0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что относится к практическим методам обучения

Практические методы и приемы обучения в педагогике

Для того чтобы лучше узнать реальность, сформировать навыки и умения, углубить существующие знания в образовательном процессе, используются разнообразные практические методы.

Метод обучения в педагогике – это целенаправленная деятельность учителя и ученика, направленная на достижение конкретной цели обучения.

Что касается практических методов, то они включают в себя следующие приемы:

  • построение плана выполнения задания;
  • четкую постановку задачи;
  • оперативное поощрение и стимулирование;
  • проверку, осуществление контроля и регулирование;
  • предварительную проверку результата (тестирование);
  • выявление ошибок, их анализ и исправление.

Использование практических методов и приемов обучения широко распространено наряду с более традиционными – словесными и наглядными. Из всего их многообразия можно выделить следующие методы, являющиеся основными:

  1. Упражнения.
  2. Лабораторные работы.
  3. Практические работы.
  4. Познавательные игры.

Разберем все эти методы по порядку.

Метод упражнений

Упражнением называется циклическое планомерное действие с определенной целью – выработать конкретный навык или улучшить его качество.

Чтобы учащиеся успешно справлялись с упражнениями и развивали нужные навыки, упражнения должны быть организованы без ошибок.

Метод упражнений очень эффективен для всех учебных дисциплин и может применяться на любом этапе процесса обучения. Методика создания комплекса упражнений и их характер будут зависеть от того, какой предмет изучается, какой объем материала необходимо усвоить, а также от того, какими возрастными психологическими особенностями обладают дети.

Упражнения очень полезны для развития культуры речи, становления закономерного и последовательного мышления и когнитивных способностей у детей. Их можно разделить на три основных типа:

  1. Устные – отличаются очень разнообразным назначением. С их помощью можно овладеть культурой и техникой чтения, изучить устный счет, научиться связно рассказывать, последовательно излагать информацию и т.д. Особенно важны упражнения при изучении родного и иностранных языков. С течением времени их сложность должна нарастать, соответствуя уровню школьников.
  2. Письменные – в первую очередь к ним относятся диктанты, развивающие навыки стилистики, грамматики и орфографии, написание конспектов, сочинений, решения задач, письменные описания экспериментов и т.д. Они лежат в основе обучения и призваны сформировать, развить и упрочить необходимые навыки и умения.
  3. Графические –работы по созданию чертежей, составлению разнообразных схем, графиков, карт, рисование альбомов и плакатов, зарисовки, выполняемые по ходу научно-практической работы или экскурсии и т.д. Как правило, они тесно связаны с письменными заданиями и помогают им решать точно такие же учебные задачи. Рисование и черчение способствует лучшему пониманию, осмыслению и запоминанию учебного материала, а также развивает навыки анализа и пространственного воображения.
  4. Производственно-трудовые учебные упражнения иногда не включаются в общую классификацию. Они имеют целью показать учащимся, как правильно применять теоретические знания в реальной трудовой деятельности. Они весьма полезны для трудового воспитания учеников. Доказано, что знания с их помощью усваиваются гораздо лучше и быстрее прочих методов при условии, что учитель наблюдает, комментирует деятельность и организует ее периодическое повторение. В целом эффективность этого метода среди всех практических средств обучения максимальная.

Метод лабораторных работ

К практическим методам относятся и лабораторные работы, подразумевающие проведение опытов учениками под контролем учителя. При этом используются специальные устройства, инструменты и т.п., то есть задействуется специальное техническое оборудование.

Лабораторная работа может носить как иллюстративный, так и исследовательский характер. Сам метод основан на самостоятельной работе ученика по получению знаний, однако контроль учителя на всех этапах очень важен. Активнее всего метод лабораторных работ применяется в рамках изучения биологии, физики, химии. Работа учащихся при этом может быть, как индивидуальной, так и групповой. Наиболее эффективен проблемный метод, когда перед экспериментом выдвигается гипотеза, которую ученики пытаются подтвердить или опровергнуть. Необходимые материалы и приборы при этом также подбираются учениками самостоятельно.

Метод практических работ

Практический метод в целом имеет много общего с лабораторными работами. Принципиальное отличие состоит в том, что в нем необходимо не получить новое знание, а применить уже имеющееся, то есть он направлен на выработку умения применять знания на практике.

С помощью практического метода можно значительно углубить имеющиеся умения и знания, довести качество выполнения задач до совершенства, научиться выявлять и исправлять ошибки и лучше контролировать свою работу, а также активизировать стремление к познанию.

Практический метод обучения – это процесс, в рамках которого можно выделить следующую последовательность действий:

  • знакомство учеников с теоретической частью проблемы;
  • предварительный инструктаж;
  • иллюстрацию работы на примере учителя;
  • собственно, выполнение задания;
  • контроль выполненной работы, проверку и оценку.

Целесообразно проводить практическую работу сразу после того, как было закончено изучение крупного тематического раздела, поскольку она должна иметь характер обобщения. Она может быть проведена не только в классе, но и за его пределами, например, на пришкольном участке.

Практические методы – это очень эффективные приемы, с помощью которых можно приучить учеников выполнять задание добросовестно, вырабатывать у них экономность, трудолюбие, аккуратность, хозяйственность.

Дети учатся тщательно организовывать трудовой процесс, осознавая цели будущей работы, ставя задачи и выбирая их решение, создавая план и готовя материалы и инструменты, контролируя качество и подводя итоги.

Игровой метод

Отдельно следует отметить познавательные игры. С их помощью можно создать ситуации, моделирующие окружающую действительность. Ученикам ставится задание найти выход из этой ситуации, что очень полезно для развития познавательных способностей.

Участвуя в игре, дети учатся концентрировать внимание, самостоятельно мыслить, у них появляется желание узнавать новое. Если игра организована правильно, ученики увлекаются ей и перестают замечать, что учатся в этот момент, что полезно не только для пополнения запаса знаний, но и для развития фантазии. В игре с удовольствием принимают участие даже те, кто обычно неохотно включается в учебный процесс: они стремятся не подвести одноклассников и прикладывают значительные усилия.

Игра также положительно влияет на сферу чувств и эмоций, создавая у участников особый настрой и позитивное отношение к работе. Кроме того, она делает повторение пройденного увлекательным и разнообразным.

В настоящее время большую популярность приобретают игры-симуляции, направленные на проявление конкретных качеств. Используются и такие стороны игрового метода, как генерация, т.е. такая деятельность, когда школьники активизируют свои мысли для того, чтобы найти выход из выдуманной ситуации, и инсценировка, которая может проявляться в форме диалога на определенную тему, театрализованного представления и т.д. Многие педагоги считают игры нетрадиционными образовательными методами, но сегодня они уже стали полноценной частью процесса обучения и приносят заметные результаты.

Читать еще:  Что такое сусло

Практические методы

К практическим методам относят те, при использовании которых учащиеся усваивают знания, вырабатывают умения и навыки, выполняя практические действия, воздействуя на изучаемый объект и изменяя его. Источником нового знания и умения для учеников в этом случае являются выполняемые ими практические действия. Потенциально практические методы обучения в наибольшей степени соответствуют идее об обеспечении усвоения учащимися знаний в ходе их реальной собственной деятельности. Однако в школе ученикам приходится выполнять действия хотя и практические, но учебные, по большей части не с реальными предметами, процессами, а в учебной обстановке. Причем многие из этих действий не имеют прямой связи с настоящей жизненной практикой (или учащиеся по разным причинам не в состоянии увидеть эту связь). Это снижает их обучающее и особенно воспитывающее значение. Сочетание учебных практических действий с игровыми в одних случаях и максимально возможное приближение их к жизненным условиям в других способствует компенсации этого недостатка, повышению их воспитывающей и обучающей роли.

К практическим методам обучения обычно относят упражнение, графическую работу, лабораторную работу, практическую работу.

Упражнение это повторное или многократное выполнение практического или умственного действия с целью овладения им или совершенствования качества его выполнения. Особенно важное значение этот метод имеет в начальных классах (при формировании первоначальных навыков письма, чтения, выполнения вычислительных действий, в работе с инструментами и оборудованием на уроках труда и др.).

В.П. Стрезикозин выделял упражнения подготовительные, обучающие и тренировочные в зависимости от степени овладения учащимися вырабатываемым умением. В зависимости же от характера выполняемых действий различают упражнения на воспроизведение известного (репродуктивные), на применение умений в учебной или реальной обстановке и творческие упражнения.

На уроках ученики выполняют письменные и устные упражнения. Они могут выполняться индивидуально и фронтально (например, хоровое пение, скандирование, счет и др.).

Перед выполнением действия учениками учитель показывает образец его выполнения и объясняет, как оно выполняется. Затем обычно действие выполняется в облегчающем его восприятие виде (замедленное, расчлененное) при сопровождении объяснением каждого элемента. Для проверки понимания теоретической основы упражнения учитель может спрашивать учеников, организовывать поэлементное выполнение ими действий. После этого опять демонстрирует действие в реальном виде и организует выполнение его учащимися.

Простое выполнение, механическое повторение действия не влекут автоматически его совершенствования. Так, почти никто из ежедневно и много пишущих студентов не совершенствует своего почерка. Наоборот, у многих он ухудшается. Совершенствуется умение, воспитываются положительные нравственные качества, развивается мышление в ходе выполнения упражнений при следующих условиях:

— осмысление учащимися теоретической основы упражнения;

— сознательная направленность на улучшение, совершенствование умения;

— строгая последовательность и постепенное повышение степени самостоятельности выполняемых действий;

— разнообразие упражнений и их постепенное усложнение (выполнение упражнений на различном материале в различных условиях);

— анализ результатов каждого упражнения, осмысление причин ошибок и путей их устранения;

— правильное распределение упражнений во времени (не слишком частые, чтобы было время для осмысления и не наступило чрезмерное утомление, и не слишком редкие, чтобы не наступало забывание навыка);

— содержание и форма организации деятельности должны быть интересными для учащихся, следует организовывать упражнения на материале, имеющем познавательную и воспитательную ценность (использовать игру, обеспечивать получение в результате упражнений практически полезного результата и т. п.).

Графические работы выполнение учащимися графиков, схем, чертежей и т.п. К выполнению графических работ учащиеся привлекаются на уроках всех дисциплин во всех классах, но особое место они занимают на уроках черчения.

В качестве требований к этому методу обучения можно сформулировать следующие:

— понимание учащимися теоретической основы выполняемой работы;

— высокая познавательная ценность выполняемых действий;

— знание учащимися сферы применения вырабатываемых умений;

— предъявление эстетических требований к оформлению работы;

— следование установленным стандартам в изображении и размещении условных обозначений.

Лабораторная работа проведение учащимися по заданию учителя опытов с использованием приборов, инструментов и других приспособлений, т.е. это изучение учащимися каких-либо явлений, процессов с помощью специального оборудования. Лабораторные работы проводятся в средних и старших классах — чаще всего на уроках естественных дисциплин — биологии, химии, физики, географии. Они могут проводиться в иллюстративном и исследовательском плане. В любом случае к лабораторным работам предъявляются такие требования:

— четкая определенность цели выполняемой работы, ее понятность учащимся;

— наличие плана работы (инструкции, технологической карты);

— подготовленность учащихся к использованию оборудования, выполнению действий;

— обеспечение мер техники безопасности;

— наблюдение и контроль учителя за выполнением учащимися запланированных действий;

— фиксация учащимися хода и результатов лабораторной работы в записях, рисунках, схемах;

— формулирование выводов, обсуждение результатов и оценка выполненной работы.

Практические работы применение учащимися знаний и умений в деятельности, обеспечивающей получение практического результата в виде изделия, произведения, изменения изучаемого (осваиваемого) объекта. Проводятся в мастерских, на пришкольном участке и в классе с целью закрепления полученных знании, их применения, включения учащихся в реальную, связанную с жизнью деятельность.

Перед проведением практической работы учитель добивается знания и понимания учащимися цели и последовательности предстоящей деятельности, мер техники безопасности в случае работы с инструментами и оборудованием. В ходе работы осуществляет наблюдение за ее ходом, в случае необходимости работа приостанавливается для дополнительного инструктажа или оказания индивидуальной помощи.

При организации практических работ следует руководствоваться такими основными требованиями:

— обеспечить наличие у учащихся необходимых знаний и заинтересовать их в выполнении предстоящей работы;

— привлечь их к участию в составлении плана работы;

— познакомить учеников с правилами техники безопасности (при работе с оборудованием и машинами);

— обеспечивать высокую воспитательную значимость содержания и результатов работы;

— использовать групповые (коллективные) формы труда;

— стимулировать систематический самоконтроль за ходом и результатами работы;

— завершением работы должны быть ее обсуждение и оценка.

Контроль за результатами учебно-воспитательного процесса — необходимое условие его эффективности. Он должен осуществляться постоянно, а не только после прохождения какого-либо этапа: ведь коррекция процесса важна и в самом ходе решения воспитательной задачи, а направленность и содержание коррекции можно определить в результате получения обратной связи — информации о продвижении ученика по пути решения задачи. Сущность контроля и заключается в получении учителем (воспитателем) информации о результатах деятельности ученика.

Читать еще:  Как хорошо учиться

Можно выделить два уровня обратной связи: 1) внешнюю — получение учителем информации о результатах учения; и 2) внутреннюю — получение учеником информации о результатах собственной учебной деятельности (самоконтроль). Во втором случае ученик сам, получив информацию, осмысливает и оценивает свои успехи: учение перестает быть механическим, извне навязанным процессом, превращается в процесс целенаправленный для самого ученика.

Контроль непрерывно связан с оценкой результатов деятельности, которая в школе выражается в отметке (в нашей стране в пятибалльной системе) и в оценочных суждениях, одобрении или неодобрении.

Обычно различают контроль предварительный (осуществляемый для определения меры готовности учащихся к усвоению нового материала), текущий, периодический, итоговый. Все эти разновидности выполняют не только контрольную функцию, но и обучающую (в ходе контроля совершенствуются и расширяются знания) и воспитывающую (контроль способствует развитию ответственности, настойчивости, трудолюбия и других качеств личности).

Методами контроля, осуществляемого в различных формах (индивидуальный, групповой, фронтальный), являются наблюдение за деятельностью ученика (учеников), опрос, беседа, письменная работа (диктант, сочинение или контрольная работа другого вида — решение контрольных задач, например), контрольные графические, лабораторные и практические работы. Перечисленные методы контроля можно разделить на три разновидности: методы устного контроля, методы письменного контроля и методы практического контроля. В последнее время широкое распространение получили методы контроля с использованием компьютера, машин-экзаменаторов, перфокарт. В общедидактической литературе методика использования отдельных методов контроля и оценки их результатов не раскрывается вследствие большой специфики их использования в преподавании различных учебных предметов, с одной стороны, и сходства контрольного метода с обычным методом преподавания-учения — с другой. Поэтому формулируются общие педагогические требования к использованию всех методов контроля в учебно-воспитательном процессе:

— ясность и конкретность цели контроля;

— систематичность проверки знаний и умений;

— разнообразие форм и методов;

— учет специфики учебного предмета, отдельных его разделов, а также индивидуальных особенностей учащихся;

— доброжелательность, обеспечение положительной эмоциональной обстановки в классе;

— объективность оценки, ее высокая авторитетность, недопустимость предвзятости, намеренного искажения результатов, поправки на недисциплинированность;

— гласность, понятность критериев;

— единство требований всех учителей к учащимся.

В классификации Ю.К. Бабанского и некоторых других в число методов обучения включены (совершенно справедливо) и методы стимулирования учебно-познавательной деятельности. Их характеристика будет дана в последующем изложении — как «методов воспитания», поскольку как таковые они охарактеризованы всестороннее.

Методы и приёмы обучения детей дошкольного возраста

Анжела Булдакова
Методы и приёмы обучения детей дошкольного возраста

Метод обучения — это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач. Каждый метод состоит из определенных приемов педагога и обучаемых. Прием обучения в отличие от метода направлен на решение более узкой учебной задачи. Сочетание приемов образует метод обучения. Чем разнообразнее приемы, тем содержательнее и действеннее метод, в который они входят. Выбор метода обучения зависит, прежде всего, от цели и содержания предстоящего занятия. Воспитатель отдает предпочтение тому или другому методу, исходя из оснащенности педагогического процесса.

В дошкольной педагогике принята классификация методов обучения, в основу которой положены основные формы мышления (наглядно-действенное и наглядно-образное)

Наглядные методы и приемы обучения

Методы:

1. Наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины.

Виды наблюдений: кратковременные и длительные; повторные и сравнительные; распознающего характера; за изменением и преобразованием объектов; репродуктивного характера.

2. Демонстрация наглядных пособий (предметов, репродукций, диафильмов, слайдов, видеозаписей, компьютерных программ) .

Наглядные пособия, используемые для ознакомления с окружающим: дидактические картины, объединенные в серии; репродукции картин известных художников; книжная графика; предметные картинки; учебные фильмы.

Приемы

Словесные методы и приемы обучения

Методы

1. Рассказ педагога.

Рассказ достигает своей цели, если: педагог ставит перед детьми учебно-познавательную задачу; в рассказе отчетливо прослеживается главная идея, мысль; рассказ не перегружен деталями; его содержание динамично, созвучно личному опыту дошкольников, вызывает у них отклик, сопереживание; речь взрослого выразительна.

2. Рассказы детей (пересказ сказок, рассказы по картинам, о предметах, из детского опыта, творческие рассказы) .

По содержанию выделяют познавательные (со средней группы) и этические беседы (в старшем дошкольном возрасте).

По дидактическим задачам выделяют: вводные (предварительные) и итоговые (обобщающие) беседы.

4. Чтение художественной литературы.

Приемы

• вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности) ;

• указание (целостное и дробное) ;

• беседа (после экскурсии, прогулки,просмотра диафильмов и т. п.).

Игровые методы и приемы обучения

Методы

1. Дидактическая игра

2. Воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием.

Приемы

• внезапное появление объектов;

• выполнение воспитателем игровых действий;

• загадывание и отгадывание загадок;

• введение элементов соревнования;

• создание игровой ситуации.

Практические методы обучения

1. Упражнение – это многократное повторение ребенком умственных или практических действий заданного содержания (подражательно-исполнительского характера, конструктивные, творческие) .

2. Элементарные опыты, экспериментирование.

Элементарный опыт — это преобразование жизненной ситуации, предмета или явления с целью выявления скрытых, непосредственно не представленных свойств объектов, установления связей между ними, причин их изменения и т. д.

3. Моделирование – это процесс создания моделей и их Использования для формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов. В основе – принцип замещения (реальный предмет замещается др. предметом, условным знаком). Используются предметные модели, предметно-схематические модели, графические модели.

Выбор и сочетание методов и приемов обучения зависит от:

— содержания учебного материала;

— возрастных особенностей детей (в младшем дошкольном возрасте ведущая роль принадлежит наглядным и игровым методам; в среднем дошкольном возрасте возрастает роль практических и словесных методов; в старшем дошкольном возрасте повышается роль словесных методов обучения) ;

— формы организации обучения (воспитатель выбирает ведущий метод и к нему предусматривает разнообразные приемы ;

— оснащенности педагогического процесса;

СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ

Средства воспитания-это система предметов, объектов, явлений, которые используются в воспитательном процессе как вспомогательные.

Читать еще:  Как вести себя при паузе в отношениях

Классификация средств воспитания

1. Средства материальной культуры- игрушки, посуда, предметы окружения, ТСО, игры, одежда, дидактические материалы и др.

2. Средства духовной культуры- книги, предметы искусства, речь.

3. Явления и объекты окружающего мира (явления природы, растительный и животный мир.)

Средство обучения- это материальный или идеальный объект, который использован учителем и учащимися для усвоения новых знаний

Выбор средств обучения зависит от:

— закономерностей и принципов обучения;

— общих целей обучения, воспитания и развития;

— конкретных образовательных задач;

— уровня мотивации обучения;

— времени, отведенного на изучение того или иного материала;

— объема и сложности материала;

— уровня подготовленности обучаемых, сформированности у них учебных навыков;

— возрастных и индивидуальных особенностей обучаемых;- типа и структуры занятия;

— взаимоотношений между педагогом и детьми (сотрудничество или авторитарность) ;

— материально-технического обеспечения, наличия оборудования, наглядных пособий, технических средств;

— особенностей личности педагога, его квалификации.

Словесные методы и приемы обучения детей

Словесные методы и приемы позволяют в кратчайший срок передавать детям информацию, ставить перед ними учебную задачу, указывать пути ее решения. Словесные методы и приемы сочетаются с наглядными, игровыми, практическими методами, делая последние более результативными. Чисто словесные методы в обучении дошкольников имеют ограниченное значение.

Рассказ педагога — важнейший словесный метод, который позволяет в доступной для детей форме излагать учебный материал.

Рассказ достигает своей цели в обучении детей, если в нем отчетливо прослеживается главная идея, мысль, если он не перегружен деталями, а его содержание динамично, созвучно личному опыту дошкольников, вызывает у них отклик, сопереживание.

В рассказе знания разного содержания передаются в образной форме. В качестве материала для рассказов используются литературные произведения (рассказы К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, В. В. Бианки, В. А. Осеевой и др.) , рассказы педагога из личного опыта.

Рассказ относится к наиболее эмоциональным методам словесного обучения. Обычно он оказывает сильное воздействие на ребенка, так как воспитатель вкладывает свое отношение к тем событиям, о которых повествует.

Требования к рассказчику:

— Использование мимики, жестов, речевых выразительных средств.

Перед рассказом педагог ставит перед детьми учебно-познавательную задачу. В процессе рассказа интонацией, риторическими вопросами заостряет их внимание на наиболее существенном.

Беседа — диалогический метод обучения, который предполагает, что задавать вопросы и отвечать, высказывать свою точку зрения могут все участники беседы. Беседа применяется в тех случаях, когда у детей имеются некоторый опыт и знания о предметах и явлениях, которым она посвящена.

Задача педагога так построить беседу, чтобы опыт каждого ребенка стал достоянием всего коллектива.

По содержанию:

— Этические — воспитание нравственных чувств, формирование нравственных представлений, суждений, оценок.

— Познавательные — тесно связана с содержанием жизни детей, событиями текущей жизни, с окружающей природой и трудом взрослых.

По дидактическим целям:

— Вводные беседы- готовят детей к предстоящей деятельности, наблюдению.

— Обобщающая (итоговая) беседа — проводится с целью суммирования, уточнения, систематизации знаний, приобретенных детьми по той или иной теме образовательной работы на протяжении достаточно большого отрезка времени.

*Необходимо подбирать произведения, ценные в воспитательном отношении, соответствующие возрасту и уровню развития детей.

*Педагог подготавливает детей к восприятию произведения краткой беседой, ставит перед ними учебно-познавательную задачу.

*Следует продумывать сочетания чтения с другими методами, в частности с наглядными (здесь те же правила, которые касаются и метода рассказа) .

*После чтения проводится беседа, помогающая ребенку полнее осознать содержание произведения.

*В ходе беседы педагог старается усилить его эмоционально-эстетическое воздействие на воспитанников.

В процессе обучения используются словесные приемы: вопросы к детям, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка.

При чтении и рассказывании художественных произведений воспитатель использует такие приемы, которые помогают детям понять и, следовательно, лучше усвоить текст, обогащают речь детей новыми словами, т. е. дают им новые знания об окружающем мире.

Эти приемы следующие:

1) объяснение непонятных детям слов, встретившихся в тексте;

2) введение слов — этических оценок поступков героев;

3) сравнение двух произведений, из которых второе продолжает и уточняет этическую тему, начатую в первом, или противопоставляет поведение в сходных ситуациях двух героев — положительного и отрицательного.

В обучении дошкольников необходимо сочетать разные типы вопросов:

— требующие простой констатации известных ребенку фактов (типа кто, что, какой, где, когда) ;

— побуждающие детей к мыслительной деятельности, к формулировке умозаключений, выводов (типа почему, зачем, отчего, с какой целью) .

Вопросы должны быть определенными, предполагающими тот или иной ответ ребенка; точными по формулировке.

Консультация для воспитателей «Методы и приёмы развития речи у детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 Консультация для воспитателей «Методы и приёмы стимулирования речевой.

Методы и приемы обучения детей дошкольного возраста Наглядные методы и приемы обучения Методы 1- Наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения,.

Методы и приёмы обучения дошкольников Наглядные методы и приемы обучения Методы 1- Наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения,.

Методы и приёмы обучения дошкольников Главными методами обучения дошкольников являются: — словестные — наглядные — практические — игровые Наглядные методы и приемы: Наблюдение.

Методы, приемы и средства обучения детей дошкольного возраста Метод обучения — это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение.

Методы, приемы и средства обучения детей дошкольного возраста Методы воспитания: – способы взаимосвязанной деятельности взрослых и детей, направленные на достижение воспитательной цели. Методы обучения:.

Методы, приемы и средства обучения детей дошкольного возраста РАЗДЕЛ «ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА» Предмет педагогики как науки — изучение закономерностей воспитания человека. Основные педагогические понятия.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы и приёмы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста» Цель семинара: уточнить и расширить знания педагогов; выявить степень понимания проблемы; помочь в поиске путей ее решения. Задачи: • Дать.

Средства, методы и приёмы физического воспитания детей дошкольного возраста Средства физического воспитания Для решения задач физического воспитания используются гигиенические факторы, естественные силы природы,.

Консультация «Средства, методы и приёмы физического воспитания детей дошкольного возраста» Средства физического воспитания Для решения задач физического воспитания используются гигиенические факторы, естественные силы природы,.

Источники:

http://zaochnik.com/spravochnik/pedagogika/teorija-obuchenija/prakticheskie-metody-i-priemy-obuchenija/
http://studfile.net/preview/2978412/page:65/
http://www.maam.ru/detskijsad/metody-i-priyomy-obuchenija-detei-doshkolnogo-vozrasta.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector