2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как вернуть деньги за покупку через интернет

Как вернуть деньги за покупку в интернет-магазине в первые 7 дней?

Сделали заказ в интернет-магазине, но потом передумали? Доставленный товар оказался не таким, как показано на сайте магазина, или не подошел? Немногие покупатели знают о возможности отказа от покупки в интернет-магазине в первые 7 дней. Юристы сайта Paritet.guru подготовили простую и понятную инструкцию для таких случаев, а также пример претензии.

На какие статьи закона ссылаться?

Во всех случаях, когда в момент заказа вы не имеете возможности посмотреть и потрогать покупаемый товар, применяется статья 26.1 закона РФ «О защите прав потребителей» о дистанционном способе продажи товара. Дистанционным способом признается покупка по каталогу, проспекту, буклету, фотоснимку, в интернет-магазине, в телемагазине, по почте, по радио и т.д.

Порядок действий при возврате товара в интернет-магазин:

  1. Пишем претензию о возврате денег за товар, приобретенный дистанционным способом. Ее нужно будет отправить в интернет-магазин по электронной почте (скан с вашей подписью) и продублировать по почте (заказным письмом с уведомлением или вложить в посылку с товаром). У вас есть 7 дней с даты получения товара на то, чтобы отправить претензию. Также вы можете отказаться от заказа и в любой момент до получения товара.
  2. В течение 7 дней с даты получения товара вам нужно успеть отправить товар обратно в интернет-магазин. Вы можете сделать это самостоятельно через Почту России или курьерскую службу, оплатив доставку за свой счет. Также вы можете воспользоваться услугами самого интернет-магазина, но в этом случае он будет иметь право удержать стоимость доставки из стоимости вашего заказа.
  3. У магазина есть 10 дней со дня предъявления вами претензии на то, чтобы вернуть деньги.
  4. При отсутствии ответа на претензию или при получении отказа в возврате денег вы можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителя.

Нюансы

  • Этот порядок применяется в случае, если вам доставили качественный товар, но по какой-то причине он вам не понравился или не подошел. Если товар бракованный, возврат производится на основании статьи 18 закона РФ «О защите прав потребителей» в общем порядке. Порядок действий по технически сложным товарам (телефоны, планшеты, телевизоры и пр.) в первые 15 дней можно найти здесь.
  • По статье 26.1 возврат товара можно сделать немотивированно, то есть даже при отсутствии вины магазина и претензий по качеству товара и срокам его доставки.
  • По статье 26.1 закона «О защите прав потребителей» вернуть можно вообще любой товар, то есть перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату к таким случаям не применяется. Да, вы можете вернуть таким образом и не понравившийся телефон, и нижнее белье. Важно: у покупки должны быть сохранены товарный вид и потребительские свойства.
  • Если вы отказываетесь от товара после его получения, учтите, что магазин имеет право удержать с вас стоимость обратной доставки товара от вас. Вы можете оплатить доставку и самостоятельно.
  • Вы не можете отказаться от качественного товара с индивидуально-определенными свойствами, если этот товар может быть использован только вами. Это правило актуально, например, для каких-то изделий, выполненных по индивидуальным размерам.
  • Если магазин не предоставил вам в момент доставки письменную информацию о порядке и сроках возврата товара, вы можете отказаться от товара в течение 3 месяцев с даты передачи товара.
  • Статья распространяется только на розничную покупку, то есть заказы, сделанные обычным гражданином (не предпринимателем или юрлицом) для личных, семейных нужд. Если вы покупаете товары оптом, для последующей перепродажи, например, через собственный интернет-магазин или группу в социальной сети, магазин имеет право отказать вам в возврате денег по ст. 26.1 закона «О защите прав потребителей».
Читать еще:  Что делать если у новорожденного гноится глазик

Рекомендуем также всегда читать правила возврата и обмена товара на сайте самого интернет-магазина. Возможно, в магазине готовы предложить вам более выгодные условия, чем указано в законе «О защите прав потребителей».

Права потребителя при покупке в интернет-магазине

На правах рекламы

Шоппинг в интернете стал повседневностью. Но в связи с растущей популярностью онлайн-покупок возникает много вопросов, касающихся обмена и возврата товаров.

Особенности покупок онлайн

Приобретение товаров в интернет-магазине регулируется ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I “О защите прав потребителей” (далее – закон о защите прав потребителей). Возникшие проблемы с покупками в сети нужно решать, опираясь на этот закон. Недобросовестный продавец, услышав вашу осведомленность в своих правах, может пересмотреть свою позицию. Основные пункты, которые должен знать каждый покупатель в Интернете:

  1. Для совершения покупки через Интернет желательно составить договор. Как правило, продавец имеет стандартный шаблон договора, по которому работает с покупателями. Однако, никто не запрещает вам использовать свой шаблон договора. Это не обязательное требование, но в тоже время дополнительная гарантия.
  2. Перед совершением покупки потребитель должен получить исчерпывающую информацию о товаре (ст. 26.1 закона о защите прав потребителей): буклеты, фото, видео, другие источники.
  3. Помимо этого покупатель должен быть осведомлен о фактическом адресе продавца, цене товара, оплате и сроке, в течение которого действует предложение о покупке.
  4. В момент получения товара продавцом должна быть предоставлена в письменном виде информация о характеристиках товара, сроках его возврата, а также гарантийный талон (п. 3. ст. 26.1 закона о защите прав потребителей).
  5. Пункт 4 ст. 26.1 говорит о том, что покупатель имеет право отказаться от совершения покупки до передачи товара. Если же товар уже получен, потребитель может отказаться от него на протяжении семи дней. Если в момент получения товара в упаковке не было информации в письменном виде о порядке и сроках возврата, покупатель может вернуть товар в течение 90 дней с даты его получения. Если товар не соответствует индивидуально-потребительским свойствам покупателя, он может отказаться от него. В данном случае продавец в течение 10-ти дней с момента требования обязан вернуть оплату. При этом возврату подлежит стоимость товара, за исключением затрат на доставку.
  6. Для возврата товара продавцу он должен соответствовать изначальным характеристикам, то есть сохранить товарный вид и свойства на момент возврата.
  7. Отказаться невозможно только от одного вида товара, который сделан под заказ, по вашим индивидуальным параметрам, например, пошив одежды, обуви или с персональной дарственной надписью.
  8. Если причиной возврата товара служит претензия к его свойствам, продавец вправе заказать проведение экспертизы качества. Если он будет настаивать на этой мере, срок обмена увеличивается и будет равным 20 дням (п. 1 ст. 21 закона о защите прав потребителей). Как правило, экспертиза проводится за счет продавца. Так как именно он оспаривает тот факт, что товар не соответствует первоначальным характеристикам. Если результат экспертизы не удовлетворяет покупателя, он имеет право оспорить это решение в суде, предоставив вывод других квалификационных структур.
  9. Если продавец имеет определенные задержки с заменой, согласно п. 1 ст. 21 закона о защите прав потребителей, он обязан предоставить вам другой товар во временное пользование. С момента обращения у продавца есть 3 дня для предоставления замены.
  10. Прежде, чем действовать, нужно знать, как вернуть деньги за товар, который не подошел. Как уже говорилось выше, основной документ, на который должен опираться покупатель – закон о защите прав потребителей. В ст. 23 закона о защите прав потребителей говорится о том, что за каждый день просрочки продавец заплатить 1% от общей стоимости товара в случае, если не вернут в установленном порядке оплату за несоответствующий вашим требованиям товар. Прочие пункты возврата товара регулируются ст. 18-24 закона о защите прав потребителей. Если товар нужно обменять, например, не подошел размер или выявлен дефект, его можно вернуть в течение двух недель для обмена.
  11. Многие магазины указывают, что товар не принимается к возврату в случае, если нарушена упаковка. Но такое требование не может считаться правомерным, ведь без нарушения упаковки невозможно проверить исправность товара.
Читать еще:  Каким спортом занимается Путин

Алгоритм действий для возврата/обмена товара

  1. Основное правило, действующее в отношении товаров, приобретенных в интернет-магазине – это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение семи дней с момента его фактической передачи покупателю. Отказаться от заказа до момента доставки можно в любое время.
  2. Покупателю дается 7 дней для того, что бы доставить не подходящий ему товар в интернет-магазин. Если интернет-магазин не довел в письменной форме (памятка) до покупателя информацию о порядке и сроках возврата товара, то срок, в течение которого покупатель имеет право вернуть товар, увеличивается до трех месяцев.
  3. Составить требование о возврате товара. К нему обязательно нужно приложить оригинал расчетного документа (копию сделать для себя), а также копию паспорта покупателя. Оригинал чека лучше отдавать в тот момент, когда интернет-магазин непосредственно возвращает деньги или оформляет фактический обмен товара.
  4. Предоставить магазину товар, гарантийный талон, все комплектующие, притом ярлыки и бирки должны быть сохранены, а нарушение заводской упаковки не является основанием для отказа обмена товара или возврата денег.
  5. Получить деньги от продавца или оформить обмен. В последнем случае нужно оплатить разницу в стоимости товаров (если обмен происходит на более дорогую модель), получить гарантийный талон и чек.

Алгоритм действий в случае покупки неисправного товара

  1. Если товар оказался неисправным, его необходимо вернуть до окончания гарантийного срока. В случае, если вес товара больше 5 кг, интернет-магазин должен оказать доставку товара в сервисный центр.
  2. Сервисный центр должен выдать заключение о том, что товар неисправен или не может быть отремонтирован. Согласно п. 1 ст. 20 закона о защите прав потребителей, срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. Лучше лично предоставить товар в сервисный центр, так как продавец может повлиять на результат экспертизы и сделать виновным покупателя.
  3. Доставить товар по адресу интернет-магазина. Предоставить акт, чек, гарантийный талон и все комплектующие.
  4. Получить деньги от продавца или оформить обмен.
Читать еще:  В чем заключается смысл испытания базарова любовью

Период возврата денег покупателю

Для возврата денег необходимо составить акт возврата, в котором должны быть две подписи (покупателя, продавца). Продавец должен вернуть деньги в момент составления акта, однако у него есть право совершить возврат в течение 10-ти дней. При этом есть три варианта возврата:

  • наличными;
  • перевод через почту;
  • на карту или счет.

Расходы по перечислению суммы несет продавец.

Продавец отказывается вернуть деньги

Если магазин после составления акта возврата в течение 10 дней не вернул деньги или устно отказался это делать, нужно составлять претензию на имя продавца с последующим обращением в суд. При этом нужно предоставить всю информацию, среди которой: все платежные документы, факт отказа продавца от возврата (если это возможно), электронная переписка, сам товар, гарантия, упаковка. Не лишним будет сделать скрин экрана на странице интернет-магазина с личным кабинетом.

Как вернуть деньги за качественный товар, купленный через интернет

Если перед покупкой вы не видели товар или его образец вживую, то это считается дистанционной торговлей. Она подпадает под статью 26.1 «Закона о защите прав потребителей». Согласно этому закону, покупатель может вернуть товар при определенных условиях и в ограниченный срок. Для офлайн и онлайн-торговли правила чуть-чуть отличаются.

В офлайн-магазин можно вернуть не все товары. Если, например, вы купили исправный ноутбук в розничном магазине, то вернуть его не получится. В интернете нельзя вернуть только товары, сделанные на заказ, например, обувь по вашим меркам. Других ограничений нет — можно возвращать сложную технику, косметику и лекарства.

Отказаться от товара можно до получения заказа на руки, например, до тех пор, пока вы его не забрали в пункте выдачи или не получили по почте. Другой вариант — отказаться в период охлаждения, он начинается сразу после получения.

Периодом охлаждения называют срок, в который можно вернуть деньги за исправную вещь. По закону он длится семь дней с даты получения, включая выходные дни. Но есть важный нюанс: если при передаче товара магазин не предоставил информацию об условиях возврата в виде памятки или другого документа, то период охлаждения увеличивается до трех месяцев.

Если вы укладываетесь в сроки, то убедитесь, что соблюдены остальные условия:
1. Покупка у ИП или юридического лица. Правила распространяются только на интернет-магазины и агрегаторы вроде AliExpress, но не на покупки у частных лиц с «Авито» или «Юлы». Если вы купили ноутбук с рук, даже с коробкой и всеми чеками, вернуть его не получится.

2. Доказательства факта и места покупки. Для этого сохраните печатный или электронный чек или другой документ, подтверждающий покупку. Подойдет также упаковка со штрихкодом или артикулом.

3. Сохранность ярлыков и пломб. Если вы не уверены, что товар вам подойдет, не торопитесь снимать бирки. Назад примут только нетронутую вещь, так как после возврата ее снова выставят на продажу.

Помните, что вы не обязаны объяснять продавцу причины отказа. При возврате в офлайн-магазине товар примут назад, только если он не подошел по цвету, комплектации или размеру. При возврате через интернет таких условий нет — можно просто отправить товар назад и получить деньги.

Источники:

http://paritet.guru/stati/vozvrat-internet-magazin-7-dnej.html
http://www.garant.ru/article/766945/
http://life.akbars.ru/kak-vernut-dengi-za-tovar-cherez-internet

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: