0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое тематическое планирование

Планирование. Тематические планы

Грамотное планирование — залог успеха любого педагогического или образовательного проекта.

На страницах данного раздела Вы сможете найти как уже готовые планы разного рода тематических мероприятий, так и полезные рекомендации по их качественному составлению. Отдельное внимание уделено планированию таких проектов, как тематические недели и месячники, а также календарно-тематическому и комплексному планированию, в соответствии с требованиями ФГОС. Не сомневаемся, что многие материалы этого сборника будут Вам полезными и могут найти немедленное практическое применение в работе. Поскольку составлены, исходя из личного опыта, с учётом целей и задач тематических мероприятий, на основе чёткого видения предполагаемых результатов.

Смело стройте «наполеоновские» планы вместе с МААМ!

Показаны публикации 1-10 из 4581 .
Все разделы | Планирование. Тематические планы

Итоговое образовательное событие по теме комплексно тематического планирования. Литературная гостиная «Зима» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 Золотая рыбка» Итоговое событие по теме КТП «Зима» Литературная гостиная «Зимушка-Зима» для воспитанников и родителей подготовительной к школе группы Разработала воспитатель:Варваричева Н.Ю. Ростов 2020г. Цель.

Календарно-тематическое планирование. Тема недели «Зима» День недели / дата Образовательные области Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных.

Планирование. Тематические планы — Календарно-тематическое планирование образовательной работы во второй младшей группе

Публикация «Календарно-тематическое планирование образовательной работы во второй. » Календарно – тематическое планирование образовательной работы во второй младшей группе. Сентябрь 1 неделя. Мониторинг 2 неделя. Мониторинг Сентябрь 3 неделя Тема недели: «Что осень нам подарила». Цели : обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах ;.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Перспективно-тематический план по осетинскому национально-региональному компоненту в музыкальном развитии ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ МЕСЯЦ СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ ПЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОРИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ Сентябрь А.Макоев «Детский альбом»: «Одинокая звездочка», «Праздничное настроение» «Владикавказ» Л.Цаллагова «Люблю я детский сад» О.Тотровой Плавные.

Календарно-тематическое планирование «Живет в народе песня» в старшей-подготовительной группе Живёт в народе песня ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 12.02 – 16.02.2018г) Группа: старшая, подготовительная Тема: «Живёт в народе песня» Цель: развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия красивых народных.

Календарно-тематическое планирование «Зимние каникулы» в подготовительной группе День недели: понедельник Чтение сказки по желанию детей Цель: учить слушать сказку, отвечать на вопросы по её содержанию; вызвать эмоциональный отклик Познавательно — исследовательская деятельность: « Куда исчез лед?» Цель: расширить представления детей о свойствах льда.

Планирование. Тематические планы — Комплексно тематическое планирование в младшей разновозрастной группе

Статья «Комплексно тематическое планирование в младшей разновозрастной. » 14 ЯНВАРЯ ВТОРНИК ОД, осуществляется в процессе различных видов детской деятельности (ООД) 1.ФЭМП (3-4года) Тема: «Сравнение чисел 2 и 3.Большой, поменьше, маленький. Логическая задача». Цель: учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов.

Комплексно тематическое планирование в младшей разновозрастной группе 13 ЯНВАРЯ ПОНЕДЕЛЬНИК ОД, осуществляется в процессе различных видов детской деятельности (ООД) 1.Познавательное развитие(3-5лет) Тема: «Лед-вода» Цель: Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Формирование действия «превращения».

Планирование тематической недели «Сказки народов России и разных стран» в средней группе ПОНЕДЕЛЬНИК Утро Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение «Солнышко лучистое, покажись!» Задачи: продолжать развивать навыки социального поведения; способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности; учить радоваться новому дню.

Перспективно-тематический план НОД для детей первой младшей группы Перспективный план работы 1 младшая группа (1 полугодие) Виды деятельности Задачи Тема Музыкальный репертуар Музыкально-ритмические движения 1. Привлекать детей к посильным танцевально-игровым действиям, по показу взрослого в соответствии со звучанием музыки. 2. Формировать.

Читать еще:  Что можно использовать вместо праймера для ногтей

Составление планирования в детском саду

Наталья Василишин 20.09.2018 1 5.9k

Работа педагога детского сада — это не только креативное общение с малышами, но и систематическая реализация ряда формальностей, связанных с организацией процесса обучения и воспитания. И, прежде всего, речь идёт о написании планов работы с детьми. Поскольку каждый из аспектов эффективного педагогического взаимодействия с ребятами требует составления алгоритма выполнения, вопросы методически грамотного написания плана приобретают особую актуальность.

Содержание понятия «планирование в детском саду»

Педагог ДОУ (дошкольного образовательного учреждения) в соответствии со своими должностными инструкциями ведёт два вида документации:

  • обязательную (планирование работы учебно-воспитательного характера, график посещаемости малышей);
  • рекомендуемую (нормативную документацию — должностные предписания, нормативные акты и т. д., общие сведения о коллективе малышей — поимённый список, распорядок работы группы и пр., а также методическое обеспечение работы — перечень направлений взаимодействия с детьми, диагностические карты, дидактические материалы и т. п.).

Планирование в ДОУ — это алгоритм выстраивания последовательности психолого-педагогического сотрудничества с воспитанниками детского сада.

Планирование составляется для всех видов деятельности в детском саду

Виды планов

В ДОУ практикуется несколько видов планов, систематизирующих работу в том или ином аспекте реализации миссии процесса образования:

  • годовое, являющееся самым важным методическим документом ДОУ, соответствующее Федеральному закону об образовании, отражающее принципы организации процесса учебно-воспитательного сотрудничества в детском саду по ФГОС, федерального и муниципального законодательства, а также базирующиеся на инновационных технологиях в психологии, педагогике и управлении педагогическим процессом;
  • планирование по темам — перечисление тем, планируемых для изучения в период с августа/сентября по май в той или иной возрастной группе (составляется педагогом под руководством методиста);
  • комплексно-тематическое (или комплексное) планирование — это перечень видов активности в рамках рассмотрения каждой из тем учебной программы, призванный помочь увидеть целостность процесса обучения и воспитания в конкретной группе (разрабатывается методистом ДОУ);
  • перспективный план — схема последовательности реализации процесса обучения, развития и воспитания на текущий учебный год с помесячным перечнем целей и задач (разрабатывается педагогом группы);
  • календарно-тематическое — план последовательной разработки тем учебной программы на год с указанием знаний, умений, навыков, предназначенными для усвоения подопечными детского сада в процессе выполнения разных заданий по каждой из тем, а также с перечнем дидактических материалов, используемых на уроках (разрабатывается педагогом с опорой на годовой и перспективный планы);
  • недельное — перечень видов активности (например, игры, выполнение распорядка дня и пр.) по всем образовательным направлениям («Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие») в рамках изучения темы в определённую неделю с перечислением приёмов работы (разрабатывается педагогом);
  • план на каждый день, основывающийся на недельном, но конкретизирующий виды работы и приёмы, используемые ежедневно;
  • поурочное — то же, что и ежедневное, но для каждого занятия по каждому образовательному направлению отдельно (разрабатывается педагогом).

Это интересно. В педагогической литературе выделяется ещё один вид планирования — методическое. Это перечень мероприятий для осуществления учебно-воспитательного сотрудничества воспитателей с детьми, учителей с родителями и педагогов между собой.

Планирование позволяет увидеть динамику развития малышей в той или иной образовательной деятельности

Формы составления планов

Иными словами, способы записи планирования. Их существует три вида:

  • текстовый (подразумевает описание плана текстом, обычно применяется для временного, перспективного плана);
  • блочно-схематичный, то есть распределяющий этапы изучения темы по блокам;
  • табличный, имеющий форму записи таблицей;
  • модульный — вид формы записи плана, создающий общий алгоритм распределения способов работы с ребятами на указанный временной отрезок (обычно на неделю), при котором педагог лишь конкретизирует приёмы работы с малышами (например, определяет темы бесед, виды и краткое описание игр, объекты экспериментирования).
Читать еще:  За что вы любите жизнь

Миссия составления календарно-тематического планирования

Этот вид плана представляет содержание ежедневной методической работы, отражает интересы и потребности малышей, что позволяет осуществлять индивидуальный подход. Миссия написания календарно-тематического плана состоит в:

  • последовательном выполнении программы обучения и воспитания по всем векторам образовательного взаимодействия с ребятами;
  • систематизации работы с подопечными детского сада;
  • достижении поставленных образовательной программой целей и задач с возможностью отслеживать динамику этого процесса (например, в сентябре во второй младшей группе дети знают 2–3 подвижные игры, к концу календарного года — 5–6).

Задачи написания календарно-тематического планирования заключаются в:

  • обеспечении связи теории и практики сотрудничества с детьми (к примеру, применение инновационных технологий в работе — ИКТ, или внедрение технологии проектов в освоение той или иной темы);
  • решении задач, поставленных программой, через комбинацию видов сотрудничества с ребятами, самостоятельную деятельность малышей, а также через выстраивание стратегии работы с семьями детей;
  • выстраивании порядка реализации задач учебно-воспитательного процесса и в рамках НОД (непосредственной образовательной деятельности, то есть занятий), и при выполнении режимных моментов, подготовки и проведения развлечений и пр.;
  • выборе оптимальных приёмов сочетания видов образовательной деятельности для малышей того или иного возраста (например, в младших и средней группах это игровая активность, в старших — акцент на познание, но обязательно в игровой форме);
  • интеграции векторов процесса образования в соответствии с возрастной категорией и особенностями личностного развития малышей (к примеру, акцент на работу в мини-группах для старших дошкольников, у которых есть сложности с социализацией, в частности в выстраивании взаимоотношений с одногодками).

Планирование позволяет найти оптимальные пути интеграции образовательных областей

Объекты составления плана

Как уже упоминалось выше, планы прописываются для всех (!) направлений деятельности в детском саду:

  • НОД, то есть занятий (например, ознакомление с миром вокруг, куда включаются и элементы изучения естествознания, и направления учебно-воспитательной деятельности в целом, к примеру, правовое воспитание), а также вариативной части, то есть части программы, реализуемой на усмотрение конкретного ДОУ при наличии часов и педкадров (английский язык, немецкий язык);
  • режимных моментов (прогулки, работы перед сном и пр.);
  • кружковой работы (например, деятельность кружка по краеведению, где описываются все виды организации взаимодействия с ребятами, в том числе и работа мини-музея);
  • нерегламентированной деятельности, то есть совместной с дошкольниками и их семьями активности (так, в аспекте воспитания навыков личной гигиены это может быть санитарно-просветительская работа, в контексте трудового воспитания — домоводство, в вопросах организации учебно-воспитательной работы — взаимодействие с одарёнными малышами, а при организации сотрудничества с семьями воспитанников — консультационный пункт, например, по адаптации детей в садике или материнская школа);
  • работы узких специалистов (к примеру, деятельности дефектолога).

Видео: вопросы организации и планирования работы воспитателя детского сада в освещении руководителя кафедры развития образовательных систем Института развития образования Орловской области

Методика составления тематического планирования

План работы группы согласно требованиям документов нормативно-правового характера, регулирующих деятельность ДОУ, оформляется по следующей схеме:

  1. Первый лист с указанием вида планирования, возраста детей группы, названием ДОУ, а также ФИО воспитателя и его регалий. Формат записи на титульном листе определяется детским садом и является единым для всех педагогов.
  2. Общие задачи образования в ДОУ на учебный год.
  3. Задачи комплексного плана для конкретной группы.
  4. Список нормативно-правовой документации.
  5. Список используемых педагогом программ, методов и технологий в работе с детьми.
  6. Поимённый перечень малышей.
  7. Схема размещения ребята за столами.
  8. Распорядок дня.
  9. Расписание НОД.
  10. Перечень видов образовательной деятельности в процессе выполнения режима.
  11. Содержание самостоятельной деятельности малышей.
  12. Список упражнений для утренней гимнастики.
  13. Перечень упражнений, которые выполняются после сна.
  14. Суть взаимодействия с семьями воспитанников.
  15. Направления оформления предметно-развивающей среды группы исходя из возраста ребят.
  16. Рекомендации узких специалистов по выстраиванию стратегии взаимодействия с детьми.
  17. Таблицы с планом по темам и всеми видами образовательной активности на все дни недели.
Читать еще:  Почему конкуренцию считают главным мотором рыночной экономики

Это интересно. Порядок оформления планов в ДОУ регламентируется Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования», который, в свою очередь, опирается на Приказ Министерства народного образования РСФСР от 20.09.88 № 41 «О документации детских дошкольных учреждений».

ФГОС

http://edu.mari.ru/mouo-medvedevo/dou10/DocLib7/ФГОС%20ДО/ФГОС%20ДО.pdf

Порядок ведения документации педагога ДОУ регламентируется нормативно-правовыми актами

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО . С.М. Вишнякова . 1999 .

Смотреть что такое «ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН» в других словарях:

тематический план — 3.3 тематический план: Составная часть программы подготовки и поддержания квалификации, содержащая перечень курсов, разделов, тем, учебно методических материалов, определяющая продолжительность обучения, место, форму обучения и работников АС,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Тематический план иллюстрирования — перечень наиболее важных тем (сюжетов) иллюстраций, закономерно отобранных художником на основе тщательного изучения текста иллюстрируемого произведения из всех тем, которые могли бы стать предметом иллюстрирования. Т. п. и. позволяет избежать… … Издательский словарь-справочник

Тематический план НИР — перечень научно исследовательских разработок (НИР) какого либо коллектива на определенный период времени … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

аннотированный тематический план выпуска изданий — Библиографическое издание, содержащее аннотированный перечень запланированных на год изданий издательства или группы издательств и предназначенное для информирования о намечаемой к выпуску литературе и сбора заказов на нее. [ГОСТ 7.60 2003]… … Справочник технического переводчика

аннотированный тематический план выпуска изданий — аннотированный тематический план выпуска изданий: Библиографическое издание, содержащее аннотированный перечень запланированных на год изданий издательства или группы издательств и предназначенное для информирования о намечаемой к выпуску… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

аннотированный тематический план выпуска изданий — Rus: аннотированный тематический план выпуска изданий Deu: annotierter Themenplandes Verlages Eng: annotated subject publisher s schedule Fra: plan thematique annoté de la maison d édition Библиографическое издание, содержащее аннотированный… … Словарь по информации, библиотечному и издательскому делу

Календарно-тематический план — план, который составляется по одной из учебных дисциплин (учебному предмету) и включает перечень тем, задачи их изучения, количество отводимых на темы часов, определение типа урока, межпредметные связи, методическое обеспечение. Работа по… … Педагогический терминологический словарь

тематический — ая, ое. thématique adj. Отн. к теме 1. БАС 1. Советская тематика в художественных произведениях. Уш. 1940. || Содержащий перечень тем. Тематический план лекций. БАС 1. || Посвященный одной какой л. теме, связанный с определенной тематикой.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ТЕМАТИЧЕСКИЙ — ТЕМАТИЧЕСКИЙ, тематическая, тематическое (книжн.). 1. прил. к тема и к тематика. Тематический план. 2. прил. к тема во 2 знач. (муз.). Тематическая разработка. 3. Образующий тему (линг.). Тематический гласный. || Имеющий тему (линг.).… … Толковый словарь Ушакова

Тематический издательский план — план, основу которого составляют заглавия (темы) изданий, намеченных к выпуску в предстоящем году, полугодии, квартале или к редакционной подготовке в один из названных периодов, а также к подготовке в течение нескольких лет. Виды Т. и. п.: план… … Издательский словарь-справочник

Источники:

http://www.maam.ru/obrazovanie/tematicheskie-plany
http://melkie.net/planirovanie/tematicheskie-dni-i-nedeli-v-detskom-sadu-planirovanie-i-konspekty.html
http://professional_education.academic.ru/2574/%D0%A2%D0%95%D0%9C%D0%90%D0%A2%D0%98%D0%A7%D0%95%D0%A1%D0%9A%D0%98%D0%99_%D0%9F%D0%9B%D0%90%D0%9D

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector