Какие фильмы сняты по мотивам компьютерных игр
Голливуд и видеоигры: 10 лучших и худших экранизаций
В российском прокате стартует картина «Хитмэн: Агент 47» — новая экранизация популярной серии видеоигр о бесшумном убийце. Сложные отношения Голливуда и игровой индустрии продолжаются, а КиноПоиск вспоминает пять худших и пять не столь плохих адаптаций игр.
На протяжении более чем 20 лет Голливуд пытается перенести на большой экран истории из знаменитых видеоигр. И, хотя качественные игры по фильмам иногда получаются, работа в обратном направлении пока проходит без особых успехов.
Однозначного ответа на вопрос о том, почему игры являются больным местом Голливуда, нет. Иногда права на экранизацию попросту попадают не в самые подходящие руки, и создатели фильмов без всякого уважения относятся к первоисточнику, а некоторые проекты и вовсе не подходят для того, чтобы стать крепкой лентой на несколько часов. Перебираясь на кинопленку, игры теряют то свое качество, которое чаще всего является самым сильным, а именно интерактивность. И тогда все недостатки сюжета и игровой вселенной проявляются еще более отчетливо.
Исправить ситуацию в ближайшие годы попытаются «Кредо убийцы» с Майклом Фассбендером и Марион Котийяр, «Варкрафт» Дункана Джонса, «Одни из нас» с Сэмом Рэйми в продюсерах и «Сплинтер Селл», к которому приписан Том Харди. А мы пока вспоминаем примеры пяти худших адаптаций и пяти фильмов, у которых все-таки получилось сыскать любовь зрителей.
Лучшие
«Смертельная битва»
Игра. Одна из самых популярных в мире серий файтингов, насчитывающая более десятка игр, ряд комиксов, анимационный сериал и на данный момент две полнометражные экранизации.
Фильм. Недавно отметившая 20-летний юбилей картина с Кристофером Ламбертом, Робином Шоу и Кэри-Хироюки Тагавой взяла за основу простейший сюжет первой части, и в данном случае это оказалось ее большим плюсом. Не перегруженная лишними сценарными наворотами (фильм состоит почти что из одних боевых сцен), эта лента получилась именно такой, какой, пожалуй, и должна быть экранизация подобной видеоигры — чертовски веселой. После коммерческого успеха «Смертельной битвы» сиквел стал неотвратим, но авторы явно потеряли чувство меры, особенно в плане количества героев, и с грохотом провалились. В ближайшие годы франшизу собираются перезапустить. Новый проект доверен Джеймсу Вану.
«Последняя фантазия»
Игра. Оказавшая значительное влияние на развитие всей игровой индустрии популярная серия японских ролевых игр, насчитывающая 14 основных частей (15-я в настоящее время находится в разработке) и бесчисленное количество ответвлений.
Фильм. Отец Final Fantasy Хиронобу Сакагути лично возглавил разработку анимационного фильма, который обещал стать по-настоящему революционным. Дорогостоящая картина являлась первой полностью построенной на использовании фотореалистичных образов людей. На создание было потрачено целых четыре года, и в визуальном плане лента получилась действительно выдающейся, а вот ее сюжет, не связанный ни с одной игрой серии и ставший неожиданно медитативным, оказался непонятен многим западным зрителям. При этом «Последняя фантазия», в отличие от многих других экранизаций, вовсе не ощущается видеоигрой, в которую невозможно поиграть, а также дает важный урок Голливуду: допускайте к работе авторов оригинальных игр. И почаще обращайте внимание на анимацию.
«Обитель зла»
Игра. Франшиза, ставшая эталоном жанра survival horror и радующая (или в последнее время чаще расстраивающая) владельцев уже четырех поколений игровых консолей. Зловещая корпорация Umbrella, пугающие зомби, гнетущая атмосфера и сложные загадки — не всем характерным элементам было суждено пробиться на большой экран.
Фильм. Редчайший пример того, когда на основе игр вырастает не менее успешная кинофраншиза. После классических частей Resident Evil сделала ставку на экшн, отодвинув на второй план приключенческие элементы, и Пол У. С. Андерсон решил пойти по тому же пути. Вдохновившись картинами Джорджа Ромеро о зомби и экшнами Джеймса Кэмерона, постановщик и его будущая супруга Милла Йовович создали бойкую и динамичную картину, способную удовлетворить как фанатов серии, так и незнакомых с ней зрителей. Ни одна из последующих частей не была принята зрителями с такой же теплотой, как первая, но создатели обещают исправиться в финальном, шестом, фильме, съемки которого вот-вот начнутся.
«Сайлент Хилл»
Игра. Как и Resident Evil, Silent Hill оказала ключевое влияние на жанр survival horror, при этом ступая по несколько другому пути и делая упор на психологизм. Над новой частью вместе с разработчиком Хидео Кодзимой должны были работать режиссер Гильермо дель Торо и звезда «Ходячих мертвецов» Норман Ридус, однако проект был закрыт студией Konami.
Фильм. Режиссер «Братства волка» и «Плачущего убийцы» Кристоф Ганс на протяжении пяти лет пытался запустить экранизацию в производство и заполучил права после того, как отправил Konami запись, где он объяснял, как много значит для него эта серия. Критики приняли ленту в штыки, а вот большинство фанатов оказались довольны. Гансу удалось создать довольно самобытный хоррор и точно прочувствовать атмосферу игр. Вышедшую спустя шесть лет вторую часть с Китом Харингтоном явно можно отнести к разряду совсем необязательных сиквелов.
«Принц Персии: Пески времени»
Игра. Зародившаяся в конце 1980-х серия о приключениях безымянного героя в полном смертельных ловушек дворце получила новую жизнь в 2000-е и стала одной из самых популярных игровых франшиз своего времени.
Фильм. Самая дорогая экранизация видеоигр (по некоторым данным, бюджет превысил 200 миллионов долларов) стала и самой кассовой, но проект продюсера «Пиратов Карибского моря» Джерри Брукхаймера все равно не оправдал ожиданий студии Disney. Тем не менее у режиссера Майка Ньюэлла получилась весьма добротная сказка, сильными сторонами которой оказались как раз фирменные элементы игры: паркур, зрелищные бои и захватывающие дух пейзажи.
Худшие
«Супербратья Марио»
Игра. Самая популярная видеоигровая франшиза всех времен о бравом водопроводчике Марио, его брате Луиджи, принцессе Пич и постоянно похищающем ее зловещем Боузере.
Фильм. Неудивительно, что Голливуд в первую очередь обратил внимание именно на самого известного героя игр. Как раз с «Супербратьев Марио» и началась волна адаптаций видеоигр в кинематографе. Взяв за основу несколько игровых элементов, режиссеры создали то, что исполнитель главной роли Боб Хоскинс позже назвал «своим худшим творением», а Эд Харрис — «сущим кошмаром». Ужаснейший грим, выдающийся по своей абсурдности сюжет и полное неуважение к первоисточнику — от уличного музыканта Тоада до велоцираптора (!) Йоши. Создатель Марио Сигеру Миямото также выражал недовольство картиной, но сейчас Nintendo, кажется, оправилась от произошедшего и подумывает вернуться в кино.
«Двойной дракон»
Игра. Перекочевавший на NES с игровых автоматов beat’em’up о братьях-бойцах Билли и Джимми, породивший ряд продолжений, ремейков и кроссовер с другой легендарной серией под названием Battletoads.
Фильм. Далеко не все, во что интересно играть, столь же интересно смотреть. Создатели «Двойного дракона» об этом почему-то позабыли, как, впрочем, и многие их последователи. В итоге одна из самых излюбленных игр своего времени превратилась в разгромленную критиками картину с лишенными смысла диалогами, недостоверными спецэффектами и слабой постановкой боев, причем настолько плохую, что ее даже весело смотреть, собравшись вместе с друзьями в пятничный вечер. Это можно сказать и про вышедшую в 1994-м экранизацию Street Fighter с Жан-Клодом Ван Даммом.
«Командир эскадрильи»
Игра. Симулятор космических боев Wing Commander, выходивший в основном на персональных компьютерах, имел довольно мощную фан-базу благодаря своему простому, но интересному сюжету, увлекательному геймплею, а также характерному визуальному стилю.
Фильм. Многие зрители пришли на «Командира эскадрильи» в кино, чтобы увидеть на большом экране трейлер первого эпизода «Звёздных войн». Две космические серии действительно связаны: Wing Commander была вдохновлена сагой Джорджа Лукаса, а Марк Хэмилл даже принимал участие в озвучании. Несмотря на это, ролик «Скрытой угрозы» так и остался лучшим, что увидели посетители кинотеатров. «Командир» вобрал в себя несколько неплохих для своего времени батальных сцен, но все моменты, где требовался сценарий и диалоги, получились катастрофическими. При этом картина не только была разгромлена критиками и заставила студию Fox понести серьезные финансовые потери, она убила и саму игровую франшизу.
«Один в темноте»
Игра. Alone in the Dark, чья первая часть была вдохновлена произведениями Лавкрафта, обычно оставалась в тени своих более успешных конкурентов Silent Hill и Resident Evil, но оказала не меньшее влияние на жанр. О последней части, впрочем, поклонники серии предпочитают не говорить.
Фильм. Главную роль в адаптации получил Кристиан Слэйтер, компанию ему составила Тара Рид, но проблема картины заключается вовсе не в них. «Один в темноте» — одна из печально известных работ великого и ужасного Уве Болла, приходящего в страшных снах ко всем любителям видеоигр. Хоть какие-то плюсы для себя извлекли только критики, получившие возможность вдоволь порезвиться в рецензиях (у фильма 1 % положительных рецензий на RottenTomatoes), и авторы других экранизаций, ведь на фоне этой их творения смотрятся не столь ужасно. Места в этом списке заслуживает любая лента пообещавшего завязать с кино Болла (некоторые могут возразить и назвать «Постал»), но еще одну стоит упомянуть отдельно.
«Бладрейн»
Игра. Дилогия о сексапильной дампирше, умело обращающейся с клинками, убивающей ради крови и освобождающей мир от нацистских демонов, мутантов и вампиров.
Фильм. Спустя два года после выхода «Другого мира» с Кейт Бекинсейл Уве Болл решил приготовить свой ответ и по обычаю нашел вдохновение в видеоиграх. «Бладрейн» вобрал в себя многие характерные элементы работ постановщика: блеклые европейские локации, чрезмерное насилие, несвязный экшн и самые странные постельные сцены, которые вы когда-либо видели. Выделяется же картина тем, что Уве удалось собрать весьма именитый актерский состав: Бен Кингсли, Майкл Мэдсен, Джеральдин Чаплин, Мишель Родригес, Удо Кир. Действительно, чтобы сделать картину с такими актерами настолько плохой, нужно быть уникальным режиссером.
Какие экранизации видеоигр сильнее всего полюбились и, наоборот, не понравились вам?
10 лучших фильмов, снятых по компьютерным играм (10 фото + 10 гиф)
Mortal Kombat (1995).
Несколько столетий назад Шанг Тсунг — маг из потустороннего мира захватил в свои руки древний воинский турнир. Его цель — ввергнуть наш мир в хаос. Чтобы спасти человечество от гибели, троим воинам предстоит битва… смертельная битва с силами мрака.
Быть может это романтика связанная с нежным, детским возрастом, в котором впервые было просмотрено это кино, но оно действительно стало символом эпохи для миллионов подростков.
Lara Croft: Tomb Raider (2001).
Она — само совершенство! На нашей планете нет женщины, которая могла бы сравниться с ней. Она — божественно прекрасна, невероятно умна и потрясающе отважна. Она владеет всеми видами рукопашного боя, изумительно стреляет из любых видов оружия и способна выжить в самых экстремальных условиях.
После игры увидеть живую Лару Крофт, да это была мечта миллионов фанатов. Бегающая по экрану в своих коротких шортах Анджелина Джоли делает фильм вполне смотрибельным даже без звука.
Resident Evil (2002).
В гигантской подземной лаборатории на волю вырывается опаснейший вирус, мгновенно превращая своих жертв в прожорливых зомби. Достаточно одного их укуса или царапины страшных когтей, чтобы человек стал обезумевшим пожирателем живой плоти.
Объективно — лучший фильм из всей серии, как это обычно и бывает. Мила Йовович, великолепно смотревшаяся в «Пятом элементе», этой ролью, кажется, совершенно загубила свою карьеру.
Doom (2005).
2145 год. После того, как из далёкой научной лаборатории Олдуай был получен сигнал о помощи, на место ― планету Марс ― пребывает отряд космического спецназа и обнаруживает разгромленную станцию. Вскоре выясняется, что на людей здесь охотятся полчища ужасных существ-мутантов…
По уровню интеллектуального наполнения фильм не сильно уступает игре, хотя, от коридорного кровавого шутера это и не требуется. Но, тем не менее, недоразвитость сюжета сильно сказалась на рейтингах фильма.
Silent Hill (2006).
Молодая мать, отчаявшись найти лекарство от таинственного заболевания своей дочери Шэрон, отказывается отдать ее в психиатрическую лечебницу. Вместе с Шэрон она отправляется в Сайлент Хилл, город, название которого ее дочь постоянно твердит во сне.
Непонятно, чем этот фильм так не понравился критикам, радует, что хоть фанаты серии оценили его по достоинству. Конечно, из фильмов ужасов он далеко не самый гениальный, но очень атмосферный.
Postal (2007).
По мотивам компьютерной трэш-игры Postal. В городе Парадиз строят огромный развлекательный центр, и в один из магазинов завозят партии игрушек Крочи. Эти игрушки в форме задницы становятся объектом пристального внимания двух группировок.
По сути, такой же трэш, как и игра. Для тех, кому что-то говорит имя режиссёра Уве Болл всё сразу должно стать понятно. Ну и, конечно же, детям и впечатлительным взрослым от просмотра фильма лучше воздержаться.
Hitman (2007).
Хитмэн был обучен, как высоко профессиональный убийца, чье самое мощное оружие — это хладнокровие и безмерная гордость за свою работу. 47 — это две последние цифры на штрихкоде, вытатуированном на его затылке, а также его единственное имя.
В отличие от Сайлент Хилла, Хитмэн не понравился ни критикам, ни фанатам. Хотя, весь сюжет фильма максимально приближен к самой игре: здоровый лысый мужик ходит и убивает всех подряд на своём пути, всё. В общем-то и сюжет самой игры строится только вокруг этого.
Max Payne (2008).
Сотруднику Управления по борьбе с наркотиками не на что жаловаться. У него есть все: отличная работа, любящая жена и маленький ребенок. Словом, не жизнь, а американская мечта, которая однажды оборачивается самым страшным кошмаром: какой-то психопат убивает его семью.
Сам по себе фильм достаточно хорошо, и если бы он не назывался Макс Пэйн, вполне возможно, что он понравился бы многим. Но, к сожалению, ни режиссёру, ни актёрам, так и не удалось полностью передать ту мрачную, депрессивную и гнетущую атмосферу самой игры. Поэтому такие рейтинги.
Prince of Persia: The Sands of Time (2010).
Главный герой юный принц Дастан всегда побеждал врагов в бою, но потерял королевство из-за козней коварного царедворца. Теперь Дастану предстоит похитить из рук злодеев могущественный магический артефакт, способный повернуть время вспять и сделать своего владельца властелином мира. Помочь одолеть врагов Дастану помогут его блестящие навыки владения холодным оружием, а также недюжинные способности к акробатике и эквилибристике.
Тот редкий случай, когда фильм получился хорошим, как сам по себе, так и в контексте связи с оригинальной игрой. Сценарий, режиссура, актёрская игра — всё на уровне.
Need for Speed (2014).
История Тоби Маршалла, гениального автомеханика, чьей единственной отдушиной является участие в подпольных гонках. Чтобы сохранить семейную мастерскую, Тоби вынужден взять в партнеры богатого и заносчивого бывшего гонщика IndyCar Дино Брюстера. Когда дела Тоби наконец-то начинают идти в гору, Дино подставляет партнера, и Тоби обвиняют в преступлении, которого он не совершал. Спустя два года Тоби выходит из тюрьмы с мыслью о мести. Чтобы достичь своей цели, ему придется совершить невозможное и доказать, что даже в мире броских суперкаров самый невзрачный гонщик может финишировать первым.
Если говорить честно, то именно такой и должна быть экранизация серии Need for Speed: в фильме присутствуют три с половиной реплики и две как бы драматичные сцены, всё остальное время: гонки и машины, ничего больше, как и в самой игре. Но, и критикам, и фанатам серии этого показалось слишком мало. От фильма ждали крутого сюжета в стиле «Форсаж» или «Угнать за 60 секунд», но не дождались.
10 фильмов по играм, которые ПОЧТИ вышли
Нечасто кино по мотивам игр получается хорошим. Абсолютное большинство варьируется от уровня ужасного до среднего. К счастью, существуют и редкие исключения: Смертельная Битва по сей день тепло вспоминается поклонниками франшизы, а Детектив Пикачу добился коммерческого успеха и получил хорошие отзывы от критиков.
Слегка похожая ситуация происходила с адаптацией комиксов. Но шли годы и Голливуд совершенствовал формулу производства. Супергеройские проекты завоевали доверие фанатов, а кассовые сборы порадовали всех заинтересованных лиц.
В чём же причина неудач «игровых фильмов»? Сложно выделить всего один фактор, который явился бы корнем всех проблем. Часто проблемой становится несоответствие образа: Алисию Викандер вряд ли можно назвать плохой актрисой, но что толку, если она не совпадает с образом той Лары Крофт, которую люди привыкли видеть в играх? Или, например, что общего имеют игры серии Resident Evil с их киноадаптацией? На последний вопрос может ответить кинорежиссер Скотт Андерсон. Но так ли ему важно мнение поклонников франшизы? Или Мила Йовович и прибыль всё же находятся выше в системе приоритетов? Что ж, ответ узнаем в его следующей адаптации — Monster Hunter.
Зарождались и такие проекты, которые могли бы переломить ситуацию. Правда, они так и не появились на свет. Именно с ними мы и познакомимся.
10. Kane & Lynch
В 2007 году IO Interactive создала новую франшизу, которая должна была стать основным брендом современного поколения: Kane & Lynch: Dead Men. Впервые в истории, адаптация по мотивам видеоигры была утверждена еще до релиза самой игры!
Сценарий написал Кайл Уорд, а Брюс Уиллис согласился сыграть Кейна, заявляя, что это был один из «лучших сценариев боевиков всех времен». На роль Линча условился Джейми Фокс, известный по роли в фильме Джанго Освобожденный. Легендарный координатор трюков Саймон Крейн должен был дебютировать в качестве режиссера. Релиз картины готовился к 2011 году.
Что случилось: съемки никак не могли начаться, а планируемый выпуск перенесли на 2013 год. Не помогло и то, что игра получила смешанные рецензии, и хайп быстро улетучился. В результате вся команда распалась. Но и на этом история не закончилась.
Сценарий переработали, а Ф. Гэри Грей был назначен режиссером. Джеральда Батлера утвердили в роли Кейна, а Вин Дизеля в роли Линча. Но история повторилась, и проект умер.
9. Gears of War
Gears of War вышла в 2006 году в качестве эксклюзива для Xbox 360 и быстро стала настоящим культурным явлением. Стюарту Битти доверили написать сценарий, охватывающий события до начала игры.
В 2008 году Лен Вайсман подписался на должность директора. По слухам, производство фильма затачивалось под очень масштабный объем работы, подготовка шла полным ходом.
Что случилось: съемки фильма застопорились на несколько лет. После этого бюджет был урезан, а ленту видоизменили. Вейсман вскоре покинул проект.
Официально фильм так и не отменили. В данный момент он перерабатывается и текущий состав команды периодически радует нас свежими новостями. Однако стоит помнить, что бренд Gears of War уже не так силен, как был когда-то.
8. Metroid
Серия Metroid является одной из основных франшиз Nintendo. В 2004 году Джон Ву купил права на ее развитие в киноленту. Nintendo осторожно относилась к подобным предложениям после катастрофы с фильмом Марио, но компания оказалась большой поклонницей творчества Ву. Конечно, согласие было получено.
Идея заключалась в том, чтобы представить Самус (так зовут главную героиню) как полноценного и прописанного персонажа. Задачу поручили сценаристу Дэвиду Гринвальту, известному по картинам «Баффи» и «Лунный Свет». Началась подготовка к производству с последующим релизом к 2006 году.
Что случилось: не заладилась работа с Nintendo. Когда Ву попытался затронуть тему предыстории Самус, Nintendo начала накладывать свои ограничения. И это при том что и у самой компании не было как таковых ответов на вопросы прошлого Самус.
Из-за напряженности работа свернулась, а историю героини попытались раскрыть в проекте для консоли Wii — Metroid: Other M.
7. Monkey Island
The Secret Of Monkey Island вышла в 1990 году силами компании Lucasarts и завоевала признание критиков. Похвалы удостоились остроумные диалоги, причудливый мир и интересные головоломки. Можно сказать, что это один из самых ярких представителей жанра Point-and-click.
В 2000 году прошел слух, что сам Стивен Спилберг взялся за анимационную версию фильма. Предпроизводство дошло до стадии концепт-арта по сценарию Теда Эллиота.
Любопытно то, что Тед Эллиот продолжил работу в качестве ко-сценариста фильмов «Пираты Карибского Моря». Некоторые источники сообщают, что он использовал большую часть наработок «Острова обезьян» для первых двух частей блокбастера.
Только представьте, какие далекие моря покорил бы корабль, на борту которого находились Стивен Спилберг и Тед Эллиот.
6. American McGee’s Alice
Игра вышла в конце 2000 года и продолжила сюжет Алисы после момента, когда родители героини сгорели в огне. Пережитая трагедия пагубно сказалась на психическом здоровье девочки, в результате чего та попала в психушку.
Сразу после выхода игры была заключена сделка с Dimension Films. Режиссером проекта стал Уэс Крейвен, сценаристом выступил Джон Август, а главную роль получила Сара Мишель Геллар. Можно сказать, идеальный состав для драматической пьесы.
5. Castlevania
Классическая франшиза Konami со вкусом европейского готического хоррора. С 2005 года Crystal Sky Pictures пыталась снять экранизацию, которая была посвящена происхождению Дракулы и его связью с кланом Бельмонт. На работу взяли Пола Андерсона, но затем его заменили Сильвианом Уайтом. Однако в 2009 году, когда Джеймс Ван присоединился в качестве писателя/режиссера, ситуация стала еще более захватывающей.
Ну, по крайней мере, мы получили качественный анимационный сериал от Netflix.
4. Onimusha
Capcom взяла с собой геймплей ужасов выживания Resident Evil и перенесла его в японскую эпоху самураев, полную темных фантазийных существ. То, что мы получили, называется Onimusha: Warlords.
После разогрева на фильме Silent Hill (2006), режиссер Кристоф Ганс и его продюсер Сэмюэль Хадида выбрали Onimusha в качестве следующего игрового кинопроекта.
Бюджет в 70 миллионов долларов, китайская архитектура как элемент сеттинга, Такеши Канеширо в главной роли — казалось, дело в шляпе.
Что случилось: первоначально фильм задерживался из-за смерти Хита Леджера — Хадида был продюсером картины «Воображариум доктора Парнаса», в которой тот участвовал. Вызванный хаос задержал съемки Onimusha.
Случился волновой эффект. Трагическое обстоятельство повлияло на логистику: все заинтересованные лица были задействованы в других проектах, и за одним переносом последовали следующие. Увы, удобное для всех время так и не удалось согласовать.
3. Resident Evil (Версия Romero)
Серия Resident Evil внесла значительный вклад в жанр Survival Horror и популяризировала зомби в видеоиграх.
Конечно, в 2002 году вышла смешанная (но финансово успешная) версия фильма, но гораздо более многообещающий проект находился в стадии разработки, возглавляемый никем другим, как знаменитым режиссером Джорджем Ромеро.
После успешной японской телевизионной рекламы для Resident Evil 2, Sony наняла Джорджа Ромеро для создания фильма-адаптации к первой игре.
2. Halo
Франшиза Halo являлась одной из основных причин приобрести Xbox. Человечество сражается с пришельцами. Одним словом — мейнстрим. Да и игра культовая, чего уж там.
За разработку сценария взялась компания Microsoft. В помощники пригласили Алекса Гарланда. По завершению работы текст был отправлен в крупные студии. Началась аукционная война. Когда всё улеглось и пушки затихли, студия Fox и Питер Джексон в качестве продюсера вышли победителями.
После того как Гильермо дель Торо отказался от роли режиссера, Джексон заменил его на молодого Нила Бломкампа. Наконец, началось предпроизводство и у Звездных Воинов появился достойный преемник.
Что случилось: к сожалению, это тот самый случай, когда три гигантские студии не пошли на компромисс друг с другом. В то время как Блэмкамп и Джексон работали над созданием сильного творческого видения; Fox и Universal оплачивали счета. Последнее слово оставалось за Microsoft.
Всему виной эго. Слишком много противоположных интересов привели к краху, оставив после себя смешную сумму на разработку — 12 миллионов долларов.
1. Bioshock
Пышный подводный мир, зловещая атмосфера и проработанная сюжетная линия — всё это признаки отличного потенциала для киноадаптации!
Режиссер Гор Вербински подписал контракт, а Джон Логан возложил на себя обязанности сценариста. Началась подготовительная работа с бюджетом, позволяющим создать амбициозные декорации.
Что случилось: Вербински утверждал, что проект будет сложным. К 2008 году вышло несколько похожих блокбастеров. Увы, они потерпели неудачу. Глядя на это, компания Universal почувствовала себя некомфортно. Кому понравится оплачивать тяжелые чеки и так рисковать? Ну, разве что, режиссер согласится сделать фильм с рейтингом PG-13… Но он не согласился.
Вербински перешел в продюсерскую роль, а режиссер Хуан Карлос Фреснадильо взялся за работу с урезанным бюджетом, но в итоге не продвинулся вперед, а создатель игры Кен Левин, по сути, забил последний гвоздь в крышку гроба.
А какие фильмы по играм больше всего любите вы?
Источники:
http://www.kinopoisk.ru/article/2642273/
http://fishki.net/1494223-10-luchshih-filmov-snjatyh-po-kompjuternym-igram.html
http://coop-land.ru/helpguides/blogs/16042-10-filmov-po-igram-kotorye-pochti-vyshli.html