Как защищать дипломную работу
Рекомендации по защите дипломной работы на «отлично»
Рекомендации по защите дипломной работы на «отлично»
Защита диплома — это финальный этап длительного обучения в образовательном учреждении, к которому следует подойти с максимальной ответственностью, ведь от этого во многом будет зависеть дальнейшая судьба студента. Чтобы успешно защитить выпускную квалификационную работу (ВКР), учащийся должен ориентироваться в ее теоретической части, разбираться в методах исследования и подготовить речь для выступления перед членами аттестационной комиссии.
Подготовительный этап
Первое, что необходимо сделать перед защитой дипломного проекта, — обсудить с научным руководителем затруднительные моменты, возникшие в ходе учебно-исследовательской деятельности, а также досконально проработать все полученные замечания. Если диплом написан без посторонней помощи, не противоречит законам логики и не представляет собой хаотичное изложение результатов чужих исследований, его содержание, как правило, надолго откладывается в подкорке головного мозга.
Готовясь к защите аттестационной работы, желательно еще раз пробежаться глазами по страницам использованной литературы и освежить в памяти наиболее значимые тезисы и выводы. Важнейшее составляющее успеха — правильно составленный доклад, в рамках которого будет представлен выпускной квалификационный проект. Нужно помнить, что время выступления дипломника ограничено. Студент должен уложиться в 20 минут, причем в них входит как сам доклад, так и ответы на вопросы преподавателей.
Текст выступления целесообразно заранее обсудить с научным руководителем, чтобы в случае чего иметь возможность внести поправки. К докладу также необходимо подготовить мультимедийную презентацию и раздаточный материал, которые помогут раскрыть цели и задачи проекта. Чтобы защитить дипломную работу на «отлично», явно не помешает видеоролик, снятый в организации, являющейся объектом исследования.
В зависимости от установленного в учебном заведении регламента, к защите диплома необходимо подготовить ряд сопроводительных документов, среди которых особое внимание нужно уделить таким бумагам, как аннотация, отзывы научного руководителя и рецензентов.
Порядок выступления
Процедура защиты диплома проходит в строгом соответствии с правилами, разработанными Министерством науки и высшего образования РФ, а также порядком, принятом в самом учебном учреждении. Начинать дипломную речь нужно с освещения сути и обоснования актуальности рассматриваемой проблемы, после чего комиссия должна услышать задачи научно-исследовательской деятельности, поэтапно решив которые студент достиг поставленных целей.
Информация об объекте и предмете исследования содержится во введении, поэтому ее можно дублировать оттуда в том же виде. Далее присутствующих в аудитории нужно ознакомить с теоретической базой работы. Для этого достаточно кратко изложить суть первой части ВКР. Поскольку студент зажат в жесткие временные рамки, раскрывать тему нужно тезисно, стараясь избегать чересчур сложных речевых конструкций.
Основная часть выступления должна быть посвящена аналитическим материалам, находящимся во втором разделе. Оперируя конкретными цифрами, статистическими данными и результатами социологических опросов, важно акцентировать внимание на имеющихся проблемах, а также действиях, которые направлены на устранение указанных недостатков.
Чтобы облегчить себе задачу и правильно защитить дипломную работу, следует воспользоваться презентацией либо плакатами, которые можно прикрепить к доске. Во время защиты необходимо ссылаться на соответствующие слайды или иллюстративный материал, где будут отражены различные графики и схемы. Глупо полагать, что одной лишь качественно написанной работы будет достаточно.
Вдобавок к этому нужно:
- уметь отстаивать свою позицию;
- свободно ориентироваться в материале;
- владеть соответствующей терминологией.
Неуверенное оперирование информацией зачастую оборачивается снижением оценки. Речь дипломника должна отличаться четкостью, спокойствием и отсутствием запинок. В конце нужно подытожить сказанное, указав на ожидаемый эффект при воплощении разработанных мероприятий. По окончании выступления следует поблагодарить членов аттестационной комиссии за внимание.
Ответы на вопросы комиссии
Следующим этапом защиты дипломной работы традиционно являются ответы на вопросы, которые задаются дипломнику членами государственной аттестационной комиссии, причем к обсуждению допускаются все желающие. Преподавателей в первую очередь интересуют полученные результаты и ключевые тезисы, озвученные во время выступления.
Тем не менее члены комиссии нередко задают и другие вопросы, имеющие прямое отношение к теме диплома, особенно когда речь студента не оставила положительного впечатления. Если требуется развернутый ответ, учащемуся обычно дается время на подготовку, во время которой ему разрешено обращаться к своему дипломному проекту и различным вспомогательным документам.
Выслушав рассуждения дипломника, преподаватели делают вывод о его уровне подготовки и умении аргументировано отстаивать свою точку зрения. После этого защита ВКР переходит на другой этап, и слово предоставляется научному руководителю.
Оглашение отзывов и рецензий
От научного руководителя требуется вслух зачитать отзыв на дипломный проект своего подопечного, озвучить краткую характеристику исследовательской деятельности, указав все плюсы и минусы работы, и высказаться насчет оценки. Если процедура проходит в присутствии рецензентов, то свои критические отзывы, в которых отмечаются сильные и слабые стороны диплома, они озвучивают самостоятельно.
После этого будущий специалист имеет право ответить на замечания и подробно изложить свое видение спорных моментов. На этом этапе важно продемонстрировать свое ораторское искусство и способность мобилизоваться в критической ситуации. По итогам беседы с дипломником будут сделаны выводы об обоснованности предъявленных к нему претензий.
Утверждение оценки и объявление результатов
Завершающий этап защиты дипломной работы, как правило, проходит без участия студента. Обсуждение проделанной дипломником работы происходит за закрытыми дверями. Выставляя оценку, члены комиссии учитывают уровень владения теоретическим материалом, научно-практическую значимость темы, результаты проделанного эксперимента, соблюдение требований к оформлению документов. Многое зависит от того, насколько уверенно вел себя выпускник, когда защищался.
ВКР принято оценивать по четырехбалльной шкале. Ответственному студенту, который знает, как правильно защищать дипломную работу, отметка «неудовлетворительно» не грозит.
Окончательные результаты оглашаются председателем или секретарем государственной аттестационной комиссии в день защиты, после того как выступят все учащиеся. Процедура проходит в рамках открытой части заседания комиссионной коллегии, в ходе которого объявляются оценки по всем дипломным работам.
Советы и наставления
Защита итоговой работы учебно-исследовательского характера неизбежно сопровождается сильным стрессом. Однако не стоит излишне паниковать и накалять обстановку — все, что нужно было сделать, наверняка выполнено. Полезно побывать на защите ВКР у других студентов, чтобы иметь хоть какое-то представление, с чем придется иметь дело. Главное — привести в порядок нервы и, невзирая на пристальные взгляды членов комиссии, уверенно отчитаться о проделанной работе.
Перед столь ответственным мероприятием психологи советуют придерживаться следующих нехитрых правил:
- На защите нужны свежая голова и хорошее самочувствие, поэтому так важно перед этим событием обеспечить себе полноценный сон.
Накануне выступления обязательно нужно провести время на улице. Прогулка на свежем воздухе улучшит деятельность головного мозга и немного снимет тревожность. Ни в коем случае нельзя посещать увеселительные заведения и утруждать себя физическими нагрузками.
- В учебное заведение лучше прийти заранее, а не перед самым началом защиты, чтобы спокойно подготовиться и еще раз прокрутить в голове план выступления.
- Облачиться необходимо в удобную, но не повседневную одежду. Внешний вид дипломника должен располагать к себе аудиторию. На защиту чаще всего ходят в строгом наряде, но немного изысканности не помешает.
Во время выступления нельзя допускать длительных пауз и ссылаться на незнание ответа в случае неудобного вопроса со стороны комиссии. В такой момент можно попросить немного времени на размышление. Преподаватели не преследуют цель «завалить» выпускника, поэтому часто приходят ему на выручку, помогая ответить на поставленный вопрос.
- По мнению психологов, публика лучше всего запоминает первые и последние фразы рассказа, поэтому особый упор следует сделать именно на этих частях своего выступления.
- Излагать материал нужно громким и уверенным голосом. Почувствовав, что голос начал дрожать, стоит сделать глубокий вдох, попить воды. В большинстве случаев комиссия адекватно реагирует на волнение выступающего.
Защита выпускной квалификационной работы — торжественное и в то же время волнительное мероприятие, вне зависимости от того, был написан диплом собственными усилиями или заказан у специалиста. Увы, даже безупречно выполненный проект не дает гарантии, что студент получит максимально высокую оценку.
КАК ЗАЩИЩАТЬ ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ (ВКР) ПО МАРКЕТИНГУ: СОВЕТЫ СТУДЕНТАМ СТАРШИХ КУРСОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ МАРКЕТИНГ
Один из членов Государственной комиссии в ВУЗе при защите ВКР является представителем компании-работодателя, человеком «со стороны». После нескольких лет участия в составе Госкомиссии предлагаю познакомиться с моими критериями оценки дипломных проектов и выпускных квалификационных работ (ВКР). Мнение работодателя о ВКР незначительно отличается от мнения преподавателей и споров относительно итоговой оценки, как правило, не возникает.
Возможно, оценки работодателя более жесткие, чем у преподавателей, т.к. дипломники воспринимаются как молодые работники, а не дети, которых надо учить и воспитывать. С другой стороны, на оценку «стороннего» члена комиссии не влияют такие факторы как посещаемость, успеваемость в процессе обучения.
В большинстве случаев студенты Института маркетинга Государственного Университета Управления (Москва) достойно подводят итоги своего обучения. Тем не менее, даже у хороших студентов бывают недочеты. В первую очередь, они связаны с невнимательностью или недостаточной подготовкой к защите ВКР. Далее при описании недостатков представлены наиболее запомнившиеся примеры за несколько лет наблюдений.
Надеюсь, взгляд со стороны поможет хорошим студентам получить дополнительные гарантии отличной оценки, а плохим (такие есть, и обычно они знают, что они – плохие) «подпрыгнуть» до более высокой оценки.
Критерии оценивания выступления дипломника (защиты ВКР)
В таблице представлены критерии оценивания, по каждому из которых выставляется оценка по школьной пятибалльной шкале. Оценки ставятся в реальном времени, по ходу выступления, так как всего на защиту ВКР выделяется 20-25 минут.
Члены Госкомиссии не читают полный текст ВКР, а оценивают ее презентацию. Перед выступлением дипломник выдает печатный экземпляр презентации каждому в руки и комментирует его, показывая на экране.
Первое впечатление – о внешнем виде документа. По моим представлениям, в 21 веке презентация маркетолога должна быть цветная, аккуратно сброшюрованная, в ней не должно быть грамматических ошибок. Должна быть нумерация слайдов, она выгодна самому дипломнику – если будут вопросы, легче и быстрее можно показать обсуждаемый слайд, ориентируясь на номер слайда.
Иногда убого смотрятся вставки таблиц или рисунков в PowerPoint из других документов. Если вставка не вписывается в стиль оформления – лучше потратить время на ее переделку специально для презентации.
В процессе обучения студентам рассказывают о влиянии на эмоции потребителей, поэтому наличие в презентации фотографий, рисунков (если они по делу), положительно влияет на впечатление от работы.
Примеры, сразу снижающие оценку за внешний вид презентации:
- Наличие грамматических ошибок. Дайте почитать презентацию маме и папе! – «неграмотные».
- Несуразные картинки – «не задумываются о том, что делают». Тема проекта – маркетинг женского белья, а вставлены рисунки бревен.
- Отсутствие цвета, рисунков, фотографий и в принципе какого-либо оформления –«и так сойдет – халявщик».
Пример слайда, в котором дизайн (дерево слева) «конфликтует» с темой проекта (белье)
Не смотря на то, что для понимания текста и цифр мало времени, что-то можно легко оценить. Например, слишком большая общая (описательная) часть и совсем короткая часть – проектного решения, отсутствие расчетов. Сразу бросаются в глаза нечитаемые аналитические материалы – у графиков не подписаны оси, у показателей – единицы измерения. Иногда приводятся неизвестные коэффициенты без объяснения.
По некоторым цифрам, представленным в проекте, интересны даже не сами значения, а откуда и как они получены. Например, доли рынка игроков или рейтинг компаний. Приводя цифры в презентации, необходимо подготовиться к вопросам – откуда эти цифры взяты и насколько они адекватны. Продумайте ответ заранее.
- Очень большое описание компании («когда родился, женился»), занимает много времени доклада, не демонстрируя достижения дипломника;
- Много больших таблиц с огромным количеством текста и цифр (впечатление, что все откуда-то скопировано);
- У проектного решения так много целей, что они часто противоречат друг другу;
- Проектная часть не содержит мыслей (идей) дипломника. Например, состоит из общих формулировок из учебника, не адаптированных к специфике и теме ВКР;
- Целесообразность проектного решения доказывается экономической эффективностью, которая ниже процентной ставки банка.
Примеры ошибок в содержании презентации:
- Приведенная информация не соответствует теме проекта (проект о магазине цветов, а приведена емкость рынка РФ);
- Приводится сложная диаграмма, дипломник не может объяснить, что она означает;
- Цифры в разных местах презентации не соответствуют друг другу.
Слайд с диаграммой, которую дипломник не смог объяснить
Выступление состоит из двух частей – доклад-презентация и ответы на вопросы. Предполагается, что дипломник рассказывает о своей работе, помогая себе с помощью слайдов из презентации. В идеале к каждому слайду произносится основная мысль с указанием главного на слайде. По регламенту, на презентацию дается 10 минут, поэтому надо отрепетировать, чтобы уложиться в регламент. Самое интересное (проектная часть) не должно быть скомкано или сокращено.
Некоторые выпускники во время выступления показывают реальные образцы продукции, рабочие материалы, используемые в ВКР исследовательские методики, иллюстрирующие практическую часть аттестационной работы. Такие действия оживляют выступление, подчеркивают практическую ценность проделанной работы и демонстрируют умение на практике применить полученные в ходе обучения знания.
Примеры ошибок: чтение содержания слайдов; монотонное зачитывание без выделения ключевых моментов.
Дипломники побаиваются этой части защиты, так как непонятно, какие вопросы могут быть заданы. На самом деле и к этой «непредсказуемой» части защиты можно подготовиться и использовать вопросы-ответы в свою пользу.
Условно вопросы можно разделить на несколько типов. Какой выпадет – лотерея.
Тип 1. Вопросы на знание (маркетинга, темы, собственной работы). Как правило, это вопросы по содержанию презентации/диплома «в рамках обучения». Цель вопроса – оценить уровень знаний и понимания, подготовленной ВКР.
Это вопросы, на которые дипломник должен знать ответ, т.к. именно этому его учили в Университете (как посчитано, что означают термины, указанные в материалах, откуда взяты данные и т.п.). Cюда же относятся вопросы о бизнесе, раскрываемом в проекте, но в рамках темы проекта. Те вопросы, которые выходят за рамки темы, отнесем ко второму типу дополнительных вопросов.
Примеры безобразных ответов на вопросы первого типа.
Откуда у вас эти данные? – Мне друг дал / из интернета.
Как Вы посчитали этот показатель? – Я не знаю/ я не помню / мне помогали
У вас есть расчет этого показателя? – . (молчит). Может, у вас в презентации нет, а есть в дипломе? Угу… Вот ваш диплом, посмотрите… искала, не нашла….
Увертки (плохо конечно, если до этого дошло, но если так случилось…)
Члены комиссии могут спросить определение какого-нибудь показателя (термина) из презентации. Например, что такое рентабельность (ЧДД, лояльность, емкость рынка). Если дипломник не может даже своими словами ответить на вопрос – он плохо подготовился или плохо учился. Если вы совсем-совсем не знаете ответ, то надо постараться хотя бы сохранить лицо. Есть дипломники, которые упавшим голосом говорят «я не знаю» (это выглядит отвратительно). Кто-то рассказывает об этом термине в рамках дипломной работы (пусть не отвечая напрямую на вопрос, но хоть так), а кто-то бойко отвечает на другой вопрос, не тот, который задан. В комиссии люди взрослые, конечно, они все сразу поймут, но это не попытка кого-то обмануть. Это попытка сохранить лицо и в таком случае есть шанс, что оценят не знание предмета, а хотя бы коммуникационные навыки будущего маркетолога.
Тип 2. Вопросы на понимание (вопросы, выходящие за рамки проекта).
Некоторые темы дипломных работ бывают неожиданными для членов комиссии, и вопросы могут быть заданы даже из любопытства. Дипломники, готовившие ВКР в компании, где они работают, более подготовлены к таким вопросам и имеют преимущество. Однако если вопрос выходит за рамки проекта, и дипломник не может дать ответ по существу, нет ничего страшного, что ответ не получен. Тем не менее, желательно ответить развернуто – «к сожалению, я не располагаю информацией об этом, так как для описания и расчетов проектного решения эта информация не требуется». Или «я не пытался получить эту информацию, так как для проекта она второстепенна, а у меня много усилий ушло на то чтобы …(описание выигрышной практической части дипломной работы).
Тип 3. «Личные» вопросы.
В ряде дипломных проектов комиссии интересно узнать, как дипломник связан с темой диплома, как удалось получить внутреннюю информацию об организации и пр. Это не экзаменационный вопрос, здесь нет правильных и неправильных ответов. Если дипломник уже работает в этой компании или это компания папы, все равно. Казалось бы, можно расслабиться и рассказать о себе. Но в ответе на этот вопрос рекомендовал бы «пользуясь случаем» рассказать о ваших личных достижениях, связанных с будущей профессией. Таким образом, отвечая на «личный» вопрос, вы все равно представляете себя и свою работу. Поэтому даже к таким вопросам желательно готовиться заранее.
Пример проигрышного ответа на «безобидный» вопрос.
Вы описали бизнес Х, вы там работаете? Возможно… (смех в зале) Вы, наверное, не расслышали – Вы в этой компании работаете? Да.
Если Вы не расслышали вопрос, не стесняйтесь, так и скажите, не расслышали вопрос, попросите повторить громче.
Относительно часто в ВКР рассматриваются фитнес-центры, кафе, рестораны, издательства, розничная и интернет-торговля традиционными товарами. Но иногда среди дипломных работ выделяются очень необычные, оригинальные темы. Понимая, что по таким темам практически нет информации в открытых источниках, члены комиссии по достоинству оценивают смелость студента и проделанный им объем работы.
Примеры неожиданных тем – программа лояльности в музее, интернет-магазин в местах лишения свободы, выход компании на китайский рынок. При защите такой дипломной работы дипломник может подчеркнуть оригинальность выбранной темы ВКР, сложность поиска информации и большой объем самостоятельной работы над проектом.
Как правило, по проектной части видно, насколько дипломник глубоко в теме и сколько в ней самостоятельных идей и решений. В ряде случаев члены комиссии напрямую спрашивают, «что в этой презентации придумали лично Вы?». Или «какие идеи кроме использования соцсетей предложены Вами в этой работе». «Каково Ваше участие в разработке этой программы продвижения?».
Презентация результатов проекта может включать яркие элементы, которые не только оживляют доклад, но и демонстрируют готовность дипломника профессионально отстаивать свои позиции. Например, при описании бизнес-идеи интернет-магазина одежды с нанесением индивидуальных изображений, дипломник в процессе доклада описал позиционирование на примере реальных образцов продукции.
Для развития издательства предложено участие в книжной выставке – аренда 3000 кв. метров (ассортимент при этом составляет 180 позиций). На вопрос дипломник не ответил, что это опечатка или ошибка.
При описании количества пользователей нового мобильного приложения дипломник указал 9 млрд потенциальных клиентов продукта. На вопрос о завоевании рынков других галактик ответить не смог.
На мой взгляд, ключевыми этапами защиты ВКР студентами специальности маркетинг являются содержание, выступление и ответы на вопросы. Наверное, поэтому эти оценки у меня имеют наибольший вес при формировании итоговой оценки. Однако дополнительные характеристики помогают более объективно оценить проведенную работу.
Что и как говорить на защите диплома. Пошаговая инструкция
Когда на руках есть готовая дипломная работа, это еще пол-дела. Почему? Потому, что текст вашего диплома читал только ваш научный руководитель, ну может быть еще зав. кафедрой. А комиссии он не известен. Оценка за диплом будет ставиться, исходя из того, что и как вы будете произносить, стоя за кафедрой, т.е. от текста защиты и способа его преподнесения.
Слагаемые успешной защиты
- Грамотно составленный текст защиты (речь)
- Хорошая рецензия научного руководителя
- Хорошая внешняя рецензия
- Уверенное владение информацией.
«Что» говорить зависит от текста вашей работы. Но есть общие рекомендации.
1) Речь начинается словами « Уважаемый председатель! Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему:…..
2) Далее, речь пишется по следующему сценарию:
Актуальность темы исследования и ее теоретическая разработанность в трудах …………… других позволили определить объект, предмет, цель и задачи исследования.
Так, объектом исследования является……….
Предметом исследования выступает ……………..
Цель исследования заключается в ………
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
Решение поставленных задач с использованием …… методов : системно-структурного, конкретно-социологического, технико-юридического, лингвистического, сравнительного, формально-юридического определило результаты исследования:
Изложенные результаты исследования позволили нам сформулировать следующие выводы:
В области теории,…………
В сфере практики, …………
В сфере правового регулирования …………
На основании полученных результатов исследования и сформулированных выводов мы выносим на защиту следующие предложения:
На основании изложенного выше, в целях дальнейшего совершенствования законодательства предлагается:
Благодарю за внимание! Буду рад ответить на ваши вопросы.
Не нужно пересказывать текст. За 5-7 минут вы все равно ничего не скажете важного, а обрывки текста никому не нужны.
Стандартная схема:
- Актуальность (зачем вышли с этой темой)
- Как разработана тема
- Предмет, объект (т.е что мы исследовать вышли)
- Цель (с какой общей целью мы вышли и задачи, т.е. как мы достигаем своей цели)
- Какие методы мы использовали для получения результатов исследования
- Каких результатов мы достигли
- К каким выводам это нас привело
- Какие положения в связи с этим мы выносим на защиту
Конкретный пример.
Уважаемый председатель! Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии!
Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему: государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Актуальность исследования обусловлена тем, что именно недвижимость формирует центральное звено всей системы рыночных отношений. Объекты недвижимости — не только важнейший товар, удовлетворяющий разнообразные личные потребности людей, но одновременно и капитал в вещной форме, приносящий доход. Принимая во внимание большое значение объектов недвижимости в жизни и деятельности граждан и юридических лиц, а также в гражданском обороте, закон закрепил ее специальный правовой режим: сделки с недвижимым имуществом подлежат государственной регистрации.
Актуальность темы исследования и ее теоретическая разработанность в трудах Алексеева В.А., Кирсанова А.Р., Дмитриева А.В., Ильченко А.Л., Козлова И.В., Козырь О.М., Ткач А.Н., Ломидзе О.Г., Скворцова О.Ю., Сыродоева Н.А., Сучковой Н.В. и других позволили определить объект, предмет, цель и задачи исследования.
Так, объектом исследования является совокупность общественных отношений в сфере государственной регистрации сделок с недвижимостью.
Предметом исследования выступает институт государственной регистрации сделок с недвижимостью.
Цель исследования заключается в комплексном анализе особенностей государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом, выявлении проблем правового регулирования данного института и формулировании способов их устранения.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
- раскрыть историю становления и развития института сделок с недвижимостью;
- назвать основные источники правового регулирования сделок с недвижимостью в настоящее время;
- охарактеризовать недвижимость как особый объект правового регулирования; дать понятие и назвать виды сделок с недвижимостью;
- раскрыть понятие государственной регистрации сделок с недвижимостью;
- проанализировать порядок проведения государственной регистраци;
- выявить проблемы правового регулирования государственной регистрации сделок с недвижимостью и предложить пути их решения.
Решение поставленных задач с использованием общенаучных методов познания и основанных на нем частно-научных методов: системно-структурного, конкретно-социологического, технико-юридического, лингвистического, сравнительного, формально-юридического определило результаты исследования:
- раскрыть правовое регулирование государственной регистрации сделок с недвижимостью
- исследовать механизм правового регулирования государственной регистрации сделок с недвижимостью
- выявить проблемы правового регулирования государственной регистрации сделок с недвижимостью.
Изложенные результаты исследования позволили нам сформулировать следующие выводы:
В области теории, создать единую концепцию правового регулирования государственной регистрации сделок с недвижимостью; разработать методику преподавания заявленной темы в школьной программе; разработать урок-игру по государственной регистрации сделок с недвижимостью.
В сфере практики, обобщить материалы федеральной и региональной судебной практики.
В сфере правового регулирования выявить основные проблемы в области правового регулирования государственной регистрации сделок с недвижимостью и сформулировать конкретные пути их устранения.
На основании полученных результатов исследования и сформулированных выводов мы выносим на защиту следующие предложения:
В ходе исследования выявлены следующие проблемы:
- Законодательством не предусмотрено уменьшение платы в случае регистрации прав одного объекта на входящие в состав имущественного комплекса объекты на основании одного правоустанавливающего документа.
- Оборот недвижимого имущества в настоящее время регулируется большим количеством нормативных правовых актов, применение которых затрудняется их противоречиями друг другу, несовершенством формулировок.
На основании изложенного выше, в целях дальнейшего совершенствования законодательства предлагается:
1. Внесение изменения в нормативно-правовые акты, регулирующие размер платы за государственную регистрацию, с целью уменьшения платы в случае регистрации прав одного объекта на входящие в состав имущественного комплекса объекты на основании одного правоустанавливающего документа.
В настоящее время ст. 11 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (платежи за государственную регистрацию прав) отсылает к ст. 333.33 НК РФ. В п.п. 20 п. 1 размер государственной пошлины за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества, установлен физическим лицам – 500 рублей; организациям – 7 500 рублей.
Считаем, что в отдельных случаях, например, при регистрации прав одного объекта на входящие в состав имущественного комплекса объекты на основании одного правоустанавливающего документа, размер пошлины может быть уменьшен до 200 р физическим лицам и 3.000 р. организациям.
Данную норму следует указать в НК РФ (ст. 333.33 пп.20) и в ст. 11 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Так, ст. 11 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» может выглядеть следующим образом:
- За государственную регистрацию прав в соответствии с налоговым законодательством взимается государственная пошлина.
- Размер государственной пошлины за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества, установлен физическим лицам – 500 рублей; организациям – 7 500 рублей.
В случаях регистрации прав одного объекта на входящие в состав имущественного комплекса объекты на основании одного правоустанавливающего документа, размер пошлины может составляет 200 р. для физических лиц и 3.000- для организаций.….»
2. С целью совершенствования правового регулирования отношений, связанных с недвижимым имуществом необходимо провести работу по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства, разработать Концепцию развития законодательства о недвижимом имуществе и его регистрации.
В 3-й главе разработан методологический аспект изучения темы «Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделки с ним». Основными формами правового обучения учащихся являются: лекции по правовой тематике; правовые беседы; обсуждение книг и статей. Важную роль играет также самостоятельное изучение юридической литературы и активное участие в организации и проведении мероприятий по правовому воспитанию школьников. Целесообразно включать в уроки права в школе работа с правовыми документами. Это способствует практическому закреплению полученных теоретических правовых знаний. Одним из наиболее эффективных активных методов обучения праву в школе являются игровые методики. Игровая методика правового образования актуальна и в старших классах. В процессе подготовки и проведения деловой игры по праву, каждый участник должен иметь возможность для самоутверждения и саморазвития. Такая форма работы, как организационно-деловая игра, обычно построена на принципе моделирования различных ситуаций. Цель организационно-деловой игры — выработка наиболее эффективных решений по школьному курсу права.
Приведена разработка урока-игры «Регистрируем право на недвижимое имущество». Целью занятия является формирование у учащихся представления о правовых основах проведения процедуры регистрации права на недвижимое имущество.
Благодарю за внимание! Буду рад ответить на ваши вопросы.
Благодарить за внимание нужно обязательно.
Теперь часть 2. КАК говорить? Как поднести себя так, чтобы тебя выделили?
Ну начнем методом исключения. Как делают большинство: вышли с листочком бу-бу-бу-бу-бу. Вместо 5 минут 7, а то и 10. Комиссии нравится? Нет, монотонность.
Вышли вы. без листочка и шпаргалочки. У вас все в голове. Улыбка до ушей, праздник же! И начали (голос как во дворце бракосочетания… Уважаемый Председатель (в глаза посмотрели – улыбнулись), уважаемые члены комиссии (в глаза посмотрели – улыбнулись) позвольте представить вам ….. все нежно, четко, громко, уверенно. Т.е. то, что ВЫ представили им СВОЮ работу – это прекрасно, это нужно и им и вам… Держите их внимание. Говорим и всегда смотрим на комиссию. 1) это приятно (когда не в пол, а на них) 2) вас запомнят.
Играйте интонацией. Видите, что отвлеклись: выделите фрагмент повышенным тоном, важно удержать внимание.
Ваша речь должна быть на 1 минуту МЕНЬШЕ минимума. Меньше. Поверьте, комиссия устает день за днем слушать бубубу по 8-10 минут. Ваша речь должна быть 4 минуты, но зато КАКИХ. Если вы защищаетесь в последних рядах вам будут несказанно благодарны за сэкономленное время, и, сэкономят в ответ ваше, задавая меньше вопросов.
Вопросов не бойтесь. Тут 2 правила
- Главное сразу отвечать. Уверенно, громко, радостно. Вы же только и делали, что ждали этого вопроса!!
- Не знаете как ответить, см правило 1.
Комиссия не знает все тонкости вашей темы. А ваш уверенный тон не оставит у них сомнений в вашей правдивости!
Уважаемые Сибмамы! Искренне желаем вам успешной защиты!
Источники:
http://100umov.com/rekomendacii-po-zashhite-diplomnoj/
http://scanmarket.ru/blog/kak-zashchishchat-diplomnuyu-rabotu
http://sibmama.ru/zashita.htm