Как живут женщины в Афганистане
Содержание
Афганские женщины: как живут и к чему стремятся?
Привет! С вами Яна и сегодняшний наш лайфстайл расскажет об жизни афганских женщин. Мировое сообщество мало знает как живут женщины в этой стране и тем более к чему они стремятся.
Согласно социальным и юридическим законам, основанным на религиозной традиции этой страны, женщинам нельзя выходить из дома без сопровождения мужчины.
Можно отметить что это касается только нахождения девушки в общественном месте. Если девушка решила выйти к примеру на рынок, то она обязана взять с собой либо супруга или родственника, а также возможен выход по делам с подругами.
В афганистане принято носить два типа одежды. Первый из них Паранджа, которая скрывает даже лицо, а второй тип это хиджаб. Хиджаб это такой женский платок, предназначенный прикрывать волосы.
Половина женщин в Кабуле и практически все в провинции носят паранджу. Сказывается наследия ортодоксальной религии, которая присутствовала здесь еще 20 лет назад и с тех пор на социальном уровне мало что поменялось.
Можно отметить что юридического закона носить паранджу в Афганистане нет. Но есть общественная мораль, которая сильнее всяких законов. Еще есть интересный момент, что женщинам здесь трудно получить медицинскую помощь, так как ее должны оказывать врачи- женщины.
Врачей женщин сейчас в Афганистане мало, все уехали еще 20 лет назад, когда государство жило по ортодоксальным религиозным законам. Я выражаюсь такими намеками потому, что не хочу в этой статье писать о политике и религии, поэтому прошу прошения.
Девушки из богатых семей посещают врачей в соседнем Пакистане, все остальные либо стоят в очередях к врачу женщине или пользуются услугами врачей женщин. которые просто закончили курсы.
В Афганистане обществом осуждаются женщины, которые могут самостоятельно водить машину. Считается что это сугубо мужская профессия, но встречаются женщины-таксистки, такие как Сара Бегай.
В основном мужчины говорят о женщинах таксистках так: «Если женщина возит на такси мужчину, то это не по законам религии, а вот если женщину, то это нормально».
И действительно Сара Бегай возит в своем такси только женщин и детей. Ее такси является очень популярным в Кабуле, ведь она единственная в своем роде. Саре 44 года и ездит она на Тойоте Королле старой модели.
Кроме этого Сара еще является физиотерапевтом и помогает своему мужу разрабатывать мышцы рук после того, как он излечился от травмы.
Как любой водитель, Сара мечтает об хорошей машине и хочет себе купить Лексус 2006 года, который стоит не так уж дешево по меркам Афганистана, где такие машины очень востребованы.
В Афганистане женщины которые носят хиджаб, могут на свадьбе появиться в качестве невесты с неприкрытой головой. Связанно это с современной Кабульской модой на западный образ жизни. Заснять свадьбу в Кабуле необычайно сложно, так как все женщины на таком торжественном мероприятии находятся с открытыми лицами.
Особое внимание афганские девушки уделяют кабульскому телевидению, которое все больше напоминает концепты западных СМИ и телеведущие женщины здесь являются образцом моды и подражания.
Афганские женщины также служат и в полиции. На данный момент количество девушек доходит в полицейских подразделениях до 1000 человек. Обучают женщин полицейских также женщины из полиции Италии, что еще раз доказывает Европейское влияние на культуру Афганистана. Зарплата женщин полицейских в Афганистане составляет около 200 долларов, что по местным меркам является высокой зарплатой.
На сегодняшний день женщины в афганистане могут получить бесплатное образование в школах, которые организуются для них по инициативе Организации Объединенных Наций. Также существует большая государственная программа, на основании которой к обучению женщин будут привлекаться женщины учителя, которые сейчас обучаются в Европе и странах СНГ, таких как Казахстан.
Вскоре Афганские женщину займут свое почетное место среди восточных девушек, которые полностью освободились от устаревших традиционных законов Ближнего Востока и именно к этому они стремятся!
Спасибо что читаете нас. С вами была Яна и канал Дайджест Лайфстайл .
Вода по цене двух девочек. Ужасы жизни афганских женщин.
Мы не выбираем в какой стране родится. И редко задумываемся «А как живут те, кому повезло меньше всего?»
Мусоля прошлые раны, скорбя по жертвам, которых уже давно не вернуть, не обращаем внимание, что миллионы людей находятся в аду сейчас.
Эта история о женщинах афганского племени кучи, которые находятся на положении рабов.
Жуткие подробности из жизни этих людей не транслируют по федеральным каналам.
Лишь сетевое издание The Diplomat привлекает внимание к данной проблеме.
По их данным только 45,5% афганцев имеют доступ к чистой питьевой воде. А что делают остальные? Берут воду из грязных канав и рек, загрязнённых инфекциями и паразитами, тратя на это от 4 до 7 часов в день. Чтобы просто утолить жажду.
Сбором воды традиционно занимаются женщины. Каждый день проходя пешком огромные расстояния, они выходят за пределы своей общины и становятся легкой добычей для насильников. Если случится самое страшное, и девушка будет опозорена, родные скорее сами убьют её.
У кучи очень сильны патриархальные устои, причиной этому отчасти является невежество. Девочки полностью лишены возможности учиться.
Им не разрешается даже выходить из дома без разрешения старшего брата или отца.
Девочки Афганистана не ходят с цветными ранцами: их отдают замуж в возрасте 6-8 лет, в основном за пожилых мужчин. Часто таким образом решаются споры и бытовые проблемы. У ранних браков есть суровое объяснение. Измученные бесконечными родами, тяжелой работой и отсутствием медицинской помощи, женщины быстро стареют и умирают. Тогда мужчины ищут себе молодых невест.
Иногда детей отдают местным богачам, чтобы получить доступ к воде.
Две девочки в обмен на воду-выгодной обмен.
Это кусочек из рассказа одной местной женщины Джамили:
«Я была беременна 16 раз, и только пятеро из родившихся выжили, на все воля Аллаха. Я устала, но муж не понимает этого. Я иногда лежу, как полуживая корова». Джамиля, которая страдает от изнурительного стресса, выглядит слабой и больной. Однако Хамид не понимает, почему она всегда болеет и плачет. «Мне нужно снова отвезти ее в святое место, потому что она всегда такая больная и грустная. Я не знаю, что с ней не так», – говорит он.
Жители Афганистана не сами выбрали такую жизнь. Она стала итогом многолетней войны, развязанной политиками в корыстных интересах.
В итоге страдают самые слабые, незащищенные и невинные.
Women in history это канал о роли женщины в истории. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые выпуски!
Афганские женщины вчера и сегодня
Фотоистории о тех изменениях, которые коснулись женщин Афганистана со времен падения режима талибов, и о тех гендерных проблемах, которые так и остались в этой стране нерешенными по сей день.
Бывший депутат парламента, Куфи много занимается вопросами положения женщин в Афганистане. «Возвращение к религиозному государству не принесёт мира в Афганистан», — говорит она, — «Мир – это продукт демократии. В этом процессе должен участвовать каждый житель страны, включая женщин». Фавзия хочет баллотироваться в парламент ещё на один срок, но опасается, что новый закон о выборах может помешать ей в этом, и что активных известных женщин, вроде её, могут оттеснить в сторону.
2. Робина Мукимьяр Джалалай.
В 2004 году Мукимьяр была одной из двух спортсменок от Афганистана, принявших участие в Олимпийских Играх. Теперь она баллотируется в парламент.
3. Сабрина Сакиб.
Сакиб, самая молодая женщина в афганском парламенте, говорит, что само присутствие женщин в верховном законодательном органе – это огромный шаг вперёд. «Женщины возвращаются к жизни после свержения Талибана», — говорит она.
4. Мождах Джамалзадах.
Чем-то похожая на азиатскую Опру Уинфри, Джамалзадах со своим «Мождах-Шоу» произвела настоящую сенсацию на афганском телевидении.
5. Махбуба Серадж.
Женщины собрались на образовательном совещании для парламентариев. «В настоящее время женщины имеют такие же права по управлению страной, как и в старину», — говорит Серадж, ссылаясь на известных женщин-героинь в истории Афганистана. «Неправильно сравнивать положение женщин в Афганистане с положением женщин во Франции или Швеции. Нужно сравнивать положение женщин здесь в настоящий момент и в 2001-м. Прогресс огромный.»
Когда Сакине было 14 лет, её семья практически «продала» её замуж за 45-летнего мужчину, владельца ковроткацкой мастерской. «Тогда я ничего ещё не знала про супружескую жизнь и про отношения мужчины и женщины», — говорит она. Муж использовал её как ещё одного бесплатного работника, а когда ему казалось, что она работает недостаточно быстро, он бил её ткацкими инструментами. Однажды семья мужа остригла её налысо за то, что она уронила и разбила какую-то посуду. Сакина сбежала от мужа. Теперь она пытается получить развод, в чём семья мужа ей отказывает, аргументируя тем, что за неё заплачен хороший выкуп.
Семейный скандал и жизнь с мужем-наркоманом подтолкнули Ислам облить себя соляркой и попытаться совершить самосожжение. Тёща успела сбить огонь.
Назимгуль, слева, и Гуль Бахар, справа, держащая ребёнка другой заключённой, отбывают наказание в женской тюрьме в Кабуле. Даже при новом правительстве женщин наказывают за поступки, ненаказуемые для мужчин – например, бегство от мужа или супружеская измена.
Обвинённая в убийстве и ограблении Гуль, мать шести детей, говорит, что пошла по скользкой дорожке под давлением мужа. Её муж, сын и брат мужа были повешены за совершённые ими преступления.
Сагар потеряла отца и двух братьев на войне. Её мать надеется, что они смогут эмигрировать в Канаду, где начнут новую жизнь.
11. Семья Абадини.
Хотя теперь афганских женщин уже не принуждают носить паранджу, как это было при режиме талибов, но многие продолжают носить их из уважения к традициям или из страха. Но новое поколение афганских женщин желает жить более свободной жизнью.
18-летняя Айша убежала от мужа, но была найдена и вытащена из своего дома талибами. Несмотря на её мольбы и заверения в том, что семья мужа жестоко с ней обращалась и относилась к ней как к рабыне, командир отряда талибов заявил, что её нужно наказать, чтобы другим девушкам в деревне было неповадно следовать её примеру. И Айшу наказали: брат мужа держал её, а муж отрезал ей уши и нос, после чего женщину оставили истекать кровью. Айше оказали медпомощь американские военные, и теперь она скрывается в тайном убежище для женщин.
Источники:
http://zen.yandex.ru/media/digest_lifestyle_yana/afganskie-jensciny-kak-jivut-i-k-chemu-stremiatsia-5de1b73e2fda8600b1edd732
http://zen.yandex.ru/media/id/5c7d665b8e101c00b4cc817b/5cc2b08955489700b33e6123
http://bigpicture.ru/?p=77547