Как устроиться на круизный лайнер
3 истории о работе на круизном лайнере, в которых реальность оказалась далека от наших фантазий
Работа на круизном лайнере для многих кажется работой мечты. Ты постоянно посещаешь новые места, встречаешь интересных людей, практикуешь английский. Но реальные истории тех, кто провел несколько месяцев в плавании, не слишком романтичны. Помимо всех очевидных плюсов есть ряд существенных минусов в такой работе: очень напряженный график, строгие правила, размещение в крошечных каютах и многое другое.
AdMe.ru нашел любопытные истории Романа, Виктории и Влада об опыте работы на круизном лайнере. Из рассказов этих ребят становится понятно, что такая работа подходит далеко не каждому, но впечатлений от нее хватит на всю жизнь.
«Прежде чем получить эту работу, я 4 раза попадал на мошенников вместо работодателей»
Роман: Найти работу в море может быть непросто даже с наличием хорошего английского и всех необходимых документов. Я 4 раза попадал на мошенников вместо работодателей — к счастью, ни один из них не смог меня обмануть. Через год поисков меня все же пригласили на собеседование в серьезную компанию. Собеседование состояло из нескольких этапов, в ходе которых много кандидатов отсеялось (плохой английский, неустойчивая психика и др.) Следующий этап — получение визы (в моем случае — США). Оплачивать консульский сбор и авиабилет до места, откуда начинается круиз, в первый раз приходится самостоятельно (таков договор с компанией; на следующие рейсы билеты будут за их счет). Pikabu
Виктория: Пойти на такую работу меня толкнуло желание изменить свою жизнь, после того как меня бросил жених. Поставила лайк в соцсети «ВКонтакте» в группе, посвященной работе на круизных лайнерах, и меня пригласила на собеседование фирма, официально сотрудничавшая с крупной круизной компанией Carnival. В августе 2014 года я прошла собеседование с ними, в сентябре — с представителем Carnival, контракт пришел в феврале 2015-го, апрель посвятила подготовке медицинских документов и визе США, в июне я уже работала на лайнере Carnival Freedom.
До этого я не была за границей, и корабль стал моим первым серьезным опытом. Прежде я работала учителем английского и французского в школе, а на лайнер уехала работать официанткой. Поэтому возникли ссоры с семьей: образование высшее, а работать уехала всего лишь официанткой. Я искренне надеялась, что моя уверенность, знание английского и трудолюбие помогут мне получить повышение. Так и получилось: во время первого контракта меня повысили до хостеса (администратора ресторана), а на третьем контракте я сменила департамент и стала аниматором, работала с детьми. Pikabu
«Главный минус — выходных нет. Вообще»
Виктория: Первые несколько недель на лайнере вспоминаю с трудом. Вокруг тысяча коллег, все пытаются помочь и поддержать, что-то подсказать, однако в голове была полная каша. Выходцы из 60 разных стран стали моей семьей на ближайшие 8 месяцев; все говорят на английском, но с абсолютно разными акцентами, используя корабельную лексику. Работа сложная, хоть ты и простой официант. Работать нужно около 10 часов в день без выходных. Иногда 8, а бывает и 12 часов. ВЫХОДНЫХ НЕТ ВООБЩЕ! Но есть свободные часы в течение дня. А еще тебе дают обязанности на случай эвакуации корабля. Поэтому получается, что ты на службе 24 часа. Контракты длятся 6–10 месяцев. Потом отпуск 2–4 месяца и снова контракт.
Мой рабочий день официанта начинался в 6:30: сначала работа на завтраке, затем перерыв полтора часа, потом работа на обеде (11:30 — 13:30), снова перерыв и на ужине (17:30 — 22:00). Раз в неделю работа начиналась в 17:30, а до этого все время свободно. Кто-то спал, кто-то стирал вещи. Я лично старалась сходить в спортивный зал (он для работников бесплатный), выйти на открытую палубу позагорать и, конечно же, выбраться из корабля в порт. Pikabu
Как получить работу на круизный лайнер
Самый часто задаваемый вопрос, а как туда попасть?
Для этого нужно:
1. Дожить до 18 лет
2. Знать Англ ниже среднего Pre-intermediate
3. Иметь 1500$ что бы оплатить расходы (авиабилет, медкомиссия, виза. )
Первый шаг, получить все нужные документы.
Для этого не нужно учиться и иметь высшее образование, хотя желательно, а нужно просто пойти в любой морской тренажерный центр и купить сертификат НБЖС. С этим сертификатом идем в место где заказываем изготовление Паспорта Моряка.
(НБЖС стоит около 40$)
(Паспорт моряка зависит от города, в моем городе вышло не дорого около 35$)
Потом ждем от 1 до 3 месяцев и получаем паспорт.
Потом снова идем в Тренажерный центр и покупаем еще 3 сертификата.
Basic Safety Training, Training for passenger ship personnel, Security Awarness
Вы можете получить эти сертификаты быстро не проходя курсы, доплатив немного, их изготовляют за 2 часа при желании. Но на борту круизного лайнера будут проводится тесты на знание этих курсов, так что я бы посидел послушал лекцию, так дешевле и познавательнее.
Теперь когда основные доки готовы, можем смело гулять по крюингам и предлагать себя на работу. Хотя я сделал проще, выбрал самые топовые компании штук 5 и выслал резюме, весной, в течении всего одной недели, я получил несколько вариантов. Легче всего уйти на компанию Carnival, туда берут всех подряд если пройти удачно собеседование с крюингом. Иногда там ребята настолько отбитые что не могут связать и пары слов на английском. В этой компании самые низкие зарплаты и поэтому нет особых требований, парадокс что это одна из самых огромных компаний в мире и самая бестолковая, (потому что могут прислать билет на самолет который уже улетел или отправить в страну где у тебя нет визы, а потом в последний момент увидят твои документы и все отменят). Но наши очень рады потому что никто не напрягает. Хотя зависит от судна, все относительно, если на Carnival LIberty полный похуизм и релакс, то на Carnival Extasy говорят совсем иначе и жестко.
ШАГ 2. Выбрали компанию, допустим Карнивал, и ищем агенство с кем они работают, у них на оф сайте, есть даже страничка партнеров. http://www.cclcareers.com/Home/join-carnival/how-to-apply/ap. тут можем увидеть карту партнеров.
Ukraine ISMIRA LTD.
Russia ISMIRA CREWING AGENCY и ASTRAL INTERNATIONAL LTD.
Belarus ISMIRA LTD.
Вот только эти компании могут отправить вас 100% легально и без обмана.
Любая другая контора может вас наебать. Хотя бывают исключения.
Если вы свободно говорите по англ, то можно в обход крюинга отправить апликашку сразу на оф сайт и ждать ответа, будет дешевле, но гемора больше.
Теперь когда мы знаем куда обращаться и кто представитель компании, у кого есть власть нас отправить, мы пишем письмо и прикрепляем анкету. Указываем кем мы хотим быть, чаще всего и быстрее всего вариант уйти Assistant Waiter. Хотя конечно вариантов больше, можно проситься и на супервайзера и бармена если опыт есть. А если вы готовы на любую работу и полное дно, то можно и на Galley Steward. Но очень не советую.
Прежде чем связываться с крюингом, мы должны быть готовы к следующему:
– Вам позвонят и будут проверять английский язык, а потом еще раз проверят по скайпу, вы должны уметь говорить хоть кое как и понимать что вам говорят, не нужно быть отличником, достаточно хоть как то поддерживать разговор, ошибки прощают.
– Нужно быть готовым сдать MARLINS test
Тест очень простой, 50 вопросов и всего час времени. Всего одна попытка что бы его сдать. Тест платный, 15 или 30 евро кажется не помню. Вы можете дома его пройти потренировать себя, но это дорого. Я готовился к нему по Ютубу. Горе только что в Ютубе тесты для торгового флота где 80 вопросов и там тест в 5 раз сложнее. Но позадротив 10-15 видео для торгового марлинс теста, у меня выходило примерно 76% для торгового. А когда прошел тест в компании для круиза то сдал на 95%. Вот какая разница между тестом для торгового и круиза.
Вот как я готовился к марлинс
– Потом будет еще тест TELENT+
Это очень простой тест но занимает часа 2. Там около 100 вопросов и на каждый очень глупый вопрос нужно отвечать максимально хорошо.
Например, на английском пишут
(Вы тот человек с которого берут пример:
Всегда надо нажимать либо Полностью согласен, либо полностью несогласен. Все остальные варианты занижают общий бал. В этом тесте правда не нужна.
– ну и еще кое что. нужно иметь рекомендательное письмо с работы и справку о несудимости.
Рекомендательное письмо большинство людей писали сами себе, будто работали в ресторане или отеле или где то еще, обязательно что бы было что то общее с позицией на которую хочешь. Компании это фиолетово, им похер, лишь бы бумажка была с переводом на англ. Они ничего не проверяют. Они даже мой диплом с курсов где я 1 год учился, сочли как диплом с вышкой бакалавра.
Вот и все, если вы сдали тест и прошли простое собеседование, то вас утвердят и направят уже на собеседование к HR компании который задаст 2-3 тупых вопроса, кем вы видите себя через 5 лет, я говорил “Я вижу себя на вашем месте”, и тд.
Потом вам говорят ждать неведомо сколько, ожидание может занимать от 2 до 10 месяцев. Потом вам присылают письмо договора с которым вы сможете получить визу сша, проходите мед комиссию и покупаете билет. Все.
Жизнь в путешествии: работа на круизном лайнере
Вместо красивых слов о райской жизни в постоянном путешествии на шикарном пятизвездочном лайнере, нам хотелось бы предупредить “на берегу”: работа на круизном лайнере — это тяжелый труд и множество обязанностей. К сожалению, не все представляют насколько, поэтому на лайнерах такая большая текучка персонала.
В этой статье мы хотим развенчать мифы о подобной работе и рассказать, что ожидает соискателей, которые не боятся трудностей и все-таки хотят устроиться на работу в огромном плавучем городе.
Плюсы и минусы
Один из основных плюсов работы на круизном лайнере — это отсутствие лишних расходов, за еду и проживание платить не придется. А еще жизнь в постоянном путешествии – мечта многих. За шесть месяцев круиза можно объездить полмира. Удостоверение, которое выдается сотрудникам лайнера, позволяет выходить в каждом порту по пути следования судна, если в это время нет никаких рабочих обязанностей. Круизные лайнеры отправляются из крупнейших портовых городов мира: в США это может быть Нью-Йорк или Майами, а в Европе — Амстердам, Неаполь, Барселона, Марсель. Круг общения расширяется удивительным образом, многие коллеги потом остаются друзьями на всю жизнь. Для сотрудников лайнера есть свои кафе, спортзалы, бары, центры красоты, парикмахерские. Скучать на корабле, тем более таком огромном, точно не придется. Однако, будем честны, не все так радужно.
Важный минус работы на лайнере, который отмечают большинство сотрудников, — это психологическое давление. Постоянный стресс, усталость, не всегда адекватные клиенты, которые, тем не менее, “всегда правы”, почти полное отсутствие личного пространства и дома, куда так приятно возвращаться после работы. На лайнере много правил, которые нельзя нарушать под страхом увольнения. Опоздание, распитие спиртных напитков в рабочие часы, претензии клиентов — за все это по голове не погладят, а, скорее всего, просто уволят. Ведь несмотря на тяжелые условия труда, желающих устроиться работать на круизный лагерь предостаточно.
Еще один большой минус – отсутствие выходных в течение всего срока действия контракта. Но свободное время все же есть – 3-5 часов каждый день. Работники могут отдыхать, загорать на палубе, заниматься в спортзале. Если в это время лайнер стоит в порту, можно выйти в город. Но этих часов не хватит, чтобы посмотреть его, в лучшем случае придется довольствоваться короткой экскурсией или прогулкой. Это совсем не похоже на настоящее путешествие.
Требования к соискателям
Чаще всего на круизные лайнеры требуется обслуживающий персонал для ресторанов и баров: официанты, помощники официантов, бармены, помощники повара, хостес. Также берут профессионалов из сферы развлечений: музыкантов, комиков, аниматоров, клоунов, фокусников, крупье. Не лишними окажутся и парикмахеры, визажисты, специалисты по маникюру, массажу и косметологии, фитнес-тренеры и инструкторы тренажерного зала.
Помимо опыта работы, подкрепленного рекомендациями, требуется знание языка — чаще всего английского не ниже уровня Intermediate. Это значит, что вы сможете поддерживать разговор на общие темы и отвечать на вопросы гостей. Кроме общего владения языком, нужно знать соответствующую терминологию: названия блюд, способы приготовления, типы косметических процедур, состав коктейлей — в зависимости от того, на какую вакансию вы претендуете. Если на предварительном собеседовании потенциальный официант не сможет ответить, из чего состоит салат «Цезарь» или французский луковый суп, он не пройдет даже предварительный отбор, не говоря уже об интервью с представителем круизной компании.
Нужны и рекомендации с предыдущего места работы по аналогичной специальности. В большинстве круизных компаний их наличие – обязательное условие. Чего греха таить, многие недолго думая пишут такие рекомендации сами, но отсутствие опыта на деле будет сложно утаить.
Условия работы и преференции сотрудникам
На судне персонал живет в двухместной каюте площадью 3 на 3 метра. Но в ней есть душ, холодильник и телевизор. Зарплата – от $1000, плюс чаевые или процент с продаж. Правда, во время первого круиза, возможно, придется работать в столовых и кафе для персонала, где чаевые, естественно, не предусмотрены. Сотрудники среднего звена получают на руки около $3000 – $3500 в месяц. Срок одного контракта 6-8 месяцев. После сотрудник отправляется в отпуск на 6-10 недель, предварительно подписав следующий контракт.
Круизная компания предоставляет работникам медицинскую страховку, а на корабле есть сертифицированный врач. Перед первым круизом билет в город отправления лайнера и оформление визы часто приходится оплачивать самостоятельно. Для второго и последующих круизов расходы на билеты покрывает компания. Но бывает, что и первый билет в пункт назначения и обратно домой покупает работодатель – при условии, что сотрудник завершил контракт, а не разорвал его в одностороннем порядке или был уволен. Семьям сотрудников нередко предоставляются скидки на покупку круизов, а некоторые компании дают своим сотрудникам возможность отправиться в круиз бесплатно после определенного стажа работы.
Есть и еще один существенный плюс: деньги, заработанные в море, не облагаются налогом (единственное исключение составляют американские граждане, работающие на корабле, зарегистрированном в США). Но и здесь все не так просто. Американские компании перечисляют зарплату на карту OceanPay. В России она бесполезна: ни один банк с ней не работает. Чтобы пользоваться заработанными деньгами дома, нужно заранее снимать наличные и платить за это комиссию.
Как устроиться на круизный лайнер
Устроиться работать на корабль можно двумя путями: самостоятельно или через специальные агентства, так называемые “крюинги” (от английского слова “crew” — “экипаж”). Первый вариант подходит больше для работников сферы развлечений – музыкантов, комиков, фокусников, певцов, или для менеджеров высшего звена с внушительным опытом работы, которые интересны компании. В основном же персонал лайнеров нанимают агентства.
На первом интервью с агентом задаются общие вопросы об опыте работы и проводится тест на знание английского. Интервью может проходить как в офисе компании, так и по скайпу. Если тест пройден, а ответы на вопросы удовлетворили агентство, впереди следующий шаг — собеседование с работодателем. Для интервью с сотрудником круизной компании нужно подготовить пакет документов:
- 3 фото 3х4
- 2 копии паспорта
- заполненная анкета, которую можно скачать или запросить у агента
- рекомендательное письмо по специальности на английском языке
- справка о несудимости
- Curriculum Vitae (резюме) на английском
- дипломы и сертификаты, имеющие отношение к вакансии
Точный список документов у каждой компании свой.
После успешно пройденного основного собеседования (скорее всего, оно будет проходить по скайпу) контракт приходится ждать от одного месяца до полугода. За это время нужно пройти медкомиссию, получить паспорт моряка и морской сертификат STCW-95. Это можно сделать самостоятельно (за небольшие деньги пройти пятидневный курс в любом центре подготовки моряков) или с помощью крюингового агентства. В сертификат включены дисциплины: личное выживание, пожарная безопасность и организация пожаротушения, личная безопасность, оказание первой медицинской помощи и социальная ответственность.
Обращаться за визой в страну, откуда отплывает круизный лайнер, можно только с подписанным контрактом с круизной компанией на руках. Для стран Шенгенского соглашения необходима транзитная шенгенская виза типа C, а для США — морская транзитная виза C1/D.
Перспективы
Транзитные визы, выдаваемые экипажу корабля, не дают права находиться в стране (США или Европы) после окончания действия контракта. Например, транзитная виза в США типа C1/D не позволяет путешествовать, работать, учиться или постоянно проживать на территории США. Вопреки слухам, поменять визу типа C1/D на другой тип визы внутри страны нельзя. Легальных способов остаться в США после окончания круиза по транзитной морской визе тоже не существует, разве что запросить статус политического беженца, но это сложный и тернистый путь.
Но есть целых два варианта попутешествовать по Штатам после круиза. Первый путь — это с самого начала подавать документы на два типа визы (морскую транзитную и, скажем, туристическую типа B1/B2). Второй вариант— после окончания круиза вернуться на родину или выехать в третью страну и подать документы на другой тип визы в местном консульстве США. Бытует мнение, что к тем, кто уже успешно получил какую-либо визу США, консульство относится благосклоннее, чем к соискателям с чистым паспортом.
Тех, кто после первого круиза не мыслит больше жизни без океана и праздничной суматохи круизного лайнера, хотим предупредить: движение вверх по карьерной лестнице обычно начинается после второго круиза. Конечно, при усердной работе и трудолюбии. За четыре-пять круизов можно сделать неплохую карьеру на лайнере по своему роду деятельности.
Сотрудники, которые на хорошем счету у работодателя, могут перевестись в представительство своей круизной компании на суше на должность администратора, тренера или в отдел набора персонала.
В любом случае, опыт работы на круизном лайнере вашему резюме не повредит, а только добавит веса: сотрудники, прошедшие огонь, воду и медные трубы, всегда выше ценятся работодателями во всех сферах деятельности.
За и против
Итак, стоит ли устраиваться на работу на круизный лайнер и к чему нужно быть готовым.
За
1.Хороший опыт работы вдали от дома, в иностранной компании и международном коллективе.
2. Практика иностранного языка.
3. Несмотря на работу без выходных, все-таки можно увидеть города и страны.
4. Хорошая зарплата в долларах или евро.
5. Почти нет расходов во время контракта, поэтому можно накопить большую сумму.
6. Появляется много хороших друзей.
Против
1.Тяжелая физическая работа
3. Психологически тяжело быть далеко от дома, в окружении чужих людей и с минимумом личного пространства.
4. Строгие правила во время круиза.
5. Расходы на оформление документов, покупку билетов, обучение и получение сертификатов.
6. Иногда приходится долго ждать контракт.
Полезные ссылки
Агентства по подбору персонала в России, с помощью которых можно устроиться работать на круизный лайнер: Перун , Petropol , Global Vision .
Крупнейшие круизные компании мира, которые постоянно находятся в поиске сотрудников: Royal Carribean International (США) , Carnival Cruise Line (США), Celebrity Cruises (США), Norwegian Cruise Line (США), Costa Crociere (Италия). Кстати, именно на лайнере Costa Serena компании Costa Crociere был снят известный документальный сериал Cruise Ship Diaries от National Geographic.
Центры подготовки моряков, где можно пройти курсы на получение сертификата STCW-95: морской учебно-тренажерный центр “Сторм” (Москва), морской учебный центр ДОСААФ (Москва), Парусная Академия (Москва), учебный центр “Галс” (Ростов-на-Дону), Морской Технический Колледж (Санкт-Петербург).
Источники:
http://www.adme.ru/svoboda-puteshestviya/3-istorii-o-rabote-na-kruiznom-lajnere-v-kotoryh-realnost-okazalas-daleka-ot-nashih-fantazij-1992315/
http://pikabu.ru/story/kak_poluchit_rabotu_na_kruiznyiy_layner_5836302
http://abroadz.com/articles/ZHizn_v_puteshestvii:_rabota_na_kruiznom_lainere