4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что изучает обществознание 6 класс

Введение в изучение курса «Обществознание. 6 класс»
презентация к уроку по обществознанию (6 класс) на тему

Презентация «Введение в изучение курса «Обществознание. 6 класс»поможет учителю познакомить учащихся с задачами и структурой курса обществознания в 6 классе и сформировать положительную установку на изучение предмета.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Введение в изучение обществознания в 6 классе.

Притча о китайском императоре История человечества. Человек рождается, страдает и умирает О чем эта притча? В чем ее смысл?

Проблемный вопрос Почему важно изучать обществознание?

Задачи и содержание курса «Обществознание» в 6 классе. Открыв оглавление учебника «Обществознание », прочитайте название глав. Разработайте и представьте графически содержание главы, обращая внимание на ключевые понятия.

Глава 1. «Человек в социальном измерении» Человек — личность Человек познает мир Человек и его деятельность Потребности человека На пути к жизненному успеху

Глава 2. «Человек среди людей» Межличностные отношения Человек в группе Общение Конфликты в межличностных отношениях

Глава 3. Нравственные основы жизни. Человек славен добрыми делами Будь смелым Человек и человечность

Какие науки помогают нам разобраться в этих сложных вопросах? Обществознание Глава 1. «Человек в социальном измерении» содержит материал о человеке-личности, о том, как он познает мир и самого себя. Этот материал поможет узнать свои сильные и слабые стороны, развить свои способности. Глава 2 «Человек среди людей». Материал этой главы поможет выстраивать отношения с ближайшим окружением, поможет научиться общаться и ладить с другими людьми. Глава 3 «Нравственные основы жизни». Материал данной главы выявляет, какие отношения между людьми помогают им стать лучше, добрее, сильнее. Человеку свойственно размышлять о себе и своих поступках, оценивать их с точки зрения качества «доброта»

Науки, изучающие общество Точные и естественные Общественные Физика Химия Биология Геология Астрономия Геофизика Философия Социология Экономика Юриспруденция Политология Психология Культурология История

Структура учебника Текст Главы Параграфы Пункты В начале каждой главы О чем мы узнаем На какие вопросы ответим Слова, выделенные жирным шрифтом , объяснены в словаре, который находится в конце учебника.

Работа с рубриками учебника Рубрика «Жил на свете человек» Рубрика «Путешествие в прошлое» Рубрика «Картинная галерея» Рубрика «Обсудим вместе» Рубрика «Проверим себя» Рубрика «В классе и дома» Рубрика «Учимся узнавать и оценивать себя» Рубрика «Практикум» Для чего применяется данная рубрика?

Формы работы Размышлять Задавать вопросы Искать ответы Работа с притчами

Синквейн Обществознание Прилагательное Прилагательное Глагол Глагол Глагол Короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к данной теме Слово-резюме (существительное), которым автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с данной темой.

Проблемный вопрос Почему важно изучать обществознание?

«Свободный микрофон» Я узнал(а)… Я понял(а)… Я хочу… Мне кажется… Представьте, что вам дали возможность высказать свое мнение о знакомстве с новым предметом, употребив следующие фразы:

Домашнее задание С.4-6 прочитать инструкцию; РТ зад. 1-4 с.3.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение в изучение истории России в 6 классе .Общее представление об истории как науке.Особенности вспомогательных исторических дисциплин.

Подготовка к проверочной работе типа С.Допускается (по желанию) работа в паре.После выполнения работы обязательно обсуждение заданий и (по необходимости) составление маршрута коррекции.

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС.

Презентация «Введение в изучение курса «Обществознание. 7 класс» поможет учителю познакомить учащихся с основным содержание курса «Обществознание» в 7 классе, понять его специ.

Презентация позволит лучше усвоить материал учащимися.

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и.

ключевые понятия и термины: человек, деятельность, познание, потребности, общение.

Обществознание. 6 класс

Конспект урока

Обществознание, 6 класс

Урок 1. Человек – общество – государство

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

  1. Обществознание, его функции.
  2. Ключевые понятия «человек», «общество», «государство».

Обществознание – это комплекс дисциплин, объектом исследования которых являются различные стороны жизни общества.

Человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.

Общество – это совокупность людей, объединённых способом производства материальных благ на определённой ступени исторического развития, определёнными производственными отношениями.

Государство – это основной политический институт общества, осуществляющий управлении им и охрану его социально-экономической структуры.

Основная и дополнительная литература по теме урока

  1. Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др. – М.: Просвещение, 2017.
  2. Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др. Электронная форма учебника.
Читать еще:  Как устроена ядерная оболочка

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Обществознание – это комплекс дисциплин, объектом исследования которых являются различные стороны жизни общества.

Знания – это система представлений человека о законах природы, обществе, о самом себе.

Общество – это совокупность людей, объединенных способом производства материальных благ на определенной ступени исторического развития, определенными производственными отношениями.

Обществознание, как учебный предмет, учит на основе знаний формировать собственное отношение к людям и их взаимоотношениям, к природе и государству в целом.

Обществознание включает знания из других отраслей науки: философия, социология, политология, этика, история, экономика.

Знания, полученные в результате изучения обществознания, помогут вам найти своё место в мире, увидеть возможности реализации своих способностей.

1) Познавательная – это познание и понимание общественной деятельности, формирование представления о развитии общества.

2) Методологическая – это разработка общих подходов и методов изучения общественных явлений.

3) Образовательная – это формирование необходимых современному человеку знаний, о человеке и общества.

4) Практическая – это разработка принципов и способов деятельности людей в обществе.

Обществознание — не единственный предмет, который изучает общество. Также с изучением общества тесно связаны такие науки, как:

— Этнография и др.

В этом году в рамках курса обществознания вы узнаете, чем именно человек отличается от животного, что такое наследственность и индивидуальность, кого называют личностью и в чем заключаются основные потребности человека. Также узнаете, что называют деятельностью, каким бывает труд, все об образовании, самооценке и самосознании, о межличностных отношениях и их особенностях, о роли чувств в отношениях между людьми, о социальных группах, лидерах и многое другое.

Давайте познакомимся с ключевыми понятиями, с которыми вам предстоит встретиться.

Человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.

Первые люди появились около 2,5 млн. лет назад, с тех пор человек не перестает совершенствоваться как внутренне, так и внешне. Изучением человека занимается множество наук. Условно их можно разделить на прикладные и теоретические. Отличие прикладных наук в том, что открытия и исследования в таких науках имеют прямую ориентацию на практику. Примеры прикладных наук: генетика, социология, селекция.

Человек может развиваться полноценно только, живя в обществе. Значит следующее понятие, без которого изучение предмета обществознание невозможно, это «общество».

Вы непосредственно являетесь членами разных обществ: например, одноклассников, учеников определенной школы, жителей одного квартала, города, страны и т.д.

Любое общество обладает следующими признаками:

  • Целостность (взаимодействие отдельных субъектов общества, объединенных общими целями, направленными на достижение общих интересов);
  • Устойчивость (способность сохранять текущее состоянии при влиянии внешних воздействий);
  • Динамичность (возможность развиваться).

Выделяют следующие функции общества:

  • Репродуктивная (то есть рождение новых членов общества);
  • Производственная (производство материальных и духовных благ);
  • Регулирующая (установление правил поведения людей в обществе);
  • Социализирующая (получение человеком навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе).

Традиционно выделяют четыре основные сферы общественной жизни:

  • Социальную (народы, нации, классы и т.д.);
  • Экономическую (производительные силы, производственные отношения);
  • Политическую (государство, партии);
  • Духовную (религия, мораль, наука, образование).

Человеческое общество оказывает на природу и положительное и отрицательное влияние. К положительному влиянию можно отнести очистку водоемов, создание заповедников. А к отрицательному — вырубку леса, браконьерскую деятельность.

Все мы, живущие в нашей стране, являемся гражданами своего государства.

Государство – основной политический институт общества, осуществляющий управление им и охрану его социально-экономической структуры.

Каждое государство обладает такими признаками, как территория, суверенитет (независимость), население, органы управления, право, правоохранительные органы, армия, система налогов.

Какие же функции исполняет государство или проще говоря для чего оно так необходимо обществу?

Во-первых, это налаживание жизни внутри общества (например, строительство дорог, развитие образования, медицины, поддержание порядка во всех областях жизнедеятельности).

Во-вторых, это внешние функции, к которым относятся оборона страны, налаживание экономических и культурных связей с другими государствами.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Установите соответствие между функциями обществознания.

1) Разработка общих подходов и методов изучения общественных явлений.

2) Формирование необходимых современному человеку знаний, о человеке и общества.

3) Разработка принципов и способов деятельности людей в обществе.

А. Методологическая функция. Б. Практическая функция. В. Образовательная функция.

Ответ: 1-А 2-В 3- Б

Методологическая функция обществознания заключается в разработке общих подходов и методов изучения общественных явлений.

Практическая функция обществознания заключается в разработке принципов и способов деятельности людей в обществе.

Образовательная функция обществознания отвечает за формирование необходимых современному человеку знаний, о человеке и общества.

Задание 2. Ответьте на вопросы, чтобы узнать какое самое маленькое государство в мире.

Для каждого верного утверждения поставьте 1, для каждого неверного утверждения – 0.

1. Регламентирующая функция общества означает установление правил поведения людей в обществе.

2. Производственная функция общества отвечает за воспроизведение рода.

Читать еще:  Что лучше бинокль или монокуляр

Конспект и презентация вводного урока по обществознанию 6 класс

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Выбранный для просмотра документ аннотация.docx

Вводный урок в курс предмета «Обществознание» соответствует учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, в соответствии с требовании ФГОС. Презентация к уроку позволяет учащимся иметь представление о ключевых темах курса в 6 классе, выделять их существенные признаки, научиться работать с учебником, в котором встречаются дополнительный текст и вопросы, а также ведению дискуссии и эвристической беседы, работе с документами, выполнению проблемных заданий, работе в группе.

Выбранный для просмотра документ вводный урок обществознание 6 класс.pptx

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

Введение в изучение курса обществознание 6 класс Автор: Семкова Наталья Владимировна – учитель истории и обществознания I категории МБОУ «СОШ №10» г. Нижняя Салда Свердловской области

Цели и задачи урока: Познакомить учащихся с задачами и структурой курса Обсудить ключевые понятия и термины: человек, деятельность, познание, потребности, общение Сформировать положительную установку на изучение нового предмета Планируемые результаты Учащиеся должны иметь представление о ключевых темах курса, выделять их существенные признаки Научиться работать с учебником. Научиться работать с документами, выполняя проблемные задания

О чем притча? Жил-был один китайский император. Он недавно взошел на престол, был молод и любознателен. Император уже знал очень много, и ему хоте- лось знать еще больше, но, увидев, сколько еще осталось непрочитанных книг во дворцовой библиотеке, он понял, что не сможет их все прочитать. Однажды он позвал придворного мудреца и приказал ему написать всю историю человечества. Долго трудился мудрец. Проходили годы, затем десятилетия, и вот наконец слуги внесли в покои император пятьсот книг, в которых была описана вся история человечества. Немало подивился этому император. Хотя он был уже немолод, тяга к знаниям не покинула его. Но он не мог тратить годы на прочтение этих книг и попросил сократить повествова- ние, оставив только самое важное.

О чем притча? И снова долгие годы трудился мудрец, и в один из дней слуги вкатили к императору тележку с пятьюдесятью книгами. Император уже совсем состарился. Он понимал, что не успеет прочесть и эти книги, и попросил мудреца оставить только самое-самое главное. Мудрец опять принялся за работу, и спустя какое-то время ему уда- лось уместить всю историю человечества всего лишь в одну книгу, но ко- гда он принес ее, император лежал на смертном одре и был настолько слаб, что даже не смог раскрыть книгу. И тогда император попросил выразить все еще короче и прямо сейчас, пока он не успел отправиться в мир иной. Мудрец открыл книгу и написал на последней странице одну фразу: человек рождается, страдает и умирает…

О чем притча? В чем ее смысл? Какой школьный предмет больше всего помогает нам узнать о человеке, его жизни? Что это за предмет – обществознание? Какую роль он играет в жизни общества? Чему он учит?

Путешествие в мир знаний об обществе и человеке Задание: открыв оглавление учебника «Обществознание» для 6 класса, прочитайте названия глав и выполните задания по группам Первая группа – глава I «Человек в социальном измерении»; Вторая группа – глава II «Человек среди людей»; Третья группа – глава III «Нравственные основы жизни». Если при знакомстве с названиями параграфов встречаются слова и термины, не совсем вам понятные, то это необходимо отразить в своих схемах с помощью вопросительных знаков и подчеркивания.

Презентация работы первой группы Человек – личность? Человек познает? мир Человек и его деятельность Потребности человека На пути к жизненному успеху

Презентация работы второй группы Межличностные отношения Человек в группе Общение Конфликты в межличностных отношениях

Презентация работы третьей группы Человек славен добрыми делами Будь смелым Человек и человечность

Курс обществознание в 6 классе

Какие науки помогут нам разобраться в этих сложных вопросах? Науки, изучающие общество Точные и естественные науки: физика; химия; биология; геология; астрономия; геофизика Общественные науки: философия; социология; экономика; юриспруденция; политология; психология; культурология

Как работать с учебником Найти в тексте учебника с. 4-5: для чего применяются данные рубрики?

Как работать с учебником. Вспомним: Что означают выделенные слова в тексте параграфа? Где можно найти объяснение выделенных слов? Как работать с иллюстрациями?

Составить синквейн к слову ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Алгоритм работы: 1 строка — существительное /тема/ 2 строка — 2 прилагательных 3 строка — три глагола 4 строка — короткое предложение, отношение автора к теме

Пример: Обществознание Познавательное, образовательное Знать, рассуждать, выступать. Предмет в школе Познание

Игра «Свободный микрофон» Представьте. что вам дали возможность высказать свое мнение о том, что вы узнали на уроке. Выскажите свое мнение, употребляя следующие фразы: Я узнал/а/… Я понял /а/… Я хочу… Мне кажется…

Читать еще:  Сколько длится исполнительное производство у судебных приставов

Домашнее задание: Прочитать в учебнике с. 4-6 «Как работать с учебником»

Домашнее задание: Прочитать в учебнике с. 4-6 «Как работать с учебником»

Ссылки иллюстраций http://gopsy.ru/wp-content/uploads/2014/07/edudemic.png http://www.mywakulla.com/about/images/population_hi.png http://img-fotki.yandex.ru/get/5635/112424586.7aa/0_bd61b_9b092723_XXXL.png Слайд 5 — http://photos1.blogger.com/blogger/841/1835/1600/confucius.jpg Слайд 6 — http://auto.ur.ru/img/books_covers/1005827916.jpg

Литература: Обществознание. 6 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой /авт.-сост. И.Ю. Буйволова. — Волгоград: Учитель, 2016, -97 с. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 6 класс. – М., ВАКО, 2016 – 240 с.

Выбранный для просмотра документ конспект вводного урока.docx

Урок 1. Введение в изучение курса Обществознание 6 класс

Автор: Семкова Н.В. – учитель истории и

обществознания категории МБОУ «СОШ №10»

Г. Нижняя Салда Свердловской области

Цели и задачи: познакомить учащихся с задачами и структурой курса обществознания; обсудить ключевые понятия и термины: человек , деятельность , познание , потребности , общение ; сформировать положительную установку на изучение нового предмета.

учащиеся должны иметь представление о ключевых темах курса, выделять их существенные признаки;

овладеть методами сравнения социальных объектов и выявления их общих черт и различий;

научиться работать с учебником, в котором встречаются схемы, дополнительный текст и вопросы, а также ведению дискуссии и эвристической беседы, работе с документами, выполнению проблемных заданий, работе в группе.

Формируемые универсальные учебные действия (УУД):

выявлять характерные черты нового предмета, его роль в развитии общества, объяснять значение ключевых понятий курса обществознания;

1) коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения;

2) регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

3) познавательные: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

4) личностные: формирование стартовой мотивации к изучению нового материала; осмысление важности изучения обществознания.

Оборудование: учебник, схемы к уроку, пакет с рабочим материалом для работы в группах, мультимедийная презентация.

Тип уроков: изучение нового материала.

– Послушайте притчу и ответьте на вопросы. / слайд 3-4/

Жил-был один китайский император. Он недавно взошел на престол, был молод и любознателен. Император уже знал очень много, и ему хоте- лось знать еще больше, но, увидев, сколько еще осталось непрочитанных книг во дворцовой библиотеке, он понял, что не сможет их все прочитать. Однажды он позвал придворного мудреца и приказал ему написать всю историю человечества.

Долго трудился мудрец. Проходили годы, затем десятилетия, и вот наконец слуги внесли в покои император пятьсот книг, в которых была описана вся история человечества. Немало подивился этому император. Хотя он был уже немолод, тяга к знаниям не покинула его. Но он не мог тратить годы на прочтение этих книг и попросил сократить повествование, оставив только самое важное.

И снова долгие годы трудился мудрец, и в один из дней слуги вкатили к императору тележку с пятьюдесятью книгами. Император уже совсем состарился. Он понимал, что не успеет прочесть и эти книги, и попросил мудреца оставить только самое-самое главное.

Мудрец опять принялся за работу, и спустя какое-то время ему уда- лось уместить всю историю человечества всего лишь в одну книгу, но когда он принес ее, император лежал на смертном одре и был настолько слаб, что даже не смог раскрыть книгу. И тогда император попросил выразить все еще короче и прямо сейчас, пока он не успел отправиться в мир иной. Мудрец открыл книгу и написал на последней странице одну фразу: человек рождается, страдает и умирает…

О чем эта притча? В чем ее смысл? (Ответы учеников.)

Что это за предмет – обществознание?

Какую роль он играет в жизни общества?

Эти и другие вопросы мы обсудим с вами на наших первых двух уроках.

Тема уроков: «Введение в изучение курса “Обществознание” 6 класс».

Задачи и содержание курса «Обществознание» в 6 классе.

Знакомство со структурой учебника.

Знакомство с формами работы по предмету.

Почему важно изучать обществознание?

Чему вы можете научиться на уроках обществознания?

Введение в новый материал

Мы продолжаем путешествие в мир знаний об обществе и человеке, начатое в 5 классе. Оно обещает быть интересным. Путеводителем в этой экскурсии станет учебник обществознания.

Работа по теме урок а

Задачи и содержание курса «Обществознание» в 6 классе

Задание: открыв оглавление учебника «Обществознание» для 6 класса, прочитайте названия глав. Разделитесь на три группы, разработайте и представьте графически содержание главы, обращая внимание на ключевые понятия.

Первая группа – глава I «Человек в социальном измерении»;

вторая группа – глава II «Человек среди людей»;

третья группа – глава III «Нравственные основы жизни». Если при знакомстве с названиями параграфов встречаются слова и термины, не совсем вам понятные, то это необходимо отразить в своих схемах с помощью вопросительных знаков и подчеркивания. (Во время выполнения задания составляются следующие схемы.)

Примерные презентации школьников: /слайд 7-9/

Источники:

http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2018/09/04/vvedenie-v-izuchenie-kursa-obshchestvoznanie-6-klass
http://resh.edu.ru/subject/lesson/7111/conspect/
http://infourok.ru/konspekt-i-prezentaciya-vvodnogo-uroka-po-obschestvoznaniyu-klass-1145931.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector