Как отправить рукопись в издательство
Рукопись в издательства. Личный опыт
В этой статье хотелось бы затронуть такую тему, как «посылание» рукописей в издательства с целью публикации полноценной печатной книги за счет издательства. Я начал заниматься этим примерно полгода назад. И не получил никакого результата. Но даже отсутствие результата может, кому-то помочь. Ведь это личный опыт живого человека. Так сказать, прецедент.
Как я посылал книгу в издательства?
Начиналось все довольно просто. Я отредактировал свою первую книгу «Энергия ярости». В смысле сделал так, чтобы текст был относительно читаемым, так как профессиональным редактором, естественно, я не являюсь.
Затем я решил, как положено «белому человеку» отправить мой роман в те места, откуда и начинают путь «Пушкины» земли русской.
Так как никаких реестров и списков официально нет, то издательства, принимающие так называемый самотек искал при помощи банального тыркания в Гугл и Яндекс.
Мне удалось найти некоторые варианты здесь ( http://www.kadrof.ru/employers/publishers.shtml ), здесь ( http://www.true-writer.ru/publishers-contacts/ ).
В какие издательства посылать книги автору?
В итоге я выбрал издательства, куда можно послать мой супергеройский боевик. В число таких вариантов вошли:
- «Эксмо» https://eksmo.ru/authors/form.php ;
- «АСТ-ПРЕСС» astpress.ru ;
- «Аст» http://ast.ru/ ;
- «Астрель-СПб» astrel-spb.ru ;
- «Азбука» azbooka.ru ;
- «Альфа-книга» http://www.armada.ru/novn.htm ;
- «Рипол Классик» http://ripol.ru/authors/newauthors.html ;
- «Ленинград» http://www.lenizdat.org/ .
Далее я принялся ходить по сайтам издательств как по битым стёклам, и выяснять, как именно туда рукопись мою бренную отослать-то можно.
Честно скажу, я столкнулся с некоторой долей маразма. В первую очередь, меня поразило то, что самое крупное издательство страны Эксмо рассматривает рукописи до 1 года! Вы серьезно? Послал так свою книгу, подождал годок… Потом еще пару раз так. И жизнь подошла к логическому финалу.
Как посылать книгу в издательство?
Далее меня поразило то, что почти у каждого издательства своя политика в плане подачи рукописей.
Например, все то же Эксмо предлагает интерактивную форму отправки рукописей. Заполняешь специальные поля, прикладываешь файл с текстом и нажимаешь на священную кнопку. Выскакивает утвердительный ответ, и на почту приходит письмо о том, что всем спасибо и все свободны соответственно.
А вот в некоторых издательствах необходимо просто посылать рукопись с контактными данными. А еще некоторые просят заполнить анкету, которую предварительно скачиваешь, как «Рипол классик» например. В такой анкете указываешь все, плоть до фамилии своей кошки.
Также есть запросы на характеристики главных героев. Некоторые просят предоставить авторское портфолио. В некоторых местах необходимо писать отличительные особенности книги. В общем, мозги от всего этого сворачиваются в британское знамя.
Так как я в этом деле первый раз, то я худо-бедно, но пытался все это выполнять. Не знаю, получилось что «чи ни», но издательств 8 светом моей заявки все-таки озарилось.
Потом я подождал порядка 3 месяцев. И знаете что? Внимание! Ничего! Просто ничего. Ни ответов, ни приветов, ни писем на деревню к дедушке.
Мои дальнейшие действия
Пока я томится в бессмысленном ожидании, написалась еще одна книга. «Как найти девушку?». Типичная молодежная, популярная психология, написанная на современном, мужском языке.
На этот раз я взял примерно те же издательства, и добавил к ним пару вариантов, где принимают литературу для саморазвития. Ведь поиск второй половинки — это еще какое саморазвитие.
Надо сказать, что такие издательства, где требуется околонаучная стряпня, превосходят по маразму всех и вся.
В некоторых из них мне предлагалось указать мою учетную степень. Ну, это еще ничего. Я самопровозглашенный профессор психологии. Сегодня в моде все само провозглашенное. Так что я как раз вот и самопровозгласился на фоне этого….
Также надо было указывать на основе какой научной литературы создавалась книга, и какую научную ценность она несет, и прочий бред идиота.
На этот раз я решил не добиваться вывиха мозга и просто отправлял рукопись, аннотацию, содержание, контактные данные и описание полезности книги для читателя.
И это вполне сработало. Мне ответила некая редакция. Ответ был гениален, как «Война и мир». Мне сказали, что это не формат и пожелали до свидания. Причем на письмо нельзя было ответить. Оно было отправлено автоматически или как там еще делают…
В остальном же с ответами, как и с приветами, было глухо.
И с первой книгой ситуация не изменилась. Стабильность. Главное стабильность!
Через несколько месяцев, я снова генерировал книжку. Это был роман «Любовное море». В этой книге есть все, что нужно простому обывателю, от любви и мистики, до неожиданного сюжета.
Что писать в заявке для издательства?
Так вот, взяв список заранее заготовленных издательств, я принялся заполнять их своим «Любовным морем». Чувствуя некую апатию, я посылал всем стандартное письмо, в которое входило:
- Приветствие. Привет, я Владимир Мухин, вот моя книга. Примите шедевр и все прочее, только более культурно;
- Полный текст книги;
- Аннотация;
- Синопсис;
- Описание героев;
- Немного об авторе;
- Контактные данные;
- Проблемы, поднимаемые в книге;
- Ориентировочная целевая аудитория.
Сделал я это быстро, легко и даже с песней. После сих манипуляций прошел месяц. Но ничего кроме вакуума я не получил.
Вместо завершения
Болтается где-то моя первая книга, болтается и вторая. А вместе с ними и третья.
И кажется мне, что этим издательствам, как и всем остальным издательствам, глубоко наплевать на простых авторов. Они все до свиного визга забиты самотеком. А системы в нашей стране по обработке всех этих творческих масс нет.
Ведь писательство — это вам не воровство. Туда так просто не пробиться. А как мне кажется, что не пробиться вообще…
И мы еще смеем критиковать Запад, где к творческим людям относятся хотя бы чуть, но получше, чем к бродячим дворнягам.
В общем, такой мой личный опыт. Я буду им делиться и далее. Может это хоть кому-то будет интересным и важным.
А пока пойду, наверное, банан в задницу вставлю и на Ютуб выложу. Ведь это великое искусство, за которое сегодня дают деньги и популярность, а не то, что какое-то там написание книжек.
Куда отправить рукопись: детские издательства и конкурсы
Куда отправить рукопись – вопрос, который встает перед каждым автором. Я подготовила список издательств, конкурсов и семинаров для детских писателей, а также комментарии издателей и редакторов.
Совет №1: Не торопитесь обращаться в издательство
Особенно если вы только начинаете литературную карьеру. В издательства приходит огромное количество рукописей и поэтому читают их крайне медленно. Например, в ЭКСМО официальный срок рассмотрения — от 6 месяцев.
Анна Бирюкова, редактор издательства «Махаон»: «По опыту могу сказать, что 99,9% самотека — это графомания. Рукописи, которые можно издать, приходят, как правило, по рекомендации писателей или знакомых редакторов». Источник
Вы можете прождать очень долго и не получить ответа. А поскольку ни одно издательство не рецензирует рукописи, вы так и не узнаете, по какой причине текст не подошел. Но есть и другие способы заполучить их внимание.
Совет №2: Развивайте мастерство на писательских курсах
В материале “Где учиться на детского писателя” я собрала самые полезные и интересные образовательные программы. Вы получите рекомендации профессиональных писателей, которые подскажут, как сделать текст лучше. А возможно, они даже порекомендуют текст в журнал или издательство.
Тамара Михеева, детский писатель, лауреат конкурсов им. Михалкова и «Заветная мечта»: «Благодаря писателю Наталье Евдокимовой я узнала, что существуют семинары для молодых писателей, пишущих для детей. Там я получила гораздо больше, чем в школе и в Литинституте».
Алла Насонова, директор издательства «Детгиз»: «В «Детгизе» в течение семи лет проходит фестиваль «Молодые писатели вокруг ДЕТГИЗа», собирающий молодых литераторов со всей России и даже из-за рубежа: Эстонии, Финляндии, Украины. И глядя на нас, наших молодых авторов растаскивают другие небольшие частные издательства. И теперь молодые авторы, которых мы открыли во время наших фестивалей, очень бурно разбираются по стране, чему мы очень рады». Источник
Совет №3: Поучаствуйте в литературном конкурсе
Многих детских писателей заметили и опубликовали именно благодаря конкурсам, и я тоже принадлежу к их числу. Издатели поняли, что конкурсы — это своеобразное «сито». Зачем читать самотек, когда есть квалифицированное жюри? Кроме того, конкурс — неплохой механизм продвижения автора и книги. Поэтому некоторые издательства даже учредили свои конкурсы.
Борис Кузнецов, директор издательства «Росмэн», председатель жюри конкурса «Новая детская книга»: «Жюри нашего конкурса очень ответственно подходит к составлению шорт-листов. И, положа руку на сердце: да, эти работы можно издавать все. Мы многим даем путевку в жизнь. За эти пять лет многие наши авторы – участники конкурса – издавались и у нас, и в других издательствах». Источник
Виталий Зюсько, директор издательства «Компасгид»: «Конец 2014 года был для нас очень богатым на хорошие рукописи. За это мы во многом благодарны двум литературным конкурсам — «Книгуру» и премии Крапивина. Именно они помогают нам такие тексты находить». Источник
Ирина Балахонова, главный редактор издательства «Самокат»: «Чтобы найти российских авторов, мы следим за литературными премиями и конкурсами, хотя их в России немного: «Книгуру», «Крапивинка». Читаем тексты призеров, номинантов, и если автор нравится, связываемся с ним как можно скорее». Источник
Алина Дальская, редактор издательства «Настя и Никита»: «Мы устраиваем собственный литературный конкурс, главный приз победителю — гарантированная публикация произведения. И редко когда автор-победитель не становится нашим постоянным автором. Как правило, первая публикация — только начало. Кроме того, достаточно часто мы публикуем и других авторов, вошедших в шорт-лист. Примерно 30 произведений у нас через этот конкурс были опубликованы». Источник
Эдуард Веркин, автор более 30 книг для подростков: «Периодически я хожу на конкурс «Книгуру», сейчас туда ходят все наши подростковые авторы, ищут своих издателей. «Книгуру» ценен тем, что он разноплановый — есть там и сказки, и фантастика, и научпоп, и школьные повести, и социальная литература». Источник
Конкурсы
Требования к произведениям указаны на сайтах конкурсов.
1. Конкурс «Новая детская книга»
Конкурс проводится ежегодно издательством «Росмэн». Год от года номинации немного различаются. Всегда есть номинация для дошкольников и младших школьников (сказки, рассказы, стихи) и для старших подростков (фэнтези, мистика, хоррор, триллер). По итогам конкурса издательство публикует понравившиеся тексты. Сотрудничество с новыми авторами и иллюстраторами издательство осуществляет только через конкурс. Благодаря конкурсу вышли “Часодеи” Натальи Щербы, “Дарители” Екатерины Соболь, “Мутангелы” Аи Эн и другие серии для подростков.
2. Конкурс «Книгуру»
Конкурс проводится ежегодно при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Короткий список выбирает совет экспертов, а лауреатов — открытое подростковое жюри. Принимаются художественные, художественно-познавательные и научно-познавательные тексты. Вручаются три премии: за первое место – 500 000 рублей, за второе – 300 000, за третье – 200 000.
3. Премия им. В.П. Крапивина
Конкурс проводится ежегодно. Рукописи отбирает литературный совет, состоящий из писателей, критиков, библиотекарей. Председатель жюри — сам Владислав Петрович Крапивин. Принимаются произведения для детей и подростков, как уже изданные в виде книг, опубликованные в прессе, так и не изданные, в прозе, объемом не менее 1,5 авторских листов, в том числе сборники сказок и рассказов. Призовой фонд – 200 000 рублей.
4. Конкурс им. С. В. Михалкова
Конкурс учрежден Российским Фондом Культуры и Советом по детской книге России, проводится раз в два года. Принимаются ранее не публиковавшиеся произведения для детей 12-17 лет в стихах или прозе объемом от 4 до 10 авторских листов. Тексты финалистов публикуются в издательстве «Детская литература» (с выплатой гонорара). Вручаются три премии: за первое место — 1 000 000 рублей, за второе — 800 000, за третье — 500 000.
5. Конкурс «Короткое детское произведение»
Конкурс проводится 2 раза в год издательством «Настя и Никита». Принимаются художественные и познавательные тексты для детей от 6 до 12 лет объемом 15000-25000 знаков с пробелами. По итогам конкурса издательство публикует понравившиеся тексты.
6. «Рукопись года»
Премия издательства «Астрель». В том числе принимаются произведения для детей и подростков. Издательство публикует книги победителей.
Совет №4: Изучите требования издательства
Не всегда сотрудники издательства успевают и книги к печати готовить, и в мероприятиях участвовать, и конкурсы отслеживать. Позвоните в редакцию и предложите рукопись (если она входила в короткий или длинный список какого-то конкурса, обязательно упомяните об этом!). Не забудьте предварительно зайти на сайт издательства и узнать, какие книги они публикуют и какие требования предъявляют к рукописям.
Наталья Родионова, редактор издательства «Махаон»: «Идея будущей книги должна быть оригинальной, сюжет — интересным, действие — динамично развивающимся, герои книги должны быть четко прописаны. Язык должен быть живым, образным; нудное, нравоучительное повествование отобьет охоту читать уже на первых страницах. В общем, книга должна побуждать детей думать, размышлять». Источник
Ольга Муравьева, директор департамента детской литературы издательства «АСТ»: «Я не изобретаю велосипед, а руководствуюсь указаниями классиков. В поэзии работают все тринадцать «последних заповедей», которые сформулировал Чуковский в своей книге «От двух до пяти». Например, если вы написали страницу (это 30 строк) и поняли, что их все можно проиллюстрировать одной картинкой, то эту страницу следует порвать и выкинуть на помойку. В каждых двух строках должен быть образ, картинка, которую ребёнок себе представляет.
Насчёт прозы хорошо высказался Юрий Иосифович Коваль: нужен мощный зачин. Чтобы вы сказали: «О! Такого я ещё не читал» и мигом проглотили первые две страницы». Источник
Виталий Зюсько, директор издательства «Компасгид»: «Нам нравится, когда у автора есть собственная позиция по тому или иному вопросу, когда он говорит о важных для него проблемах». Источник
Детские издательства
Требования для авторов, художников и переводчиков указаны на сайтах издательств по ссылкам.
Как отправить рукопись в издательство
Наша группа НЕ ЯВЛЯЕТСЯ официальной. Мы не сотрудничаем с издательством и помочь вам опубликоваться не сможем. Единственная помощь, нам доступная – собрать, обобщить и систематизировать опыт состоящих в группе авторов, дабы вы не перерывали все темы-обсуждения.
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАДАВАТЬ ВОПРОС, прочтите эту тему. Внимательно. Мы потратили время и силы, составляя ее и надеемся, что она будет вам полезна!
Админ группы по вопросам этой темы: Ольга Пашнина
Администрация группы выражает благодарность авторам: Галине Романовой, Анне Одуваловой, Наталье Жильцовой, Диане Удовиченко за помощь в наполнении темы и консультации авторов-новичков.
Блок вопросов № 1 “Общие сведения”
1. Что такое а.л и как измерить объем текста в а.л?
А.л – это так называемый авторский лист. Он составляет 40 000 знаков с пробелами по статистике Word. Измерить можно просто: вкладка “рецензирование” и значок, как на картинке:
https://pp.vk.me/c622419/v622419965/32d3/JOFVin3FfY4.
2. Что такое синопсис и как его написать?
Синопсис – краткое содержание вашей книги. Для редактора и рецензента. Вот несколько советов, как его написать от Дианы Удовиченко (также много полезного можно найти в сети):
1. Синопсис должен писаться в настоящем времени. (Он идет, он говорит, и пр)
2. Допускается опустить второстепенные сюжетные линии, чтобы не вдаваться в ненужные подробности.
3. Допускается не упоминать второстепенных персонажей.
4. Можно даже немного “переврать” сюжет, если чувствуете, что подробное описание всех его хитросплетений не вместится в синопсис.
5. Нельзя называть героя по-разному. Если он у вас Федя Хлюпиков, зовите Федей или Хлюпиковым – выберите что-то одно. Не заменяйте другими словами. Рецезент может запутаться. Тут лучше повтор, зато чтобы было четко и ясно.
6. Никаких ненужных подробностей вообще. Только сюжетообразующие события.
7. Ни в коем случае нельзя обрывать синопсис, не завершив пересказ сюжета. Никаких “а дальше началось самое интересное. ” Загадочной должна быть аннотация, а не синопсис.
8. И таки да, Никита прав: самое главное – синопсис должен цеплять. Притом, что он напоминает больше не литературное произведение, , а техническую спецификацию, он должен заинтересовать рецензента. Как? Старайтесь. Репетируйте, тренируйтесь. Но не торопитесь отсылать.
Я не могу привести в пример свои синопсисы. Мою книгу издательство запросило само, рецензент уже прочел, поэтому синопсис не имел значения.
Наберите в поисковике, в сети очень много хороших примеров и инструкций.
3. Что значит “не попасть в формат”?
У каждой серии, или даже издательства есть свой формат. Он включает в себя жанр (фэнтези, фантастика, любовный роман, юмористическая проза, иронический детектив и т.п.), целевую аудиторию (юноши, девушки, женщины, мужчины, дети и т.п.), возможно, какие-то особенности сюжетов или миров (как пример – серии, посвященные играм или каким-то авторским мирам), рейтинг (детская серия, или подростковая, или эротическая) и еще много разных факторов. Для каждого издательства этот набор свой, для каждой серии – тоже. Чтобы гарантированно “попасть в формат”, изучите книги, которые уже в него попали.
4. Что такое серии?
Серия – книги, объединенные общей тематикой, жанром, героями, миром или чем-то подобным. У издательства Альфа-Книга есть несколько серий, например “Романтическая фантастика” – для произведений, где на первом плане стоит романтика. “Юмористическая серия” – для юмора. “Фантастический боевик” – соответственно для боевика.
5. Что такое лицензионный договор?
Лицензио́нный догово́р — средство «распоряжения исключительным правом»[Зкнд. 1]; гражданско-правовой договор, по которому «одна сторона — обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) — предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или средства в предусмотренных образцом лицензионного договора пределах.».[Зкнд. 2] Следовательно, в лицензионном договоре могут предоставляться авторские, патентные, смежные, а также другие права.
Источники:
http://avtor-knig.ru/rukopis-v-izdatel-stva-lichny-j-opy-t/
http://dariadotsuk.ru/kuda-otpravit-rukopis/
http://vk.com/topic-15536592_31474437