11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что производит Кипр

Экономика Кипра

Экономика Нигерии

Экономика Нигер

Экономика Намибии

Экономика после независимости

В период с 1960 по 1973 год Республика Кипр, в которой действовала экономика свободного предпринимательства, основанная на сельском хозяйстве и торговле, достигла уровня жизни выше, чем большинство ее соседей, за исключением Израиля . Этому прогрессу в значительной степени способствовали различные учреждения Организации Объединенных Наций (ООН), действующие в рамках Программы развития ООН. Щедрая финансовая помощь была предоставлена Всемирным банком и Международным валютным фондом в виде займов для конкретных проектов развития, включая электроснабжение, развитие портов и системы канализации. Отдельные зарубежные страны также предоставили некоторую помощь Кипру. Эти страны и организации предоставили экспертов для экономическое планирование и инициирование продуктивных проектов; стипендии и гранты предусмотрены для подготовки кипрских специалистов в этих областях. За это время валовой внутренний продукт (ВВП) и доход на душу населения существенно выросли, сельскохозяйственное производство удвоилось, промышленное производство и экспорт товаров и услуг выросли более чем втрое, а туризм стал значительным источником иностранной валюты.

Эффекты раздела

Оккупация Турцией почти двух пятых страны в 1974 году с перемещением около одной трети всего населения нанесла серьезный удар по экономическому развитию острова. Потери земли и личной собственности киприотов-греков на оккупированных территориях были значительными, и они также потеряли Фамагуста , единственный глубоководный порт и Никосийский международный аэропорт. В период с 1973 по 1975 год ВВП сектора киприотов-греков снизился примерно на треть. Благодаря активным усилиям реальный рост был возобновлен в области, которая оставалась под контролем правительства Республики Кипр, и в период между 1975 и 1983 годами годовой показатель роста оценивается в среднем около 10 процентов. С 1983 года экономика кипрско-греческого сектора процветала, а безработица и инфляция оставались относительно низкими. Туризм обеспечил основной рычаг экономического роста и многие районы прошли технологическую модернизацию. В 1990-х годах кипрско-греческий сектор все больше превращался в центр международной транзитной торговли, торгового судоходства, банковских и связанных с ними услуг. Правительство республики, управляемое Грецией, установило специальные тарифные соглашения с Европейским союзом, и с 1990 года добивалось приема в организацию, страны-члены которой составляют около половины импорта острова. Сектор киприотов-греков вступил в ЕС в 2004 году и принял евро в качестве официальной валюты в 2008 году.

Однако оккупированный Турцией район не испытал такого же процветания, и турецкое правительство вынуждено было субсидировать свою экономику. Территория Турции по-прежнему сильно зависит от сельского хозяйства. Торговля между этими двумя областями прекратилась в 1974 году, и две экономики остались независимыми. Однако южная зона продолжает снабжать электроэнергией северную зону, а северная зона по-прежнему обрабатывает сточные воды греческой Никосии.

Сельское хозяйство, лесное хозяйство и рыболовство

Более трети пахотных земель острова земля орошается, в основном, на равнине Месаория и вокруг Пафоса на юго-западе. Леса и леса занимают около одной пятой общей площади суши. Земельные участки, как правило, невелики, сильно фрагментированы и рассредоточены по традиционным законам наследования. Программа консолидации земель была принята в 1969 году; оно встретило сопротивление, особенно со стороны землевладельцев-киприотов-турок, и было реализовано очень медленно , но оно достигло значительных успехов в секторе киприотов-греков.

Основными культурами кипрско-греческого сектора являются виноград, лиственные фрукты, картофель, зерновые, овощи, оливки и углеводы. Территория, оккупированная Турцией, производит большую часть цитрусовых, пшеницы, ячменя, моркови, табака и зеленых кормов.

Домашний скот — особенно овцы, козы, свиньи и домашняя птица — и продукты животноводства составляют около трети всего сельскохозяйственного производства острова. Некоторый скот также разводится.

Кипр когда-то славился своими обширными лесами, но спрос на древесину для судостроения со стороны последовательных завоевателей с 7-го века ДО Н.Э. и обширные рубки для строительства и топлива очистили большинство из них. При британской администрации проводилась активная политика сохранения и лесовосстановления, и Кипрский лесной колледж был основан в Продромосе, на западных склонах горы Олимп; правительство киприотов-греков продолжает осуществлять амбициозную программу сохранения и развития лесов. Леса встречаются в основном в горных районах и в районе Пафоса.

Рыбная промышленность невелика, отчасти потому , что прибрежная вода испытывает дефицит питательных веществ и связанный с ними планктон необходим для поддержания больших популяций рыб. Хотя в секторе киприотов-греков эта отрасль продемонстрировала некоторый рост, большая часть рыбы импортируется.

Ресурсы и власть

На протяжении многих веков Кипр был известным производителем медь ; по-гречески название острова и название металла идентичны. Уже в 2500 г. ДО Н.Э. его шахты эксплуатировались. После того, как были обнаружены другие минеральные источники, мины оставались забытыми на протяжении веков, пока они не были открыты незадолго до Первой мировой войны . Впоследствии они эксплуатировались с 1925 года, пока они не были закрыты во время Великой депрессии 1930-х годов. Производство возобновлено после Второй мировой войны и медь и другие минералы — железные пириты, асбест, гипс, хромовая руда — внесли некоторый вклад во внешнюю торговлю; бентонит (форма глины), янтарь и охра также экспортируются. Самые важные медные рудники острова расположены в районе Скуриотисса в оккупированной Турцией зоне, но запасы медной руды существенно сократились. Обширные карьеры для камня и других строительных материалов предназначены для местного использования.

Кипр импортирует всю нефть, необходимую для питания транспортных средств, а также для выработки электроэнергии, которая производится тепловыми электростанциями. Страна также продолжает оставаться одним из крупнейших мировых производителей солнечной энергии . Хотя есть несколько плотин, адекватное водоснабжение остается постоянной проблемой.

Поскольку разведка природного газа в восточном Средиземноморье началась в 21-м веке, большие месторождения природного газа были впервые обнаружены у Кипра в 2011 году. Однако в течение следующих нескольких лет запасы оставались в основном неиспользованными из-за продолжающихся споров между киприотами-греками. и правительства киприотов-турок.

производство

Кипр имеет ограниченное количество сырья, и эта ситуация ограничивает возможности для промышленной деятельности. До раздела острова большая часть производимой продукции производилась для внутреннего рынка небольшими заводами, управляемыми собственниками, и значительное число этих заводов было расположено в районе, оккупированном турками в 1974 году. Промышленность в Республике Кипр была впоследствии переориентировался на экспортное производство, и многие заводы были построены на юге. Нефтепереработка, производство цемента и асбестовых труб, а также производство тепловой электроэнергии являются тяжелыми отраслями промышленности республики, а ее легкая промышленность производит товары, такие как одежда, обувь, напитки, а также некоторые машины и транспортное оборудование. Полиграфия и издательская деятельность также способствуют развитию экономики киприотов-греков.

Читать еще:  Кто будет президентом Украины

Финансы и торговля

Центральный банк Кипра выпускает кипрский фунт, а турецкие лиры обращаются в оккупированном Турцией районе. Республика Кипр начала расширять финансовые услуги, в том числе офшорное банковское обслуживание, в 1982 году. Основными статьями экспорта республики являются изделия легкой промышленности, в частности одежда и обувь, а также продукты питания, включая картофель и цитрусовые. Нефть, нефтепродукты, продукты питания и оборудование являются основными статьями импорта. Хронический торговый дефицит компенсируется поступлениями от туристов, денежными переводами, отправленными на родину киприотами-греками-экспатриантами, и поступлениями от британских военных баз на острове. В турецком секторе основными статьями экспорта являются цитрусовые, картофель, углеводы и текстиль; продукты питания, машины и транспортное оборудование являются основными статьями импорта.

Сервисы

Туризм стал одним из основных компонентов экономики Кипра после 1960 года. Однако большинство туристических мест проживания находилось в той части острова, которую оккупировали турки в 1974 году. После раздела туристическая торговля быстро восстановилась в секторе киприотов-греков: противостоять потере Кирении и области Фамагуста-Вароша, которые были ведущими морскими курортами, южными прибрежными городами Лимассол , Ларнака , и Пафос получил дальнейшее развитие для размещения туристов. С середины 1980-х годов туризм является крупнейшим источником иностранного дохода для сектора киприотов-греков.

Труд и налогообложение

За исключением нескольких лет, последовавших за вторжением в Турцию, на Кипре сохранялся низкий общий уровень безработицы — один из самых низких в Европе — и активность профсоюзов была высокой, и почти две трети кипрских работников были членами профсоюзов. Примерно четверть кипрской рабочей силы занято в торговле, в то время как сфера услуг является вторым по величине работодателем, причем более одной пятой работников занято в какой-либо сфере услуг, в основном в сфере туризма. В сельском хозяйстве, когда-то являвшемся опорой кипрской экономики, сейчас занято менее одной десятой рабочей силы.

Налогообложение является основным источником государственных доходов, и правительство Республики Кипр взимает прямые налоги, включая подоходный налог , и косвенные налоги, в том числе различные акцизы и налог на добавленную стоимость, введенные в середине 1990-х годов.

Транспорт и связь

В римские времена остров имел хорошо развитую дорожную систему, но к моменту британской оккупации в 1878 году единственная проезжая дорога была между Никосией и Ларнакой. Под британской администрацией была построена обширная новая дорожная сеть. Узкоколейная общественная железная дорога оказалась неэкономичной и была закрыта в начале 1950-х годов, и с тех пор внутренние перевозки были полностью автомобильными. Сектор киприотов-греков продолжает развивать и поддерживать обширную сеть современных автомагистралей. В 1994 году было завершено строительство автомагистрали, соединяющей Никосию, Антуполис и Коккини Тримития.

Международные воздушные перевозки обеспечивают связь со всеми частями Европы и Ближнего Востока, а также с некоторыми районами Африки. Международный аэропорт Никосии был закрыт в 1974 году, и вместо этого был разработан аэропорт в Ларнаке для обслуживания сектора киприотов-греков. Аэропорт в Пафосе, также обслуживающий международные рейсы, был открыт в 1983 году. Рейсы в оккупированный Турцией сектор прибывают из или через Турцию и используют аэропорт в Гешитикале (Лефконико).

Там нет значительных морских перевозок, и большая часть торгового флота, зарегистрированного на Кипре, принадлежит иностранцам. Основная часть международной торговли острова остается морской, а основные порты кипрско-греческого сектора, Лимассол и Ларнака, полностью модернизированы; Василикос — крупный промышленный порт. Турецкая доставка использует Famagusta.

В 1990-х годах сектор киприотов-греков стал крупным международным телекоммуникационным узлом, где были установлены подводные волоконно-оптические кабели и средства спутниковой связи.

Что производит Кипр

Когда говоришь о Кипре, то, прежде всего, возникают ассоциации с солнцем и морем (Кипр для туристов) и международными компаниями и банками (Кипр для бизнеса). Но по историческим меркам относительно недавно, всего в прошлом веке, Кипр был еще и промышленным центром. Об этом нашим читателям известно не много. И мы решили рассказать вам о том, какими ископаемыми богат Кипр, и как они здесь разрабатывались прежде. Поговорим также о промышленных предприятиях и портах, о заводах, фабриках, рудниках, шахтах. Теперь вы сможете удивлять друзей и знакомых новыми фактами из богатой истории солнечного острова.

Полезные ископаемые на острове Кипр – медь, асбест, железо, сернокислая известь (гипс), мрамор, бентонитовая глина, природные красители (охра, умбра). Кстати, кипрская умбра раньше считалась по своему качеству лучшей в мире. Месторождения на Кипре отличаются малой глубиной залегания, а в ряде мест руды даже выходят на поверхность. Рудными ископаемыми более всего богат горный массив Троодос. Наиболее значительные залежи медистых пиритов находятся на северо-западе Троодоса, в Мавровуни. На юге, в районе Калавасоса, есть запасы железных пиритов. Хромовые руды есть в Троодосе и в районе Амиандоса. На юге страны, вблизи Лимасола и Ларнаки, имеются соляные копи.

В конце XX века значение горнодобывающей промышленности сильно уменьшилось. К началу ХХI века осталось около 160 карьеров, где проводится добыча строительного сырья: песка, глины, ракушечника, гравия, строительного камня. В незначительных количествах экспортируются медь, умбра, бентонит, селенит, строительный камень и цемент.

Добыча полезных ископаемых на Кипре началась около 4000 г. до н.э. с разработки медных карьеров. Металл, который по-латыни называется cuprum, был назван в честь острова Кипр (по другой версии, это Кипр получил свое имя от названия металла). В римскую эпоху рудники острова могли удовлетворять практически все потребности империи в меди.

Когда Римская империя пала, горнодобывающая промышленность также пришла в упадок и оставалась в забвении вплоть до XIX века, когда Великобритания возродила на острове промышленную добычу полезных ископаемых.

ЗОЛОТО, СЕРЕБРО И МЕДЬ В МИТСЕРО

В конце XIX века Великобритания получила Кипр в аренду и сразу же начала разработку полезных ископаемых. Однако сочетание таких факторов, как экологические проблемы, падение цен на медь, политические потрясения и истощение ресурсов привело со временем к закрытию ряда карьеров. В том числе рудника и шахты у деревни Митсеро, расположенной в 28 км к юго-западу от Никосии. Название деревни, скорее всего, происходит от кипрского слова «мичос», что значит «маленький».

В 1928 году Греческая металлургическая компания основала рудники недалеко от деревни. Здесь было обнаружено золото, началась его добыча. В 1934 году был построен завод. За период с 1937 по 1940 год в этих краях было добыто 26673 тонны золотой и серебряной руды, из которой было выплавлено 395 кг золота и 2002 кг серебра. В начале 1940-х добыча драгоценных металлов прекратилась. В 1950 г. здесь началась добыча меди, которая была остановлена в 1973 году.

Читать еще:  Кто играет в ЦСКА

На руднике Коккинопезу́ла слои земли спускаются к озеру со странным красным оттенком и специфическим запахом. На шахте Коккинойя́ посетители могут увидеть части железнодорожной линии и часть одного из туннелей. Заброшенные шахты Коккинопезула и Коккинойя возле деревни Митсеро являются частью геопарка ЮНЕСКО.

АСБЕСТОВАЯ СКАЗКА

Снегопады в горах полностью преобразили привычный кипрский пейзаж, превратив его в настоящую зимнюю сказку. Одним из таких мест стало и селение Амиандос. Хотя попасть в деревню из-за снега и гололеда довольно сложно, но тех, кто смог туда добраться, ждут незабываемые впечатления. Фотографии поистине захватывают дух.

Селение Амиандос находится в Лимассольском регионе в горных районах Троодоса на высоте 1100 м. Согласно переписи 2011 года, здесь проживает 228 человек. Деревня была основана в 1918 году киприотом Хаджикторисом. Своим названием и появлением селение обязано добыче «горного льна» – асбеста, залежи которого разрабатывались в этих районах на протяжении ХХ века. Добычей руды ведала компания «Кипрские асбестовые рудники». В 1920–1930 гг. здесь трудилось около 5 700 рабочих, которые добывали в год от 20 до 40 тысяч тонн минерала.

Из Амиандоса руда доставлялась на побережье. Происходило это с помощью канатной дороги длиной 30 км, которая была построена в 1923 году и шла с гор прямо в Лимассол. От ее греческого названия – «энаериос» – происходит наименование одного из лимассольских районов. Именно в этом районе канатная дорога имела свою конечную станцию. Руду грузили на корабли и отправляли на экспорт. С 1943 года, когда была создана дорожная сеть, асбест стали поставлять в доки Лимассола на грузовых автомобилях.

Пыль асбеста, которой дышали работники рудников, – канцерогенное вещество. В 1986 году рядом государств была ратифицирована конвенция «Об охране труда при использовании асбеста». Она способствовала сокращению асбестодобычи по всей Европе. В 1988 году асбестовый карьер был закрыт, компания по добыче асбеста прекратила свое существование, а население Амиандоса резко сократилось.

Заброшенный асбестовый карьер, который в 2009 году был превращен в искусственное озеро емкостью 40 тысяч кубометров. Фото facebook.com/cyprusfromair

135 ГРУЗОВЫХ КОРАБЛЕЙ КАРАВОСТАСИ

С историей металлодобычи на Кипре связано и небольшое селение на северо-западе острова – Каравостаси. Сегодня оно расположено на оккупированных территориях.

Название Каравостаси означает «корабельная пристань». От пристани здесь остались, впрочем, только разрушающийся год от года пирс, один ржавый корабль на берегу и несколько зданий, которые в былые времена составляли портовую инфраструктуру. За прошедшие сто лет эти места пережили запустение, расцвет и снова запустение. Недалеко отсюда находились рудники Мавровуни, Скуриотисса, Амблики, а также завод Кипрской металлургической компании.

Каравостаси располагается на месте античного города-государства Солы. Поселение было основано в XI веке до н. э. колонистами из Афин. Его название связывалось с именем Солона, афинского политика, законодателя и мудреца. Город упоминается древнегреческим путешественником V века Скилаком Кариандским. Здесь же родился Стасанор, один из полководцев Александра Великого, который после его смерти остался в Азии управлять Дрангианой, Бактрией и Согдианой (юго-запад современного Афганистана).

В 1881 году, согласно переписи населения, в Каравостаси проживало 38 человек, деревня постепенно умирала. Внезапный прирост населения начался с 1946 года, тогда население составило уже 1 759 человек. Эти демографические изменения были вызваны открытием рудников по добыче меди, золота и серебра в близлежащих селениях. В 1962 году, например, из порта Каравостаси были транспортировано 419,5 тысяч тонн металла, в порту стояли 135 кораблей.

Закрытие Металлургической компании привело к тому, что и население здесь сократилось до 334 человек в 1973 году. После 1974 года турко-кипрские «власти» использовали Каравостаси как порт, но вскоре он был заброшен и пришел в полную негодность, постепенно разрушаясь от времени.

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА НА КИПРЕ

Идея постройки железнодорожной линии на Кипре родилась еще в 1878 году, когда Великобритания получила остров в управление от Османской империи. Однако неопределенность статуса британского владения Кипром долгое время не позволяла этим планам осуществиться. Начавшаяся в 1903 году постройка завершилась в 1915 году церемонией открытия станции в деревне Эвриху. Общая протяженность железнодорожной линии в итоге составила 122 км, на ней было основано 39 станций. Поездка из Никосии в Фамагусту со всеми остановками занимала в среднем два часа: утренний поезд отправлялся из Фамагусты в 8:35 и прибывал в Никосию в 10:37. Обходилась поездка в 5 пенсов. Поезда ходили дважды в сутки, а по воскресеньям вводился дополнительный поезд, на котором столичные жители отправлялись к морю.

Между шахтами и рудниками были проложены и технические железнодорожные ветки. По ним перевозили уголь, железо, медь, хром и другие полезные ископаемые.

Из-за отсутствия грузопотока ветка Морфу – Эвриху практически не эксплуатировалась, а в 1932 году движение по ней и вовсе было закрыто. Большая часть грузопотока пришлась на маршрут Фамагуста – Никосия, где в 1948 году была введена в строй ветка, соединяющая никосийский аэродром с основной железнодорожной линией. К 1951 году в связи с развитием автодорожной сети железная дорога стала окончательно убыточной. Британская администрация приняла решение о ликвидации железнодорожного сообщения, и 31 декабря 1951 года последний локомотив отбыл из Никосии в Фамагусту. Имущество было распродано, а разбор путей продолжался еще более года.

Всего за время существования кипрской железной дороги по ней было перевезено почти 8 миллионов пассажиров и более 4 миллионов тонн грузов.

МУЗЕЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА КИПРЕ

Об истории кипрской губернской железной дороги рассказывает экспозиция музея в селении Эвриху. Музей был открыт здесь в 2016 году.

Он расположен на бывшей железнодорожной станции. Предлагая ознакомиться с оригинальными документами, фотографиями, плакатами и чертежами, а также масштабными моделями локомотивов, подвижного состава и станций, музей переносит посетителей обратно в начало ХХ века, а старинная мебель помогает создать соответствующую атмосферу.

За пределами здания, окруженного ухоженным садом, можно увидеть сохранившиеся железнодорожные пути. Также во внутреннем дворике музея выставлены старая ручная тележка и грузовой вагон.

ПРОМЫШЛЕННЫЕ ПОРТЫ КИПРА: ОТ ДРЕВНОСТИ ДО НАШИХ ДНЕЙ

В I веке н. э. древнегреческий географ и историк Страбон в своей семнадцатитомной «Географии», перечисляя все кипрские прибрежные города, которые имели удобную гавань для судов и порт, среди прочих называл Арсиною (будущую Аммохостос, а затем Фамагусту) и Китион (будущую Скалу, затем Ларнаку). В античные времена наиболее важными торговыми и промышленными портами на Кипре считались: Соли, Лапитос, Аматус, Арсиноя, Палеопафос. В Средние века их место заняли Скала (Ларнака), Немесос (будущий Лимассол), Кериния и Фамагуста.

Читать еще:  Что сделал для Руси Владимир Мономах

Авторы XIV века называли Фамагусту «одной из основных гаваней мира и моря» и все без исключения отмечали наличие прекрасного и удобного порта. В XIV–XVI века через порты Фамагусты и Лимассола вывозился кипрский, сирийский и египетский сахар, причем тот, что производили на острове, был прекрасного качества. С 1290-х до 1373–1374 гг. городу принадлежало первенство в левантийской торговле.

Во время правления династии Лузиньянов (1192–1489 гг.) вплоть до конца XIII века Лимассол играл роль основного порта Кипра. Удобная гавань служила главной пристанью для венецианских торговых кораблей еще до завоевания острова крестоносцами, а также в течение последующего времени. Венецианцы отправляли из лимассольского порта огромное количество плодов рожкового дерева, которые называют «черным золотом» Кипра.

До турецкой агрессии 1974 года Фамагуста была крупнейшим портом восточного Кипра. Порт Фамагуста – единственный на то время на Кипре глубоководный порт, обеспечивал свыше 80% грузооборота.

Между городами Лимассолом и Ларнакой расположен порт Василико. Это основной порт по обработке опасных грузов промышленного назначения (включая жидкое топливо) и экспорту цемента. Василико входит в современную национальную высокоинтегрированную портовую систему, состоящую из портов Лимассола и Ларнаки, а также специализированных нефтяных терминалов.

На сегодняшний день порт Лимассола – основной порт по приему грузов, второстепенным портом стала Ларнака, которая в ближайшие годы ожидает полной реконструкции порта и строительства марины для приема яхт и маломерных судов.

Что производит Кипр

В наши дни Кипр – занимает очень важную роль для туризма, который в своё время очень важен для экономического показателя страны. Он смог обеспечить почти 10% ВВП и 10,6% работающих людей в этой сфере.

Экономика здесь основывается на свободном предпринимательстве. В своё время она была успешно восстановлена, и смогла повысить показатель уровня, который когда-то был, достигнут в период турецкого вторжения.

Даже в некоторых странах Евросоюза уровень жизни меньше чем на Кипре. И экономические показатели тут смотрятся благоприятней, чем статистика других стран. Во времена, которые были до 70-х годов, экономика обычно базировалась на сельской промышленности. Но после – произошли существенные для неё изменения. Она всё же оставалась главной точной, но и другие отрасли стали активнее развиваться. Благодаря этому, отели Кипра, приносят огромный доход своей стране.

Валюта Кипра. Раньше валютой на Кипре были – кипрские фунты, но в 2008 году после вступление в Евросоюз валютой республики стали евро. Так что планирование своей поездки и всех её расходов, стоит обдумывать в этой валюте. Если вы хотите вести на Кипр доллары, то они вам не понадобятся. Здесь, как и в других странах, будут довольно сильные потери на обмене. Ну а если вы решили поехать на обзорные экскурсии в Израиль, лучше сделать свой выбор на долларах. Так как это направление с самого начало ориентировалось на валюте США.

В стране можно использовать кредитную карту от Visa, также обменять валюту, вы сможете в различных банках на территории проживания. Когда вы будете осуществлять обмен валют по кредитной карте, стоит знать, что с каждой покупки будут снимать проценты(5-7%). Если вдруг что-то случиться с вашей картой, а наличных с собой нет, тут действует система мгновенного перевода. В городе вы встретите такие системы как: Unistream и Western Union.

Промышленность. Если говорить в целом, сельское хозяйство – на острове считается основной экономикой. В этой сфере работает около 40% местного населения. Здешняя продукция имеет большой спрос, как у себя, так и на внешних рынках. Экспорт здесь обычно – трикотажные, обувные, тканевые изделия и большое количество табака. А также: химические изготовления и металлоизделия. Если рассматривать продукты питания, то производят здесь – оливковые масла, мясные и кондитерские изделия, вина, сделанные их натурального винограда и безалкогольные напитки. Есть и добывающиеся ресурсы, такие как: медь, хром, мрамор.

Сельское хозяйство. Успешно развивается и эта отрасль, несмотря на тот факт, что плодородные земли тут только на севере острова. В основном выращивают тут такие продукты питания как: виноград, орехи, гранат, пшеницу, ячмень, оливки и орехи. Многие знают, что на территории Кипра в большом масштабе развито виноградарство, здешние вина известны в каждой стране, а собранные зерна граната – имеют сочный и очень сладкий вкус. Рыбное хозяйство тут тоже имеется. Недостаток рыбы в водах Кипра компенсируется разнообразием имеющийся здесь других видов рыб. Самой употребляемой рыбой считают Мариду или как её называют – хамса, вылавливают её в больших количествах, из-за чего стоит она не дорого. У берегов можно поймать такой улов как: скат, лещ, мурмура и окунь.

Транспорт. Из-за того что Кипр не очень большой остров, транспортная система тут развивается довольно медленно. Железнодорожного транспорта тут нет, местные власти решили, что в нём нет необходимости. Из-за удобного для транзита географического положения, Кипр считают региональным центром в сфере морских перевозок. Под его флагом плавают 1200 и более судов, преимущественно из России, Латвии и Греции.

Население. Население острова составляет более 1,3 миллиона человек. Большинство из них греки, есть и другие национальности такие как: армяне, англичане, турки. Присутствует здесь и большое количество мигрантов – из России, Болгарии, Вьетнама Численность на 1 кв. км – 140 человек, самая высокая плотность наблюдается в Левкосии, самая низкая же на Пафосе. Государственный язык – греческий. Но можно наблюдать как русский язык, так и английский. Исповедует – православие, католичество и мусульманство.

Туризм. Туризм – основной источник дохода. Развивается он в разы быстрее других сфер на острове. Туризм включает в себя: транспорт, различные виды связи, недвижимость, бизнес – услуги, бухгалтерские учеты, торговлю и правовое обслуживание. Власти Республики планирует активно развивать туризм на юге острова. Благодаря этой цели в октябре 2006 г. В Никосии прошла международная конференция, посвященная религиозному туризму. Ежегодно доход острова с туристического сектора растёт, остров посещают более 2,3 млн. туристов. Что помогает ему расти с ещё большей скоростью. Большинство едут сюда из-за пляжей. Так как многие из, них награждены Голубым флагом ООН.

Источники:

http://mindinvest.ru/ekonomika-kipra/
http://vkcyprus.com/articles/7363-promyshlennyj-kipr
http://www.cash-tour.ru/cyprus/ekonomika_kipra

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: