Что такое игра
Значение слова «игра»
1. Действие по глаг. играть (в 1 знач.). || Деятельность, занятия детей. Представляя, что она рвет с дерева какие-то американские фрукты, Любочка сорвала на одном листке огромной величины червяка, с ужасом бросила его на землю —. Игра прекратилась, мы все, головами вместе, припали к земле — смотреть эту редкость. Л. Толстой, Детство. На дороге стоит пестрая собака и визгливо лает вдаль. Это — Кутка, мой преданный друг в играх. Гладков, Повесть о детстве.
2. Занятие, обусловленное совокупностью определенных правил, приемов и служащее для заполнения досуга, для развлечения, являющееся видом спорта и т. п. Спортивные игры. Военная игра. Нарушить правила игры. □ Толпа гостей теснилась шумно Вокруг зеленого стола; Игра уж дельная была, И банк притом благоразумный. Лермонтов, Тамбовская казначейша. Кроме чтения газеты, разговоров и драк, развлечением служила еще игра в карты. М. Горький, Бывшие люди. || Набор предметов, предназначенных для подобных занятий. Настольные игры.
3. Свойственное некоторым винам и шипучим напиткам движение пузырьков газа. Чичиков налил стакан [квасу] из первого графина — точный липец, который он некогда пивал в Польше, игра как у шампанского, а газ так и шибанул — в нос. Гоголь, Мертвые души.
4. Быстрая смена пятен света, красок и т п. Пятна света и тени побежали, проворно скользя, по их одежде — и оба они улыбались и тревожной их игре, и веселым ударам ветра, и свежему блистанью листьев. Тургенев, Новь. Фома смотрел на игру солнечных лучей, следил, как трепетно они переливались по гладкой равнине вод. М. Горький, Фома Гордеев. || Блеск, переливы (драгоценных камней). Игра бриллиантов. □ — Как ты [Алмаз], со всей своей игрой, — Сказал Огонь, — ничтожен предо мной! И. Крылов, Пожар и Алмаз. || Выразительная изменчивость (лица, глаз, голоса и т п.). [Волынцев] чертами лица очень походил на сестру; но в выражении их было меньше игры и жизни. Тургенев, Рудин. [Елизавета Сергеевна] следила за игрой его лица, и, должно быть, ей нравилось видеть действие своих слов на нем, в глазах ее сверкало удовольствие. М. Горький, Варенька Олесова.
5. Исполнение музыкального произведения. Виртуозная игра. Игра на скрипке. □ Как часто, увлечен унылых струн игрою, Я сердцем следовал, Овидий, за тобою. Пушкин, К Овидию.
6. Исполнение сценической роли. Игра [Яковлева] в роли Отелло всего более понравилась московской публике. С. Аксаков, Я. Е. Шушерин. [Светловидов:] Когда был молодым актером —, помню, полюбила одна меня за мою игру. Чехов, Лебединая песня.
7. Преднамеренный ряд действий, преследующий определенную цель; интриги, тайные замыслы. — Вы словно подозреваете с моей стороны игру. Чехов, Несчастье. Только здесь, на европейском берегу, Петр понял, что значит политическая игра. А. Н. Толстой, Петр Первый.
Что такое игра?;
Энциклопедия игр
Ольга Викторовна Белякова
Предисловие
Игра – это, пожалуй, самое интересное в мире занятие. Принято считать, что это понятие относится к детскому периоду жизни человека. Но это не так. Достаточно вспомнить несколько распространенных выражений «взрослого» языка. Например, «играть на бирже», «поднимать тяжести играючи», «игривый характер», «играть чувствами» и т. д. Кроме того, существует множество «взрослых» игр. К ним можно отнести различные викторины и интеллектуальные игры, которые в изобилии присутствуют на телеэкранах. Существуют компьютерные игры, рассчитанные не только на детей, но и на взрослых игроков. Некоторые люди объединяются в команды, чтобы принять участие в ролевых играх в стиле фэнтези или повторяющих какое‑либо историческое событие. И, конечно, не стоит забывать о разнообразных спортивных играх и состязаниях.
Игра – это разновидность физической и интеллектуальной деятельности, которая лишена прямой практической цели, но предоставляет человеку возможность самореализации.
Игра не только развлекает человека, дарит ему радость и веселье, но и развивает его. С раннего детства родители покупают своему ребенку разные игрушки. Это могут быть и погремушки, и маленькие мячики, которые ребенок пытается схватить, разные разноцветные вертушки, которые заставляют ребенка смотреть на них и радоваться красоте блестящих цветочков.
Посредством игры человек уже с малых лет начинает воспринимать этот мир: слышать его, осязать, смотреть. Наверное, сам ребенок еще не представляет, что с игры начинается его развитие, его становление в этом мире, для него игра – это радость, приятное и беспечное времяпрепровождение. Те же чувства, что и ребенок, испытывает взрослый человек. Но только играет он значительно реже, за исключением таких случаев, когда игра становится профессией (спортсмены, букмекеры, шоумены и т. д.) (рис. 1).
Рис. 1. Играющий ребенок
Существует множество видов игр. Среди них можно выделить спортивные, настольные, командные, индивидуальные, уличные, логические, азартные, интеллектуальные, деловые, компьютерные, ролевые и т. д.
С точки зрения психологии развития игра – это деятельность человека в условных ситуациях, которые моделируют реальные. В игре нередко воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, овладение которыми обеспечивает приобщение к культуре и жизни в обществе. Психологи отмечают важность игры для познания предметной и социальной действительности, интеллектуального, профессионального, эмоционально‑волевого и нравственного становления и развития личности. Таким образом, можно сказать, что игра направлена на воссоздание и усвоение общественного опыта.
Изучением игры занимаются такие науки, как психология, философия, этнография, культурология, педагогика, теория спорта, военного дела, управления и др.
Основной момент игры – это мнимая ситуация. В игре, руководствуясь этой мнимой ситуацией, человек начинает действовать по заранее определенным правилам. Часто оговаривается даже план игровых действий (рис. 2).
Что такое игра
Хотя понятие «игра» использовалось еще античными философами, считается, что полноправное философское звучание игра получила у Канта в идеях об игровой сущности эстетического суждения – он говорил о «целесообразность без цели», «свободной игре воображения». Значительно место игра занимала в философии романтизма. Шлегель, развивая метафору Гераклита, осмысливает игру в качестве онтологического принципа бытия Универсума (концепция Welt-Spiel), а в искусствах видит лишь «отдаленные подобия бесконечной игре мира, вечно самого себя созидающего произведения искусства». Шлейермахер рассматривал игру как одну из форм нравственности, тесно связанную с искусством и дружбой, как сферу «свободного общения», где человек имеет возможность оптимально реализовать свою индивидуальность.
Оттолкнувшись от идей Канта об игровой сущности эстетического суждения, полномасштабную концепцию взаимосвязи культурного пространства и игры создал Фридрих Шиллер. Игра – в центре его эстетической теории, изложенной в “ Письмах об эстетическом воспитании человека» (1793-94) Согласно Шиллеру, из «рабства зверского состояния» человек выходит только с помощью эстетического опыта, когда у него развиваются способность наслаждаться искусством («видимостью») и «склонность к украшениям и играм». Побуждение к игре – самое высокое – «дает человеку свободу как в физическом, так и в моральном отношении».
Современный, обыденный взгляд на игру очень отличается от философского и культурологического (хотя сами упомянутые мыслители очень по-разному рассматривали игру). Эпоха постмодерна девальвировала понятие игры, на первый план вышли такие признаки игры, как ее вторичность, искусственность, симулятивность, подмена реальности, эскапизм, нравственная амбивалентность, жизнь «понарошку». Под игрой стало пониматься ненастоящее. Мы сегодня имеем противопоставление «игра» – «реальность». Во многом благодаря еще и появлению виртуальной реальности и компьютерных игр.
Философия же рассматривала игру совершенно иначе. Там игра является свободной реализацией всех творческих сил и способностей человека. «Играть» – значит наслаждаться видимостью и творить нечто идеальное (в сравнении с жизнью) и реальное (в сравнении с продуктом чистого воображения), независимо от того, воплощается ли эта видимость в произведении искусства или существует только в сознании играющего. Игра – творческое отношение к действительности. В ней раскрываются все возможности и сущностные силы человека.
Источники:
http://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0
http://studopedia.su/15_198085_chto-takoe-igra.html
http://www.sites.google.com/site/gamesamopoznania/home/cto-takoe-igra