2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Исследовательская работа по теме дети герои войны

Исследовательская работа «Дети-герои Великой Отечественной войны»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Выбранный для просмотра документ ДЕТИ – ГЕРОИ ВОВ.pptx

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

ДЕТИ – ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ Участники проекта: ученики 3 «Б» класса МБОУ «Гимназия № 11» города Выборга Руководитель: Юрченко Н.В., учитель начальных классов 2014 год

Актуальность исследования II вопрос. Напишите, фамилии каких пионеров – героев вы знаете? III вопрос. Напишите названия книг или фильмов о пионерах – героях. IV вопрос. С биографией и подвигами какого пионера – героя вы знакомы? Вывод: ребята ничего не знают о детях – героях Великой Отечественной войны.

Цель Гражданско-патриотическое воспитание учащихся на основе изучения истории своего государства, примерах мужества и героических традиций российской армии, культурных ценностях нашего народа. Задачи 1. Узнать, какое участие приняли дети в Великой Отечественной войне. 2. Познакомиться с книгами, фильмами, в которых рассказывается о подвигах детей в войне. 3. Выяснить, кто из пионеров – героев прославил наше Отечество. 4. Изучить биографии пионеров – героев. 5. Узнать, какими орденами и медалями были награждены дети во время Великой Отечественной войны. 6. Провести анкетирование по этой теме.

Гипотеза Мы считаем, что дети приблизили победу в Великой Отечественной войне

Над вьюгами и стужами седыми Вновь торжествует юная весна, И как огонь с водой Несовместимы, Несовместимы Дети и война! М. Садовский

Когда протрубили тревогу в любимом краю, Застыли мальчишки в суровом солдатском строю. Мальчишки, мальчишки — Вы первыми ринулись в бой. Девчонки, мальчишки страну заслонили собой! И. Шаферан

Памятник Вале Котику

Памятник Володе Дубинину в городе Керчь

Юные погибшие герои! Юными остались вы для нас. Мы — напоминание живое, Что Отчизна не забыла вас. Жизнь иль смерть — и нету середины Благодарность вечная вам всем, Маленькие стойкие мужчины, Девочки, достойные поэм. Л. Кузуборь «Юные защитники Родины»

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!

Выбранный для просмотра документ Текст ПИОНЕРЫ-ГЕРОИ.docx

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Юрченко Наталия Владимировна
  • Написать
  • 3473
  • 27.03.2017

Номер материала: ДБ-295427

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

  • 27.03.2017
  • 257
  • 27.03.2017
  • 194
  • 27.03.2017
  • 3874
  • 27.03.2017
  • 566
  • 27.03.2017
  • 193
  • 27.03.2017
  • 671
  • 27.03.2017
  • 390

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Проект исследовательской работы «Маленькие герои большой войны»

XI районная научно-практическая конференция

проектно-исследовательских работ учащихся

Направление: Первые шаги

«Маленькие герои большой войны»

4 «Б» класс, МБОУ «ООШ № 13»

Глава 1. Пионеры, их символы и атрибуты 6

Глава 2. Пионеры-герои 7-8

Шумела гроза над землею,

Мужали мальчишки в бою…

Знает народ: пионеры – герои

Навечно остались в строю!

28 ноября 2014 года моя любимая школа отметила юбилей – 65 лет. Мы очень ответственно подошли к подготовке юбилея. Наша учительница попросила нас принести фотографии родителей, выпускников школы № 13, чтобы оформить стенд. Моя мама тоже была выпускницей нашей школы. Мы с мамой долго искали её школьные фотографии. Нашли только одну. На ней она в школьной форме с красным галстуком. Я начала расспрашивать маму о школьных годах, когда она была моей ровесницей. Оказывается, в то время у ребят была единая форма. Красный галстук на шее, означал, что мама принята в ряды пионерской организации. У меня появлялись всё новые вопросы. Я просила маму рассказать, кто такие пионеры, кто мог стать пионером, их традиции. У меня появилось желание как можно больше узнать о пионерах.

Читать еще:  Как перенести счетчик метрики на другой аккаунт

В прошлом учебном году я выступала с проектом о своей улице. Моя улица носит имя Павлика Морозова. Я выяснила, что Павлик Морозов пионер-герой. Павлик одним из первых вступил в пионерский отряд. Ребята избрали его председателем отряда. Смелый пионер выступил против врагов народа. Он свято выполнил закон юных пионеров.

В преддверии 70-летия Великой победы над фашистами, я хочу узнать о пионерах – героях и их подвигах во время Великой Отечественной войны.

В проекте «Маленькие герои большой войны» мы хотим показать значимость участия детей и подростков в событиях Великой Отечественной войны. В память о тех ребятах, кто перенёс суровые годы войны, на своих детских плечах, помог стране в трудные годы, мы хотим больше узнать и рассказать другим. В настоящее время мало исследовано фактов участия детей в событиях Великой Отечественной войны. Жизнь наших сверстников, которым пришлось пережить трудные годы войны, может стать примером для нашего поколения. Мы думаем, что вклад детей в победу нашей страны, был очень весом. Ребятам пришлось работать на заводах, фабриках, воевать в партизанских отрядах, участвовать в боевых действиях, работать на колхозных полях, в госпиталях, подвергаться пыткам и унижениям в концлагерях. Мы можем сделать вывод, что в те страшные военные годы, дети не оставались в стороне, а принимали активное участие в достижении победы.

Цель проекта: углубление знаний о пионерах — героях во время Великой Отечественной войны;

1. Узнать, кто такие пионеры, познакомиться с их символами и атрибутами

2. Узнать имена пионеров-героев

3. Изучить историческую правду о пионерах-героях во время Великой Отечественной войны

Объект исследования: Великая Отечественная война

Предмет исследования: пионеры-герои в Великой Отечественной войне

Для большинства современного поколения слово «война» утрачивает своё значение, то значение, которое вкладывали в него наши деды и прадеды, бабушки и прабабушки, которым в те тяжёлые годы было по 14-16, а то и по 10-12 лет. И если о подвигах взрослых в этой войне мы ещё можем рассуждать, видя фильмы и репортажи, посвящённые Великой Отечественной войне, то подвиги юных героев, совсем маленьких, ещё пионеров, незаслуженно забыты.

В этой работе мы хотим восстановить справедливость и напомнить о том, что война была выиграна не только солдатами, партизанами и тружениками тыла – взрослыми, но и благодаря таким юным пионерам-героям, о которых мы вам расскажем. Мы не сможем рассказать о них всех, но о подвигах некоторых из них мы вам расскажем.

Если взрослые так самоотверженно сражались в Великой Отечественной войне и за самые героические подвиги их награждали главной наградой страны – Герой Советского Союза, а могли ли дети получить эту главную награду и за что?

1. Изучение литературы по данной проблеме;

2. Поиск информации в сети Интернет;

3. Работа с энциклопедиями;

4. Беседы со взрослыми.

Практическая значимость: мы думаем, что материалы нашего исследования помогут учителям и учащимся при подготовке к мероприятиям, посвященным празднованию 70-летия Великой Победы.

Глава 1. Пионеры, их символы и атрибуты

Я начала поиск информации с нашей школьной библиотеки. В первую очередь я выяснила, какое значение имеет слово «пионер».

Словарь . Пионер: член детской организации в СССР и ряда детских организаций в некоторых других странах.

Слово пионер (в переводе с французского) — первый в чём-то, первопроходец.

Людмила Евгеньевна Балышева – заведующая нашей библиотекой. Рассказала мне об атрибутах и символах пионеров.

Всесоюзная пионерская организация была образована 19 мая 1922 года.

В пионерскую организацию принимались школьники в возрасте от 9 до 14 лет. Формально прием осуществлялся на добровольной основе. Приём производился индивидуально, открытым голосованием на сборе пионерского отряда или дружины. Вступивший в пионерскую организацию на пионерской линейке давал Торжественное обещание пионера. Старший пионер вручал ему красный пионерский галстук и пионерский значок. Как правило, в пионеры принимали в торжественной обстановке.

Я снова обратилась к толковому словарю и узнала, что слово символ – то, что служит условным знаком какого-нибудь понятия. Символы пионеров – это пионерский галстук и пионерский значок.

Читать еще:  Как определить пол ребенка без УЗИ

Атрибут – необходимый постоянный признак, принадлежность. Важнейшими пионерскими атрибутами были дружинное знамя, отрядные флажки, горн и барабан, пионерская форма, которые сопровождали все торжественные пионерские ритуалы. В каждой пионерской дружине имелась пионерская комната, где хранились соответствующие атрибуты и проходили заседания совета дружины.

Юные, совсем юные, мальчишки и девчонки, те, кому в 41-м было чуть побольше, чем нам сегодня, те, кто на груди с гордостью носил пионерский галстук, совершили бессмертные подвиги. И мы с благодарностью вспоминаем, тех мальчишек и девчонок, что шли вперед.

Глава 2. Пионеры-герои

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.

Пришел час — они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нём священная любовь к Родине и ненависть к её врагам.

На этот раз я отправилась в библиотеку имени . Мне предложили здесь несколько книг о пионерах-героях. Я узнала, что четверо из них были удостоены звания Героя Советского Союза. О них я поведу свой рассказ.

Лёня Голиков бригадный разведчик 67 отряда четвёртой ленинградской партизанской бригады, действовавшей на территории Новгородской и Псковской областей. Участвовал в 27 боевых операциях. Всего им уничтожено: 78 немцев, два железнодорожных и 12 шоссейных мостов, два продовольственных склада и 10 автомашин с боеприпасами.

Сопровождал обоз с продовольствием (250 подвод) в блокадный Ленинград. За доблесть и отвагу награждён орденом Ленина, орденом боевого красного знамени и медалью «За боевые заслуги». Лёне Голикову присвоено звание Героя Советского Союза.

Марат Казей был разведчиком штаба партизанской бригады имени . Кроме разведок, участвовал в рейдах и диверсиях. Возвращаясь из разведки, окружённый немцами, Марат Казей подорвал себя и врагов гранатой. За участие в боевых операциях юный партизан Марат Казей награждён медалью «За боевые заслуги», медалью «За отвагу», орденом Отечественной войны 1 степени. Марату посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. В Минске герою установлен памятник, изображающий юношу за мгновение до геройской смерти.

Зина Портнова в начале июня 1941 года приехала на школьные каникулы в деревню Зуя Витебской области. С 1942 года член подпольной организации «Юные мстители». Работая в столовой курсов переподготовки немецких офицеров, по указанию подполья отравила пищу. Во время разбирательств, желая доказать немцам свою непричастность, съела отравленный суп. Чудом осталась жива.

С августа 1943 года разведчик партизанского отряда имени . В декабре 1943 года, возвращаясь с задания по выяснению причин провала организации «Юные мстители», была схвачена фашистами. На одном из допросов в гестапо, схватила со стола пистолет следователя, застрелила его и ещё двух гитлеровцев, пыталась бежать, была схвачена. Зверски замучена и расстреляна в тюрьме города Витебска.

За боевые подвиги, за мужество и бесстрашие, за преданность Родине, проявленные в годы Великой Отечественной войны, Зине Портновой посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Одному из кораблей присвоено имя Зины Портновой.

Валя Котик во время Великой Отечественной войны принимал активное участие в партизанском движении на Украине. Сначала был связным, затем участвовал в боях, был дважды ранен, погиб в бою в Хмельницкой области.

За отвагу и находчивость, проявленные при выполнении заданий в тылу врага, Валя Котик был награждён медалью «Партизану Великой Отечественной войны». За участие в боевых операциях юный партизан посмертно награждён орденом Отечественной войны 1 степени.

Вале Котику присвоено звание Героя Советского Союза.

Его именем назван один из кораблей Советского флота.

Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.

Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими — отцами, братьями, рядом с коммунистами и комсомольцами. Сражались повсюду. На море, в небе, в партизанском отряде, в Брестской крепости, в подполье. И ни на миг не дрогнули юные сердца!

Я открыла для себя очень много полезной информации связанной с интересующими меня вопросами. Теперь я точно знаю «Кто такой пионер?». Знаю имена пионеров-героев Великой Отечественной войны и их подвиги.

Выводы по работе:

1. Пионер — надежный товарищ, уважает старших, заботится о младших, всегда поступает по совести. Символы пионера красный галстук и пионерский значок. Атрибуты — дружинное знамя, отрядные флажки, горн и барабан;

Читать еще:  Как написать диплом за неделю

2. За боевые заслуги десятки тысяч пионеров награждены орденами и медалями, четверо посмертно удостоены звания Героя Советского Союза — Лёня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей и Валя Котик.

3. С наступлением Великой Отечественной войны, пионеры стремились во всем помогать взрослым в борьбе с врагом, как в тылу, так и на фронте, в партизанских отрядах и в подполье. Пионеры становились разведчиками, партизанами, юнгами на военных кораблях, помогали укрывать раненых. Впоследствии погибшие пионеры были внесены в официальный список пионеров-героев

4. Я обязательно выступлю перед ребятами своего класса с этим проектом

Я думаю, что в наше время эти пионеры-герои были бы яркими личностями и лидерами среди сверстников.

Без сомнения, их отважные качества нашли бы отражение в каких-либо видах спорта, они были бы хорошими учениками, принципиальными, добрыми товарищами. Ребята брали бы с них пример. Мы призываем уважать память пионеров-героев — детей, внёсших вклад в свободную и счастливую жизнь нашей Родины!

1. «История ВЛКСМ и всесоюзной пионерской организации имени »;

2. , «История международного молодёжного и детского движения»;

3. В. Караваев «Медаль за бой, медаль за труд»;

4. Рассказы о юных героях. Петрозаводск: Карелия, 1985.

5. . Идёт война народная: Рассказы из истории Великой Отечественной войны. М. Детская литература,1986г.

Исследовательская работа по теме дети герои войны

В представленной исследовательской работе на тему «Игрушки детей войны» учащаяся начальных классов школы изучает, в какие игрушки играли дети военной поры и как они к ним относились. В проекте автор собирает воспоминания детей войны, анализирует рассказ Г. Черкашина «Кукла».

В данном исследовательском проекте по начальной школе на тему «Игрушки детей войны» проводится изучение различных источников информации, проводится поиск подтверждающих фактов в художественной литературе, анализируется найденный материал.

По окончании работы над проектом автор делится информацией с одноклассниками и ребятами своей школы. Планируется, что данная исследовательская работа пополнит материалы школьного музея.

Оглавление

Введение
Глава 1. Читают дети о войне.
Глава 2. Игрушки детей войны.
Заключение
Список использованных источников и литературы.
Приложение 1.
Приложение 2. Г. Черкашин «Кукла»
Приложение 3. Интервью

Введение

Миллионами человеческих жизней заплатил наш народ за избавление мира от фашизма. Во многих семьях жива горькая память о войне, о близких, не вернувшихся с той страшной войны.

Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек.

Нам трудно поверить, что люди умирают от голода и холода, вражеской пули и насилия. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война – это история.

Все дальше и дальше от нас трагические события Великой Отечественной войны. Все меньше ветеранов этой войны встречают с нами День Победы. Не утихает боль, нанесенная войной, и не забывается подвиг нашего народа.

Все встали на защиту своей Родины. Мужчины ушли на фронт, женщины работали в тылу: на заводах, в полях, рыли окопы. Дети были предоставлены сами себе.

У детей войны разные судьбы, но всех их объединяет общая трагедия, невосполнимая потеря детства. Не в срок повзрослевшие, не по годам мудрые и невероятно стойкие маленькие герои противостояли войне. Но при любых обстоятельствах дети остаются детьми и хотят играть.

Актуальность нашей работы заключается в том, что поколение молодых людей XXI века должно свято хранить прошлое своей семьи, своей страны.

Цель: изучить, в какие игрушки играли дети военной поры.

Задачи:

  1. Изучить различные источники информации по теме.
  2. Узнать в какие игрушки играли дети Великой Отечественной войны и как они к ним относились.
  3. Найти подтверждающие факты в художественной литературе.
  4. Систематизировать полученный материал.
  5. Поделится информацией с одноклассниками и ребятами школы.

Методы исследования:

  1. Анализ художественной литературы, Интернет – источников.
  2. Обобщение информации.
  3. Интервью.

Источники исследования:

  1. Воспоминания детей военной поры: Панфиловой А. А., Киреевой В. С., Слипченко С. Л., Горевой Е. М., Синдонен Э.П., Демичева Э. К., Демичева А.З., Марьиной Л. М.
  2. Рассказ Г. Черкашина «Кукла».
  3. Интернет – источники.

Научно-практическая значимость работы: данная работа может пополнить материалы школьного музея, семейный архив.

Источники:

http://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-detigeroi-velikoy-otechestvennoy-voyni-1717460.html
http://pandia.ru/text/80/343/81680.php
http://obuchonok.ru/node/1936

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×
×
×