Как называется своя вера
Что такое «своя вера» и «Бог в душе»?
Что такое «своя вера» и «Бог в душе»?
«Я верю в Бога, но по-своему. Услуги Церкви мне не нужны, отстаньте от меня со своими формальностями, у меня своя вера!» Как часто мы слышим подобные высказывания в ответ на проповедь о необходимости церковной жизни для каждого верующего человека. Странно, что говорящие это не замечают очевидной противоречивости и абсурдности своих слов, ведь это все равно, что утверждать: «В Бога-то я, так уж и быть, верю, новот Богу — не верю!».
Иными словами, Божие существование я допускаю, но знать не желаю, что этот Бог говорит и к чему призывает, и живу так, как мне нравится!
При общении с такими «верующими» становится ясно, что их знания о Боге надерганы из разрозненных и довольно смутных источников («сарафанное радио», чьи-то невежественные рассказы, газеты, а то и сектантские брошюрки) и так и остаются теорией, нисколько не меняя их жизни.
Видимо, Бог представляется им немым, ничего не говорящим, а Его бытие — не имеющим никакого отношения к человеческой жизни. Ну, живет Он там где-то на небе, и ладно. Я в Него верю, и этого мне достаточно; к чему мне всякие молитвы, богослужения, Таинства?!
Однако, такое мировоззрение — это не вера. Это — настоящий атеизм, поскольку вера в Божие бытие при одновременном игнорировании Его желаний ничем не лучше полного отрицания Бога. Ведь если я признаю, что Бог есть, то неизбежно должен прислушиваться к Его словам, общаться с Ним и строить собственную жизнь согласно с Его волей.
Наш Бог — Бог говорящий, Которому не безразлично, как мы себя ведем и как с Ним общаемся. На протяжении всей человеческой истории Он обращался к людям, открывал Свою волю и призывал всех следовать ей. Наконец, 20 веков назад Бог сам пришел на землю, стал Человеком и оставил нам евангельский закон любви и Свою Церковь — этот чудесный мост, приводящий нас к небесной Родине, к любящему Богу-Отцу. Христос, говоря о Себе: Я есмь путь, и истина, и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня (Ин. 14:6), тем самым недвусмысленно отвергал любые иные пути Богопознания. Бог открывает каждому из нас путь, на котором мы можем с Ним встретиться. Путь этот, по собственным словам Христа, пролегает через Его Церковь, и нет пути иного.
«Вот еще! У каждого своя правда: как хочу, так и верю!» — возразят некоторые. Согласен, что-то в этом есть: действительно, у каждого из нас свои представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», свои убеждения, своя система ценностей. Действительно, правд может быть много, но вот истина – лишь одна!
Обратимся к истории Древней Руси. Было время, когда у каждого купца, у каждого торговца была своя, отличная от других, мера (длины, объема, веса) — такая, какая ему больше нравилась, была удобнее, выгоднее. Отсюда и выражение: «мерить на свой аршин». Измучившись от такого разнообразия, устав от плюрализма, русичи осознали, наконец, что должен быть некий общий для всех эталон, мерило, образец, на который всем нужно ориентироваться и с которым нужно сверять свою мерку.
Можно допустить, что у каждого своя правда, но все же следует признать, что истина — одна. Выражаясь философским языком, истине неотъемлемо присущ атрибут уникальности, единственности. И если даже предположить, что истин может быть несколько, то либо они совершенно одинаковы, идентичны (и тогда их можно слить в одну), либо они чем-то различаются. В таком случае к ним применимы методы сопоставления, сравнения, анализа, в результате которых мы можем выбрать превосходнейшую, лучшую — ту, которая и является истиной в полном смысле слова. Все остальное тогда — подделки!
Мы можем принять для себя откровение Божие как истину, как руководство к действию и жить всей радостной полнотой церковной жизни. А можем и отвергнуть Божий зов — для того нам и дана свободная воля. Но мы не имеем права диктовать Богу свои условия встречи с Ним, это даже более дерзко и глупо, чем несмышленому младенцу указывать родителям, как им себя вести и как его воспитывать!
Не имеем мы права сочинять себе свою, удобную, необременительную веру, выдумывать подогнанного под собственные стандарты бога. А уж если сочинили и выдумали, то, право же, нелепо выставлять напоказ плоды своей фантазии как истину и при этом презрительно усмехаться при виде назначенного Самим Богом (не людьми — Самим Богом!) места встречи Неба и земли, Отца и детей — православного храма!
Вы не согласны? Протестуете? Тогда возьмите в руки книгу, без знакомства с которой ни один человек не вправе назвать себя образованным — Евангелие, и, помолившись о том, чтобы Бог открыл Вам истину, непредвзято, без предубеждений прочтите. Вы увидите, что Господь в Своем Откровении однозначно говорит о незаменимости церковной жизни, центром которой являются не одно лишь признание Бога, свечи и записки, а общение с Ним (молитва и богослужения), Таинства, и главное — чудо Евхаристии! Без всего этого «просто вера» не имеет никакого смысла!
А если Вам что-то будет непонятно, будет вызывать сомнения, желание поспорить или опровергнуть, запишите на листок и приходите в храм, задайте эти вопросы священнику и, как говорил Христос апостолу Фоме (ср.: Ин. 20, 27), не будьте неверующими, но верующими.
о. Иаков Коробков
Предлагаем вашему вниманию самый большой каталог православных сайтов:
Происхождение, характеристика и значение имени Вера
Происхождение и значение
Женское имя Вера произошло от древнегреческого имени Пистис и означает «вера», «служение Богу». Оно является сокращенной формой таких имен для девочек как Вероника, Венера, Верония и др. В России это сейчас довольно редкое имя, не пользуется популярностью среди молодых родителей.
Астрология имени
- Знак Зодиака: Весы
- Планета-покровитель: Сатурн
- Камень-талисман: берилл
- Цвет: стальной
- Дерево: клен
- Растение: вереск
- Животное: муравей
- Благоприятный день: пятница
Черты характера
Маленькая Вера – рассудительная, доверчивая и некапризная девочка. Она любит тишину, увлечена коллекционированием разных небольших вещичек. В школе проявляет себя прилежной ученицей, старается получать только положительные оценки. У нее мало подруг и друзей. Взрослая представительница этого имени обладает сложным и противоречивым характером. Она не уверена в себе и немного закомплексована.
Тайна имени заключается в доброжелательности и уравновешенности. Вера очень сообразительная, практичная девушка, с хорошими организаторскими способностями. Часто погружается в мир своих чувств и переживаний. Бывает подозрительной и мнительной. Но она не способна на жестокие поступки, следует устоявшимся стереотипам и суждениям. В жизни важным считает материальные блага и реальные вещи. Она никогда не верит обещаниям и фантазиям.
Положительные качества Веры: целеустремленность, активность, самостоятельность и смелость, а также конкретная жизненная позиция. Девушка не умеет обманывать, она – человек открытый и прямой. Это серьезная, решительная, надежная и основательная женщина. Старается всегда избегать скандалов и ссор.
Отрицательные черты характера: самоуправство, склонность к риску и чрезмерная увлеченность чем-либо. У нее редко складываются дружеские отношения со сверстницами.
Зимняя обладательница имени Вера – серьезна, вдумчива, немногословна, но решительна. Весенняя – ранимая и романтичная натура, с присущей загадкой. Летняя – очень добра, отзывчива. Бывает злопамятной, но не мстительна. Рожденная осенью, наделена практичным умом и очень организована.
Увлечения и хобби
Вера – талантливая личность, у нее есть музыкальные способности. Поэтому среди основных увлечений – музыка. Она старается научиться игре на каком-либо инструменте. В свободное время любит готовить и часто удивляет близких людей кулинарными шедеврами.
Профессия и бизнес
Вера обладает уникальной работоспособностью. Она может вести за собой сослуживцев, с легкостью справляется с общественной деятельностью. В коллективе ведет себя сдержанно, а ее замкнутость часто мешает добиться успеха в карьере. Трудовую деятельность рассматривает как средство зарабатывания денег. Успешной бывает в журналистике, педагогике и творческих профессиях. Также может стать хорошим юристом и адвокатом. Среди женщин с именем Вера часто встречаются дипломаты, директора, актрисы, инженеры и скульпторы.
Если она создает домашний бизнес, то получает неплохую прибыль.
Здоровье
Здоровье у Веры в целом неплохое. Слабые места – желудок, сердце, нервная система, селезенка и поджелудочная железа. В старости может развиться ревматизм, артрит и мигрень. Возможны недомогания и бессонница.
Секс и любовь
Девушка с именем Вера наделена привлекательными внешними данными. Она создана для надежных и теплых отношений, нуждается в ласке, заботе и внимании. Чтобы удостовериться в своей значимости и красоте, часто меняет партнеров. Ее принципиальность не дает первой завязать роман. Она не способна подарить избраннику бурю эмоций и страстей. Но влюбившись, расцветает и посвящает всю себя своим чувствам. В отношениях постоянно ревнует возлюбленного.
Семья и брак
В браке Вера становится счастливой тогда, когда встречает молодого человека, близкого к своему представлению об идеальном муже. Супругом становится мужчина старший по возрасту, образованный, сдержанный и немногословный, а также умеющий зарабатывать деньги. Она выстраивает с ним доверительные отношения и всегда проявляет к нему свою заботу и внимание. Часто первый брак обречен на развод. Причиной этому выступает противоречивый и сложный характер Веры, а также неумение выразить свои чувства и эмоции. В быту она аккуратна, в доме у нее всегда чисто, уютно и комфортно. С огромной любовью относится к детям. Это преданная и верная спутница жизни.
Как называется своя вера
Определяемая с точки зрения богопознания вера есть, прежде всего, доверие человеческого ума к Божественной истине, без исследования о ней, на основании свидетельств Священного Писания, Священного Предания и тех чудесных знамений, какие всегда сопровождают истинную веру. Так мы веруем, что мир сотворен Богом в шесть дней и соблюдается он Словом Божиим (2Пет.3:7); веруем, что снова Господь придет на землю судить живых и мертвых; веруем, что будет воздаяние за гробом и жизнь вечная. Под верой, далее, разумеется сердечная уверенность человека в известной религиозной истине без отчетливого еще постижения ее умом; например, не постигая догмата Святой Троицы, мы бываем внутренне уверены, что, действительно, Бог троичен в Лицах, что, действительно, Христос — Сын Божий, сошедший на спасение наше, а Дух Святой — источник нашего освящения и усыновления Богу.
Но все такие убеждения еще нельзя назвать совершенной верой. Вера на высшей ступени своего развития есть видение — видение духом Бога и святых Его, созерцание тайн горнего мира, осязание их духовным чувством. О такой совершенной вере говорит апостол Павел в Послании к Евреям: «вера, — определяет он, — есть обличение вещей невидимых» (Евр.11:1). «Обличение» — от слова «облик», т.е. при наличии истинной веры духовный предмет отчетливо выясняется пред нашим духом, получает облик, становится осязаемым и видимым чрез живое соприкосновение с ним нашего духа.
Следовательно, совершенная вера есть зрение очами сердца духовного мира, ощущение его духовным чувством. В подтверждение своего учения апостол Павел приводит далее и имена тех великих праведников Ветхого Завета, которые имели подобную веру. Таковы были святые патриархи, цари и пророки, «которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; жены получали умерших своих воскресшими… их не был достоин весь мир» (Евр.11:33—35, 38).
Вера в Бога
Учение о Боге в Символе веры начинается словом: «Верую». Бог есть первый предмет веры христианской. Таким образом, наше христианское признание бытия Божия основывается не на рассудочных основах, не на доказательствах, взятых из разума или полученных из опыта наших внешних чувств, а на внутреннем, высшем убеждении, имеющем нравственное основание.
Веровать в Бога значит, в христианском понимании, не только умом признавать Бога, но и сердцем стремиться к Нему.
«Веруем» в то, что недоступно внешнему опыту, научному исследованию, восприятию нашими органами внешних чувств. В славянском и русском языках понятие «верую» глубже значения русского «верю, » обозначающего часто простое принятие без проверки свидетельства другого лица, чужого опыта. Св. Григорий Богослов различает и в греческом языке: религиозную веру — «верую в кого, во что«; и простую личную веру — «верю кому, чему«. Он пишет: «Не одно и то же значит: «веровать во что» и «верить чему». Веруем мы в Божество, а верим относительно всякой вещи» (Твор. св. Григория Богослова. Часть 3, стр. 88, «О Духе Святом»).
Христианская вера есть таинственное явление в области человеческой души. Она шире мысли, сильнее, действеннее ее. Она сложнее отдельного чувства, она содержит в себе чувства любви, страха, почитания, благоговения, смирения. Она также не может быть названа волевым явлением, ибо, хотя она двигает горами, христианин, веруя, отказывается от своей воли, всецело предавая себя в волю Божию: «Да будет воля Твоя на мне, грешнем».
Конечно, христианство связано и с умственным знанием, оно дает мировоззрение. Но если бы оно оставалось только мировоззрением, пропала бы его движущая сила; без веры оно не было бы живой связью неба и земли. Христианская вера есть нечто гораздо большее, чем-то «убежденное предположение, » называемое верой, какое обычно встречается в жизни.
На вере создана Церковь Христова, как на скале, которая не содрогнется под нею. Верою святые побеждали царства, творили правду, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись при немощи (Евр. 11:33-38). Одушевленные верою христиане с радостью шли на мучения и смерть. Вера — камень, но камень не осязаемый, свободный от грузности, тяжести; влекущий вверх, а не вниз.
«Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» — сказал Господь (Ин. 7:38), и проповедь апостолов, проповедь в силе слова, в силе Духа, в силе знамений и чудес, была живым свидетельством истинности слов Господа.
«Если будете иметь веру и не усомнитесь…, если и горе этой скажете: поднимись и ввергни себя в море, будет» (Матф. 21:21). Чудесами святых всех веков наполнена история Церкви Христовой, Но чудеса творит не вера вообще, а вера христианская. Вера действенна не силой воображения и не самогипнозом, а тем, что она связывает с источником всякой жизни и силы — с Богом. Она сосуд, которым зачерпывается вода; но нужно быть у этой воды и опустить сосуд в нее: вода эта — благодать Божия. «Вера есть ключ к сокровищнице Божьей, » пишет о. Иоанн Кронштадтский («Моя жизни во Христе», т. 1, стр. 242).
Поэтому трудно дать определение: что есть вера. Когда Апостол говорит: «Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1), то, не касаясь здесь природы веры, указывает только на что направляет ее взор: — на ожидаемое, на невидимое, а именно, что вера есть проникновение души в будущее (осуществление ожидаемого) или в невидимое (уверенность в невидимом). Это свидетельствует о таинственном характере христианской веры.
Вера и знание в религии и науке
Значение веры в религии столь велико, что саму религию часто называют просто верой. Это справедливо, но не более, чем и в отношении к любой другой области познания.
Путь к знанию для человека всегда открывается с веры родителям, учителю, книге и т.д. И только последующий личный опыт укрепляет (или, напротив, ослабляет) веру в правильность ранее полученной информации, претворяя веру в знание. Вера и знание, таким образом, становятся единым целым. Так происходит рост человека в науке, искусстве, экономике, политике…
Столь же необходима человеку вера и в религии. Она является выражением духовных устремлений человека, его исканий и часто начинается с доверия тем, кто уже имеет в ней соответствующий опыт и знания. Лишь постепенно, с приобретением собственного религиозного опыта, у человека наряду с верой появляется и определенное знание, которое возрастает при правильной духовной и нравственной жизни, по мере очищения сердца от страстей. Как сказал один из великих святых: «Душа видит истину Божию по силе жития».
Христианин на этом пути может достичь такого познании Бога (и существа тварного мира), когда его вера сорастворяется со знанием, и он становится «один дух с Господом» (1 Кор. 6:17).
Таким образом, как во всех естественных науках вера предваряет знание, и опыт подтверждает веру, так и в религии вера, исходя из глубоко интуитивного чувства Бога, приобретает свою силу только в непосредственном личном опыте Его познания. И только вера в небытие Бога, во всех своих мировоззренческих вариантах, остается не только не оправданной в опыте, но и находящейся в вопиющем противоречии с великим религиозным опытом всех времен и народов.
Суеверия
Суеверие, то есть вера суетная, не приносящая истинную пользу душе человека — это своего рода духовная болезнь, без всякого преувеличения ее можно уподобить наркомании, и образуется она там, где оскудевает истинное знание о вере и о духовной жизни. Вера без знания очень быстро превращается в суеверие, то есть весьма странную смесь различных взглядов, где находится место и ангелам, и бесам, и даже Господу Богу, но отсутствуют понятия покаяния, борьбы с грехом, изменения образа жизни.
Суеверно мыслящий человек верит, что его личное благополучие зависит от того, насколько успешно он сумеет оборониться от злых сил. При этом понятия любви Божией, воли Божией, Промысла Божия ему совершенно чужды. Не знает такой человек и не хочет знать, что скорби и страдания, попущенные Богом, являются проявлением любви Божией к нам — воспитательным средством, благодаря которому человек оказывается способным осознать свою немощь, почувствовать необходимость помощи Божией, покаяться и переменить свою жизнь. И не важно, каким образом эти скорби нас посещают: через болезнь или потерю близких, или в результате несчастного случая, или через наветы колдунов.
Грешат тяжко против первой заповеди Божией те, кто держится суеверия. Суеверие, или суетная вера, вера ни на чем не основанная, недостойная истинных христиан.
Святые отцы и учители Церкви часто предостерегали от предрассудков и суеверий, которыми обольщались иногда и древние христиане. Их предостережения можно подразделить на три вида:
1) предостережения от так называемых примет, когда из самых маловажных случаев выводятся предзнаменования о счастливых обстоятельствах в нашей жизни;
2) предостережения от гаданий или ворожбы, или сильного желания какими бы ни было, даже темными средствами, узнать, какова будет последующая наша жизнь, успешны или безуспешны будут те или другие наши предприятия; и, наконец,
3) предостережения от желания приобрести силы, исцеляющие от болезней или предохраняющие от различных бед и опасностей; от использования предметов, которые не заключают в себе ничего врачебного и по свойствам своим не могут иметь никакого влияния на наше благополучие и счастье.
Источник христианской веры
Источником веры является откровение. Словом откровение в тесном смысле означается „сокровенных таин явление» или сверхъестественное сообщение людям со стороны Бога каких-либо новых и неведомых для них истин.
В отличие от сверхъестественного откровения, постоянное обнаружение действий всеблагого Промысла Божия, являемое чрез посредство естественных сил и законов природы, установленных Творцом, называется откровением естественным. Этот последний вид откровения означается в Св. Писании более общим наименованием: явление, в отличие от более специального слова – откровение, которым преимущественно означается откровение какой-либо тайны, или истины, превышающей силы естественного человеческого ума. Когда. ап. Павел говорит об откровении Бога языческому миру чрез посредство видимых творений, то употребляет выражение: „Бог явил им“ (Рим. I:19), а когда тот же апостол говорит об откровении чрез писания пророческие тайны воплощения (Римл. ХIV, 24), об откровении ему тайны относительно призвания в церковь Христову язычников (Ефес. III:3) и вообще о сверхъестественных откровениях (ср. 1 Кор. II:10; 2 Кор. XІІ, 1, 7; Ефес. I:17; Филипп III, 15): то во всех этих случаях откровение обозначает словом откровения. В этом смысле откровение св. Иоанна называется Апокалипсисом.
Вера и Церковь
Внешнее единство есть единство, проявленное в общении таинств, внутреннее же единство есть единство духа. Многие спаслись (напр., некоторые мученики), не приобщившись ни одному из таинств Церкви (даже и Крещению), но никто не спасается, не приобщившись внутренней церковной святости, ее вере, надежде и любви; ибо не дела спасают, а вера. Вера же не двояка, но едина — истинная и живая. Посему неразумны те, которые говорят, что вера одна не спасает, но еще нужны дела, и те, которые говорят, что вера спасает, кроме дел: ибо если дел нет, то вера оказывается мертвой; если мертва, то и неистинна, ибо в истинной вере Христос, истина и жизнь, если же не истинная, то ложная, т.е. внешнее знание.
Церковь имеет веру, но веру живую, ибо она же имеет и святость. Когда же один человек или даже епископ имеет непременно веру, что можем мы сказать? Имеет ли он святость? Нет, ибо он ославлен преступлением и развратом. Но вера в нем пребывает, хотя и в грешнике. Итак, вера в нем есть восьмое таинство, как и всякое таинство есть действие Церкви в лице, хотя и недостойном. Через это таинство какая же вера в нем пребывает? Живая? Нет, ибо он преступник, но вера мертвая, т.е. внешнее знание, доступное даже бесам. И это ли будет восьмое таинство? Так отступление от истины само собою наказывается.
Мы знаем, когда падает кто из нас, он падает один, но никто один не спасается. Спасающийся же спасается в Церкви как ее член, и в единстве со всеми другими ее членами. Верует ли кто, он в общении Веры, любит ли, он в общении Любви, молится ли, он в общении Молитвы. Посему никто не может надеяться на свою молитву, и всякий, молясь, просит всю Церковь о заступлении, не так как будто бы сомневался в заступничестве единого ходатая Христа, но в уверенности, что вся Церковь всегда молится за всех своих членов.
О вере на «Правмире»:
- Православное Догматическое Богословие
- Вера в Бога. О вере в Бога и доверии Ему
- Великие физики о вере и Боге
- Почему люди верят в Бога
- Не веря в себя, нельзя верить в другого человека
- Почему человек верит в Бога?
- Вера как опыт жизни в Боге
- Ты в Бога веришь?
- Зачем Церковь, если Бог в душе?
- Зачем вера?
- Вера и спорт: нет ли противоречий?
- О вере и знании
- Что такое вера?
- Вера и причины неверия
- Верую. Вера образованных людей
- Вера Церкви. Введение в православное богословие
- Великие люди о Христе и о вере
- Какая книга помогла прийти к вере? Личный опыт
- Молитва Символ веры
- Толкование на Символ веры
- Символы веры раннего Христианства
Фильмы о вере:
Логика и доказательство православной веры
Источники:
http://dishupravoslaviem.ru/chto-takoe-svoya-vera-i-bog-v-dushe/
http://my-calend.ru/names/vera
http://www.pravmir.ru/vera/