4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое автотюн

Что такое автотюн вокала? (autotune, тюнинг голоса)

Для чего нужен тюн (тюнинг/автотюн) вокала? Многих молодых исполнителей данный вопрос сбивает с толку и порой ставит в неловкое положение. Давайте разберем, для чего он нужен, какие его возможности и нужен ли он вообще!

1. Тюн вокала — используют все, без исключения, исполнители.

Когда исполняется песня на концерте, с живыми инструментами или под минусовку, то небольшое интонирование или непопадание в ноты — будет практически незаметно (в силу качества оборудования или акустики помещения). Конечно, есть такие певцы, которые ставят необходимую технику для корректировки исполнения в реальном времени (в определённых стилях).

— 5 лучших сайтов для создания музыки онлайн —

При записи (особенно с качественным сведением и мастерингом ), такие детали станут более заметны, и легкий тюнинг вокала поможет исправить неточности без явных для слушателя артефактов. Даже самые опытные вокалисты не могут петь идеально. Они попадают в ноты, но полутона присутствуют и это заметно.

2. Автотюн вокала как художественный эффект.

В частности в таких стилях как RnB, хип-хоп и рэп — автотюн может использоваться, как эффект для подчеркивания или смены мелодического посыла песни. Очень часто такое внедряют артисты, чьи голосовые возможности не идеальны, или требуют занятий с преподавателем. Loc-Dog, чье творчество мы слышим на радиостанциях России, берет уроки вокала и это повышает уровень его творчества. Об этом он говорил в одной из серий «Профессия рэпер».

— Бесплатные Auto-tune плагины! (Free Autotune VST) —

3. Автотюн сделает из любого человека отличного певца!

Вероятно вы слышали о группе Quest Pistols (дебют в 2007 году с песней «Я устал»), о которых изначально ходил слух, что они не умеют петь (т.к. они танцоры) и все что слышит человек — это тюнинг вокала. Это всё миф, если учитывать, что основные возможности тюнинга — это исправление по нотам и длительности.

Если человек наговорит в микрофон, то это будет просто разговор. Как-бы миксинг-инженер не исправлял запись — результат будет не утешительным.

Наша студия предоставляет услугу «автотюн вокала» совершенно бесплатно.

При заказе сведения и мастеринга Вам достаточно указать это в прилагаемом сообщении. Но стоит учитывать, что автотюн вокала — это программное решение, в то время как ручной тюнинг вокала — полностью творческий процесс и позволяет точнее исправить исполнение вокалиста. Ручной тюнинг является платной услугой. Со стоимостью можно ознакомиться на странице: Цены .

Как работает автотюн?

В новом выпуске рубрики, посвященной самым интересным вопросам, так или иначе связанным с музыкой, «Волна» выясняет, как работает автотюн — плагин для обработки голоса, помогающий петь людям, того не умеющим — вроде Канье Уэста и Ти-Пейна.

«Исторически автотюн — это разработка компании Antares, компьютерный плагин, который используется для обработки голосов и монофонических инструментов, то есть тех, которые играют одну ноту за раз, например саксофон. Автотюн делает очень простую вещь: он отслеживает высоту каждой ноты и, если она не чистая, подтягивает ее до ближайшей «хорошей» ноты. Такой магнит для нот, работающий в реальном времени. Теперь название «автотюн» прижилось, как «ксерокс», — поэтому его используют не только для обозначения плагина Antares.

Читать еще:  Почему плохо слышно собеседника на Айфоне

Почти вся современная музыка основана на темперированном строе, который начали использовать еще в XVII веке. В этом строе сегодня есть привязка к частотам: например, нота ля, на которую настроены камертоны, — это 440 герц. Все эти частоты в программу вшиты. В современных версиях автотюна можно выбирать, с какими нотами ты работаешь, гаммы, мажор или минор. Более того, самая последняя версия работает в трех режимах, есть совсем жесткая обработка, есть более мягкая, есть почти незаметная.

Песня «Blue (Da Ba Dee)» итальянской группы Eiffel 65 — один из самых ярких ранних примеров использования автотюна в поп-музыке

В стародавние времена, на заре звуковой редакции, когда появлялись первые программы и самые простые семплеры, люди вручную нарезали вокал и немножко вручную же его правили. Потом появились цифровые системы: Cubase, Logic, все то же самое стали вручную делать в них, на компьютере. Это была тяжелая и муторная работа. В конце концов, появилась немецкая компания Celemony, которая сделала программу Melodyne: она более совершенная, но работает не в реальном времени, а анализирует звук и раскладывает его на ноты, и потом уже там можно работать, как в редакторе: менять ноты, подтягивать тон, там все очень наворочено. Лично я ее использую, когда нужно обработать много голосов, например, хор из двенадцати человек, — простой автотюн в таком случае справляется очень искусственно и фальшиво.

Первое самое известное использование автотюна — это песня «Believe» Шер, потом, конечно, была группа Eifell 65 и песня «Blue (Da Ba Dee)», где все было обработано настолько жестко, что невозможно было не заметить. Рэперы во второй половине 2000-х были скорее уже второй волной; перед ними автотюн начали использовать электронщики и всякие передовые музыканты вроде Бьорк — просто это все было в не самой популярной музыке на планете, поэтому не так заметно. Хип-хоп же распространяется как чума, поэтому оттуда автотюн пошел повсюду.

У кого-то голос с автотюном звучит так, что эффект почти незаметен, а у кого-то как ножом по уху, — это прежде всего зависит от умения петь. Если человек поет близко к оригинальным нотам, то исправления почти не слышны, а если плохо — то автотюн очень сильно работает, вот поэтому у рэперов получаются эти отвратительно звучащие электронные голоса.

В статус художественного приема автотюн возвел Канье Уэст на альбоме «808’s & Heartbreak», на котором рэпер запел электронным голосом про несчастную любовь

С вокодером у автотюна есть схожие вещи, но функции у них, конечно, совершенно разные. Они оба работают в реальном времени, и там и там происходит некое искажение сигнала. Но вокодер — инструмент для шифрования и дешифрования голоса, который использовался еще во время Второй мировой. Там сигнал разбивается на некоторое количество полос и частот и при помощи внешнего сигнала — например, синтезатора, голос изменяется. Вокодер может быть аналоговым, автотюн же гораздо проще, он работает исключительно с цифровым сигналом, обрабатывает единички и нули, поэтому он в состоянии делать самую главную вещь, на которую вокодер не способен, — менять длительность ноты, не соответствующей высоте тона. Ну, например, мы разговариваем — если меня записать и ускорить или замедлить, голос будет звучать ниже или выше, все так в детстве баловались. Автотюн делает это незаметно и в реальном времени: так, что не меняется ритмика разговора. В вокодере же тон задается синтезатором, а длительность — голосом, так что от него зависит дикция, артикуляция, где берется пауза и так далее.

Читать еще:  Как заставить ребенка есть

«O Superman» Лори Андерсон — классическая вещь с использованием вокодера

Закодировать и декодировать голос с минимальными потерями, особенно так, чтобы он звучал естественно, невозможно. В вокодоре ограниченная ширина частот, нет глубоких аналитических возможностей, так что это технология прошлого века. Ее в электронной музыке используют и использовали — ну, скажем, Kraftwerk. А автотюн — программа для людей, которые не умеют петь. Так что по функционалу это абсолютно разные вещи, но по тому, как они устроены и работают, похожие».

Что такое этот ваш автотюн?

В этой заметке я расскажу, что такое «автотюн» (Auto-Tune), откуда он взялся и почему многие до сих пор не могут понять, как относиться к этой технологии.

Auto-Tune — это название программы, имя которой стало уже нарицательным, как ксерокс или памперс. Это значит, что сейчас словом «автотюн» могут назвать любую программу, позволяющую менять чистоту музыкального тона. Иными словами, когда кто-то фальшиво поёт или играет, на помощь приходят именно такие программы. Кроме того, они помогают, когда у исполнителя проблемы с вибрато, когда он не может правильно воспроизвести ритмический рисунок, или тембр у него недостаточно интересный.

Что за учёный мог придумать такую программу? Вас, возможно, удивит, но Энди Хильдебранд — геофизик. Для американской нефтяной компании Exxon он разработал комплексные алгоритмы, которые обрабатывали информацию, поступающую от сейсмических волн. Это упростило поиск подземных запасов нефти.

Будучи музыкантом в прошлом, Хильдебранд обнаружил, что его методы интерпретации сейсмических данных могут быть использованы для анализа и изменения аудио. Это не кажется столь невероятным, если вспомнить, что звук имеет волновую природу.

До изобретения Авто-Тюна музыкальные инженеры считали, что автокоррекция непрактична, поскольку требует огромных компьютерных мощностей. С помощью математики Хильдебранду удалось упростить процесс, и в 1997 году состоялся первый релиз программы Auto-Tune.

Что было дальше?

В 1998 году Шер выпустила трек “Believe”, которому удалось надолго занять верхние строчки хит-парадов в разных странах:

Песня прославилась особым звучанием голоса, которое стали называть «эффект Шер». Причём тут Авто-Тюн? А дело в том, что это один из вариантов его использования. Если одно из значений при работе с программой выкрутить на максимум, то мы без труда получаем это роботоподобное звучание. Вот три фразы из песни, которые я воспроизвела с тем же эффектом:

После песни Шер металлические переливы голоса стали трендом. В 1999 даже Алла Пугачёва записала танцевальный трек «Осторожно, листопад«, где различимо использование Авто-Тюна. Этот звук пытались пародировать, ритмично ударяя себя кулаком в грудь 🙂 , а вскоре из поп-музыки эффект перекочевал и в другие жанры. С 2000-х Auto-Tune активно используют хип-хоп и R&B исполнители, например, Снуп Дог или Канье Уэст.

В 1998 простые слушатели не догадывались, что «эффект Шер» — результат использования Auto-Tune, и что эта программа позволяет корректировать тон в реальном времени. То есть артист стоит на сцене, спокойно лажает, а зритель об этом не догадывается, потому что слышит обработанное на лету исполнение. В ответ зрители, естественно, стали считать, что их обманывают, и начали сомневаться в профессионализме артистов.

Читать еще:  Куда пропал борис моисеев

Шер, Бритни Спирз, Лил Уэйн и другие подвергались критике за использование Auto-Tune во время своих выступлений. В 2010 представители телевидения Великобритании подтвердили, что используют Auto-Tune на «Х-факторе». После скандала организаторы шоу официально запретили использование Auto-Tune в будущих эпизодах.

Что и говорить, большинство считает, что использование корректировки тона означает, что артист даже в ноту попасть не может… В 3-м эпизоде 18-го сезона мультсериала «Южный парк» была показательная шутка про Авто-Тюн (видео на английском): Рэнди Марш признаётся своему сыну, что популярная певица Лорд — это он, и что все свои записи он делает сидя в туалете, а потом просто обрабатывает их, используя Авто-Тюн. Поражённый услышанным, Стэн Марш падает в обморок.

Что же хорошего в использовании Авто-Тюна и ему подобных?

В последние 20 лет произошёл качественный скачок в индустрии звукозаписи, и способствовали этому во многом разработки, подобные Auto-Tune. Например, широко известна программа Melodyne, авторы которой не раз были награждены за вклад в развитие звукозаписи.

Представьте себя на месте музыканта. Вы записали на 99% хорошее соло, неважно, вокал это, гитара или другой музыкальный инструмент. Вам наверняка будет досадно, что 1% не получился, хотя вы всё отработали на репетициях. Записывать всё заново? — Да, так и поступали раньше. Люди не могут всегда всё делать правильно, и в этом случае инструменты звукорежиссуры позволяют сэкономить немало времени.

Ещё одним интересным применением программ коррекции тона является звуковой анализ речи, а тот самый «эффект Шер» стал ни много ни мало приёмом художественной выразительности.

Мне как-то довелось принять участие в небольшой записи, сделанной во время корпоратива. Нам с коллегами предложили спеть по несколько строчек из «Песенки шофёра». Предлагали всем желающим, независимо от того, насколько человек чувствовал себя уверенным в вокале. Примерно через час работа была готова:

Многие чувствовали себя не в своей тарелке, волновались или стеснялись, что не всё получилось так, как хотелось бы. Чтобы облегчить задачу исполнителям, звукорежиссёр позволял петь каждому в удобной тональности. То есть в итоге ему нужно было не только исправить фальшивые ноты, но и привести всё записанное к общему знаменателю. Как вы уже догадались, без Авто-Тюна сделать это было бы невозможно. Результат порадовал всех участников, и ролик остался приятным воспоминанием о празднике. На мой взгляд, в подобном использовании программы тоже нет ничего плохого.

Подведём итог

Итак, Авто-Тюн запустил волну изменений в мире звукозаписи и стал, наряду с другими программами коррекции тона, незаменимым инструментом в арсенале современного звукорежиссёра. Однако его существование не означает, что уметь петь или играть теперь необязательно. Звукорежиссёры в студиях задействуют множество инструментов, чтобы соответствовать нынешним стандартам музыкальной индустрии, но использовать автокоррекцию на концертах, как и петь под фонограмму, — признак плохого тона.

Слушатели стали более искушёнными и требовательными. Мы готовы принять неидеальность любимого артиста, но не хотим быть обманутыми, так что живой звук без использования автотюна стал одним из знаков качества на концертах современных исполнителей.

Источники:

http://arefyevstudio.com/2017/08/18/chto-takoe-avtotyun-vokala-autotune-tyuning-golosa/
http://daily.afisha.ru/archive/volna/context/kak-rabotaet-avtotyun/
http://zen.yandex.ru/media/id/5a8444b7168a912d43e0cc9c/5bf5939d1cbbfb00aa937641

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×
×
×