11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие детали помогают писателю показать будничную жизнь

какие детали подсобляют писателю показать будеичную жизнь сражающегося городка ( личика

Какие детали подсобляют писателю показать будеичную жизнь сражающегося городка ( личика людей, звуки, краски т.д?)? Согласны ли вы с тем, что картина пострена

  • Владислав Гейдаров
  • Литература
  • 2019-01-26 22:38:17
  • 1

Какие детали помогают писателю показать ежедневную жизнь сражающегося городка (лица людей, звуки, краски т.д?)?
1) лица людей
*** Вглядитесь в лица, в выправки и в движения этих людей: в каждой морщине этого загорелого скуластого личика, в каждой мышце, в ширине этих плеч, в толщине этих ног, обутых в непомерные сапоги, в каждом движении, спокойном, жестком, неторопливом, видны эти главные черты, сочиняющие силу российского,- простоты и упрямства; но тут на каждом лицо кажется для вас, что опасность, злоба и мученья войны, не считая этих главных признаков, проложили еще следы сознания собственного плюсы и высочайшей идеи и чувства

2) цвета
*** в сереньком полосатом платье и повязанная черным платком
*** глаза блестят каким-то особенным блеском
*** Белокурый, с пухлым и бледноватым лицом
*** голубые оловянные глаза

3) звуки
*** » и вы услышите равномерное, достаточно приятное такое, с которым с трудом соединяется идея об страшном, посвистывание бомбы, услышите приближающееся к для вас и ускоряющееся это посвистывание, позже увидите темный шар, удар о землю, ощутительный, звенящий разрыв бомбы».
*** » еще посвистыванье, удар и разрыв бомбы «

Согласны ли вы с тем, что картина построена на контрасте?

Да, согласна, ведь контраст налицо: вокруг бурлит мирная жизнь, и тут же расступаются взрывы, бомбы, убитые, раненые, вопли, кошмар.

*** где прошла смена часовых, побрякивая ружьями; где доктор теснее торопится к лазарету; где солдатик вылез из землянки, моет оледенелой водой загорелое личико и, оборотясь на зардевшийся восток, прытко крестясь, молится богу; где высочайшая тяжелая маджара на верблюдах со скрипом протащилась на кладбище хоронить окровавленных покойников, которыми она чуток не доверху наложена.

*** На набережной шумно шевелятся толпы серых солдат, черных матросов и пестрых дам. Бабы продают булки, российские мужчины с самоварами голосят: сбитень жаркий, и тут же на первых ступенях валяются заржавевшие ядра, бомбы, картечи и чугунные пушки различных калибров. Немного дальше великая площадь, на которой валяются какие-то громадные брусья, пушечные станки, почивающие бойцы; стоят лошади, повозки, зеленоватые орудия и ящики, пехотные козлы; двигаются солдаты, матросы, офицеры, дамы, детки, торговцы; ездят тележки с сеном, с кулями и с бочками

Какие детали писателю показать будеичную жизнь сражающегося города ( лица людей, звуки, краски т. согласны ли вы с тем, что картина пострена

Ответы на вопрос

я восхищаюсь всеми героями джека лондона, но особенно меня поразил человек из рассказа «любовь к жизни». когда мне тяжело и кажеться, что уже больше нет сил терпеть, я вспоминаю его. как он шел, не смотря ни на что, вопреки здравому смыслу. порой казалось, что этот человек без имени уже умер, но всегда он вставал и шел, полз, выгрызая из жизни еще несколько минут муки и надежды. эта борьба — замечательный пример для тех. кто думает, что его жизнь не хороша.

возможно, джек лондон потому и не дал ему конкретного имени, чтобы все поняли : имя ему- обычный человек. мы все способны на гараздо больше, чем делаем в своей изнеженной жизни.

«ме́дный вса́дник» — поэма (стихотворная повесть) а. с. пушкина.

была написана в болдине осенью 1833 года. поэма не была разрешена николаем i к печати. ее начало пушкин напечатал в «бибилиотеке для чтения» , 1834, кн. xii, под названием: «петербург. отрывок из поэмы» (от начала и кончая стихом «тревожить вечный сон петра! » , с пропуском зачеркнутых николаем i четырех стихов, начиная со стиха «и перед младшею столицей») .

впервые напечатана после смерти пушкина в «современнике» , т. 5, 1837 году с цензурными изменениями, внесенными в текст в. а. жуковским.

Читать еще:  Как убрать нитраты из аквариума

в повести рассказывается о бедном, ничтожном петербургском жителе, неумном, неоригинальном, ничем не отличающемся от своих собратий, который был влюблен в парашу, дочь вдовы, живущей у взморья. наводнение 1824 года снесло их дом; вдова и параша погибли. евгений не перенес этого несчастия и сошел с ума. однажды ночью, проходя мимо памятника петру i, евгений, в своем безумии, прошептал ему несколько злобных слов, видя в нем виновника своих бедствий. расстроенному воображению евгения представилось, что медный всадник разгневался на него за это и погнался за ним на своем бронзовом коне. через несколько месяцев после того безумец умер.

да, согласна, ведь контраст налицо: вокруг кипит мирная жизнь, и здесь же взрывы, бомбы, убитые, раненые, крики, ужас.

*** «…где прошла смена часовых, побрякивая ружьями; где доктор уже спешит к госпиталю; где солдатик вылез из землянки, моет оледенелой водой загорелое лицо и, оборотясь на зардевшийся восток, быстро крестясь, молится богу; где высокая тяжелая маджара на верблюдах со скрипом протащилась на кладбище хоронить окровавленных покойников, которыми она чуть не доверху »

*** «…на набережной шумно шевелятся толпы серых солдат, черных матросов и пестрых женщин. бабы булки, мужики с самоварами кричат: сбитень горячий, и тут же на первых ступенях валяются заржавевшие ядра, бомбы, картечи и чугунные пушки разных калибров. немного далее большая площадь, на которой валяются какие-то огромные брусья, пушечные станки, спящие солдаты; стоят лошади, повозки, зеленые орудия и ящики, пехотные козлы; двигаются солдаты, матросы, офицеры, женщины, дети, купцы; ездят телеги с сеном, с кулями и с бочками…»

Технологическая карта урока литературы в 7 классе по рассказу Л.Н.Толстого «Севастополь в декабре месяце»
план-конспект урока по литературе (7 класс) на тему

Посредством художественного изображения войны в рассказе Л.Н.Толстого «Севастополь в декабре месяце» формируется понимание учащимися, что такое Крымская война и кто был истинным героем Севастопольской эпопеи

Скачать:

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Пермский государственный национальный

Региональный институт непрерывного образования

Выпускная работа слушателя

курсов повышения квалификация

( Метапредметная деятельность как условие реализации требований ФГОС на уроках в основной школе )

Технологическая карта интегрированного урока литературы и МХК

Автор выпускной работы,
учитель литературы

МАОУ «СОШ № 24» г. Перми З.Б.Соломатова

Технологическая карта урока литературы

Автор УМК Г.С.Меркин

Тема урока : «Л.Н. Толстой. Рассказ «Севастополь в декабре месяце»: образы защитников Севастополя. Авторское отношение к героям».

Тип урока : урок-обобщение

Цель урока: посредством художественного изображения войны в рассказе Л.Н.Толстого «Севастополь в декабре месяце» создать условия для понимания учащимися, что такое Крымская война и кто был истинным героем Севастопольской эпопеи.

1. Проанализировать художественное изображение войны в рассказе Л.Н.Толстого «Севастополь в декабре месяце».

2. Развивать навыки работы с художественным текстом, умения вычленять, анализировать и обобщать факты, делать выводы, пользоваться различными источниками для нахождения информации, обобщать полученные сведения;

3.Обучать умению выделять главное в описании героев рассказа;

  1. На примерах мужества и героизма защитников Севастополя вызвать гордость за историю своих предков, чувство любви к Родине.
  2. Способствовать проявлению сострадания, сопереживания, милосердия;
  1. Л.Н. Толстой “Севастопольские рассказы”;
  2. учебник литературы под ред. Г.С. Меркина;
  3. мультимедийная поддержка;
  4. Моцарт «Реквием»;
  5. произведения художественного искусства ( репродукции картин И.Айвазовского, А.В.Кокорина, литографий В.Ф.Тимма, Д.Россова,)
  6. презентация к уроку.

Межпредметные связи : русский язык, МХК, история, искусство, музыка.

Связь с другими искусствами : работа с репродукциями картин, прослушивание музыки Моцарта «Реквием».

Постановка целей и задач занятия.

Эмоциональная завязка урока

Мотивация деятельности посредством ассоциаций.

Ребята, сегодня мы продолжаем разговор о творчестве Л.Н. Толстого. Вы уже познакомились с произведением великого писателя. Но я предлагаю вам абстрагироваться от уже известного вам и еще раз вслушаться в заглавие: «Севастопольские рассказы», «Севастополь в декабре месяце»…

События, происходящие в Севастополе 1853-1855гг. не могли никого оставить равнодушными. Многие поэты и художники обращались к этой теме. И сегодняшний разговор мне хотелось бы начать со стихотворения А.А.Фета

«Севастопольское братское кладбище»

Какой тут дышит мир! Какая славы тризна
Средь кипарисов, мирт и каменных гробов!
Рукою набожной сложила здесь отчизна
Священный прах своих сынов.

Они под землей отвагой прежней дышат.
Боюсь, мои стопы покой их возмутят,
И мнится, все они шаги живого слышат,
Но лишь молитвенно молчат.

Счастливцы! Высшею пылали вы любовью:
Тут что ни мавзолей, ни надпись — всё боец,
И рядом улеглись, своей залиты кровью,
И дед со внуком и отец.

Читать еще:  Как отучить котенка лазить на стол

Из каменных гробов их голос вечно слышен,
Им внуков поучать навеки суждено,
Их слава так чиста, их жребий так возвышен,
Что им завидовать грешно.

Какие ассоциации могут возникнуть у человека, который впервые услышит эти слова?

Чтение учителем стихотворения на фоне «Реквиема» Моцарта

Учащиеся высказывают свои предположения:

1)цикл рассказов о городе;

2)каким можно увидеть город в декабре месяце;

3) в чем особенность города в первый зимний месяц.

Учащиеся слушают стихотворение

К . –умение слушать другого человека, вступать в диалог.

К. –умение слушать другого человека, вступать в диалог.

Л. — система ценностных ориентиров и жизненных представлений

Постановка учебной проблемы.

Работа с художественными произведениями искусства

Работа с фрагментами Панорамы Севастополя.

Показ фрагментов Панорамы Севастополя,

А теперь выскажите свои гипотезы : о чем мы будем говорить сегодня уроке?

Учащиеся высказывают свои предположения

Р.- Целеполагание, планирование,

поиск и выделение необходимой информации.

П.- постановка и пути решения учебной задачи.

сегодня мы говорим о военной теме в творчестве Л.Н.Толстого. Тема сегодняшнего урока «Л.Н.Толстой. Рассказ «Севастополь в декабре месяце»: образы защитников Севастополя. Авторское отношение к героям»

— Как вы считаете, какой вопрос будет самым главным? (Почему это актуально?)

Сообщение темы учителем.

Учащиеся высказывают свои предположения

П.- поиск и выделение необходимой информации.

? Что такое война в понимании Толстого?

? Кто же был истинным героем Севастопольской эпопеи ?

Вопросы, сформулированные учителем

Учащиеся предлагают свои варианты проблем, поднимаемых автором рассказа.

П. Р ..-составление плана и последовательности действий.

К.- построение речевых высказываний.

Теперь попробуйте сформулировать задачи предстоящей работы на сегодняшнем занятии (для себя лично)

Выслушивает предложенные варианты

задачи, которые они определяют для себя:

проанализировать художественное изображение войны в рассказе Л.Н.Толстого «Севастополь в декабре месяце»;сравнив его с представленными изображениями на полотнах великих мастеров.

К. и Р.- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П.- установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Изучение нового материала.

контроль выполнения ДЗ

Работа с текстом

Дневниковые записи Л.Н.Толстого.

Работа с картинами художников.

Определение настроения, сравнение

Работа с текстом произведения.

Работа в группах

класс делится на 3 группы по рядам

Работа с портретной галереей , авторы:

Художник А.В. Кокорин Портреты героев-севастопольцев

художник Василий Федорович Тимм

Одним из домашних заданий было следующее: по материалам на страницах 321 -339 учебника выписать цитаты, которые выражали бы суть прочитанного рассказа. Зачитайте свои записи. (2-3 человека)

Я тоже, перечитав рассказ, предлагаю вашему вниманию фразы, которые могут стать эпиграфом к нашему уроку:

… Дух в войсках свыше всякого описания. Во

времена Древней Греции не было столько геройства. Корнилов, объезжая войска, вместо: «Здорово, ребята!», говорил: «Нужно умирать, ребята. Умрете?». И войска кричали: «Умрем, ваше превосходительство, ура!». И это был не эффект, а на лице каждого видно было, что не шутя, а взаправду, и уже 22 000 исполнили это обещание…

Л.Н.Толстой ( Из дневника)

? Так что же представлял собой Севастополь того времени ?

Давайте обратимся к литографиям В.Ф.Тимма «Обстрел Севастополя 5 октября 1854г» и Д.Россова «Севастополь.Угол 4-го бастиона…»

Каким настроением проникнуты эти работы? Какое впечатление они производят?

А вот каким показывает Севастополь художник Айвазовский. Его картины «Севастополь» и «Осада Севастополя» были созданы под непосредственным впечатлением от посещения художником осажденного города

Л.Н.Толстой тоже был не только свидетелем, но и участником данных событий. Все ужасы, лишения и страдания, выпавшие на долю геройских его защитников, перенес и Толстой. Он долго жил на страшном 4-м бастионе, командовал батареей в сражении при Чёрной, был при адской бомбардировке во время штурма Малахова Кургана. Несмотря на все ужасы осады, к которым он скоро привык, как и все прочие эпически-храбрые севастопольцы, Толстой написал в это время первый из трех «Севастопольских рассказов» «Севастополь в декабре 1854 г.». Тотчас же напечатанный, рассказ был с жадностью прочитан всею

Россией и произвел потрясающее впечатление картиною ужасов, выпавших на долю защитников Севастополя.

Какое значение для защитников Севастополя имели строки писателя?

За оборону Севастополя Л.Н. Толстой был награждён орденом Св. Анны с надписью «За храбрость» и медалями «За защиту Севастополя» и «В память войны 1853—1856 гг.»

— А каким видит осажденный город Л.Н.Толстой? Мы вновь обращаемся к тексту рассказа.

  1. 1).В каких эпизодах и деталях запечатлен героизм защитников Севастополя? Дайте название каждому такому эпизоду.

2).Какие детали помогают писателю показать будничную жизнь сражающегося города (лица людей, звуки, краски и т.д.)? Согласны ли вы с тем, что картина построена на контрасте? Докажите это текстом.

Читать еще:  Как подать заявление на развод

Перечитайте описание утра в начала рассказа и сопоставьте его с пейзажем в финале. Какое настроение создает описание природы?

Почему картина сражающегося города открывается не батальной сценой, а эпизодом в госпитале? Найдите слова Толстого, в которых звучит прямая авторская оценка «войны в настоящем ее выражение…»

Как вы объясните роль использованных Толстым приемов:

— он не дает имен своим героям;

— обращается к читателю на прямую «Вы подходите к пристани …», «Вы смотрите на полосатые громады кораблей» и т.д.;

— ведет повествование рассказчик, сам являющийся участником событий?

Подтвердите текстом мысль Толстого о ратном подвиге русского солдата и офицера «… исполняет свое дело, какое бы оно ни было ». Для этого перечитайте эпизоды: а) «В госпитале»; б) «На четвертом бастионе». Подготовьте ответ, для этого

1 группа- Портрет героя;

2 группа- Участие в обороне Севастополя;

3 группа-Отношение к подвигу автора.

349 дней героически сражался Севастополь.

Давайте вглядимся в лица героев-севастопольцев Какие качества присущи каждому герою?

Проверка домашнего задания

Предлагает работу с литографиями, задает вопросы

Предлагает рассмотреть репродукции работ И. Айвазовского

«Севастополь», «Осада Севастополя»

Беседа с учащимися.

Работа с текстом рассказа Л.Н.толстого

Анализ рассказа по вопросам и заданиям:

чтение фрагментов рассказа с упором на будничность, обыденность .

Работа с текстом рассказа Л.Н.Толстого

Анализ текста , учитель задает вопросы

Учитель задает вопросы

Учитель организует работу учащихся в группах

Учитель организует работу с художественным произведением.

Учащиеся зачитывают выписанные цитаты.

Слушают товарищей, взаимодейст-

вуют с ними и с учителем

Учащиеся работают с литографиями, представленными на презентации

настроения, которыми проникнуты данные картины.

Учащиеся отвечают на вопрос учителя.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, подтверждая текстом рассказа:

1) «… где прошла смена часовых, побрякивая ружьями; где доктор уже спешит к госпиталю; где солдатик вылез из землянки, моет оледенелой водой загорелое лицо и, оборотясь на зардевшийся восток, быстро крестясь, молится богу; где высокая тяжелая маджара на верблюдах со скрипом протащилась на кладбище хоронить окровавленных покойников, которыми она чуть не доверху наложена. »

2) «… На набережной шумно шевелятся толпы серых солдат, черных матросов и пестрых женщин. Бабы продают булки, русские мужики с самоварами кричат: сбитень горячий, и тут же на первых ступенях валяются заржавевшие ядра, бомбы, картечи и чугунные пушки разных калибров. Немного далее большая площадь, на которой валяются какие-то огромные брусья, пушечные станки, спящие солдаты; стоят лошади, повозки, зеленые орудия и ящики, пехотные козлы; двигаются солдаты, матросы, офицеры, женщины, дети, купцы; ездят телеги с сеном, с кулями и с бочками…»)

1.«Утренняя заря только что начинает окрашивать небосклон над Сапун-горою; темно-синяя поверхность моря сбросила с себя уже сумрак ночи и ждет первого луча, чтобы заиграть веселым блеском; с бухты несет холодом и туманом; снега нет — все черно, но утренний резкий мороз хватает за лицо и трещит под ногами, и далекий неумолкаемый гул моря, изредка прерываемый раскатистыми выстрелами в Севастополе, один нарушает тишину утра. На кораблях глухо бьет восьмая склянка.»

2. Уже вечереет. Солнце перед самым закатом вышло из-за серых туч, покрывающих небо, и вдруг багряным светом осветило лиловые тучи, зеленоватое море, покрытое кораблями и лодками, колыхаемое ровной широкой зыбью, и белые строения города, и народ, движущийся по улицам. По воде разносятся звуки какого-то старинного вальса, который играет полковая музыка на бульваре, и звуки выстрелов с бастионов, которые странно вторят им.»

)(«…увидите войну не в правильном, красивом и блестящем строе, с музыкой и барабанным боем, с развевающимися знаменами и гарцующими генералами, а увидите войну в настоящем ее выражении — в крови, в страданиях, в смерти. )

Рассказ «Севастополь в декабре месяце» написан в форме лирического монолога. Писатель выступает в нем от своего имени, но его лирическое «я» предельно обобщено: так он думает, так он видит, так он чувствует; но именно так видят, думают, чувствуют, действуют тысячи участников обороны – солдаты, офицеры, горожане, мужчины и женщины. Толстой изображает войну « в настоящем ее выражении – в крови, в страданиях, в смерти…» и вместе с тем дает читателю почувствовать величие простоты и красоты героического духа севастопольцев.

Учащиеся работают в группах со своим заданием

Источники:

http://obrazovalka.com/qa/literatura/1898344-kakie-detali-podsobljajut-pisatelju-pokazat-budeichnuju-zhizn-srazhajushhegosja-gorodka-lichika.html
http://reshebnik-gdz.com/literatura/task16326815
http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2015/04/26/tehnologicheskaya-karta-uroka-literatury-v-7-klasse-po-rasskazu

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector