0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как художнику попасть на выставку

Как художнику начать работать с зарубежными галереями

Возможности российского и зарубежного арт-рынков несоизмеримы, поэтому выход на зарубежную арену – это для молодого художника закономерный этап развития собственной карьеры. Мы поговорили с тремя молодыми художниками, которые уже работают с зарубежными галереями, о том, с чего началось это сотрудничество и что нужно предусмотреть, выходя на зарубежный рынок.

Анастасия Копытцева художник сотрудничает с такими зарубежными галереями, как Boccara fine art gallery (Париж), Luna 13 gallery (Мадрид, Лондон), Sylvie Nissen Art Gallery (Канны), Art Show Gallery (Монако), Lock Art Gallery (Майами)

В карьере художника часто наступает момент, когда он понимает, что созрел для сотрудничества с иностранными галереями. Однако успех в своей родной стране не всегда означает, что его работами заинтересуются за границей. На мой взгляд, тут важен не только талант, но и активная жизненная позиция и вовлеченность в международное художественное сообщество.

Как начать работать с зарубежными галереями

Существует несколько способов попасть в иностранную галерею. Первый способ очевиден – сесть и написать большому количеству зарубежных коллег-галеристов. Это достаточно отчаянный шаг, но он работает. Я таким образом попала на выставки в Каннах и Мадриде. Конечно, есть риск, что в результате такой массовой рассылки ваше письмо попадет в спам. Но если оно дойдет до адресата, у вас появится вполне реальный шанс произвести впечатление. Молодые галереи и проекты часто находятся в поиске новых авторов, и если ваши работы интересные, на них обратят внимание. Плюсы подобных рассылок еще и в том, что, возможно, ваши работы и не возьмут на выставку, но у вас останутся хорошие контакты с галереями на будущее.

Анастасия Копытцева на выставке АртМонако

Второй способ – участие в групповых арт-ярмарках (участвовать можно как от какой-либо российской галереи, так и за свой счет). Подобным опытом для меня стала выставка АртМонако, после которой куратор местной галереи предложил мне выставить картины уже у него. Сам по себе процесс попадания на групповую арт-выставку тоже не из легких: несмотря на то, что выставка коммерческая, здесь тоже существует очень жесткий кураторский отбор.

Есть и другие пути, например, международные конкурсы, но к этому способу я не прибегала. Думаю, как и в любом конкурсе, здесь многое зависит от везения, но и ваша настойчивость может повысить шансы на успех.

Основные трудности взаимодействия с иностранными галереями

В чем заключается основная проблема взаимодействия с иностранными галереями, если ты молодой художник и живешь в России? Несмотря на огромное количество современных средств связи, человеческий фактор играет ключевую роль в выставочном бизнесе. Кураторам американских и европейских галерей очень важно прийти в мастерскую художника, посмотреть на него за работой, встретиться за чашечкой кофе или на каком-нибудь культурном мероприятии. То, что художник живет в другой стране, сильно ограничивает общение. Тут я вижу только один путь – снять мастерскую в выбранной стране и приглашать туда как можно больше кураторов.

Удаленные варианты взаимодействия с галереями, как правило, плохо работают. Еще существует вероятность, что куратор сам к вам заедет, если у него есть отчетливый интерес к российскому искусству, или он оказался где-то рядом, но сильно рассчитывать на это не стоит.

Конечно, взаимодействие с иностранными галереями – это большие инвестиции для художника, но со временем они приносят очень хорошие плоды.

« #1», Анастасия Копытцева

«Прыжок», Анастасия Копытцева

«Сотворение», Анастасия Копытцева

Возможности российского и, к примеру, американского арт-рынка просто несоизмеримы. Другое дело, что и конкуренция на американском рынке выше. Если ты живешь в Москве, а хочешь работать с галереей в Нью-Йорке, вас разделяют не только часовые пояса, но и много других факторов, в том числе и менталитет. Зачем искать художников из-за океана, если под боком десятки мастеров, готовых сделать все здесь и сейчас? С менталитетом связан еще один очень интересный момент. Любого художника лучше всего воспринимают там, где он родился. Мне кажется, это связано с тем, что люди имеют схожую систему образов, обусловленную культурой и географическим положением. Поэтому даже на иностранных выставках работы российских художников чаще всего покупают выходцы из СНГ.

В целом, присутствие на международных выставках – это необходимый этап развития художника, который дает возможности и статус, подтверждает, что ваше творчество интересно не только в родном городе, что уважаемые галереи из других стран тоже хотят увидеть ваши работы. Кроме того, художнику не менее важно самому ездить на иностранные ярмарки и быть в курсе того, что происходит в мире современного искусства.

Мария Костарева художник участвовала в зарубежных выставках: Where we once were someone, Young Space, online (2019), Presence, Curatorial & Co (Сидней, 2018), 30 Under 30, Viridian Artists (Нью-Йорк, 2018), Woolwich Contemporary Print Fair, Royal Arsenal Riverside (Лондон, 2017), Petit: A Group Exhibition of Smaller Art, Emerge Gallery & Art Space (Нью-Йорк, 2016), Paper Works, Upstream Gallery (Нью-Йорк, 2016)

Для меня решение о сотрудничестве с зарубежными галереями не было поворотным, скорее это закономерное стремление к преодолению географических границ. Не вижу смысла заключать свои работы в территориальные рамки. Почти все мои работы имеют связь с конкретным местом или событием, и есть нечто удивительное в том, что картина, изображающая, скажем, выход из метро на станции Войковская, выставляется в галерее в Нью-Йорке.

Есть несколько путей завязать с галереей знакомство, которое может перерасти в полноценное сотрудничество. Я использую оба. Первый способ – участвовать в open call, объявляемых галереями по всему миру. Это возможность показать свои работы куратору и принять участие в групповой выставке. Второй – напрямую написать в галерею и предложить сотрудничество. В обоих случаях сначала лучше провести небольшое исследование, каких художников уже представляет галерея.

Нет смысла предлагать фигуративную живопись галерее, занимающейся концептуальным искусством.

Как выбрать галерею для сотрудничества

Во-первых, конечно, сердцем. Странно выставляться в галерее среди художников, которые вам не нравятся. Можно следить за любимыми художниками в социальных сетях, смотреть, какие галереи их представляют. Так обнаружила, что в Австралии отличная живопись, и сейчас сотрудничаю с сиднейской галереей.

Живопись Марии Костаревой на выставке Presence, Curatorial & Co (Сидней, 2018).

Во-вторых – умом. Выясните, где находится галерея, ориентирована ли она на международный арт-рынок; насколько активно продвигает художников, в том числе в социальных сетях; каких художников представляет (только местных или есть опыт работы с иностранными авторами, релевантен ли их опыт вашему, примерные предпочтения по медиуму, стилистические).

Как написать письмо и что нужно учесть

Никаких архивов. Можно прикрепить к письму несколько фотографий работ и дать ссылку на сайт с более полным портфолио или прикрепить портфолио в формате pdf + заявление художника для понимания общей концепции и тех идей, которые вас интересуют. Для галеристов важно видеть целостность.

Читать еще:  Через какое время мужчина возвращается после расставания

После успешного первого шага необходимо обговорить основные формальности:

  • кто оплачивает доставку работ на всех этапах (художник → галерея, галерея → покупатель). Сейчас у меня договоренность, по которой я оплачиваю доставку в галерею. Учитывая, что международная доставка, в зависимости от направления и размера работ, может быть недешева, бывает выгоднее отправлять не по одной, а сразу несколько работ.
  • проценты от продажи. Обычно галерея запрашивает 30-50%, это нужно учитывать при формировании цен.

Следующий шаг – доставка работ. На этом этапе нужно собрать необходимый пакет документов для отправки картин за границу, хорошо упаковать свои работы и выбрать службу доставки – ориентируясь на стоимость и сроки.

Как и где организовать собственную выставку?

Не секрет, что в нашем огромном городе талантливых и неизвестных художников полным-полно. Только зачастую их работы так и остаются известными лишь небольшому кругу друзей. И у каждого молодого автора хоть раз возникали вопросы: «Где и как показать широкой публике все то, над чем я так трепетно и вдохновенно тружусь вот уже n-ный год? И возможно ли заработать своим искусством?» Чтобы хоть как-то облегчить жизнь молодым и неизвестным художникам, «ПОнедельник» прошелся по самым известным площадкам в Петербурге, где дают дорогу молодым.

«Эрарта» и молодые таланты: самый известный музей современного искусства в Петербурге дает дорогу молодым?

Когда мы открывались, в 2010 одна из площадок была запущена, как групповая выставка молодых художников. Идея оказалась удачной, и проведение подобных выставок юных мы попытались сделать регулярным. Сейчас их получилось сделать уже четыре. Вначале я придумывал тему, которая была бы интересна широкой аудитории, потом связывался с художниками.

Вы сами находите авторов, или они к вам бегут сломя голову?

Кого-то я ищу сам, кто-то находит меня, присылает работы, просит помочь советом. Я всегда открыт — меня легко найти в социальных сетях, я охотно раздаю всем контакты. Для многих эта площадка становится стартовой, случались большие дебютные выставки. Однако, молодым талантам не всегда удается адекватно оценивать свои возможности и соотносить «масштабы своего творчества» и наши 200 кв. метров.
Так что, если они уж очень настойчивы и упорно не внимают моим советам в духе «попробуй поработать еще» или «пока это не слишком интересно», в то время как мы-то понимаем, что творчество человека еще «не дозрело», я приглашаю его сюда, в эти два огромных зала и спрашиваю: «Вот что ты хочешь здесь показать?». В общем, человек после этого как-то сам понимает, готов он или нет.

На что вы больше всего обращаете внимание при подборе работ? Есть ли какие-то устойчивые критерии?

Важна оригинальность художественного высказывания. Она может проявляться как в технике, так и в содержании. Идеальное художественное произведение имеет и интересную форму, и примечательную идею. Но, например, выставить в стенах музея опасные биологические вещества или экспонаты с оголенными электропроводами я бы не рискнул.

Может ли молодой художник рассчитывать на какие-то материальные блага?

Организация выставки − дело довольно затратное. Монтаж, транспортировка работ, подсветка, фуршет, продвижение выставки − над этим работает команда музея. И мы надеемся, что автор может вложиться в свой же проект; как минимум, будет с энтузиазмом принимать участие в организации процесса. На раннем этапе художественная практика − это только вложения, каждый молодой автор должен это понимать. Музейные выставки начинающих художников часто становятся хорошим стартом сотрудничества с сетью международных галерей «Эрарта»

Правда ли, что каждый третий автор современного искусства мечтает выставить в «Этажах»?

Да, у нас много предложений — это и уже брендовые выставки, которые «поездили» по миру и хотят выставиться у нас, и работы молодых талантов, зачастую никому особенно не известных. Мы не делаем разграничений между теми и другими. Решение о выставке принимают два человека в «Этажах» − это директор, Мария Рыбакова, и креативный директор — Савелий Архипенко. Насколько я знаю, они выбирают работы по принципу нравится/не нравится, нет никаких сложных искусствоведческих подходов, ведь «Этажи» изначально задумывались как место для себя и друзей. Так что главный принцип принятия решения — личная симпатия к проекту.

Как можно попасть к вам с выставкой?

У мастера должно быть портфолио и какая-то концепция выставки. Допустим, если кто-то из ваших читателей захочет «повисеть в Этажах», ему нужно составить превью и максимально краткое и емкое письмо с описанием идеи. Все это следует отправить на почту Марии Рыбаковой. Дальше они советуются с Савелием и выносят решение: «да, это интересно, делаем» или «нет, извините, не наш формат». В «Этажах» есть несколько бесплатных выставочных пространств — это плюс. Показать работы молодых художников мы можем в «Катушках», в пространствах «Белый коридор» и «Серый коридор», в «Зеленой комнате», в «Формуле» что-то выставляется и продается.

Есть ли какие-то ограничения? То, что вы точно не возьмете?

Мы, например, точно не пойдем на то, чтобы выставить экспонаты и объекты, которые могут послужить причиной для разжигания межнациональной розни. Мы не уходим во всякий трэш. Других ограничений нет.

А можно ли у вас не только прославиться, но и заработать. Продаются ли экспонаты с выставок?

Да, но это осуществляется через куратора галереи «Формула» − Ирену Куксенайте. Она сама ищет художников, выбирает что-то с инсталляций, выставляет у себя и предлагает посетителям возможность приобрести тот или иной объект.

Какой самый действенный способ попасть со своими работами на выставку? Есть ли секрет?

Секретов нет — нужно делать классное искусство.

Как молодой художник может выставить свои работы в «Галерее Борей»?

У нас на двери висит инструкция, как составить заявку на выставку. Претендент подготавливает папку, включающую в себя диск с пронумерованными фотографиями работ размером не более 500 кб каждая (количество не ограничивается), список работ с номерами, соответствующими фотографиям, с указанием техники, размера, года и свою биографию со всеми контактными данными. На диске нужно написать фамилию и свой телефон. На папке тоже должна быть указана фамилия, имя, техника, адрес, e-mail, телефон и дата подачи заявки. Если у автора есть представление о том, как должна выглядеть выставка, то ему стоит все это описать.

Кто выбирает работы, достойные висеть в вашей галерее? Какие критерии отбора используются?

Читать еще:  Как избавиться от дрожи в голосе

Это делаю я, основываясь на своем представлении о прекрасном и 22-х летнем опыте. Иногда советуюсь с коллегами, потому что не все лежит в области моей компетенции. Пять-десять лет назад ситуация была другой. Сейчас выпускники «Мухи» идут в дизайн, или вообще работают вне искусства, чтобы зарабатывать деньги. А к нам приходят девочки и мальчики, которые приносят рисование — что-то среднее между фэнтези и граффити. Хвалю и советую продолжать учиться.

Расскажите об этапах работы с авторами.

По нашим правилам автор всю техническую работу делает сам — окантовка, развеска, демонтаж выставки. Мы делаем анонс, помогаем создать печатную продукцию — придумываем макеты к флаерам, открыткам, буклетам, которые, зачастую, автору приходится распечатывать самому. Мы предоставляем пространство — это «Малый зал», около 60 кв. метров. Его основная функция — представлять молодых художников. Но поскольку предложений много, а в году всего 12 месяцев, мы гоним проекты в режиме non-stop: два дня на развеску — воскресенье и понедельник, и в течение двух недель работы видит публика. Конечно, этого мало, но для первой презентации молодого дарования достаточно.

Продаются ли работы с выставок?

Да. Но это чудо чудесное. Любителей прекрасного, к сожалению, не так много. У нас есть сложившийся круг коллекционеров, которые всегда приходят посмотреть на новые выставки. Есть любители графики, любители живописи. Но другой вопрос в том, что цены, зачастую, невменяемы. Девяносто процентов художников не понимают, как оценивать свое творчество. Я всегда говорю: если ты хочешь, чтобы твою картину купили, то постарайся назначить адекватную цену, а если хочешь «гнуть понты» − назначай, сколько хочешь, от этого вряд ли что-то изменится.

Анастасия, расскажите, как молодому художнику попасть со своими работами на «Пушкинскую-10»?

Мы очень активно взаимодействуем с молодыми художниками. Кто-то приходит сюда «с улицы», кто-то связывается через общих знакомых. Когда в нашем творческом офисе без предупреждения появляются художники со своими портфолио, я всегда стараюсь найти время, чтобы все посмотреть и как-то прокомментировать.

Вы одна выбираете работы, которые пойдут на выставку?

И да, и нет. У каждой выставочной площадки есть свой куратор. Я, например, занимаюсь недавно открывшейся галереей «2.04», где выставляется очень много молодых, неизвестных авторов, но также делаю выставки и в других наших пространствах. Когда ко мне поступает портфолио, я думаю о том, кто из наших кураторов мог бы этим заинтересоваться. Если это подходит для галереи «2.04», то мы довольно быстро можем организовать выставку там — у этой площадки сейчас самый гибкий график.

Что представляет собой площадка «2.04»?

Это очень уютное, камерное помещение, около 30 кв. метров. Площадка идеально подходит для небольших персональных выставок, инсталляций, перформансов и пр. Она очень многофункциональна и иногда может даже работать в режиме мастерской. В прошлом месяце там работал над своими картинами наш австралийский резидент Кристиан Халфорд.

Продаются ли картины с выставок?

Да, такое бывает, но это не больше одной или двух картин с выставки. Продажи идут неактивно, но это и не наша цель. Художникам, особенно молодым и неизвестным, крайне сложно заработать что-то на первых выставках. Но, с другой стороны, участие в выставках может влиять на будущую стоимость работ.

Что вы ищете в работах неизвестных авторов?

Мы обращаем внимание на качество и выразительность художественного образа. Также ценим экспериментальные проекты и произведения на стыке нескольких жанров. В таком нонконформистском пространстве как «Пушкинская-10» все может стать частью экспозиции. Однако и у нас есть определенные рамки − и эстетические, и этические.

К счастью, выставочных пространств в Петербурге такое же внушительное количество, как и художников.И постоянно открываются все новые и новые площадки.

Если вам есть что предложить молодым дарованиям, вы готовы поделиться советом или же, напротив, хотели бы задать тысячу уточняющих вопросов, пишите комментарии. «ПОнедельник» постарается не оставить никого без внимания.

Как организовать свою первую выставку: советы профессионального художника

Всё, что нужно знать и учесть, — от подготовки самих картин до оформления приглашений.

Художник, член Творческого союза художников России, дизайнер. За 6 лет выставочной деятельности организовала и провела 29 персональных выставок, 9 из которых в Китае.

В детстве я любила рисовать, но никогда не думала, что это станет моей работой. По первому высшему образованию я горный инженер. Но так сложились обстоятельства и судьба, что к 30 годам стала увлекаться живописью и в дальнейшем это перешло в мою профессиональную жизнь. Сейчас это вторая карьера, которую очень люблю, и я планирую развиваться в ней дальше. Накопленный опыт помогает мне самостоятельно организовывать и проводить профессиональные выставки. Этим опытом хочу поделиться с вами.

Главный совет начинающим художникам: не бойтесь выставлять свои работы. Уверена, следуя дальнейшему плану, вы осуществите свою мечту и проведёте первую выставку.

Как рассказать о себе

Составьте резюме

Включите в него информацию о месте учёбы, о выставках с указанием времени, места, названия. Наверняка вы участвовали в групповых мероприятиях. Постоянно обновляйте резюме, добавляйте новые события, связанные с искусством, и удаляйте менее важные. Также напишите о стажировках, мастер-классах, премиях, наградах, если они есть. Добавьте ваше фото.

Напишите биографию

Коротко расскажите о себе. Буквально на полстраницы: напишите о том, кто вы, где родились, где учились. Вероятно, некоторые ваши работы находятся в частных коллекциях (даже если вы их дарили) и, возможно, в разных городах России или за рубежом. Добавьте и эту информацию.

Подготовьте буклет

Необязательный пункт, но позволяет ярко и красочно представить информацию о вас. Разместите ваше фото, фотографию одной или нескольких картин. Добавьте краткие сведения о себе, о том, что пишете, контакты, упомяните свой сайт или страницы в соцсетях. Неплохой вариант — двусторонняя листовка формата А5. Более информативная, чем визитка, к тому же недорогая.

Заведите страницы в соцсетях

Если они есть, почаще выставляйте фото картин. Очень интересны кадры в процессе написания, на пленэре, снимки картин в интерьере. Попросите, чтобы вас сфотографировали за работой. Снимайте короткие видео.

Зарегистрируйтесь на порталах для художников

Возможно, кто-то из других посетителей захочет приобрести ваши работы. Главный плюс таких сайтов — когда ваше имя будут вводить в поисковых системах, ваши картины будут среди первых ссылок в выдаче. Для размещения работ можно использовать эти сайты:

Как подготовить работы к выставке

Оформите картины

Картины нужно оформить в багеты, для акварелей лучше добавить паспарту. Не забудьте про крепления. В последнее время я перешла на холсты с галерейной натяжкой, толщиной 4 см.

Читать еще:  Кто заставил Гитлера напасть на Сталина

При галерейной натяжке края изображения заходят на торцы подрамника и оформление в багет не требуется

Убиваю несколько зайцев сразу: экономлю на оформлении (багеты стоят недёшево) и облегчаю транспортировку картин. Рамы тяжёлые и хрупкие, их легко повредить, необходимо защищать углы специальными уголками, а если перевозим на самолёте, то считаем каждый килограмм. А холсты с галерейной натяжкой легче и удобнее для транспортировки и упаковки. Кроме того, в современных интерьерах такие работы стильно смотрятся.

Поставьте подписи

Обязательно ставьте подпись на лицевой стороне работы. С оборотной укажите фамилию, имя, название работы, размер картины (пишется сначала высота, потом ширина), материал (например «холст/масло» или «акварель/бумага»), год. Подписывать можно углём, потом обязательно закрепите специальным спреем или лаком для волос, чтобы он не осыпался.

Сфотографируйте картины

Лучше всего провести профессиональную съёмку. Фото хорошего качества сможете использовать для каталога, альбома, буклетов, принтов (создания копий) или при печати на одежде и аксессуарах.

Но такая съёмка стоит дорого, поэтому поначалу можно фотографировать и самостоятельно. Для съёмки работу лучше вынести на улицу и снять в тени. Потом обрезать лишнее и обработать в фоторедакторе. Следите, чтобы цвета на фото соответствовали реальным цветам на картине.

Для хранения фото картин заведите отдельную папку на рабочем столе. Снимки можно предварительно разобрать по коллекциям — так вы сможете всегда быстро найти нужные. Для фотографий картин в интерьерах также заведите отдельную папку, как и для снимков с пленэров и своих фото за мольбертом.

Составьте список работ

Составьте список всех ваших картин в виде таблицы. Можно рассортировать по коллекциям или годам. Так вы сами поймёте, сколько у вас картин, и наведёте порядок. В таблице укажите номер, название картины, год, размер, материал, при необходимости — стоимость, приложите фото. Я добавляю пометки к картинам, когда они проданы или размещены в коллекции. Обязательно отмечайте картины, которые отдаёте на выставку или куда-то ещё.

Что ещё нужно учесть при подготовке к выставке

Название

Придумайте название выставки в соответствии со стилистикой и темой картин. Отберите работы согласно концепции, чтобы вместе они смотрелись хорошо и логично. Составьте отдельный список по принципу, описанному выше, только включите в него те картины, которые хотите продемонстрировать на данной выставке. Напишите о том, как пришла идея написания картин, историю о коллекции.

Выбор площадки

Существует много возможностей выставиться бесплатно: выставочные залы, галереи, бизнес-центры, библиотеки. Задавайте вопросы по почте или телефону, заходите и знакомьтесь лично, спрашивайте, могут ли сотрудники разместить ваши работы или порекомендовать, к кому лучше обратиться. Показывайте свои картины.

Если вы в Москве, можно обратиться к руководителю проекта «Искусство на природе» Валерию Сенкевичу или в Izo Art Gallery в БЦ «Романов двор» — за небольшие деньги сможете поучаствовать в групповой или персональной выставке.

Упаковка и доставка картин

Позаботьтесь об упаковке заранее. Конечно, всё зависит от того, куда и как вы собираетесь перевозить картины.

  • Если работы оформлены в багет, защищайте углы — небольшой скол на раме может испортить весь вид.
  • Если доставляете на машине и не очень далеко, слоя пластиковой плёнки и пузырчатой упаковки будет достаточно.
  • Если перевозите на дальние расстояния, транспортные компании предлагают добавить картонную упаковку или жёсткую обрешётку.
  • При перевозке картин за границу не забудьте оформить разрешение на вывоз. В Москве этим занимается Коллегия экспертов по культурным ценностям. Стоимость для художников — 500 рублей за картину, но иногда есть возможность схитрить. Работы из одной серии можно оформить как диптих или триптих и заплатить как за одну картину.

Расположение картин

Заранее продумайте, как будут висеть ваши работы. От пола до центра картины должно быть 140–150 см. Проверьте освещение. Лучше всего использовать точечные направленные светильники. Если будете выставляться в галерее, с развешиванием вам обязательно помогут.

Пресс-релиз

Первый пресс-релиз мне помогали делать специалисты. В тексте должно быть название выставки, краткая информация о вас, о том, что будет представлено, указан адрес, продолжительность, дата открытия, телефон для связи. Дальнейшие пресс-релизы можно делать самостоятельно на примере первого.

По ссылкам — пресс-релизы для выставок «Природа гармонии» и «Проектируя эмоции».

Приглашения

Оформите приглашения на открытие выставки. Укажите название, адрес, время, номер телефона, какие ещё планируются мероприятия (я часто приглашаю друзей-певцов для выступления). И рассылайте! Это очень приятно. Я заранее готовлю список тех, кого хочу пригласить, и отмечаю, кто согласился прийти, а кто нет. Так вы сможете приблизительно посчитать число гостей, чтобы определиться с количеством напитков и закусок для фуршета.

Фотограф

Обязательно пригласите профессионального фотографа. Снимки с выставки сможете разместить на страницах в соцсетях и отправить гостям и друзьям. Такие фото напомнят о вас и вашем мероприятии.

Съёмка видео

Хорошее дополнение к вашему портфолио, хотя необязательное. Если всё-таки решите сделать фильм об открытии выставки, заранее обсудите с оператором, что вы хотите в нём увидеть, какие крупные планы вам важны, интервью с какими людьми. В общем, напишите сценарий вашего вечера и фильма. Когда будете подавать заявку на следующую выставку, не забудьте прикрепить ссылку на него.

Ваш образ

Продумайте свой внешний вид в соответствии с концепцией выставки и местом её проведения. При необходимости обратитесь к стилисту, который позаботится о причёске и макияже. Такие детали помогут вам создать цельный образ, который точно запомнится гостям и будет ещё долго радовать вас на фотографиях.

Вступительная речь и общение с гостями

Поприветствуйте гостей, кратко расскажите о картинах. Не забудьте поблагодарить людей, которые к вам пришли. Уделите внимание каждому гостю, ходите по залу, знакомьтесь, общайтесь, узнавайте, откуда человек узнал о вашем мероприятии. И обязательно наслаждайтесь вашим вечером!

Фуршет

Конечно, можно обойтись без него, но обычно гости приходят на мероприятие после работы, и стакан воды или бокал шампанского не помешает. Всё зависит от вашего бюджета, можно добавить выпечку и закуски. Гости оценят такие знаки внимания.

Закрытие

Проводится по желанию. Можно пригласить тех, кто не попал на открытие.

Конечно, организация первой выставки — волнительное и непростое мероприятие, но вместе с тем это выход на новый уровень профессионального развития. Подумайте, где бы вы хотели видеть свои картины, рассказывайте о своих планах друзьям, спрашивайте совета у людей, связанных с искусством, отправляйте резюме. В общем, стучитесь во все двери и показывайте своё творчество. И тогда первая выставка станет началом череды увлекательных мероприятий, которые откроют новые грани вашего таланта и подарят много удивительных знакомств и открытий. Удачи вам!

Источники:

http://design-mate.ru/read/an-experience/as-an-artist-to-start-working-with-foreign-galleries
http://www.ponedelnikmag.com/post/kak-i-gde-organizovat-sobstvennuyu-vystavku
http://lifehacker.ru/kak-organizovat-pervuyu-vystavku/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector