1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как повысить культуру речи

Способы повышения речевой культуры

молодежный сленг русский язык

Понятие «культура речи» следует рассматривать в нескольких аспектах: наука, характеристика качества речи, учебная дисциплина.

  • 1. Культура речи — лингвистическая наука, занимающаяся проблемами нормализации речи, разрабатывающая рекомендации по умелому пользованию языком.
  • 2. Культура речи — это такой выбор и такая организация языковых средств, которые в той или иной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач.

Итак, три составляющих компонента определяют сущность культуры речи — нормативный, коммуникативный, этический.

Признаки характеристики хорошей речи:

  • 1. Правильность речи, т. е. соответствие принятым в определенную эпоху литературно-языковым нормам: произношения, ударения, образования и употребления грамматических форм, словоупотребления.
  • 2. Точность — коммуникативное качество речи, проявляющееся в использовании слов в полном соответствии с их значением.
  • 3. Ясность — качество речи, обеспечивающее адекватное понимание сказанного. «Говори так, чтобы тебя нельзя было не понять», — писал еще в античные времена римский учитель красноречия Квинтилиан.
  • 4. Уместность — соответствие слов и выражений целям и условиям общения.
  • 5. Логичность речи, то есть соответствие законам логики. Небрежность языка обусловливается нечеткостью мышления. «Что неясно представляешь, то неясно и выскажешь; неточность и запутанность выражений свидетельствует только о запутанности мыслей» (Чернышевский).
  • 6. Простота речи, т.е. безыскусственность, естественность, отсутствие вычурности, «красивостей» слога. «Под напыщенностью и неестественностью фразы скрывается пустота содержания» (Л. Толстой).
  • 7. Чистота речи, т. е. устранение из нее слов нелитературных, диалектных, жаргонных, просторечных, вульгарных.
  • 8. Живость речи, т. е. отсутствие шаблонов; выразительность, образность, эмоциональность.
  • 9. Благозвучие речи, т. е. соответствие требованиям приятного для слуха звучания, подбор слов с учетом их звуковой стороны.

Существуют следующие средства и методы повышения речевой культуры:

  • 1. Приобретение новых знаний, накопление сведений из различных областей науки и техники, получение информации из периодической печати, передач радио и телевидения, чтение научной, публицистической, художественной литературы.
  • 2. Расширение лингвистического кругозора, знаний о языке.
  • 3. Обогащение словарного запаса.
  • 4. Развитие речевого слуха. Следует слушать, как говорят, как произносят слова, как употребляют слова, т. е. обращать внимание не только на содержание речи, но и на форму преподнесения материала, языковое мастерство, ораторские приемы.
  • 5. Практика говорения (ведение беседы, переговоров, выступление в массовой аудитории, участие в дискуссиях и т. п.).
  • 6. Овладение техникой речи. Основные элементы речевой техники — фонационное (речевое) дыхание, голос (правильные навыки голосообразования) и дикция (степень отчетливости в произношении слов, слогов, звуков). Хорошо поставленный голос, правильное дыхание во время говорения, четкая дикция, безупречное произношение позволяют выступающему привлечь внимание аудитории, наилучшим образом донести до слушателей содержание выступления, воздействовать на их сознание, воображение, волю. Владение техникой речи помогает лучше передать смысловые связи между частями речевого высказывания.

Чтобы поддерживать свой речевой аппарат в рабочем состоянии следует систематически выполнять рекомендованные специалистами упражнения по технике реч.

  • 7. Знакомство с основами ораторского мастерства.
  • 8. Анализ текстов. Читая тексты, важные документы, выполняйте роль редактора — текст читается медленно, слово за словом, пытаясь установить, как иначе можно толковать отдельные слова и предложения, какие мысли сформулированы неясно. Задача заключается в том, чтобы найти слабые места в тексте.
  • 9. Овладение нормамилитературного языка — одно из важнейших условий совершенствования речевой культуры.
  • 10. Овладение технологиями речевого общения. Современному деловому человеку необходимо освоить методику организации и проведения различных видов бесед, переговоров, презентаций, телефонных разговоров и т. д., овладеть стратегией и тактикой поведения в наиболее типичных ситуациях делового общения.
  • 11. Развивайте эпистолярной жанр, пишите письма, оттачивайте слог, вырабатывайте собственный стиль. «Перо — лучший и превосходнейший творец и наставник красноречия» (Цицерон).
  • 12. Одним из эффективных способов совершенствования речевой культуры является работа со словарями. Методы и средства повышения речевой культуры, изложенные выше, — это своеобразные ориентиры в работе студента над совершенствованием собственной речи.

Одним из важнейших условий формирования речевой культуры является обогащение словарного запаса. Для успешного усвоения «новых» для вас понятий следуйте методическим советам. Свободное использование лексического запаса предполагает определенную частотность практического применения слов.

Каждое слово в процессе закрепления его в личном словаре проходит три стадии.

Первая стадия может быть названа стадией узнавания и, воспроизведения, т. е. человек узнает новое слово или выражение, его значение, может правильно реагировать на него и может воспроизвести контекстно. Обилие эквивалентов помогает усвоению изучаемых слов и выражений. Часто человек употребляет слова свободно лишь в одном его стилистическом варианте и испытывает затруднения, если сталкивается с необходимостью употребления другого синонимического выражения. На этой стадии рекомендуется самостоятельно выполнить упражнения на перифраз, замену нового слова известным синонимом; вопросы, включающие новые слова, передачу содержания текста с опорой на новые слова. Новые слова и выражения заучиваются как иностранные и служат своеобразными ключами для воспроизведения содержания текста.

Вторая стадия: говорящий самостоятельно выбирает новые слова или выражения, используя их в заданной ситуации, подбирает синонимы к новым словам, употребляет их при устном изложении прочитанного или услышанного материала. Бывает так, что на этой стадии обучающийся по смыслу говорит правильно, но длинно, путано, неясно, без должной эстетической окраски.

Третья стадия: закрепление нового слова — является наиболее важной, ответственной, творческой. Говорящий самостоятельно составляет, ситуацию, используя новые слова и выражения в общении с собеседником. Эта методика способствует успешному овладению устной речью.

Способы повышения речевой культуры общества
статья по русскому языку

Интерес к проблемам речевой культуры в настоящее время велик, об этом свидетельствуют следующие факты: при президенте РФ создан комитет по вопросам русского языка, разрабатывается Государственный закон о русском языке, Государственным образовательным стандартом предмет введен во все учебные заведения (средние и высшие), выходит много учебных пособий, справочной литературы, популярной по вопросам речевой культуры, постоянные рубрики в газетах и журналах «А как это по-русски», «О культуре родной речи», передачи радио и телевидения посвящены проблемам речевой культуры. Наконец-то общество осознало, в каком плачевном состоянии находится речевая культура. Даже появилось такое понятие – «экология речевой среды», т. е. то, что нуждается в защите, спасении, очищении.

Читать еще:  Как называется болезнь когда боишься людей

Почему же речь современного человека загрязняется? Причины этой проблемы и возможжные пути ее решения рассматриваются в этой статье.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Способы повышения речевой культуры общества

Интерес к проблемам речевой культуры в настоящее время велик, об этом свидетельствуют следующие факты: при президенте РФ создан комитет по вопросам русского языка, разрабатывается Государственный закон о русском языке, Государственным образовательным стандартом предмет введен во все учебные заведения (средние и высшие), выходит много учебных пособий, справочной литературы, популярной по вопросам речевой культуры, постоянные рубрики в газетах и журналах «А как это по-русски», «О культуре родной речи», передачи радио и телевидения посвящены проблемам речевой культуры. Наконец-то общество осознало, в каком плачевном состоянии находится речевая культура. Даже появилось такое понятие – «экология речевой среды», т. е. то, что нуждается в защите, спасении, очищении.

Почему же речь современного человека загрязняется?

Можно назвать множество факторов «загрязнения» речи современного человека:

1) обилие слов-паразитов, слова эти довольно стереотипны – так сказать, значит, ну, вот, как бы;

2) засорение речи жаргонизмами. Речь современных людей – это речь жаргонизированная. Причем жаргон перестал быть речевой характеристикой только молодежи (студентов, школьников). Жаргонизмы превращаются в модные словечки в речи журналистов, политиков, бизнесменов, разного рода «звезд». Сегодня жаргонное слово чувствует себя свободно там, где, казалось бы ему не должно быть места – в парламентской речи, в выступлениях государственных чиновников, в официальном общении. Жаргонизированный тип речевой культуры является сегодня одним из самых влиятельных и экспансивных;

3) просторечные слова и выражения;

4) нарушения литературных норм произношения, словоупотребления, построения фраз;

5 ) засорение языка иностранными словами: заимствования – один из самых динамичных процессов современного русского языка.

6) употребление ненормативной лексики стало почти нормальным явлением, нецензурные слова проникли даже в СМИ;

7) катастрофическое сужение объема словарного запаса «среднего человека»;

8) обеднение выразительных средств языка;

Все это свидетельствует о языковой анархии, какую переживает наше общество в настоящее время. Итак, интерес к проблемам речевой культуры связан с создавшейся неблагополучной ситуацией в речевом пространстве, с низким уровнем речевой культуры.

«Культура речи – это такой выбор и такая организация языковых средств, которые в той или иной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач».

Какие требования предъявляются к хорошей речи? Какие признаки ее характеризуют?

— Правильность речи, т. е. соответствие принятым в определенную эпоху литературно-языковом нормам: произношения, ударения, образования и употребления грамматических форм, словоупотребления.

— Точность – коммуникативное качество речи, проявляющееся в использовании слов в полном соответствии с их значением.

— Ясность – качество речи, обеспечивающее адекватное понимание сказанного. «Говори так, чтобы тебя нельзя было не понять», – писал еще в античные времена римский учитель красноречия Квинтилиан.

— Уместность – соответствие слов и выражений целям и условиям общения.

— Логичность речи, то есть соответствие законам логики. Небрежность языка обусловливается нечеткостью мышления. «Что неясно представляешь, то неясно и выскажешь; неточность и запутанность выражений свидетельствует только о запутанности мыслей» (Чернышевский).

— Простота речи, то есть безыскусственность, естественность, отсутствие вычурности, «красивостей» слога. «Под напыщенностью и неестественностью фразы скрывается пустота содержания» (Л. Толстой).

— Чистота речи, то есть устранение из нее слов нелитературных, диалектных, жаргонных, просторечных, вульгарных.

— Живость речи, то есть отсутствие шаблонов; выразительность, образность, эмоциональность.

— Благозвучие речи, т. е. соответствие требованиям приятного для слуха звучания, подбор слов с учетом их звуковой стороны.

Какие существуют средства и методы повышения речевой культуры?

В идеале можно было бы назвать следующие способы :

1)Приобретение новых знаний, накопление сведений из различных областей науки и техники, получение информации из периодической печати, передач радио и телевидения, чтение научной, публицистической, художественной литературы.

2)Расширение лингвистического кругозора, знаний о языке.

3)Обогащение словарного запаса.

4)Развитие речевого слуха. Следует слушать, как говорят, как произносят слова, как употребляют слова, т. е. обращать внимание не только на содержание речи, но и на форму преподнесения материала, языковое мастерство, ораторские приемы.

5)Практика говорения (ведение беседы, переговоров, выступление в массовой аудитории, участие в дискуссиях и т. п.).

6)Овладение техникой речи.

7)Хорошо поставленный голос, правильное дыхание во время говорения, четкая дикция, безупречное произношение позволяют выступающему привлечь внимание аудитории, наилучшим образом доне­сти до слушателей содержание выступления, воздействовать на их сознание, воображение, волю.

8)Знакомство с основами ораторского мастерства.

9)Анализ текстов. Читая тексты, важные документы, выполняйте роль редактора – текст читается медленно, слово за словом, пытаясь установить, как иначе можно толковать отдельные слова и предложения, какие мысли сформулированы неясно.

10)Современному деловому человеку необходимо освоить методику организации и проведения различных видов бесед, переговоров, презентаций, телефонных разговоров и т. д., овладеть стратегией и тактикой поведения в наиболее типичных ситуациях делового общения.

11)Развивайте эпистолярной жанр, пишите письма, оттачивайте слог, вырабатывайте собственный стиль. «Перо – лучший и превосходнейший творец и наставник красноречия». Цицерон

12)Одним из эффективных способов совершенствования речевой культуры является работа со словарями.

Но в связи с тем, что в век технического прогресса слишком велико влияние на сознание масс средств массовой информации, на мой взгляд, человек вряд ли сможет справиться с повышением собственной речевой культуры. Я думаю, можно предложить следующие пути повышения речевой культуры:

  1. Создание Комитетов по лицензированию СМИ и по экспертизе высших должностных лиц с точки зрения регулирования норм речи ( создание цензорных ведомств ).
  2. Пропаганда («хорошая реклама») норм речи на улицах, в транспорте, в местах общественного пользования.
  3. Нормативно закрепить двоякость в орфоэпии отдельных слов: катАлог – каталОг,
Читать еще:  Каковы причины побед гуситов над армиями крестоносцев

дОговор – договОр, твОрог – творОг и другие, так как единообразные нормы не приживаются десятилетиями.

  1. Пропаганда мероприятий, связанных с возможностью показать знания по литературе и русскому языку, например, «Тотальный диктант», в котором год от года все большее количество людей принимает участие (некоторые участвуют по несколько раз).
  2. Изменение форм сдачи экзаменов в средних учебных заведениях: ЕГЭ несет в себе элемент «натаскивания» на выполнение заданий, а не проверяет в полной мере речевую культуру учащихся.

Таким образом, повышение речевой культуры должно идти сразу с нескольких сторон, и только тогда, возможно, у новых поколений можно будет увидеть результат.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья на тему «обогащение словарного запаса глухих на уроке русского языка и развития речи в средней школе».

В данной статье рассматривается работа по развитию связной речи учащихся, включающая в себя совершенствование ключевых речевых умений ребенка, повышение культуры речи, всех ее выразительных возможност.

В данной работе представлены основные способы повышения речевой активности дошкольников.

Цель данного проекта – привлечь внимание учащихся к живому слову, вызвать интерес к русскому языку как к учебному предмету, а также к художественной книге.

АннотацияОсобенно эффективным видом современных интерактивных технологий становится интерактивная игра. Сегодня все большую популярность приобретают образовательные квесты. Рассмотрим пример литератур.

Работа посвящена формированию речевой культуры, обучению использования языка как средства общения и самовыражения. Рассматривается позиция о том, что обучение родному языку должно строиться не только .

Встатье рассматриваются негативные тенденции, происходящие в современном русском литературном языке, определяются пути повышения речевой культуры студентов учреждений СПО.

Проблемы и способы повышения речевой культуры

Культура речи как владение нормами литературного языка в его устной и письменной форме и важнейшее условие общения. Проблема снижения уровня речевой культуры в современном обществе. Аспекты ее проявления, способы повышения и элементы речевой техники.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Одной из проблем развития современного общества можно считать значительное снижение уровня речевой культуры. В настоящее время стало модным усиленно наводнять язык вульгаризмами, пытаться узаконить применение ненормативной лексики, без разбора использовать заимствования, регулярно демонстрировать в средствах массовой информации стилистическую небрежность. Таким образом, актуальным является формирование у обучающегося устойчиво высокого уровня речевой культуры на основе осмысленного отношения к русскому языку как духовной сокровищнице нации.

Речевая культура проявляется в трёх аспектах, взаимосвязанных между собой.

Первый — нормативный. Охрана норм литературного языка является делом национальной важности, так как литературный язык — один из факторов (наряду с единством территории и хозяйственной жизни), объединяющих нацию в единое целое.

Второй аспект — коммуникативный. Порой текст, в котором безупречно соблюдены все нормы, тем не менее не выполняет поставленной задачи. Дело в том, что в каждой конкретной ситуации общения из всех языковых средств необходимо выбрать такие, которые с максимальной полнотой и эффективностью выполнят поставленную коммуникативную задачу. Развитие коммуникативного аспекта культуры речи возможно только в свободной речевой деятельности, любая диктатура и творчество несовместимы.

Третий аспект культуры речи — этический. В каждом обществе существуют общепринятые нормы поведения, которые в рамках культуры речи определяются как речевой этикет. Уже древние риторики (руководства по красноречию) указывали на тесную связь речи с её содержанием и именно последнему отдавали приоритет при оценке высказывания. Первый и главный критерий хорошей речи — критерий нравственный: речь должна быть правдивой, а цели коммуниканта благородными.

Содержательность и правдивость высказывания — важные внелингвистические факторы эффективности общения. Остальные критерии оценки уровня речевой культуры имеют непосредственное отношение к языку: культурная и грамотная речь — это речь правильная (нормированная), точная, логичная, уместная, чистая, выразительная, богатая.

Исходя из данных аспектов культуры речи, можно сформулировать несколько правил, которые будут приняты обучающимися в процессе общения.

Речь должна быть грамотной и правильной, тогда она будет понятна для слушателя.

Обучающийся свободно и самостоятельно, осознавая цели своей речи, выбирает языковые средства и несёт ответственность за свой выбор.

Речь говорящего должна быть правдивой и искренней, не нарушающей общепринятые нормы поведения и нравственности.

В процессе общения необходимо соблюдать культуру слушания.

Данные правила должны быть осознаны и приняты всеми участниками общения, так как их выполнение обеспечит эффективность общения. Центральным понятием общения становится «речевой поступок”. Тем самым, во-первых, подчёркивается личная ответственность говорящего за своё слово; во-вторых, приоритетной оказывается спонтанная «изобретаемость” речи (воспроизведения готовой речи здесь быть не может).

Одни из способов повышения речевой культуры:

1. Приобретение новых знаний, накопление сведений из различных областей науки и техники, получение информации из периодической печати, передач радио и телевидения, чтение научной, публицистической, художественной литературы.

2. Расширение лингвистического кругозора, знаний о языке.

3. Обогащение словарного запаса.

4. Развитие речевого слуха. Следует слушать, как говорят, как произносят слова, как употребляют слова, т. е. обращать внимание не только на содержание речи, но и на форму преподнесения материала, языковое мастерство, ораторские приемы.

5. Практика говорения (ведение беседы, переговоров, выступление в массовой аудитории, участие в дискуссиях и т. п.).

6. Овладение техникой речи.

Основные элементы речевой техники — фонационное (речевое) дыхание, голос (правильные навыки голосообразования) и дикция (степень отчетливости в произношении слов, слогов, звуков).

Хорошо поставленный голос, правильное дыхание во время говорения, четкая дикция, безупречное произношение позволяют выступающему привлечь внимание аудитории, наилучшим образом донести до слушателей содержание выступления, воздействовать на их сознание, воображение, волю.

Читать еще:  Жизненные ценности что это

Владение техникой речи помогает лучше передать смысловые связи между частями речевого высказывания.

Чтобы поддерживать свой речевой аппарат в рабочем состоянии следует систематически выполнять рекомендованные специалистами упражнения по технике речи.

7. Знакомство с основами ораторского мастерства.

8. Анализ текстов. Читая тексты, важные документы, выполняйте роль редактора — текст читается медленно, слово за словом, пытаясь установить, как иначе можно толковать отдельные слова и предложения, какие мысли сформулированы неясно.

Ваша задача заключается в том, чтобы найти слабые места в тексте.

9. Овладение нормами литературного языка — одно из важнейших условий совершенствования речевой культуры.

10. Овладение технологиями речевого общения.

Современному деловому человеку необходимо освоить методику организации и проведения различных видов бесед, переговоров, презентаций, телефонных разговоров и т. д., овладеть стратегией и тактикой поведения в наиболее типичных ситуациях делового общения.

11. Развивайте эпистолярной жанр, пишите письма, оттачивайте слог, вырабатывайте собственный стиль.

культура речевой литературный язык

«Перо — лучший и превосходнейший творец и наставник красноречия»

12. Одним из эффективных способов совершенствования речевой культуры является работа со словарями.

А каким должен быть словарный запас? Ответить на этот вопрос однозначно очень трудно. Одни исследователи считают, что активный словарь современного человека обычно не превышает 7-9 тыс. разных слов; по подсчетам других, он достигает 11-13 тыс. слов. Сопоставим эти данные со словарем великих мастеров художественного слова. Например, А. С. Пушкин употребил в своих произведениях и письмах более 21 тыс. слов (при анализе повторяющиеся слова принимались за одно), причем половина этих слов встречается у него только по одному или два раза. Это свидетельствует об исключительном богатстве словаря гениального поэта. Приведем сведения о количестве слов у некоторых других писателей и поэтов: Есенин — 18 890 слов, Сервантес — около 17 тыс. слов, Шекспир — около 15 тыс. слов (по другим источникам — около 20 тыс.), Гоголь («Мертвые души») — около 10 тыс. слов.

Культура речи — это владение нормами литературного языка в его устной и письменной форме, при котором осуществляется выбор и организация языковых средств, позволяющих в определенной ситуации общения и при соблюдении этики общения обеспечить необходимый эффект в достижении поставленных коммуникативных целей.

При характеристике совокупности знаний, навыков и речевых умений человека культура его речи определяется следующим образом: это такой выбор и такая организация языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач.

Правильность речи, богатство индивидуального словаря повышает эффективность общения, усиливает действенность устного слова.

Речевая деятельность человека является самой сложной и самой распространенной. Она составляет основу любой другой деятельности человека: производственной, коммерческой, научной и других.

Культурой речи важно владеть всем, кто по роду своей деятельности связан с людьми, организует и направляет их работу, ведет деловые переговоры, воспитывает, заботится о здоровье, оказывает людям различные услуги.

Итак, культура речи — важнейшее условие общения. И овладение основами речевой культуры для каждого человека — не только необходимость, но и обязанность. Общаясь культурно, люди делают правильный выбор в направлении достижения коммуникативных задач.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Понятие плеоназма как языкового явления и его виды. Новые условия функционирования современного русского языка. Влияние СМИ на снижение речевой культуры. Пути решения проблемы повышения уровня речевой культуры и устранения ошибок словоупотребления.

реферат [114,8 K], добавлен 04.12.2010

Становление культуры речи как науки. Типы речевой культуры носителей литературного языка. Общение: сущность понятия, структура, компоненты, функции. Грамотность речи как средство эффективного общения. Принципы общения: пунктуальность; конфиденциальность.

курсовая работа [42,0 K], добавлен 24.11.2010

Задача культуры речи. Типы речевой культуры, устная и письменная разновидность русского языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи, устная публичная речь. Совершенствование навыков грамотного письма и говорения.

реферат [18,3 K], добавлен 13.11.2010

Сущность речевой деятельности, ее значение для человека, этапы осуществления и свойства. Положение русского языка в мире. Понятие и признаки литературного, научного и разговорного языка, нормы и современные тенденции. Культура устной и письменной речи.

учебное пособие [325,5 K], добавлен 08.05.2009

Обеспечение высокого уровня речевой культуры в сфере СМИ должно быть предметом постоянной заботы как теоретиков русской речи, так и практиков–профессионалов, формирующих речевой массив СМИ, который оказывает безграничное влияние на культуру речи масс.

научная работа [66,5 K], добавлен 22.10.2008

Употребление имени и отчества как национальная особенность русской речевой культуры, функционирование её типов (элитарная, «среднелитературная», литературно-разговорная, фамильярно-разговорная). Разговорная сниженность как новое состояние русского языка.

реферат [20,6 K], добавлен 13.04.2016

Основные понятия и качества культуры речи. Особенности совершенствования речевой культуры обучающихся в образовательной организации СПО. Формирование коммуникативной компетенции студентов с помощью использования современных педагогических методик.

курсовая работа [41,8 K], добавлен 01.12.2016

Теория и традиция эпистолярного жанра как разновидности художественной речи. Систематизирование, классифицирование и описание формул речевого этикета, используемых в письменной речи. Воплощение этических норм речевой культуры в текстах писем А.П. Чехова.

курсовая работа [34,2 K], добавлен 23.04.2011

Речевой этикет и культура общения. Распространенные речевые трудности, встречающиеся в нашей обиходной жизни. Употребление иноязычной лексики. Особенность нелитературной речи, жаргонные выражения, молодежный сленг, элементы арго. «Враги» русского языка.

реферат [25,4 K], добавлен 22.09.2014

Современная теоретическая концепция культуры речи. Знание основ культуры речи. Кодифицированные нормы литературного языка. Речь, ее особенности и коммуникации. Структура речевой коммуникации. Речь и взаимопонимание. Роль этических норм в общении.

контрольная работа [39,8 K], добавлен 22.04.2009

Источники:

http://studwood.ru/982205/literatura/sposoby_povysheniya_rechevoy_kultury
http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2019/08/23/sposoby-povysheniya-rechevoy-kultury-obshchestva
http://otherreferats.allbest.ru/languages/00561647_0.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector