1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как создать свою игру

Econ Dude

Страницы

вторник, 4 апреля 2017 г.

Как создать игру самому? Этапы создания игры

Приветствую. Хотите узнать как создать игру самому и какие бывают этапы создания игры? В наше время чтобы создать простую игру на PC или телефон не обязательно нужно быть в этом большим специалистом, существуют специальные программы, которые позволяют создавать игры с нуля в одиночку.

Конечно, качество такой игры, если у вас нет опыта и знаний, может быть очень низким, но все с чего-то начинали. В этой статье вы узнаете что вам нужно чтобы создать игру и какие есть основные этапы создания игры.

Куда больше материалов вы можете найти на специальной странице в этом блоге:

Я выделил 7 основных этапов создания игры.

Как создать игру самому?

Для создания игры вам нужно знать язык программирования, а сейчас все они на английском, да и они сложные, там есть свой, так называемый синтаксис, который тоже нужно знать. Так вы себе представляете создание игры, верно?

Конечно, почти все высоко бюджетные игры делаются с помощью одного из ключевых языков, однако для новичка даже этого знать не обязательно.

Существуют специальные программы для создания игр, одной из которых является Game Maker. Они были созданы специально для создания игр (программа так и называется — создатель игр). Лично я работаю в Game Maker и он позволяет делать вполне качественные игры под любые платформы, от андроида, до ios.

Так-же можно посоветовать Unity или Construct 2, в качестве хороших альтернатив.

Все эти инструменты развиваются, а для Game Maker Studio 2 недавно вышла вторая часть, про которую я писал вот тут: Что нового в Game Maker Studio 2? Обзор GMS 2

Лично моё мнение, Game Maker — одна из самых удобных программ для создания игр именно для новичков, тогда как освоение Unity с нуля может занять куда больше времени.

Если вы выбираете Game Maker — то мой блог и канал вам существенно помогут в его освоении, ну а если вам выбор остановится на Unity или чем-то еще, тотам тоже существует огромное количество бесплатных обучающих материалов высокого качества на Русском.

В любом случае, первый (нулевой 🙂 этап — это выбор программы для создания игр.

Первый этап — дизайн документ

Далее вам нужно создать дизайн документ для новой игры. Другими словами — вам нужна идея игры. О чём будет игра? Что там будет происходить? Какой это будет жанр? Сколько времени и денег займёт разработка? Таких вопросов очень много и перед началом создания игры очень полезно составить какой-то примерный план.

Базовые вещи о том, как написать дизайн документ для игры, вы можете найти тут:

  • Как написать дизайн документ игр

Поверьте, без предварительного плана и чисто на энтузиазме с большой вероятностью игру вы не закончите.

Главная и основная часть создания игры — собственно говоря её создание, написание кода. Тут всё зависит от среды и программы, в которой вы игру делайте, однако в Game Maker и для новичков существует система drug and drop — перетаскивай и бросай.

Подобная система есть не только в GM, а так-же она есть например в редакторах карт и конструкторах для популярных игр. Кстати, именно с модов для популярных игр я рекомендую вам начать делать игры.

  • С чего начать разработку игр

Чтобы сделать свою первую игру с нуля вам не обязательно знать язык программирования, достаточно использовать систему drug and drop, которая выглядит примерно вот так:

Замечательная особенность Game Maker Studio 2 в том, что там все эти элементы автоматически расшифровываются в программный код, который видит разработчик.

Это позволяет постепенно учить код и переходить от drug and drop к кодингу.

Конкретные вопросы типа: как сделать движение, как сделать выстрел, какие бывают эффекты и всё такое прочее, вы сможете найти на моём ютуб канале в виде специальных уроков по основам создания игр.

Сколько занимает создание игры?

Вопрос сложный, всё зависит от ваших навыков, от того, что это за игра и других факторов.

Иногда простую игру на телефон опытный человек может сделать за пару недель, иногда игры среднего качества делаются небольшой командой из нескольких человек за 6-12 месяцев, ну а крупные проекты делаются большими студиями и разработка может занимать 1-2 и больше лет, при этом над игрой трудиться команда из 100 и более человек.

По примерным данным создание одной крупной игры занимает порядка 2-3 лет для команды из 200 человек, если мы говорим про серьезные проекты типа GTA 5.

При этом не забывайте что бывают и исключения из правил. Notch написал первую версию Minecraft за неделю и эта версия уже имела большую часть базовых структур. но в итоге разработка заняла несколько лет, хотя в отличие от GTA, над Майнкрафт работала очень маленькая команда, а доходы от Майнкрафт были очень серьезными.

Хотя это больше исключение, а не правило. Сейчас конкуренция существенно выше и подобные супер успешные и супер дешёвые проекты появляться всё реже.
На эту тему я позже писал большую статью:

  • Сколько по времени делают игры?

Третий этап — графика

Графика обычно делается параллельно с процессом разработки и написания кода, и обычно ей занимается отдельный человек. Очень трудно совмещать работу не только программиста, но и дизайнера, однако иногда это удаётся сделать в одиночку, к тому-же некоторые проекты не требует очень качественной графики, либо-же берутся уже готовые картинки и спрайты.

  • Читайте: Где брать спрайты для игр?

Графика и рисование это очень затратный процесс.

По моему опыту, если вы делайте игру в одиночку, на графику может уходить 40-60% общих затрат времени. По сути дела для инди разработчика одиночки хорошая графика может удвоить общее время на создание игры. И если удвоение с 1 месяца до 2 это не страшно, то удвоение с 2 до 4 лет, это очень много.

Читать еще:  Какая наука изучает клеточное строение организмов

Поэтому крайне рекомендуется для начинающих разработчиков использовать все возможные способы получить бесплатную графику (может быть взять художника/дизайнера в долю) или же в качестве первых игр сделать графическое оформление минимальным.

В крайнем случае, можно заказать графику отдельно на стороне, с помощью аутсорса.

Однако, если вы хотите сделать всё сами, то есть множество способов научиться рисовать. Я тоже учусь (недавно купил планшет) и для обучения рисованию могу посоветовать вам некоторые хорошие ютуб каналы:

  • Хорошие YouTube каналы про Геймдев и Графику

Долго-ли учиться рисованию?

Вообще, как и любому делу — учиться можно и нужно всю жизнь, а совершенству предела нет. Однако, посмотрите еще раз мои рисунки.

Ну не прям вот ужас, да? Плохо конечно, но не прям вот?

Ну вот, это я рисовал компьютерной мышкой в очень простом графическом редакторе, а учился рисовать я 1-2 месяца, рисуя по 1 картинке в неделю, максимум.

Я думаю за год можно выйти на очень неплохой уровень, если выделять по 1-3 часа в день на рисование и на изучение теоретической базы.

У меня есть видео (16 минут):

Реально ли самому создать игру без навыков программирования и рисования

Сразу отвечу — реально! Я живой пример этого. Более того, на созданных играх можно еще и заработать впоследствии. Но давайте обо всем по порядку.

Меня зовут Владимир. Мне 35 лет. Мое хобби — создание игр. Вот пара скриншотов из игр, созданных мной:

Но прежде чем создать их, я прошел немалый путь и создал немало прототипов, которых никто не видел, кроме друзей и ограниченного кол-ва лиц.

Вступление

Рано или поздно люди, играющие в игры, начинают задумываться о том, как все это устроено изнутри. А у некоторых возникает желание попробовать самому. У меня такое желание появилось еще лет в 8 наверное. Но тогда еще не было ни консолей, ни нормальных ПК, ни интернета, чтобы почерпнуть информацию. Были персональные компьютеры моделей БК , Спектрум , Радуга и прочие. И игры на них выглядели как-то так:

Сейчас на это некоторым игрокам смотреть без боли в глазах невозможно, а тогда это казалось дико крутым.

В те времена сделать такую игру стоило больших трудов. Сейчас же игру на порядок лучше может создать школьник 12-15 лет в одиночку за пару вечеров у компьютера. Все дело в инструментах. Сейчас существует уйма программ для создания игр (конструкторы и движки) в которых можно делать игры даже не имея навыков программирования. Достаточно базовых школьных знаний.

Не знаю, что сейчас проходят в школах на уроках Информатики, но в мое время мы изучали язык программирования Basic . Да и сама Информатика появилась только в 10-11 классах, если память не изменяет. Сейчас Информатику преподают с более раннего времени. Так вот тех знаний мне хватило с лихвой.

Кстати, если присутствуют школьники, напишите в комментариях что вы изучаете на уроках Информатики. Какой язык программирования (ЯП) учите. Было бы очень интересно узнать.

Но вернемся к инструментам. Существуют как очень крутые движки для 3D игр ( CryEngine , Unreal Engine , Unity ), так и более простые для 2D игр ( Game Maker , Construct , Stencyl ). В данный момент уже присутствует несколько версий того или иного движка/конструктора.

С чего начать

Так с чего же начать? Главная ошибка начинающих — это » хочу сделать клон GTA «. Нет. Нет! И еще раз — нет! Это неверный путь! Любое обучение начинать нужно с малого. Перенесем это на вышеописанные инструменты. Первый тип нам не подходит, по моему мнению. Сделать 3D игру без навыков сложно и очень ресурсозатратно. Остается вариант с 2D игрой. Тут в одиночку справиться уже шансов гораздо больше. По этому выбираем для себя конструктор/движок 2D игр и начинаем его «щупать». Т.е. элементарно устанавливаем, запускаем, и пробуем делать что-то на практике. Это лучший способ обучения. Сам так начинал.

Сам я работаю на движке Game Maker Studio . Выглядит он как-то так:

В нем всю игровую логику можно собирать из блоков, как из кирпичиков. Т.е. можно вообще не писать код. Просто складываем игру из блоков. Конечно таким способом сделать что-то масштабное будет сложно, но на начальных порах вполне можно собрать игру уровня арканоида, платформера, галактики и куче прочих игр, базовых жанров. А я как раз и советовал бы начать обучение именно с таких простых, базовых механик. Сделайте клон самой простой игры. Потом другой. Постоянно повышайте сложность проектов. Рано или поздно вы сами прийдете к тому, что блоков вам уже будет не хватать. Но об этом потом.

Что касается самого движка Game Maker Studio , то на нем было создано множество известных в определенных кругах игр. Например Nuclear Throne, Hotline Miami, Undertale, Katana Zero, CrashLands, Blackhole, Nidhogg, Peace, Death!, Risk of Rain, Spelunky, They need to be feed, The Swords of Ditto, Forager и много-много других. Небольшую часть игр, созданных на этом движке можно посмотреть на их официальном сайте: https://www.yoyogames.com/showcase

Я не призываю работать именно на нем. Можете попробовать Construct2 . На нем тоже вполне можно создать игру вообще без кода.

Эти советы конечно касаются для тех, кто вообще ничего не мыслит пока в игрострое. Но если у вас уже есть хоть какие-то базовые знания одного из языков программирования, то можете поискать конструктор/движок, который поддерживает этот язык. Вам будет гораздо проще влиться в процесс в этом случае.

Хорошо. Итак мы определились с инструментом на котором будем собирать игру. Что дальше?

Где искать помощь

Так или иначе в ходе обучения у вас начнут появляться вопросы. Вопросы по самому конструктору/движку, общие вопросы по разработке игр, по их монетизации, по тому, как показать игру игрокам и т.д. Где брать ответы?

Читать еще:  Почему необходимо заботиться о слабых пожилых людях

Конечно же нужно влиться в сообщество таких же игроделов. Начинающих и более опытных. Для этого отлично подойдут различные форумы. Долго останавливаться на этом не буду. Просто регистрируемся, заходим, и участвуем в переписке, находя нужный раздел.

Не стесняйтесь задавать вопросы. На таких форумах обитают люди разных возрастов. Порой разброс от 10 до 40 лет. И с разным уровнем опыта и знаний. Это не важно. Просто будьте максимально вежливы. И вам всегда помогут.

Для начала я бы вам посоветовал пару таких:

Этого хватит за глаза на начальном этапе обучения. Я сам иногда захожу до сих пор на gcup например и помогаю новичкам в разделе форума game maker . Ну и конечно не забываем про Гугл и Ютюб. Обучаться в сети и искать ответы на вопросы сейчас проще простого. Было бы желание.

Ну ок. На чем делать игру и где искать помощь и подсказки мы определились. Но как быть с графикой для игры?

Где взять игровую графику

Если сами не владеете навыками рисования, то на начальном этапе можно использовать графику из старых игр, либо из бесплатных ресурсов. Ну или начинающих (и не очень) художников можно найти на вышеуказанных форумах. Часть из них уже работает за платно конечно. Это нам не подходит. Но если вы уже будете владеть более или менее уверенно навыками создания хотя бы простой игры и у вас в портфолио будет хотя бы одна-две законченных игры , то вы вполне можете объедениться с начинающим художником. Я именно так познакомился со своим коллегой, с которым работал над несколькими играми.

Если брать спрайты (изображения) из старых игр, то можно посмотреть например тут: https://www.spriters-resource.com

На этом сайтее можно найти и бэкграунды (фоновые изображения) для игр и анимированные спрайты (изображения) персонажей и тайлсеты (набор кирпичиков из которых строится сам уровень).

Ну или просто через поисковик ищете сайт с бесплатными ресурсами для игр. Таких сейчас много. Найти не сложно. Я в свое время начинал делать первые игры, пользуясь ресурсами из старых игр. Получалось вот так:

Это был мой один из самых первых платформеров. Я учился, создавая его. В итоге сделал два уровня и босса. Этого вполне хватило, чтобы освоить базовые инструменты в движке. Было это лет 10 назад наверное.

Заключение

Итак, подведем итог. Что же нам нужно для создания игры.

1) Сильное желание.

На самом деле это самое главное. Если душа не лежит к этому, то даже не пытайтесь. Но если же вы очень хотите попробовать сделать что-то рабочее и вполне играбельное, то на это нужно только лишь желание. В свое время у меня не было даже интернета, чтобы черпать информацию. Так что у вас огромное преимущество. Потратьте время лучше на просмотр обучающего видео в Ютюбе, чем на ролик с приколами. В сети сейчас уйма обучающих статей, роликов, уроков по любому из движков.

2) Выбрать инструмент.

Об этом я уже описал подробнее выше. Совет лишь один. Если есть навыки в каком-то языке программирования, то ищите движок, который поддерживает этот язык. Если же нет, то я бы вам посоветовал Game Maker Studio 1.4, Construct2 или совсем простой Stencyl. Попробуйте что-то из этого. Я бы советовал обратить внимание на первые два.

3) Идея для игры.

Если вы только-только делаете первые шаги в мир геймдева, то просто сделайте клон простой игры. Постарайтесь сделать арканоид, простенький платформер, клон galaga, flappy bird и т.д. Т.е. сделайте максимально простую игру. Чтобы прощупать инструмент и столкнуться с первыми задачами и трудностями . А они несомненно появятся. Если это слишком просто и банально для вас, то сделайте клон с небольшими изменениями, какой-нибудь своей фишкой. Но сильно не усложняйте. Ну или просто придумайте свою идею. Главная мысль, что она должна быть максимально простой и реализуемой. Никаких клонов GTA где можно грабить караваны! 🙂

Сколько времени нужно для создания игры? Тут все зависит опять же от ваших способностей и желания. Я собирал первые прототипы в среднем за неделю. Самую первую игру с параллельным изучением движка делал может месяц. И поверьте это не много. Сложные игры можно собирать год (как одна из моих игр в самом начале статьи). Но они уже на порядок сложнее и могут продаваться. Хотя монетизировать можно и совсем простые поделки начинающего. Как заработать на совсем простых играх, я раскажу в другой статье.

Все! Это все, что нужно сейчас, чтобы сделать простую игру. Создав первую игру, вы поймете ваше это или нет. И если да, то вы попробуете вторую, третью. Будете ставить перед собой все новые задачи, которые сами по себе интересно решать. Будете становиться узнаваемыми на форумах, если начнете активно общаться. И рано или поздно сможете сделать хоть и небольшую, но достойную игру!

Спасибо, что дочитали до конца! Если статья была вам интересна, то ставьте лайки и подписывайтесь. Так я буду знать, что вам действительно интересна эта тема и это будет мотивировать меня писать больше таких статей. В планах рассказать еще о многих вещах.

Как видно из заголовка материал рассчитан именно на новичков. Так что не стесняйтесь задвать вопросы и писать в комментариях, что думаете по этому поводу, о чем хотели бы узнать и т.д. С радостью отвечу.

Как создать свою игру

Рано или поздно любой геймер хочет создать свою игру, совершенно не зная, как это делается. И бежит за помощью на такие сайты игростроителей, как make-games.ru
Там они заходят в форум и задают вопрос: «как сделать АНЛАЙН ИГРУ круче ВоВа и Линейки. »

Читать еще:  Какая самая главная планета в космосе

Первое , что я хотел сказать. Новички не лезьте в создание игр жанра MMORPG, данное дело очень сложное. Чего стоит только написание сервера. Даже крупные компании разработчиков игр не сразу берутся за этот жанр. Мой вам совет, начинайте с самого лёгкого, с шариков, плаформеров. Сделайте Пакмэна, но не беритесь за MMORPG.

Второе : для того чтобы создать игру надо хоть что-то уметь, а не только руководить. За вас вам игру никто не сделает. И тут вы отвечаете: « дык я сценарист»
Новички, я вам задам вопрос: « Что такое сценарий, а что сюжет?» Настоящий сценарист ответит, а псевдо-сценарист лишь разведёт руками.
Если ты сценарист — потрать месяц на написание сценария хотя бы одной вменяемой сцены (скажем, завязки игры). Сюжет не равно сценарий.
Сценарий выглядит примерно так: В пещеру осторожно входит рыцарь, держащий в руках факел, его доспехи тихо дребезжат. Он достаёт меч из ножен и продвигается вглубь пещеры. Затем внезапно во тьме впереди загораются два глаза, земля трясётся и на свет факела выходит ужасный Дракон. Начинается диалог:
(Дракон) — Я загадаю тебе загадку, если не отгадаешь, то я тебя съем.
(Рыцарь) — О нет! У меня с детства туго с загадками.
(Дракон) — По рельсам движется товарный поезд. Сколько мне лет, если у тебя дома белый холодильник?

Сюжет выглядит несколько иначе и в случае линейности оного выглядел бы так: Рыцарь посещает пещеру ужасного дракона и, не сумев разгадать его загадку, оказывается съеденным им. Однако, как водится, у съеденных всегда есть два выхода. Очень доволен Рыцарь.
Так что учитесь на ошибках «сценаристы»

Третье : необходимо набрать команду для создания игры. В соответствующем форуме (обычно это: Набор в команду для создания игр) оставляем сообщения составленное таким образом:
1. Название игры
2. Составляющие сообщения:
-жанр
-описание
-на каком движке (конструкторе) планируете делать
-свои навыки
-кто есть в команде
-кто нужен в команду
-как с вами связаться
-дополнительная информация

Четвёртое (если вы ещё не определились с жанром):
Существует довольно много жанров. Вот некоторые из них:

Платформер (англ. platform game) — жанр компьютерных игр и видеоигр (большинство из них выходят именно на видеоприставках), причисляемый многими журналами к аркадам, где основной чертой игрового процесса является прыгание по платформам, лазанье по лестницам, собирание предметов, обычно необходимых для завершения уровня. Некоторые предметы, называемые пауэр-апами (англ. power-up), наделяют управляемого игроком персонажа особой силой, которая обычно иссякает со временем (к примеру: силовое поле, ускорение, увеличение высоты прыжков). Коллекционные предметы, оружие и паверапы собираются обычно простым прикосновением персонажа, и для применения не требуют специальных действий со стороны игрока. Реже предметы собираются в «инвентарь» героя и применяются специальной командой (такое поведение более характерно для аркадных головоломок).
Противники (называемые «монстрами» независимо от внешнего вида), всегда многочисленные и разнородные, обладают примитивным искусственным интеллектом, стремясь максимально приблизиться к игроку, либо не обладают им вовсе, перемещаясь по круговой дистанции или совершая повторяющиеся действия. Соприкосновение с противником обычно отнимает жизненные силы у героя или вовсе убивает его. Иногда противник может быть нейтрализован либо прыжком ему на голову, либо из оружия, если им обладает герой. Смерть живых существ обычно изображается упрощённо или символически (существо исчезает или проваливается вниз экрана).
Аркада (англ. arcade) — распространённый в индустрии компьютерных игр термин, обозначающий компьютерные игры с нарочито примитивным игровым процессом. Некоторые журналы о компьютерных играх выделяют их как отдельный жанр и причисляют к ним платформеры (те, что были портированы на PC).
В мировой практике, а также в прессе, описывающей не только компьютерные, но и видеоигры аркадами называются игры для аркадных игровых автоматов. Это не отдельный жанр игр, а скорее игровое направление. Компьютерная или видеоигра называется «аркадной» в том случае, если она напрямую портирована с автомата или же схожа по концепции с играми для автоматов. Например, к аркадным играм относятся все проекты жанров «файтинг» (fighting), часть игр жанра «гонки» (racing), часть игр жанра «шутер» (shooter). К ним никогда не относятся платформеры, ролевые игры, симуляторы (кроме т. н. «танцевальных симуляторов»), стратегии.
3D-шутер (англ. shooter — русск. стрелялка) Название произошло совмещением понятий «3D» (три измерения) и shooter (англ. стрелок). На момент зарождения жанра укрепилось слово «шутер», как вариант описания игрового процесса и перевод для слова shooter.
FPS (First Person Shooter) – разновидность шутера. Данный жанр переводится, как «шутер от первого лица». То есть, за событиями мы наблюдаем из глаз персонажа. Яркие представители этого жанра: S.T.A.L.K.E.R. , Half-Life, Call of Duty
TPS ( Third Person Shooter ) – ещё одна разновидность шутера. Здесь мы за персонажем наблюдаем со спины. Делать надо то же что и в обычном шутере.
Представители данного жанра: Collapse, Max Payne, Gears of War.
Strategy (русск. Стратегия ) – в этом жанре игроку надо командовать армией, строить здания, развивать экономику, добывать ресурсы. В этом жанре вы можете почувствовать себя генералом, от чьего решения зависит всё. Здесь используется вид «с высоты птичьего полёта». Представители этого жанра: War Craft, World in conflict, Command and Conquer, King’s Bounty
Racing (русск. Гонки) – жанр гонок. Игрок управляет автомобилем. Обычно, цель игрока дойти до финиша первым. В некоторых представителях этого жанра можно улучшать автомобили, заниматься тюнингом. Модели машин, в основном, скопированы с настоящих.
Яркие представители этого жанра: Need for Speed, Race Driver Grid, DIRT 2….

Это основные представители жанров. ( использована информация с wikipedia.org )

Пятое . Вот вы определились с жанром. Теперь необходимо выбрать движок, либо конструктор.

Источники:

http://www.econdude.pw/2017/04/kak-sozdat-igru-samomu-jetapy-sozdanija-igry.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5cfbc7bf9511bd00afb50470/5cfbcce1254b9f00af8a83ca
http://make-games.ru/sozdat_igru

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector