Как проверить подушки безопасности при покупке автомобиля
Как проверить подушки безопасности при покупке автомобиля
Покупка нового автомобиля может быть и не предполагает проверку подушек безопасности, но и в таком варианте вполне актуально выполнить этот процесс.
Если говорить о проверке автомобиля бывшего в использовании, то есть приобретаемом на вторичном рынке, то здесь, безусловно, нужно проверять подушки безопасности: наличие, надежность работы, срабатывание.
Итак, определим, каким образом проверяются подушки безопасности. Этот процесс требует тщательности и внимания.
Проверка подушек
На начальном этапе следует выяснить, где располагаются подушки. Как правило, особенно, если речь об авто эконом-класса, то с высокой вероятностью там используются только фронтальные подушки, которые располагаются в руле и верхней части торпедо.
Если речь о более дорогих авто, то могут быть дополнительные подушки, которые используются в комплексе с фронтальными или отдельно, они могут быть там полностью или только какие-то отдельные разновидности:
- боковые – в сидениях и дверях;
- под рулем и бардачком;
- за обшивкой на верху, между стойками – шторки для защиты головы;
- центральные – между креслами, в подлокотниках.
На всех этих областях следует искать надписи SRS или Airbag, которые располагаются на заглушках. Заглушки снимаются и под ними есть возможность сделать визуальный осмотр на предмет наличия этих элементов.
Обратите внимание. Визуального осмотра, как правило, недостаточно. Некоторые продавцы могут использовать муляж, так как ремонт и смена подушки безопасности стоит дорого.
Дополнительный осмотр
Для того чтобы выполнить дополнительный осмотр следует сначала обратить внимание на салон.
Проверить возможность ДТП, срабатывания подушек:
- Наличие вмятин на заглушках.
- Следы смены обивки.
- Заглушки отличаются по цвету.
- Следы смены лобового стекла.
Помимо этого нужно посмотреть на сами подушки под заглушками.
Нужно выполнить визуальный осмотр самой подушки. Как минимум, там нужно увидеть отсутствие различных вмятин, сколов и подобных повреждений.
После этого заводим автомобиль и начинаем смотреть за индикатором подушки безопасности на приборной панели. Сначала смотрим, срабатывает ли индикатор вообще, если он не срабатывает, то неисправен или отключен, отключение может свидетельствовать о потребности нечто скрыть.
Если индикатор включается, но отключается много после того как все остальные индикаторы, которым следует погаснуть, погасли, то есть возможность говорить о неисправности.
Точная проверка
К вариантам точной проверки относится проверка тестером, который в режиме омметра тестирует сопротивление на устройстве защиты, на пиропатроне. Отклонения от нормы свидетельствуют о потребности дополнительной проверки.
Обратите внимание. Без умений проверять тестером не следует, подушки могут сработать.
Более простым методом является использование мультиметра, которые подключается к бортовому компьютеру.
Если проверку тестером мошенники умеют обходить, то мультиметр (диагностический сканер) в этом смысле более точен.
Стоимость этого прибора весьма высока, поэтому потребуется обратиться в СТО или взять где-то в пользование данное оборудование.
Как проверить подушки безопасности (AIRBAG) при покупке автомобиля
В современном авто важно знать, как проверить подушки безопасности (AIRBAG) при покупке, их состоянии и присутствие исправного датчика удара в руле, чтобы водитель, управляющий автомобилем, был уверен в ее наличии и защищен на случай столкновения. При покупке машины нужно проверить датчики на работоспособность и исправность тестером, так как не всегда продавцы предоставляют достоверную информацию относительно того, в каком состоянии находятся подушки: срабатывали ли они, есть ли они, чем соответственно подвергают опасности людей.
Виды подушек безопасности
Средства активной защиты могут быть разными, на их количество влияет стоимость транспортного средства. Различают такие виды:
1. Фронтальные. Находятся в нише рулевого колеса, сверху в пластиковой обшивке передней панели.
2. Боковые. Помещаются в задней части передних кресел, за дверными картами.
3. Коленные. Устанавливаются снизу руля и перчаточного отдела передней панели.
4. Защитные полотна. Они ставятся между стойками машины, скрываясь за потолочным покрытием.
5. В центральной части машины подушки монтируются в подлокотники.
Если автомобиль относится к бюджетной категории, в большинстве случаев, используются варианты фронтального типа.
Чтобы определить, где есть система активной защиты человека в автомобиле, нужно осмотреть салон на наличие надписей SRS или AIRBAG. Их пишет производитель на декоративных панелях, за которыми и размещаются нужные подушки. Чтобы посмотреть, есть ли она, нужно просто снять заглушку или специальную накладку, как в случае с рулем.
Важно! Некоторые автовладельцы используют имитацию заглушек, муляжи, чтобы ввести в заблуждение покупателя.
Определение сработавших подушек безопасности
Определение того, срабатывали подушки или нет поможет не только понять уровень безопасности будущей покупки, но и определить побывал ли автомобиль в ДТП. Для этого следует обратить внимание на следующие признаки:
- отличие цвета заглушки от тонов, используемых в салоне;
- наличие признаков замены, ремонта кресел;
- заменен лобового стекла;
- состояние заглушек (царапины, потертость).
После снятия декоративной панели нужно посмотреть не только на подушку, но и на устройство защиты. При видимых повреждениях на комплектующих устройства отвечающего за активацию системы, говорит о том, что работоспособность системы может быть нарушена.
Как проверить работу датчик удара
Одним из способов проверки работоспособности подушек безопасности является сигнал лампочки на приборной панели. То, как она работает, может свидетельствовать о системе управления защитой. Чтобы посмотреть на лампочку, нужно повернуть ключ в режим зажигания и обратить свое внимание на приборную панель.
- лампочка горит продолжительное время, а другие индикаторы уже не светятся, скорее всего, датчик удара не функционирует;
- датчик airbag не обнаружен – это может значить, что индикация отключена специально
Если автомобиль участвовал в серьезном ДТП – значит защитные устройства уже срабатывали, помочь разобраться в этом поможет онлайн сервис «АвтоВин». За 5 минут вам будет доступна информация о нахождении автомобиля в кредите или залоге, угоне или аресте, наложенных ограничений, а также случаи ДТП, количество владельцев и многом другом.
Для формирования отчета достаточно указать ВИН-код или гос. номер автомобиля. ГИБДД, ЕАИСТО, ФНП, ФТС, НБКИ, РСА, ФССП и другие органы предоставят информацию в удобном для просмотра отчете.
Проводим диагностику подушек безопасности тестером
Для определения факта срабатывания подушек можно использовать простой тестер, чтобы измерить сопротивление пиропатрона. Последовательность действий следующая:
- Включить зажигание, вытянуть ключ;
- Снять клеммы с аккумулятора;
- Вскрыть нишу для подушки;
Далее нужно поставить тестер в режим омметра и проверить сопротивление на разъеме в самой защите. Если есть несоответствие по требуемым параметрам, есть повод задуматься.
Важно! Мошенники, научились ставить резисторы с нужным сопротивлением, чтобы данный способ проверки был не эффективным. Таким образом, если в данном направлении нет нужного опыта, знаний, то лучше действия по проверке активной защиты в машине доверить специалистам.
Проводим диагностику подушек безопасности сканером
Прибор мультиметр, называемый еще диагностическим сканером, является оборудованием, которое используется для проверки почти всех важных устройств и механизмов в машине. Это касается и подушек безопасности. Ставится он в разъем бортового компьютера. Необходимая проверка выполняется в отношении блока управления подушками, определяется, срабатывали пиропатроны или нет, был ли факт изменения данных в программе. При выборе данного способа проверки дополнительно нужно использовать ноутбук с установленным специальным программным обеспечением, потребуются определенные знания.
Проверка авто
по VIN-коду
и гос. номеру
Узнай всю правду об истории
автомобиля
Способы проверки подушек безопасности при покупке машины
В последние годы подушки безопасности стали неотъемлемым аксессуаром автомобилей, надёжно обеспечивая безопасность не только водителей, но и каждого пассажира. Поэтому владельцы авто, как правило, уделяют этой современной системе защиты надлежащее внимание, идёт ли речь о новых марках автомобилей или о подержанных машинах. Это наблюдается и при их покупке, когда покупатели зачастую стараются проверять наличие, состояние таких аксессуаров. Однако как проверить подушки безопасности при покупке автомобиля на практике, знают далеко не все.
Методы проверки подушек безопасности при покупке авто.
Где находятся подушки безопасности
Прежде чем приступать к проверке этих своеобразных систем безопасности, необходимо прояснить, где конкретно они располагаются. Проверка подушек проводится с учётом того, что конструктивно они бывают нескольких разных типов, зависящих от класса, а также комплектации автомобиля, а именно:
- фронтальный вариант (они спрятаны рулём, верхней частью торпедо);
- боковой вариант (место расположения – двери, спинки сидений);
- коленный вариант (над ними расположен руль и так называемый бардачок);
- центральный (место расположения – подлокотники, которые находятся между кресел);
- защищающие голову шторки (расположение – между стойками авто, за обшивкой).
Надо иметь в виду, что дорогие марки авто могут оснащаться сразу несколькими или даже всеми видами только что перечисленных защитных устройств, тогда как экономные, бюджетные модели чаще всего оборудованы лишь системами фронтального формата.
Как проверить наличие подушек безопасности
Многие интересуются, как проверить наличие подушек безопасности в автомобиле. Такая проверка не представляет собой особенной сложности и проводится в несколько последовательных этапов. Сначала тщательно осматривают автосалон визуально. Если подушки имеются, это можно узнать по наличию надписей Airbag или SRS на заглушках в тех местах, где им полагается находиться. Чтобы удостовериться, что они есть, надо снять одну из этих заглушек и посмотреть, есть ли она в открывшемся месте. Для проверки её наличия в руле надо освободить колесо управления от специальной накладки, а также выяснить, что находится за ней.
Визуальный осмотр салона транспортного средства
В последние годы, к сожалению, фиксируется немало случаев, когда при продаже автомобиля его владельцы прибегают к обману покупателей, заменяя в машинах отработавшие своё устройства весьма похожими на них муляжами, а старые заглушки – новенькими. Всё объясняется банально. Так, заменять сработавшие подушки на новые – занятие не из дешёвых, подчас их цена достигает нескольких десятков тысяч рублей. Поэтому неминуем второй этап проверки – на работоспособность, предполагающий очень внимательный визуальный осмотр салона. Доказательствами обмана, подтверждающего, что машина продаётся после ДТП и подушки в ней – «халтурные», могут быть следующие признаки:
- цвет заглушек не идентичен цвету общей цветовой гаммы внутренней обивки салона;
- по царапинам, прочим деталям можно предположить, что обшивки кресел восстанавливались после того, как устройство сработало;
- на заглушках есть вмятины, потёртости, сколы или царапины;
- видно, что менялось лобовое стекло.
В этих и других подозрительных случаях надо снять заглушку, внимательно осмотреть оболочку подушки и газогенератор (пиропатрон), отвечающий за её функционирование. Если на них замечены царапины, можно с большой уверенностью предполагать, что продавец пытается обмануть покупателя, выдавая желаемое за действительное, то есть, действующей подушки в машине нет.
Проверка работоспособности
Наличие подушки ещё вовсе не означает, что она выдержит тест на исправность и нормально сработает при необходимости. Поэтому для полной уверенности следует проверить имеющуюся в наличии подушку на предмет её работоспособности, для чего испытать несколько разных способов: с помощью датчика удара, тестера и прочее.
Как проверить датчик удара подушек безопасности
Проверить работоспособность подушки безопасности поможет сенсор – датчик удара. Для этого необходимо понаблюдать, как ведёт себя расположенная на панели приборов сигнальная лампочка. Требуется сделать поворот ключом зажигания. Если лампочка, на которой изображена подушка, не тухнет, в отличие от прочих индикаторов, можно сделать вывод о большой вероятности неисправности датчика удара. Если лампочка вовсе не горит, то, скорее всего, она специально отключена хозяином автомобиля, то есть он что-то скрывает. К сожалению, искусство подделок достигло такого высокого уровня, что иной раз, даже если индикатор работает отменно, это ещё не стопроцентная гарантия того, что устройство сработает чётко.
Как проверить подушку безопасности тестером
Узнать, срабатывали ли подушки безопасности раньше, можно также измерением сопротивления пиропатрона обычным тестером. Для этого надо:
- выключить зажигание и вынуть ключ;
- снять с аккумулятора клеммы;
- разобрать устройство безопасности.
Тест вставить в режиме омметра и проверить уровень сопротивления в месте разъёма защитного устройства. Если будет отклонение от нормы, это сигнал того, что подушка, вероятнее всего, уже срабатывала. Поскольку мошенники пытаются обойти и этот способ проверки, для неё желательно взять себе в помощники опытного мастера.
Как проверить подушку безопасности мультиметром
Возможен также вариант эффективной проверки подушки посредством приобретённого мультиметра. Его цена колеблется в диапазоне от 50 до 60 тысяч рублей, китайская модель стоит на порядок меньше. В любом случае, будет ли покупатель использовать дополнительную технику или нет, целесообразно проверить, не приходилось ли покупаемой машине становиться участницей ДТП с помощью всероссийского интернет-сервиса «Автокод»: это даст очень важную дополнительную информацию.
Источники:
http://dixnews.ru/kak-proverit-podushki-bezopasnosti-pri-pokupke-avtomobilja/
http://avtovin.ru/kak-proverit-podushki-bezopasnosti-airbag-pri-pokupke-avtomobilya
http://drivertip.ru/repair/proverit-podushki-bezopasnosti-pri-pokupke-avtomobilya.html