12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать усилитель для электрогитары

Как выбрать гитарный усилитель

Давно ничего не писал в нашем блоге. Решил начать с такой важной на мой взгляд вещи как выбор гитарного усилителя. У меня есть уже довольно большой жизненный опыт и опыт с обеих сторон – как пользователя и как продавца гитарных усилителей. С обеих сторон баррикад, так сказать. Я играл на множестве усилителей и на концертах, и в студии, и на репетициях. Поэтому я считаю, что моё мнение может быть интересным для вас. Не советую читать тонким и чувствительным натурам, т.к. в тексте употребляется нецензурная лексика и вообще я человек прямолинейный и привык называть вещи своими именами. Если мой тюркский диалект вас не пугает, читайте и наслаждайтесь 😉

Если вы только начинаете заниматься на гитаре и решили купить себе комбик или ОГО! целый гитарный стек домой, то вам стоит взять на заметку следующие моменты:

Первое мнение может быть обманчивым. Включившись в комбик в магазине вам может понравиться большой выбор эффектов, куча настроек, встроенный тюнер и всякие такие штуки, которые продавец позиционирует как крутой бонус. Но на самом деле все эти бонусы стоят денег производителю и в итоге вся эта добавленная “ценность” ложится на ваши плечи как конечного покупателя. Поэтому я для себя в музыкальной аппаратуре взял за правило такое мнение: чем больше функций, тем дешевле в итоге каждая из них. Это особенно заметно по студийному оборудованию, где навороченный процессор эффектов зачастую и в подмётки не годится какому-нибудь односложному прибору, но выполненному вручную, очень серьёзной фирмой. Короче, в сумме вы получаете набор фишечек, а не звук. Хотите звук – платите за звук, а не за фишечки.

Если вы просто хотите поиграться – это одно. Здесь выбор прост – берите то, что больше всего нравится – как внешне так и по звучанию. Всё равно вы на данный момент ничерта не понимаете в звуке и не поймёте ещё очень долго. Так было и со мной, когда я начинал, поэтому я знаю, что говорю. Здесь не нужно видеть какой-то обидный контекст. Я не пытаюсь задеть вас или обидеть, просто это правда жизни. Любой начинающий в любом деле не имеет представления о нюансах. Чтобы до них дорасти, нужно многое перепробовать лично. Только на собственном опыте вырастает понимание правильного лично для вас гитарного звучания.

Если вы не просто поиграться решили, то читайте статью до конца. Может быть, вам удастся срезать пару углов на вашем музыкальном пути.

Резюмируем выводы по этому пункту: если вы начинающий – берите любой усилитель, который вам нравится. И ни о чём больше не думайте. Просто покупайте его и играйте на нём. Это важный момент. Не надо себе парить мозг выбором брендов, моделей, сравнивать бесконечно разные усилки и отзывы на них. И тем более читать посты на форумах, где пишут такие же как вы начинающие люди, ничего в звуке не понимающие. Самое главное, что вам с самого начала стоит усвоить – это то, что у всего есть своя цена и она полностью оправдана, иначе этот товар не продавался бы в магазине за эти деньги. Если он продаётся, значит есть покупатели, которые эти деньги платят.

Не стоит разбираться в странах производства: Китай – не Китай. Это бесполезно. Я даже не стану объяснять почему, потому что мне это уже осточертело. Каждый раз когда меня спрашивают: а какая страна производства. Всё что я могу ответить это “бляаааа. ” У вас есть сумма денег в кошельке. Исходите из своих возможностей и просто купите лучший вариант, руководствуясь собственным слухом и глазами. Нет, вы, конечно, можете меня не послушать и сделать всё по своему – с форумами, советниками и долгими муками выбора. Но по факту, вы всё равно возьмёте то, на что у вас хватает денег. Вот и всё. Это в лучшем случае. В худшем вы так ни на что и не решитесь, бросите музыку, начнёте пить, от вас уйдёт жена и вы умрёте бомжом под забором.

Почему я здесь не пишу о звучании? Потому что первый усилитель у гитариста – это не про звучание, это про занятия дома с первым настоящим звуком. Не через ваш расчудесный супер-хай-фай-меняй-тебяй-заманай музыкальный центр, а через специализированный гитарный аппарат. Вы впервые поймёте, почему гитарный усилитель – это предмет первой необходимости для занятий на электрогитаре. Не поймёте, пока не купите. Не купите – не поймёте. Если вас устраивает ваш музыкальный центр или компьютер – удачи и успехов, дальше можно не читать.

Первый ламповый усилитель

С довольно большой вероятностью вы бросите занятия на гитаре, потому что для того, чтобы усидчиво и долго заниматься без каких-либо видимых результатов, надо обладать определённым складом характера. Скорее всего, это не про вас. Вот и славненько. Вы обошлись малой кровью, купили себе недорогую транзисторную перделку и вас даже не ломает от того, что она пылится у вас дома на балконе. Можно сплавить её по дешёвке или просто кому-то подарить. Alles gut!

Я очень рад, если я ошибаюсь на ваш счёт. И ваше пылающее сердце ещё жадет рок-н-ролла и мировой славы. После того, как вы наиграетесь в гитарные процессоры и транзисторные комбики (у некоторых это не проходит до конца жизни), вы попробуете хороший ламповый усилитель. Возможно, вы услышите его на концерте, когда будете стоять перед сценой, а гитарный кабинет будет ебашить вам в лицо всеми своими децибелами. А может быть, вы услышите его на реп базе, куда вы придёте репетировать со своей первой группой. Факт остаётся фактом. Вы поймёте, что вот этот большой звук и вот та транзисторная перделка у вас дома имеют довольно мало общего между собой. Дома от транзистора у вас быстро устают уши, а на реп базе, врубившись в гитарный стек и ударив по струнам на большой громкости вы вдруг понимаете, какой этой кайф играть рок и что у вас действительно есть яйца.

Я предельно ортодоксален в своём мнении насчёт того, что гитарный усилитель должен быть только ламповым. Всё остальное – игрушки. Не будем сейчас про кемперы и акс-эф-эксы, ок? Пусть они простоят на сцене хотя бы лет 30, тогда поговорим. Чем раньше вы поймёте, зачем вам ламповый усилитель, тем быстрее вы вырастете как гитарист. Ничто не способно изменить моё мнение. Ну, разве что, если только прямо сейчас из космоса прилетит летающая тарелка и инопланетянин покажет мне нечто, что затмит собой всю историю гитарного звука, над которым корпели так много светлых умов человечества. Думаю, что вероятность этого ничтожно мала, а следовательно тезис о “тёплом ламповом звучании” до сих пор скорее аксиома, чем бред старого паралитика.

Итак, вы поняли, что есть к чему стремиться. Ваши любимые гитаристы играют вот на этих усилителях, вы видели это в клипах и на ютубе. Вы точно знаете теперь секрет их звучания. Ясный перец, секрет не в пальцах, а именно в аппарате. Это стандартная сказка, которой вас до конца жизни будут пичкать производители и продавцы. Ведь им нужно продать вам свой товар. Давайте, по крайней мере, попробуем сделать это по любви.

Разобравшись с новой жизненной необходимостью в “тёплом и ламповом” звуке, вы начинаете долго и упорно копить, ведь вы хотите тот самый усилок, как у Дж. Дж. Джонсона. Всё остальное тлен. Само собой. Ламповый усилитель купить уже сложнее, потому что он стоит дороже. А ерунду уже брать вроде как не хочется. Вы же уже через это прошли, а может и не один раз. Ваши домашние, скорее всего, не разделяют вашей любви к гитарному террору, поэтому поддержки с их стороны ждать не приходится. Вы остаётесь один со своей мечтой. Это отличная проверка на вшивость вас как музыканта. Сможете ли вы противостоять мнению окружающих, которые говорят “забей ты на гитару свою, иди уже работать в газпром или госдуму”? Сможете? Я утрирую, но смысл тот же. Вам нужно будет выбирать. Я просто хочу вас предупредить, что не будет конца у вашего стремления покупать дорогие вещи в дальнейшем. Это непросто, и, с другой стороны, это прекрасно. Это мотивирует, заряжает и доставляет удовольствие. Ведь если и есть смысл в жизни, так это прожить её, делая то, что вам нравится. Не существует единственного гитарного усилителя, купив который вы успокоитесь. Их много разных и они все прекрасны.

Читать еще:  Как устроиться на круизный лайнер

Я мог бы рассказать вам о разных лампах, разных типах усилителей, брендах, но это всё увлекательное путешествие, в которое я всячески вдохновляю вас отправиться самостоятельно навстречу приятным открытиям.

Тем не менее, если вы покупаете свой “первый ламповый”, я бы не советовал долго копить на какую-то топовую модель. И вот почему. Во-первых, они будет слишком громкая. Вы должны понимать, что ламповая техника раскрывается только в режиме, когда она работает на громкости минимум 50% от максимума. На маленькой громкости она не звучит. Можно убалтывать себя всякими аттенюаторами мощности, но вы сами поймёте, что это всё игрушки. Таким образом, покупая 50 Вт и более мощный гитарный усилитель, вы просто не сможете получить от него удовольствие, если конечно ваше удовольствие не заключается исключительно в созерцании громадного шкафа в углу вашей комнаты, на котором полюбит спать ваша кошка.

Более того, вы не поймёте разницу между 50 и 100 Вт усилителем. Скорее всего. Чтобы её оценить, нужно играть на той самой громкости в специально подготовленном звукоизолированном помещении. Реп база обычно таким местом и является. Дома этого звука не будет. Поверьте, ваши соседи и местный участковый этого точно не допустят. Поэтому, если вы хотите заниматься дома с ламповым звучанием, покупать надо маломощный усилитель. Для понимания, ламповые усилители звучат ГОРАЗДО громче транзисторных. я не физик и объяснить это не могу, но мой 15 вт ламповый комбик орёт громче барабанов и у меня ни разу не было желания продать его и купить что-то “помощнее” на реп базу. При том, что рядом стоят 50 Вт усилители и я играю и на том и на этом с одинаковым удовольствием.

Получается, что для дома, для семьи – максимум 15 Вт. Бывают 1 Вт ламповые усилители и поверьте, это ДОСТАТОЧНО громко.

Вернёмся к вопросу о накоплении на усилитель как у вашей любимой звезды. Вторая причина не копить долго – это то, что вам не нужно так долго ждать, чтобы уже сейчас не кайфовать от лампового звука. Более дешёвые варианты звучат УЖЕ на 3 головы лучше любого транзисторного аппарата. Поэтому исходите прежде всего из целесообразности. Скорее всего, турить вы не будете, а если ваша группа вдруг начнёт играть концерты, то в клубах уже что-то есть на сцене, в это “что-то” вы вполне можете играть по-началу.

Если вы станете популярным артистом, вам по райдеру привезут всё, что вы попросите на сцену, а если не станете, ну может и не надо тогда? Если покупка прежде всего будет стоять у вас дома – берите маломощный усилитель, который лучше раскроется на небольшой громкости. Если вы построили свою реп базу или играете концерты часто, тогда стоит покупать что-то более мощное, потому что в клубах в основном развалюхи. И за состоянием их мало кто следит. Но вы всё это сами поймёте, когда до этого дело дойдёт, здесь я не открою никакой Америки. И то, я бы советовал вам начать с небольшой мощности и попробовать её в разных условиях. Может статься, что вашим любимым усилителем станет тот самый 15 Вт комбик, который все так любят на нашей базе, несмотря на соседние более громкие ящики.

Получается что 50-100 Вт усилитель покупать не надо? Не надо, если вы не концертирующий артист.

Я также могу объяснить зачем НАДО покупать громкий усилитель, но не стану. Эта статья написана для начинающих и, по моему личному опыту, до оправданной необходимостью покупки настоящего полноценного большого гитарного усилителя доходят лишь единицы. Все они играют на сцене, чаще это либо работа, либо очень серьёзное хобби с музыкальным материалом на мировом уровне.

“А как же выбрать бренд?” – спросите вы. И будете правы, если спросите, потому что первая вещь о которой вам стоит подумать в наше неспокойное время – это то, насколько просто вам будет избавиться от вашей покупки, если вдруг у вас что-то не сложится в шоу-бизнесе. Поэтому есть смысл брать бренд, про который знает каждый или, по крайней мере, каждый гитарист. Слава Богу, кроме Marshall и Fender появилось много всего, что уже давно считается не менее классным, поэтому выбор у вас на самом деле есть и он большой.

Правила покупки как всегда просты: нравится как звучит – берите. Пофигу на ватты, хоть их там триста. Само собой перед такой серьёзной покупкой стоит поднатаскаться в теории. Отзывы на ламповый аппарат как правило пишут люди, которые уже что-то из себя представляют как музыканты, поэтому их есть смысл послушать. Главное не лезть в дебри и не устраивать форумные баталии, а также отделять зёрна от плевел. “Использовал усилитель лично” и “слышал, смотрел видосы, читал обзоры” – это две больших разницы. Первый скажет вам своё авторитетное мнение на тему, а второй – просто балабол и пустомеля. Это прекрасно, что в наше время уже есть у кого спросить такие вещи. Хотя бы позвоните нам в магазин или напишите. Не обязательно ничего покупать при этом. Если вы собрались купить ламповый усилитель, я считаю что это просто преступление не спросить у нас бесплатный совет.

Ну вот, пожалуй и всё. Мне пора отчаливать с страну сладких грёз. Постараюсь больше писать для вас в этом году прежде всего от себя лично и свои мысли. Не удивляйтесь, если они будут не только о музыке. на самом деле всё в жизни взаимосвязано, но об этом в другой статье.

Спасибо, что дочитали. Играйте ROCK во имя Ронни Джеймса Дио, да славится имя его!

Выбор первого гитарного усиления для начинающего гитариста

Всё, электрогитара выбрана, возможно, даже уже куплена, но это еще не всё. Для электрогитары нужен целый арсенал, а именно комбоусилитель, чехол, шнур, медиаторы, тюнер, возможно, процессор эффектов и т.п. Давайте начнем с выбора гитарного усиления, а об остальном наборе электрогитариста я еще поговорю в следующей статье.

Гитарное усиление.

Электрогитара – это гитара со звукоснимателями, если говорить совсем просто. Звукосниматели, в свою очередь – это устройство, которое преобразует колебание струн в электрический ток и передает сигнал в усилитель. Т.е., чтобы услышать звук электрогитары нам нужно гитарное усиление, о нем и пойдет речь.

В этой статье я рассмотрю виды гитарного усиления, основные отличия и особенности, как и всегда, я постараюсь быть максимально объективным, не смотря на свое личное мнение, которое сформировалось с опытом. Буду делать упор на то, что мы выбираем аппарат для начинающих гитаристов, поэтому буду описывать все плюсы бюджетных и многофункциональных устройств. Также, немного расскажу об основных моментах эксплуатации и правил пользования.

Не играйте через линейный вход любых устройств, которые не предназначены для музыкальных инструментов! При желании электрогитару можно подключить к старому магнитофону, но звучание будет не таким, каким должно быть. Поэтому нам нужен гитарный усилитель и гитарная акустическая система (динамики).

Гитарное усиление по форме и комплектации бывает:

Гитарный усилитель («голова») – это устройство для усиления электрогитары, которому требуется внешняя акустическая система.

Гитарная акустическая система («кабинет») – это устройство для воспроизведение гитарного звука, которому требуется внешний усилитель. Такая акустическая система специально разработана для гитарных усилителей и гитарного звука.

Гитарный стэк – это комплект гитарной «головы» и «кабинета».

Гитарный комбоусилитель («комбик») – это акустическая система и усилитель для электрогитары, которые объединены в одном устройстве. Это самый распространенный вариант для дома, студии и небольших концертов благодаря своей компактности. Конечно, многое зависит от мощности устройства.

Классификация гитарных усилителей.

Гитарные усилители бывают ламповыми, транзисторными, гибридными и цифровыми. Классификация для комбоусилителя и гитарной «головы», естественно, одинаковая. Постараюсь максимально просто объяснить особенности и плюсы каждого аппарата.

Читать еще:  У каких знаменитостей день рождения 16 ноября

Ламповый усилитель – это усилитель с электронной лампой (как в ламповом телевизоре), тут все просто. Множество играющих гитаристов скажут, что настоящий качественный звук можно получить, только играя через него. Мое мнение, что звук такого усилителя более теплый и мягкий, чем звук транзисторного, однако стоимость качественного лампового агрегата будет весьма высока. Кроме того, чтобы получить тот самый «ламповый» звук нужен не только ламповый усилитель, но и гитара самого высокого качества и самые лучше комплектующие, не говоря уже об обработке звука (гитарные эффекты). Не думаю, что для бюджетного инструмента стоит покупать такой дорогой усилитель, тем более, если он первый и для начинающего. С другой стороны, если у вас есть такая возможность, то почему бы и нет.

Транзисторный усилитель – это полупроводниковый (аналоговый) усилитель, он более дешевый в изготовлении, чем ламповый, а радиодетали не требуют своевременной замены. Звук, не будет намного хуже, он просто будет другой. Как я уже говорил, транзисторный звук чуть мене теплый и не такой мягкий, но, многое зависит от того, на каком инструменте вы играете, как играете и какие эффекты используете. Главный плюс – это цена, транзисторные усилители намного дешевле, а если подбирать качественные, то можно получить очень хорошее звучание.

Гибридный усилитель – это гибрид лампового и транзисторного усилителя, который был создан в целях экономии. В основном гитарные усилители состоят из предусилителя (preamp) (усиливает и корректирует гитарный сигнал) и усилителя мощности (amp) (усиливает сигнал небольшой мощности в более мощный сигнал). Если кратко, то изобретатели этого устройства взяли ламповый предусилитель и «связали» его с транзисторным усилителем мощности. Уменьшилась цена, уменьшился вес, а качество звука вполне может конкурировать с ламповыми усилителями. В последнее время стал очень распространен, но тем не менее стоит ощутимо дороже, чем транзисторный.

Цифровой усилитель – это усилитель способный эмулировать различные гитарные усилители и эффекты. Эмуляция – это уже не аналоговый звук. Дело в том, что звучание инструмента оцифровывается и обрабатывается, затем мы слышим из динамика эмуляцию гитары через тот или иной усилитель и эффект. Главным плюсом остается то, что начинающий гитарист имеет возможность «пощупать» все эффекты и понять, какие ему нужны. Это хорошее решение для тех, у кого не вписывается в бюджет комбик и педали эффектов или процессор эффектов по отдельности.

Прежде чем перейти к следующему пункту я расскажу про еще один вид гитарного усиления.

Карманный усилитель для наушников.

Мной было упомянуто, что звук электрогитары выходит через гитарное усиление. Это значит, что играть без усиления нельзя. Когда вы занимаетесь на инструменте, то должны слышать его звук. Что делать, если вы часто оказываетесь в условиях, когда инструмент есть, а комбика или возможности его включить нет? Для таких случаев существует гитарный усилитель для наушников.

Вы всегда можете достать свою гитару, включить это устройство, надеть наушники и играть никому не мешая. Прибор недорогой, о качестве говорить не приходится, но отлично подойдет для занятий в «полевых условиях».

Акустическая система.

Что касается акустической системы для комбоусилителя или для кабинета, то тут все очень просто.

Если вы все-таки решили взять отдельно голову и кабинет, то при выборе кабинета придерживайтесь простым правилам:

1) Сопротивление у кабинета должно быть либо таким же, либо больше, чем у усилителя (например, если голова 8Ом, то кабинет 8Ом, можно 16Ом, но потеряете в мощности).

2) Мощность у кабинета должна быть больше, чем у головы (например, если усилитель 100Вт, то кабинет 120Вт будет оптимально).

3) Нужно слушать и подбирать. Бывает, что усилитель с одним кабинетом звучит хуже, чем с другим.

Если все же вы решили взять комбоусилитель, то рекомендации еще проще, ведь динамик подбирают оптимально для каждого усилителя еще на заводе. Я считаю, что гитара лучше всего звучит через динамик 12 дюймов, но это часто дорого. Я рекомендую брать комбик с динамиком хотя бы 10 дюймов, в крайнем случае, не меньше 8 дюймов.

Когда-то давно, в одном из самоучителей по электрогитаре я прочитал, что комбоусилитель для электрогитары должен быть минимум 15Вт. Возможно это и так, а может и нет. Я много раз выбирал аппарат для дома и рассматривал модели от 10Вт, но в итоге брал от 15Вт. Мне просто не нравился звук комбиков до15Вт, часто не хватало низких частот или был перебор с высокими. В данном случае нужно слушать и выбирать тот комбоусилитель, который будет оптимально звучать за имеющийся бюджет.

Устройство комбоусилителя.

Хочу выделить отдельный пункт про устройство комбоусилителя, ведь важно знать, что и куда подключать, что и как крутить. Мной будет рассмотрен комбоусилитель с распространенным функционалом.

Об устройстве комбоусилителя в интернете очень много информации. Постараюсь очень коротко рассказать самое основное для уверенного подключения электрогитары к комбику начинающему гитаристу.

Включение электрогитары.

Электрогитара подключается в разъем “input”. Обязательно поставьте ручки громкости на минимум перед включением. Сначала подключается гитара, потом включается усилитель.

Кнопка включения может находится как на задней, так и на передней панели.

Настройка звука.

Ручка громкости, чаще всего называется «Volume».

На большинстве усилителей есть стандартный перегруз, кнопка его включения часто называется «Drive».

В данном комбике звук можно менять с помощью ручки выбора предусиления. В арсенале этого агрегата целых 6 аналоговых перегруза.

Ручки эквалайзера должны стоять в среднем положении перед его настройкой. Чаще всего комбики оснащены трехполосным эквалайзером (высокие, средние и низкие частоты, в основном в таком порядке).

Ручка «Gain» – это ручка чувствительности усилителя. На схеме аналогово усилителя она находится на входе предусилителя. Если меньше теории, то она регулирует ту самую «подгруженность» звука.

Очень часто на усилителях есть такие эффекты как «reverb». Это эффект эха, если простыми словами. Если добавить этот эффект, то звук станет ярче и объемнее.

Большинство усилителей оснащены дополнительным входом для внешнего проигрывающего устройств, чтобы вы могли играть под минус и просто слушать музыку, а также выходом для наушников, чтобы заниматься на инструменте и никому не мешать.

В этом комбике есть разъем «FOOT SW». Так как этот аппарат оснащен двумя самостоятельными каналами, то вы можете настроить каждый из них отдельно. С помощью кнопки переключения их можно менять, но иногда нужно сменить звук во время песни, для этого существует специальная педаль переключения, которая включается в разъем «FOOT SW» для того, чтобы сменить канал без помощи рук.

Рекомендации при выборе первого гитарного усиления.

Подводя итог, хотел бы дать несколько рекомендаций при выборе усилителя:

1) Не выбирайте самый дешевый вариант, если у вас небольшой бюджет, лучше посмотрите б.у. аппарат, но будьте осторожнее, лучше взять с собой знающего человека для диагностики устройства.

2) Если вы все же решили взять новый комбоусилитель, имея небольшой бюджет, то возьмите дороже самого дешёвого хотя бы на 60%.

3) Смотрите интернет-ролики, слушайте в магазинах, а главное, советуйтесь со знающими людьми, если есть такая возможность. Звучание гитары в равной степени зависит и от ее усиления, а значит к выбору нужно подходить так же серьезно, как к выбору электрогитары.

Играйте на гитаре, самообразовывайтесь и помните, что главное в гитаре – это гитарист.

Уроки гитары для начинающих!

Здесь Вы научитесь играть на акустической и электрогитаре, а так же узнаете как можно быстро и эффективно овладеть этим удивительным инструментом!

Здесь Вы научитесь играть на акустической и электрогитаре, а так же узнаете как можно быстро и эффективно овладеть этим удивительным инструментом!

Как выбрать гитарный комбик

Усилитель гитары

Доброго времени суток! Опять я возвращаюсь к вопросу – “как выбрать что-то”, совсем недавно я ответил на этот вопрос по таким темам – “Как выбрать гитару”, “Как выбрать электрогитару” и “Как выбрать струны”. Теперь смотря на название статьи, Вы явно понимаете, о чем пойдет речь.

Да, будем определяться с усилителем для гитары! Если Вам интересен этот вопрос, то присаживайтесь поудобнее, так как в ближайшие несколько минут я постараюсь разложить все по полочкам.

Усилители для гитары

Если вдруг у Вас возник вопрос “Что такое гитарный усилитель (комбик, комбоусилитель)?”, то вот мой ответ – это электронный усилитель для использования совместно с электрическими музыкальными инструментами, и как Вы наверно уже догадались то по большей части именно с гитарой!

Читать еще:  Как быстро продать квартиру

Для начала запомните, что гитарных комбиков или комбоусилителей существует несколько видов, бывают – ламповые, транзисторные, цифровые и гибридные. И сейчас обо всем по порядку.

Если Вы новичок и совсем недавно начали играть на гитаре, то я рекомендую не задумываться о покупке лампы (даже если есть деньги). Почему? Все просто, даже на стандартном усилке (которые обычно идут в гитарных наборах) можно играть по настоящему круто!

Первым делом не усилитель создает красивое звучание, а сам гитарист. А так как на первых порах опыта мало, то раскошеливаться на дорогущий ламповый усилитель смысла нет. Лучше купить что-нибудь в диапазоне до 5 тыс. рублей и начать развивать свою технику, а со временем и набором опыта можно будет взять что-то гораздо лучше.

Проще говоря, даже если Вы возьмете что-то дорогое, то, не имея опыта, Вы все равно не заиграете как Ваши кумиры! У них были годы тренировок и поэтому они выработали такое хорошее звучание, у Вас же все только впереди!

Хотя и откровенные дешовки я брать не рекомендую (ниже 1000р.), иначе от тон шума и всяких левых звуков, может разболеется голова и после, вовсе пропадет желание играть. Примерно за 2000—3000р. можно купить довольно хороший комбик на котором, Вы наверняка проиграете не один год.

Транзисторные усилители

Хороший выбор для новичка! Хотя и не только для него…

Плюсы транзисторных усилителей таковы:

Не нужно постоянно заменять детали (как в ламповых усилителях)

Очень живучие и можно таскать с собой (лампу регулярно перетаскивать я не советую)

Минусы:

— Звучание (не то чтобы оно плохое, нет, просто даже близко не ламповые усилители)

— Если все-таки сломался транзисторный усилитель, то готовьтесь потратить много времени и возможно денег на починку

Как видите, не так уж и много минусов, да и не столь они значимы. Ломается подобный усилитель очень редко (раз в несколько лет), звучит тоже неплохо (если знать, как крутить и уметь хорошо играть, то и вовсе можно отличный звук выжать) и, пожалуй, самое главное это очень добрая ценна!

Ламповый усилитель для гитары

Ламповая технология была очень популярна в 60-х годах, она использовалась в радиоприемниках, телевизорах и много где еще. Именно эти лампы создали любимый рок-н-рольный звук!

Даже не смотря на то, что эра ламп подошла к концу в 70-х (когда появилась транзисторная технология). Ламповые усилители по-прежнему остаются по звучанию №1 в мире!

Пока все круто, но давайте подробнее о плюсах и минусах данной технологии и вкратце (для начала) повторим все, что есть хорошее в лампе:

Лучший звук

Ламповый усилитель это мечта почти каждого гитариста, а воплотить свою мечту в жизнь довольно круто!

Минусы:

— Очень дорого (минимум тыс. 10-15р.)

— Время от времени нужно менять лампы (дополнительные расходы)

— Обращаться с ним нужно гораздо нежнее транзисторного комбика

— Желаете записывать гитару? Будьте готовы потратиться на инструментальный микрофон, ибо без него никак (звук снимается именно инструментальным микрофоном)

— Хотите экспериментировать со звуком? Тогда придется покупать различные примочки дополнительно

Как видите минусов довольно много, но если Вы желаете быть профессиональным музыкантом, то придется потратиться и разобраться во всем этом! Так как с лампой Ваше звучание станет гораздо лучше (правда, как я уже говорил, если Вы уже имеете опыт, а не играете пару месяцев).

Цифровые усилители

Как только появились микропроцессоры и цифровая обработка сигналов (конец 90-х), сразу стали разрабатывать моделирующие усилители, которые могут эмулировать звук различных других усилителей в особенности ламповых.

Естественно эмуляция это эмуляция, иначе говоря, совсем не натуральная лампа. Но с другой стороны, не каждый отличит настоящую лампу от эмуляции.

Плюсы:

Надежны и довольно живучи

Позволяют эмулировать множество различных комбиков

Доступны различные эффекты

Минусы:

— Гитары, подключенные к этому типу усилителей, теряют свою индивидуальность

В общем если Вы не знаете что хотите играть, и вкусы у Вас постоянно меняются, то это довольно хороший выбор, так как можно и с эффектами побаловаться и послушать звучание различных усилителей.

Так сказать для старта подобный усилитель подойдет просто отлично, можно вдоволь наэкспериментироваться и после всех опытов составит свое полноценное мнение!

Гибридные усилители

Усилители, в которых используются как ламповые, так и транзисторные технологии! В чем плюс? Ламповое звучание и высокая возможность обработки звука, хорошо подойдет тем, кто не может принять ни ламповую сторону, ни транзисторную.

Плюсы:

Звук близкий к настоящей лампе и с более низкой ценой

Богатые возможности по работе со звуком

Вес меньше ламповых усилителей

Минусы:

— Опять же не чистая лампа

Прочитав основную массу этой статьи Вы уже наверняка поняли различные плюсы, минусы и особенности различных комбоусилителей. Поэтому примерно можете сформировать представление о гибриде, и о том нужен он Вам, или нет.

Формы гитарных усилителей

Существует две основные формы наших усилителей, это – комбинированный (комбо) или голова + кабинет.

Комбинированный

Комбик как можно догадаться содержит в себе сразу и голову, и кабинет. Согласитесь довольно удобно и компактно.

Голова + кабинет

Голова – отдельный усилитель, а акустическая система – это кабинет. Голова расположена в самом верху кабинета и формирует собой гитарный стек. Так же все это еще подразделяется на несколько понятий:

Полустек – усилитель + кабинет

Полный стек – усилитель + с несколькими кабинетами, или комбик с “бонусной” акустической системой.

Усилитель, с какой мощностью брать?

Мощность измеряется в ватах (Вт), и понятное дело, чем она больше, тем громче звучит оборудование. Главное, если планируете играть только дома, то нету смысла брать комбик мощнее 15 Вт, поверьте, Вы даже такой комбик очень редко будите выкручивать на максимум.

На четверти он будет звучать очень хорошо и для занятий более чем хватит!

Хотя с другой стороны, если Вам не терпится поиграть с товарищами, то тогда этого явно будет мало. Если Вы играете примерно таким составом – гитара + бас или гитара + гитара + бас, то Вам вполне хватит транзисторного усилителя на 40 Вт.

Но как только подключится барабанщик, то это станет жутко не хватать! Тут нужно будет примерно 60 транзисторных ватт. Чтобы “догонять” драммера по звучанию.

Тут Вам надо решить для чего Вы в первую очередь собираетесь использовать усилитель. Большинство музыкантов играют дома на 15-20 ватном усилителе, а приходя на репетиционную точку подключаются в что-то гораздо мощнее (платя за это деньги).

В общем если у Вас в приоритете игра коллективом то берите что-то мощное сразу, а если сначала желаете нарастить свой потенциал, то и хватит чего-то не столь громко звучащего.

Небольшая заметка, для комфортной игры в группе усилитель бас гитары должен быть громче комбика электрогитары в два раза! Запомните это.

Что в итоге выбрать?

Первый делом Вы должны сами понять (хоть чуть-чуть) что хотите, так как это в первую очередь Ваш выбор, не мой. Но вот парочка моих заключительных рекомендаций:

1) В домашних условиях лучше всего подойдет комбик (усилитель + колонка в одном лице)

2) Тип выбирайте, отталкиваясь от своих финансовых возможностей, большинство начинает с транзисторных усилителей и в целом это довольно хороший выбор!

3) Берите комбик с кучей различных эффектов и прочих плюшек, только в том случае если уверены что будите ими пользоваться! Так как лучше докупить педали эффектов к обычному комбику и переключаться прямо во время игры с эффекта на эффект не отвлекаясь на тыканье кнопок.

4) На счет мощности говорил совсем недавно, так что Вы наверно уже примерно поняли суть. Если нет, то пролистайте статью немного вверх и перечитайте.

Вот и все! Надеюсь, я помог Вам разобраться во всех этих технологиях, и теперь Вы сформировали свою точку зрения и знаете, зачем идете в магазин. Поэтому вперед за покупками и радуйтесь новым звучанием.

Источники:

http://www.kombik.com/blog/read/kak-vybrat-gitarnyj-usilitel/
http://guitarsolo.info/ru/guitar-articles/nachinaiushchemu-gitaristu-vybor-pervogo-gitarnogo-usileniia/
http://amazingguitar.ru/vse-o-gitare/kak-vybrat-kombik.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: