7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие детали помогают писателю показать будничную жизнь

какие детали подсобляют писателю показать будеичную жизнь сражающегося городка ( личика

Какие детали подсобляют писателю показать будеичную жизнь сражающегося городка ( личика людей, звуки, краски т.д?)? Согласны ли вы с тем, что картина пострена

  • Владислав Гейдаров
  • Литература
  • 2019-01-26 22:38:17
  • 1

Какие детали помогают писателю показать ежедневную жизнь сражающегося городка (лица людей, звуки, краски т.д?)?
1) лица людей
*** Вглядитесь в лица, в выправки и в движения этих людей: в каждой морщине этого загорелого скуластого личика, в каждой мышце, в ширине этих плеч, в толщине этих ног, обутых в непомерные сапоги, в каждом движении, спокойном, жестком, неторопливом, видны эти главные черты, сочиняющие силу российского,- простоты и упрямства; но тут на каждом лицо кажется для вас, что опасность, злоба и мученья войны, не считая этих главных признаков, проложили еще следы сознания собственного плюсы и высочайшей идеи и чувства

2) цвета
*** в сереньком полосатом платье и повязанная черным платком
*** глаза блестят каким-то особенным блеском
*** Белокурый, с пухлым и бледноватым лицом
*** голубые оловянные глаза

3) звуки
*** » и вы услышите равномерное, достаточно приятное такое, с которым с трудом соединяется идея об страшном, посвистывание бомбы, услышите приближающееся к для вас и ускоряющееся это посвистывание, позже увидите темный шар, удар о землю, ощутительный, звенящий разрыв бомбы».
*** » еще посвистыванье, удар и разрыв бомбы «

Согласны ли вы с тем, что картина построена на контрасте?

Да, согласна, ведь контраст налицо: вокруг бурлит мирная жизнь, и тут же расступаются взрывы, бомбы, убитые, раненые, вопли, кошмар.

*** где прошла смена часовых, побрякивая ружьями; где доктор теснее торопится к лазарету; где солдатик вылез из землянки, моет оледенелой водой загорелое личико и, оборотясь на зардевшийся восток, прытко крестясь, молится богу; где высочайшая тяжелая маджара на верблюдах со скрипом протащилась на кладбище хоронить окровавленных покойников, которыми она чуток не доверху наложена.

*** На набережной шумно шевелятся толпы серых солдат, черных матросов и пестрых дам. Бабы продают булки, российские мужчины с самоварами голосят: сбитень жаркий, и тут же на первых ступенях валяются заржавевшие ядра, бомбы, картечи и чугунные пушки различных калибров. Немного дальше великая площадь, на которой валяются какие-то громадные брусья, пушечные станки, почивающие бойцы; стоят лошади, повозки, зеленоватые орудия и ящики, пехотные козлы; двигаются солдаты, матросы, офицеры, дамы, детки, торговцы; ездят тележки с сеном, с кулями и с бочками

Какие детали писателю показать будеичную жизнь сражающегося города ( лица людей, звуки, краски т. согласны ли вы с тем, что картина пострена

Ответы на вопрос

я восхищаюсь всеми героями джека лондона, но особенно меня поразил человек из рассказа «любовь к жизни». когда мне тяжело и кажеться, что уже больше нет сил терпеть, я вспоминаю его. как он шел, не смотря ни на что, вопреки здравому смыслу. порой казалось, что этот человек без имени уже умер, но всегда он вставал и шел, полз, выгрызая из жизни еще несколько минут муки и надежды. эта борьба — замечательный пример для тех. кто думает, что его жизнь не хороша.

возможно, джек лондон потому и не дал ему конкретного имени, чтобы все поняли : имя ему- обычный человек. мы все способны на гараздо больше, чем делаем в своей изнеженной жизни.

«ме́дный вса́дник» — поэма (стихотворная повесть) а. с. пушкина.

была написана в болдине осенью 1833 года. поэма не была разрешена николаем i к печати. ее начало пушкин напечатал в «бибилиотеке для чтения» , 1834, кн. xii, под названием: «петербург. отрывок из поэмы» (от начала и кончая стихом «тревожить вечный сон петра! » , с пропуском зачеркнутых николаем i четырех стихов, начиная со стиха «и перед младшею столицей») .

впервые напечатана после смерти пушкина в «современнике» , т. 5, 1837 году с цензурными изменениями, внесенными в текст в. а. жуковским.

в повести рассказывается о бедном, ничтожном петербургском жителе, неумном, неоригинальном, ничем не отличающемся от своих собратий, который был влюблен в парашу, дочь вдовы, живущей у взморья. наводнение 1824 года снесло их дом; вдова и параша погибли. евгений не перенес этого несчастия и сошел с ума. однажды ночью, проходя мимо памятника петру i, евгений, в своем безумии, прошептал ему несколько злобных слов, видя в нем виновника своих бедствий. расстроенному воображению евгения представилось, что медный всадник разгневался на него за это и погнался за ним на своем бронзовом коне. через несколько месяцев после того безумец умер.

Читать еще:  Как перевести изображение с ноутбука на телевизор

да, согласна, ведь контраст налицо: вокруг кипит мирная жизнь, и здесь же взрывы, бомбы, убитые, раненые, крики, ужас.

*** «…где прошла смена часовых, побрякивая ружьями; где доктор уже спешит к госпиталю; где солдатик вылез из землянки, моет оледенелой водой загорелое лицо и, оборотясь на зардевшийся восток, быстро крестясь, молится богу; где высокая тяжелая маджара на верблюдах со скрипом протащилась на кладбище хоронить окровавленных покойников, которыми она чуть не доверху »

*** «…на набережной шумно шевелятся толпы серых солдат, черных матросов и пестрых женщин. бабы булки, мужики с самоварами кричат: сбитень горячий, и тут же на первых ступенях валяются заржавевшие ядра, бомбы, картечи и чугунные пушки разных калибров. немного далее большая площадь, на которой валяются какие-то огромные брусья, пушечные станки, спящие солдаты; стоят лошади, повозки, зеленые орудия и ящики, пехотные козлы; двигаются солдаты, матросы, офицеры, женщины, дети, купцы; ездят телеги с сеном, с кулями и с бочками…»

Технологическая карта урока литературы в 7 классе по рассказу Л.Н.Толстого «Севастополь в декабре месяце»
план-конспект урока по литературе (7 класс) на тему

Посредством художественного изображения войны в рассказе Л.Н.Толстого «Севастополь в декабре месяце» формируется понимание учащимися, что такое Крымская война и кто был истинным героем Севастопольской эпопеи

Скачать:

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Пермский государственный национальный

Региональный институт непрерывного образования

Выпускная работа слушателя

курсов повышения квалификация

( Метапредметная деятельность как условие реализации требований ФГОС на уроках в основной школе )

Технологическая карта интегрированного урока литературы и МХК

Автор выпускной работы,
учитель литературы

МАОУ «СОШ № 24» г. Перми З.Б.Соломатова

Технологическая карта урока литературы

Автор УМК Г.С.Меркин

Тема урока : «Л.Н. Толстой. Рассказ «Севастополь в декабре месяце»: образы защитников Севастополя. Авторское отношение к героям».

Тип урока : урок-обобщение

Цель урока: посредством художественного изображения войны в рассказе Л.Н.Толстого «Севастополь в декабре месяце» создать условия для понимания учащимися, что такое Крымская война и кто был истинным героем Севастопольской эпопеи.

1. Проанализировать художественное изображение войны в рассказе Л.Н.Толстого «Севастополь в декабре месяце».

2. Развивать навыки работы с художественным текстом, умения вычленять, анализировать и обобщать факты, делать выводы, пользоваться различными источниками для нахождения информации, обобщать полученные сведения;

3.Обучать умению выделять главное в описании героев рассказа;

  1. На примерах мужества и героизма защитников Севастополя вызвать гордость за историю своих предков, чувство любви к Родине.
  2. Способствовать проявлению сострадания, сопереживания, милосердия;
  1. Л.Н. Толстой “Севастопольские рассказы”;
  2. учебник литературы под ред. Г.С. Меркина;
  3. мультимедийная поддержка;
  4. Моцарт «Реквием»;
  5. произведения художественного искусства ( репродукции картин И.Айвазовского, А.В.Кокорина, литографий В.Ф.Тимма, Д.Россова,)
  6. презентация к уроку.

Межпредметные связи : русский язык, МХК, история, искусство, музыка.

Связь с другими искусствами : работа с репродукциями картин, прослушивание музыки Моцарта «Реквием».

Постановка целей и задач занятия.

Эмоциональная завязка урока

Мотивация деятельности посредством ассоциаций.

Ребята, сегодня мы продолжаем разговор о творчестве Л.Н. Толстого. Вы уже познакомились с произведением великого писателя. Но я предлагаю вам абстрагироваться от уже известного вам и еще раз вслушаться в заглавие: «Севастопольские рассказы», «Севастополь в декабре месяце»…

События, происходящие в Севастополе 1853-1855гг. не могли никого оставить равнодушными. Многие поэты и художники обращались к этой теме. И сегодняшний разговор мне хотелось бы начать со стихотворения А.А.Фета

«Севастопольское братское кладбище»

Какой тут дышит мир! Какая славы тризна
Средь кипарисов, мирт и каменных гробов!
Рукою набожной сложила здесь отчизна
Священный прах своих сынов.

Они под землей отвагой прежней дышат.
Боюсь, мои стопы покой их возмутят,
И мнится, все они шаги живого слышат,
Но лишь молитвенно молчат.

Счастливцы! Высшею пылали вы любовью:
Тут что ни мавзолей, ни надпись — всё боец,
И рядом улеглись, своей залиты кровью,
И дед со внуком и отец.

Из каменных гробов их голос вечно слышен,
Им внуков поучать навеки суждено,
Их слава так чиста, их жребий так возвышен,
Что им завидовать грешно.

Какие ассоциации могут возникнуть у человека, который впервые услышит эти слова?

Читать еще:  Что случилось с Бандуриным

Чтение учителем стихотворения на фоне «Реквиема» Моцарта

Учащиеся высказывают свои предположения:

1)цикл рассказов о городе;

2)каким можно увидеть город в декабре месяце;

3) в чем особенность города в первый зимний месяц.

Учащиеся слушают стихотворение

К . –умение слушать другого человека, вступать в диалог.

К. –умение слушать другого человека, вступать в диалог.

Л. — система ценностных ориентиров и жизненных представлений

Постановка учебной проблемы.

Работа с художественными произведениями искусства

Работа с фрагментами Панорамы Севастополя.

Показ фрагментов Панорамы Севастополя,

А теперь выскажите свои гипотезы : о чем мы будем говорить сегодня уроке?

Учащиеся высказывают свои предположения

Р.- Целеполагание, планирование,

поиск и выделение необходимой информации.

П.- постановка и пути решения учебной задачи.

сегодня мы говорим о военной теме в творчестве Л.Н.Толстого. Тема сегодняшнего урока «Л.Н.Толстой. Рассказ «Севастополь в декабре месяце»: образы защитников Севастополя. Авторское отношение к героям»

— Как вы считаете, какой вопрос будет самым главным? (Почему это актуально?)

Сообщение темы учителем.

Учащиеся высказывают свои предположения

П.- поиск и выделение необходимой информации.

? Что такое война в понимании Толстого?

? Кто же был истинным героем Севастопольской эпопеи ?

Вопросы, сформулированные учителем

Учащиеся предлагают свои варианты проблем, поднимаемых автором рассказа.

П. Р ..-составление плана и последовательности действий.

К.- построение речевых высказываний.

Теперь попробуйте сформулировать задачи предстоящей работы на сегодняшнем занятии (для себя лично)

Выслушивает предложенные варианты

задачи, которые они определяют для себя:

проанализировать художественное изображение войны в рассказе Л.Н.Толстого «Севастополь в декабре месяце»;сравнив его с представленными изображениями на полотнах великих мастеров.

К. и Р.- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П.- установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Изучение нового материала.

контроль выполнения ДЗ

Работа с текстом

Дневниковые записи Л.Н.Толстого.

Работа с картинами художников.

Определение настроения, сравнение

Работа с текстом произведения.

Работа в группах

класс делится на 3 группы по рядам

Работа с портретной галереей , авторы:

Художник А.В. Кокорин Портреты героев-севастопольцев

художник Василий Федорович Тимм

Одним из домашних заданий было следующее: по материалам на страницах 321 -339 учебника выписать цитаты, которые выражали бы суть прочитанного рассказа. Зачитайте свои записи. (2-3 человека)

Я тоже, перечитав рассказ, предлагаю вашему вниманию фразы, которые могут стать эпиграфом к нашему уроку:

… Дух в войсках свыше всякого описания. Во

времена Древней Греции не было столько геройства. Корнилов, объезжая войска, вместо: «Здорово, ребята!», говорил: «Нужно умирать, ребята. Умрете?». И войска кричали: «Умрем, ваше превосходительство, ура!». И это был не эффект, а на лице каждого видно было, что не шутя, а взаправду, и уже 22 000 исполнили это обещание…

Л.Н.Толстой ( Из дневника)

? Так что же представлял собой Севастополь того времени ?

Давайте обратимся к литографиям В.Ф.Тимма «Обстрел Севастополя 5 октября 1854г» и Д.Россова «Севастополь.Угол 4-го бастиона…»

Каким настроением проникнуты эти работы? Какое впечатление они производят?

А вот каким показывает Севастополь художник Айвазовский. Его картины «Севастополь» и «Осада Севастополя» были созданы под непосредственным впечатлением от посещения художником осажденного города

Л.Н.Толстой тоже был не только свидетелем, но и участником данных событий. Все ужасы, лишения и страдания, выпавшие на долю геройских его защитников, перенес и Толстой. Он долго жил на страшном 4-м бастионе, командовал батареей в сражении при Чёрной, был при адской бомбардировке во время штурма Малахова Кургана. Несмотря на все ужасы осады, к которым он скоро привык, как и все прочие эпически-храбрые севастопольцы, Толстой написал в это время первый из трех «Севастопольских рассказов» «Севастополь в декабре 1854 г.». Тотчас же напечатанный, рассказ был с жадностью прочитан всею

Россией и произвел потрясающее впечатление картиною ужасов, выпавших на долю защитников Севастополя.

Какое значение для защитников Севастополя имели строки писателя?

За оборону Севастополя Л.Н. Толстой был награждён орденом Св. Анны с надписью «За храбрость» и медалями «За защиту Севастополя» и «В память войны 1853—1856 гг.»

— А каким видит осажденный город Л.Н.Толстой? Мы вновь обращаемся к тексту рассказа.

  1. 1).В каких эпизодах и деталях запечатлен героизм защитников Севастополя? Дайте название каждому такому эпизоду.

2).Какие детали помогают писателю показать будничную жизнь сражающегося города (лица людей, звуки, краски и т.д.)? Согласны ли вы с тем, что картина построена на контрасте? Докажите это текстом.

Читать еще:  Как очистить историю

Перечитайте описание утра в начала рассказа и сопоставьте его с пейзажем в финале. Какое настроение создает описание природы?

Почему картина сражающегося города открывается не батальной сценой, а эпизодом в госпитале? Найдите слова Толстого, в которых звучит прямая авторская оценка «войны в настоящем ее выражение…»

Как вы объясните роль использованных Толстым приемов:

— он не дает имен своим героям;

— обращается к читателю на прямую «Вы подходите к пристани …», «Вы смотрите на полосатые громады кораблей» и т.д.;

— ведет повествование рассказчик, сам являющийся участником событий?

Подтвердите текстом мысль Толстого о ратном подвиге русского солдата и офицера «… исполняет свое дело, какое бы оно ни было ». Для этого перечитайте эпизоды: а) «В госпитале»; б) «На четвертом бастионе». Подготовьте ответ, для этого

1 группа- Портрет героя;

2 группа- Участие в обороне Севастополя;

3 группа-Отношение к подвигу автора.

349 дней героически сражался Севастополь.

Давайте вглядимся в лица героев-севастопольцев Какие качества присущи каждому герою?

Проверка домашнего задания

Предлагает работу с литографиями, задает вопросы

Предлагает рассмотреть репродукции работ И. Айвазовского

«Севастополь», «Осада Севастополя»

Беседа с учащимися.

Работа с текстом рассказа Л.Н.толстого

Анализ рассказа по вопросам и заданиям:

чтение фрагментов рассказа с упором на будничность, обыденность .

Работа с текстом рассказа Л.Н.Толстого

Анализ текста , учитель задает вопросы

Учитель задает вопросы

Учитель организует работу учащихся в группах

Учитель организует работу с художественным произведением.

Учащиеся зачитывают выписанные цитаты.

Слушают товарищей, взаимодейст-

вуют с ними и с учителем

Учащиеся работают с литографиями, представленными на презентации

настроения, которыми проникнуты данные картины.

Учащиеся отвечают на вопрос учителя.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, подтверждая текстом рассказа:

1) «… где прошла смена часовых, побрякивая ружьями; где доктор уже спешит к госпиталю; где солдатик вылез из землянки, моет оледенелой водой загорелое лицо и, оборотясь на зардевшийся восток, быстро крестясь, молится богу; где высокая тяжелая маджара на верблюдах со скрипом протащилась на кладбище хоронить окровавленных покойников, которыми она чуть не доверху наложена. »

2) «… На набережной шумно шевелятся толпы серых солдат, черных матросов и пестрых женщин. Бабы продают булки, русские мужики с самоварами кричат: сбитень горячий, и тут же на первых ступенях валяются заржавевшие ядра, бомбы, картечи и чугунные пушки разных калибров. Немного далее большая площадь, на которой валяются какие-то огромные брусья, пушечные станки, спящие солдаты; стоят лошади, повозки, зеленые орудия и ящики, пехотные козлы; двигаются солдаты, матросы, офицеры, женщины, дети, купцы; ездят телеги с сеном, с кулями и с бочками…»)

1.«Утренняя заря только что начинает окрашивать небосклон над Сапун-горою; темно-синяя поверхность моря сбросила с себя уже сумрак ночи и ждет первого луча, чтобы заиграть веселым блеском; с бухты несет холодом и туманом; снега нет — все черно, но утренний резкий мороз хватает за лицо и трещит под ногами, и далекий неумолкаемый гул моря, изредка прерываемый раскатистыми выстрелами в Севастополе, один нарушает тишину утра. На кораблях глухо бьет восьмая склянка.»

2. Уже вечереет. Солнце перед самым закатом вышло из-за серых туч, покрывающих небо, и вдруг багряным светом осветило лиловые тучи, зеленоватое море, покрытое кораблями и лодками, колыхаемое ровной широкой зыбью, и белые строения города, и народ, движущийся по улицам. По воде разносятся звуки какого-то старинного вальса, который играет полковая музыка на бульваре, и звуки выстрелов с бастионов, которые странно вторят им.»

)(«…увидите войну не в правильном, красивом и блестящем строе, с музыкой и барабанным боем, с развевающимися знаменами и гарцующими генералами, а увидите войну в настоящем ее выражении — в крови, в страданиях, в смерти. )

Рассказ «Севастополь в декабре месяце» написан в форме лирического монолога. Писатель выступает в нем от своего имени, но его лирическое «я» предельно обобщено: так он думает, так он видит, так он чувствует; но именно так видят, думают, чувствуют, действуют тысячи участников обороны – солдаты, офицеры, горожане, мужчины и женщины. Толстой изображает войну « в настоящем ее выражении – в крови, в страданиях, в смерти…» и вместе с тем дает читателю почувствовать величие простоты и красоты героического духа севастопольцев.

Учащиеся работают в группах со своим заданием

Источники:

http://obrazovalka.com/qa/literatura/1898344-kakie-detali-podsobljajut-pisatelju-pokazat-budeichnuju-zhizn-srazhajushhegosja-gorodka-lichika.html
http://reshebnik-gdz.com/literatura/task16326815
http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2015/04/26/tehnologicheskaya-karta-uroka-literatury-v-7-klasse-po-rasskazu

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector