1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое W3C

Что такое W3C

Консо́рциум Всеми́рной паути́ны (англ. World Wide Web Consortium, W3C ) — организация, разрабатывающая и внедряющая технологические стандарты для Всемирной паутины. Консорциум возглавляет Тим Бернерс-Ли, изобретатель HTML, информационных технологий.

Содержание

Цели и задачи

W3C разрабатывает для Интернета единые принципы и стандарты (называемые «Рекоменда́циями», англ. W3C Recommendations ), которые затем внедряются производителями программ и оборудования. Таким образом достигается совместимость между программными продуктами и аппаратурой различных компаний, что делает Всемирную сеть более совершенной, универсальной и удобной.

Миссия W3C: «Полностью раскрыть потенциал Всемирной паутины, путём создания протоколов и принципов, гарантирующих долгосрочное развитие Сети».

Более конкретная цель W3C — помочь компьютерным программам достичь способности ко взаимодействию в Сети (т. н. «сетева́я интеропера́бельность», англ. Web interoperability ). Применение единых стандартов в Сети — это ключевой шаг для достижения такого взаимодействия.

Две другие важнейшие задачи Консорциума — обеспечить полную «интернационализа́цию Сети́» и сделать Сеть доступной для людей с ограниченными возможностями. Для решения первой задачи Консорциум активно сотрудничает с организацией «Юнико́д» (англ. Unicode ) и рядом других рабочих групп, занимающихся международным сотрудничеством в Интернете и языковыми технологиями. Для решения второй задачи Консорциум не только сотрудничает с организациями соответствующего профиля, но и разработал свои собственные Рекомендации, которые сейчас активно набирают популярность.

Особенности внедрения Рекомендаций

Рекомендации Консорциума Всемирной паутины открыты, то есть не защищены патентами и могут внедряться любым человеком без всяких финансовых отчислений консорциуму. В отличие от других организаций, занимающихся разработкой стандартов для Интернета, Консорциум Всемирной паутины не имеет программ сертификации (на соответствие Рекомендациям консорциума) и не планирует их вводить, поэтому Рекомендации W3C получили гораздо большее распространение, нежели стандарты любых других организаций. В то же время, из-за отсутствия сертификации многие производители следуют Рекомендациям лишь частично. Рекомендации консорциума построены таким образом, что частичное внедрение не нарушает общих стандартов. Некоторые популярные Рекомендации имеют несколько степеней внедрения — кому как удобнее. Степени внедрения — это новое слово в сетевых стандартах, которое принесло Консорциуму Всемирной паутины и его Рекомендациям заслуженную популярность.

Рекомендации W3C зачастую хорошо проработаны и детализированы. С другой стороны, большинство Рекомендаций доступны для любых категорий пользователей — от экспертов-программистов до начинающих веб-мастеров. Кроме технических спецификаций, Консорциум также публикует много руководств и советов, облегчающих внедрение Рекомендаций. За последнее время W3C провёл огромную работу по популяризации своих стандартов, особенно в Европе.

Процесс стандартизации

Любой стандарт W3C проходит 4 стадии согласования:

  • Рабочий проект (англ.Working Draft );
  • Последний созыв (англ.Last Call );
  • Возможная рекомендация (англ.Candidate Recommendation );
  • Предлагаемая рекомендация (англ.Proposed Recommendation );

и только после этого официально становится Рекомендацией W3C.

Рекомендации могут время от времени обновляться. К Рекомендациям публикуются сообщения о выявившихся ошибках и неточностях (англ. errata ). Когда накапливается достаточный запас выявленных ошибок, выходит новая, исправленная и доработанная редакция (англ. edition ) Рекомендации (например, «редакция 1.1»). В исключительных случаях вся Рекомендация может быть отозвана Консорциумом для переработки.

Для удобства пользователей Консорциумом созданы специальные программы-валидаторы (англ. Online Validation Service ), которые доступны по Сети и могут за несколько секунд проверить документы на соответствие популярным Рекомендациям W3C. Консорциумом также созданы многие другие утилиты для облегчения работы веб-мастеров и программистов. Большинство утилит — это свободные программы, все они бесплатные. В последнее время, следуя мировым тенденциям, Консорциум в целом гораздо больше внимания уделяет проектам с открытым исходным кодом.

История

Консорциум был создан в 1994 году как консультативный орган для лидеров компьютерной индустрии. Крупнейшие мировые компании и корпорации договаривались в W3C об обеспечении совместимости своих продуктов и внедрении новых технологических стандартов.

Первым крупным успехом Консорциума стала стандартизация языка гипертекстовой разметки англ. HyperText Markup Language ) в 1996 году. Дело в том, что в середине 1990-х годов ряд крупнейших производителей программного обеспечения планировал выпустить каждый свою версию языка HTML со своими названиями тегов. Разумеется, это привело бы к хаосу в Интернете, и в результате веб-страница одной компании была бы размечена совершенно не так, как страница другой компании. Из-за этого веб-браузер одной компании не мог бы отображать страницы, созданные по правилам другой компании. Именно W3C принадлежит заслуга в том, что HTML был выпущен с единым базовым набором тегов и атрибутов и веб-страницы стали такими, какими мы их знаем сейчас. Хотя полного совпадения тегов и атрибутов HTML достичь не удалось до сих пор.

Перспективы

С тех пор Консорциум Всемирной паутины проделал огромную работу, выпустив более 110 Рекомендаций за 10 лет. Членами Консорциума ныне являются более 350 организаций из 28 стран мира. На Рекомендациях W3C основаны тысячи программ и сотни миллионов файлов в сети Интернет. В настоящее время Консорциум является, пожалуй, самой авторитетной организацией в области стандартизации Всемирной паутины.

Читать еще:  Conan exiles как сохраняться в одиночной игре

Дальнейшее развитие Интернета Консорциум Всемирной паутины связывает с концепцией семантической паутины. Семантическая паутина — это надстройка над существующей Всемирной паутиной, которая призвана сделать размещённую в Сети информацию более понятной для компьютеров. Тогда программы смогут сами находить нужные ресурсы, обрабатывать информацию, обобщать данные, выявлять логические связи, делать выводы и даже принимать решения на основе этих выводов. При широком распространении и грамотном внедрении семантическая паутина может вызвать революцию в Интернете.

Структура консорциума

Общую администрацию Консорциума Всемирной паутины осуществляют 3 организации:

  • Массачусетсский технологический институт (англ.Massachusetts Institute of Technology, MIT) в США;
  • Европейский консорциум по исследованиям в области информатики и математики (англ.European Research Consortium for Informatics and Mathematics, ERCIM) во Франции;
  • Университет Кейо (англ.Keio University ) в Японии.

Членом Консорциума может стать юридическое или частное лицо, занимающееся веб-технологиями и заинтересованное в развитии Интернета. Основным источником финансирования Консорциума являются членские взносы. Членами Консорциума уже являются более 350 организаций.

Международную координацию осуществляют так называемые «офисы W3C» (англ. W3C Offices ), которые созданы уже в 14 странах мира. Время от времени Консорциум Всемирной паутины также устраивает международные конференции.

Процесс выработки Рекомендаций проходит в специальных группах. Рабочие и исследовательские группы Консорциума включают штатный персонал, представителей организаций-членов и приглашённых экспертов. С предложениями в адрес рабочих групп может выступить любое лицо, даже не члены W3C.

Что такое W3C

6 February 2020 | Archive

W3C is pleased to announce a report from the W3C Workshop on Inclusive Design for Immersive Web Standards, held on 5-6 November 2019 in Seattle, WA, USA.

This report contains a brief summary and collects highlights from the individual sessions, with links to the presentation slides. Workshop participants learned from existing approaches that have been taken in making XR experiences (on and off the Web) accessible before looking at what lessons could be derived from these existing research and experiments in the context of the Immersive Web architecture.

These lessons brought forward four aspects of accessible XR experiences: visual interactions, motricity considerations, audio aspects and assistive technologies adaptation.

The relevant follow-up work in W3C spans across at least 6 standardization Working Groups and 6 pre-standardization and incubation Community Groups, and also intersects with at least 3 Khronos Working Groups – pointing toward the need for a strong coordination effort to ensure systematic and consistent progress for the Web platform. We propose to host this coordination in the Inclusive Design for the Immersive Web Community Group via a dedicated github repository.

We thank our host, Pluto VR, Maveron, We Make Reality, Virtual World Society and Seattle Immersive Technology Association, our sponsors, Google, Twitch and Samsung Internet, the Program Committee, and all participants for making this event possible.

First Public Working Draft: XR Accessibility User Requirements

13 February 2020 | Archive

The Accessible Platform Architectures Working Group has published a First Public Working Draft of XR Accessibility User Requirements. This document lists user needs and requirements for people with disabilities when using virtual reality or immersive environments, augmented or mixed reality and other related technologies (XR). This document is most explicitly not a collection of baseline requirements. It is also important to note that some of the requirements may be implemented at a system or platform level, and some may be authoring requirements.

First Public Working Drafts: Resize Observer; CSS Scroll Anchoring Module Level 1

11 February 2020 | Archive

The CSS Working Group has published two First Public Working Drafts today:

  • Resize Observer: This specification describes an API for observing changes to Element’s size.
  • CSS Scroll Anchoring Module Level 1: Changes in DOM elements above the visible region of a scrolling box can result in the page moving while the user is in the middle of consuming the content. This spec proposes a mechanism to mitigate this jarring user experience by keeping track of the position of an anchor node and adjusting the scroll offset accordingly.

CSS is a language for describing the rendering of structured documents (such as HTML and XML) on screen, on paper, etc.

Trace Context is a W3C Recommendation

6 February 2020 | Archive

Читать еще:  Что такое cookie файлы как их включить

The Distributed Tracing Working Group has published Trace Context as a W3C Recommendation. This specification defines standard HTTP headers and a value format to propagate context information that enables distributed tracing scenarios. The specification standardizes how context information is sent and modified between services. Context information uniquely identifies individual requests in a distributed system and also defines a means to add and propagate provider-specific context information.

Data Catalog Vocabulary (DCAT) version 2 is a W3C Recommendation

4 February 2020 | Archive

The W3C Dataset Exchange Working Group has published Data Catalog Vocabulary (DCAT) – Version 2 as a W3C Recommendation. DCAT defines an RDF vocabulary designed to facilitate interoperability between data catalogs published on the Web. The specification defines the schema and provides examples for its use. Version 2 extends the original DCAT standard in line with community practice while supporting diverse approaches to data description and dataset exchange.

First Public Working Drafts: Media Capabilities, Picture-in-Picture, Media Session Standard

31 January 2020 | Archive

The Media Working Group has published First Public Working Drafts of three specifications that enhance media user experiences on the Web:

  • Media Capabilities defines APIs to allow websites to make an optimal decision for decoding, encoding, and rendering when picking media content for the user.
  • Picture-in-Picture allows websites to create a floating video window always on top of other windows so that users may continue consuming media while they interact with other content sites or applications on their device.
  • The Media Session Standard enables web developers to show customized media metadata on platform UI, customize available platform media controls, and access platform media keys such as hardware keys found on keyboards, headsets, remote controls, and software keys found in notification areas and on lock screens of mobile devices.

Postponed: W3C Workshop on Web & Machine Learning

14 January 2020 | Archive

2020-02-13 Update: Given the current challenges and restrictions around international travel, the Program Committee has made the decision to postpone the workshop to a later date.

W3C announced today a Workshop on Web & Machine Learning, 24-25 March 2020, in Berlin, Germany. The event is hosted by Microsoft.

The primary goal of the workshop is to bring together providers of Machine Learning tools and frameworks with Web platform practitioners to enrich the Open Web Platform with better foundations for machine learning.

The secondary goals of the workshop are as follows:

  • Understand how machine learning fits into the Web technology stack,
  • Understand how browser-based machine learning fits into the machine learning ecosystem,
  • Explore the impact of machine learning technologies on Web browsers and Web applications,
  • Evaluate the opportunities for standardization around machine learning APIs and formats.

Expected topics of discussion include:

  • Dedicated machine learning APIs for browsers as explored by the Machine Learning for the Web Community Group
  • Integration of browser-provided data sources in machine learning workflows
  • Layering and interoperability of machine learning APIs with other computing APIs (e.g. WebGPU, WebAssembly)
  • Domain-specific machine learning APIs
  • Interchange format for machine learning models on the Web
  • Client- and cloud-based machine learning interactions
  • On-device machine learning training in browsers
  • Risks and benefits of browser-based machine learning on privacy, security, accessibility
  • Using machine learning primitives to help improve accessibility of Web pages and applications
  • Machine learning frameworks for the Web
  • Machine learning hardware accelerators

Attendance is free for all invited participants and is open to the public, whether or not W3C members. For more information on the workshop, please see the workshop details and submission instructions.

Registration is available online due by 21 February 2020.

Введение в стандарты Веб

Всемирная паутина задумывалась как общее пространство , в котором пользователи могли бы получить доступ к любой представленной информации, общаться, работать над совместными проектами и т.д. Однако на просторах Сети до сих пор можно встретить сайты, оптимизированные только для конкретного вида браузеров, например, Internet Explorer. Посетители таких сайтов, использующие браузеры других производителей, не могут в полной мере получить доступ к ресурсам сайта. В настоящее время такие сайты встречаются все реже и реже, однако встает другая задача: обеспечить доступ к веб-ресурсам пользователям “нестандартных” устройств вывода, например, голосовых, браузеров Брайля, браузеров портативных устройств и др. Чтобы гарантировать каждому доступ к предоставляемой в Интернете информации и были предложены веб-стандарты.

Читать еще:  Какая температура должна быть в комнате младенца

W3C и WaSP

Двумя наиболее авторитетными организациями в области стандартизации Всемирной паутины являются Консорциум Всемирной паутины (World Wide Web Consortium, W3C) и группа специалистов, называющая себя Проект по поддержанию веб-стандартов (Web Standards Project, WaSP).

Консорциум Всемирной паутины был основан 1994 году Тимом Бернерсом-Ли, автором множества разработок в сфере информационных технологий. Создание Консорциума стало закономерной реакцией сообщества веб-разработчиков на так называемые “браузерные войны”, бушевавшие в 90-х годах двадцатого века. Миссию W3C можно сформулировать следующим образом: “Полностью раскрыть потенциал Всемирной паутины путем создания протоколов и принципов, гарантирующих долгосрочное развитие Сети”. Двумя другими важнейшими задачами Консорциума являются полная “интернационализация Сети” и доступность ее сервисов для людей с ограниченными возможностями.

Консорциум состоит из частных лиц и представителей различных академических институтов, правительственных организаций и частных компаний. Он объединяет производителей оборудования и программного обеспечения, поставщиков контента и телекоммуникационные компании, такие как Microsoft, Netscape Communications, Apple Computer, Adobe, Sun Microsystems и многие другие. Подразделения Консорциума расположены в трех исследовательских институтах – Массачусетском технологическом институте (MIT) в США, Национальном институте исследований в области компьютерной обработки данных и автоматики (INRIA) в Европе и Университетом Кейо (Keio University) в Японии.

Консорциум W3C разрабатывает для Всемирной паутины единые функциональные требования, называемые рекомендациями и спецификациями, которые и являются веб-стандартами. Рекомендации и спецификации W3C не защищены патентами и доступны для использования всем желающим. Благодаря нескольким степеням внедрения, разработчики могут следовать им лишь частично, не нарушая при этом общих стандартов. W3C не имеет программ сертификации на соответствие своим рекомендациям и спецификациям, поэтому соблюдение стандартов в настоящее время отдается на усмотрение разработчика.

Выработкой Рекомендаций W3C занимаются рабочие группы, состоящие из членов Консорциума и приглашенных экспертов. Любой стандарт проходит четыре стадии согласования: от рабочего проекта до предлагаемой рекомендации, которая представляется членам и директору W3C для формального одобрения и придания ей официального статуса. Более подробную информацию об этой процедуре и этапах рассмотрения рекомендаций можно получить на сайте W3C (http://www.w3c.org/).

За почти двадцатилетнюю историю существования Консорциум Всемирной паутины проделал огромную работу, разработав и утвердив более 80 технических спецификаций и рекомендаций. В числе одобренных Консорциумом технологий – язык разметки гипертекста HTML (HyperText Markup Language), расширяемый язык разметки гипертекста XHTML (Extensible HyperText Markup Language), каскадные таблицы стилей CSS (Cascading Style Sheets), объектная модель документов DOM (Document Object Model) и многие другие, получившие общее название “веб-стандарты”.

Большую роль в развитии и популяризации веб-стандартов играет добровольная организация, называемая Проект по поддержанию веб-стандартов (Web Standards Project, WaSP), созданная в конце 90-х годов двадцатого века независимой группой профессиональных веб-разработчиков. Главная цель членов WaSP – “сделать Интернет лучше и для разработчиков, и для конечных пользователей, поощряя создателей и редакторов браузеров и веб-страниц следовать стандартам”; разработчикам рекомендуется взять “для себя за правило придерживаться стандартов при создании веб-страниц”. WaSP активно пропагандирует современные веб-стандарты и концепции веб-технологий, способствует оптимизации политики Консорциума путем конструктивной критики и т.д.

Проверка согласованности со стандартами

Правильно разработанные и соответствующие стандартам сайты внешне не отличаются от сайтов, созданных без учета рекомендаций Консорциума W3C. Однако исходный код таких сайтов будет выглядеть по-разному: сайт, созданный в соответствии со стандартами, имеет “чистый” и удобочитаемый код. Для того чтобы проверить, соответствует ли рассматриваемый сайт или какой-либо другой документ веб-стандартам, не вдаваясь в детали оформления кода, можно прибегнуть к валидации.

Валидацией называется проверка соответствия кода документа формальным правилам веб-стандартов. Документ, прошедший процедуру валидации и не имеющий замечаний по коду, считается валидным. Для проверки документов на соответствие популярным веб-стандартам предназначены программы-валидаторы. Консорциум W3C предоставляет пользователям два основных валидатора MarkUp Validator ( http://validator.w3.org/) и W3C CSS Validator (http://jigsaw.w3.org/css-validator/ ). Оба валидатора доступны в Сети и позволяют за несколько секунд проверить соответствие документов HTML и CSS соответствующим Спецификациям.

W3C MarkUp Validator

Валидатор W3C MarkUp Validator позволяет проверить любой сайт в сети Интернет, локальный HTML-файл или введенный в форму HTML-код. В зависимости от расположения проверяемого документа необходимо выбрать соответствующую вкладку интерфейса валидатора “Validate by URI”, “Validate by File Upload” или “Validate by Direct Input”. В зависимости от выбранной вкладки пользователю необходимо указать URI-адрес проверяемого сайта, путь к проверяемому документу или скопировать HTML-код, как показано на рисунках 2.1 – 2.3. После нажатия кнопки Check (Проверить), можно получить сообщение о том, соответствует проверяемый сайт стандартам или нет.

Источники:

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/754056
http://www.w3.org/
http://www.intuit.ru/studies/courses/610/466/lecture/20707

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: