1 095 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что использует педагог для достижения цели

Анкета для педагога – файл n1.doc

n1.doc

1.1 Что преобразует, изменяет педагог в процессе своей деятельности? К чему прикладывает свои трудовые усилия? (перечислите)

Учитель изменяет условия для гармоничного развития личности, подготавливает подрастающее поколение к труду и иным формам участия в жизни общества. А так же самосовершенствует себя.

Необходимо внутри групповое и межгрупповое общение, опираясь на возможности ученика выявить развить и раскрыть все ценное в человеке. Необходима способность к саморазвитию, самовоспитанию.

Педагог стремится в первую очередь правильно и доходчиво преподнести свой предмет разнообразными способами. Заинтересовать ученика своим предметом, своими знаниями и самим собой. Развить в человеке умение существовать в социуме.

Стремления и желания часто совпадают. Каждый педагог стремится воплотить все свои цели, но не всегда итог бывает оправдан.

1.3 Что использует педагог для достижения цели? Какими средствами он пользуется? Каковы «орудия» педагогического труда? (перечислите)

Новыми технологиями, мультимедийная установка, телевизор

Для осуществления определенных целей в обучение, у педагога должен быть составлен учебный план. Педагог должен постоянно включаться в новые для себя виды деятельности, работать в новых условиях, использовать новые средства, менять круг общения.

Педагог должен иметь широкий и разнообразный круг общения. Педагог должен быть уверен, что способен обучиться новым методам работы и адаптироваться к изменениям.

Педагог должен быть уверен в возможности получения качественной информации, необходимой для удовлетворения потребностей в его профессиональном развитии. Статус педагога в коллективе должен зависеть от уровня его компетентности и образованности.

1.5 Что можно считать результатами педагогической деятельности?

Проявление детьми самостоятельности, повышенный уровень знаний, заинтересованность к внеклассной работе, участие в школьной жизни, посещение секций, участие в олимпиадах, выбор бедующей профессии.

По срезовым, самостоятельным, контрольным работам, тестам. По процентам усвоенного материала. По самостоятельной работе сделанной дома по не разобранной теме. Участие в олимпиаде.

1.7. Назовите основные трудности, с которыми приходится сталкиваться педагогу, преграды, которые приходится ему преодолевать в своей деятельности?

Нежелание детей учиться, снижение интереса к обучению, дисциплина, сложности с коллективом, конфликты с преподавателем.

Официальный рабочий день длится 5-6 часов, возможность работать дома, разнообразие труда, отпуск длится 56 дней, в каникулярное время есть методические дни, общение с молодым поколением.

Возможность стрессовых ситуаций, постоянная ответственность за учеников (около 25 детей), за их здоровье и безопасность, повышенный шумовой фон, большие нагрузки, ненормированный рабочий день. Высокая ответственность за усвоение материала, низкая заработная плата, низкая возможность карьерного роста. Работа со сложными детьми и семьями.

3.1. Какими качествами должен обладать педагог? Какие особенности личности способствуют успеху педагогической деятельности?

Требования к современному педагогу:

  • Потребность и способность к активной и разносторонней профессиональной и социально-культурной деятельности.
  • Тактичность, чувство эмпатии, терпеливость и терпимость в отношениях с детьми и взрослыми, готовность принимать и поддерживать их.
  • Понимания своеобразия и относительной автономности саморазвития личности.
  • Умение обеспечить внутригрупповое и межгрупповое общение, предотвращать конфликты в детском и взрослом сообществах.
  • Знания особенностей психического развития, особенно детей с проблемами, и стремление вместе с ними целенаправленно создавать условия, необходимые для их саморазвития.
  • Способности к собственному саморазвитию и самовоспитанию.

Особенности личности: доброта, терпение, коммуникабельность, креативность, общительность, справедливость, вежливость.

Необходимо, конечно же, знание своего предмета, но знания не должны ограничиваться только им, учитель должен быть всесторонне развит. Умение – преподнести знание так, чтобы каждый понял. Так же необходимо умение найти общий язык с каждым из учеников. Также необходим навык анализа и обобщения педагогической деятельности и навык владения информационными и компьютерными технологиями. Психолого-педагогичесие и социально-пелагогические умения.

Требовательные и справедливые, умеющие заинтересовать своим предметом., проводящие интересные мероприятия после уроков. Честные, не высокомерные, интересные, интересующиеся проблемами детей, умеющие понимать их.

Выполнение трудовой дисциплины, выполнение должностных инструкций.

Наиболее значимы для педагога при взаимодействии с коллегами такие качества как отзывчивость, открытость, терпение, взаимопонимание, общительность, толерантность.

Зависит от категории родителей. Некоторые хотят строгих педагогов, некоторые справедливых, а другим бывает и все рано.

Педагог общается с молодым поколением. Он душевно становится моложе. Педагог получает дополнительные знания, имеет возможность задуматься о решении многих жизненных ситуациях.

Не уравновешенным, малотерпимым, грубым, судимым, неответственным, предвзятым, имеющим алкогольную и наркотическую зависимость, имеющим психические заболевания.

1) осуществление обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, развивает их разнообразную творческую деятельность.

2) способствует социализации, формированию общей культуры личности, социализации, осознанному выбору и последующему освоению образовательных программ.

3) обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.

4) обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования.

5) соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

6) осуществляет связь с родителями обучающихся (лицами, их заменяющих).

7) обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

8) выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

9) соблюдение этических норм поведения в школе, быту и общественных местах, соответствующих общественному положению педагога.

1)участвовать в управлении образовательного учреждения, защищать свою профессиональную честь и достоинство.

2)вносить предложения в проекты программ и планов по совершенствованию образовательного процесса школы, представлять на рассмотрение директора предложения по вопросам своей деятельности.

3) вносить предложения по совершенствованию методической работы в школе.

Читать еще:  Чем опасна лактазная недостаточность у грудничка

4) получать от директора и его заместителей информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

5) требовать от администрации школы оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

6) на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от директора школы достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.

7) повышать свою квалификацию не реже одного раза в 5 лет.

8) аттестоваться на добровольной основе на квалификационную категорию.

9) осуществлять свою работу в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации в условиях, отвечающих требованиям норм и правил охраны труда.

Труд педагога оплачивается двумя «валютами». Первая – это материальная, то есть денежная (надо сказать, что это не самая высокооплачиваемая работа, хотя и более трудоемкая, по сравнению с другими). И вторая «валюта» – это духовная. Дети, которые выучились в будущем благодарны своим педагогам за то, что они их такими воспитали (в большинстве случаев).

Организовать время, сделать рабочее место более удобным.

4.5. Какие существуют пути повышения педагогической квалификации?

Сдать аттестацию на добровольной основе на повышение педагогической квалификации.

Есть возможность стать завучем, директором, работником комитета образования. Повышать категории (первая, высшая), защита диссертации, написание учебников, книг по педагогике, разработка собственных методик обучения.

педагог может гордиться своими учениками, занявшими какие-либо места в олимпиадах или просто участвующие в них. Может гордиться какими-то проектами учеников. Может гордится своими умениями, навыками.

Для каждого педагога есть свои стимулы, чтобы хорошо выполнять свою работу. Для некоторых это премии, для других – это благодарность учеников, для третьих – это просто любовь к предмету.

У каждого свой выбор. Некоторым просто нравится, некоторые хотели стать такими как их родители или как первый учитель. Кому-то просто нравится обучать детей. Кто-то захотел воспитать будущее поколение.

5.1. Перечислите, пожалуйста, основные трудовые операции, совершаемые педагогом. Что делает педагог в процессе своей деятельности?

Педагог обучает молодое поколение необходимым навыкам и дает им необходимые знания. Помогает самореализоваться ученикам как творческим личностям. Развивает командный дух класса.

Анкета «Профессия — педагог»

1. Каждая трудовая деятельность направлена на какой-то предмет или явление с целью преобразования, изменения его и, при помощи различных средств, орудий, инструментов, на достижение определенных результатов.

1.1. Что преобразует, изменяет педагог в процессе своей деятельности? К чему прикладывает свои трудовые усилия? (перечислите)

1.2. К чему стремится педагог в процессе своей деятельности? Чего он желает достичь? Каковы цели его деятельности?

1.3. Что использует педагог для достижения цели? Какими средствами он пользуется 7 Каковы «орудия» педагогического труда? (перечислите).

1.4 Какие средства педагог должен применять для достижения цели?

1.5 Что можно считать результатами педагогической деятельности?

1.6. По каким показателям педагог может судить о достижении результатов в своей повседневной деятельности?

1.7. Назовите основные трудности, с которыми приходится сталкиваться педагогу, преграды, которые приходится ему преодолевать в своей деятельности?

2. Каждая профессиональная деятельность протекает в определенных условиях.

2.1. Каковы преимущества условий педагогической деятельности по сравнению с другими профессиями?

2.2. Чем, по сравнению с другими профессиями, хуже условия труда педагога?

3. Для успешной деятельности необходимо быть подготовленным соответствующим образом. Профессионал должен обладать определенными качествами, иметь необходимые знания, уметь выполнять различные операции.

3.1. Какими качествами должен обладать педагог? Какие особенности личности способствуют успеху педагогической деятельности?

3.2. Какие знания и умения наиболее необходимы педагогу?

3.3. Какие учителя нравятся детям?

3.4. Какие требования предъявляет к педагогу администрация?

3 5. Какие качества педагога наиболее значимы при взаимодействии с коллегами?

3.6. Каких педагогов желают родители своим детям?

3.7. Как влияет педагогическая деятельность на самого педагога?

3.8. Кому противопоказано быть педагогом7 Каким не должен быть педагог?

4. Любой труд связан с выполнением определенных обязанностей и предоставляет определенные права.

4.1. Перечислите основные должностные обязанности учителя.

4.2. Какие права имеет педагог?

4.3. Как оплачивается труд педагога?

4.4. Как может педагог влиять на условия своего труда?

4.5. Какие существуют пути повышения педагогической квалификации?

4.6. Какие перспективы профессионального и социального продвижения имеет педагог?

4.7. Перечислите предметы профессиональной гордости педагога. Чем он может гордиться?

4.8. Что стимулирует педагога хорошо выполнять свои обязанности?

4.9. Почему люди выбирают профессию педагога?

5. Любая профессиональная деятельность предполагает выполнение определенных трудовых операций (трудовых действий).

5.1. Перечислите, пожалуйста, основные трудовые операции, совершаемые педагогом. Что делает педагог в процессе своей деятельности?

| В НАЧАЛО документа |

Наконец, для самооценки коммуникативных и организаторских способностей можно использовать методику В. В. Синявского и Б. А. Федоришина, которую эти авторы предложили для тестирования старшеклассников при выборе профессии.

Ответьте на 40 вопросов. Против вопросов слева поставьте знак плюс, если ответ положительный, и минус, если отрицательный.

1. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?

2. Часто ли вам удается убедить большинство своих друзей в правоте вашего мнения?

3. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-то из ваших товарищей?

4. Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

5. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?

6. Нравится ли вам заниматься общественной работой?

7. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким-то занятием, чем с людьми?

Читать еще:  Почему вода мокрая

8. Если возникли некоторые помехи в осуществлении ваших планов, намерений, то легко ли вы отступаете от своих намерений?

9. Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?

10. Любите ли вы придумывать и организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?

11. Трудно ли вам включаться в новые для вас компании?

12. Часто ли вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?

13. Легко ли устанавливаете контакт с незнакомыми людьми?

14. Стремитесь ли вы добиваться, чтобы товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?

15. Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?

16. Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?

17. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?

18. Часто ли в решении важных дел вы принимаете инициативу на себя?

19. Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?

20. Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой обстановке?

21. Нравится ли вам находиться постоянно среди людей?

22. Возникает ли у вас раздражение, если вам не удается закончить начатое дело?

23. Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

24. Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

25. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?

26. Часто ли проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей?

27. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых людей?

28. Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?

29. Полагаете ли вы, что вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию?

30. Принимали ли вы участие в общественной работе в школе?

31. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?

32. Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято вашими товарищами?

33. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую

34. Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий?

35. Правда ли, что вы чувствуете себя достаточно уверенно и спокойно, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?

36. Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

37. Верно ли, что у вас много друзей?

38. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?

39. Часто ли вы оказываетесь в центре внимания у своих товарищей?

40. Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

Итак, вы ответили на сорок вопросов.

Коммуникативные способности оцениваются по ответам на нечетные вопросы. Свои ответы в виде плюсов и минусов сравните с предлагаемыми «идеальными» плюс стоит рядом с вопросами 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37; минус — против вопросов 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39. Подсчитайте количество ответов, совпадающих с «идеальными», разделите полученную сумму на 20 (количество нечетных вопросов). Полученная цифра — коэффициент коммуникативных способностей.

0,10—0,45 — низкий уровень проявления способностей;

0,46—0,55 — ниже среднего;

0,76—1,00 — очень высокий.

Организаторские способности оцениваются при сравнении ответов на четные вопросы с «идеальными»: плюс стоит против 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38, а минус — против 4, 8, 12, 20, 24, 28, 32, 36, 40. Далее проделайте уже знакомую операцию: количество ответов, совпадающих с «идеальными», разделите на 20 (количество четных ответов). Вы получили коэффициент организаторских способностей.

0,20—0,55 — это низкий уровень проявления организаторских способностей;

0,56—0,65 — ниже среднего;

0,81—1,00 — очень высокий.

Сделайте выводы. Продумайте программу личностного и профессионального развития. Желаем успехов.

Рекомендуемая литература

Леонтъева Т. В. Введение в педагогику Базовое педагогическое образование. Материалы к учебной программе (Методические рекомендации для преподавателей и студентов). — СПб., 1996.

Леонтъева Т. В. и др. Введение в учительскую профессию’ Методические рекомендации по проведению педагогической практики на ХГФ (1 курс). – Л., 1990.

Прощицкая Е. Н. Выбирайте профессию: Учебное пособие для учащихся старших классов средней школы. — М. , 1991.

Крутецкий В. А. Психология. — М., 1986. — Глава «Некоторые вопросы психологии учителя».

Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. — М., 2000.

109.201.137.29 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Цели и задачи педагогической деятельности

Современная педагогическая литература отвечает на вопрос, что такое педагогическая деятельность в качестве особого вида общественно-полезной деятельности людей, которая заключается в сознательной подготовке подрастающего поколения к жизни, реализующая экономические, политические, нравственные, эстетические цели.

Педагогическая деятельность имеет древние исторические корни, накапливает многовековой опыт поколений. Учитель является связующим звеном между поколениями, носителем человеческого, общественного, исторического опыта, во многом обуславливает общественно-культурную целостность народа, цивилизации и в целом преемственность поколений.

Задачи педагогической деятельности

Задачи педагогической деятельности, проходя изменения, охватывали сферу образования, воспитания, обучения. Сама педагогическая деятельность всегда обладала высокой социальной значимостью, по словам передовых мыслителей.

Читать еще:  Вам не стыдно

Она характеризовалась важной особенностью: использование методик допускалось всеми людьми в качестве выполнения различных ролей (родителей, родственников, руководителей). В данном случае подразумевалась непрофессиональная педагогическая деятельность.

Профессиональная же осуществляется учителями, имеющими специальное профессионально-педагогическое образование. Такая деятельность может быть реализована в специальных педагогических системах и являться основным источником существования, за который предоставляется заработная плата.

Основные компоненты и содержание педагогической деятельности

Педагогическая деятельность включает в себя основополагающие компоненты, которые важны и представляют собой динамические взаимосвязи:

  • получение знаний (проведение исследований, экспертиз и так далее);
  • передача имеющихся знаний в течение образовательно-воспитательного процесса;
  • распространение знаний (издание учебников, написание научных статей);
  • воспитание учащихся;
  • формирование и развитие личности детей.

Профессия педагога заключается в том, что учителю надлежит использовать специальные предметные знания вместе с разнонаправленными взаимоотношениями с людьми. Существуют требования двойной подготовки такого специалиста – наличие предметных знаний, необходимость в психолого-педагогической подготовке.

Особенность профессии представляется в ее гуманистической, коллективной и творческой направленности.

Наличие трех характеров педагогической деятельности обусловлено ее специфичностью.

  1. Гуманистический характер ориентирован на воспитание человека, формирующийся и развивающийся как личность, происходит осваивание достижений человечества, что способствует продолжению человеческого рода, происходит непрерывная преемственность поколений.
  2. Коллективный характер подразумевает воздействие на обучаемого не только педагогом, но и всем педагогическим коллективом, с помощью других источников, включающих обеспечение группового, коллективного воздействия.
  3. Творческий характер – это важная особенность, отражающаяся в степени использования педагогом своих возможностей для достижения поставленных целей.

Формирование творческого потенциала личности педагога определено накопленным социальным опытом, психолого-педагогическими знаниями, идеями, умениями и навыками, которые позволяют найти и использовать наиболее приемлемое решение, метод.

Деятельность учителя трудная, уникальная, неповторимая, представленная системой и последовательностью педагогически целесообразных действий, направленных на решение определенных задач в обусловленный срок с соблюдением принципов и правил.

Цели педагогической деятельности

Педагогическая деятельность основывается на осознании цели, которая задает импульс деятельности. Цель определяется как результат проведенной работы. Считается, что именно с ее помощью педагог и учащиеся должны суметь предвидеть свои итоги в форме обобщенных мысленных образований, в соответствии с которыми соотносятся все компоненты педагогического процесса.

Определение задачи педагогической деятельности имеет большое теоретическое и практическое значение, которое предопределяется в:

  • Четкой постановке целей, влияющих на разработку педагогических теорий. Ее наличие влияет на понимание определения предпочтения формирования человеческих качеств, отражается на сущности педагогического процесса.
  • Формулировке целей таким образом, чтобы это влияло на осуществление практической деятельности учителя. Проектирование личности – основное профессиональное качество, требующее знаний и определенного характера для ее формирования.

Цели педагогической деятельности основываются на идейных и ценностных установках общества, что способно породить традиционные подходы к образованию и воспитания, ориентированные на эффективность обучения, максимальное использование новых поколений в интересах государства.

Современное общество постоянно совершенствует производство, повышает технический уровень, что в дальнейшем влияет на предъявление высоких требований к уровню подготовленности подрастающего поколения. Информатизация общества, внедрение информационных технологий, наличие динамичных процессов в социальной сфере жизни приводит общество к формулированию цели деятельности, главным аспектом которой является разносторонняя и гармонично развитая личность.

В понятия «разностороннее и гармоничное развитие личности» вносится необходимость обеспечения умственного, физического, духовно-нравственного развития, выявления склонностей, задатков, развития способностей, приобщения к современным научным достижениям, воспитания гуманизма, патриотизма, коллективизма.

Главная цель педагогической деятельности в современных условиях – формирование разносторонне развитой личности, которая будет способна реализовывать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и общественных, государственных.

Современная педагогическая наука считает основными видами своей деятельности преподавание и воспитание.

Воспитательная работа направлена на организацию воспитательной среды, управление различными видами деятельности учащихся для решения задач гармоничного развития личности. Преподавание направлено на обеспечение познавательного интереса и взаимодействия детей. Педагогические деятельность разделяется условно на виды, так как в процессе решаются воспитательные, развивающие и образовательные задачи. Это позволяет досконально раскрыть понятие «обучения и воспитания».

Чтобы глубже понять и осознать сущность обучения и воспитания, процессы рассматриваются отдельно. Реальная практика включает в себя полное слияние «воспитывающего обучения» и «обучающего воспитания».

Педагогическая деятельность изучает предмет, называемый организацией учебной деятельности, направленной на освоение предметного социокультурного опыта в качестве основы и условия развития.

Средства педагогической деятельности

Основными средствами педагогической деятельности являются:

  • научные знания, способствующие формированию терминологического аппарата учащихся;
  • носители информации – учебная литература или воспроизводимые знания;
  • вспомогательные – технические компьютерные и другие.

Передача опыта осуществляется посредством объяснения, демонстрации, практической деятельности учащихся и так далее.

Продуктом педагогической деятельности является формируемый индивидуальный опыт обучаемого, учитывая совокупности нравственно-этических, эмоционально-смысловых, предметных, оценочных составляющих. Оценка производится на итоговых аттестациях и проверках знаний в виде экзамена, зачета. Результат педагогической деятельности как выполнения ее основной цели выражается в интеллектуальном и личностном совершенствовании, формирование их как личности и субъектов учебного процесса.

Была рассмотрена специфика педагогической деятельности. Она основывается на наличии специальных профессиональных знаний, гуманистичности, коллективности, творческого подхода. Основная цель – формирование личности, развитой разностороннее и гармонично. Во время своей деятельности педагог применяет преподавание, воспитание, связанные между собой. Научные знания, носители информации, вспомогательные средства рассматриваются как средства педагогической деятельности.

Источники:

http://www.nashaucheba.ru/v26305/%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B0_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B0
http://studopedia.ru/9_3653_anketa-professiya–pedagog.html
http://zaochnik.com/spravochnik/pedagogika/vvedenie-v-pedagogicheskuju-professiju/tseli-i-zadachi-pedagogicheskoj-dejatelnosti/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: