1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как стать галеристом

Профессия “Галерист”

Галерист – это эксперт в области искусства. Он владеет исчерпывающей информации о стилях и авторах. Знает, как отличить шедевр от ретроспективы. Галерист с легкостью организует и разрекламирует выставку любого уровня. Мало того, он умеет убедить купить выставленные на продажу лоты-произведения искусства.

Первые галеристы появились одновременно с первыми музеями. Именно они показывали экспонаты, рассказывали их историю. Первый известный науке музей появился в 290 году до нашей эры. Назывался он Мусейон, от него и пошло современное наименование. В период Античности галереи располагались в храмах Богов и Богинь. Здесь размещали статуи и картины ведущих мастеров Греции. Люди же приходили полюбоваться ими. Но следует помнить, что галерист – не только работник музея или галереи. Часто – это владелец частной коллекции, демонстрирующий ее за определенную плату. В историческом мире первым таким коллекционером был римский император Адриан. Он размещал на своей вилле добытые в войнах трофеи и копии понравившихся, но недостижимых произведений искусства. Более современный облик галереи обрели во Франции 16-17 веков. Короли ввели моду на сады скульптур и картины на стенах длинных и широких коридоров. Данными шедеврами могли любоваться лишь избранные дворяне. Монархи же с легкостью выступали в роли галеристов, зная историю каждого экспоната. В 18 веке первые публичные галереи увидели свет и стали неотъемлемой его составляющей. Они приобщали людей к прекрасному, давая толчок для саморазвития и культурного обогащения. В наши дни музеев очень много и они на любой вкус. Это галереи современного искусства или же классические залы. Особой популярностью пользуются виртуальные музеи. Галерист же является неотъемлемой частью любого показа шедевров мирового искусства.

Описание

Данная профессия очень схожа со специальностью искусствоведа. Только заработки значительно отличаются. Галерист каждый день проводит в окружении произведений живописи, скульптуры и т.д. Данный специалист держит в своей голове огромный багаж знаний из истории искусства, техник живописи различных эпох и основные компоненты, присущие конкретным промежуткам времени. Большую часть времени галерист занят описанием и презентацией экспонатов с целью не только демонстрации, но и последующей продажи. При этом на нем лежит весь процесс организации, рекламы, подбора, показа, представления и продажи шедевров. Галерист – это настоящий человек-оркестр, который умело сочетает навыки менеджера, экономиста, искусствоведа и психолога. Это практически круглосуточная профессия, требующая максимальной концентрации и стрессоустойчивости.

На каких специальностях учиться

Галерист – это человек, который получает, как правило, два и более высших образования или же одно и несколько курсов. Основной специальностью должна стать одна из следующих:

  • история искусств;
  • искусствоведение;
  • культурология;
  • менеджмент в искусстве.

Это могут быть и другие специальности, посвященные знаниям об искусстве, эстетике и культуре. Помимо них, лучше пройти курсы или получить последипломное образование в области менеджмента, психологии и экономики. Дополнительно можно пройти курсы ораторского искусства.

Чем приходится заниматься на работе и специализации

Востребованный галерист ежедневно занимается такими обязанностями:

  • Поиск клиентов для демонстрации произведений искусства. Это могут быть как известные музеи, так и частные коллекционеры. При этом галеристы часто сами выступают в роли таких почитателей искусства.
  • Составление договоров и планирование выставки с последующим аукционом или без него. Сюда входит подсчет предполагаемых затрат и полученной прибыли, проверка рентабельности мероприятия.
  • Оценка экспонатов и разделение их на тематические или исторические зоны. Составление продающего описания к каждому произведению.
  • Подбор галереи или помещения, которое можно эксплуатировать в качестве выставочного зла.
  • Проектирование и проведение рекламной кампании. В искусстве все методы хороши и опытный галерист это знает. Важно, чтобы о мероприятии узнало как можно больше представителей именно из целевой аудитории. Ведь именно они могут позволить себе приобрести шедевр в частную коллекцию.
  • Выставление света и защита экспонатов от повреждений.
  • Организация работы сопутствующего персонала.
  • Организация фуршета. Это довольно актуально и часто сопровождает аукционы и престижные выставки.
  • Презентация каждого произведения и ведение мероприятия. Галерист всегда сможет разжечь и поддержать интерес потенциальных покупателей к экспонатам.
  • Проведение торгов. Это может быть как аукцион, так и приобретение демонстрируемых произведений по фиксированной цене в процессе выставки. Все зависит от ценности лотов.
  • Подсчет прибыли и проведение анализа выставки. Оправдались ли затраты? Что можно было улучшить и как это сделать в следующий раз?

Помимо данных процессов, ежедневно галерист занимается личностным развитием. Ведь сфера искусства очень обширна и широка. Невозможно знать все, поэтому так важно постоянно черпать новую информацию.

Кому подходит данная профессия

Данная профессия подходит творческим людям, которые постоянно стремятся к развитию и познанию чего-то нового. Очень важно, чтобы у специалиста была хорошая память. Ведь, помимо знаний в области искусства, важно запоминать и огромное количество дат. Коммуникабельность – 50% успешной карьеры. Ведь именно данное качество помогает закрывать продажи и договариваться о самых престижных выставочных залах. Аналитический склад ума. Хороший галерист не только загорается идеями, но и умет просчитывать их успешность в финансовом плане.

Востребованность

Данная профессия довольно редкая. Учитывая тот факт, что музеев и постоянных галерей искусства в нашей стране не слишком много, данная профессия не так востребована, как хотелось бы. Вы можете найти удаленную работу через интернет или устроиться в музей. Большинство галеристов сами начинают заниматься коллекционированием, на чем в итоге зарабатывают достойные капиталы. Ведь с течением времени стоимость шедевров только растет.

Сколько получают люди, работающие по данной профессии

Доходы галеристов могут быть как до неприличия высокими, так и весьма низкими. В большинстве своем они могут получить следующие должности:

  • Музейные работники с зарплатами в 10-50 тысяч рублей в месяц.
  • Организаторы выставок и аукционов. Здесь в основном доход состоит из гонорара и процента от продаж. Это от 50 тысяч рублей за проект.
  • Коллекционеры. Они могут зарабатывать внушительные суммы, исчисляемые тысячами долларов. Но успешность зависит от уровня знаний. Многие переоценивали свои навыки и теряли деньги на попытке создать приватную коллекцию.

Легко ли устроиться на работу

На работу устроится довольно сложно. Это связано с тем, что вакансии появляются достаточно редко. Найти работу легко тем, у кого имеется стартовый капитал для создания собственной коллекции.

Как обычно строится карьера

Карьера галериста обычно ограничена данной должностью, ведь она сама по себе довольно престижная, но это лишь у вольных работников.

Читать еще:  Как расшифровать файлы после вируса шифровальщика

Если вы сотрудник агентства по организации выставок, то можете вырасти до начальника отдела и управлять несколькими галеристами в итоге.

Если вы работник музея, то карьерный рост довольно призрачен. Вы можете стать директором музея. Но это лишь в том случае, если удастся получить хорошие связи.

Перспективы профессии

Галерист – это профессия будущего. Коллекционирование сейчас в тренде и стремительно набирает популярность. Сфера деятельности галериста не ограничена узкими направленностями. Она довольно трудоемкая. Здесь важно уметь не отступать перед трудностями. В данной профессии для развития необходимо постоянно получать новые и актуальные знания о современных искусствах. Целеустремленный и жаждущий большего специалист всегда сможет подняться до высот и заработать солидные капиталы в области искусства.

Профессия «галерист»

Галерист очень часто становится коллекционером, ведь эта страсть и одновременно вид бизнеса захватывают человека полностью: так, что сам он превращается в редкий экземпляр рода человеческого. Откуда это свойство – тяга собирать искусство?

Галерист очень часто становится коллекционером, ведь эта страсть и одновременно вид бизнеса захватывают человека полностью

Галерист очень часто становится коллекционером, ведь эта страсть и одновременно вид бизнеса захватывают человека полностью

Галерист очень часто становится коллекционером, ведь эта страсть и одновременно вид бизнеса захватывают человека полностью

Галерист очень часто становится коллекционером, ведь эта страсть и одновременно вид бизнеса захватывают человека полностью: так, что сам он превращается в редкий экземпляр рода человеческого.

Галерист очень часто становится коллекционером, ведь эта страсть и одновременно вид бизнеса захватывают человека полностью: так, что сам он превращается в редкий экземпляр рода человеческого.

Галерист очень часто становится коллекционером, ведь эта страсть и одновременно вид бизнеса захватывают человека полностью: так, что сам он превращается в редкий экземпляр рода человеческого.

История

Предтечи современных галеристов появились тогда же, когда возник первый музей, то есть еще в 290 году до нашей эры. Назывался он Мусейон, отсюда и слово. В период Античности прообразы галерей располагались в храмах богов, где размещались статуи и картины лучших мастеров Греции. Но галерист в современном понимании – владелец частной коллекции, который демонстрирует ее за деньги, покупает и продает экспонаты. Первым таким коллекционером в истории стал римский император Адриан, размещавший на территории своих владений добытые в войнах трофеи и копии произведений искусства, которых ему заполучить не удалось. Более современный облик галереи обрели спустя много веков во Франции. Монархи XVI-XVII столетий ввели моду на сады скульптур и картины на стенах длинных и широких коридоров. Разумеется, в те эпохи шедеврами могли любоваться лишь избранные дворяне. Сами же короли как раз и выступали в роли галеристов, зная историю каждого экспоната.

Таким образом, профессия уходит корнями именно в западноевропейскую культуру. В допетровской России предметами изобразительного искусства интерьеры не украшали, это просто не было принято. И только при Петре I на территории нашей страны впервые появились картинные галереи – в Большом Петергофском дворце и Монплезире. Правда, по характеру своему они напоминали, скорее, частные голландские коллекции, нежели дворцовые галереи европейских монархов. Тем не менее родоначальником выставочного дела в России стал именно Петр.

В XIX веке огромный вклад в дело знатоков искусства внес основатель знаменитой московской галереи Павел Михайлович Третьяков, который работал не с мастерами живописи, а покупал работы у бедных, безвестных художников. Интересно, что многих из них мы теперь считаем хрестоматийными. Этот важный аспект в работе галериста – делать ставку на будущее имя, предугадывать популярность – сейчас, к сожалению, уже почти забыт.

При социализме коллекционирование в масштабах, привычных, скажем, для XIX века, стало невозможным. Но тайные сторонники собирательства все равно трепетали – пусть и не от акварелей старых мастеров, зато от значков, спичечных коробков, магнитофонных бобин и редких почтовых марок. В разгар перестройки многие художники получали славу на волне гласности и повального снятия запретов, поскольку в течение долгого времени искусство СССР делилось на официальное и подпольное, и вот последнее как раз и стало в то время открываться миру. К середине девяностых новое российское искусство вызвало во всем мире интерес не меньший, чем классическое и традиционное. В саму же Россию, наконец, вернулось понятие частного капитала, и люди вновь стали понимать, что на предметы искусства можно не только любоваться в музеях, но и покупать или выгодно продавать, воспринимая их как объекты для бизнеса. Оказалось, что результаты творческого труда художников интересно собирать в коллекции, которые выгодно демонстрировать, проводить акции с их участием, возить их в другие страны – и вообще вести игру по правилам настоящего дела, а не хобби.

Описание

Галерист – скорее род занятий, чем собственно профессия. По сути, это искусствовед, который решил заняться бизнесом, не расставаясь с любимым делом. В отличие от обычного предпринимателя, ему необходим огромный багаж знаний по истории искусства, технике живописи различных эпох и культуре в целом. Большую часть времени галерист занят описанием и презентацией экспонатов с целью не только показать их, но и зачастую выгодно продать. Он организует выставки, рекламирует их, подбирает экспонаты, ведет переговоры с потенциальными покупателями и продавцами произведений искусства. Галерист – настоящий человек-оркестр, которому не обойтись без знаний в области менеджмента и экономики в сфере культуры. Поскольку для нашей страны эта «профессия» в ее современном виде еще относительно нова, учиться начинающим дельцам от мира прекрасного придется непосредственно на практике. Но чтобы просто приблизиться к ней, он должен разбираться и в теории искусства, и в его современных тенденциях, а еще – уже как предприниматель – уметь держать нос по ветру и отслеживать основные события в культуре: акции, выставки, ярмарки, фестивали и аукционы.

Чтобы объяснить, как работает галерист, приведем цитату из интервью одного из самых известных российских коллекционеров Игоря Маркина. Он рассказывает о своем деле так: «Я постоянно тренирую взгляд. Хожу и смотрю, подобно тому как некоторые люди читают книгу или смотрят кино. Есть несколько принципов. Произведение должно быть мощное, визуально сильное, чистое. Простейший пример – квадрат Малевича. Бьет в одну точку, восхищает, запоминается. Второе: художник, взятый в коллекцию, должен быть уже состоявшимся, признанным в профессиональной среде. Вот тут как раз нужно общение, книги. До масс это доходит гораздо позже. Я не верю в художника, который просто мне понравился, но не признан профессионалами. Есть некий технократизм, принцип, позволяющий создавать хорошую коллекцию, а не вкусовщину. К своей коллекции я отношусь как менеджер – это ценное качество, оно мне не раз помогало. Кстати о рынке: из переполненного рынка бизнеса, крайне конкурентного, 5 лет назад я попал на практически чистое поле арт-рынка. Я был не один, конечно, но я не чувствовал конкурентов никаких, делал, что хотел. Что хотел – покупал, искал. Сейчас ситуация сильно изменилась. Коллекционеры конкурируют за хорошие вещи. Если я сейчас продам свою коллекцию, опять собрать такую же будет невозможно».

Читать еще:  Почему в Великобритании левостороннее движение

Где и на каких специальностях учиться

Где развить художественный вкус до такой степени, чтобы зарабатывать на этом? В России вряд ли найдется учебное заведение, где готовили бы именно галеристов. Но мы помним, что галерист, коллекционер – прежде всего, специалист в области изобразительного искусства, поэтому подойдет одно из следующих направлений:

  • история искусств;
  • искусствоведение;
  • культурология;
  • менеджмент в искусстве.

Это могут быть и другие специальности, связанные с искусством, эстетикой и культурой. В качестве дополнительного образования не помешают курсы менеджмента, маркетинга, ораторского мастерства.

Что же касается учебного заведения, то вряд ли стоит выбирать среднее специальное: колледжи культуры в России есть, но истинным знатоком искусства вас там вряд ли сделают, поэтому лучше сразу поступать в вуз. Самый известный из них, хотя и далеко не единственный, – Российская академия живописи, ваяния и зодчества под руководством Ильи Глазунова. Другие варианты:

  • Московский государственный университет;
  • Московский государственный институт культуры;
  • Санкт-Петербургская академия художеств;
  • Санкт-Петербургский государственный университет культуры;
  • Екатеринбургская академия современного искусства;
  • Тюменский государственный университет и пр.

В любом вузе, где готовят теоретиков искусства, студенты изучают эстетику, теорию культуры, историю, литературу, философию, социологию, риторику, прикладную культурологию, религиоведение, символизм в культуре, психологию, методики системного исследования, историю стилей. Научиться понимать, любить и ценить прекрасное можно на факультетах культурологии, истории искусства, музееведения и прочих. Но чтобы стать собственно галеристом, понадобится еще и деловая хватка.

Чем приходится заниматься на работе

Естественно, галерист сам себе хозяин, поэтому никаких должностных обязанностей, как и самой должности, у него нет, но можно говорить о том, чем он как предприниматель занимается:

  • Ищет клиентов для демонстрации произведений искусства. Потенциальными продавцами и покупателями могут быть как известные музеи, так и частные коллекционеры.
  • Планирует и организует выставки с последующим аукционом или без него: рассчитывает предполагаемые затраты и возможную прибыль, оценивает рентабельность мероприятия.
  • Выставляет цены на экспонаты и распределяет сами произведения по зонам в рамках выставок. Составляет продающие описания.
  • Подбирает залы или иные помещения, которые можно использовать в качестве выставочных.
  • Планирует и руководит рекламной кампанией, чтобы о мероприятии узнало как можно больше потенциальных покупателей, готовых приобрести произведение искусства.
  • Продумывает освещение, защищает экспонаты от повреждений.
  • Организует работу персонала.
  • Проводит фуршеты, которые всегда устраиваются на крупных аукционах и престижных выставках.
  • Ведет сами мероприятия, презентует публике произведения искусства, старается заинтересовать потенциальных покупателей.
  • Подсчитывает прибыль и анализирует успешность выставки, продумывает возможные улучшения на будущее.

Попутно галерист должен постоянно заниматься саморазвитием. Сфера искусства настолько обширна и богата, что освоить ее всю досконально за человеческую жизнь попросту невозможно.

Кому подходит профессия

Современный галерист – как правило, зрелый человек примерно 30–45 лет, хорошо образованный, говорящий на нескольких иностранных языках и прекрасно разбирающийся одновременно и в искусстве, и в бизнесе. Он понимает и далекий от прагматизма мир художника, и стремления приземленного дельца. Сочетание подобных качеств – редкость, что, в общем, естественно. Поэтому работа галериста – дело для избранных: конкуренция здесь невелика, но крайне жестка, и чтобы выдержать ее, нужно упорно трудиться, иметь прекрасное образование и безупречный художественный вкус. Галерист не профессия, а путь, образ жизни, ее смысл и стиль.

Как стать галеристом

История успеха знаменитого американского арт-дилера Ларри Гагосяна до сих пор не дает покоя начинающим коллекционерам и галеристам.

В юности никому не известный сын армянских эмигрантов Ларри Гагосян о мире искусства даже не помышлял и подрабатывал где только мог – парковал машины и т.п., пока однажды не начал приторговывать постерами. Позднее он переключился на живопись, начал продвигать картины современных художников, и однажды именно благодаря ему мир узнал Демиена Херста и Джеффа Кунса. После чего Ларри Гагосян сказочно разбогател и долгое время возглавлял рейтинги самых влиятельных деятелей в области изобразительного искусства. История американской мечты, не так ли?

Мифы и реальность.

На самом деле в мире искусства всё обстоит несколько иначе, особенно если говорить о российском арт-рынке. Современные условия, в которых существует живопись у нас в стране, требуют от галериста недюжинного терпения, серьёзных материальных вложений и кропотливой работы по формированию своей аудитории. Сейчас даже в Москве галерейные продажи нельзя назвать хорошим способом заработать капитал: до этого ещё очень далеко. У нас галерея в большинстве случаев носит скорее имиджевый характер, это возможность заявить о себе, создавая модные сейчас кураторские проекты и оказывая поддержку талантливым художникам.

В современной России есть немало галерис­тов, чьи профессионализм и преданность искусству вызывают неподдельное уважение. Это, например, Елена Селина (галерея XL), Александр Шаров (галерея «11.12»), Марат Гельман. Однако ни один пока ещё не заработал на продажах русского искусства мультимиллионного капитала. Долгое время мы были изолированы от мировых арт-процессов, и у представителей среднего класса в нашей стране ещё не сформировалась привычка вкладывать деньги в искусство. Поэто­му можно сказать, что арт-рынок у нас только формируется.

Три шага к успеху.

С какими же вопросами нужно определиться в первую очередь, если вы твердо решили связать своё будущее с предметами искусства и стать галеристом? Конечно, главное, без чего не обойтись, – страстное отношение к искусству и уверенность в собственных художественном вкусе и интуиции. Второе – это специальные знания, которые можно получить как самостоятельно, так и при поддержке профессионалов арт-рынка. Можно поступить и в специализированный вуз у нас в стране или за рубежом. Так, например, в Москве бизнес-школа RMA предлагает образовательную программу «Арт-менеджмент и галерейный бизнес». Занятия проходят на территории центра современного искусства «Винзавод», курс состоит из лекций и мастер-классов, а преподают здесь самые влиятельные в мире искусства люди: Ольга Свиблова, Василий Церетели, Марина Лошак, Иосиф Бакштейн и другие.

Читать еще:  Какими документами регламентируется бухгалтерский учет

Программы переподготовки для галеристов предлагают такие вузы, как МГУ, РГГУ, ВШЭ, СПГУ. Кураторов готовят и в «Свободных мастерских» при Московском музее современного искусства, а также в институте «База» Анатолия Осмоловского. Из зарубежных специализированных учебных заведений можно порекомендовать лондонский Sotheby’s Institute of Art, где готовят профессионалов в области искусства по программам разной продолжительности, от летних курсов до магистратуры.

Помимо этого, конечно, нужно обязательно посещать выставки, общаться с художниками, галеристами и коллекционерами. Только так можно понять, что происходит на арт-сцене, и определить направления, которые станут вам наиболее близки. Но если в арт-сообществе вы уже не новичок, пора приступать к конкретным действиям.

Шаг первый.

Определите круг художников, которых будете представлять на рынке. Все галереи условно можно разделить на два типа: актуальные и традиционные. Первые отражают новейшие тенденции в искусстве, открывают актуальное и новое, вторые представляют давно известные виды искусства. И если первые склонны эпатировать публику новыми оригинальными идеями и дорогостоящими проектами, то вторые, напротив, консервативны и организуют, как правило, выставки-продажи.

Проекты первых интересны, поскольку динамичны и остро отражают социальные процессы, происходящие в обществе, у таких галерей есть свои поклонники. Однако есть и другая часть аудитории, те, кто пойдет за картиной для своей коллекции в традиционную галерею, потому что им близко искусство, проверенное временем и не подверженное конъюнктурным колебаниям.

Так, например, работы всем известного дуэта Виноградов – Дубосарский (см. фото внизу), на грани соц- и поп-арта, с провокационными сюжетами, на холстах больших размеров, представляют галереи первого типа, актуальные. А скажем, работы так же хорошо известной Натальи Нестеровой, лауреата Государственной премии, заслуженного художника РФ, с изображениями библейских сюжетов, бытовых сцен, с натюрмортами – галереи второго типа.

Актуальные галереи адресуют свои проекты политизированной публике, а также тем, кого интересует протестное движение или идеи, открывающие новые горизонты в сознании. Есть среди аудитории и те, кто просто хочет удивлять своих состоятельных друзей.

Если вы определились с направлением, нашли свою нишу – постарайтесь заручиться поддержкой как минимум пяти-десяти художников, которые будут работать с вашей галереей. На этапе открытия следует привлечь и двоих-троих уже хорошо известных авторов – таким образом можно вызвать первоначальный интерес к галерее. А чтобы выход на рынок был эффектным, постарайтесь сделать свой первый проект интересным и неординарным.

Шаг второй.

Выберите место для галереи. В западных странах существуют определенные районы, где принято их открывать: в Нью-Йорке, Лондоне и Париже есть целые кварталы, в которых развернули свою деятельность арт-институции. У нас пока только формируются галерейные зоны, но уже есть центр современного искусства «Винзавод», так что предметы актуального искусства было бы предпочтительнее выставлять там. Другие галереи могут размещаться и вне кластеров, но желательно в центре города, потому что нужно учитывать состояние трафика и уважать время посетителей.

Возможен и квартирно-домашний формат, и таких галерей немало. Преимущество его в том, что вам не нужно тратить средства на аренду помещения, которая становится самой обременительной статьей расходов. Поэтому некоторые галереи не имеют постоянного адреса, а используют каждый раз новые пространства. Такой формат интересен тем, что расширяет возможности куратора представить очередной выставочный проект в новой, подходящей именно ему среде. Так вы сможете предложить концепцию выхода искусства за рамки привычных стен галерей и музеев, как это делают сегодня многие новые галереи.

Шаг третий.

Запуск проекта и последующая маркетинговая деятельность. Подготовительная работа перед открытием займёт немало времени, но без этого не обойтись. Разработка фирменного стиля и запуск сайта просто необходимы: иначе как вас будет идентифицировать потенциальный покупатель? Нейминг, создание логотипа, подготовка и печать каталогов, буклетов и пригласительных билетов, написание анонсов и релизов – вот только малая часть рекламной деятельности. Будьте готовы к тому, что придётся оформлять пространство галереи и осуществлять развеску.

Необходимо также придумать какую-то фирменную «фишку», выгодно отличаю­щую вас от конкурентов. Например, для галереи «73 улица» был изготовлен специальный фонарный столб с указателем «Галерея тут» и логотипом, который устанавливают каждый раз на время вернисажа. Это делается для того, чтобы гости могли без проблем найти вход на выставку, поскольку галерея осуществляет свои проекты всегда на разных площадках Москвы. Далее определите круг приглашенных на открытие вашей галереи, будет ли он закрытым или доступным для всех желающих.

Оповестите гостей о дате и времени открытия, подумайте об угощении и программе, напишите пресс-релиз. Кстати, приготовьтесь к тому, что придётся постоянно отслеживать все происходящее на арт-рынке, посещать множество мероприятий и много общаться с людьми, участвовать в биеннале молодого искусства и международных арт-ярмарках, то есть находиться в постоянном поиске и движении.

Итак, вы открылись и о вашей галерее стало известно определённому числу людей. Среди них, возможно, есть и ваши будущие покупатели. Теперь важно поддерживать их интерес новыми проектами, открывать для них имена молодых и перспективных художников, то есть превратить посетителей в покупателей, а возможно, и в настоящих коллекционеров. Станет ли ваша галерея притягательным местом для инвесторов и ценителей живописи, для журналистов и художников, зависит теперь только от вашего профессионализма, умения общаться с людьми и в немалой степени от везения. Желаю удачи!

Об авторе: Елена Комаренко – коллекционер, арт-дилер, основатель и управляющий галереи «73 улица». Оказывает помощь в вопросах формирования коллекций современного искусства. Галерея «73 улица» основана в 2011 году и представляет известные имена современного русского искусства (начиная с 1960-х годов), а также талантливых начинающих авторов, в том числе зарубежных.

В бумажной версии этот текст можно прочитать в журнале «Мир и Дом» (№11, 2014 год), который является партнёром портала Элитное.РУ

Источники:

http://a.agrocollege.by/2-uncategorised/91-professiya-galerist
http://edunews.ru/professii/obzor/tvorcheskie/galerist.html
http://elitnoe.ru/magazines/135-tri-shaga-k-uspehu

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: