0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как минус слова помогают улучшить таргетинг

Минус-слова

Минус-слова позволяют заблокировать показ объявлений кампании по запросам, не имеющим прямого отношения к вашим товарам и услугам. Улучшив таким образом таргетинг, вы сможете адресовать рекламу заинтересованной аудитории и повысить рентабельность инвестиций.

В этой статье рассказывается, как работают минус-слова и в каких случаях они могут быть полезны. О том, как добавить их в кампании, читайте здесь.

Принцип работы

Один из ключевых принципов эффективного таргетинга – настройка исключений.

Указывая минус-слова, подбирайте такие примеры поисковых запросов, которые лишь косвенно связаны с вашим предложением, но не относятся к нему. Допустим, к примеру, что вы рекламируете контактные линзы. Добавив минус-слова «фотоаппарат» и «объектив», вы запретите показ объявлений по таким запросам, как «линзы для объектива» и «линзы для фотоаппарата».

В медийных и видеокампаниях минус-слова помогают избегать показа рекламы на сайтах и в видеороликах неподходящей тематики, однако учтите, что в этом случае функция работает несколько иначе, чем для поисковых кампаний. В зависимости от используемых в группе объявлений ключевых слов и методов таргетинга, реклама может иногда появляться на ресурсах, содержащих выбранные вами минус-слова. Кроме того, для медийных и видеообъявлений можно назначить не более 5000 минус-слов. Избежать показа рекламы на сайтах или в видеороликах неподходящей тематики можно также при помощи функции Исключение категорий сайтов и контента.

Типы минус-слов

В поисковых кампаниях можно использовать минус-слова с широким, фразовым или точным соответствием. Однако минус-слова работают не так, как ключевые слова. Главное отличие состоит в том, что минус-слова не охватывают близкие варианты, поэтому нужно вручную добавлять все синонимы, словоформы и ошибочные варианты написания, которые требуется исключить.

В кампаниях в контекстно-медийной сети для минус-слов используется точное соответствие. Объявления не будут показываться, даже если точное ключевое слово или фраза явно не указаны на странице, но ее тема тесно связана с набором минус-слов.

Например, добавление минус-слова «женские брюки» приведет к исключению страницы про женские джинсы, даже если на ней не встречается фраза «женские брюки». При этом страницы про другие предметы женской одежды (например, юбки) или мужские брюки не затрагиваются. Обычные ключевые слова действуют по-другому (например, ключевое слово «ботинки» относится к более широкой категории «обувь»).

Читать еще:  Откуда появился сын маминой подруги мем

Минус-слова с широким соответствием

По умолчанию для минус-слов используется широкое соответствие. Если добавить минус-слово с широким соответствием, то реклама не будет показываться по запросам, содержащим все части минус-слова в любом порядке. Однако она может появляться, если запрос содержит лишь некоторые компоненты минус-слова.

Пример

Минус-слово с широким соответствием: беговые кроссовки

Минус-слова с фразовым соответствием

Если вы добавите минус-слово с фразовым соответствием, ваша реклама не будет показываться по запросам, содержащим все части минус-слова в заданном порядке, даже если в поисковом запросе есть и другие слова.

Пример

Минус-слово с фразовым соответствием: «беговые кроссовки»

Минус-слова с точным соответствием

Если вы добавите минус-слово с точным соответствием, ваша реклама не будет показываться по запросам, содержащим все части минус-слова в заданном порядке без дополнительных слов. Однако если в поисковом запросе есть ещё другие слова, пользователь может увидеть ваше объявление.

Пример

Минус-слово с точным соответствием: [беговые кроссовки]

Использование символов в минус-словах

В минус-словах можно использовать три типа символов: амперсанды (&), надстрочные знаки (например, á) и звездочки (*). Минус-слова, различающиеся только надстрочными знаками, будут считаться разными, например cafe и café. Амперсанд также является отличительным фактором: минус-слова «носки & ботинки» и «носки и ботинки» считаются разными.

Ниже перечислены некоторые символы, которые наша система не распознает.

  • Игнорируемые символы. В минус-слова можно добавлять точки (.), но они игнорируются. Например, минус-слова Невский пр. и Невский пр считаются идентичными. Если добавить в минус-слова плюсы (+), они обычно игнорируются (например, синяя+машина), но в некоторых случаях плюс в конце слова (например, C++) игнорироваться не будет.
  • Недействительные символы. Вы получите сообщение об ошибке, если попытаетесь добавить минус-слова с запрещенными символами. Вот некоторые примеры таких символов: , ! @ % ^ () = <> ;

Основы таргетинга и работы с объявлениями в контекстной рекламе

База любой успешной рекламной кампании заключается в следующем:
1) показать информацию тем, кому это действительно необходимо;
2) заинтересовать эту аудиторию.

В этом помогут настройки таргетинга и некоторые хитрости в составлении объявлений.

Регион Создавая шаблон РК, обязательно определитесь с регионом показа объявлений. По умолчанию в настройках включены все регионы — нужно поменять на те, которые действительно необходимы. Обратите внимание, что регионы для Яндекс.Директа, Бегуна и Google AdWords не всегда совпадают, поэтому после запуска кампании через сервис eLama не поленитесь зайти в каждый логин ( пароли придут на почту) и посмотреть, верно ли были загружены настройки региона. Если кампания идет по всей России, или даже по другим странам, целесообразно выделить регионы в порядке приоритетности. Например, если основной бизнес в Москве, а в Новосибирске менее важный филиал, то имеет смысл основной трафик сосредоточить на московском направлении. Для этого создаются разные кампании с разной стратегией ставок.

Семантическое ядро Не менее важно составить грамотный пул запросов. Хорошо выиграть по качеству кампании поможет добавление минус-слов ( нецелевых запросов, которые приводят к лишним показам) и операторов. Пул минус-слов удобно создавать в еЛаме — можно просто выделить массив и перетащить его на нужный ключевик. Например, для Яндекс.Директа объявлению по запросу мебель в москве можно повысить CTR следующим образом. Привязать к нему пул ключевиков, которые включают как сам запрос Мебель в Москве ( именно в таком виде, об этом чуть ниже), так и дубль вида «Мебель в Москве» ( именно в кавычках, это оператор, отсекающий вообще все вхождения), и различные менее частотные запросы: Купить мебель в Москве, Магазин мебели в Москве, Недорогая мебель в Москве. Из основного запроса нужно вычесть как минимум слова купить, магазин, недорогая ( чтобы не было пересечений), но желательно и поработать с большим пулом минусов.

Шаблоны Зачем запросы нужно давать в «нормальном» виде, а не мебель москва купить? Потому что можно создать шаблон следующего вида: #Мебель в Москве# #Мебель в Москве# тут. Делайте заказ сегодня! mebel.ru тут Делайте заказ сегодня! mebel.ru Первый формат работает для Яндекс.Директа, второй для Бегуна и Google AdWords. Суть в том, что при показе объявления система сама будет подставлять ключевик в заголовок и текст объявления. Это привлекает внимание пользователя и позволяет значительно повысить CTR. Еще раз акцентирую внимание на том, что ключевики должны быть в читаемом виде, иначе вы рискуете получить объявление с заголовком недорого москва мебель купить.

Площадки показа Рекомендуется использовать разную стратегию показа объявлений на поиске ( Яндекс, Рамблер, Google) и на партнерской сети сайтов ( РСЯ, сеть Бегуна, AdSense). Как правило, у людей, которые запрашивают информацию в поисковике, выше заинтересованность. Можно вообще отключить показы в партнерской сети, но так Вы рискуете потерять значительную долю целевого трафика. Целесообразнее сделать различные ставки для поиска и сети ( настройки Директа и AdWords позволяют это), либо вообще развести по разным кампаниям ( рекомендуется для Бегуна).

Аналитика Не забывайте про отслеживание поведения пользователя на Вашем ресурсе уже после того, как он пришел с контекстного объявления. В этом поможет как CMS Вашего сайта, так и Google Analitycs, Яндекс.Метрика, LiveInternet. Только не забывайте настроить метки для объявлений соответствующим образом. И последний на сегодня совет: запускайте кампании с небольшими ставками, по 2−3 рубля. Хотя бы первые пару дней. Не стоит сразу кидаться в спецразмещение, лучше спланировать динамику показов и расход.

Контекстный таргетинг

Как это работает?

  • Главная страница Mail.ru
  • Одноклассники
  • ВКонтакте
  • Поиск на страницах контентных проектов Mail.ru (к примеру, «Леди Mail.ru»)
  • Сервис объявлений «Юла»
  • Интернет-магазин Pandao
  • Юла
  • Pandao
  • Игры ВКонтакте
  • Игры в Одноклассниках

Как настроить контекстный таргетинг?

1. Подготовка списка фраз

Введите подходящие вашей целевой аудитории слова в поле «Поисковые фразы» раздела «Аудитории».

Так, для товаров вы можете ввести наименование:

  • товара;
  • товара и бренда;
  • товара и бренда конкурента;
  • товара и сайта конкурента.

Если вы продвигаете услуги, вы можете перечислить случаи, когда возникает потребность в их использовании.

Не рекомендуем дробить списки, которые относятся к одному товару или услуге. Фразы должны располагаться на разных строках. Запрещено использовать символы: ,!@%^*()=<>;

Задайте ключевые запросы (минус-фразы), по которым реклама не должна показываться.

Например, можно указать комплектующие (шины, запчасти, стекло) или способ приобретения, который отличается от ваших условий (аренда и др.).

Не рекомендуем использовать стандартные списки минус-фраз, которые используются для контекстной рекламы в других системах. На один список контекстных фраз вы можете добавить до 400 уникальных минус-слов.

Поисковый список можно загрузить в формате csv. Удобнее всего создавать его в Excel.

Пропишите в первой строчке phrase, а в каждой последующей проставьте ключи (слово или фразу).

`<>?|+#&’; и невидимые управляющие символы (nta и т.п.).

Кодировка — UTF-8, UTF-16, Windows-1251, MacCyrillic.

Phrase — обязательное поле.

Пользователям, сделавшим запрос с этими словами, рекламу не покажут.

Укажите минус-фразы через запятую в специальном поле. Лимит — 400 уникальных минус-слов на список.

Экспортируйте данные из других сервисов и загрузите файл в разделе «Кампании». В файл сохраняются все группы, объявления и поисковые слова выбранных кампаний.

Все группы объявлений из контекстной рекламы других сервисов по умолчанию объединяются в одну кампанию myTarget. Это дает наибольший охват аудитории и предотвращает конкуренцию кампаний в одном аккаунте myTarget. Если вам нужны отдельные кампании на каждую группу, снимите в настройках флажок «Объединить группы объявлений в одну кампанию».

После импорта данных в myTarget необходимо проверить настройки рекламы: по умолчанию в системе используется «Мультиформат» и таргетинги на десктоп и мобильные устройства.

Все автоматически сгенерированные кампании создаются остановленными. Перед запуском рекламы важно выбрать подходящие креативы из медиатеки, перепроверить аукционную стратегию и ставки.

Список ключевых фраз в формате .xslx из контекстной рекламы Яндекс.Директа и Google Рекламы (ранее — Google Adwords) поможет быстро создать кампанию с контекстным таргетингом myTarget.

Как загрузить список поисковых фраз из контекстной рекламы?

Источники:

http://support.google.com/google-ads/answer/2453972?hl=ru
http://elama.ru/blog/osnovy-targetinga-i-raboty-s-obyavleniyami-v-kontekstnoy-reklame/
http://target.my.com/pro/education/online-course/ads-tools/contextual-targeting

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector