данном случае ребенку), что он слышит и понимает его чувства.

Тогда этот разговор выполнит сразу несколько функций: во-первых, Вы лучше поймете эмоции ребенка, которые он испытывает по поводу сложившейся ситуации; во-вторых, ребенок почувствует, что Вы его понимаете, что Вам небезразличны его чувства, в-третьих, активное слушание позволит Вам легче найти причину школьной неуспеваемости.

6. Локализуйте проблему и помогите. Существует много причин плохих оценок. Кому-то сложно сосредоточиться, кто-то так запустил предмет, что за него теперь страшно браться, кому-то тяжело организовать собственное время. После того как Вам с помощью активного слушания удалось понять, почему приносит двойки именно Ваш ребенок, необходимо помочь справиться ему с этой его проблемой. Не может спланировать свое время? Предложите вместе написать план занятий/план на день и следовать ему. Признался, что уже полгода не понимает математику и даже не знает, с чего начать? Вместе разбейте этот растущий снежный ком на мелкие кусочки и договоритесь, что каждый день будете осваивать каждый из них. Тяжело заставить себя сесть за домашнее задание? Вместо обычного «иди делать уроки» попробуйте сесть за уроки вместе с сыном/дочкой.

7. Не ругайте ребенка за очередную двойку. Поверьте, ему и так достается от учителей. К тому же, многие дети сами себя наказывают чувством вины. У большинства родителей есть мнение, что если ребенка не наказывать за плохие оценки, то он станет учиться еще хуже. В действительности же часто происходит наоборот: когда Вы перестаете ругать своего ребенка, уходит лишнее напряжение, не позволявшее ему исправить ситуацию, и ребенок начинает учиться лучше.

8. В разговоре с ребенком используйте технику «Я-сообщений». «Не ругать» не означает «не обращать внимание». Вы переживаете за ребенка и вполне можете сказать ему об этом. Более того, ребенок нуждается в обратной связи, иначе как он будет ориентироваться в мире?

Вот только обратная связь должна строиться не на обвинениях и осуждениях, а на принципах «Я-сообщений». То есть Вы говорите ребенку не о его поступках («Опять у тебя двойка по английскому, ты совсем не учишься!»), а о своих чувствах («Когда я вижу в твоем дневнике двойки, я переживаю»). Затем Вы объясняете, что именно вызвало у Вас то или иное чувство (если продолжить наш пример: «я переживаю, потому что думаю, что ты недостаточно времени уделяешь иностранному языку»). И в конце «Я-сообщения» Вы говорите о том, чего бы Вам хотелось («Я была бы рада, если бы ты занимался английским каждый день по 15 минут»).

9. Ставьте достижимые цели. Не требуйте от своего ребенка невозможного: нельзя за неделю из двоечника превратиться в круглого отличника, так же как нельзя заставить себя сидеть за уроками по 3 часа в день, если до этого на уроки тратилось не более получаса.

Анна Горлач, психолог, арт-терапевт, член Международного арт-терапевтического клуба

Малгаров Иннокентий Иннокентьевич

учитель физики и информатики МБОУ «Кыллахская средняя общеобразовательная школа» Олекминского района Республики Саха (Якутия)

Свежие записи

Свежие комментарии

  • Васильева Саргылана Петровна к записи Отзывы
  • Надежда М. Тарасова к записи Отзывы
  • Лилиана к записи Отзывы
  • Васиилй Лазарев к записи Календарь учителя физики на 2016-2017 учебный год
  • Анатолий Колодезников к записи Отзывы
Читать еще:  Какими свойствами обладают воды Мирового океана

Авторизация

Архивы

Интерактивная структурно-логическая модель физической сущности образовательного процесса

Всякая мысль стремится соединить что-то с чем-то, установить отношение между чем-то и чем-то. Л.С. Выготский

Что делать с двоечниками?

Конец учебного года. Школьный педсовет. Обсуждение итоговых отметок учащихся. Именно здесь и сейчас решается, что принесут родителям завтра дети в своих дневниках по результатам 9 месяцев учебы. Обязательно найдутся «товарищи», которые схлопотали «2» по одному или нескольким предметам.

Плохо, когда педсовет превратится в публичное осуждение данных ребят, лучше – когда после бурных обсуждений он придет к мысли: «Это не двойки детей – это наши с вами двойки. Это мы не сумели их научить». Конечно, педсовет все-таки переведет ребят в следующий класс. Но к чему это приведет? Что потом? Какие наши дальнейшие действия? Об этом промолчат. Но будут слышны жалобы учителей: «Мы не имеем никаких средств воздействия на ученика. Мы не имеем права выгнать его из класса, поставить ему два, оставить его на второй год, исключить его из школы». Учителям кажется, что как только они получат эти права, сразу все начнет получаться: дети будут бояться и учиться как следует.

Что означают двойки в дневнике? Они означают, что ребенок не справляется со школьной программой. Причин могут быть разные: начиная от неблагополучия конкретной семьи, индивидуальных особенностей самого ребенка, «пробелами» в изучении отдельных предметов и тем, заканчивая постоянными реформами в сфере образования.

Допустим, школьник уже «двойку» получил. Кто должен с ним отдельно заниматься? Школа и родители привычно кивают друг на друга, а это означает одно: никто. Ни у школы, ни у родителей нет ни знаний, ни умения, ни возможности разобраться, почему ребенок не справляется с программой. И между ними нет звена, которое решало бы эту задачу. Система коррекционной помощи для неуспевающих внутри школ почти не существует: часы коррекции остались лишь в начальной школе, и то не во всех школах. Что касается системы коррекционных школ, то она работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В разных странах эту проблему решают по-разному. Допустим, в США причины отставания ребенка изучает отдельная школьная комиссия, в состав которой входят учителя и иногда специалисты – психологи, методисты, дефектологи. Плюс родители и сам ученик. Составляют индивидуальный план обучения, куда вписывают цели, задачи, контрольные точки, необходимую помощь, рекомендации, помощь ассистента (студента-практиканта – делать с ребенком уроки или сидеть с ним в классе).

Если рассматривать решение проблемы не с точки зрения коррекции, а методики оценивания, то будет интересен опыт Японии и Канады. В «Стране восходящего солнца» оценивается не конечный результат учебного труда, а относительный. Если ученик делал 25 ошибок, а делает 15, то это большой прогресс, за которым стоит огромный труд ученика и учителя, который заслуживает соответствующей оценки и оплаты. В Канаде итоговая оценка в документе об окончании школы складывается из нескольких оценок. Итоговая оценка состоит из: 10% – промежуточные экзамены, 30% финальный экзамен, 40% – тесты и проекты, 20% – домашние задания. В таком случае для ребенка провал на экзамене не становится неожиданной катастрофой. Если даже при этом удалось получить «неуд», то в этой стране существует много альтернатив: можно остаться на второй год за государственный счет; можно пойти на производство стажером и получать базовое образование параллельно (для выпускников школ компании выделяют специальные места); подготовиться самостоятельно или на курсах и сдать экстерном экзамен на эквивалент школьного аттестата; пойти в профессиональное учебное заведение, куда на ряд программ принимают и без документа об образовании.

В России запасные варианты тоже есть, но их немного. Если завален ОГЭ (не больше чем по двум предметам) – его можно пересдать осенью. Если пересдать не удалось – вариантов только два: второй год в школе или на экстернате. А профессиональное образование получить не удастся. Без аттестата за 9 класс не возьмут.

В прошлом году в Госдуме прозвучала идея выдавать аттестаты с двойками. По мнению разработчиков законопроекта, аттестат лишь подтверждает, что ученик закончил определенную ступень образования, а результаты освоения ребенком предметов школьной программы отражает приложение с отметками.

Малгаров Иннокентий Иннокентьевич, учитель физики и информатики

МБОУ «Кыллахская СОШ» Олекминского района.

Источники:

http://tvoiyapravda.ru/for-deti/schkola/rebenok-dvoechnik-chto-delat.html
http://www.mental-skills.ru/synopses/dvoechnik-eto-diagnoz.html
http://malgarov.ru/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%81-%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector