2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая конверсия считается хорошей для интернет магазина

Содержание

Какая конверсия интернет магазина считается средней и нормальной

Все, у кого есть свой интернет магазин или ведут рекламу, интересуются какой процент конверсии считать нормальным или плохим. В этой статье я расскажу вам несколько фактов от чего она зависит. И самое главное вы поймете вы узнаете почему конверсия не так важна и что плохого или хорошего значения нет.

Что считают конверсией интернет магазина

Конверсия по сути это любой переход от одной странице к другой, нажатие кнопки или другое действие. Но основной конверсией интернет магазина принято считать покупку товара. Если к вам пришло 1000 посетителей и 10 купило товар, выходит конверсия вашего магазина 1%. Поэтому сегодня поговорим именно о конверсии в продажу.

Статистика крупных магазинов

Для начала посмотрим статистику конверсий одного исследования.

конверсия интернет магазина

Здесь прекрасно видно, как конверсия скачет от 0.50% до 2.85%. И как можно сделать вывод, что конверсия напрямую в первую очередь зависит от ниши, товара и ценовой политики. И даже здесь понятно, что хорошая конверсия — это очень относительная вещь.

Основные причины от чего зависит средний процент конверсии

  1. Конверсия зависит в первую очередь от сайта. Конкуренция растет, и клиенты становятся более придирчивы. Так же растет объем мобильного трафика. Поэтому современный интернет магазин должен иметь: современный дизайн, адаптивную верстку, грамотную структуру и юзабилити. Если ваш сайт не удобен, запутан и долго грузится, это сильно снижает конверсию.
  2. Следующим фактором, влияющим на конверсию, является источник трафика и его настройка. В зависимости от этого конверсия может сильно скакать. Например, с контекстной рекламы она может быть 2%, с СЕО продвижение 3%, а с таргетинговой рекламы вовсе 0.5%.
  3. Кроме всего прочего не забывайте, что ваши заявки обрабатывают ЛЮДИ. Поэтому они могут пропускать звонки, не перезванивать или плохо общаться с клиентами.
  4. Ценовая политика компании, ассортимент товара и сервис. Если у вас товар хуже конкурентов, дороже и доставка в разы дольше, тогда вот вам явная причина низкой конверсии.
  5. Так же на конверсию влияет регион где вы работаете. Если вы продаете дорогой товар, то его более активно будут брать в Москве. А в маленьких городах продажи скорее всего будут хуже.

Почему можно и нужно положить болт на конверсию

В наше время конверсия это уже не такой важный показатель как раньше. Сейчас благодаря сквозной аналитике мы можем увидеть ROI, прибыль и рентабельность рекламы. И в итоге какая разница была конверсия 0.3% с холодных ключей, и заявка стоила 500 руб., или заявка была с горячих ключевых фраз с конверсией 2% за те же 500 руб.

Да, над конверсией нужно работать и увеличивать. Но фанатично это делать не стоит. Помните, что вам важны показатели прибыли, а не % конверсии или вообще CTR.

Самое главное правильно работать с аналитикой и понимать, что нужно улучшать. Потому что только правильные действия на основе правильных данных смогут дать результат.

В отдельной статье я собрал вам большое количество советов по увеличению конверсии интернет магазина.

Конверсия магазина: что это и как ее улучшить

10 декабря 2017 года. Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 5331

Больше видео на нашем канале — изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

Объясним на простом примере. Представим, что вы открыли магазин, арендовав для него помещение в центре. И чтобы понять, насколько успешен ваш бизнес, вы решили снабдить его секретным оборудованием.

Первое ― это камера на входе и датчик на двери, автоматически подсчитывающие количество посетителей в день (представим, что продавцы не выходят вовсе или выходят ничтожное количество раз). Счет ведется как по определенному периоду, так и в общей сумме за время существования лавки.

Второе ― это небольшой счетчик на самой кассе. Как только пробивается чек и поступает оплата, количество покупок также увеличивается на единицу.

Читать еще:  Как избавиться от сколопендры в доме

После этого в конце определенного периода вы делите одно число на другое, тем самым определяя, насколько людям интересны ваши товары.

Что скрывается за термином «конверсия»

Чтобы рассчитать показатель, необходимо знать общее количество просмотров и установить счетчик целевых действий. Вы сами определяете, что для вас является целевым действием. Это может быть покупка, добавление товара в корзину, звонок, предоставление персональных данных.

Почему нужно знать этот показатель

Повышение конверсии интернет-магазина ― главная задача для человека, занимающегося продажами. Это очень важный показатель, говорящий о том, насколько ваша площадка рентабельна. Если процент высок, можете гордиться собой. Если слишком низок, значит пора что-то менять.

В противном случае можно довольствоваться десятком покупателей, даже не зная, что на ресурс ежедневно заходят тысячи потенциальных клиентов.

Как рассчитать среднюю конверсию интернет-магазина

Для этого необходимо разделить количество людей, сделавших заказ, на общее количество посетителей. Показатели можно брать как за все время существования ресурса, так и за определенный отчетный период. Получившееся число умножьте на сто процентов. Формула выглядит так:

Конверсия = (Кол-во клиентов / кол-во посетителей) * 100%

Чтобы получить эти данные, воспользуйтесь сервисами для аналитики: Яндекс.Метрикой или Google Analytics. Они бесплатны и доступны для любых площадок без ограничений.

Какая конверсия у интернет-магазина считается хорошей

Многие люди, получив результат в несколько процентов, расстраиваются. Но на самом деле такие показатели вполне нормальны.

Обычно результаты находятся в пределах от 0,5% (для мебели, музыкальных инструментов и спортивных товаров) до 14% (для сервисов доставки еды).

Способы повышения конверсии

Изменение дизайна

Чтобы привести свои показатели к нормальным, иногда достаточно переделать дизайн страницы. Ориентируйтесь на современные тренды. Посмотрите, как оформлены самые популярные магазины в сети. Помните, что площадка должна обязательно призывать к покупке, а не отталкивать от нее.

Постарайтесь сделать магазин красочным и ярким. Приветствуется анимация и слайдеры. Но не переборщите с этим, пользователи не любят безвкусицу.

Интересные акции

Добавьте несколько интересных маркетинговых предложений. Люди любят различные акции и скидки. Увидев большой процент на ценнике, они купят даже тот товар, в сторону которого раньше не смотрели. Точно также работают стандартные подарки за покупку или «1+1=3».

Организуйте акцию и добавьте информацию о ней на самое видное место, например, в шапку ресурса.

Политика доставки

Пользователи любят, когда товары приносят прямо под дверь. Поэтому, если вы не привозите свои вещи клиентам, начните это делать.

Важно и наличие бесплатной доставки при покупке на определенную сумму.

Положительный рейтинг

Следите за репутацией площадки. Многие действительно руководствуются информацией в сети. Если ресурс постоянно ругается с кем-то или обманывает клиентов ― его конверсия значительно снизится.

Будьте любезными с клиентами. Старайтесь замять все ссоры и конфликты, задабривайте недовольных клиентов. Если что-то неприятное произошло по вашей вине, предложите приятный подарок или скидку. Поговорите с ним, принесите извинения. Не старайтесь просто заблокировать клиента и исчезнуть, ведь правда все равно скроется.

Но тут стоит различать пострадавших людей и просто наглых особ. От неадекватных и обнаглевших лучше избавляться любыми путями.

Отличные фото

Значительное повышение конверсии интернет-магазина достигается добавлением хороших и качественных фото с разных сторон. Чем больше фотографий ― тем больше вероятность покупки.

Клиент получает возможность посмотреть на товар со всех сторон, определиться, нравится ли ему то, что он покупает. Изображения должны быть яркими, интересными и информативными.

Качественные тексты

Простого названия товара и фото недостаточно. Наймите копирайтеров. Они должны заполнить карточки товаров, написать текст на главную страницу, в раздел «О себе» и других страниц.

В хорошем тексте должны быть:

  • Преимущества товара или компании.
  • Его технические характеристики.

Старайтесь всегда указывать название компании, чтобы говорить от имени лица, а не безымянной группы. В конце текста поместите призыв к действию.

Покупатель прочитает текст и получит все интересующие сведения. Не забудьте про маркированные списки и подзаголовки. Они значительно увеличивают привлекательность текста, делают его структурированным. Такой материал воспринимается лучше, чем полотно текста.

Хорошие отзывы

Добавьте на ресурс блок с отзывами о товаре. Чтобы увеличить уровень доверия покупателей к вам, дайте им шанс высказаться обо всех недостатках и достоинствах. Фильтруйте предлагаемый контент, но не переусердствуйте.

Источники трафика

Следите, откуда к вам приходят новые клиенты. Если вы постоянно получаете просмотры от рекламы ВКонтакте, то конверсия будет не слишком высокой. На ссылку кликнут ради интереса.

Другое дело ― если он целенаправленно набрал запрос «купить». Поэтому займитесь SEO и оптимизируйте страницы вашего интернет-магазина под поисковые запросы.

Наличие онлайн-консультанта

Обязательно добавьте чат с онлайн-консультантом. Некоторые люди не любят звонить по телефону, особенно если вопрос незначительный. Намного проще самостоятельно задать интересующий вопрос через интернет.

Наймите хотя бы одного-двух человек, готовых в любое время суток рассказать покупателю о товаре.

Поиск по сайту

Обязательно добавьте окно поиска, снабдите его дополнительными фильтрами. Чем их будет больше ― тем ваш сайт станет удобнее. Если вы продаете одежду, например, добавьте сортировку по цвету, материалу полу и цене. Можете также сделать раздел для акционных вещей.

Читать еще:  Что значит ямочка на подбородке

Наличие гарантий и преимуществ

Разместите на самом видном месте всю положительную информацию о своем интернет-магазине. В ней должны содержаться преимущества, гарантии и информация о сайте, а также все новые интересные акции.

Самые важные аспекты также разместите в шапке. В первую очередь это предоставляемые гарантии.

Цена на видном месте

Ни в коем случае не скрывайте цену. Забудьте о различных «скачайте прайс» или «уточните по телефону». Расположите ее рядом с названием и напишите крупным шрифтом.

Покупатель должен увидеть стоимость сразу же и понять, по карману ли ему покупка.

Оптимизация ресурса

Чтобы достичь нормальной конверсии интернет-магазина, займитесь оптимизацией ресурса. Слишком долго грузящаяся страница ― повод покинуть портал и больше к нему не возвращаться. Никто не любит ждать, особенно если в интернете есть еще тысячи различных сетевых магазинов.

Структурирование информации

Вся информация на вашем сайте должна быть краткой, емкой и структурированной. Никто не будет читать текст на несколько страниц, рассказывающий о товаре с художественной точки зрения. Постарайтесь выделить самые главные моменты и поместить их в начало.

Отмените регистрацию

И последнее ― никакой регистрации. Это уже давно стало пережитком прошлого. Дайте людям спокойно оформить покупку, не заводя очередной аккаунт, пароль от которого они забудут через несколько дней. Помните, что в двадцать первом веке времени и без того мало. Не даете оформить заказ быстро? Значит, дадут другие.

Вы сами формируете оценки эффективности для нас: продажи, кол-во заявок, другое
Мы работаем в рамках ваших бюджетов на прогнозируемый результат

Что такое хорошая конверсия сайта

А вы не задумывались над вопросами: «Какая конверсия сайта хорошая?» или «Нормальная конверсия сайта – это сколько?». Сразу предупредим, что однозначных ответов вы не найдете, так как их в принципе не существует. Конверсия сайта определяется многими факторами и может сильно отличаться даже у сайтов в одной тематике. Поэтому далее будут приведены усредненные примерные значения конверсий, способы ее измерения и влияющие на нее факторы.

Что такое конверсия сайта

В целом конверсию можно определить как соотношение в процентах числа посетителей сайта, выполнивших целевое действие, к общему числу всех посетителей. Считается по формуле:

Теперь давайте определимся с тем, что считать за конверсионное (целевое) действие. Обычно таким считается заинтересованное взаимодействие пользователя с сайтом, результатом которого зачастую является покупка. В некоторых случаях это может быть отправка контактных данных (регистрация, подписка, отправка формы обратного звонка, звонок и т.д.). Последнее в терминах маркетинга называется «лид».

Тип целевого действия определяется спецификой продукта. В инфобизнесе лид – это подписка на рассылку, группы в соцсетях, запись на вебинар. Например, для продаж психологических тренингов целевым действием можно считать подписку на бесплатные лекции. Где клиент убеждается в экспертности, получает ответы на вопросы. Для уроков английского языка на YouTube лид – это подписка на канал. Но если вы продаете товары ажиотажного резкого спроса или сезонные товары, то за целевое действие принимается именно покупка. Так как целью является быстрая продажа, пока не закончился спрос.

Конверсионное действие и уровень конверсии также определяются временем закрытия сделки. Когда решение о покупке принимается быстро при простых товарах и услугах (например, доставка готовой еды), конверсия – это оформление заказа онлайн или по телефону. В случаях же, когда клиент идет к покупке на протяжении длительного периода, за конверсию принимают промежуточные действия. При продаже недвижимости, например, запись на просмотр или звонок. Для автосалона – запись на тест-драйв.

Не бывает хорошей конверсии

При анализе сайтов одной сферы, у которых одинаковый тип целевых действий и время закрытия сделки, диву даешься, насколько разными могут быть их конверсии. Рассмотрим два интернет-магазина, продающих женскую одежду в Москве.

В первом дорогая брендовая одежда, во втором – по средней цене, доступная большинству. Первый ориентирован на более узкую и обеспеченную аудиторию, в этом сегменте меньше конкурентов – и процент конверсии у сайта 10 %. Второй, ориентируясь на массовый рынок, получает больше конкурентов и меньшую конверсию – 1 %. Если ориентироваться только на показатель конверсии, первый бизнес более эффективный? Однако если посчитать их доход за последний месяц, то окажется, что у первого сайта средний чек 30 000 руб и 1000 посетителей сайта, итого доход = 0,1 * 1000 * 30 000 руб = 3 млн руб. У второго – средний чек 5000 руб и 100 000 посетителе, тогда доход = 0,01 * 100 000 * 5000 руб = 5 млн руб. У второго интернет-магазина доход больше, поэтому нельзя сказать, что у него плохая конверсия или сравнивать ее с конверсией первого. Нужно сравнивать другие показатели, например, прибыль, ROI.

Определяя эффективность, в первую очередь нужно считать количество, качество и цену конверсионных действий. Например, есть сайт с конверсией в 0,7 % и заявкой 1000 руб по рекламной кампании с холодными ключами и 9 % с заявкой 1000 руб по кампании с горячими ключами. Какая в итоге разница, какое из номинальных значений конверсий больше, если стоимость целевых действий одна и та же?

Читать еще:  Есть ли доказательства существования параллельных миров

Предположим, что в одном городе есть две конкурирующие компании, предлагающие один и тот же продукт в одном ценовом сегменте. У первого отличный сайт и сервис, но плохо настроенная контекстная реклама, сливающая бюджет. У второго не очень удобный сайт. Сложно дозвониться, так как менеджеры пропускают звонки. Но есть бонусы в виде накопительных скидок, регулярные акции и бесплатная доставка. Выясняется, что средняя конверсия этих компаний одинаковая. Из этого мы не можем сделать заключение о том, что это плохой или хороший показатель. Обе компании продолжают работать, получая прибыль, значит конверсия нормальная. Но каждой компании есть что улучшать, повышая показатели конверсии и прибыли.

Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: нет плохой, хорошей, максимальной или нормальной конверсии для всех. Конечно, ориентироваться на усредненные показатели и на конкурентов нужно. Но, улучшая конверсию своего сайта, сравнивайте ее с той, которая была вчера. И если в этом месяце конверсия выше, чем в прошлом, значит для вас она хорошая.

Конверсия в разных нишах

На рисунке ниже приведены средние показатели конверсии в различных нишах. Они могут служить ориентиром при запуске сайта или при улучшении его конверсии.

В таблице сводные данные из нескольких исследований. Это средние значения для сайтов, интернет-магазинов и лендингов. В среднем уровень конверсии интернет-магазинов 2 – 5 %, у лендингов – обычно выше. Это обусловлено более точным таргетингом на аудиторию. Поэтому для повышения конверсии сайты используют сервисы подмены контента. При этом происходит сегментация всей аудитории сайта по определенным признакам. И каждому сегменту показывается нацеленный на решение его проблем вариант страниц сайта. За счет чего и повышается конверсия.

Приведенные цифры служат лишь ориентиром, который не всегда соответствует действительности. Встречаются повышенные показатели конверсии. Но таким аномалиям всегда есть объяснение. Например, если у интернет-магазина конверсия 20 %, то вероятно была запущена продажа популярного товара, устроена распродажа или магазин перешел в онлайн.

Как измерять конверсию

Расчет конверсии сайтов обычно делают с помощью систем веб-аналитики «Яндекс Метрика» и Google Analytics. Они бесплатны. Для их применения нужно зарегистрироваться, сделать несложные настройки и создать цели (настроить регистрацию целевых действий). После установки специального кода на все страницы сайта, начнет автоматически рассчитываться конверсия.

Для отслеживания всех этапов продаж и фиксации тех, где происходит снижение конверсии, желательно делать несколько целей. Самый простой пример, это сделать в интернет-магазине три цели: добавление товара в корзину, процесс оформление заказа и заказ оформлен. После расчета конверсии каждого этапа станет понятно, где больше всего теряется клиентов.Такая схема называется воронкой продаж. Выявив узкие места воронки продаж, можно начинать работать над их устранением.

В «Метрике» и «Аналитиксе» можно:

проводить аналитику сайта и рекламы,

оценивать поведенческие характеристики пользователей и качество трафика,

сегментировать аудиторию и рассчитывать конверсию каждого сегмента.

Нужно работать со всеми сегментами аудитории – кто готов купить, и кто только созревает. В этом секрет многих крупных компаний, которые во многом работают на перспективу, создавая уникальный бренд и предложение.

Факторы, влияющие на конверсию

Снижающие конверсию факторы, могут заключаться в качестве сайта, трафика, сервиса, продукта, способа ценообразования – их достаточно много. То есть не все решает привлекательный дизайн сайта или хорошая рекламная кампания. Причины требуют глубокого анализа, изменений продукта и процессов в компании. Ниже приведен список возможных факторов:

дизайн сайта – не должен отвлекать от усвоения информации, должен этому способствовать;

юзабилити – сайт должен быть удобен, с ясной структурой и возможностью быстро найти нужную информацию;

контент – должно быть понятно и однозначно описано, что именно предлагается; контакты в поле зрения на первом экране; если есть бонусы – это должно быть сразу понятно;

техническая сторона сайта – постоянная доступность, быстрая загрузка страниц, правильная верстка, версия для мобильных устройств, доступность со всех основных браузеров;

качественный рекламный трафик – приводящий только целевую аудиторию и на правильные страницы сайта (информация, которую пользователь увидит на сайте, должна соответствовать тексту объявления);

хороший сервис – менеджеры, умеющие рассказать о продукте компании и скидках. Быстрый ответ на звонки и перезвон клиентам. Удобная и быстрая доставка. Различные варианты оплаты;

отзывы – отслеживайте и работайте над имиджем компании. Просите довольных клиентов оставлять хорошие отзывы. Устраняйте негатив у клиентов.

Обязательно сверьтесь с данным чек-листом. Если обнаружились ошибки в работе компании – исправляйте, отслеживая изменения в конверсии. Если конверсия повышается – вы на правильном пути. Работая над улучшением, не забывайте отслеживать другие важные параметры: прибыль, ROI и цена конверсионного действия.

Источники:

http://osipov-digital.ru/blog/internet-magaziny/kakaya-konversiya-internet-magazina-schitaetsya-srednej-i-normalnoj.html
http://semantica.in/blog/konversiya-magazina-chto-eto-i-kak-ee-uluchshit.html
http://www.obrazstroy.ru/blog/chto-takoe-khoroshaya-konversiya-sayta/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector