0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проводить аудирование на уроках английского языка

Особенности подготовки проведения аудирования на уроках английского языка в школе

Дата публикации: 30.10.2013 2013-10-30

Статья просмотрена: 1458 раз

Библиографическое описание:

Полевая А. А. Особенности подготовки проведения аудирования на уроках английского языка в школе // Молодой ученый. — 2013. — №11. — С. 631-633. — URL https://moluch.ru/archive/58/8119/ (дата обращения: 14.02.2020).

Эта статья посвящена особенностям подготовки к проведению аудирования на уроках английского языка в средней школе. Мне хотелось поделиться личным опытом и дать практические советы по проведению аудирования моим коллегам. Практика показывает, что аудирование является одним из трудных моментов при сдаче ГИА и ЕГЭ. Более того, аудирование максимально способствует формированию коммуникативных компетенций у учащихся.

This article is devoted to the specific peculiarities in the preparation for the English lesson in secondary school. I`d like to give some useful advices for “English teachers” how to work with CD on the lessons and how to share the lesson into several parts: “before listening”, “listening” and “after listening”. Then I guess it`ll be usefully to define and to formulate clearly the task of the listening (text or dialogue).One can`t exaggerate the importance of “Listening” in case if you have to pass the State Exam.

Key words: State Exam, specific peculiarities, preparation, secondary school, advice, motivation, English lesson, listening.

В свете подготовки к ГИА и ЕГЭ по английскому языку перед школьным учителем стоит глобальная цель — сформировать коммуникативную компетенцию у учащихся. Научить учащихся понимать звучащую иноязычную речь — одна из важнейших целей обучению иностранным языкам. Но на практике очень сложно вычленить только лишь речевой навык. Один из методов достижения положительных результатов в процессе обучения иностранным языкам — это аудирование. Проводя аудирование, одновременно формируются языковые навыки: лексические, грамматические и фонетические. Прослушанная информация предполагает отработку навыков говорения или письма. Таким образом, аудирование является и средством обучения. Очень сложно провести четкую грань между этими терминами: цель и средство обучения. В частности одна из форм устно речевого общения — диалог, представляет собой совокупность навыков аудирования и говорения. Опыт показывает, что аудирование является одним из самых сложных видов речевой деятельности. Анализ результатов ГИА и ЕГЭ показывает, что у учащихся возникают порой трудности в понимании текстов по аудированию. Но на экзамене аудиотекст звучит дважды, а в реальной жизни придется сталкиваться с одноразовостью предъявления, что будет осложнено индивидуальными особенностями речи говорящего (например: научные термины, темп речи, эмоциональная окраска, произносительные особенности, акценты, тембр голоса).

Остановимся подробнее на некоторых фактах сложного восприятия аудирования учащимися. Прежде всего, нам приходится сталкиваться на уроках английского языка с низким качеством аудиозаписей. Механические помехи, шипение, фоны, плохая акустика — все эти моменты осложняют выполнение задания, в установленный временной отрезок. Как показывает практика, а я не однократно сопровождала своих учеников на сдачу ГИА и ЕГЭ, иногда причиной плохого понимания текста на аудиокассете оказывается общий шум в классе, так как у каждого экзаменуемого свой текст, а слушают все одновременно в одном классе. Ученые доказали, что восприятие речи зрительно намного легче для понимания, чем со слуха.

Чтобы приучить учеников к пониманию текстов при прослушивании аудиозаписей, необходимо варьировать на уроках английского языка мужские, женские, детские голоса. На более высоком уровне знаний учащихся необходимо ставить аудиокассеты с текстами официальных докладов, с конференций и заседаний, и текстов, неформальных диалогов в такси, на кассе супермаркета и т. д.

Немаловажным аспектом анализа работы учителя на уроках английского языка является подготовка учащихся к восприятию английского языка, как иностранного. В эпоху всемирной глобализации английский язык занимает ведущее место в мире, и является средством общения наций. В этом случае учителю необходимо приучать учащихся воспринимать английский язык китайцев, поляков, итальянцев и т. д. при помощи аудирования, а не ориентироваться только на “native speaking English”. В противном случае учащийся окажется в затруднительном положении,, выйдя из стен родной школы и столкнувшись, к примеру, со студентами иностранцами в высшем учебном заведении.

Особое внимание следует уделять фиксированным выражениям, идиомам и сленгу, что может существенно осложнить понимание услышанных высказываний: «it s raining cats and dogs».Большой подготовки к работе с аудированием требует диалогически неполные высказывания:

— Thanks a lot, perfect.

Только собеседники знают, что речь идет о здоровье больной мамы, а неподготовленному слушателю это еще нужно догадаться. При организации учебного аудирования учитель должен определить уровень трудности текста, максимально приближая учебное задание к ситуациям реального общения, посильно для понимания учащимся.

Как же лучше подготовить учеников к проведению аудирования≤ На личном опыте хочется отметить эффективность предтекстового этапа «before listening» с обязательным введением новой лексики, а также упражнения на тренировку памяти. Лексический материал можно вводить накануне с домашним заданием: составить 10 фраз с новыми словами. Во время непосредственного процесса аудирования следует ясно поставить задачи: вычленить и записать, к примеру, все даты и имена из текста. Такое задание будет четко направлено на тренировку памяти.

Agatha Mary Clarissa Christie was born in 1890 in Devon. In 1914 she had married Archibald Christie but the marriage was unhappy and they divorced in 1926. She wrote her first detective novel, The Mysterious Affair at Styles, in 1920. On 25 November 1952 her play The Mousetrap opened in London. Today, over 40 years later, it is still running. It is the longest running show in the whole world. Agatha Christie wrote 79 novels and several plays. She died peacefully in 1976.

Формирование необходимых навыков аудирования достигается не только при работе с аудиотекстами, но и на этапе формирования грамматических и лексических навыков.

Большое значение в работе с аудиотекстами имеет формирование установки, т. е. задания на прослушивание. Например, прослушать следующий диалог и изложить его в косвенной речи:

Bill: You’re looking good today

Ann: Oh, thanks, Bill. You’re sweet.

Bill; Ok.If you sit dawn. I’ll get you a drink.

Ann: There’s nowhere to sit.

Bill: Yes, there is. Over there in the corner.

Ann: I don’t want to sit there. It’s too dark. I’ll sit here.

Bill: You can’t. These seats are taken.

Ann: No, they aren’t.

Bill: Really, Ann. Why do you always have to argue≤ They’re taken.

Ann: Excuse me. Are these seats taken≤

Joe: Well this one is, but the other one’s free.

Ann: Ok. I’ll sit here, then. Thanks.

Итак, для учащихся лексически этот диалог будет нетрудным для восприятия на слух с аудиокассеты. Ознакомления с каждодневными бытовыми, диалогическими репликами лишь расширит их словарный запас для общения, например по теме «в кафе с друзьями».. Наиболее ответственное задание — это перевод прямой речи в косвенную речь, с учетом всех грамматический особенностей этого правила.

Таким образом, можно сделать вывод, что аудирования, как один из методов коммуникативной компетенции, может быть успешно применен, как для формирования навыков устной речи, навыков чтения, так и для формирования грамматических навыков и навыков письма, что видно из предыдущего примера.

Читать еще:  Как найти учителя английского языка

Особое значение в работе с аудиотекстами имеет “After listening exercises”, степень сложности, которых зависит напрямую от поставленных задач. Будь то работа, направленная на формирование грамматических навыков, или закрепление нового лексического материала. Спектр послетекстовых упражнений очень разнообразен, и в этом формате фантазия учителя по изобретению все новых и новых заданий для закрепления пройденного не ограничена ни чем. С большим энтузиазмом учащиеся берутся за выполнение задания на домысливание того, что могло бы случиться с героями текста при других обстоятельствах. Традиционными и хорошо зарекомендовавшими себя у школьных учителей остаются упражнения и задания на составление плана текста, заголовков выделенных частей, согласиться или опровергнуть те или иные высказывания, выдвинуть свои аргументы в пользу той или иной точки зрения. И, как результат- составление рассказа по тексту, причем от лиц разных героев, с описанием их внешности, черт характера и особенностей поведения. Составление вопросов по тексту и друг другу создает творческую атмосферу на уроках английского языка. В качестве домашнего задания можно порекомендовать задать подготовить презентацию в Power Point по пройденной теме, но с другой ситуацией, с другими, вымышленными героями.

Широкое применение методики использования аутентичных аудитекстов для прослушивания на уроках английского языка будет значительно способствовать подготовке учащихся к ситуациям реального общения и поможет снять возможные сложности в понимании живой речи, а также свободно ориентироваться в потоке информации, поступающей из СМИ. Что же касается ГИА и ЕГЭ, то при правильной и глубоко продуманной подготовке проведения уроков аудирования положительный результат не замедлит сказаться, что послужит мотивацией для учащихся к еще более серьезному и глубокому изучению английского языка, так необходимого в эпоху всемирной глобализации.

1. Диалектическое обучение И. Б. Шиян М.: Эврика, 2005.-272с.

2. Методика обучения иностранными языками Е. Н. Соколова — М,: Астрель, 2009–238с.

3. How English Works M.Swan & C.Walter-Oxford University Press, 1997–358.

4. New Headway Liz,John Soars — Oxford University Press, 2002- 159.

Аудирование по английскому языку для начинающих: материалы и советы по проведению занятий

При изучении иностранного языка мы преследуем две основных цели: понимать чужую речь и уметь говорить на ней. Для этого мы учим лексику и осваиваем грамматику, но понимание языка не будет совершенным, если не проводить аудирование по английскому языку для начинающих. Восприятие иностранной речи на слух – важный фактор, ведь мы намного чаще говорим и слушаем, чем пишем. Когда и зачем следует включать аудио уроки в свое расписание, а также как правильно проводить такие занятия расскажем в сегодняшнем материале.

Чем полезно аудирование?

Еще со школы мы привыкли, что уроки английского языка – это работа с текстами и грамматикой. Многие учащиеся стали жертвами такого стандарта: знания есть, но язык воспринимается только на письме, т.е. человек и сам не говорит по-английски, и речь иностранца не может разобрать. Чтобы избежать такого положения вещей, необходимо в обязательном порядке включать в методику обучения аудирование.

Аудирование – это прослушивание различных аудиозаписей с целью вырабатывания понимания иностранного языка, а также улучшения сопутствующих навыков. Проще говоря, эта вся та информация, которую мы воспринимаем на слух: аудиокниги и диалоги на английском, песни, сериалы, реплики героев в играх и т.п. Что нам дает данный метод изучения?

  • умение понимать «живую», разговорную речь;
  • быстрое запоминание лексики;
  • улучшение собственного произношения;
  • развитие «языковой» догадки.

Языковая догадка – это понимание значения незнакомого слова, основанное на восприятии остального контекста.

Кроме того, аудирование – один из обязательных элементов языкового экзамена. Без этого навыка вы не сможете получить сертификат и подтвердить документально свой уровень знаний.

Теперь, развеяв все сомнения в значимости этого учебного элемента, поговорим о том, когда же следует приступать к таким занятиям. Ответ прост – с самого начального уровня. Сегодня можно без труда найти английские аудио диалоги для новичков и материалы, помогающие проводить аудирование для детей. А если уж такая учеба под силу малышу, то взрослым тем более. Главное, правильно подходить к организации занятия.

Как проводить аудирование по английскому языку для начинающих?

С чего начать занятия, как должен проходить урок по аудированию и примеры материалов – все это вы найдете в данном разделе.

Подготовка

Объясняете ли вы английский язык для детей или только начинаете осваивать его самостоятельно, в любом случае прежде чем приступать к аудио-урокам, необходимо провести подготовительную работу.

Самое важное – это правильно подобрать материал. Аудиозаписи должны полностью соответствовать уровню подготовки учащегося. Если вы новичок и изучаете английский для начинающих, то выбирая уроки, обращайте внимание на следующие моменты:

  1. Лексический запас – для комфортного прослушивания необходимо знать не менее 90% слов.
  2. Скорость и четкость произношения – для новичков это очень важный момент, т.к. им тяжело воспринимать быстрый темп речи или слушать запись с шумами и дефектами.
  3. Тема – многие не уделяют должного внимания этому моменту, и зря. Неинтересный материал абсолютно не воспримется и не запомнится. А может и вовсе сыграть дурную шутку, полностью отбив желание заниматься аудированием. Поэтому старайтесь выбирать аудиозаписи на близкую вам тематику.
  4. Длительность – оптимальная продолжительность одного диалога для новичков не превышает 5 минут. Для первых занятий лучше подбирать несколько записей, каждое из которых длится по 2-3 минуты. Для детей аудио с диалогами обычно длится 1-2 минуты.

В качестве рекомендации отметим, что каждый материал должен иметь сопровождающий текст или субтитры. Так вы будете чувствовать себя увереннее и сможете проверять, правильно ли вы понимаете звучащую информацию.

Также не забывайте о том, что аудирование не обязательно должно проходить по учебным материалам. Слушайте интересные подкасты, любимые песни, вникайте в диалоги героев сериалов, работайте с аудиокнигами, а, если позволяет уровень знаний, можете и вовсе «вживую» общаться с носителями языка.

Все эти рекомендации в равной мере касаются и занятий английским с детьми.

Проведение занятия

Аудирование по английскому языку для детей и начинающих требует максимальной концентрации внимания. Поэтому первые занятия лучше проводить в спокойной домашней обстановке. Занимаясь с ребенком, также старайтесь нейтрализовать все отвлекающие его внимание факторы: телевизор, игрушки, телефон и т.п.

Перед тем, как включить запись, предварительно подготовьте ручку и бумагу, чтобы выписывать незнакомые слова и делать пометки по содержанию. Но не спешите ставить воспроизведение на паузу, услышав новое выражение. Сначала дослушайте запись до конца, вполне вероятно, что вы сможете догадаться о его значении, исходя из понимания общего контекста.

Прослушав весь материал, выясните в словаре значение непонятых вами слов и выражений. Можете свериться в их написании с текстовой версией записи. Устранив пробелы в знаниях, прослушайте проработанный урок еще раз и проверьте, насколько вы теперь усвоили содержание изложенной темы.

По такому же плану проводят аудио занятия и с малышами. Только не забывайте, что для детей английский язык преподается в развлекательно-игровой форме, поэтому лучше использовать красочные ролики с английской озвучкой.

Читать еще:  Как отбелить тюль

Материалы

Вооружившись всеми представленными советами, попробуем провести первое практическое занятие.

Взрослым

Начать знакомство с разговорной английской речью поможет серия забавных роликов из жизни офисных работников. Приводим самый первый из них. Обратите внимание, что сперва вы слушаете только английскую речь, затем проводится краткое объяснение сложной лексики и, наконец, диалог повторяется, но уже с использованием субтитров.

Легкое и понятное видео, сделанное по всем канонам занятий для аудирования – то, что надо тем, кто первый раз пробует свои силы в восприятии речи на слух.

Going on holiday

Короткий ролик, рассказывающий про подготовку к запланированной поездке. В материале используется популярная базовая лексика, а большинство предложений построено в аспекте Present Continuous. Ролик снабжен текстом, но в отличие от предыдущего видео, с незнакомыми словами здесь предстоит работать самостоятельно. Но это и неплохо, ведь выписывание и поиск перевода позволяют быстрее запомнить новые слова и выражения.

Помните, мы говорили, что материал для аудирования может быть самым разным? Так вот, предлагаем вам попробовать свои силы в прослушивании аудиокниг. В качестве примера приведем ролик с английским коротким рассказом, адаптированным для начального уровня знаний. В ролике приводится текст, а также перевод и транскрипция слов, которые могут вызвать затруднения.

Детям

Красочный ролик про девочку и ее котят поможет преподать английский для детей. В занятие добавлено небольшое задание, которое диктор озвучивает на русском языке, так что ребята точно поймут, что им необходимо сделать. А дополнительные картинки с подписями основных слов, легко помогут детям справиться с поставленной задачей. Не оставили без внимания и самопроверку: в конце ролика приведены полные ответы, на поставленные вопросы.

С этим веселым мультиком малыши повторят и запомнят лексику по теме «животные», а также ознакомятся с прилагательными и глаголами. При просмотре детишки точно не заскучают, ведь это полноценный мультфильм с различными красочными персонажами. О понимании сути ролика тоже не придется переживать, т.к. видеоряд позволяет интуитивно понять даже незнакомые фразы и слова. Видео также сопровождено субтитрами: встретили незнакомое слово, жмите на паузу и переписывайте написанную фразу.

Это видео подойдет ученикам начальной школы. В ролике рассказывается о списке запланированных дел и времени их исполнения. Используется простая лексика, но затруднений не возникнет даже с новыми словами: их смысл будет понятен из сопутствующего видеоряда. В конце ролика также добавлено несколько практических заданий с ответами.

Статья Технология обучения аудированию на уроках английского языка.

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Технология обучения аудированию на уроках английского языка.

Обучению аудированию в методике преподавания иностранных языков придается большое значение, так как восприятие иноязычной речи на слух – процесс сложный, требующий от учащегося максимального внимания, а от учителя – последовательной подготовки к развитию этого вида речевой деятельности. Поэтому необходима методически правильная организация процесса обучения аудированию, а значит перед методикой обучения иностранным языкам стоит задача правильно организовать и спланировать данный процесс, чтобы уровень сформированности аудитивных навыков учащихся отвечал запросам современного общества.

В ФГОС цель- развивать УУД. В процессе аудирования развиваются все УУД: познавательные, регулятивные, личностные и конечно же коммуникативные.

Аудирование – рецептивный вид речевой деятельности (ВРД), который представляет собой одновременное восприятие и понимание речи на слух и как самостоятельный ВРД имеет свои цели, задачи, предмет и результат.

тесно связано с другими ВРД: аудирование и чтение направлены на восприятие и смысловую переработку информации, и этим объясняется общность речевых механизмов, обслуживающих рецептивные ВРД.

Аудирование и говорение представляют собой две стороны единого явления, называемого устной речью.

Учебное аудирование – выступает в качестве средства обучения , служит способом введения языкового материала, создания прочных слуховых образов языковых единиц, составляет предпосылку для овладения устной речью, становления и развития коммуникативных умений аудирования.

Учебное аудирование допускает многократное (при самостоятельной работе) и 2-кратное (при аудиторной работе, под руководством учителя) прослушивание одного и того же материала. Повторное прослушивание обеспечивает более полное и точное понимание аудиотекста, а также лучшее запоминание его содержания и языковой формы, особенно в том случае, когда прослушанный текст используется для последующего пересказа, устного обсуждения или письменного изложения.

Коммуникативное аудирование – рецептивный ВРД, нацеленный на восприятие и понимание устной речи на слух при ее одноразовом прослушивании. В зарубежной и отечественной методике принято выделять виды коммуникативного аудирования в зависимости от коммуникативной установки (учебного задания) и соотношения с экспрессивной устной речью.

В зависимости от коммуникативной установки, ориентирующей на то, какой должна быть широта и глубина понимания, выделяются:

skim listening – аудирование с пониманием основного содержания ;

listening for detailed comprehension – аудирование с полным пониманием ;

listening for partial comprehension – аудирование с выборочным извлечением информации;

critical listening – аудирование с критической оценкой .

В программе Н.И. Быковой и М.Д. Поспеловой к учебнику «Английский в фокусе» ( по которому я работаю) отмечается, что в русле аудирования выпускник начальной школы должен воспринимать на слух и понимать:

– речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

–понимать основную информацию услышанного( небольшие тексты и сообщения при общении и восприятии аудиозаписи;

-извлекать конкретную информацию из услышанного;

– вербально/невербально реагировать на услышанное;

– понимать на слух разные типы текста(краткие диалоги, описания, рифмовки, песни)

– использовать контекстуальную или языковую догадку;

– не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Обучение аудированию осуществляется по 3 этапам:

Вступительная беседа , как правило, в режиме «учитель-класс», с целью выявления фоновых знаний учащихся. Во время вступительной беседы также возможны:

ориентирующие замечания учителя о важности информации , содержащейся в тексте;

прогноз возможного содержания текста по его заголовку /первому предложению;

предъявление опор (вербальных: ключевых слов, зачинов предложений, плана, вопросов; визуальных/ невербальных: картинки, схемы, карты и т.п.).

Снятие трудностей (языковых /лингвистических: фонетико – лексико – грамматических и содержательных) данного текста.

Предъявление учащимся установки перед прослушиванием текста.

Таким образом, на предтекстовом этапе выделяются три наиболее значимых момента: вступительная беседа, снятие трудностей и предъявление установки. В случае если аудирование выступает как цель обучения другому виду речевой деятельности, чаще всего – говорению, то эти моменты являются обязательными и от тщательности подготовки и проведения учителем предтекстового этапа зависит дальнейшая успешность проведения этапа урока, на котором проводится обучение аудированию.

Текстовой этап – предъявление текста:

Если цель данного этапа урока – только развитие умений аудирования ,т.е. аудирование выступает здесь как цель обучения , то текст прослушивается учащимися только один раз , без снятых трудностей и сразу после прослушивания текста проводится контроль его понимания.

Если организуется подробное обсуждение текста и одновременно развиваются умения говорения, т.е., как указывалось выше, аудирование является средством обучения другому ВРД, то текст предъявляется учащимся дважды , при этом перед вторым прослушиванием необходимо обязательно сменить установку.

Читать еще:  Какие изменения произошли при Петре 1

Интересной представляется точка зрения зарубежных методистов на возможное количество прослушиваний /предъявлений текста во время урока: считается, что текст может предъявляться учащимся более 2-х раз, столько, сколько необходимо -3 или даже 4 . Такое возможно, если текст достаточно большой по объему или весьма труден для учащихся. Нам наиболее близка традиционная позиция российских методистов: большой по объему текст можно разделить на несколько частей и, соответственно, работать по частям, а уровень текста должен соответствовать уровню владения языком учащимися, кроме того текст может быть адаптирован учителем и уделено больше внимания снятию трудностей на предтекстовом этапе. Более 2-х раз предъявлять текст учащимся на уроке вряд ли целесообразно. Однако, в любом случае учителю всегда необходимо ориентироваться в конкретных условиях обучения.

Послетекстовой этап – контроль понимания прослушанного текста

Все способы контроля, как правило, можно разделить на 2 большие группы: речевые и неречевые.

Технология обучения аудированию

Определение конкретной задачи по обучению аудированию (самое главное для учителя здесь – выяснить, является ли аудирование в данном конкретном случае целью обучения или средством обучения другому ВРД, т.е. коммуникативное или учебное аудирование).

Отбор или составление текста для аудирования с учетом требований программы, конкретных условий обучения (самое главное условие – уровень владения языком учащимися) и интересов учащихся. Иногда требуется частичная адаптация текста из Книги для учителя ( Teacher ’ s Book ) или каких – либо пособий в помощь учителю. Текст может быть небольшим, состоящим из нескольких предложений, и предназначаться для развития определенных механизмов аудирования (слуховой памяти, антиципации, догадки, осмысления и т.д.).

Анализ возможных трудностей (лингвистических/языковых, содержательных) данного текста.

Определение условий предъявления текста (с помощью ТСО или непосредственно, с голоса учителя или незнакомого голоса, по развернутым опорам или без опор).

Определение подготовительной работы на предтекстовом этапе с учетом выделенных трудностей.

Формулирование установки перед прослушиванием и определение количества прослушиваний/ предъявлений текста (одно – или двухразовое, что зависит от цели, поставленной учителем: является аудирование целью или средством обучения. Здесь считаем необходимым отметить, что на старшем этапе обучения установка должна нацеливать учащихся на понимание смысла, а не фактов из текста ), итак, исходя из вышеизложенного, формулированию установки необходимо уделить особое внимание, так как успешность понимания текста учащимися во многом зависит от нее.

Определение способов контроля понимания текста: использование речевых или неречевых способов контроля.

Подготовительные упражнения в аудировании:

Приведем некоторые примеры подготовительных упражнений:

поднимите руку, услышав…(название животного, слово по теме…, существительное во множественном числе, действие, происходившее в прошлом и т.п.);

прослушай и подними руку, если предложение правильно, относится к тебе;

прослушайте, запомните перечень команд (последовательность действий на картинках) и выполните эти действия / расположите картинки в нужной последовательности;

отгадайте загадку (ответ дается на русском – при необходимости и иностранном языках);

прослушайте 2 предложения и определите, чем они отличаются;

прослушайте 3 лова и повторите только то, в котором есть звук /…./…./, или то слово, которое обозначает ……;

прослушайте 3 слова и найдите «лишнее», например,

кошка , собака , ученик : a cat, a dog, a pupil;

дождь , яблоко , снег : rain, an apple, snow;

молоко , хлеб , крокодил : milk, bred, a crocodile;

видел, плавал, буду читать; saw , swam , will read и т.д.

слушайте предложения. Если они относятся к правой картинке, поднимайте правую руку, если к левой – то левую.

Во многих предложенных выше упражнениях слова, словосочетания, предложения можно группировать как по лексическому, так и по грамматическому признаку.

Вернусь к речевым и неречевым способам контроля .

Неречевые способы контроля:

поднимите руку, услышав….;

поднимите руку, если предложение не соответствует картинке /тексту;

соберите портфель, расставьте мебель (в кукольном домике, картинки – на магнитной доске и т.д.), оденьте куклу и т.п. в соответствии с прослушанным текстом;

нарисуйте, составьте таблицу, схему в соответствии с содержанием текста;

расположите картинки в нужной последовательности;

переставьте пункты плана в нужной последовательности;

догадайтесь, о ком /чем текст;

выберите (из нескольких предложенных) заголовок к тексту;

расположите глаголы в последовательности, отражающей развитие основных событий в тексте.

Как видно из выше предложенных неречевых способов контроля, почти половина из них может быть использована на начальном этапе обучения, однако и для среднего и старшего этапов также можно выбрать и успешно использовать неречевые способы контроля.

ответьте на вопросы;

прослушайте и повторите только те предложения, которые соответствуют содержанию текста;

расспросите друг друга;

согласитесь или возразите;

составьте предложения, не соответствующие содержанию текста, и обратитесь к одноклассникам;

отгадайте: загадку, о ком, о каком городе, писателе, литературном герое, книге, стране, идет речь;

выберите (из нескольких предложенных) подходящую пословицу, объясните свой выбор;

придумайте заглавие к тексту;

в чем разница между только что прослушанным и ранее прочитанным текстами;

в чем разница между текстом и картинкой;

в чем разница между двумя прослушанными микросхемами;

запишите ключевые слова для пересказа;

сравните содержание текста с фактами из собственной жизни;

дополните содержание текста другими известными вам фактами;

найдите фразу, не подходящую по смыслу;

расположите предложения в логической последовательности;

что было до . что произошло в последствии;

придумайте свой вариант завершения текста;

сделайте выборки из прослушанного: что, где, когда, кто, какой, что делал ? и т.п.;

понравился или нет, почему, хорошо это или нет, почему?;

объясните, докажите, почему, как, зачем ? и т.п.;

пересказ текста: фронтально (в режиме «ученик – класс»), по цепочке, в парах (разные варианты: горизонтально, вертикально, сменного состава), «снежный ком».

Материал для обучения аудированию должен также соответствовать следующим требованиям:

1. Соответствие возрастным особенностям учащихся и их речевому опыту в родном и иностранном языках.

2. Содержание новой и интересной для учащихся информации.

3.Представление разных форм речи.

4. Наличие избыточных элементов информации.

5. Естественность представленной в нем ситуации, персонажей и обстоятельств.

6. Способность материала вызвать ответный эмоциональный отклик.

7. Желательно наличие воспитательной ценности.

УМК «Английский в фокусе» Н.И. Быковой уделяет большое внимание аудированию. На моих уроках учащиеся регулярно работают с аудиозаписями на уроке и дома. Они постоянно слышат речь носителей языка, что должно способствовать формированию адекватного произношения. Слушая и повторяя за носителями языка (а это ещё и их любимые герои Ларри, Лулу, няня и обезьянка Чаклз), учащиеся имитируют их интонации и звуки и легко усваивают ритмико-интонационные особенности английской речи.

Во 2-ом классе детям предлагается послушать небольшой текст или диалог .

Перед прослушиванием повторяем необходимый лексический материал. По картинке можно определить предполагаемую тему ( предтекстовой этап).

Затем происходит само прослушивание(текстовой этап) и контроль

( послетекстовой этап). Во втором и третьем классах –это, как правило, неречевой способ контроля ( проведи линию, стрелку, поставь галочку, букву, и т.д.). Постепенно можно подключать и речевой способ контроля(расспросите друг друга, согласитесь или возразите, сравните содержание текста с фактами из собственной жизни). Таким образом развиваем коммуникативные и личностные умения.

Источники:

http://moluch.ru/archive/58/8119/
http://speakenglishwell.ru/audirovanie-po-anglijskomu-yazyku-dlya-nachinayushhih-materialy-sovety/
http://infourok.ru/statya-tehnologiya-obucheniya-audirovaniyu-na-urokah-angliyskogo-yazika-1081498.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: