15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие детали подчеркивают крайнюю бедность семьи Жанны

Мастерская творческого письма по произведению Л.Н.Толстого » Бедные люди»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

МБОУ МАРКИНСКАЯ СОШ

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ
6 класс

Мастерская творческого письма

по произведению Л.Н. Толстого

Из опыта работы

Мастерская творческого письма.

Актуальна ли проблема, показанная Л.Н. Толстым в рассказе « Бедные люди» в наше время?

Данный урок – подготовка к предстоящей самостоятельной творческой работе, написанию сочинения. В ходе урока учащиеся должны ответить на проблемный вопрос, подобрать эпиграф к уроку и предстоящему сочинению.

Цели для учителя:

Создать условия для выявления ключевой идеи рассказа « Бедные люди», подготовка к сочинению- воспоминанию «Спешите делать добрые дела»

Продолжить работу над развитием монологической и диалогической речи.

Развивать учебную самостоятельность, активную читательскую позицию.

Формировать нравственно- этических представлений учащихся в ходе анализа произведений ,выявления лексического значения слов добро, доброта, раскрытие значения этих понятий в жизни каждого человека.

Цели для учащихся:

— через анализ изученного произведения выявить основную проблему рассказа « Бедные люди»

— проследить отражение данного понятия в произведениях древнерусской литературы, в толковом словаре, в современной жизни;

— повторить теоретико — литературные понятия: стихотворение в прозе и его признаки ( повышенная выразительность повествовательного строя речи, ритмичность, краткость изображения событий), художественные детали, эпиграф.

Оборудование: компьютерная презентация, портрет Л.Н. Толстого, учебник литературы ( автор Г.С. Меркин) , тетрадь по литературе, толковый словарь, листы с эпиграфами, плакаты со словами( добрый добро, добродушный, доброжелательный и др), плакаты со словами: милосердие, сострадание, доброта.

1.Актуализация знаний, Мотивация.

А) Слово учителя.

В трактате « Что такое искусство?» Л.Н.Толстой писал: « Искусство, всякое искусство само по себе, имеет свойство соединять людей. Всякое искусство делает то, что люди ,воспринимающие чувство, переданное художником, соединяются душой, во-первых с художником и во- вторых, со всеми людьми, получившими такое же впечатление.

Бывает, что люди, находясь вместе, если не враждебны, то чужды друг другу по своим настроениям и чувствам. И вдруг или рассказ, или представление, или картина, даже здание и чаще всего музыка, как электрической искрой, соединяет всех этих людей, и все эти люди, вместо прежней разрозненности, часто даже враждебности, чувствуют единение и любовь друг к другу. Всякий радуется тому, что другой испытывает то же, что и он, радуется тому общению, которое установилось не только между ним и всеми присутствующими, но и между всеми теперь живущими людьми, которые получат то же впечатление…

Б) Какие чувства испытали вы при самостоятельном прочтении рассказа « Бедные люди»

( Высказывания учащихся). Как вы считаете описанное в рассказе Л.Н. Толстого- это реальные события или вымысел?( Ответы учащихся)

Сегодня в мастерской творческого письма – подготовка к сочинению на тему « Спешите делать добрые дела». Для написания этой творческой работы необходимо подобрать эпиграф и ответить на вопрос.

Актуальна ли проблема, показанная Л.Н. Толстым в рассказе « Бедные люди» в наше время?

Как вы считаете, можно ли однозначно ответить на этот вопрос? Ответы учащихся. Давайте поэтапно наметим пути решения этого вопроса.

А)Выявить главную идею рассказа Л.Н. Толстого.

Б) Подтвердить, аргументировать, доказать примерами из текста.
В) .Сформулировать проблему.

Г). Рассмотреть возможность существования этой проблемы в наше время?

Д). Сделать вывод.

1) Чтение учащимся статьи учебника, посвященной рассказу « Бедные люди».

Что нового вы узнали из этой статьи?

2) Художественный пересказ рассказа « Бедные люди»( 3 учащихся )

Какие детали подчеркивают крайнюю бедность семьи Жанны? Назовите ключевые слова и словосочетания.

Чинит старый парус; у ребяток нет обуви, и летом и зимой бегают босиком. Только и приправы к еде, что рыба. Старые деревянные часы с хриплым боем.

Расскажите об отношении Жанны к мужу. Какие слова вы выберете для характеристики?

Во всем чувствуется забота Жанны о семье и муже: « в рыбачьей хижине тепло и уютно. Земляной пол чисто выметен; в печи не потух еще огонь. На полке блестит посуда». Дети здоровы. Несмотря на то, что « « и летом и зимой бегают босиком; хлеб едят не пшеничный, — хорошо и то. Что хватает ржаного»

Жанна любит и понимает своего мужа, беспокоится о нем. Во всем помогает. Доброта, любовь, забота, понимание, готовность к самопожертвованию характеризуют героиню.

Л.Н. Толстой подчеркнул, что стихотворение Гюго является образцом « высшего вытекающего из любви к Богу и ближнему религиозного искусства». Подтвердите этот тезис писателя.

Стихотворение Гюго вызывает чувства, близкие и понятные всем людям в мире, вне зависимости от веры, национальности, образа жизни, — чувства сострадания, любви к ближнему, готовности к самопожертвованию.

2) Слово учителя

В трактате « Что такое искусство?» Л.Н, Толстой писал « Христианское искусство или вызывает в людях те чувства, которые через любовь к Богу и ближнему влекут их ко всему большему и большему единению. Делают их готовыми и способными к такому единению, или же вызывает в них те чувства, которые показывают им то, что они уже соединены единством радостей и горестей житейских. И потому христианское искусство нашего времени может быть и есть двух родов:

Читать еще:  Можно ли мочить прививку от столбняка

1) искусство, передающее чувства, вытекающие из религиозного сознания положения человека в мире, по отношению к Богу и ближнему,- искусство религиозное, и 2) искусство передающее самые простые житейские чувства, такие, которые доступны людям всего мира, — искусство всемирное. Только эти два рода искусства могут считаться хорошим искусством в наше врем

* Как вы оцениваете решение Жанны и ее мужа?

Жанна и ее муж любят и понимают друг друга. Они хорошо знают: « чтобы быть счастливым, надо одно- любить людей». Во имя любви к ближнему они готовы идти на самопожертвование. Они делают добро, ничего не требуя взамен. В этом поступке проявляется мудрость души героев .

Можно ли отнести прозаическое переложение стихотворения В.Гюго к жанру стихотворений в прозе? Аргументируйте свой ответ.

Это небольшое прозаическое произведение напоминает по своему характеру лирическое стихотворение. Но лишено стихотворной организации речи. Помимо этого можно выделить ряд типических признаков, присущих стихотворению в прозе; краткость, изображение характера в отдельном его проявлении, а не в относительно законченном кругу событий. Повышенная выразительность повествовательно строя речи, ритмичность речи.

Есть ли глубинная внутренняя связь между автобиографической повестью Л.Н, Толстого» Детство» и рассказом « Бедные люди»

И в повести Л.Н. Толстого « Детство». И в рассказе « Бедные люди» речь идет о доброте и любви как высших проявлениях человеческой сущности, о стремлении всех людей к единению в любви , т.е. в Боге.

Вывод: Ключевая идея рассказа « Бедные люди» — стремление героев к самопожертвованию во имя добра и любви, во имя человечности.

Какова проблема? Проблема доброты, человечности доступны всем людям, бедным и богатым, различной веры и национальностей, т.к. это – общечеловеческие ценности .

3 ) Подготовка к сочинению « Спешите делать добрые дела!». Работа в группах

Этап 1 .Работа в тетрадях.

Задание 1 группе. Найдите в словаре слова с корнем – добр. Прочитайте список в классе.

Добро, добродетель, добродушный, доброжелатель, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный, добрососедский, добрый, добряк .

Задание 2 группе. Найдите в словаре толкования слов добро, доброта. Запишите. Прочитайте.

Задание группе 3 . Прочитайте высказывание Л.Н. Толстого. Объясните их значения.

Чтобы поверить в добро, надо начать делать его. Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе.

Задание группе 4 . Прочитайте высказывания Л.Н. Толстого.

Объясните их значение. Делая добро, будь благодарен за это. Делай добро тайно и жалей, когда про него узнают, и ты научишься радости творить добро. Сознание доброй жизни, без одобрения за нее людей, есть лучшая награда доброй жизни.

Этап 2.Работа с дополнительным материалом.

Задание 1 группе . Найти в произведении древнерусской литературы « Поучение Владимира Мономаха» мысли и высказывания, которые созвучны с темой нашего урока и значимы в наши дни.

Задание 2 группе . Выбрать стихотворение, отражающее тему нашего урока.

Задание 3 группе . Подумайте и дайте ответ на вопрос: « Кто нуждается в моей доброте ?»

Задание 4 группе . Подумайте и дайте ответ на вопрос: « Кто нуждается в моей доброте ?»

Вывод: Проблема доброты, милосердия, сострадания — общечеловеческая проблема. Она существовала и будет существовать всегда и во все времена, покуда существует человек .Особенно остро ощущается эта проблема в наше современное время…

Каждый день и каждый час человек должен посвящать служению добру. Не ради награды, а следуя своему высшему предназначению- обретению в себе ЧЕЛОВЕКА. Этому учит и поэзия Александра Яковлевича Яшина. Сохранив в чистоте свои земные дела и помыслы, может человек оправдать свое предназначение на земле. Посвятив Отечеству и людям свою жизнь. « Лучшей считаю книгу « Совесть», она выстрадана, а не сочинена», — признавался Яшин. Лейтмотивом этого сборника по праву могут стать строки замечательного стихотворения « Спешите делать добрые дела!»

1) Выразительное чтение учащимся наизусть стихотворения А.Я. Яшина « Спешите делать добрые дела. Презентация « Спешите делать добрые дела»

2) Вывод урока . Возвращение к проблемному вопросу.

3) Выбор эпиграфа. Задание в паре: Найти и выбрать эпиграф, отражающий тему нашего урока. В этом вам помогут высказывания известных писателей и поэтов и пословицы.

4) Чтение эпиграфа учащимися, выбор наиболее удачного, отражающего суть данного урока .

Что нового я узнал на уроке?

Что осталось для вас непонятным?

Что стал ценить?

6) Оценивание работы в группе вслух учащимися. Оценивание работы учителем.

7) Домашнее задание.

Написать сочинение- воспоминание о добрых делах( по выбору)

1. Вспомнить о тех добрых делах, которые совершили вы в своей жизни. Поделитесь с воспоминаниями с товарищами. Расскажите о наиболее интересном случае в классе.

2. Вспомните о тех добрых делах, которые совершили ваши друзья, ваши родственники. знакомые, а, может быть, и незнакомые вам люди. Расскажите об этом в письменной форме.( Объем не более 1 страницы)

Уроки доброты по рассказу Л.Н. Толстого «Бедные люди» презентация, доклад

Презентация на тему Уроки доброты по рассказу Л.Н. Толстого «Бедные люди» из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 18 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Мастерская творческого письма

Подготовка к сочинению-воспоминанию «Спешите делать добрые дела!».

Читать еще:  Сколько планет находится в Солнечной системе

Выявление ключевой идеи рассказа «Бедные люди», проявившейся в стремлении героев к самопожертвованию во имя добра и любви;
Формирование коммуникативных навыков, умения выделять главное в сообщении учи-
теля и учащихся, составлять устные выска- зывания на заданную тему.
Развитие нравственно-эстетических пред-ставлений учащихся в ходе выявления лек-сического значения слов добро, доброта, работы со словарями, составления устных высказываний.

умение организовать учебное сотрудничество и со-вместную деятельность с учителем и сверстниками;
Работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласо-вания позиций и учета интересов;
Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Воспитание квалифицированного читателя со сфор-мированным эстетическим вкусом, способного аргу-ментировать своё мнение и оформить его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров.

Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них временных непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания.
Умение понимать и формулировать тему, идею, нравст-венный пафос литературного произведения.
Собственная интерпретация изученных литературных произведений.
Написание творческих работ.
Понимание роли изобразительно-выразительных языко-вых средств в создании художественных образов лите-ратурных произведений.

Формирование представлений о совершенстве как нравственной ценности гуманизма.
Самопожертвование во имя добра и любви.

Л.Н. Толстой «Что такое искусство?»

Викто́р Мари́ Гюго
1802-1885

И.К. Айвазовский «Встреча рыбаков на берегу Неаполитанского залива» (1842)

А.П. Боголюбов «Вход рыбачьего судна в бурю
в гавань Сен-Валери в Ко (Франция)» (1859)

Сравните описание событий в рассказе
и на репродукциях картин

И.К.Айвазовский «В бурю». 1872 г.

И.К.Айвазовский «Буря». 1886 г.

Сравните описание событий в рассказе
и на репродукциях картин

Какие детали подчёркивают крайнюю бедность семьи Жанны? Назовите ключевые слова и словосочетания.
Расскажите об отношении Жанны к мужу. Какие слова вы выберете для характеристики?
Попытайтесь дать собственную оценку решению Жанны и её мужа.
Есть ли глубинная, внутренняя связь между автобиографической повестью Л.Н. Толстого «Детство» и рассказом «Бедные люди»? Дайте развернутый ответ.

Вопросы для работы в группах

1 группа — Какие детали подчёркивают крайнюю бед-ность семьи Жанны? Выпишите ключевые слова и сло-восочетания. Какую роль в рассказе играет пейзаж?
2 группа — Расскажите об отношении Жанны к мужу. Составьте синквейн на тему взаимоотношений Жанны с мужем.
3 группа – Какие детали указывают на бедственное по-ложение семьи Симон? Запишите их. У кого из героев рассказа есть имена? Как вы думаете, почему?
4 группа — Попытайтесь дать собственную оценку ре-шению Жанны и её мужа. Есть ли глубинная, внутрен-няя связь между автобиографической повестью Л.Н. Толстого «Детство» и рассказом «Бедные люди»? Дайте развернутый ответ.

Сравните описание деталей быта в рас-сказе и на репродукциях картин

Л. Галле. Семья рыбака (1848)

И.Е. Репин. Нищая (Вель)
(Девочка рыбачка) (1874)

Сравните описание деталей быта в рас-сказе и на репродукциях картин

В.М. Максимов. Бедный ужин (1879).

Ответь на вопросы:

• Как вы оцениваете решение Жанны и ее мужа?

Жанна и ее муж любят и понимают друг друга. Они хорошо знают: «чтобы быть счастливым, надо одно — любить людей». Во имя любви к ближнему они готовы на самопожертвование. Они делают добро, ничего не требуя взамен. В этом поступке проявляется мудрость души героев.

• Можно ли отнести это прозаическое переложение стихотворе-ния В. Гюго к жанру стихотворений в прозе? Аргументируйте свой ответ.

Это небольшое прозаическое произведение напоминает по своему характеру лирическое стихотворение, но лишено сти-хотворной организации речи. Помимо этого, можно выделить ряд типических признаков, присущих стихотворению в прозе: краткость, изображение характера в отдельном его проявле-нии, а не в относительно законченном кругу событий, повы-шенная выразительность повествовательного строя речи, ритмичность речи.

Подготовка к сочинению «Спешите делать добрые дела!». Работа в группах.

1 этап
• Задание 1 группе. Найдите в словаре слова с корнем -добр-. Прочитайте список в классе.

Добро, добродетель, добродушный, доброжелатель, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный, добрососедский, добрый, добряк.

• Задание 2 группе. Найдите в словаре толкования слова добро, доброта. Прочитайте их в классе.

1. ДОБРО, -а; ср. 1.Всё хорошее, положительное, направленное на благо (противоп.: зло). Д. побеждает зло. Д. торже-ствует над злом. От завистливого человека добра не жди. Желать добра кому-л. Не к добру (о чём-л., предвещающем беду, несчастье). Быть, находиться за пределами добра и зла (о чём-л., что не вме-щается в эти понятия). * От добра добра не ищут (Посл.). Нет худа без добра (Посл.). // Хорошее, доброе дело, поступок. Делать д. Помнить д. Отплатить добром за зло. 2. собир. Разг. Вещи, имущество, скарб. Добра наживать. Уложить всё добро в повозку. Своё, чужое д. Много добра (у кого-л.). 3. Пренебр. О чём-л. плохом, негодном, ненужном. Этого (такого) добра и даром не надо. ◊ Добро пожаловать! Приветствие гостю, участникам чего-л., прибывшим куда-л. Добро пожало-вать на наш праздник! Дать, получить добро (на что). Дать, получить разрешение, согласие на что-л. Дать д. на вылет. Хирург просил у главврача разрешения на операцию и получил добро.

Подготовка к сочинению «Спешите делать добрые дела!». Работа в группах.

2 этап
• Задание 1 группе. Прочитайте -высказывания Л.Н. Тол-стого, объясните их значение.
«Чтобы поверить в добро, надо начать делать его».
«Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе».

• Задание 2 группе. Прочитайте высказывания Л.Н. Толс-того, объясните их значение.
«Делая добро, будь благодарен за это».
«Делай добро тайно и жалей, когда про него узнают, и ты научишься радости творить добро. Сознание доброй жизни, без одобрения за нее людей, есть лучшая награда доброй жизни».

Читать еще:  Чем очистить швы между плитками в ванной

Написать сочинение-воспоминание о добрых делах.
Написать небольшое сочинение-размышление на тему «Какие мысли и чувства вызывает у меня рассказ Л.Н. Толстого?». Подобрать к своему сочинению эпиграф.
Индивидуальное задание
Подготовить экскурсию в Литературно-мемориальный музей
В. Г. Короленко
Групповые задания
1 группа. Вспомните о тех добрых делах, которые вы совершили в своей жизни. Поделитесь с товарищами воспоминаниями. Расскажите о наиболее интересном случае в классе.
2 группа. Вспомните о тех добрых делах, которые для вас совер-шили ваши родственники, друзья, знакомые. Поделитесь с то-варищами воспоминаниями. Расскажите о наиболее интересном случае в классе.
Выступление с сообщениями о наиболее интересных случаях.

Урок литературы по рассказу Л.Н.Толстого «Бедные люди»

Технология учебного диалога на уроке литературы по рассказу Л.Н.Толстого

Цель: 1.Выявление ключевой идеи рассказа «Бедные люди»( стремление к

самопожертвованию во имя добра и любви).

2.Формирование коммуникативных навыков,умения составлять устные высказывания на заданную тему.

3.Развитие нравственно-эстетических представлений в ходе обсуждения темы урока.

4. Подготовка к сочинению-воспоминанию «Спешите делать добрые

Слайд1 Чтобы поверить в добро,

надо начать делать его.

Наш урок по рассказу писателя так и называется «Уроки доброты Л.Н.Толстого».

Слайд2 В1904г. в издании «Посредник» вышел прозаический перевод

писательницы Лидии Ивановны Веселитской стихотворения французского

писателя Виктора Гюго «Бедные люди». Слайд3

Слайд4 Л.Н.Толстой внёс ряд поправок, но старался быть ближе к подлин-

нику. «Это такая классическая вещь,что портить её грех,»- говорил Толстой.

Слайд5 В трактате «Что такое искусство?» Толстой писал : «Всякое искус-

ство делает то, что люди,воспринимающие чувство,переданное художником,

соединяются душой,во-первых,с художником и,во-вторых, со всеми людьми,

получившими то же впечатление.

— А какие чувства вызвал у вас рассказ «Бедные люди»?

(мы единодушны в восприятии этого произведения)

-Какие вопросы возникли после прочтения? ( у меня есть к вам вопросы)

ІІ стадия осмысления

Чтение 1и 2 абзаца.

-Какие детали подчеркивают крайнюю бедность семьи Жанны?

-Как ведёт себя героиня в этой жизненной ситуации?

— любит детей и мужа

— заботится о них

— сидит с утра до вечера за работой

— поддерживает уют в хижине

— не отчаивается,не жалуется («…нечего жаловаться»)

Слайд6 (вторая часть)

-Что беспокоит её?

-темно и холодно

-муж не жалеет себя, ловит в любую погоду

(ждёт и молится за него)

-Какие качества хврактеризуют Жанну?

(доброта, забота, любовь, терпение, понимание) Значение имени Жанна-

Чтение последнего абзаца.

-Как вы оцениваете решение Жанны и её мужа?

(любят и понимают друг друга, делают добро , ничего не требуя взамен)

-В каждой ли семье могли отреагировать также на беду соседей?

Слайд 8:Делая добро, будь благодарен за это.

Добро,которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе.

-Герои следуют этим заповедям?

-Можно сказать ,что они счастливые люди?

-Почему тогда название у рассказа «Бедные люди»?(автор хотел подчеркнуть,что герои,бедные по материальному состоянию, во имя любви

к ближнему готовы на самопожертвование.)Слайд 9 В этом поступке проя-

вляется мудрость души героев.

Это небольшое прозаическое произведение напоминает по своему характеру

стихотворение в прозе (ведь в стих-ии главное-чувства),а по содержанию оно

напоминает другое стихотворение в прозе И.С.Тургенева.

Слайд 10 Чтение стихотворения.

-Почему название «Два богача»?

-Чем богата семья бедняка?(духовно)

-Какими сокровищами обладают бедные люди в обоих произведениях?Слайд11

У вас на партах есть «бриллианты» из цветной бумаги. Напишите одно из

душевных качеств, о которых мы говорили сегодня на уроке, и подарите

-Что вам подарили соседи по парте?

Я уверена ,что каждый из вас обладает этими душевными сокровищами.

Может,не все окружающие сумели их разглядеть? А чтобы они стали видны всем,нужно уметь ими делиться, ведь доброта-это единственное одеяние,

которое никогда не ветшает… ( ) (вернуться к эпиграфу)

Слайд 12 Делай добро тайно и жалей,когда про него узнают, и ты научишься радости творить добро. Л.Н.Толстой

Одной из таких людей, которая научилась радости творить добро бескорыстно,стала мать Тереза.Слайд13 Эта албанская монахиня всю свою жизнь посвятила благотворительности: построила сотни школ,приютов,боль-

ниц для бедных , сирот и больных.Получив индийское гражданство, она стала носить белое сари с голубой каймой и распятием,пирколотым на плече.

Слайд 14 Удостоена первой награды папы римского Иоанна23-премии Мира

Слайд 15получила Нобелевскую премию в помощь нуждающимся

Слайд16 президент Рейган вручил медаль Свободы

Слайд 17умерла в возрасте 87 лет, её Орден милосердия насчитывает 4000

сотрудников в 123 странах.

Каждый день, каждый час человек должен посвящать служению добру,

не ради награды, а следуя высшему своему предназначению- быть Человеком. Этому учит и поэзия Александра Яковлевича Яшина.Слайд18

-Даша прочтёт его замечательное стихотворение «Спешите делать добрые

Рефлексия. Подводя итог нашему уроку, составим синквейн(на листочках).

Слайд 22 Мне интересно ваше мнение о высказывании фран. писателя

-С чего начинается проявление доброты?

(с внимания, с доброй улыбки, с желания помочь друг другу)Слайд 23 стих

-Посмотрите слайды, я думаю, они вызовут у вас добрую улыбку, а произве-

дения классиков и их высказывания останутся в памяти и после урока.

Д/з Сочинение-воспоминание о добрых делах ( о наиболее интересном

1.Вспомните о тех добрых делах, которые вы совершили.

2. Вспомните о тех добрых делах, которые для вас совершили ваши близкие,

Источники:

http://infourok.ru/masterskaya-tvorcheskogo-pisma-po-proizvedeniyu-lntolstogo-bednie-lyudi-1376984.html
http://theslide.ru/uncategorized/uroki-dobroty-po-rasskazu-ln-tolstogo-bednye-lyudi
http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/literatura/126542-urok-literatury-po-rasskazu-lntolstogo-bednye

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector