2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где снимался фильм всадник без головы

Белогорье — мекка для кинематографистов

Так получилось, что за один день несколько раз открыл заново окрестности Белогорска — по телевизору. Детский канал транслировал «Всадника без головы», «Наше кино» почти в то же время показывало прогремевший в конце 70-х фильм «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», а вечером один из каналов дал ещё и относительно свежий «Код апокалипсиса» с Анастасией Заворотнюк в главной роли. На следующий день шла классическая советская комедия «Менялы», и снова в конце фильма улетала куда-то вниз Белая Скала. Действительно, Белогорье — гигантская декорация к многим советским и российским фильмам.

Белая скала

Почему Белая скала пользуется популярностью у кинематографистов

То, что Белая Скала (Ак-Кая) — настоящая Мекка для кинематографистов, известно с незапамятных времён. Фильмография с её планами довольно обширна. Трудно сейчас назвать первый фильм, в котором «снялись» известняковые скалы и степные косогоры. Но самый массовый — можно. Это, по мнению многих, «Всадник без головы» — вестерн и детектив, снятый Владимиром Вайнштоком в 1973 году по мотивам одноимённого романа Майна Рида. Совместное производство СССР и Кубы стало в какой-то мере открытием для советского зрителя новых лиц и новых реалий — вестерны советские зрители ещё не видели.

Владимир Григорьевич Килесса в те годы работал в райисполкоме и по роду деятельности, да и по своей увлечённости контактировал со съёмочной группой. До сих пор в его архиве хранится машинописный сценарий фильма с автографами кинематографистов и актёров. Охотно показывает множество фотографий с моментами съёмок и досуга киношников.

Фильм Всадник без головы

— Во время съёмок фильма «Всадник без головы» я обратился к режиссёру-сценаристу этого фильма Владимиру Петровичу Вайнштоку с вопросом: «Почему вы проводите эти съёмки именно на Белой Скале?» — рассказывает Владимир Килесса. — Не раздумывая, он ответил: «Ваша Белая Скала и её окрестности — копия ландшафта латиноамериканских прерий, следовательно, везти туда съёмочную группу дорого, да и острой необходимости в этом нет».

Сходство с пейзажами Техаса

Да, именно это свойство — похожесть на американские пейзажи Дикого Запада — и предопределило киношную судьбу Белой Скалы и её окрестностей. Однако не всё просто в геологии тех мест. Например, действие того же «Всадника без головы» происходит в Техасе, где-то на границе с Мексикой, в 1850 году. Но дело в том, что Техас — огромная страна с разнообразными природными условиями, по территории занимающая второе место в США (почти семьсот тысяч квадратных километров) после Аляски и второе место после Калифорнии по численности населения — почти двадцать три миллиона человек.

Белая скала в фильме В поисках Капитана Гранта

Интересно, что этот штат когда-то был даже отдельной республикой. Кстати, как раз за несколько лет до событий в романе Майна Рида он был принят в состав США в качестве штата — равноправного члена союза. Иногда даже появляются разговоры о выходе Техаса из Соединённых Штатов. Правда, их никто не воспринимает всерьёз. А ведь Техас — один из центров американского сельского хозяйства, скотоводства, образования, нефтегазовой и химической промышленности, финансовых институтов, американской космической индустрии и место убийства президента Джона Кеннеди.

Но вернёмся к его геоморфологии, то есть к строению, происхождению, истории развития и динамике рельефа поверхности. Большая часть Техаса представляет собой равнины, покрытые кустарником, всё более редеющим к западу, где начинаются степи и пустыни. На востоке и юго-востоке сохранились саванны и дубово-сосновые леса. Некоторую схожесть с крымской Внутренней грядой носят несколько плато на юге Великих равнин — своими куэстами-косогорами. Но отложения горных пород несколько моложе ак-кайских, верхнемеловых и палеогеновых. Но обычному туристу не до этих тонкостей. И там и у нас — известняк, а местности похожи только на первый взгляд. Особенно известный техасский каньон Пало Дуро — изумительное горное формирование, считающееся вторым по величине каньоном в США.

Фильм Деловые люди. Кадр на фоне Белой скалы

Место съемки советских вестернов

В общем, снимали Белую Скалу и скалы вокруг, находясь как бы в Северной Америке. Именно поэтому практически все последующие советские вестерны и комедийные ленты «про индейцев и ковбоев» привязаны к этим местам: «Мустанг-иноходец», «Вооружён и очень опасен» (кстати, снятый тем же Вайнштоком, влюблённым в Белогорск), «Деловые люди», «Человек с бульвара Капуцинов». Интересный фильм — рок-опера «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» по поэме Пабло Неруды тоже снят под бело-кремовым обрывом. Кстати, весьма талантливое и незаслуженно забытое музыкальное произведение, написанное Алексеем Рыбниковым. О свинском отношении американцев к чилийским переселенцам и о возмездии. Посёлок старателей построили на осыпях у подножия Белой Скалы, ближе к горе Аджилар. Несмотря на некоторую мрачность темы, наверное, это самая удачная и красивая «роль» Ак-Каи в кино.

А помните советский детектив об американской жизни с прибалтийскими актёрами — «Мираж»? Это тот самый, когда горстка бандитов украла броневик (преобразованная «Нива»). Фильм создан по роману Джеймса Хедли Чейза «Весь мир в кармане», и его события разворачиваются в штате Невада. Это, правда, совсем не похоже на Крым. Ничего, зато игра актёров хорошая. Помнится ещё с детства, было жалко одного из героев, Джипо, которого укусила кобра. Сразу подумалось: откуда в Америке кобры? На худой случай — гремучая змея. А дальше камера уходила, показывая окрестности Белогорска, и радовался: опасных гадов в наших местах нет! И не радовала финальная сцена, когда разуверившиеся герои прыгают с Белой Скалы.

Фильм Звезда и смерть Хоакина Мурьеты

Здесь же снимались и другие фильмы: «Короли и капуста», «Чиполлино», в котором играл роль сам автор сказки — Джанни Родари. А трогательная и трагическая история о волках — «Лобо» — помнится тоже с детства. Из рассказов В. Килессы оказалось, что эту картину и в жизни преследовали несчастья. «В съёмках фильма „Лобо“ принимали участие дрессированные волки. Однако, по рассказу Эрнеста Сетон-Томпсона „Лобо“, у вожака стаи серых волков была любимая волчица Бланка, белого цвета. Так как такую найти не смогли, то решили из серой сделать белую, то есть её покрасить. Но — о ужас! — волчица от таких перемен погибла от разрыва сердца», — пишет Килесса в своей книге «Дивный край старины глубокой».

А ещё и фантастику тут снимали, например, фильм «День гнева» по рассказу известного писателя-фантаста Севера Гансовского. А ведь это был, можно сказать, первый советский фильм ужасов. Там так живописно показаны ночью скалы у бывшего селения Мушаш, это севернее куэсты Ак-Каи. Герой Алексея Петренко хорошо смотрится на их фоне. Помнится, как-то заночевал в тех же краях и ворочался всю ночь. В голову лезли образы, фрагменты кинофильма, и жутко становилось от мысли об отарках — звероподобных мыслящих существах, лишённых эмоций и человеческой морали.

Читать еще:  Почему Ольга Будина отказалась от приемного ребенка

М Боярский. Человек с бульвара Капуцинов

Да и современные фантастические картины — «Код апокалипсиса» с Заворотнюк, «Обитаемый остров» Бондарчука — во многом белогорские по месту съёмок.

Конечно, трудно назвать все фильмы, в которых в эпизодах и задние планы — наше родное Белогорье. Но один, думаю, этапный. Это комедия-вестерн Аллы Суриковой по сценарию Эдуарда Акопова «Человек с бульвара Капуцинов», лидер проката в 1987 году. А эпизод, наверное, ключевой и пророческий: ковбой-разбойник Чёрный Джек в блестящем исполнении Михаила Боярского на фоне громады Белой Скалы говорит: «Эту страну погубит коррупция!». Как он оказался близок и современен. Как близко и современно любое кино, снятое в Крыму.

Белая скала на карте Крыма

LiveInternetLiveInternet

Видео

Музыка

Метки

Рубрики

  • видео (6220)
  • Гении и злодеи (163)
  • Хроники московского быта (83)
  • Сделано в СССР (77)
  • Документальное расследование. (59)
  • Совершенно секретно. (45)
  • НЕФАКТ (43)
  • ПАРФЕНОН (42)
  • Тайны века (35)
  • «Борджиа» (32)
  • Из истории театра и кино. Великие актрисы (23)
  • Диссидентское движение в рассказах участников (22)
  • КАК ЭТО СДЕЛАНО (18)
  • «Хождение по мукам» (13)
  • Династия Романовых (12)
  • Острые козырьки (12)
  • Отчаянные дегустаторы отправляются. (11)
  • Легенды СССР (11)
  • «Крик совы» (10)
  • «Белая королева» (10)
  • «Четыре танкиста и собака» (9)
  • «Пётр Лещенко. Все,что было» (8)
  • НЕ ЖАЛЕЙТЕ ЗАВАРКИ & КИНО (7)
  • кашемировая мафия (7)
  • «Миллениум» (6)
  • Тайны разведки с Екатериной Шерговой. (5)
  • «Гордость и предубеждение» (5)
  • Багровый лепесток и белый (4)
  • «Крошка Доррит» (4)
  • История в кадре (4)
  • «Милдред Пирс» (4)
  • «Мастер побега» (3)
  • «Жизнь Берлиоза» (3)
  • Конец парада (3)
  • «Отчаянные домохозяйки» (3)
  • «Антропология» (2)
  • Наша марка (1)
  • искусство (2710)
  • живопись (2053)
  • Любимые артисты нашей юности (96)
  • графика (25)
  • лики танца (23)
  • лики танца (11)
  • ЛИКБЕЗ В ЖИВОПИСИ (5)
  • Японский антиквариат и искусство (5)
  • история (1375)
  • История моды (26)
  • Женщины в XX веке (10)
  • ТОП 5 – Diletant.Media (9)
  • музыка (1166)
  • музыка на ночь (274)
  • Лучшие песни 30-х, 40-х, 50-х, 60-х, 70-х, 80-х, 9 (49)
  • музыкальная ретро-пауза (37)
  • ансамбль моей юности (18)
  • 20 ЗАБЫТЫХ РОССИЙСКИХ ЗВЕЗД 90-Х (17)
  • РОССИЙСКИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНИЦЫ 60-Х -90-х (8)
  • 100 ЛУЧШИХ ГОЛОСОВ В ИСТОРИИ МУЗЫКИ (5)
  • Новые клипы в музыкальной паузе (5)
  • АВТОРСКИЕ ПЕСНИ (1)
  • разное (1161)
  • кулинария (938)
  • кулинарный атлас мира (24)
  • Кулинарный комментарий (5)
  • новости (881)
  • интересно (821)
  • юмор (585)
  • фотоподборки (445)
  • жзл (373)
  • Знаменитые женщины (225)
  • великие композиторы (18)
  • здоровье (344)
  • ВРЕД И ПОЛЬЗА ПРОДУКТОВ (33)
  • биографии и интервью (336)
  • Портрет на двоих (80)
  • интересные факты (323)
  • ИЗ КНИГИ РЕКОРДОВ ГИННЕСА (13)
  • креатив (254)
  • пролог к празднику (204)
  • странные люди (157)
  • ИСТОРИИ ВЕЩЕЙ (148)
  • познавательное (137)
  • поэзия (132)
  • Люди и судьбы (128)
  • интересные мысли (126)
  • Гебрариум (словарь еврейских штучек) (64)
  • нарочно не придумаешь (62)
  • спорт (60)
  • история секса (44)
  • цитатник (42)
  • музыкальный ликбез (39)
  • «Не жалейте заварки» с Романом Гершуни (28)
  • ссылки (23)
  • МУЗЫКА (АУДИО) (15)
  • Звёзды советской эстрады 60-70- 80-х годов (14)
  • Перпетуум-Шмобиле (13)
  • приколы (12)
  • Секс-символы XX века (9)
  • мой город (7)
  • САМЫЕ ОПАСНЫЕ ГОРОДА МИРА (6)
  • аудио (4)
  • синдромы (3)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

История создания фильма «Всадник без головы»

КАК СОЗДАВАЛСЯ ФИЛЬМ «ВСАДНИК БЕЗ ГОЛОВЫ»
40 с лишним лет назад на экраны вышел фильм «Всадник без головы», который за год посмотрели 52 млн зрителей
Техас снимали под Белогорском, рабов везли из Симферополя, а мустангов – из Подмосковья
В августе 1973-го по всей необъятной Стране Советов к кинотеатрам выстраивались длинные очереди — на все сеансы отечественного вестерна по любимой миллионами книге Майна Рида «Всадник без головы».


Барышни тонули в бездонных голубых глазах ирландца-мустангера, мужчины восхищались его крутостью и стилем, в моду вошли куртки с бахромой от скатертей, а дети во дворах играли в друга индейцев Мориса Джеральда и банду Эль-Койота. Все это обеспечило фильму Владимира Вайнштока кассовый успех и место в призовой тройке по итогам первого года проката.

А все начиналось со съемок Техаса в Крыму…
Краевед Владимир Килесса работал тогда в Белогорске секретарем райисполкома и негласно курировал обеспечение комфортных условий для работы киношников, помогал с питанием.

«Сначала в город приехал ленфильмовский директор картины «Всадник без головы» по вопросу расселения с 1 июля съемочной группы, — вспоминает Владимир Григорьевич. — Договорившись, уехал. А за ним следом приехали мосфильмовцы и начали снимать фильм-сказку «Чиполлино», но в срок не уложились и гостиницу освобождать отказались.


«Вайншток приехал, а гостиница занята, — продолжает краевед. — И более того — под «Чиполлино» заняли самую удобную площадку на Белой скале. Пришлось выкручиваться — теснить и расселять, а декорации «Ленфильма» мы решили разместить чуть левее скалы, внизу — в Красной балке».

Лошадей для съемок, по словам краеведа, везли из Подмосковья: «Красавцы разных мастей были очень дорогими. Владимир Петрович (режиссер. — Авт.) говорил, что если животное нечаянно упадет на съемках, то придется отдать 10 тысяч рублей».

Темнокожих рабов играли студенты-кубинцы — их каждый день из Симферополя на автобусе привозили, а военный оркестр набрали из местных — белогорцев. Они же снимались в эпизодах бала.

«После съемок все декорации были отданы колхозу за бесценок, — вспоминает историк. — Это были замаскированные под камень деревянные конструкции, поэтому колхозу было выгодно — доски-то всегда ценились».

За время съемок «Всадника» Килесса сдружился с Вайнштоком, и накануне нового, 1973 года получил от него из Москвы поздравительную открытку: «Хоть «Всадник без головы» — он все же будет помнить о посильной помощи оказанной Белогорским горсоветом и лично Вами в нашей работе».

РОМАНТИЧЕСКАЯ ВЕРШИНА СМЕРТИ

Белая скала (Ак-Кая) с пиковой высотой 325 м над уровнем моря стала главной естественной декорацией в фильме. Под горой на своей крапчатой лошади Лилу каталась Луиза Пойндекстер, на ее вершине Зеб Стамп выследил Всадника без головы и там же в финале картины мустангер Джеральд Морис «разобрался» с подлым капитаном Колхауном.

ПОМЕСТЬЕ ЛУИЗИАНСКОГО ПЛАНТАТОРА РАСТЯНУЛИ ОТ БЕЛОГОРСКА ДО ЛИВАДИИ

Съемками в Белогорском районе не исчерпывается крымская география фильма. Игру в кольца, откровенный разговор Генри (Александр Милокостный) и Луизы (Людмила Савельева) Пойндекстеров снимали на поляне Воронцовского парка в Алупке. А часть асьенды — поместья луизианского плантатора — режиссер Вайншток присмотрел в Ливадийском дворце.

Одна из галерей Итальянского дворика стала местом расположения стола, где за завтраками собиралась семья Пойндекстеров. В кадре видны мраморные скамейки, кованые решетчатые ворота и сквозь них — фреска на часовне православной Крестовоздвиженской церкви.

Читать еще:  Как умер сын Тараса Бульбы Остап

Основную же декорацию асьенды Каса-дель-Корво (Дом на излучине) — вдоль линии крымских тополей — с элементами мавританско-мексиканского стиля, а также 400-метровую улицу с перекрестком, судом и салуном Мигеля Диаса соорудили под Белой скалой.

На скале декораторы выстроили еще стены со сторожевой башней американского форта, но он всегда показан вдалеке, на заднем плане без подробностей, и некоторые зрители ошибочно думают, что киношники добрались тогда и до Судакской крепости.

Так, «с Крыму по нитке» и была соткана режиссером Вайнштоком условная реальность Техаса. Он, по сути, открыл для кинематографистов Америку в Белогорске. Позже там снимали почти все наши вестерны и комедии с индейцами и ковбоями: такие, как «Человек с бульвара Капуцинов», а также ленты, где нужны были «настоящие Штаты», например, телефильм «Мираж».

СТАЛИНСКИЙ ЛАУРЕАТ С ОПЕРНЫМ ПРОШЛЫМ

Для 52-летнего тогда Ивана Петрова, прекрасно сыгравшего роль Зеба Стампа, этот опыт чисто художественного фильма был первым и последним. До этого он снимался лишь в фильмах-спектаклях как солист Большого театра и дважды до этого был удостоен Сталинской премии.

ПОЮЩАЯ ЗВЕЗДА ТЕАТРА И КИНО КУБЫ

Кубинская красавица-актриса, 29-летняя тогда Эслинда Нуньес убедительно сыграла поющую роковую брюнетку Исидору Каварубио. Наши зрители в следующий раз увидели ее на экране через 13 лет в фильме «Капабланка» — и с ролью жены шахматиста она справилась блестяще.

КИСА ВОРОБЬЯНИНОВ С ОСТРОВА СВОБОДЫ

Энрике Сантистебан, сыгравший двуличного Мигеля Диаса (он же главарь банды мексиканцев — Эль-Койот), задолго до этой экранизации Майна Рида прославился у себя на родине как Дон Ипполито, исполнив одну из главных ролей в кубинской версии фильма «Двенадцать стульев»

ЭСТОНСКИЙ СТРЕЛОК С ИНИЦИАЛАМИ «К.К.»

Главного антигероя картины доверили сыграть эстонскому актеру с богатой в будущем советской киноисторией «пасторов, немцев и капитанов». Аарне-Мати Юкскюла к моменту съемок уже имел опыт стрелковой роли в революционном боевике «Свободны как птицы».

«ДВА МОИХ ДРУЖКА ПОТЕРЯЛИ ГОЛОВЫ»

Очевидцем съемок фильма «Всадник без головы» летом 72-го был крымский журналист Александр Рыженко. Он родом из Белогорского района, как раз из села Белая скала, в окрестностях которого режиссер Владимир Вайншток и организовал свой «Техас».

Cаше тогда было 8 лет и он хорошо помнит, что из-за отсутствия в то время спецэффектов, съемочной группе приходилось долго ждать, когда же спустится туман. Эта мрачная таинственность нужна была для съемок лошади, везущей всадника без головы — сначала по верху скалы, а потом и с переходом на облака. «Переход» получился в результате комбинированных съемок и нехитрого монтажа.

«У многих возникали мысли, как же актеру удалось сыграть этого самого всадника без головы, — рассказывает Александр. — А играли его по очереди мои одноклассники, тогда им было лет по восемь.

Голову втягивать им не приходилось — на ее уровне им просто накладывали бутафорcкие плечи. И самое страшное, что эти мальчишки повторили судьбу киногероя: один, когда был в выпускном классе, попал в аварию, и ему оторвало голову. А второму просто «снесло крышу» — он из тюрьмы не выходит».

Рыженко вспоминает, что в советские времена половина села, расположенного у подножья Белой скалы, регулярно участвовала в процессе производства фильмов. Народ забывал, что идет уборка клубники, персиков или яблок — все бежали играть в кино.

«Платили за это очень хорошо — по 10 рублей в день, — говорит он. — Естественно, когда был выбор — пойти с мамой собирать клубнику и заработать 5 рублей или поучаствовать в съемках и заработать в два раза больше — все выбирали кино. А так покрутишься среди режиссеров, и тоже в их среду хочется.

Я даже в театральный институт имени Карпенка-Карого поступал, да попытки мои не увенчались успехом. Зато картина Вайнштока имела огромный успех. После ее выхода на экраны, местность Белогорья стали вовсю эксплуатировать киношники, выдавая за американские каньоны и прерии. Кстати, у нас поговаривали, что после того, как съемки завершились, одна из местных жительниц Белой Скалы — за пару месяцев до премьеры — родила сынишку, удивительным образом похожего на Олега Видова».


КОКОСЫ, МУЛЫ И ПУЛИ КОЛХАУНА

B фильме четко обозначено время и место происходящих событий: отвоеванный у мексиканцев Техас, 1850 год. И поскольку практически всю историю, за исключением каравана Пойндекстера и пожара в прерии (снимали в Азербайджане), разыграли в Крыму, то не обошлось без забавных ляпов.

Так, среди кактусовой растительности засушливого Техаса можно увидеть и кокосовую пальму, а вместо мулов, как описано в романе и должно по статусу богатому плантатору, фургон Пойндекстера запряжен волами.

На приеме у Пойндекстера пьют за новый 28-й американский штат Техас — акцентируют камеру на дате «1850», при том что штатом он стал пять лет назад. Еще более забавным звучит высказывание одного из гостей, цитирующего генерала Шеридана: «Хороший индеец — мертвый индеец».

Однако Шеридан генералом станет только через 14 лет во время войны Севера и Юга. В финале картины, когда разоблачают капитана Кассиуса Колхауна, суду после вскрытия тела Генри Пойндекстера предъявляют две пули с его инициалами «К. К.», в то время как по-английски его имя пишется «Cassius Calhoun», и неизвестно откуда взявшийся кинжал со все теми же «К. К.».

Кстати, у Вайнштока Морис Джеральд, хотя и женится на Луизе, но так и остается простым мустангером, а Майн Рид выписал более весомый аргумент для брака — мустангер оказывается баронетом, наследником богатой и знатной ирландской семьи.

Где снимался фильм всадник без головы

Вышедший в 1973 году на экраны фильм по роману Майн Рида впервые открыл для советского зрителя понятие «вестерн». До этого о погонях на лошадях, быте и крутом нраве техасского населения люди могли узнать разве что из книжек. И хотя фильм все же считается совместного производства СССР и Кубы, острова Свободы в кадре нет и в помине — картина «от и до» снималась в Крыму: в Ялте и близ города Белогорск, у легендарной Белой скалы. Той самой, по которой и ехал киношный всадник без головы. Кстати, считается, что именно эта лента сделала Белую скалу столь популярной у режиссеров всего Союза.

Съемочная группа «Ленфильма» во главе с Владимиром Вайнштоком приехала в Белогорск летом 1973-го. К их большому удивлению, быстро расквартироваться в городе не получилось: местная гостиница оказалась занята коллегами с «Мосфильма», которые как раз снимали на Белой скале сказку про Чиполлино. Работа у москвичей не клеилась, из-за чего они постоянно откладывали отъезд. Пришлось Вайнштоку их буквально выгонять из отеля, чтобы не срывать собственный график работы.

Ковбойскую деревню длиной 400 метров после съемок фильма киношники разобрали, а стройматериалы раздали местным жителям. Проволочки были недопустимы — слишком трудоемкий был съемочный процесс. Техасская деревня длиной 400 метров строилась в авральном режиме из досок, которые выделили местные власти. (А после съемок городок бережно разобрали, и доски раздали местным хозяйствам.) Чтобы собрать достойный табун мустангов для эффектных кадров, лошадей сгоняли со всего Крыма. Набрали около трехсот голов! Нескольких красавцев, говорят, даже из Подмосковья специально привезли.
— Весь табун разместили на старой ферме возле Белой скалы, — рассказывает очевидец съемок Дмитрий Квитко. — Там целую неделю красили коням гривы и хвосты серебрянкой. В природе такого окраса не бывает, да и в кадре виден неестественный блеск от краски, но — так захотел режиссер. Кстати, лошадь по кличке Крапчатая, которую мустангер Морис Джеральд (Олег Видов) подарил Луизе Пойндекстер (Людмила Савельева), тоже разукрасили: белоснежной красавице губкой нанесли те самые пятна.
Караван повозок с измученными рабами и холеными всадниками бредет по выжженной прерии, тут им встречается красавец Морис — с этого начинается фильм. Чтобы пейзаж получился правдоподобным, киношники устроили в степи настоящий пожар. Правда, все делали под присмотром пожарных с брандспойтами.

Читать еще:  Какой национальный состав населения Центральной России

Шкура от ягуара и кактусы из пластмассы:
— Кактусы у нас не растут, поэтому «засадили» нужную территорию пластмассовыми колючками, а хлопковые поля декораторы делали, разбрасывая по траве обычную вату, — рассказал «КП» очевидец съемок Виктор Волкович. — А вот карьер с белым камнем, где трудились рабы, действительно существует. Такой нашли недалеко от Белогорска. Речка, в которой главный герой боролся с ягуаром, протекала рядом со съемочной площадкой и называется Красивка. А ягуар был ненастоящий — только шкура да морда!

А вот со всадником без головы пришлось изрядно повозиться. Проще всего было бы посадить на лошадь куклу, но животное должно всадника чувствовать. Поэтому в седле был живой наездник, для которого специально сбили балахон с поднятыми плечами. А чтобы он мог видеть дорогу (лошади ведь приходилось шагать по кромке скалы), в одежде сделали небольшую сетчатую вставку-окошко.

— Рабов в массовке сыграли темнокожие студенты мед-института из Симферополя, — вспоминает еще один очевидец кинопроцесса Владимир Килеса. — Их было около 120 человек, некоторые — настоящие кубинцы. Каждый день ребят привозили на автобусах из крымской столицы. Жить здесь иностранцам было запрещено — закрытая зона, рядом располагались части ракетных войск…
Да и некоторые роли исполнили иностранные актеры. К примеру, Эль Койота — Энрике Сантиэстебан, а Исидору Коварубию — Эслинда Нуньес. Кубинцы говорили в кадре на испанском, и в кадре несоответствие дубляжа и движения губ заметно. Но их участие хоть оправдывает то, что фильм считается советско-кубинского производства.

Автор репортажа Радислав Казанок (было опубликовано в блоге и в обсуждениях Кинотеатр ру)

1972 год. Как всегда, в этих местах, жаркое, измученное нещадным азербайджанским солнцем лето, неожиданно стало совсем не похожим на все остальные до и после. Нет, дело совсем не в погоде, она, как раз, была неизменной: до +52 в тени. Но именно это лето надолго запомнилось жителям военных городков Ситал-Чай, Яшма, Килязи, расположенных в 65 километрах севернее Баку, находящихся в десятикилометровом равнинном пространстве между пенистым, ракушечным берегом Каспийского моря и отрогами Кавказского хребта.
В начале июля съемочная группа фильма с Майнридовским названием «Всадник без головы», просто ворвалась в размеренную, скупую на сенсации и новости, жизнь военного городка Ситал-Чай. Киношникам выделили целый этаж в гостинице, хотя актёры и всё начальство поселились в одной из Бакинских гостинец. В городке они ночевали не часто, только в самые интенсивные периоды съёмок, когда Вайншток давал «отбой» уже перед самыми сумерками. Такие вечера в городке становились праздниками. После сытного ужина в лётной столовой, группу вели в офицерский клуб. Там уже ожидали офицеры с семьями и до поздней ночи, дарившей долгожданную прохладу, велись задушевные, теплые беседы о кино, артистах, о жизни. Помню, командир полка в приказном порядке отправлял лётный состав первой смены отдыхать (полк был учебный, летом полёты длились почти круглые сутки), остальные продолжали задавать вопросы и слушали, слушали, слушали. Более всех приходилось отвечать Владимиру Вайнштоку и Людмиле Савельевой, они уже тогда были настоящими знаменитостями. Вайншток очень занятно рассказывал о своих фильмах, делился планами. Савельева интересно повествовала о всемирном турне с Бондарчуком, до сих пор помню её восторженные рассказы о красочных впечатлениях от Японии, где картина «Война и Мир», была введена в школьную программу. Наши девочки подсаживались поближе к Саше Милокостову, по-детски краснея и смущаясь, тянули руки, задавали свои вопросы. Для него это была уже четвёртая картина, но все его помнили по роли в популярнейшем сериале тех лет: «Адъютант его Превосходительства». К великому негодованию мальчишек почти все девчонки были просто без ума от этого Милокостова. Он всего на год старше меня и, глядя на него, я думал: — «Ну, что в нём такого, на вид хлюпик — хлюпиком. А нет, вот она сила популярности…». В общем, юношеское население городка по отношению к восходящей «звезде» Советского кино, больших симпатий не испытывало. Как я уже упоминал: зачастую такие встречи заканчивались далеко за полночь, до гостиницы киношников провожали все, прощались как старые друзья, брали автографы, обнимались, долго держались за руки, желали всё, что только можно пожелать, расходились со слезами на глазах, будто расставалась добрая, дружная семья. А может, так оно и было? Ведь в те годы «звёзды» экрана были настоящие, добрые и человечные… Таких встреч, почти за три месяца съёмок, было около десятка, несколько из них прошло с привлечением рядового и сержантского состава.
Надеюсь, мне, хоть как то, удалось передать ту тёплую и дружескую атмосферу, сопровождавшую пребывание съёмочной группы в нашем военном городке. Теперь о самом процессе съёмок. Военный городок Ситал-Чай, со своим аэродромом, находится в четырёх километрах от моря, а до ближайших гор, километров семь. Надо сказать, что мальчишки и девчонки, то есть юное население городка, до съёмок в горы ходило редко, нас больше интересовал морской пляж. Обычно это бывало ранней весной, когда на плато зацветали тюльпаны. В остальное время, там попросту нечего было делать, обилие змей и сильная жара сводили на нет желания совершать подобные походы, делали их малоприятными и, даже, опасными. Горы начинаются довольно пологим подъёмом метров на 60-70, затем перед горным массивом следует ровнейшее плато шириной 2-3 и длинной в 25 километров. Тут — то всё и происходило, снималась та часть фильма, где есть горы, прерия, табун, где охотится Зеб Стамп и свободно разгуливает грациозный мустанг со своим безголовым всадником. Словом, н

Источники:

http://www.krimoved.crimea.ua/move_belogorsk.htm
http://www.liveinternet.ru/users/4231626/post347757666
http://vk.com/topic-22830424_27460440

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector