Какая станция является железнодорожной станцией перемещения
Правительство России
Об утверждении правил перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте
Постановление от 31 октября 2015 года №1180. Будет способствовать взаимодействию перевозчиков, владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования с владельцами порожних грузовых вагонов по вопросам перемещения их с припортовых железнодорожных станций.
Документ
Постановление от 31 октября 2015 года №1180
Внесено Минтрансом в целях реализации Федерального закона от 31 декабря 2014 года №503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации” и Федеральный закон “О железнодорожном транспорте в Российской Федерации”» (далее – Федеральный закон №503-ФЗ).
Статьёй 44 Федерального закона №503-ФЗ предусмотрено, что в случае нахождения порожних грузовых вагонов без оформленных в установленном порядке перевозочных документов на припортовой железнодорожной станции владелец инфраструктуры или перевозчик по согласованию с владельцем инфраструктуры вправе их переместить на другую железнодорожную станцию для нахождения таких вагонов до распоряжения их владельца.
Правила перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте (далее – Правила) утверждаются Правительством России.
Подписанным постановлением утверждены Правила, которыми, в частности, устанавливаются:
– порядок определения (с учётом технологии работы железнодорожных станций, портов) и объявления припортовых железнодорожных станций, с которых перевозчик и владелец инфраструктуры вправе перемещать порожние грузовые вагоны, и порядок определения владельцем инфраструктуры железнодорожных станций перемещения;
– порядок уведомления владельца вагонов о перемещении принадлежащих ему порожних грузовых вагонов и сведения, которые должно содержать уведомление;
– порядок принятия порожних грузовых вагонов для перемещения;
– форма документа, необходимого для перемещения порожних грузовых вагонов, порядок его заполнения, направления владельцу вагонов, а также порядок оформления актов общей формы;
– порядок реализации права перевозчика, владельца инфраструктуры и владельца вагонов согласовать перевозку порожних грузовых вагонов по обращению владельца вагонов в процессе их перемещения.
Принятое решение будет способствовать взаимодействию перевозчиков, владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования с владельцами порожних грузовых вагонов по вопросам перемещения их с припортовых железнодорожных станций.
Железная дорога
Правительство утвердило правила перемещения порожних грузовых вагонов с припортовых станций
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление об утверждении правил перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте. Соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации, передает ТАСС.
В частности, постановление определяет порядок взаимодействия перевозчиков, собственников инфраструктуры (ОАО «Российские железные дороги») с владельцами подвижного состава при перемещении порожних грузовых вагонов с припортовых станций.
К припортовым станциям отнесены станции, технологически связанные с портом, на которых производятся операции по приему и отправке грузов, следующих в международном сообщении через морские порты или порты, осуществляющие перевалку таких грузов с железнодорожного на морской, речной транспорт и обратно.
Перечень припортовых станций формируется Федеральным агентством железнодорожного транспорта (Росжелдор) РФ по согласованию с Федеральным агентством морского и речного транспорта РФ на основании обращения владельца инфраструктуры (далее – ОАО «РЖД»). Список станций подлежит публикации на официальном сайте Росжелдора. При этом указывается, что все изменения в перечень вступают в силу не ранее чем через 10 дней со дня опубликования.
Согласно тексту постановления, ОАО «РЖД» вправе перемещать порожние грузовые вагоны без оформленных перевозочных документов с припортовых станций Дальневосточного бассейна в пределах 1 тыс. км и в пределах 500 км – в остальных регионах РФ.
При приеме порожних вагонов к перемещению перевозчик обязан проверить их техническое состояние и уведомить владельца подвижного состава не позднее чем через 3 часа после подачи вагонов на пути общего пользования, но не менее чем за 12 часов до принятия таких вагонов для перемещения, в течение которых владелец может предъявить вагоны для перевозки грузов. В документе также оговаривается, что перевозчик может отказаться от перемещения, оставив подвижной состав на припортовой станции.
Список станций перемещения формируется «с учетом возможности длительного нахождения порожних вагонов на железнодорожные путях» и «безопасности движения». Соответствующий перечень будет опубликован на сайте «РЖД». Все изменения в этот перечень будут вступать в силу не позднее чем за 5 дней до начала перемещения.
Перемещение порожних вагонов осуществляется за счет владельца вагонов. Плата за перемещение не взимается, если ОАО «РЖД» не уведомило владельца подвижного состава о перемещении, за исключением случая, когда владелец вагона не уведомлен по зависящим от него причинам, либо переместил вагоны ранее срока, установленного правилами.
Классификация железнодорожных станций
Раздельным называется пункт, разделяющий железнодорожную линию на перегоны. Раздельный пункт регулирует пропуск поездов, обеспечивает безопасность движения и необходимую пропускную способность.
Раздельные пункты делятся на:
- пункты без дополнительного путевого развития (блок-посты, проходные светофоры при автоблокировке);
- пункты с дополнительным путевым развитием (станции, обгонные пункты и разъезды).
Железнодорожная станция – это раздельный пункт, имеющий путевое развитие и предназначенный для приема, отправления, сквозного пропуска, обгона и скрещения поездов, а также маневровой работы, прицепки, отцепки вагонов, подачи-уборки вагонов на грузовые пункты.
Железнодорожные станции классифицируются в зависимости от различных признаков.
По назначению и характеру работы станции классифицируются на:
- промежуточные (в том числе обгонные пункты и разъезды);
- участковые;
- сортировочные;
- пассажирские;
- грузовые.
Характерной особенностью станции является наличие маневровой работы.
Станции к которым примыкают три и более железнодорожных направлений называются узловыми.
По расположению приемоотправочных путей и парков станции делятся на:
По количеству главных путей станции классифицируются:
По принадлежности различают магистральные и немагистральные станции.
Железнодорожным станциям в зависимости от объема выполняемой работы присваивается классность, ее устанавливают, оценивая показатели годового плана или достигнутый уровень работы ы условных единицах (баллах). По этой оценке станции делятся на внеклассные и станции I, II, III, IV и V классов.
В зависимости от схемы различают станции сквозного и тупикового типов.
На станциях вагоны находятся около 70 % времени всего оборота, поэтому главный резерв ускорения оборота вагонов – это дальнейшее улучшение технологии работы станции, максимальное сокращение всех видов операций с вагонами, ликвидация межоперационных простоев.
Чем лучше работает станция, тем равномернее и ритмичнее работают участки и целые направления железнодорожной сети.
Схема 1 – Классификации железнодорожных станций
Источники:
http://m.government.ru/docs/20404/
http://estiw.ru/news/railway/2015/Pravitelstvo-utverdilo-pravila-peremeshhenija-porozhnih-gruzovyh-vagonov-s-priportovyh-stancij
http://vse-lekcii.ru/zheleznodorozhnyj-transport/zhdsu/klassiphikaciya-zheleznodorozhnyh-stancij