2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать каюту на теплоходе

Как выбрать теплоход, палубу и каюту

Как пройдет речной круиз зависит не только от маршрута, но и класса теплохода, выбранной каюты и даже палубы. Этими вопросами лучше озадачиться до покупки путевки, чтобы избежать сюрпризов во время путешествия и сделать отдых комфортным и приятным.

Рассмотрим некоторые варианты на примере теплоходов круизной компании «Мостурфлот».

Какой теплоход лучше?

По рекам России перемещаются более сотни теплоходов, построенных по различным проектам. Наиболее комфортабельными считаются четырехпалубные суда по проектам 302, 301, 305, Q-065, Q-040, Q-056 и подобные.

Из парка «Мостуфлота» лучшими являются «Княжна Виктория» и «Александр Грин», но второй работает в основном с иностранными туристами. Они относятся к классу люкс и имеют все условия для фешенебельного отдыха. Среди преимуществ числятся абсолютно новая отельная часть, современные интерьеры и такие приятные опции, как бесплатный wi-fi на всем теплоходе, лифт, кофе станция и душевая кабина даже в стандартных каютах.

Стоит заметить, что все корабли прошли полную модернизацию, постоянно обновляются и ремонтируются, поэтому безопасность гарантируется.

Теплоходы классом ниже могут незначительно отличаться друг от друга, речь идет об интерьерах, каких-либо услугах или сервисе. Например, на «Михаиле Булгакове» есть сауна и бассейн.

Бывалые путешественники выбирают не только теплоход, но и директора круиза, потому что от него зависит программа на борту, а порой и вся атмосфера.

Выбор палубы

Четырехпалубный теплоход имеет следующие палубы:

– нижняя
– главная
– средняя
– шлюпочная
– солнечная

Нижняя, или трюм расположена в самой нижней части судна. Здесь, как правило, находятся медицинский и массажные кабинеты, каюты имеют иллюминатор вместо окна.

На главную палубу гости попадают, шагая на борт теплохода. Она считается самой тихой, потому что по ней не гуляют пассажиры.

«Нарезать круги» путешественники предпочитают по средней палубе, которая находится выше. Выбирая каюту здесь, стоит быть готовым к тому, что в окне будут мелькать проходящие пассажиры. Правда, на некоторых теплоходах есть каюты с собственными балконами, в этом случае гулять по кругу не получится, зато гарантированы тишина, покойной и личное пространство.

Шлюпочная палуба находится на следующем уровне, она берет своё название по расположенным на корме шлюпкам.

В теплоходах популярного проекта 301 на шлюпочной и средней палубах на корме оборудованы рестораны, а в носовой части – панорамный бар и игровая комната.

С кормы шлюпочной палубы открывается красивая панорама, но часто именно там обозначено место для курения.

Читать еще:  Где заработать реальные деньги

Каюты повышенной комфортности (полулюксы и люксы) оборудованы на шлюпочной и средней палубах. Стоит обратить внимание, что чем выше вы находитесь, тем меньше ощущается качка. Хотя на реке она не такая сильная.

Солнечная палуба расположена на самом верху. Здесь оборудован бар и просторная площадка для концертов или активностей, а также открытое пространство для принятия солнечных ванн или просто приятного времяпровождения на воздухе.

Какую каюту выбрать

Существуют три класса кают: «Стандарт», «Люкс» и «Полулюкс», которые отличаются площадью, комфортом и набором услуг, но всегда имеют туалет и душ, а также телевизор.

Часто при выборе каюты решающую роль играет ее стоимость, но важно учесть все нюансы и принять во внимание, что полулюксы и люксы продаются в первую очередь, и их количество невелико, а преимущества очевидны.

На теплоходах класса люкс и некоторых премиум, например, «Княжна Виктория», даже стандартные каюты отличаются повышенным комфортом и удобством. Кровати в них расположены рядом, столик стоит отдельно и есть душевая кабина.

На теплоходах класса ниже в стандартных каютах кровати располагаются как в купе поезда, а душ отделяется от туалета занавеской.

Полулюксы и люксы могут иметь большое панорамное окно или собственный балкон, также в них бывают другие преимущества, среди которых ежедневная смена белья, бутылка воды, халат и тапочки. Некоторые каюты имеют две комнаты.

Стандартные могут быть одноместные, двуместные, трехместные и четырехместные. В последних вариантах постели расположены в два яруса. Одноместных кают не очень много, и они пользуются спросом. Часто люди выбирают одно место в двухместной каюте в надежде, что к ним никого не подселят, но не всегда их мечты сбываются, и приходится жить во время путешествия с чужим человеком.

Как выбирать каюту в речном круизе

Туристов, отправляющихся в речное путешествие, можно условно разделить на две большие группы – опытные «круизеры» и новички. Для первой группы мой рассказ скорее всего покажется набором банальностей, но для тех кто отправляется в круиз в первый раз, статья будет безусловно полезной.

Первое, на что стоит обратить внимание – это, конечно, каюта. В ней Вы будете наверное только спать, поскольку на борту в городах стоянок есть масса интересного. Но все же бытовые неудобства могут испортить впечатление от путешествия.

Все теплоходы делят на 2-х, 3-х и 4-х палубные. Обратите внимание, что каюта на теплоходе, независимо от количества палуб, будет намного меньше номера в отеле. Она ближе по размерам к купе поезда, за исключением, конечно, люксов. 4-х палубные теплоходы – самые комфортабельные. В каютах таких теплоходов есть все удобства – душ, умывальник и туалет. Конечно, санузел очень миниатюрных размеров, но все свои функции он выполняет. Исключением являются только теплоходы проекта Q-040, но таких всего 4.

Читать еще:  Вредно ли светодиодное освещение для глаз

Каюты 3-х и 2-х палубных теплоходов изначально не были оснащены удобствами. Большинство кают таких теплоходов имели только умывальник. Душ и туалет – на палубе. Если Вы любите удобства, то это может стать Важным фактором. Но сегодня многие теплоходы прошли модернизацию с целью улучшения прежде всего бытовых удобств туристов. Надо отметить, что такие ремонты не всегда проходили гладко – теплоходы принимали зачастую очень уродливые формы. Да и водоснабжение и канализация не всегда работает исправно. Поэтому перед выбором круиза почитайте отзывы.

При выборе теплохода обращайте внимание на туроператора. Самые крупные из них – Водоходъ, Мостурфлот и Инфофлот. Также есть несколько компаний, которые обслуживают иностранных туристов, но часть мест продают и на внутреннем рынке, например, Ортодокс. У крупных компаний все обслуживание на борту ведется по строгим стандартам – от материала простыней до питания в ресторане. Многие туроператоры в регионах грешат экономией буквально на всем. Если Вы отправляетесь в свое первое путешествие, то лучше переплатить, но выбрать крупную компанию, которая работает на рынке много лет и дорожит своей репутацией.

Традиционно самые дорогие каюты на теплоходе располагаются на верхних палубах, самые дешевые – на нижних. Тут казалось бы все просто, но есть несколько нюансов. На большинстве речных теплоходов палубы круговые. То есть окно Вашей каюты будет выходить на палубу, где гуляют другие туристы. Исключение – Главная палуба. Открытая часть ее небольшая и предназначена только для работы персонала при швартовке и других работах. Выбрав каюту на главной палубе, большую часть времени никто не будет маячить у Вас перед глазами. Самые дешевые каюты – в трюме. Чтобы не пугать покупателей эта палуба обычно называется “нижняя”. Такие каюты стоит брать если Вы собираетесь проводить все время на палубе (а так скорее всего и будет), а в каюте будете только спать и приводить себя в порядок.

Если есть возможность – всегда выбирайте каюту ближе к носу корабля. На корме традиционно устраивается шумная дискотека (многим это не нравится), а также может быть значительная вибрация от двигателя (особенно важен это фактор на старых двух- и трехпалубных теплоходах).

Читать еще:  Кто такой Чевостик

Как выбрать каюту на теплоходе в речном круизе Советы, как выбрать каюту на теплоходе в речном круизе, какие каюты лучше, достоинства и недостатки кают, палуб, теплохдов

Если вы хотите выбрать подходящую вам каюту, лучше позаботиться об этом заранее, т.к. на многие рейсы некоторые категории кают могут закончиться за несколько недель, а то и месяцев до начала круиза. Ближе к рейсу выбора уже может просто не оказаться.

КАЧКА
Качка может ощущаться в осеннее и весеннее время. В летнее время теплоход практически не качает (зависит от погодных условий).
✓ Чем выше палуба, тем больше качает.
✓ В носовой части теплохода больше чувствуется качка.

ПАЛУБА.
✓ Чем выше палуба, тем лучше обзор из окна.
✓ В каютах на нижней палубе нет окон, на остальных палубах во всех каютах есть обзорные окна.
✓ Лучше выбирать каюты в середине или ближе к носу. В кормовой части может чувствоваться двигатель.

Нижняя
Каюты без окон. Есть иллюминаторы (небольшие круглые окна, которые не открываются, находятся чуть выше воды)
• Плюсы: практически не качает, никто не ходит мимо окон.
• Минусы: слышен двигатель, шум воды.

Главная
Каюты с обзорными окнами. На этой палубе осуществляется только посадка и высадка туристов.
• Плюсы: мимо окон не ходят люди, практически не качает.
• Минусы: вид из окна хуже, чем на верхних палубах, может чувствоваться двигатель ближе к кормовой части.

Средняя
• Плюсы: хороший обзор из окна
• Минусы: палуба прогулочная, мимо окон могут гулять люди, в кормовой части ресторан.

Шлюпочная
• Плюсы: хороший обзор из окна.
• Минусы: палуба прогулочная, мимо окон могут гулять люди, при качке палуба качается больше всего.

Где лучше не брать каюту:
✓ Возле лестниц
✓ Возле трапов
✓ Возле ресторана
✓ Возле дискозала и под ним

Какой борт лучше выбрать?
Единого мнения нет. Каждый выбирает по своим предпочтениям.
Правый борт
Теплоход в основном швартуется правым бортом, поэтому во время прихода, отхода и стоянки теплохода вид из окон будет на берег.
Левый борт
Левым бортом теплоход встречается с другими теплоходами, как в привычных правилах дорожного движения, вид будет на воду и противоположный берег.

Источники:

http://www.biancoloto.com/kak-vybrat-teplohod-palubu-kayutu.html
http://www.locman.net/page_20617.htm
http://www.ladatour.spb.ru/cruise/kak-vybrat-kayutu-na-teplohode-v-rechnom-kruize.htm

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: