67 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие позиции соответствуют эффективному деловому общению

Какие позиции соответствуют эффективному деловому общению?

а) в ходе общения партнёру предоставляется возможность полностью изложить свою точку зрения на решаемую проблему

б) партнёр слышит только то, что хочет услышать

в) в процессе общения лучшим собеседником является тот, кто умеет хорошо говорить

г) нет верного ответа

110. К коммуникативным умениям медработника относятся:

а) понимание психологии больного человека, умение работать с людьми

б) стремление к лидерству

в) исследовательские способности

г) все ответы верны

111. Коллега по работе в ходе беседы по вопросу улучшения микроклимата коллектива старается продемонстрировать свою эрудицию, судит обо всем только на основании личных позиций и своего жизненного опыта, даёт оценку всему сказанному. Такая позиция является признаком:

а) эффективного общения

б) неэффективного общения

в) нет правильного ответа

г) интерактивное общение

112. Какие позиции в процессе беседы с пациентом способствуют эффективному общению:

а) обдумывает, как бы поэффектнее показать свою начитанность

б) делает замечания, комментирует сказанное, перебивает

в) внимательно слушает, не перебивает, даёт возможность высказаться до конца

г) нет верного ответа

113. В каких случаях может быть эффективно «нерефлексивное» слушание:

а) у коллеги плохое настроение и нет желания разговаривать

б) другу (подруге) необходимо высказаться о «наболевшем»

в) подчинённый стремится получить активную поддержку со стороны руководителя

г) нет верного ответа

114. Какой приём рефлексивного слушания отражается в следующих фразах: «Вашими основными идеями являются.. »; «Если подвести итог сказанному, то. »; «Из сказанного можно сделать вывод. »:

г) нет верного ответа

115. В каких ситуациях эффективно использовать перефразирование:

а) в конце телефонного разговора, если собеседник должен что-то сделать сразу же после завершения разговора

б) в процессе переговоров, когда требуется полное понимание желаний партнера

в) в ситуациях, когда партнёр хочет найти понимание со стороны собеседника

г) нет верного ответа

116. Каким ситуациям соответствует «резюмирование»:

а) «Вы думаете, что совместная деятельность принесёт большую пользу?»

б) «Из сказанного вами можно сделать вывод о том, что результаты работы нашего коллектива вас полностью устраивают и вы готовы на дальнейшее сотрудничество»

в) «Я хорошо понимаю ваше состояние. Возможно, в подобном случае я испытывал бы такие же чувства»

г) все ответы верны

117. К «технике общения» относят приём «золотые слова»:

г) нет правильного ответа

118. В результате применения приёма «золотые слова»:

а) возникают положительные эмоции у собеседника

б) положительно влияют на восприятие собеседника

в) создают неформальный фон общения

г) все ответы верны

119. Урегулирования разногласий через уступки:

120. Техника активного слушания:

г) нет верного ответа

121. Отметьте позиции, которые способствуют успеху делового общения:

а) учитывать интересы собеседника

б) говорить только о себе

в) выделять свое «я»

г) все ответы верны

122. Аргументы применяют с целью:

а) защиты своих взглядов и намерений

б) доказательств своего превосходства

г) нет верного ответа

123. Сила (слабость) аргументов в ходе беседы определяется:

а) с позиции говорящего (аргументирующего)

б) с позиции лица, принимающего решение

в) всеми участниками беседы

г) нет верного ответа

124. В основе законов аргументации и убеждения лежит:

г) нет верного ответа

125. Сильные аргументы лучше приводить:

а) только в конце диалога

б) в середине диалога

в) в начале и конце диалога

г) нет верного ответа

126. Отметьте позиции, при которых информация лучше запомнится вашим собеседником:

а) информация, приводящая к двусмысленности

б) логически построенная информация, увязанная с хорошо знакомым материалом

в) большой объем информации

г) нет верного ответа

127. К «трудным» пациентам относят:

г) все ответы верны

128. Назовите основные аспекты процесса общения:

г) все ответы верны

129. Вид психологического контакта людей друг с другом, который устанавливается и регулируется про помощи взгляда в невербальном общении:

в) визуальный контакт

130. К видам общения по содержанию относят:

г) все ответы верны

131. Для психологического отражения не характерно:

а) психическое отражения углубляется и совершенствуется

б) оно обеспечивает целесообразность поведения и деятельности

в) психическое отражение имеет пассивный характер

г) оно носит опережающий характер

132. К какому виду речи относиться устная и письменная речь:

133. Депрессия, которая отличается постоянной раздражительностью человека, его угрюмостью, недовольством собой и окружающими:

а) тревожная депрессия

б) астеническая депрессия

Читать еще:  Почему конкуренцию считают главным мотором рыночной экономики

в) дисфорическая депрессия

г) депрессия с бредом самообвинения

134. Функции медиатора:

а) помогает разрешить конфликт

б) занимает нейтральную позицию в конфликте

в) способствует взаимопониманию

г) все ответы верны

135. Социально – психологическая сущность человека, которая формируется в результате усвоения человеком общественных форм сознания и поведения, опыта человечества, называется.

136. Для какого типа акцентуации характера свойственны низкая общительность, замкнутость:

137. Для какого типа личности характерна акцентуация характера, которая отличается добросовестностью и аккуратностью, надёжностью в делах, но в то же время способностью изводить окружающих чрезмерным формализмом и занудливостью:

а) педантичный тип личности

б) тревожный тип личности

в) интровертированный тип личности

г) истеричный тип личности

138. К техникам самопрезентации относятся:

а) превосходство, привлекательность

б) инграциация, самоподдержка

в) идентификация, стереотипизация

г) нет верного ответа

139. Способ понимания другого человека через осознанное или бессознательное уподобление его характеристикам самого субъекта:

г) нет верного ответа

140. Классификация форм поведения и интерпретация ( иногда без каких- либо оснований) их причин путём отнесения к уже известным или кажущимся известными явлениям:

в) каузальная атрибуция

141. Психологический механизм восприятия и понимания людьми друг друга, который состоит в том, что человек стремиться понять другого человека исходя из представлений, мнений, убеждений, знаний другого, а не своих собственных, т.е. занимает позицию другого человека ( становиться на его место):

б) групповое давление

142. Техника понимающего общения включает:

а) проявление уважения к другой личности

б) понимание мотивов партнера по общению

в) проявление эмпатии

г) все ответы верны

143. Индивидуальные фильтры информации формируются под влиянием следующих факторов:

а) индивидуальный жизненный опыт

б) ценностные ориентации

в) социокультурные условия среды

г) все ответы верны

144. Психологическое неаргументированное воздействие, в результате которого личность принимает позицию, точку зрения другого без критического осмысления и руководствуется ею как мотивом своего поведения:

г) психологическое давление

145. Для чего применяются методы поощрения и наказания:

а) для убеждения

б) для коррекции

г) нет правильного ответа

146. Какой метод используется в самом начале беседы:

а) метод давления

б) метод снятия психологического напряжения

в) метод примера

г) все ответы верны

147. Конфликт характеризуют:

а) негативные эмоции

в) проявления агрессии

г) все ответы верны

148. Вид общения, цели и содержания которого определяются направленностью на познание личности партнёра по общению:

в) личностно- ориентированное

г) нет правильного ответа

149. Осознанная необходимость выполнения профессиональной деятельности в соответствии с предъявляемыми обществом требованиями:

а) профессиональное общение

б) профессиональный долг

в) профессиональная этика

г) нет правильного ответа

150. Комплимент, по-вашему мнению, оценивает:

а) реальные (объективные) достоинства собеседника

б) незначительное преувеличение достоинств собеседника

в) отношение к собеседнику

г) нет правильного ответа

109.201.137.29 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Психология делового общения (32 стр.)

2) не уступать другой стороне;

3) достижение результата;

4) установление истины, принятие решения на основе логики умозаключений.

45. Вставьте недостающие варианты ответа. Деловая беседа включает в себя следующие этапы:

1) начало беседы;

2) передача информации;

4) опровержение доводов собеседника;

46. Что не рекомендуется вручать деловому партнеру в качестве подарка:

1) канцелярские принадлежности;

2) коробку конфет;

3) парфюмерию и косметику;

47. Что можно отнести к деловым подаркам:

1) предметы одежды;

4) шуточный сувенир.

48. Конфликтогены – это слова, действия (бездействия), которые:

1) способствуют возникновению конфликта;

2) препятствуют возникновению конфликта;

3) помогают разрешить конфликт;

4) привлекают в конфликт третьих лиц.

49. Чего нельзя допускать в условиях конфликта:

1) преувеличивать свои заслуги;

2) учитывать интересы партнера по общению;

3) исходить из добрых намерений партнера;

4) предлагать компромиссные решения.

50. Вставьте недостающий вариант ответа. Существуют следующие типы переговоров:

51. Среди причин, способствующих возникновению конфликтов в коллективе, выделяют:

1) различия в целях деятельности;

2) неудовлетворительные коммуникации;

3) обманутые надежды;

4) все ответы верны.

52. Какие позиции соответствуют эффективной деловой беседе?

1) в процессе делового общения собеседник занят своими мыслями, переживаниями;

2) в ходе общения партнеру предоставляется возможность полностью изложить свою точку зрения на решаемую проблему;

3) партнер слышит только то, что хочет услышать; в процессе общения лучший партнер тот, кто умеет хорошо говорить.

Читать еще:  Чем обусловлена величина нагрузки физических упражнений

53. Конфликтом называется:

1) сотрудничество нескольких индивидов ради решения общей задачи;

2) отказ от борьбы за обладание дефицитными ценностями;

3) скрытое или открытое столкновение конкурирующих сторон;

4) взаимные уступки оппонентов делового общения.

54. Согласно классификации В.Н. Куницыной трудности межличностного общения бывают:

55. Трудности коммуникативного характера связаны:

1) с психофизиологическими особенностями личности;

2) с профессиональной деятельностью личности;

3) с особенностями воспитания и развития;

4) с полнотой владения вербальными и невербальными средствами осуществления контакта.

56. Трудностикоммуникабельного характера связаны:

1) с владение нормами и правилами общения;

2) сформированностью психологической культуры общения;

3) с профессиональной деятельностью личности;

4) с особенностями воспитания и развития.

57. К трудностям общения психогенного характера относят:

1) психологические травмы;

2) особенности профессиональной деятельности;

3) социальную ситуацию воспитания и развития;

4) несформированность психологической культуры общения.

58. К трудностям общения социогенного характера относят:

1) психологические травмы;

2) неадекватная самооценка;

3) особенности воспитания и развития;

4) несформированность психологической культуры общения.

59. Коммуникативные барьеры общения связаны с:

1) социальными или психологическими причинами;

2) погрешностями кодирования и декодирования;

3) уязвимыми местами в каком-либо канале коммуникации.

60. Вставьте пропущенное слово. Распространѐнным коммуникативным барьером является _____________– это свойство личности, которое приводит к определенным трудностям и напряжению в общении с незнакомыми людьми или в некоторых ситуациях взаимодействия.

61. Застенчивость, возникающая из-за физической или социальной неполноценности, физических дефектов называется:

62. Дефицит доверительных близких отношений, потери связи с людьми называется:

1) психологическим одиночеством;

2) психологическим барьером;

3) коммуникативным барьером;

4) психологической проблемой.

63. Вставьте пропущенные слова. Психологи выделяют четыре разновидности одиночества:

64. Наиболее распространенную типологию эмоционального одиночества предложил:

2) Д. Раадшелдерс;

65. Свойство личности, проявляющееся в норме и не относящееся сфере психопатологии, называется:

66. Охлаждение и разрыв с ближайшим окружением, выпадение из социальных связей, бессилие перед повседневными проблемами называется:

67. Состояние дезорганизации личности, возникающее в результате ее дезориентации, называется:

68. Чрезмерная интенсивность делового общения, которая истощает нервную систему, исчерпывает потребность в неформальных контактах приводит к:

1) дефицитному общению;

2) дефектному общению;

3) деструктивному общению;

4) криминогенному общению.

69. Крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены называются:

70. Соотнесите типы акцентуаций с особенностями общения:

Типы акцентуаций Особенности общения 1. Истероидная а) робкие и застенчивые, боятся остаться 2. Шизоидная одни; высокая интуиция и чувство 3. Психастеническая неполноценности; совестливые и 4. Сенситивная ранимые; недостаточно энергичны, но очень 5. Эпилептоидная ответственны, чувствительны к оценкам.

а) робкие и застенчивые, боятся остаться одни; высокая интуиция и чувство неиолнонснности; совестливыеи ранимые; недостаточно энергичны, но очень ответственны, чувствительны к оценкам.

б) общительны, гиперсоциальны, мрачны, ревнивы, конфликтны, склонны к праздности, аффективности; полное отсутствие застенчивости.

в) драматизация событий при эмоциональной холодности, преувеличение собственных эмоциональных состояний; стремление быть в центре внимания, требование признания, эгоцентричность, лживость, симуляция, разнообразные уловки.

г) интуиция, скромность, ранимость, педантичность, скрытность; точность формулировок речи, высокая эрудиция; мрачный фон настроения, сомнения, аутистические наклонности, недостаток энергии.

д) боязнь неформальных контактов («лезут в душу»); отсутствует эмпатия, присутствуют неуклюжесть и социальная неловкость, высокая обращенность внутрь, напряженность; невыразительная мимика; быстро утомляются от неформальных контактов, не понимают причин быстрого охлаждения в отношениях и тяжело переживают разрывы.

71. В общении с людьми различных типов акцентуаций:

1) можно использовать общие принципы;

2) важно не попасть в ловушку ответственности;

3) открыто обсуждать причины «трудного» поведения человека;

4) учитывать только свои нужды и интересы.

72. Индивидуальная психологическая особенность, состоящая в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых разных жизненных ситуациях, называется:

73. К видам тревожности относят:

74. Состояние и свойство личности, темперамента и характера, активное сопротивление изменениям, которое проявляется как в мышлении, так и в поведении называется:

75. Какие из перечисленных характеристик не соответствуют психологической ригидности:

1) жизненный оптимизм;

2) торопливость речи и манера торопить собеседника с ответом;

3) склонны уточнять уже принятые решения;

4) стремление к активной деятельности.

76. Формы и особенности межличностных контактов, которые отрицательно сказываются на собеседниках и осложняют процесс взаимопонимания, называются:

1) дефектным общением;

2) дефицитным общением;

3) деструктивным общением;

4) конструктивным общением.

77. Формой агрессивно-конфликтного поведения, которая соединяет подчеркнутую жалость к себе с не всегда осознаваемыми мстительными побуждениями, является:

Читать еще:  Статус организационно ограниченного применения что значит

Раздел 2 Нормы и правила профессионального поведения и этикета

Механизмы взаимопонимания в общении

Выберите вариант(ы) правильного ответа

1. Основными механизмами взаимопонимания являются:

д. все ответы верны

2. Укажите, какие позиции делового взаимодействия соответствуют нравственным критериям:

а. современный работник при совершении сделки должен быть убежден, что честь превыше прибыли;

б. не доверяй никому и уважай себя;

в. нужно быть внимательным и вежливым в общении, корректным с окружающими (коллегами, начальством и клиентами, партнерами по общению), уметь щадить самолюбие собеседников;

г. принципом деловых отношений должна быть только конкуренция (противоборство).

3. Идентификация – это

а. это мысленный процесс уподобления себя партнеру по общению с целью познать и понять его мысли и представления.

б. это мысленный процесс уподобления себя другому человеку, но с целью «понять» переживания и чувства познаваемого человека, без помощи слов, не опираясь на мышление, а с помощью ощущений, чувств, эмоций и последующего осознания их

в. проявление эмоциональной отзывчивости

4. Две модели идентификации:

а.идентификация начинается с уподоблением объекта субъекту (другого себе) и завершается уподоблением субъекта объекту (себя другому).

б. идентификация начинается с первоначального уподобления субъекта объекту (себя другому) к последующему сведению объекта к субъекту (другого себе).

в.идентификация не эффективна из – зауникальности, неповторимости индивидуальных переживаний.

5. Эмпатия имеет несколько уровней:

а. Первый уровень включает когнитивную эмпатию, проявляющуюся в виде понимания психического состояния другого человека (без изменения своего состояния).

б. Второй уровень предполагает эмпатию в форме не только понимания состояния объекта, но и сопереживания ему, т. е. эмоциональную эмпатию.

в. Третий уровень включает когнитивные, эмоциональные и, главное, поведенческие компоненты.

г. все утверждения верны

6.Что такое аттракция

а. особая форма восприятия и познания другого человека, основанная на формировании по отношению к нему устойчивого позитивного чувства

б. осмысление индивидом того, как он воспринимается и понимается партнером по общению

в. проявление эмоциональной отзывчивости.

7.Какая улыбка свидетельствует об искренней радости:

а) расслабленная улыбка;

б) смущенная улыбка;

8. Что означает понятие рефлексия –

а. это осмысление индивидом того, как он воспринимается и понимается партнером по общению

б. форма познания другого человека, основанная на возникновении к нему положительных чувств.

в. приписывание причин поведения другому человеку в условиях дефицита информации

г.термин, который обозначает влияние на подсознание человека с помощью гипноза

9.Отметьте позиции, которые способствуют успеху делового общения:

а) учитывать интересы собеседника;

б) говорить только о себе;

в) видеть положительное в собеседнике;

г) ориентироваться на ситуацию и обстановку;

д) находить общее с собеседником;

е) выделять свое «я»;

ж) проявлять искренность и доброжелательность;

з) навязывать свою точку зрения;

Техники и приемы общения

Данное задание заключается в разработке презентации на тему «Эффективные техники общения», раскрывая один из теоретических вопросов на выбор.

Перечень теоретических вопросов:

«Понятие обратной связи»

«Психология жестов: «жесты открытости» и «жесты защиты»

«Раздумье и критическая оценка»

«Подозрение и скрытность»

Разработайте электронную презентацию на данную тему (по выбору) (минимальное количество слайдов – 7)

Результат: демонстрации презентации.

Этические принципы общения

Выберите вариант(ы) правильного ответа

1.Кем был впервые введен термин «этика»?

2.Этикет— это:

а наука о морали;

б. манера поведения;

в. общая культура;

г. система этических ценностей.

3. Нормами этикета являются:

а. упорство, настойчивость;

б. принципиальность, беспрекословность;

в. вежливость, тактичность;

г. скромность, сдержанность.

4. Атмосфера доброжелательности во время деловой беседы зависит от:

б. первых фраз во время беседы;

в. установления контакта с партнером;

г. все ответы верны.

5. Какие позиции соответствуют эффективному деловому общению

а. в процессе делового общения собеседник занят своими мыслями,

б. в ходе общения партнеру предоставляется возможность полностью изложить свою точку зрения на решаемую проблему;

в. партнер слышит только то, что хочет услышать;

г. лучшим собеседником является тот, кто умеет слушать.

6. Какие позиции работника сферы обслуживания в процессе беседы с клиентом способствуют эффективному общению:

а. обдумывает, как бы поэффектнее показать свою начитанность;

б. делает замечания, комментирует сказанное, перебивает;

в. внимательно слушает, не перебивает, дает возможность высказаться до конца;

г. проявляет искреннюю заинтересованность к словам клиента и его критическим замечаниям.

7. Поиск решения, удовлетворяющий интересы двух сторон, — это:

Источники:

http://studopedia.ru/18_38777_kakie-pozitsii-sootvetstvuyut-effektivnomu-delovomu-obshcheniyu.html
http://dom-knig.com/read_172307-32
http://infopedia.su/19xb5f9.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector