1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить местоположение машины по глонасс

Содержание

Поисковые GPS-маячки на машину: характеристики современных решений

Поисковые GPS-маячки позволят снизить риск кражи транспортного средства, а также осуществлять контроль за водителем автотранспорта.

Компактные размеры, легкий вес и устойчивость к агрессивному воздействию окружающей среды делают GPS-маячки простыми и удобными в использовании.

GPS-маячки позволяют отслеживать перемещение физических лиц, транспортных средств, ценных грузов и даже домашних животных.

С помощью смартфона можно осуществлять круглосуточный мониторинг местонахождения объекта, оснащенного GSM/GPS-маяком.

Сегодня рынок предлагает множество различных GSM/GPS-маяков, отличающихся по качеству исполнения, функционалу и длительности автономной работы.

Современные GSM/GPS-трекеры оснащены цифровым акселерометром, который способен фиксировать данные о возможных авариях, столкновениях, переворотах и незапланированных подъемах кузова корпоративного автотранспорта, информируя об этом владельца.

Защита транспортного средства от угона входит в число тех задач, которые неизбежно приходится решать автомобилистам. Но сигнализация не всегда оказывается эффективной или достаточной, либо ее сложно установить на некоторые виды автотранспорта. Кроме того, установка и обслуживание сигнализации требуют значительных финансовых вложений. Ее разумной альтернативой или дополнением может стать GPS-маячок слежения. Данное устройство позволяет не только определить точное местонахождение автомобиля в случае угона, но и выполняет ряд других полезных функций.

Возможности маячков для отслеживания передвижения автомобилей

Автономные поисковые системы прежде всего предназначены для эффективного обнаружения транспортных средств. Кроме того, они часто используются для мониторинга маршрутов следования грузового и междугородного транспорта, автомобилей таксопарков, летательных аппаратов, водного и железнодорожного транспорта. Они позволяют осуществлять контроль над работой дальнобойщиков или других выездных сотрудников компании. GPS-маяки слежения могут без труда и незаметно устанавливаться в мотоциклах, квадроциклах, гидроциклах и другой малогабаритной технике.

Эти устройства определяют местоположение автомобиля посредством спутниковой навигации. СМС- и GPRS-пакеты собираемых ими телеметрических и иных данных передаются в Интернет с использованием технологий глобальной беспроводной связи. Время и периодичность сигналов, подаваемых GPS-маяками, задается их владельцем — чем реже передается информация, тем экономнее расходуется заряд аккумулятора и одновременно тем сложнее злоумышленникам сканерами радиоэфира определить их место закладки. Поступившие через Сеть сведения о координатах объекта аккумулируются на специальном сервере поддержки и доступны на компьютере или мобильном гаджете собственника. Кроме того, в положенное время ему приходит электронное сообщение или SMS-уведомление с указанием местоположения машины и ссылкой на электронную карту. Также во многих устройствах реализована возможность просмотра истории перемещений автомобиля за тот или иной период. Управление оборудованием осуществляется при помощи специального клиентского ПО.

Маячки слежения отличаются небольшими габаритами, сопоставимыми с пачкой сигарет, поэтому могут устанавливаться в незаметных для угонщиков местах — под обшивкой сидений, в колесных арках и других местах. Кроме основных функций, некоторые модели позволяют осуществлять дистанционное управление автомобилем посредством простых команд, например, выполнять запуск/остановку двигателя после получения специального SMS.

Незаметность маячков слежения за автомобилем для злоумышленников объясняется тем, что большую часть времени эти устройства находятся в спящем режиме. В активный режим работы они переходят только в момент отправки данных о местоположении транспортного средства. Этим данное оборудование выгодно отличается от мобильных телефонов, которые используются некоторыми автовладельцами вместо маячков. Мобильный телефон всегда пребывает в активном режиме, поэтому легко обнаруживается угонщиками. Кроме того, время его автономной работы не превышает нескольких суток.

Некоторые владельцы машин скептически относятся к приборам GPS-слежения, так как многие злоумышленники применяют оборудование, которое глушит спутниковые сигналы. Это правда. Но во-первых, эффективно заглушить GSM-сигнал довольно затруднительно, да и сами «глушилки» привлекают внимание специальных служб. И во-вторых, даже если сигнал устройства слежения за машиной был заглушен во время угона, то впоследствии, когда злоумышленники оставят автомобиль «отстояться», передача сигналов возобновится и собственник сможет установить местоположение своего транспортного средства.

Принцип работы и устройство маячков слежения

Автономная поисковая система состоит из нескольких модулей и корпуса — стандартного или герметичного, устойчивого к воздействию влаги и экстремальных температур (от -25 до +85°C). Первый вариант может использоваться в салоне или багажнике машины, а второй — в любых местах.

Основным элементом конструкции является GPS- или ГЛОНАСС-приемник, определяющий координаты расположения машины. Основные отличия этих систем заключаются в том, что первая из них является американский разработкой, а вторая — отечественной. Точность определения координат первой из них достигает 2–4 метров, второй — 3–6 метров. GPS отличается максимальным покрытием и возможностью измерять скорость перемещения объекта, а ГЛОНАСС характеризуется большей защищенностью сигнала и устойчивостью к помехам. Максимальную точностью данных и стабильность сигнала обеспечивают поисковые маяки, оснащенные GPS- и ГЛОНАСС-модулями одновременно.

Еще один важный модуль устройства слежения за авто — GSM-модуль, который отправляет информацию о координатах на сервер системы позиционирования или телефон собственника авто. Для просмотра данных с сервера владельцу авто можно установить на своем компьютере или мобильном гаджете специальное приложение. Его использование позволяет отслеживать перемещение машины в реальном времени, а также просматривать маршруты и скорость следования транспортного средства за различные периоды.

Конструкция маячка для слежения за машиной обязательно включает антенну, память для хранения данных и батареи или аккумулятор. Некоторые модели также могут подключаться к бортовым системам автомобилей для подзарядки. Без такой возможности не обойтись, если прибор должен передавать сведения с высокой частотой или использоваться в условиях низких температур.

Технические характеристики современного оборудования для слежения за автомобилями

Прежде чем купить GPS-маячок слежения, необходимо определиться с техническими характеристиками товара. Они должны определяться предполагаемыми условиями использования прибора и бюджетом покупателя.

Главный параметр, на который обращают внимание потенциальные пользователи, — это точность определения координат расположения объекта. В приборах, работающих одновременно с двумя системами спутникового позиционирования (GPS и ГЛОНАСС) она достигает 2,5 метров. Не менее важный параметр — надежность сигнала. Обеспечить устойчивость сигнала к помехам и воздействию устройств глушения позволяет совместное использование навигационных сервисов — ГЛОНАСС, GPS и LBS.

Также следует обратить внимание на корпус. Он может быть как стандартным, так и герметичным. Если собственник планирует использовать прибор в условиях улицы, то лучше отдать предпочтение второму варианту. В этом случае оборудование будет надежно защищено от воздействия влаги, грязи и низких температур. Такой автономный поисковый маяк может размещаться в колесных арках, на бамперах и в других местах, где угонщикам будет сложно его обнаружить. Также следует уделить внимание способам крепления прибора к автомобилю, среди которых можно выделить магниты, болты и свободное размещение.

Преимущество полностью автономных приборов состоит в том, что они не имеют проводов, способных привлечь внимание злоумышленников. В то же время использование подобного оборудования целесообразно только в том случае, если передача осуществляется не чаще 1–2 раз в сутки и прибор не используется в условиях экстремальных температур. Есть и дополнительные параметры, которые рекомендуется учитывать при выборе устройства. Например, способы активации и обновления ПО, размеры аппарата, наличие SIM-чипа или возможности использования SIM-карты, условия абонентского обслуживания, наличие тревожной кнопки и др.

Читать еще:  Какие крупы можно давать собакам

Стоимость поисковых маяков

Цена маячка на машину для отслеживания передвижения зависит от перечисленных выше технических характеристик, страны-изготовления, фирмы-производителя и условий сервисного обслуживания. Самую бюджетную группу товаров традиционно составляют китайские изделия. Например, устройства популярного производителя из Поднебесной Xexun можно приобрести всего за 2500–5000 рублей. Модель TK-103B отличается богатой комплектацией, включающей сам аппарат, пульт ДУ, монтажные провода, антенны GSM и GPS, микрофон. Оборудование оснащено разъемами для подключения электропитания и внешних антенн. Есть слоты для SIM-карты и microSD, рядом с которыми имеется гнездо для подключения микрофона. Аппарат хорошо справляется с задачей онлайн-мониторинга, но возможны потери данных и зависания из-за неоптимизированного кода контроллера и применения компонентов сомнительного качества. И хотя этот поисковый GPS-маяк позиционируется как часть функционала автосигнализации, из-за наличия внешних антенн его весьма непросто замаскировать.

Изделия европейских производителей отличают более высокое качество и надежность, они изготавливаются в соответствии с самыми современными технологиями и обеспечивают максимальную точность определения координат. Но при этом их стоимость может оказаться чрезмерно высокой, а функционал не будет адаптирован к работе в российских условиях.

В последнее время позиции европейских производителей начали активно отвоевывать отечественные компании, которые предлагают продукцию аналогичного функционала и качества, но по значительно более доступным ценам, обычно варьирующимся в пределах 5000–7000 рублей. К числу популярных отечественных устройств относится поисковый маяк для авто SOBR-Chip 12 от компании «Вега-Абсолют». Прибор обеспечивает определение координат объекта с максимальной точностью, период автономной работы достигает двух лет. Однако доступная цена изделия (5100 рублей) сочетается с высокой стоимостью абонентского обслуживания. К минусам устройства также можно отнести отсутствие тревожной кнопки и возможности подзарядки от сети.

Еще один крупный игрок на российском рынке GPS-маяков — компания «АвтоФон». Ее миниатюрное изделие «АвтоФон Альфа Маяк» стоимостью 5900 рублей оснащено встроенным SIM-чипом с предоплаченным трафиком на весь срок службы и надежным корпусом, позволяющим использовать оборудование при любых погодных условиях. Максимально высокая точность и надежность обеспечивается одновременным использованием трех систем определения координат — ГЛОНАСС, GPS и LBS. Отсутствует абонентская плата, при этом есть бесплатная для пользователей услуга «АвтоФон-Реагирование». Пользователю также доступна бесплатная постоянно обновляющаяся телематическая платформа «АвтоФон КСА» для управления устройством.

Итак, поисковый маяк — надежное и доступное по цене средство для отслеживания любых транспортных средств и ценных грузов. Это оборудование позволяет защитить как частный автомобиль от действий угонщиков, так и автотранспорт логистического предприятия, обеспечивая непрерывный контроль его передвижения. К основным достоинствам устройств относятся автономность работы, точность определяемых координат и оперативность передачи информации.

Где можно купить устройства слежения за авто?

Маячок на машину для отслеживания можно приобрести и в магазинах автомобильных аксессуаров, и даже с рук. Однако в последнем случае покупатель рискует приобрести подделку или товар, имеющий дефекты. Чтобы купить качественное устройство с заводской гарантией, следует обращаться либо напрямую к компании-производителю, либо к ее официальным дилерам. Крупнейшие изготовители приборов слежения обеспечивают их оперативную доставку во все уголки страны.

Отслеживание водителей. Слежение за автомобилем по GPS бесплатно.

В качестве GPS-трекера используется обычный мобильный телефон на базе Android. В устройство отслеживания водителя его превращает бесплатная программа-маячок «КТО-ГДЕ.ИНФО» и одноименная мониторинговая система на сайте www.kto-gde.info.

Телефон в отличие от встраиваемого GPS- или ГЛОНАСС трекера, не требует подключения и вмешательства в проводку автомобиля, при неисправности он легко заменяется на другой без простоя транспортного средства. А если Вы решите отказаться от мониторинга — Вы не останетесь с кучей ненужных «железок» на руках!

Мониторинг транспорта В БАЗОВОМ аккаунте — полностью бесплатный!

Вы не платите ни за трекеры, ни за подключение, никакой абонентской платы!

  • Отслеживание фактического местоположения и перемещений в реальном времени водителей + треки движения.
  • Встроенный МЕССЕНДЖЕР для общения водителей с диспетчером без использования дополнительных программ (таких, как WhatsApp, Viber или Telegram).
  • Оповещение диспетчера и принимающей стороны о прибытии водителей в пункты назначения или о прохождении ими контрольных точек по маршрутам.
  • Эксклюзив: в нашем трекере водитель может видеть себя на карте и пользоваться ею для навигации (в т.ч. включать «пробки»)!
  • Мониторинг транспорта в PREMIUM аккаунте — 350 р./м-ц за 1 автомобиль!

    Вы снова не платите ни за трекеры, ни за подключение! Отличие Premium от базового аккаунта — в повышенной частоте обновления информации и максимально возможном количестве отслеживаемых трекеров. Все остальные функции, включая мессенджер и навигацию, полностью идентичны!

    Отслеживание водителей по сигналам их мобильных телефонов с Android в мониторинговой сети КТО-ГДЕ.ИНФО (демонстрация)

    Бесплатная программа gps маяк КТО-ГДЕ.ИНФО для Андроид телефона позволяет диспетчеру производить слежение за водителями.

    GPS слежение за автомобилем по сигналам спутниковой навигационной системы GPS – это надежное и экономичное решение, когда требуется производить:

    1. Непосредственное GPS слежение за автомобилями.
    2. Защиту автомобилей компании от возможного угона.
    3. Отслеживание местонахождения и перемещений автомобилей парка онлайн.
    4. Анализировать треки и историю совершенных водителями в течение месяца поездок.

    Водители включают в своих телефонах или планшетах программу — «Маячок» и диспетчер сразу видит их всех на карте.

    Сколько стоит отслеживание авто по GPS в системе КТО-ГДЕ.ИНФО?

    Нисколько. В это трудно поверить, но это так. Если у Вас задача отслеживания одного, двух или трех автомобилей — стоимость составит НОЛЬ рублей!

    Даже если у Вас автопарк из десятка водителей — в базовом аккаунте их отслеживать Вы всегда сможете бесплатно!

    В случае, если Вы пожелаете собрать их всех на один общий экран диспетчера и получить расширенный функционал — действует специальное предложение для корпоративных клиентов. Всем компаниям, желающим протестировать систему в действии, по запросу, мы предоставляем БЕСПЛАТНО полнофункциональный кластер (отдельный аккаунт) на 2 недели.

    Преимущества мониторинга КТО-ГДЕ.ИНФО: мгновенное подключение-отключение водителя (курьера), бесплатные gps-трекеры (бесплатная программа), отсутствие обязательной абонентской платы и вообще никакого вмешательства в электропроводку отслеживаемых автомобилей!

    Как реализуется GPS-слежение за авто?

    Слежение за авто по сигналам спутникового мониторинга GPS осуществляется очень просто. Вам не нужно приобретать трекеры, не нужно платить за их установку в машину, настройку, обслуживание и ремонт. Вы сразу экономите до 10.000 рублей только подключении одного автомобиля! И зачем Вам вмешивание в электропроводку автомобиля? Для работы системы слежения КТО-ГДЕ.ИНФО достаточно выдать водителю перед рейсом обычный Android-смартфон или планшет с 3G и GPS стоимостью от 4-5 тысяч рублей. А, скорее всего, у водителя такой телефон уже есть и можно использовать и его — затраты предприятия на gps-трекеры стремятся к нулю! Кроме того, в базовом аккаунте Вы можете отслеживать ваши автомобили и курьеров совершенно бесплатно, вообще без абонентской платы!

    • Стоимость трекера: 0 рублей (бесплатная программа для Андроид)
    • Стоимость подключения и настройки: 0 рублей
    • Абонентская плата: 0 рублей в месяц (*в базовом аккаунте)

    Программа мониторинга транспорта и курьеров для корпоративных клиентов «КТО-ГДЕ.ИНФО v2.0» представляет собой отдельный кластер в системе. Иными словами, Вы получаете изолированный от других пользователей аккаунт, в котором будут работать «маячки» только Ваших водителей.

    Система спутникового мониторинга КТО-ГДЕ.ИНФО покажет местоположение автомобиля на карте, его скорость и направление движения, точность и метод определения, а так же уровень заряда аккумулятора телефона и заряжается ли он в момент фиксации. GPS-слежение за автомобилем через интернет в режиме онлайн может в нашей системе производиться с абсолютно любого устройства, находящегося под рукой (ноутбук, ПК, смартфон, телевизор с выходом в интернет) по простому КОДУ АБОНЕНТА.

    Для доступа к системе GPS слежения за автомобилем КТО-ГДЕ.ИНФО воможно использовать любое устройство с выходом в интернет. Это может быть настольный ПК, ноутбук, планшет, телефон на любой операционной системе. Никаких программ скачивать и устанавливать для осуществления мониторинга за транспортом не потребуется. Даже находясь на отдыхе, скажем, в Южной Африке и заглянув в интернет-кафе, просто введите код абонента и сможете подключиться с любого устройства к своей системе спутникового мониторинга.

    Читать еще:  Как проявляется кризис среднего возраста у женщин

    Краткий обзор технологии спутникового слежения за транспортными средствами

    Современные технологии GPS слежения за автомобилем сегодня широко распространены всилу своей эффективности и невысокой стоимости. Все большее количество таких систем применяют для контроля как личного, так и служебного автотранспорта. Суть обоих решений — это мониторинг местоположения по сигналам спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS, с целью чего в отслеживаемый автомобиль устанавливают дополнительный блок – спутниковый GPS-трекер. Из-за различных требований частныхъ лиц и организаций, системы GPS слежения за автомобилями делятся на две большие категории — для частного или корпоративного использования.

    Слежение за автомобилями компании (корпоративный транспорт)

    Слежение за авто мобильного персонала – это актуальная задача для каждого рачительного хозяина предприятия. Какие проблемы удаленного контроля могут подстерегать на этапе использования системы мониторинга? Основной функцией GPS-слежения в этом случае является поиск и предоставление ответа на вопрос “где сейчас мой сотрудник?”. При работе системы мониторинга Вы всегда будете видеть на карте движение объекта и непосредственно точку, где он сейчас находится. Но есть и еще задачи.

    Каждого владельца компании должно интересовать, насколько ответственно сотрудник эксплуатирует служебный автомобиль. Ведь встречаются, к сожалению, водители такого рода: “машина не моя, а значит можно гонять как вздумается”. Подсчеты расходов на транспорт можно сделать гораздо более точными, а результаты — предсказуемыми, если внедрить отслеживание водителей по GPS на линии.

    Отслеживание личного транспорта

    Автовладельца-частника прежде всего беспокоит безопасность его транспортного средства. Всегда знать, где находится его автомобиль – это залог спокойствия и хорошего настроения! Автомобиль могут угнать, а могут увезти на эвакуаторе, пока Вы прогуливались по торговому центру, предварительно припарковавшись не по правилам… В любом случае очень было бы здорово в случае исчезновения авто открыть любое доступное устройство и, введя КОД АБОНЕНТА, проследить перемещение Вашей движимой собственности. И сообщить о пропаже в правоохранительные органы, тем самым многократно повысив шансы на поиск и обнаружение авто.

    GPS-слежение за автомобилем позволяет знать, где находится Ваш автомобиль. GPS-слежение за автомобилем через интернет позволит вам постоянно быть в курсе несанкционированных передвижений транспортного средства при угоне или эвакуации.

    Слежение за автомобилями по GPS позволит Вам произвести оптимизацию бизнеса и бизнес и наладит работу мобильного персонала.

    Отслеживание водителей. Слежение за автомобилем по GPS бесплатно.: 5 комментариев

    Подключили пятнадцать водителей, очень удобная система мониторинга. Всегда видно где ездят наши машины и кто находится в домашнем регионе, а кто поехал по заказу в Москву.

    Евгений Куликов, такси «Радуга» г. Сергиев Посад.

    Мы и водителям и курьерам установили программу. Очень удобно видеть кто где находится и чем занимается. Спасибо, КТО-ГДЕ.ИНФО!

    У нас 3 курьера и 2 водителя. Теперь за всеми наблюдаем, перемещаться стали гораздо быстрее!

    Мы полгода назад подключали свои 5 машин, в программах у водителей нет навигатора и мессенджера. Что нужно сделать для апгрейда? (компания «Метро Логистик»)

    Владимир, Вам следует удалить из телефонов водителей старую версию, скачать и установить новую. Все накопленные в программе треки движения сохранятся.

    Поиграем в параноиков: как ЭРА-ГЛОНАСС может следить за автовладельцами

    Система «ЭРА-ГЛОНАСС» – ваш спасатель-помощник в случае ДТП или ЧП, но при этом и «незримый шпион», который постоянно знает, где вы находитесь и куда движетесь… Как с этим жить, если вы начинающий параноик или даже истинный гуру мании преследования и теорий заговоров?

    «Под колпаком» у телефона

    М ногие помнят эпизод из незабвенного роад-муви «Бумер», в котором бандиты «уходили на дно», сматываясь из города, выключая телефоны и вынимая из них батареи. Надо сказать, фильм оказался отчасти пророческим. На экраны он вышел полтора десятилетия назад, в эпоху примитивных кнопочных мобильников, однако тотальное использование сотовой связи для слежки за населением развернулось в полной мере лишь в последние годы… И речь идет далеко не только о криминале – с этим могут неожиданно столкнуться и вполне законопослушные граждане. Скажем, вас не взяли на должность на госслужбе. Возможно, причина банально-профессиональная, а возможно, где-то в закрытых базах данных вы числитесь как… завсегдатай протестных митингов, к примеру.

    Безумие? Отнюдь. Силовые структуры постоянно запрашивают у сотовых компаний логи на определенные географические координаты, дату и время. В этих логах автоматически фиксируется, какие номера мобильных телефонов находились в энное время в энном месте. А большинство номеров привязано к паспортным данным владельцев… Может быть, вы действительно были на сомнительном (с точки зрения властей) уличном мероприятии, а может, просто так случайно совпало, но в какой-нибудь списочек «сомнительных» или «неблагонадежных» вас на всякий случай занесли. Ибо пути и мысли «соответствующих служб» неисповедимы…

    Собственно, к чему это все? Да к тому, что если паранойя разыгралась, телефон при необходимости можно на время и выключить. А вот как быть со «шпионом», которого волей-неволей возит с собой каждый владелец нового автомобиля последних лет выпуска? Зовут этого «шпиона» блок «ЭРА-ГЛОНАСС».

    Как это работает?

    Блок «ЭРА-ГЛОНАСС» включает в себя два главных элемента – это GPS/ГЛОНАСС-приемник, который определяет координаты автомобиля, и GSM-приемо-передатчик, иными словами – упрощенный сотовый телефон без клавиатуры и дисплея, предназначенный для передачи координат и голосовой связи с оператором службы спасения. Сотовый телефон в «Эре» не имеет слота для сим-карты и не привязан ни к одному оператору – оператор в нем «виртуальный», объединяющий все российские мобильные сети в одну, и при активации системы вызов спасателей просто автоматически осуществляется через сеть с самым сильным сигналом.

    В разговоре о паранойе и бегстве из под ока Большого брата возникает резонный вопрос: если человека можно отследить по его телефону, чей номер связан в базах оператора сотовой связи с паспортными данными хозяина, то как можно отследить автовладельца, в чьей машине стоит блок «ЭРА-ГЛОНАСС» без сим-карты?

    Очень просто! Дело в том, что, несмотря на отсутствие у блока «Эры» телефонного номера, устройство, как и любой мобильный телефон, обладает так называемым IMEI-идентификатором – уникальным персональным кодом. Этот код в автоматическом режиме передается базовым станциям сотовой связи при регистрации в сети во время включения, а также при движении – переходе из радиуса действия одной базовой станции в радиус следующей. Иными словами, и мобильный телефон без сим-карты, и модуль «Эры» постоянно и автоматически отмечают IMEI-номером своё местоположение и свой путь. Эти данные накапливаются и хранятся у мобильных операторов и могут быть востребованы при необходимости.

    У мобильных телефонов номер IMEI всегда написан на упаковочной коробке, а также его легко узнать, набрав на клавиатуре код *#06#

    А у модуля «ЭРА-ГЛОНАСС» IMEI-код написан прямо на нем самом:

    А теперь пофантазируем…

    У любого автопроизводителя имеются данные по комплектации каждой сошедшей с конвейера машины. И, конечно же, в его базах есть серийные номера и IMEI-идентификаторы всех блоков «ЭРА-ГЛОНАСС», которые были установлены на автомобили. И если кто-то, облеченный полномочиями, заинтересуется передвижениями Ивана Ивановича Иванова на его личном авто, то информацию он получит в три простых шага. Сперва сделает запрос в базу данных ГИБДД, выясняя марку, модель и VIN-номер зарегистрированного на Ивана Иваныча транспортного средства, затем сделает запрос на завод-производитель с целью узнать IMEI-номер блока «ЭРА-ГЛОНАСС», установленного в автомобиле с конкретным VIN. После чего затребует у сотовых операторов логи перемещений этого IMEI – где и когда он был… И если вы пренебрежительно махнете рукой «да ну, кто станет так заморачиваться!», то окажетесь неправы. Станут, и запросто.

    Причем даже не обязательно получать данные с GPS/ГЛОНАСС-приемника, установленного в «Эре» (хотя, вероятно, и их можно начать запрашивать без ведома владельца автомобиля). Для отслеживания достаточно обычной повседневной работы GSM-модуля, который постоянно «отмечается» в сети. Так работает принцип простейшего грубого пеленгования — LBS-метод отслеживания местоположения по базовым станциям. Этот же алгоритм применяется при работе простейших китайских трекеров, лишенных в угоду экономии GPS-чипа.

    Читать еще:  До какой температуры можно мыть окна

    Где границы паранойи?

    Едва ли кто-то «пасет» нас, обычных граждан, всегда и везде. Во всяком случае, не хотелось бы в такое верить… Однако, к примеру, факт самопроизвольного прослушивания телефонами наших разговоров и отправки ключевых слов в облачные хранилища для последующей подачи персонифицированной контекстной рекламы общеизвестен. Почему, скажем, подобное с какими-либо целями не может делать и «Эра»? Например, в будущем страховщики хотят с помощью «ЭРА-ГЛОНАСС» автоматически получать данные об аварии (VIN, место, время, скорость), а также контролировать стиль нашего вождения, чтобы определять с помощью этих данных стоимость полиса. Понравится такое не всем. В перспективе — интеграция «Эры» с «Платоном», а потенциально и с иными схожими гнусными придумками Большого брата. Когда-нибудь и скоростные штрафы через эту систему смогут приходить, ведь технически это реализовать несложно. Тут уже не пошутишь – «машина, дескать, сама себя не оштрафует!». Оштрафует, да еще как…

    Да, возможность спасти жизнь водителя, который лежит без сознания в улетевшей в кювет на пустынной дороге машине, бесценна. Но в свете вышесказанного даже очевидно полезные свойства спасательной системы не дают некоторым гражданам преодолеть в отношении нее предубеждение и анархические настроения. И неудивительно, что у иных бунтарей руки чешутся «шпиона» обезвредить. В форуме почти любого интернет-автоклуба можно встретить тему типа «Как отключить ЭРА-ГЛОНАСС?».

    Как отключить «шпиона»?

    Блок «ЭРА-ГЛОНАСС» на большинстве автомобилей – это самостоятельный модуль, «черная коробочка». Месторасположение его достаточно индивидуально, в зависимости от модели авто, но на тематических автофорумах обычно этот вопрос уже разжеван. Если говорить о бюджетных машинах, то доступ к «Эре» чаще всего прост. Например, в нашем редакционном VW Polo он открыто лежит под передним пассажирским сиденьем, в Hyundai Solaris находится внутри торпедо под магнитолой, в Лада Веста закреплен под корпусом «бардачка».

    Обычно к блоку подходит многопроводной разъем, связывающий его с питанием, динамиком, микрофоном, CAN-шиной и рядом других точек в электросистеме авто. Банальное извлечение этого разъема из блока полностью обезвреживает «шпиона», однако может вызывать появление символа ошибки на панели приборов, отключение микрофона в штатном hands-free (он кое-где идет через блок «Эры») или породить какие-то иные электронные конфликты. Удаление предохранителя из цепи, питающей «Эру», также может вызвать «глюки». К тому же вырубятся иные важные автомобильные функции, никак не связанные со «шпионажем», а просто висящие на том же предохранителе.

    Так как обезвредить «ЭРА-ГЛОНАСС» без возникновения проблем? Для начала обращаемся с этой просьбой в ремзону одного из крупнейших дилерских центров VW в Москве.

    «Мы не первый раз слышим такую просьбу, но сделать этого не можем» – говорит мастер-диагност дилерского центра VW: «Во-первых, как дилеры мы не имеем права на такую операцию: подобное категорически запрещает производитель. А во-вторых, отключение этой системы генерирует массу ошибок – в системе подушек безопасности, в системе стабилизации и даже в системе АКП – слишком глубоко она интегрирована в электронику автомобиля…».

    Ну, что ж… Если дилер помочь не желает даже за деньги – попробуем сами!

    Кроме многоконтактного разъема на корпусе блока «Эры» установлены еще и два высокочастотных антенных гнезда. В них вставляются два коаксиальных кабеля – ведущих к антенне GPS/ГЛОНАСС и к антенне GSM, обычно находящихся в «плавничке» на крыше. Может быть, достаточно извлечь из разъема кабель, идущий к антенне GSM? По логике, в этом случае сотовый модуль блока «ЭРА-ГЛОНАСС» перестанет видеть сотовые сети, и «Эра» лишится возможности оставлять «цифровые следы».

    Отключаем, причём сразу оба антенных кабеля — и GSM, и GPS/ГЛОНАСС, поскольку их разъемы представляют собой единое целое. Проверяем, нажав на кнопку «SOS», и… слышим сперва гудки, а затем голос: «Оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — что у вас произошло?».

    Черт, система работает без антенны! Почему? Попытаемся разобраться и вскроем корпус.

    Внутри мы видим основную плату с недорогим телематическим чипсетом Qualcomm MDM6200 и блок автономной работы на основе литиевого аккумулятора Tadiran TLI-1550A мощностью 2,6 ватт-часа с модулем зарядки. И – вот сюрприз — обнаруживаем на плате встроенную GSM-антенну, почти такую же, как и в большинстве мобильных телефонов!

    Зачем нужна дублирующая антенна внутри, если есть максимально эффективная выносная антенна на крыше? На самом деле, все просто, объясняет электрик-диагност дилерского центра.

    – Главная задача системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и ее прародителя европейской «E-Call» — спасение жизней водителя и пассажиров в ситуациях, в которых они сами себе помочь не в состоянии. А крупные аварии с серьезными травмами часто предполагают переворот автомобиля и падение его на крышу. В этом случае внешняя антенна, скорее всего, будет деформирована или уничтожена, и чтобы спасательная система не лишилась работоспособности, в дело вступит антенна встроенная, резервная.

    Ну, раз уж взялись параноить – параноим по-полной! Отключаем встроенную антенну, снимая ее полностью:

    Возвращаем блок в автомобиль, подключаем большой разъем-гребенку. Антенна на крыше отключена, встроенная антенна демонтирована – теперь система явно должна «ослепнуть». Но после нажатия на кнопку «SOS» мы снова слышим: «Оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — что у вас произошло?». Черт, «шпион» работает вообще без антенн! Как же так?

    • Все дело в том, что современный уровень плотности расстановки базовых станций сотовых сетей в городах и их окрестностях уже достиг едва ли не предельного значения, – комментирует инженер-планировщик GSM-сетей. — Сила сигнала в сети настолько высока, что GSM-модули в телефонах и телематических устройствах, коим является «Эра», способны работать, используя в качестве антенны коротенькую медную контактную дорожку на плате, оставшуюся после снятия полноценной антенны!»

    В итоге полностью заглушить упорного «шпиона» нам удалось только закутав блок без антенн целиком в фольгу и заземлив ее… Да уж, бандитам из «Бумера» в этом смысле определенно было проще.

    На этом этапе попытки отключить «ЭРА-ГЛОНАСС» простыми методами мы забросили. Дальше, видимо, нужно искать схему блока и разводку проводов центрального разъема, чтобы обезвредить устройство корректно, без появления индикации ошибок или иных «глюков». Возможно, дезактивацию системы все же можно провести через сервисную диагностическую программу. В общем, нужно выяснять в каждом конкретном случае индивидуально.

    Правда, есть еще один вариант, но он потребует определенной гражданской организованности. Владельцам одинаковых моделей авто можно по договоренности… обменяться блоками «ЭРА-ГЛОНАСС»! В этом случае IMEI блока и VIN автомобиля перестанут быть связанными друг с другом, и потенциальное отслеживание станет невозможным. Любители паранойи могут найти единомышленников внутри интернет-автоклубов, посвященных своей модели, и организовать обмен. Ну или купить себе блок «Эры» на разборке, как вариант. Метод, в принципе, работоспособен. Мы проверили на двух редакционных VW Polo, поменяв «шпионов» местами: никаких ошибок и глюков не возникло, что означает отсутствие какой-либо кодовой привязки блока к автомобилю.

    Цифры и мысли

    Если «борьба против системы» захватила вас, что называется, по полной программе, и вы все же решили избавиться от «шпиона в автомобиле» раз и навсегда, нужно крепко подумать и определиться, что вам важнее – ваша паранойя, реальная или мнимая, или все же возможность получить помощь, находясь в бессознательном состоянии после аварии? Ведь по словам оператора «ЭРА-ГЛОНАСС», на конец ноября 2018 года в системе было зарегистрировано уже более 2 907 000 автомобилей и принято 2 088 350 экстренных вызовов. Хотя 99% вызовов оказались ложными (ошибочными, для проверки, развлечения и так далее), но 22 766 сигналов действительно потребовали реагирования экстренных оперативных служб, причем 12 700 из них поступили в автоматическом режиме. То есть, без участия человека, после ДТП со значительными повреждениями автомобиля.

    Источники:

    http://www.kp.ru/guide/poiskovye-gps-majachki.html
    http://blog.kto-gde.info/2017/12/08/%D0%BE%D1%82%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B7%D0%B0-%D0%B0/
    http://www.kolesa.ru/article/poigraem-v-paranoikov-kak-era-glonass-mozhet-sledit-za-avtovladeltsami

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector