1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как научиться держать язык за зубами

Зачем держать язык за зубами или как сохранить энергию?

В пословицах часто даются очень полезные наставления. Особенно если перестать искать в них двойной смысл и воспринимать, как есть. Держи язык за зубами — советовали древние и не зря. Возможно речь здесь не только о пользе молчания — в практике йоги встречается техника, при которой язык помещается за зубы — «набхи-мудра» или «набхо-мудра».

Вот выдержка из классического йогического текста Гхеранда Самхиты:
«Где бы ни находился йогин и что бы он ни делал, он всегда должен держать язык кверху и задерживать дыхание. Это Набхо-мудра, отгоняющая болезни от йогина.»

А вот описание, которое дает Свами Шивананда:
«Набхи-мудра заключается в касании нёба кончиком языка. Этот прием используется для замыкания определенных контуров циркуляции праны (жизненной энергии) в системе каналов тонкого тела и выполняется постоянно в течение всей практики всех упражнений.»

Под каналами тонкого тела в данном случае подразумевается то, что в китайской традиции принято называть микрокосмической орбитой или малым небесным кругом. Малый небесный круг включает в себя два канала (передний и задний) и является важной составляющей энергетической структуры человека. Через него осуществляется контроль работы всех остальных каналов, наполнение их энергией.

Вот какое определение дает мастер цигуна Мантэк Чиа:
«Древние даосские учителя обнаружили, что в теле имеются два энергетических канала. Один канал, канал действия, или канал инь, начинается у основания туловища в точке промежности идет вверх вдоль передней части тела, проходя лобок, органы брюшной полости, сердце и горло и заканчиваясь на кончике языка. Второй канал, канал управителя, или канал ян, начинается в том же самом месте. Он идет от промежности вверх к копчику, затем вдоль позвоночника вверх в мозг, а затем спускается к нёбу. «

Имеется три варианта выполнения набхи-мудры, которые отличаются точкой соприкосновения языка с нёбом.

Ставим язык за зубы и ведем им по верхнему нёбу назад, последовательно проходя все три точки:

1. Вайю (воздух) набхи-мудра — кончик языка касается твердого нёба над верхней десной.
2. Агни (огонь) набхи-мудра — кончик языка касается точки перехода твердого нёба в мягкое.
3. Джала (вода) набхи-мудра — кончик языка касается мягкого нёба в глотке.

Мы используем только первый вариант, поскольку он наиболее нейтрален. Остальные два варианта имеют соответственно «огненные» и «водные» характеристики и используются для количественного увеличения этих стихий в системе, другими словами они не всем и не всегда показаны.

«Набхи-мудра». Мы замыкаем энергетические каналы, тем самым повышая устойчивость тела к болезням.

ВОПРОС: для чего нужен языковой замок?

ОТВЕТ: Очень часто, начиная или продолжая регулярно практиковать, мы упираемся в недостаточность нашей личной силы. При этом мы постоянно получаем энергию из пищи (в основном), которой питается наше органическое тело. И, поскольку мы привыкли совершенно безответственно к ней относиться, мы, человеки, вынуждены получать ее в огромном количестве, значительно — на несколько порядков — превышающем то, которое нам действительно жизненно необходимо. Происходит это еще и потому, что попытки вернуть себе контроль над бездарно растрачиваемой энергией, в свою очередь тоже требуют энергии. Замкнутый круг. И для того, чтобы его разорвать, нам достаточно просто прекратить разбазаривать ту энергию, которую мы каждый день получаем.

Хатха-йога предлагает практикующему методы, с помощью которых мы может «залатать дыры» в своем повседневном образе жизни — те самые «дыры», сквозь которые постоянно ускользает личная сила, то есть, по мере возможности, устранить из своей жизни «статьи неоправданных расходов» энергии.

Такие «утечки» — это те аспекты нашего состояния и образа жизни, благодаря которым мы просто теряем энергию ни за что ни про что. Говоря об аспектах образа жизни, к «зонам утечки» можно отнести привычки и действия, которые никому не нужны. Например, привычку болтать без умолку, привычку злиться, привычку «качать права», привычку «круто» выглядеть в глазах окружающих, привычку «охмурять» противоположный пол, чрезмерная эмоциональность и т. п. Когда же речь идет о состояниях, к числу «утечек» можно отнести такие привычные состояния психики, органов, систем, групп мышц, следствием которых становится неконтролируемое бессмысленное рассеивание энергии. Простейшие типичные примеры — отвисший живот и не замкнутый на нёбо язык.

Рассеивание энергии верхних центров у подавляющего большинства человеческих существ происходит из-за того, что они не привыкли держать кончик языка прижатым к основанию верхней десны. Казалось бы, — примитив, но тем не менее. Замыкание языка на нёбо обеспечивает целостность малого небесного круга, или «микрокосмической орбиты», — одного из главнейших энергетических каналов тела. От характера циркуляции энергии в контуре малого небесного круга зависит подавляющее большинство жизненно важных функций человеческого организма.

Язык является как бы мостиком между задней (восходящей) и передней (нисходящей) ветвями микрокосмического контура. Этим мостиком можно соединить воедино два главных энергетических канала в теле человека — функциональный и управляющий, по которым движется энергия разной полярности. Если кончик языка не касается нёба, контакт между ними нарушается, в месте «зазора» происходит рассеивание огромного количества жизненной силы, что приводит к серьезным искажениям характера циркуляции энергии во всех потоках энергетического тела.

Это — одна из причин того, почему такие, казалось бы, безобидные действия, как, например, долгие разговоры и перманентное жевание жевательной резинки, совершенно чудовищным образом исподволь нас истощают. Однако происходит это не сразу, а постепенно, понемногу, что делает привычку держать разомкнутым контур малого небесного круга еще более предательской по отношению к нашей энергетической структуре.

Таким образом, устранив с помощью так называемого «языкового замыкания» разрыв контура малого небесного круга, мы предотвращаем достаточно существенные утечки энергии.

ТЕХНИКА ПЕРВАЯ — «ЯЗЫКОВОЕ ЗАМЫКАНИЕ»

Традиционные названия языкового замыкания: «набхи-мудра» — «небесный символ», «джихва-бандха» — «замок языка». Выполняется языковое замыкание очень просто: мы прижимаем кончик языка к нёбу. Однако благотворный эффект, который это оказывает на состояние всей нашей энергетической структуры, трудно переоценить. Древние классические трактаты по йоге рекомендуют практикующему держать язык замкнутым на нёбо в течение двадцати четырех часов в сутки (Гхеранда-Самхита, Шива-Самхита. ), размыкая цепь контура микрокосмической циркуляции только тогда, когда это предусмотрено техникой выполнения конкретных упражнений, например при практике так называемого «львиного дыхания».

Читать еще:  Как и почему происходят естественные изменения климата

Существует три основных типа языкового замыкания. В зависимости от того, на какую точку нёба замыкается язык, в системе энергетического тела преобладают потоки Силы той или иной из стихий (Шри Свами Шивананда «Йога-терапия», А. Сидерский «Третье открытие Силы»). Таким образом, с помощью изменения типа языкового замыкания мы можем в некоторых пределах корректировать свой энергетический статус.

Часть нёба непосредственно над верхней десной — это точка ветра. Именно ею рекомендуется пользоваться как основной. Сила стихии воздуха или ветра достаточно нейтральна, поэтому языковое замыкание в точке ветра (вайю-набхи-мудра) наилучшим образом подходит для постоянной непрерывной практики как непосредственно в ходе тренировки, так и во все остальное время.

Посередине нёба находится точка огня. Прижав язык к нёбу в этой точке, получим огненное языковое замыкание. Им пользуются для быстрого разогревания тела в начале практики, а также для того, чтобы компенсировать действие Силы стихии воды, если последняя оказывается в избытке. Рыхлость, вялость, аморфность и тяжесть энергетического тела, отечность и нездоровая полнота либо хлипкость органического тела относятся к числу признаков избыточности Силы стихии воды в системе.

В то же время, если избытка Силы стихии воды нет, то чрезмерное увлечение практикой огненного языкового замыкания может негативно отразиться на состоянии энергетической структуры. Нездоровая подвижность и «клочковатость» энергетического тела, субъективное ощущение жара при нормальной температуре органического тела, ощущение сухости, боли в желудке и солнечном сплетении, хруст и боли в суставах и в позвоночнике, учащение пульса, — такими могут быть признаки избыточности Силы стихии огня в системе. Для ее компенсации пользуются языковым замыканием в точке воды, во время тренировки прижимая язык к мягкому нёбу позади того места, где оно граничит с твердым.

В отличие от воздушного языкового замыкания, которое «йогин удерживает всегда, куда бы ни шел и что бы ни делал» (Гхеранда-Самхита), языковое замыкание в точке огня (агни-набхи-мудра) и языковое замыкание в точке воды (джала-набхи-мудра, или апо-набхи-мудра) практикуются только при необходимости и только во время тренировки. По окончании тренировки мы вновь возвращаемся к воздушному языковому замыканию.

Энергия нижних центров рассеивается из-за того, что у подавляющего большинства людей отсутствует контроль над зоной пупочной открытости. Отвисший живот, рыхлая мускулатура брюшной стенки и жировые отложения — этого более чем достаточно, чтобы живот представлял собой зияющую «энергетическую дыру», сквозь которую личная сила со свистом «сифонит» в никуда. Учитывая то, что именно в этой области находится главный центр Силы человеческого существа, нетрудно понять, насколько катастрофически запущенным является состояние энергетической структуры подавляющего большинства из нас. Согласитесь, не так уж часто удается встретить человека, живот которого подтянут, мышцы брюшной стенки находятся в идеальном тонусе и всегда чуть-чуть напряжены, а толщина жировых отложений строго соответствует идеальной толщине тонкого слоя подкожного жира.

Даже большинство спортсменов — сильных, хорошо тренированных и весьма мускулистых людей — не имеет привычки постоянно держать живот втянутым за счет легкого напряжения нижней части брюшной стенки. Поэтому для того, чтобы «быть в форме», им приходится очень много есть, иначе тренировки съедают их вместе со всей их наличной энергией, и в конце концов они начинают очень серьезно болеть.

Обычный рацион обычного человека (который принято считать нормальным) как минимум в два-три раза превышает то, чем мог бы удовольствоваться тот, чье состояние близко к оптимальному. А спортсмены, как известно, едят еще больше. Это, в свою очередь, приводит к гипертрофии органов пищеварения, в результате чего живот начинает понемногу увеличиваться, а когда человек по каким-то причинам прекращает тренироваться, то и вовсе отвисает со всеми проистекающими из этого последствиями. И тупое «качание пресса» тоже по большому счету ничего не дает.

Нужна привычка к постоянному осознанному контролю состояния брюшной мускулатуры. Это может показаться примитивным, однако, тем не менее, это — действительно так. Для того чтобы кардинально изменить свой энергетический статус и заметно повысить эффективность всех своих проявлений, человеку достаточно всего-то навсего научиться всегда держать живот слегка втянутым, плечи — расправленными и гордо смотреть вперед.

ТЕХНИКА ВТОРАЯ — «ЗАПЕЧАТАТЬ НИЖНИЙ СОСУД»

Необходимо выработать привычку всегда держать живот подтянутым. Для этого мы, во-первых, вырабатываем правильную осанку, при которой спина выпрямлена, плечи гордо расправлены и грудь, что называется «колесом». А во-вторых, мы всегда и везде держим нижнюю половину брюшной стенки — от впадинки над пупком до лобковой кости — чуть-чуть напряженной, как бы слегка вжимая внутрь органы брюшной полости.

Тем самым мы не только «запечатываем» открытость поля нижнего центра, но и «упаковываем» энергию нисходящего потока, постоянно ненавязчиво «пропитывая» ею «тонкие слепки» внутренних органов и окружающих их слоев соединительной ткани.

Практика: 8 советов как научится молчать

Золото молчания дается нам непросто, и большинство из представительниц слабого пола, имеют серьезные проблемы с тем, чтобы научиться молчать хотя бы тогда, когда сделать это крайне необходимо.

С появлением телефонной связи, затем пейджеров, мобильных телефонов и функции передачи СМС многовековая задача женщины — овладеть навыками своевременного молчания — усложнялась и усложнялась. Однако степень ее трудности достигла своего апогея, когда в мир технологий уверенной поступью победителя вошел WhatsApp.

Если раньше нам могли помочь проверенные дедовские (а более уместно было бы сказать — бабушкины) способы обуздания необдуманного словоизвержения, которые будут перечислены ниже, то сейчас нужно изобретать новые пути решения проблемы.

Ведь слово по-прежнему не воробей, и если оно вылетело, то вернуть его обратно уже не представляется возможным. Но сравнение с воробьем не такое уж и верное, потому что слово, сказанное в гневе или на эмоциях, — это уже не беспечная пташка, а разрушительное оружие (пуля, стрела или бомба), которое стремится уничтожить нечто создаваемое годами. Нейтрализовать такое оружие в действии практически невозможно. И восстановить место поражения не всегда получится.

Поэтому давайте поговорим о способах научиться молчать, ведь о том, что молчание — золото, мы говорили уже не раз. Лекций и призывов на эту тему мы слышим достаточно. Но все равно раз за разом восклицаем: «Господи, ну что ж я не промолчала-то?», потому что этот язык не только без костей, но чаще всего без удил и поводьев. А если вы пытаетесь его контролировать, то он, к этому не привыкший, сопротивляется.

Читать еще:  Что делать если укусил энцефалитный клещ

Сможешь ли удержать свой язык за зубами?
Он подобен собаке, привыкшей к свободе.
Как ты сдержишь его, если всю жизнь, годами,
Будто конь без узды, он не знает поводьев?

Думаю, для вступления, которое должно побудить нас к поиску и применению на практике способов воздержания от лишних слов, уже достаточно. Попробуем перейти к жизненным советам, начав с древнейших.

Дедовские и бабушкины способы

Очень трудно удержаться от лишних и греховных речей, когда ты уподобляешься праздной пенсионерке, сидящей на лавочке в группе товарок и грызущей от безделья семечки.

Начало всех пустых разговоров и сплетен — в праздности. И в этом одна из причин, почему наши деды загружали работой своих баб. Эту мудрость мне не единожды озвучивали именно представители мужской части населения из тех, кто еще хранит в памяти наказ этих самых дедов.

Помнится, живя в Афганистане я спросила афганцев, почему своих женщин они не пускают в мечети. Меня удивляла разница между религиозностью мужчин и женщин, и мне тогда казалось, что если афганки пойдут в мечеть, они там определенно научатся чему-то хорошему. Мне ответили, что я зря так думаю: «Наши женщины, если пустить их в мечеть, будут вести там те же разговоры, что и дома, когда они не заняты работой, только с более широкой аудиторией».

Я тогда не сильно поверила, и мне даже стало немного обидно за женщин. Однако вот уже годами слышу, как в наших мечетях, где есть отдельный женский зал, раздается с умоляющей или грозной ноткой голос имама: «Женщины, вы мешаете молящимся, ведите себя тише».

Это я не к тому, что нам не надо ходить в мечеть. Это значит, что, когда у нас есть свободное время, мы тратим его не туда, куда стоит, даже находясь в прекраснейшем месте, созданном для уединения со своим Господом.

Поэтому первый совет: долой праздность! Отсутствием свободного времени вы устраняете возможность для словоблудия.

Второй совет: если вы находитесь в кругу людей и вам нестерпимо хочется что-то сказать, задайте себе вопрос: «Действительно я умнее, лучше, чище, праведнее этих людей настолько, чтобы именно мое слово сейчас было важнее слов других?»

Обычно мы говорим не для того, чтобы принести пользу окружающим. Думая хотя бы о пользе для себя, вспомните пословицу, которую часто использовали наши предки: «Молчи — за умного сойдешь»: тот, кто не бросает слова на ветер, пользуется в обществе большим уважением, чем другие.

Третий совет. Скорее всего, у вас уже просто сформировалась привычка обмениваться с другими потоком слов. При возникновении паузы в разговоре вы привыкли вставлять свои «пять копеек». Если наступила тишина, а ваш язык уже готов «подхватить волну», отправьте его сделать десять кругов в закрытом рту. Он будет занят и не сможет производить слова, а ваше лицо в этот момент будет отражать работу ума (вы считаете круги). Вы будете выглядеть не как человек, которому нечего сказать, а как человек, обдумывающий свою речь. За это время вы сможете не только посчитать круги, но еще раз подумать, стоит ли говорить, принесет ли ваша речь пользу.

Совет четвертый: Тут уже никак нельзя продолжить без хадиса: «Пусть каждый из вас говорит благое или молчит». Вспомните его вовремя. Для того чтобы он лучше отпечатался в вашей памяти, повесьте его дома на зеркале, в которое обычно смотритесь перед выходом из дома или перед которым чистите зубы.

Совет пятый: на эмоциях и в конфликтной ситуации, перед тем как начать говорить то, что вы думаете, что наболело и очень давно хотелось сказать, сначала обязательно успокойтесь. Но это не получится, если вы уже начали говорить. Поэтому, прежде чем будут произнесены первые слова, просто выйдите из комнаты. Попейте водички: десять медленных глотков. Можете идти обратно. Это очень действенно. Пока пьете, вспомните о том, почему молчание — золото.

Если удержать слова не удалось и они льются неуемным потоком, а вы все-таки еще помните, что надо молчать, — зажмите себе рот рукой. Лучше выглядеть дурой, чем отвечать потом в Судный день. Если все совсем плохо, под любым предлогом покиньте помещение и сделайте омовение, приняв холодный душ или такой, к которому привыкли.

Совет седьмой: очень действенно носить во рту камушки или небольшую ракушку, а также неочищенные орехи — в общем, нечто мешающее говорить.

Одна замужняя женщина рассказала мне, как она опробовала этот способ.

Она ждала возвращения домой мужа, которому ей «было что сказать». Умом понимала, что ее слова приведут к очередной ссоре, но чувствовала, что не сдержится. Тогда она приняла трудное решение молчать любой ценой и вспомнила о вычитанном откуда-то совете про камушек в рот.

Молчала целый вечер. Встречая мужа с работы, только улыбалась. Так как ей надо было использовать жесты, чтобы выразить чувства, она обняла его, дав ему понять, что соскучилась. Нежно тронула и загадочно улыбнулась, когда подавала еду. Загадочно потому, что его взгляд к тому моменту был уже вопрошающим. Он не мог понять, почему она молчит, причем это было не напряженно-обиженное молчание, к которому он привык и за которым следует взрыв.

Когда она тоже присела поесть, то вынула изо рта камушек. Супруг засмеялся, поняв, что она сохраняла молчание изо всех сил. И он очень высоко оценил ее пусть и забавные, но труды во имя мира в их семье.

Совет восьмой: что бы ни сказал ваш оппонент (особенно муж), помните о том, что ответить ему подстрекает вас шайтан, а испытание языка, сможете ли вы его обуздать, послано вам Всевышним.

Сейчас за вами наблюдает Создатель, ангелы и. злейший враг вашей души. Я не могу представить ни одной ситуации, когда, начав читать зикр, человек не смог бы удержаться от лишних слов.

Используйте этот прекрасный способ сохранения своего языка и мира вокруг себя в чистоте. Он же помогает пребывать в благостном молчании и в обществе.

Читать еще:  Как пишется отворот поворот

Ну а с пальчиками что делать?

Да, с нашими пальчиками, самозабвенно набирающими телефонный номер и сообщение, пишущими послание в стиле «бумага все стерпит». Тут советы предков уже мало чем помогают.

Какое это огромное искушение, когда ты можешь сказать все, не видя реакции. Причинить боль, избавив себя от необходимости видеть, как противник истекает кровью. Это как убить, наняв киллера.

Когда мы пишем виртуальные послания, а не произносим их, у нас создается ложное впечатление нереалистичности происходящего. Как будто это сказали понарошку, как в виртуальной игре, а не в реальной жизни. К тому же можно заточить «оружие» и блеснуть остроумием, ударив больнее, придумав самую изысканную формулировку. Ведь когда говоришь, не сразу красиво получается, а тут, пока пишешь, можно убедиться в красоте выстроенной фразы раньше, чем нажмешь «отправить».

Через простые СМС воздействовать сложнее, так как это все же платное удовольствие. А еще СМС не всегда доходят, а получатель не всегда отвечает. Поэтому лидирующие позиции в переписках людей сейчас занимает WhatsApp: пиши сколько хочешь; абонент, в сети он или нет, берет трубку или нет, все равно получит сообщение. Да и за количество знаков платить не надо — можно сказать все, что накопилось за долгие годы. Как с этим справляться?

Совет первый и единственный. Если вы не можете удержаться от лишних переписок с телефона и компьютера, у вас есть очень эффективный способ справиться с этой проблемой: купите простой телефон-фонарик и отключите Интернет. Вы, конечно, что-то потеряете, но ведь раньше вы как-то жили без всего этого. Приобретете же намного больше, чем потеряете.

А если такие радикальные меры предпринять по какой-то причине невозможно или вы считаете, что все еще не так плохо, чтобы к ним прибегать, тогда, сталкиваясь с эмоциональными всплесками, хотя бы оставляйте телефон в другой комнате, пока не успокоитесь. Это так же, как выйти из помещения в разгар конфликта. Вернувшись, пейте водичку, читайте зикр и вообще на некоторое время лучше ограничьте свое пространство ковриком для намаза, пока ваш разум не возьмет верх над вашим сердцем и пока ваша душа не вернет себе чистоту благонравия и кротости.

Как же счастливы те, кто Аллаха познали

И сумели язык до конца обуздать!
Восхищается сердце мое мудрецами —
Теми, кто может меру в речах соблюдать.

Это, наверное, не все советы и способы, но использование хотя бы этих сможет помочь вам сохранить чистоту вашей речи и души. Главное —начать осознанно работать над собой. Ежедневные самоотчет и покаяние помогут вам трудиться не покладая рук над обузданием собственного языка. Я тоже тружусь.

Лейла Наталья Бахадори (В статье использованы назму шейха Саида-афанди аль-Чиркави)

Как научиться держать язык за зубами и не сказать ничего лишнего

Каждый человек за свою жизнь не мог сдержать эмоций, и они выходили из-под контроля. В такие моменты можно сказать большое количество ненужных слов, которые могут обидеть или задеть собеседника. Но из-за чего мы говорим такие слова, почему возникают данные вспышки эмоций, как научиться держать язык за зубами? Мы предлагаем вам узнать несколько причин несдержанности и когда вы не будете допускать главных ошибок, тогда вы сможете взять под контроль свои эмоции и не наговорить много лишних слов.

Почему мы не можем себя сдержать, основные причины:

  1. Вклинивание в чужой разговор.
  2. Ссоры с людьми.
  3. Плохой словарный запас и невозможность грамотно изъяснять свои мысли.

Ссора. Большинство скандалов возникает из-за ссоры. Человек не в силах вовремя остановиться, он начинает хамить, говорить плохие слова в адрес собеседника. Так вы показываете свою несдержанность или то, как можно легко поддаться эмоциям.

Самый простой способ прекратить ссору, скандал или размолвку — это представить на месте товарища, любимого вам человека, которого вы никогда не сможете обидеть или оскорбить.

Также вы можете постараться быстро уйти от данной темы разговора, чтобы не усугубить возникшую ситуацию.

Вклинивание в неизвестный вам разговор до добра не приводит. Такой плохой привычкой обладают многие люди. Часто они даже понятия не имеют о чем идет речь, но пытаются навязать свое мнение или даже дать совет.

Так человек показывает себя с очень плохой стороны, он является невоспитанной личностью.

Чтобы избежать таких ситуаций, многие специалисты рекомендуют читать больше книг или чаще развиваться. Так вы сможете узнать много чего нового, а также найти ответы на многие вопросы.

Косноязычность — неумение грамотно излагать свои мысли. У человека плохой словарный запас, поэтому он не может детально рассказать о своих идеях, чувствах, переживаниях, часто путает слова или употребляет слова-паразиты.

Чтобы не допускать таких ошибок в разговоре, вам необходимо читать много профессиональной или художественной литературы, также ищите в интернете ответы на интересующие вас вопросы. Данные советы помогут вам научиться быть грамотным и интересным в разговорах.

Как научиться молчать и не говорить ничего лишнего?

  1. Одиночество. Останьтесь на несколько дней сами с собой и отсутствие собеседников отучит вас от привычки много болтать.
  2. Счет до 10. Как только вы чувствуете, что готовы рассказать секрет или тайну, то нужно про себя сосчитать до 10. Это поможет вам успокоиться и обдумать свои поступки.
  3. Дыхание. Сил сдерживаться больше не осталось? Тогда делайте несколько глубоких вдохов и выдохов — это поможет вам остановиться и прекратить нести чушь.
  4. Отложите разговор. Скажите своему собеседнику, что вы не желаете больше обсуждать данную тему разговора и хотите поговорить об этом в другое время.
  5. Не быть эгоистом. Большинство болтунов эгоисты, а это не всегда хорошо…
  6. Ваша жизнь. Живите своей жизнью, прекратите обсуждать проблемы других людей.
  7. Представление. Представьте, как человек удивиться, если вы расскажете ему тайну. Он может рассказать её всем или обидится.
  8. Душ или ванна. Хочется высказаться, тогда немедленно отправляйтесь в ванную комнату, наберите теплой воды и прокричите все, что собирались!

Молчание, что лучше не говорить — видео


Источники:

http://ekb.oum.ru/literature/yoga_literature/zachem_derzhat_yazyk_za_zubami_ili_kak_sokhranit_energiyu/
http://islam.ru/content/obshestvo/46124
http://pristor.ru/kak-nauchitsya-derzhat-yazyk-za-zubami-i-ne-skazat-nichego-lishnego/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector