1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как составить творческий проект

Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта

Разделы: Технология

Цель: ознакомить учащихся с последовательностью выполнения основных этапов творческого проекта – от замысла до реализации.

Задачи:

  • сформировать навыки по содержанию, оформлению и выполнению проекта, определиться с выбором моделей;
  • содействовать воспитанию аккуратности, эстетического вкуса;
  • прививать навыки по планированию своей работы.

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: технология.

Оборудование к уроку: цветные карандаши , альбом для рисования, тетрадь для работ, Интернет, компьютер, образец творческого проекта (Приложение 1), Презентация к уроку.

I. Изучение иатериала

– Ребята, на этом уроке мы с вами попробуем разобраться – что же такое творческий проект и как его лучше выполнять. Я вам расскажу и покажу, как оформить творческую работу на примере проекта, выполненного нашей ученицей и как оформить презентацию творческого проекта для его защиты.
Что же такое творческий проект?
Творческий проект по технологии – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, при минимальном участии учителя. Это твоя творческая итоговая работа. Поэтому в этой работе необходимо показать все свои знания и умения, которые ты получил за год, и при изготовлении изделия нужно стараться использовать больше технологических операций, изученных в учебном году.

Работу над творческим проектом можно разделить на три этапы

а) подготовительный этап
б) технологический этап;
в) заключительный этап.

В самом начале вы должны правильно оформить самый первый лист – титульный. Это лицо вашего проекта. Здесь указываете полное название своего образовательного учреждения, название своего творческого проекта , вашу фамилию и имя, класс и кто руководитель проекта, год написания проекта. (Приложение 1. Стр. 1 )

План выполнения проекта

I. Подготовительный этап

1. Актуальность проблемы
2. Цель проекта
3. Обоснование выбора темы проекта
4. Задачи
5. Требования к изделию
6. Разработка идеи
7. Поиск лучшей идеи
8. Исследование
9. Мой выбор

II. Технологический этап

10. Используемые материалы
11. Инструменты и оборудование для изготовления грелки на чайник
12. Организация рабочего места, правила безопасной работы
13. Технология изготовления грелки на чайник.
14. Снятие мерок
15. Построение чертежа
16. Технологическая карта
17. Экономический расчет
18. Экологичность.
19. Оценка выполненной работы

III. Заключительный этап

20. Выводы
21. Реклама
22. Список литературы

Подготовительный этап

Прежде чем приступить к выполнению проекта, давайте посмотрим вокруг. На первый взгляд может показаться, что все нас устраивает и совсем необязательно что-то менять. Но присмотритесь повнимательнее. Мы привыкли, например, для своих квартир выбирать нейтральные, спокойные обои с однообразным рисунком. Мы боимся использовать в интерьере чересчур яркие оттенки или очень темные стены, думая, что это отрицательно скажется на нашем последующем образе жизни. Давайте с вами попробуем на своей кухне что-то изменить. Хорошая хозяйка знает, что аксессуары нужно подбирать внимательно и с умом. Например, интерьер кухни должен быть рациональным и эстетичным, поэтому так важны стильные аксессуары, которые добавят любой кухне изящества и очарования. Скатерти, салфетки, прихватки, полотенца, подставки под посуду, конфетчицы. Все эти поделки сможет сделать любая хозяйка. Сделайте свою кухню еще уютнее – украсьте ее изделиями ручной работы! Для выбора темы можно воспользоваться также Банком проектов, а может вас вдохновит посещение сайта для любителей мастерить: http://doit-yourself.ru/sections/rukodelie/aksessuaryi-dlya-kuhni.htm

Результатом первого пункта будет написание мини-сочинения на тему: «Обоснование выбора и цели деятельности» или «Потребность в изготовлении изделия».

Пример. Женщине всегда хотелось украсить интерьер каким-то изделием, которое было бы выполнено своими руками. Здесь значительную часть своего времени проводит женщина, и это, наверное, единственное самое излюбленное место, где может вместе собраться вся семья. И как прекрасно собраться всем вместе на кухне за чашечкой чая.
В прохладное время года – это самое теплое, уютное местечко в доме. Здесь всем хочется поделиться проблемами, радостями, успехами уходящего дня и получить новый заряд энергии на завтрашний день. И как теплее и уютнее будет на нашей кухне, где нас встречают вещи, сделанные нашими руками.
Идея украсить кухню каким-то интересным изделием пришла мне в голову после просмотра передачи по телевизору о традициях чаепития на Руси. В ней рассказывалось о грелках на чайник. Идея изготовления такой грелки показалась очень заманчивой.
Сколько культур, столько, наверное, и традиций пить чай. В русской традиции чай должен быть хорошо настоян, для этого используют рукодельную грелку на чайник. Можно сшить очень симпатичную грелку на чайник.

Постановка цели и задачи

Необходимо выявить основные цели и задачи выполнения проекта. Например, разработка и изготовление изделия, или модернизация, ремонт чего-либо в соответствии с определенными условиями, требованиями.

Пример.

Цель проекта: изготовить грелку-сувенир на чайник для семейного чаепития
Задачи:
1. Изучить литературу, выбрать один из способов выполнения грелки на чайник.
2. Составить банк идей, исследовать и выбрать лучший вариант.
3. Подготовить инструменты и материалы, организовать рабочее место.
4. Изготовить изделие, оформить его.
5. Оценить качество работы.

Требования к изделию

Теперь вы должны определить, какими качествами должно обладать изделие:

Пример. Изделие должно быть: практичным, качественно исполненным, оригинальным, красивым по внешнему виду, компактным, экономичным, подходить к интерьеру комнаты.

Разработка идеи

На этом этапе вы должны разработать несколько вариантов формы и конструкции изделия, проанализировать их и выбрать наиболее подходящий по критериям. Для начала поищите вокруг уже готовые подобные изделия, посмотрите, как они устроены, из каких материалов изготовлены, какую форму имеют и подумайте, как можно изменить изделие, чтобы оно подходило под ваши критерии. (Приложение 1 стр. 4, схема 1)

Можно попробовать изменить форму или материал различных частей изделия

Поиск лучшей идеи

Теперь необходимо проанализировать идеи и выбрать ту, которая больше подходит по разработанным критериям.

Пример.

1. Грелка в лоскутной технике. Изготавливается из разных по цвету лоскутов ткани хлопчатобумажных и льняных. Цветовая гамма должна быть яркой, сочной, радостной. Можно сочетать набивные и однотонные ткани. Да, это мне по силам, нет проблем в материальном плане, но они мне не очень понравились. (Приложение 2, рис.1, рис. 2)
2. Грелка, связанная крючком или спицами.
Изготавливается из разной по цвету пряжи. Но, к сожалению, я не увлекаюсь вязанием и в моем доме нет большого разнообразия ниток для вязания. (Приложение 2, рис.3, рис. 4)
3. Грелка, выполненная в технике аппликации.
Сделать её можно из разноцветных кусочков любой ткани, сукна, фетра, фланели. Красиво. В этой технике делается отделка деталей зигзагом, а на нашей домашней швейной машине такого приспособления нет. (Приложение 2, рис. 5, рис. 6)
4. Грелка с элементами вышивки.
Изделие можно выполнить в стиле гжельской росписи по фарфору. Очень красиво. Для отделки нужна вышивка, а эту технику вышивания крестом и гладью я изучала на уроках технологии. (Приложение 2, рис.7)

Исследование

В этом разделе вы должны проанализировать или провести исследование правильности выбора своего изделия, Исследование можно оформить в виде таблицы (Приложение 1. Стр. 5).

Пример. И все-таки я засомневалась в выборе грелки и решила расспросить всех членов моей семьи. Проведём исследование в кругу моей семьи.

Подсчитав все плюсы и минусы выбираем вариант изделия и начинаем его детальную проработку.

Технологический этап

В этом пункте необходимо показать всю технологию изготовления изделия.
1. Необходимо продумать форму изделия;
2. Разработать его конструкцию, способы соединения деталей в изделии.
3. Подобрать материалы для изготовления деталей изделия. (Приложение 3)
4. Определить наличие необходимых для выполнения работ инструментов. (Приложение 1 стр.6)
5. Определить рабочие размеры изделия и его деталей. (Приложение 1 стр.7)
6. Разработать или выбрать технологию изготовления деталей и изделия в целом, то есть, какие технологические операции и в какой последовательности нужно выполнять для изготовления изделия. (Приложение 4.)
7. Продумать безопасные способы изготовления изделия.
8. Продумать способы декоративно-художественного оформления изделия.

Все можно представить в виде таблиц и звездочек обдумывания.

Расчет себестоимости изделия

В этом разделе вы должны представить расчет затрат на ваше изделие. Рекомендую вам выбирать наиболее рациональный и экономичный расход материалов. (Приложение 1 стр 9)

Экологичность

Выбирайте для своей работы только экологически чистые материалы, чтобы изготовление и эксплуатация вашего изделия не повлекло за собой изменение в окружающей среде и не принесло вред здоровью.

Заключительный этап

Выводы

В конце проекта вы пишете выводы по работе. Необходимо отразить, что работа выполнена по заявленным требованиям.

Читать еще:  Как порадовать себя

Пример. Грелка на чайник Курочка «Гжель» удовлетворяет требованиям, которые были предъявлены изделию вначале работы:

  • грелкой можно пользоваться, так как она изготовлена по размерам и чертежам
  • хорошее качество исполнения
  • грелка оригинальна, таких нет в продаже, она будет удивлять гостей, создавать хорошее настроение
  • красивый внешний вид позволит использовать грелку еще и как украшение интерьера кухни
  • себестоимость изделия получилась низкая, так как были использованы обрезки тканей, вторсырьё.
  • моей семье грелка очень понравилась.

Реклама

В этом разделе вы должна дать рекламу своему изделию. Для чего это нужно? Реклама позволяет увеличить интерес к этому предложению. Раньше внимание к товарам привлекали в основном голосом, то сейчас реклама включает в себя множество различных способов донесения необходимой информации до потребителя. Так вот попробуйте разрекламировать свое изделие так, чтобы многие захотели сделать такое же или оттолкнуться от вашей идеи и сделать похожее.

Пример. Как сделать чайную церемонию неповторимой? Заварить вкусный чай. Приготовить вкусный пирог, поставить на стол самый красивый чайный сервиз, постелить скатерть и разложить салфетки? Безусловно, так, но есть одна интересная деталь, которую стоит взять на заметку тем любителям чая, которые с ней еще не знакомы. Это – специальная грелка, которую одевают на заварочный чайник, чтобы, поддержать в нем нужную температуру и заварить по-настоящему вкусный чай. Само чаепитие должно быть неспешным, а значит и чай должен как можно дольше оставаться горячим. И в этом случае грелка – вещь совершенно необходимая.
Изготовление вещей домашнего обихода своими руками является одним из способов самовыражения, создания индивидуального стиля, воплощением замыслов в реальность. Очень приятно пить чай, когда на столе находится такая вещь. Прекрасное украшение интерьера современного жилища.
Такую вещь на рынке не купишь!

Используемая литература:

Представьте литературу, которую вы использовали

Пример.

1.“Учимся играть” журнал № 3. Москва. Изд-во Просвещение. 2004г.
2. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани 7-9 кл. Москва. Просвещение. 2000г.
3. Симоненко В.Т. 5, 6, 7 кл. Вентана граф. 2002г.
4. Школа и производство 2003г. № 1. Изд-во Просвещение.
5. Для тех, кто шьет. Е.Н.Юдина и др. Лениздат. 1985г.

6. Семенов В.М. Все о чае и чаепитии: Новейшая чайная энциклопедия
7. Календарь-2008 Русское чаепитие.
8. Интернет: http://doit-yourself.ru/sections/rukodelie/aksessuaryi-dlya-kuhni.htm

II. Практическая работа

Учитель предлагает учащимся выбрать тему творческого проекта.
Окончательный выбор темы остается за учителем с учетом знаний и умений учащихся.
Учащиеся выполняют выбранный творческий проекта (можно предложить выполнение мини-группами.
Консультация учителя по выполнению проекта.

III. Итог урока

Предварительная оценка выполнения практической работы.

В заключение урока:

Красив человек труда – комбайнер, тракторист, летчик за штурвалом своей машины, садовод у любимого дерева.
Если хочешь быть красивым, трудись до самозабвения, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером, господином в любимом деле. Трудись так, чтобы глаза твои выражали одухотворенность великим человеческим счастьем – счастьем творчества.

IV. Домашнее задание

На следующем уроке мы с вами дадим окончательную оценку вашему изделию, поэтому подготовьтесь к защите вашего творческого проекта.

Творческие проекты

Требования к оформлению творческих проектов по технологии

Требования к оформлению пояснительной записки

к творческому проекту по технологии

Содержание

1. Общие методические рекомендации

2. Особенности выполнения приложений к пояснительной записке

3. Требования к структурным элементам текстового документа

3.1. Титульный лист

3.2. Содержание

3.3. Введение

3.4. Основная часть

3.5. Рекламный проспект изделия

3.6. Заключение

3.7. Список использованных источников (библиография)

3.8. Приложение

Введение

Основной целью данных методических рекомендаций является определение характера требований, порядка, методики оформления и выполнения творческого проекта для участия во всероссийской олимпиаде учащихся по предмету Технология.

1. Общие методические рекомендации

Творческий проект является самостоятельной работой учащегося, в которой он показывает умение использовать на практике полученные теоретические знания, поэтому успешному выполнению творческого проекта способствует хорошее усвоение теоретических положений по предмету Технология и по другим предметам школьного курса.

На протяжении учебного года учащийся подбирает соответствующий своей теме материал для выполнения творческого проекта по предмету Технология, а именно: обоснование выбора темы, исторический материал, установленные нормативы расхода материалов, дополнительную информацию и т.д.

Творческий проект представляет собой пояснительную записку, содержащую расчетные данные, и готовое изделие.

Объем пояснительной записки должен быть в пределах 20-25 страниц машинописного текста.

Пояснительная записка должна быть аккуратно оформлена, одним цветом на одной стороне листа бумаги формата А4 (210х297 мм) на компьютере. При заполнении листа следует оставить поля: слева – 30 мм; вверху и внизу – 20 мм; справа – 15 мм (размеры полей для всей записки).

Первым листом пояснительной записки является отпечатанный титульный лист (см. ниже). За титульным листом следует содержание, в котором указываются разделы и подразделы пояснительной записки с их порядковыми номерами. Нумерация подразделов выполняется в пределах каждого раздела и состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой, например:

1. Основная часть

1.1. Выбор идей и вариантов

1.2. Техника безопасности (не общего характера, а применительно к выполненным в ходе работы операциям).

В конце наименований разделов и подразделов точка не ставится.

Каждый раздел должен начинаться с нового листа, внутри раздела рекомендуется достигать полного заполнения страницы текстом.

Наименования разделов (глав) записываются в виде заголовков прописными (большими) буквами (содержание). Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух и более предложений, их разделяют точкой.

Расстояние между заголовком и текстом 2 интервала. Не разрешается оставлять заголовок (подзаголовок) в нижней части страницы, помещая текст на следующей.

Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте аккуратно исправленного текста.

Листы пояснительной записки нумеруются, а в содержании указывается номер листа, с которого начинается каждый подраздел.

Использованная при выполнении творческого проекта литература приводится в списке использованных источников на отдельном листе, который является завершающим листом пояснительной записки. Лист со списком использованных источников нумеруется и включается в содержание.

Каждый литературный источник в списке должен быть расположен в алфавитном порядке фамилий авторов, содержать порядковый номер, инициалы авторов. Полное наименование, издательство и год издания.

В тексте пояснительной записки можно делать ссылки на использованную литературу с указанием порядкового номера литературного источника в квадратных скобках, в необходимых случаях проставляются страницы. Например: [5] или [6 стр.20]. Также в пояснительной записке делаются сноски типа: см. приложение 2.

Содержание пояснительной записки должно кратко и четко раскрывать цель, задачи проекта, сущность и основное содержание рассматриваемых вопросов. Гипотеза в творческом проекте не пишется!

В творческом проекте можно использовать показатели и нормативы предприятий, учреждений, общественных организаций.

Иллюстрации в виде чертежей, схем, рисунков, фотоснимков, диаграмм и т.п. могут располагаться органично в тексте (возможно, ближе к иллюстрируемой части текста), либо на отдельных листах слева. Можно расположить их в конце текста или всей записки в качестве приложений. В любом случае выполняется нумерация (сквозная для всех разделов), которая вместе с подрисуночной надписью располагается внизу:

Например: «Рис. 5. Схема раскладки».

В тексте делаются ссылки на прилагаемые иллюстрации (например, «см. рис. 3»). Цифровой материал оформляют в виде таблиц или диаграмм.

При сравнении нескольких компонентов допускается выделять их цветом.

В основном же доминирует строгий черно-белый цвет.

Если же в проекте выделяются приложения, то в тексте на них делается ссылка, а над каждым из них вверху справка делается надпись. Например, «Приложение 1» и т.п.

Номер страницы проставляется вверху, в середине поля. Титульный лист не нумеруется.

Заканчивается пояснительная записка библиографическим списком источников, к которым обращался учащийся во время работы над разрабатываемой проблемой и приложениями.

Если это предусмотрено темой творческого проекта, пояснительная записка должна иметь графическую часть. Объем технической и технологической документации не регламентируется – он диктуется здравым смыслом и достаточностью для практического применения. Чертеж изделия можно выполнить на формате А4. В этом случае он будет совпадать по размерам с запиской.

2. Особенности выполнения приложений к пояснительной записке во время устной защиты

Приложением к пояснительной записке могут быть:

1. Стенд с образцами видов работ или эталонное изделие;

2. Стенд – технологическая карта, где показана последовательность превращения деталей в готовое изделие;

3. Стенды с видами используемых материалов, инструментов, приспособлений (по данной теме) могут быть выполнены натуральными, в масштабе уменьшения или увеличения, имитационным (макет);

Читать еще:  Как воспитывать подростка мальчика

4. Приспособления, которые предлагаются для использования;

5. Макеты устройств, которые можно использовать при изучении темы в быту, на производстве и т.п.

Небрежно, неряшливо выполненные наглядные пособия, безвкусно окрашенное, прикрепленное проволочками, грубыми скобами и т.д. – антирекламны, вызывают антипатию.

Поэтому конкретная манера выполнения приложений к творческому проекту должна оговариваться в беседе с руководителем проекта. Желательно, чтобы приложения имели действительно экспозиционное исполнение, а отделке внешнего вида уделялось самое пристальное внимание.

3. Требования к структурным элементам текстового документа

3.1. Титульный лист

В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения.

В центре листа формата А4 дается название проекта без слова «тема» и без кавычек. Оно должно быть кратким и точным – соответствовать основному содержанию проекта.

Ниже указываются класс, фамилия и имя учащегося, выполнившего проект (в именительном падеже).

Затем фамилия, имя и отчество руководителя проекта.

В нижнем поле по центру листа указывается название города и год выполнения работы без слова «год» и «г» .

Образец оформления титульного листа

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 1524

Предмет Технология

Домик для птиц

Исполнитель: учащийся ….. класса

ГБОУ школы № 1524 Иванов Иван

Руководитель: учитель технологии

Пишко Михаил Анатольевич

г. Москва

2018-19

3.2. Содержание

Содержание должно отражать все материалы, представляемые в пояснительной записке к защите.

  • Слово «содержание» записывают в виде заголовка, симметрично тексту прописными (большими) буквами.
  • В содержании перечисляют заголовки разделов, подразделов, список литературы, приложения и указывают номера листов (страниц), на которых они начинаются.

Также необходимо, чтобы в процессе выполнения работы каждый мог овладеть определенным перечнем исследовательских умений и навыков. А для этого на основе разработки конкретных проблем каждый учащийся должен научиться самостоятельно подбирать литературу по интересующему вопросу, работать с каталогами, картотеками, летописями, информационными обзорами, составлять собственную картотеку; конспектировать литературу; выступать публично с сообщением; составлять анкеты и проводить анкетирование, различные виды опросов, тестирование, изучать документацию, проводить экспертную оценку.

Важнейшее требование к работе – учащий представляет к защите не реферат, а описание процесса самостоятельного изготовления изделия, включающее общую экспериментальную часть с анализом опыта других людей по данной проблеме.

Включение учащихся в исследовательскую работу рассматривается как эффективное средство развития интереса в какой-то узкой области профессиональной деятельности, как возможность специализации.

Исследовательская деятельность позволяет учащимся творчески реализоваться, определить интерес на последующую жизнь.

Материалы, представленные на технических носителях (3 D — изображение изделия, видеосъёмка изделия), должны быть перечислены в содержании с указанием вида носителя (диск), обозначения и наименования документов.

Пример оформления содержания приведен в приложении 2.

По содержанию пояснительная записка включает:

  • Титульный лист.
  • Оглавление (содержание).
  • Введение.
  • Главы основной части.
  • Заключение.
  • Библиографический список использованной литературы.
  • Приложения.

Образец оформления содержания

Содержание

1. Теоретическое обоснование проекта ……………………………………….5

1.1.Разработка и анализ первоначальных идей…………………………………6

1.3.Варианты будущего изделия…………………………………………………7

1.5.Организация рабочего места………………………….……………………9

1.6.Инструкция по технике безопасности при ручной обработке древесины10

1.7. Материалы и инструменты для работ……………………………………11

2.Практическая часть …………………………………………………………12

2.1.Технологическая карта на изготовление…………………………………. 13

2.2.Экономическое обоснование…………………………………………. 22

2.4.Оценка эксперта 1 (учителя технологии)…………………………………25

2.5.Оценка эксперта 2 (учителя географии)……………………………………26

Список литературы …………………………………..………. 29

3.3. Введение

В нем обосновывается выбор темы творческого проекта, актуальность выбранной темы, цели и задачи, стоящие перед проектантом.

Этап целеполагания подразумевает определение конкретной цели и системы задач как промежуточных (пошаговых) целей. Для четкого определения цели педагогу – руководителю проекта необходимо заполнить несколько требований к заявленной цели:

1. цель выражается простыми словами, желательно одним предложением.

2. цель может легко «разложена» на последовательные шаги – задачи, которые необходимо решить, чтобы добиться результата.

3. цель может быть достигнута в определенных условиях.

4. цель может быть достигнута усилиями:

o проектанта + родители + друзья;

o учителей образовательной области «Технология».

5. Вы сможете легко определить, достигнута цель или нет.

Сформулировав цель, необходимо очень четко определить систему целеподчиненных задач – тех ступенек, поднимаясь по которым, мы доберемся до вершины – идеального результата.

Для того, чтобы построить систему задач, следует последовательно отвечать себе на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы достичь цели?».

В результате может возникнуть целая пирамида задач, на каждом этапе которой будут находиться все более мелкие и конкретные задачки, а в основании те, которые уже не «поддаются» делению.

Построенная таким образом система последовательных задач определяет логику творческого проекта и систему действий, направленных на достижение обозначенной цели.

Также формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, указываются межпредметные связи, сообщается для кого предназначен проект и в чем его новизна.

Во введении также можно дать характеристику основных источников получения информации (официальных, научных, литературных и т.п.)

Актуальность – обязательное требование к любой проектной работе.

3.4. Основная часть

Содержание основной части проекта должно отвечать теме проекта.

От формулировки цели необходимо перейти к указанию конкретных задач, которые предстоит решать в соответствии с ней. В основную часть должен входить раздел по разработке вариантов по решению проблемы, рассматриваемой в проекте. Важно дать объективную оценку каждому из предлагаемых вариантов и обосновать свой выбор в отношении одного из них.

Также необходимо представить список всего использованного оборудования и правила техники безопасности при работе с ним.

В технологической части проекта необходимо составить технологическую последовательность и разработать технологические карты поузловой обработки изделия.

Занятие «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»
план-конспект на тему

Занятие на тему: «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Занятие на тему: «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»

Панасенко Марина Евгеньевна, педагог дополнительного образования

Цель: ознакомить обучающихся с последовательностью выполнения основных этапов творческого проекта – от замысла до реализации.

  • сформировать навыки по содержанию, оформлению и выполнению проекта;
  • помочь определиться с выбором темы творческой работы;
  • содействовать воспитанию аккуратности, эстетического вкуса;
  • прививать навыки по планированию своей работы.

Оборудование к занятию: цветные карандаши или фломастеры, альбом для рисования, шаблон для заполнения проекта, тетрадь для работ, Интернет, компьютер, образец творческого проекта ( Приложение 1 ), (Презентация).

I. Изучение материала

– Ребята, на этом занятии мы с вами попробуем разобраться – что же такое творческий проект и как его лучше выполнять. Я вам расскажу и покажу, как оформить творческую работу на примере проекта, выполненного выпускницей нашего объединения.

Что же такое творческий проект?
Творческий проект-это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, при минимальном участии педагога. Это ваша творческая итоговая работа. Поэтому в этой работе необходимо показать все свои знания и умения, которые вы получили за годы обучения в объединении, и при изготовлении изделия нужно стараться использовать изученные и опробованные вами технологии.

Работу над творческим проектом можно разделить на три этапа

а) подготовительный этап
б) технологический этап;
в) заключительный этап.

В самом начале вы должны правильно оформить самый первый лист – титульный. Это лицо вашего проекта. Здесь указываете полное название вашего образовательного учреждения, название своего творческого проекта, вашу фамилию и имя, название объединения и год обучения, указать фамилию и имя вашего руководителя, название населённого пункта и год написания проекта( Приложение 1 . Стр. 1 ).

Обратите внимание, как оформляется лист содержание проекта ( Приложение 1 . Стр. 2).

План выполнения проекта

I. Подготовительный этап

1. Актуальность проблемы
2. Цель проекта
3. Обоснование выбора темы проекта
4. Задачи
5. Требования к изделию
6. Разработка идеи
7. Поиск лучшей идеи
8. Исследование
9. Мой выбор

II. Технологический этап

10. Используемые материалы
11. Инструменты и оборудование для изготовления изделия
12. Организация рабочего места, правила безопасной работы
13. Технология изготовления изделия
14. Технологическая карта
15. Экономический расчет
16. Экологичность.

III. Заключительный этап

17. Выводы
18. Реклама
19. Список литературы

Прежде чем приступить к выполнению проекта, давайте поразмышляем — любите ли вы получать подарки! Подарки, сделанные своими руками особенно приятны. А если они вписываются в интерьер нашей квартиры, то доставят нашим близким эстетическое удовольствие, долго будут радовать глаз и послужат поводом похвастаться перед гостями. Доставьте радость своим родным, изготовлением «стильной штучки», сделайте свою квартиру еще уютнее – украсьте ее изделиями ручной работы! Для выбора темы можно воспользоваться также Банком проектов , а может вас вдохновит посещение сайта для любителей мастерить:

Результатом первого пункта будет написание мини-сочинения на тему: «Обоснование выбора и цели деятельности» или «Потребность в изготовлении изделия».

Квартира, в которой мы живем, работаем и отдыхаем, должна быть удобной, уютной и конечно красивой. Чтобы достигнуть этого вовсе нет необходимости затрачивать большие средства и можно многое сделать своими руками. Скоро у мамы день рождения, и мне очень хочется порадовать её приятным сюрпризом, подарив ей картину, сделанную своими руками.

Читать еще:  Чем помыть собаку если нет специального шампуня

Постановка цели и задачи

Необходимо выявить основные цели и задачи выполнения проекта. Например, разработка и изготовление изделия, или модернизация, ремонт чего-либо в соответствии с определенными условиями, требованиями.

Мы купили новую квартиру и сейчас у каждого из членов семьи есть своя комната. И у меня возникла идея – сделать картину своими руками. Картина будет украшать мамину комнату, дополнять интерьер и это будет замечательный подарок для мамы ко дню ее рождения. Работа, выполненная мною, будет стоить дешевле аналогичных картин, приобретаемых в магазинах.

Цель проекта: изготовить картину в подарок маме, для оформления интерьера маминой комнаты

Задачи:
1. Изучить литературу, выбрать технику, в которой будет выполнена картина

2. Составить банк идей, исследовать и выбрать лучший вариант.
3. Подготовить инструменты и материалы, организовать рабочее место.
4. Изготовить изделие, оформить его.
5. Оценить качество работы.

Требования к изделию

Теперь вы должны определить, какими качествами должно обладать изделие:

1. Картина должна быть яркой, красивой, аккуратно выполненной и отвечать моим требованиям.
2. Тематика картины должна подходить для комнаты, вписываться в ее интерьер.
3. Изделие должно быть лёгким в изготовлении и сделано из экологически чистых материалов.
4. Себестоимость картины должна быть низкой.

На этом этапе вы должны разработать несколько вариантов формы и конструкции изделия, проанализировать их и выбрать наиболее подходящий по критериям. Для начала поищите вокруг уже готовые подобные изделия, посмотрите, как они устроены, из каких материалов изготовлены, какую форму имеют и подумайте, как можно изменить изделие, чтобы оно подходило под ваши критерии. ( Приложение 1 стр.7)

Поиск лучшей идеи

Теперь необходимо проанализировать идеи и выбрать ту, которая больше подходит по разработанным критериям.

Картину можно выполнить в различных техниках: живопись, вышивка крестом, вышивка лентами, квиллинг, валяние.

Я изучила несколько источников информации: книги, журналы, интернет сайты и рассмотрела несколько вариантов.

1. Картина в технике вышивания крестом.

Это очень красивая работа, но на вышивку нужно потратить много времени. Это очень кропотливая и трудоемкая работа. Да и этой техникой я недостаточно владею, нужен опыт.

2. Картина в технике вышивка лентами.

Вышивка лентами – одно из самых модных в настоящее время видов декоративно-прикладного творчества. На такую картину нужно потрать немало времени, а праздник уже скоро. Вышивка лентами – очень интересный вид рукоделия, но мне еще нужно научиться. Я обязательно в будущем научусь этой технике.

3 . Картина в технике шерстяной акварели (сухое раскладывание шерсти).

Шерстяная акварель –новое направление в живописи. Валяние, фелтинг – очень популярный вид рукоделия среди современных мастериц. Я узнала, что такую картину (из шерсти) можно сделать за 5-6 часов в зависимости от размера и сложности. И мне очень нравиться техника валяния. Мне нравится работать с натуральной шерстью, выполнять изделия в технике валяния сухого и мокрого.

Я выбрала картину, выполненную из натуральной шерсти.

В этом разделе вы можете рассказать о технике, которую выбрали и описать историю рукоделия, также должны проанализировать или провести исследование правильности выбора своего изделия, Исследование можно оформить и в виде таблицы ( Приложение 1 . Стр.5).

Валяние шерсти (фелтинг: от англ. felt — войлок, фильцевание, фильц, набивание) — это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке, объёмные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары. Только натуральная шерсть обладает способностью сваливаться или свойлачиваться (образовывать войлок).

История валяния связана также с легендой о Великом потопе. В ней рассказывается о том, как в Ноев ковчег были согнаны разные звери, в числе которых были и овцы. Им приходилось находиться в маленьких помещениях, их шерсть падала прямо на пол, по которому они ходили. Куски шерсти то и дело попадали под копыта животным, а когда Потопу пришёл конец, и овцы были выпущены, поверхность пола оказалась покрытой первым валяным ковром.

Теперь нужно выбрать тему картины. Моей маме очень нравятся цветочные композиции и натюрморты. И такая картина прекрасно впишется в интерьер комнаты.

Моя мама любит луговые цветы — ромашки, васильки, колокольчики.

Я нашла фото нескольких готовых картин в интернете

Вот эта картина с васильками и ромашками мне особенно понравилась, её я и выбрала за основу

Подсчитав все плюсы и минусы выбираем вариант изделия и начинаем его детальную проработку.

В этом пункте необходимо последовательно показать всю технологию изготовления изделия.
1. Необходимо продумать размер и форму изделия;
2. Подобрать материалы для изготовления изделия.

3. Определить наличие необходимых для выполнения работ инструментов. ( Приложение 1 стр.8 )
4. Разработать или выбрать технологию изготовления изделия в целом, то есть, какие технологические операции и в какой последовательности нужно выполнять.
5. Продумать безопасные способы изготовления изделия.
6. Продумать способы декоративно-художественного оформления изделия.

Все можно представить также в виде таблиц и звездочек обдумывания.

Расчет себестоимости изделия

В этом разделе вы должны представить расчет затрат на ваше изделие. Рекомендую вам выбирать наиболее рациональный и экономичный расход материалов ( Приложение 1 стр 13)

Выбирайте для своей работы только экологически чистые материалы, чтобы изготовление и эксплуатация вашего изделия не повлекло за собой изменение в окружающей среде и не принесло вред здоровью.

Оценка выполненной работы.

В конце проекта вы пишете выводы по работе. Необходимо отразить, что работа выполнена по заявленным требованиям.

Моя работа выполнена, картина сделана с душой, я много вложила в неё сил, усердия, и главное, что дело доведено до конца. Соблюдена технологическая последовательность изготовления картины методом раскладывания натуральной шерсти.

Я считаю, что достигла поставленной цели и изготовила красивую картину, выполненную в необычной технике. Она украсила комнату и удачно вписалась в её интерьер. И моя картина намного дешевле тех, которые продаются в магазинах.

Работать над проектом было трудно, но интересно. Я изучила литературу, посмотрела множество мастер-классов по валянию из шерсти, познакомилась с техникой — «шерстяная акварель». Но картины из шерсти можно делать не только в этой технике, очень красивые картины получаются в технике мокрого валяния. Я обязательно в ближайшее время познакомлюсь и с этой техникой, сделаю картину с помощью мокрого валяния.

Выполняя проект, я расширила свои знания по разделам: рукоделие, материаловедение, история, информатика, экономика и др. Моя картина понравилась маме, бабушке, подругам и знакомым. Своей работой я очень довольна.

Работа выполнена по заявленным требованиям, цель моего проекта достигнута.

В этом разделе вы должна дать рекламу своему изделию. Для чего это нужно? Реклама позволяет увеличить интерес к этому предложению. Раньше внимание к товарам привлекали в основном голосом, то сейчас реклама включает в себя множество различных способов донесения необходимой информации до потребителя. Так вот попробуйте разрекламировать свое изделие так, чтобы многие захотели сделать такое же или оттолкнуться от вашей идеи и сделать похожее.

Искусство валяния известно давно,
И в наши дни актуально оно.
Своими картинами украшу я дом,
Тепло и уют поселятся в нём.

Мамуле подарок сделала я

Прими, дорогая, сюрприз от меня.

Представьте литературу, которую вы использовали

1. Пипер А. «Шерстяные панно своими руками», издательский центр АСТ-Пресс , 2011 г.

2. Рукоделие: модно и просто. № 4, апрель, 2011г. , № 8,9 2012г. ЗАО «Издательство «Газетный мир».
3.Симоненко В.Д., О.П.Очинин, Н.В.Мятиш; Технология. Базовый уровень: 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ под ред.В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 224с.: ил.

4.Лена-рукоделие. Идеи для валяния. ЗАО «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА», 2012г.

II. Практическая работа

Педагог предлагает детям выбрать темы творческих проектов (банк идей)
Окончательный выбор темы остается за педагогом с учетом знаний и умений обучающихся.

Обучающиеся выполняют план выбранного творческого проекта и приступают к заполнению шаблона, предложенного педагогом

Пишут раздел проекта «Обоснование выбора и цели деятельности» или «Потребность в изготовлении изделия».

Консультация педагога по выполнению практической работы над проектом.

III. Итог занятия

Предварительная оценка выполнения практической работы.

В заключение всем детям дарятся маленькие кораблики, со словами « Кто не знает, в какую гавань он плывёт, для того нет попутного ветра!».

IV. Домашнее задание

Продумайте и заполните шаблон «Творческий проект»

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/646048/
http://www.molotok1524.ru/uroki-tekhnologii-2/tvorcheskie-proekty
http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2016/02/03/zanyatie-tvorcheskiy-proekt-etapy-vypolneniya

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×
×
×