0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поставить фильтр в таблице Excel

Как сделать фильтр по столбцам в Экселе (Excel)?

Фильтр по столбцам в Экселе (Excel).

Как в Excel поставить фильтр по одному столбцу?

Как в Excel поставить фильтр по нескольким столбцам одновременно?

Фильтр по столбцам в Excel

При работе с большими объёмами данных программе Excel может возникнуть необходимость воспользоваться фильтром.

С его помощью которого можно отобразить только ту информацию, которая необходима.

Для того, чтобы в Экселе (Excel) сделать фильтр по столбцам, нужно:

1) Выделить нужные столбцы таблицы. Если в фильтр требуется включить все столбцы, то можно щёлкнуть на любой ячейке из диапазона.

Нужно помнить, что верхние ячейки таблицы автоматически будут определены как заголовки — в фильтрации они принимать участия не будут.

2) На панели инструментов Excel выбрать «Данные» -> «Фильтр».

3) Для фильтрации данных нужно щёлкнуть по специальной стрелочке, которая расположена в первой ячейке (то есть заголовке) нужного вам столбца.

Самый простой вариант фильтрации — отбор определённых текстовых значений из списка.

Например, если нам нужны данные только по сотруднику «Петров А.Д», то в списке убираем все галочки, кроме значения «Петров А.Д».

Удобнее сделать так — снять галочку с пункта «Выделить всё» (это автоматически снимет выделение со всех значений), а затем поставить галочку рядом с интересующим нас значением.

В результате на листе Эксель отобразиться только одна строка из таблицы, а стрелка фильтрации в столбце «ФИО сотрудника» изменит свой вид.

Чтобы убрать фильтр достаточно щёлкнуть ещё раз на кнопке «Фильтр» (она будет выделена).

Рассмотрим другой пример использования фильтра в Excel — отбор по числовым значениям.

Например, нам требуется показать только тех сотрудников, которые имеют зарплату > 30000 рублей.

Сделать такой фильтр можно так:

1) Открываем фильтр для столбца «Зарплата».

2) Для работы с числами используются «Числовые фильтры». В списке условий выбираем «Больше».

3) Появится окно, где указываем значение «30000», а затем нажимаем на «OK».

В итоге будут отражена информация только о тех сотрудниках, которые имеют зарплату выше 30000 рублей.

Также нередко требуется в программе Excel сделать фильтр не по одному, а сразу по нескольким столбцам.

Например, нужно отобразить сотрудников с зарплатой больше 30000 рублей, которые относятся к отделу «Руководство».

Для этого нужно применить оба фильтра последовательно.

1) Сначала устанавливаем фильтр «Зарплата > 30000 рублей».

2) Затем выбираем фильтр столбца «Отдел». В списке значений будут отображаться не все отделы, а только те отделы, в которых хотя бы 1 сотрудник получает зарплату > 30000 рублей.

Читать еще:  Как вы относитесь к Путину

Excel нам покажет следующие строки:

В заголовках столбцов «Отдел» и «Зарплата» будет специальный значок, означающий, что фильтр был сделан именно по ним.

Как в Excel сделать фильтр по столбцам

Фильтрация данных по различным критериям помогает манипулировать информацией, отбирать и анализировать лишь то, что нужно. Сегодня разбираемся, как поставить фильтр в таблице Excel, и как им пользоваться.

Простой фильтр в Экселе

Рассмотрим по пунктам, как установить фильтр в Экселе по столбцам:

  1. Кликните по любой ячейке внутри таблицы (а лучше – выделите всю таблицу с шапкой)
  2. Нажмите на ленте Данные – Сортировка и фильтр – Фильтр
  3. В первой строке таблицы появятся кнопки со стрелками, обозначающие, что для столбца можно задать фильтр:

Как теперь отфильтровать? Например, нужно в таблице примера выбрать всех людей из Алушты:

  1. В колонке «Город» нажмем на значок фильтра
  2. Откроется список, где галками отмечены все города, а также, форма поиска
  3. В поиске напишем «Алушта» и нажмем Ок

Теперь у нас на экране только те строки, где город – Алушта. Остальные строки не удалены, а только скрыты.

В столбце, где установлен фильтр на кнопке вместо стрелки будет изображена воронка.

Чтобы повторно применить установленный фильтр, когда информация изменилась, нажмите Данные – Сортировка и фильтр – Повторить , или комбинацию клавиш Ctrl+Alt+L .

А когда нужно сбросить все примененные фильтры, жмем Данные – Сортировка и фильтр – Очистить .

Вы можете фильтровать в нескольких колонках одновременно, даже во всех!

Текстовый фильтр в Эксель

Рассмотрим, как отфильтровать в Excel ячейки с определенным текстом. Простейший способ – это, по аналогии с прошлым примером, ввести нужный текст (или его часть) в поиске.

Однако, можно и более гибко настраивать отбор. Если в окне фильтра нажать « Текстовые фильтры », то в контекстном меню появится выбор способа сопоставления: равно, не равно, начинается с, заканчивается на, содержит, не содержит.

Например, нужно выбрать людей, которых не зовут Богдан. Выберем вариант «не содержит» и запишем ему критерий « Богдан ». Поставим пробелы перед именем и после. Иначе, например, Богданов Егор Егорович тоже попадет под фильтр, хотя его не зовут Богданом:

Настраиваемый тестовый фильтр

Расскажу, как поставить фильтр в Excel на два условия в одной ячейке. Для этого кликнем Текстовые фильтры – Настраиваемый фильтр .

Пусть нам понадобилось отобрать людей с именем Богдан или Никита. Запишем логику, как на картинке

А вот результат:

Как определить, какой выбрать оператор сравнения, «И» или «ИЛИ»? Логика такая:

  • И – когда нужно, чтобы выполнились оба условия одновременно
  • ИЛИ – когда достаточно выполнения хотя бы одного условия из двух

Больше про логические операторы вы можете прочесть в этой статье.

Кроме того, в условии можно использовать операторы:

  • ? – это один любой символ
  • * – любое количество любых символов

Например, чтобы выбрать ФИО, в котором присутствует строка «ктор», запишем условие так: *ктор*.

Как поставить фильтр в Экселе на столбец с числами

Числовые фильтры тоже можно гибко настраивать, есть такие способы отбора:

  • Равно или не равно
  • Больше, больше или равно, меньше, меньше или равно
  • Между (в интервале)
  • Первые 10
  • Выше среднего, ниже среднего
Читать еще:  Что будет если поднимется уровень Мирового океана

Видите, что есть интересные опции. Давайте попробуем выбрать людей с продажами 200 тыс. – 500 тыс. Выберем пункт МЕЖДУ . Вот так:

Для числовых данных доступен настраиваемый фильтр, как для текста.

Фильтрация дат

Если ячейкам столбца присвоен формат Даты, то фильтрация таких данных становится гораздо проще.

Для начала, в поле значений содержатся группированные даты по годам, месяцам, дням. Можно галочками выбрать нужные годы, или месяца.

В группе команд « Фильтр по дате » содержится большой перечень популярных запросов:

Чтобы настроить произвольный интервал, выберите пункт МЕЖДУ .

Фильтр по цвету в Excel

Если для некоторых ячеек установлен цвет фона или текста, можете фильтровать по ним. При этом, список цветов программа сформирует сама на основании тех форматов, которые заданы в столбце:

Выберите свой вариант из списка.

Расширенный фильтр в Excel

Быстрый способ фильтрации предоставляет Расширенный фильтр. Заключается он в том, что вы создаете предварительную таблицу данных, которые нужно отобрать, а потом – основную. Поля шапки должны совпадать. Вот как это будет выглядеть, если нам нужно выбрать людей только из городов Агрыз и Азов:

Теперь нужно сделать:

  1. Нажмите Данные – Сортировка и фильтр – Дополнительно
  2. В открывшемся окне выберите:
    • Исходный диапазон – таблица с данными
    • Диапазон условий – диапазон со значениями, которые нужно отфильтровать
    • Только уникальные записи – поставьте галку, если хотите, чтобы программа скрыла дубликаты
    • Обработка – выберите «скопировать результат в другое место», если хотите, чтобы отфильтрованные данные располагались в другом месте на том же листе
  3. Нажмите Ок

Смотрите на фото, получили список только для Агрыза и Азова:

Можно ввести дополнительное условие на содержание. Для этого справа в строке, по которой будет отбор, нужно записать формулу с условием.

Дополним рассмотренный пример. Теперь нужно выбрать те же города, но записи, в которых продажи свыше 500 тыс. Условия будут такими:

Снова применим расширенный фильтр, но в таблицу фильтров включим и новые колонки. Результат на картинке выше.

Пожалуй, это всё, о чём хотел рассказать сегодня. Мы рассмотрели, как настроить фильтр в Excel, чтобы получить желаемую выборку. Жду ваших вопросов в комментариях. До встречи!

Как пользоваться фильтрами в таблицах excel

Как поставить

Excel — мощная программа из пакета Microsoft, созданная для работы с таблицами. В ней удобно вести большой учет множества данных. И регулярно у пользователей возникает потребность быстро находить в файлах с тысячами данных те, которые отвечают определенному параметру. Для этого придется поставить фильтр в эксель-таблице.

Для начала работы необходимо выбрать одну, любую, ячейку внутри таблицы, открыть вкладку «Данные».

Затем нажать кнопку «Фильтр».

В заголовках столбцов появятся значки неиспользуемого отсева. Это означает, что осталось только установить нужные параметры, чтобы отсечь необходимую информацию.

В таблице

Пошаговая инструкция: как поставить фильтр в эксель-таблице.

1. Нажать на значок в заголовке столбца.

Перед пользователем появится выпадающее окошко с перечислением всех значений в этом столбце.

2. Убрать лишние галочки, стоящие у параметров, которые пользователя не интересуют. Галочки останутся только у тех параметров, по которым необходимо провести поиск. После чего нажать «Ок».

3. Просмотреть результат — останутся только строки, соответствующие заданному параметру.

Читать еще:  Как правильно принимать детский бронхомунал

В диапазоне

Отсев в диапазоне применяется, когда необходимо отсечь информацию не по одному значению, а по определенному спектру. Он бывает числовым или текстовым, в зависимости от информации, которую содержит необходимый столбец.

Например, в рассматриваемом файле столбцы В и С имеют числовой отсев.

Чтобы установить диапазонный поиск, необходимо нажать значок в заголовке столбца, выбрать строку с наименованием отсева и необходимый способ установления диапазона, установить его и применить.

Например, в случае с числовым поиском этот порядок действий выглядит так:

1. Выбираем вид отсева.

2. Выбираем необходимый способ формирования диапазона, например, «больше» означает, что в результате появятся все значения, превышающие цифру, которую пользователь введет.

3. Ввести цифру, которая и станет границей для отсева, — выведены будут все значения больше нее.

4. Нажать «Ок» и оценить результат. В выбранном столбце останутся только значения, превышающие установленную границу.

Как задать несколько параметров

После того как информация отфильтрована по параметрам одного из столбцов, пользователь вправе продолжить отфильтровывать ее по остальным столбцам. Значений для отсева уже меньше, но результат станет более детальным.

Например, мы уже отфильтровали таблицу по условию «Страна» и оставили только товары российского происхождения.

Теперь необходимо дополнительно отделить товары стоимостью 100 рублей, для этого применяем отсев в разделе «Цена».

Нажимаем «Ок» и получаем только товары стоимостью 100 рублей, произведенные в России.

Как поставить расширенный поиск

Расширенный поиск позволяет отсеивать информацию сразу по нескольким условиям. Работая с ним, перед тем как поставить фильтр в таблице excel, необходимо подготовить саму таблицу — создать над ней поле из нескольких свободных строк и скопировать заголовки.

Затем в свободной строке под скопированными заголовками задать необходимые условия поиска. Например, необходимо найти товары, произведенные в России, проданные менеджером Ивановым, стоимостью менее 300 рублей.

После того как параметры корректно введены, необходимо снова открыть вкладку «Данные» и выбрать функцию «Дополнительно».

Перед пользователем появится окно, в котором ему предстоит заполнить две строки:

  • «Исходный диапазон» — это диапазон таблицы, информация которой подлежит фильтрации, то есть исходной таблицы. Его эксель введет автоматически;
  • «Диапазон условий» — это ячейки, из которых программа возьмет значения для отсева, — вторая таблица, которую мы создали сверху. Чтобы значения появились в строке окна, необходимо просто захватить две ее строки: с наименованием раздела и введенными значениями.

После того как оба диапазона сформированы, нажмите «Ок» и оцените результат.

Как удостовериться, поставлен ли фильтр

Чтобы узнать, установлен поиск данных или нет, необходимо взглянуть на строку с наименованием параметров — это первая строка. Если он есть, в каждой ячейке строки обнаружится небольшой значок.

Значком «1» обозначается столбец, в котором поиск установлен, но не применяется. Значком «2» обозначен уже примененный поиск.

Удаление

Эксель позволяет снимать фильтры по отдельности — с каждого раздела, к которому они были применены, или со всего файла целиком.

Из столбца

Если к разделу применен отсев, для его снятия необходимо нажать на значок в заголовке и выбрать в выпавшем меню кнопку «Удалить фильтр из столбца».

С листа

Чтобы снять все имеющиеся отсевы со всех разделов одновременно, необходимо нажать на кнопку «Фильтр» во вкладке «Данные».

Источники:

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2651001-kak-sdelat-filtr-po-stolbcam-v-eksele-excel.html
http://officelegko.com/2019/09/30/kak-v-excel-sdelat-filtr-po-stolbczam/
http://clubtk.ru/forms/deloproizvodstvo/kak-polzovatsya-filtrami-v-tablitsakh-excel

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector