Какие позиции соответствуют эффективному деловому общению
Содержание
Какие позиции соответствуют эффективному деловому общению?
а) в ходе общения партнёру предоставляется возможность полностью изложить свою точку зрения на решаемую проблему
б) партнёр слышит только то, что хочет услышать
в) в процессе общения лучшим собеседником является тот, кто умеет хорошо говорить
г) нет верного ответа
110. К коммуникативным умениям медработника относятся:
а) понимание психологии больного человека, умение работать с людьми
б) стремление к лидерству
в) исследовательские способности
г) все ответы верны
111. Коллега по работе в ходе беседы по вопросу улучшения микроклимата коллектива старается продемонстрировать свою эрудицию, судит обо всем только на основании личных позиций и своего жизненного опыта, даёт оценку всему сказанному. Такая позиция является признаком:
а) эффективного общения
б) неэффективного общения
в) нет правильного ответа
г) интерактивное общение
112. Какие позиции в процессе беседы с пациентом способствуют эффективному общению:
а) обдумывает, как бы поэффектнее показать свою начитанность
б) делает замечания, комментирует сказанное, перебивает
в) внимательно слушает, не перебивает, даёт возможность высказаться до конца
г) нет верного ответа
113. В каких случаях может быть эффективно «нерефлексивное» слушание:
а) у коллеги плохое настроение и нет желания разговаривать
б) другу (подруге) необходимо высказаться о «наболевшем»
в) подчинённый стремится получить активную поддержку со стороны руководителя
г) нет верного ответа
114. Какой приём рефлексивного слушания отражается в следующих фразах: «Вашими основными идеями являются.. »; «Если подвести итог сказанному, то. »; «Из сказанного можно сделать вывод. »:
г) нет верного ответа
115. В каких ситуациях эффективно использовать перефразирование:
а) в конце телефонного разговора, если собеседник должен что-то сделать сразу же после завершения разговора
б) в процессе переговоров, когда требуется полное понимание желаний партнера
в) в ситуациях, когда партнёр хочет найти понимание со стороны собеседника
г) нет верного ответа
116. Каким ситуациям соответствует «резюмирование»:
а) «Вы думаете, что совместная деятельность принесёт большую пользу?»
б) «Из сказанного вами можно сделать вывод о том, что результаты работы нашего коллектива вас полностью устраивают и вы готовы на дальнейшее сотрудничество»
в) «Я хорошо понимаю ваше состояние. Возможно, в подобном случае я испытывал бы такие же чувства»
г) все ответы верны
117. К «технике общения» относят приём «золотые слова»:
г) нет правильного ответа
118. В результате применения приёма «золотые слова»:
а) возникают положительные эмоции у собеседника
б) положительно влияют на восприятие собеседника
в) создают неформальный фон общения
г) все ответы верны
119. Урегулирования разногласий через уступки:
120. Техника активного слушания:
г) нет верного ответа
121. Отметьте позиции, которые способствуют успеху делового общения:
а) учитывать интересы собеседника
б) говорить только о себе
в) выделять свое «я»
г) все ответы верны
122. Аргументы применяют с целью:
а) защиты своих взглядов и намерений
б) доказательств своего превосходства
г) нет верного ответа
123. Сила (слабость) аргументов в ходе беседы определяется:
а) с позиции говорящего (аргументирующего)
б) с позиции лица, принимающего решение
в) всеми участниками беседы
г) нет верного ответа
124. В основе законов аргументации и убеждения лежит:
г) нет верного ответа
125. Сильные аргументы лучше приводить:
а) только в конце диалога
б) в середине диалога
в) в начале и конце диалога
г) нет верного ответа
126. Отметьте позиции, при которых информация лучше запомнится вашим собеседником:
а) информация, приводящая к двусмысленности
б) логически построенная информация, увязанная с хорошо знакомым материалом
в) большой объем информации
г) нет верного ответа
127. К «трудным» пациентам относят:
г) все ответы верны
128. Назовите основные аспекты процесса общения:
г) все ответы верны
129. Вид психологического контакта людей друг с другом, который устанавливается и регулируется про помощи взгляда в невербальном общении:
в) визуальный контакт
130. К видам общения по содержанию относят:
г) все ответы верны
131. Для психологического отражения не характерно:
а) психическое отражения углубляется и совершенствуется
б) оно обеспечивает целесообразность поведения и деятельности
в) психическое отражение имеет пассивный характер
г) оно носит опережающий характер
132. К какому виду речи относиться устная и письменная речь:
133. Депрессия, которая отличается постоянной раздражительностью человека, его угрюмостью, недовольством собой и окружающими:
а) тревожная депрессия
б) астеническая депрессия
в) дисфорическая депрессия
г) депрессия с бредом самообвинения
134. Функции медиатора:
а) помогает разрешить конфликт
б) занимает нейтральную позицию в конфликте
в) способствует взаимопониманию
г) все ответы верны
135. Социально – психологическая сущность человека, которая формируется в результате усвоения человеком общественных форм сознания и поведения, опыта человечества, называется.
136. Для какого типа акцентуации характера свойственны низкая общительность, замкнутость:
137. Для какого типа личности характерна акцентуация характера, которая отличается добросовестностью и аккуратностью, надёжностью в делах, но в то же время способностью изводить окружающих чрезмерным формализмом и занудливостью:
а) педантичный тип личности
б) тревожный тип личности
в) интровертированный тип личности
г) истеричный тип личности
138. К техникам самопрезентации относятся:
а) превосходство, привлекательность
б) инграциация, самоподдержка
в) идентификация, стереотипизация
г) нет верного ответа
139. Способ понимания другого человека через осознанное или бессознательное уподобление его характеристикам самого субъекта:
г) нет верного ответа
140. Классификация форм поведения и интерпретация ( иногда без каких- либо оснований) их причин путём отнесения к уже известным или кажущимся известными явлениям:
в) каузальная атрибуция
141. Психологический механизм восприятия и понимания людьми друг друга, который состоит в том, что человек стремиться понять другого человека исходя из представлений, мнений, убеждений, знаний другого, а не своих собственных, т.е. занимает позицию другого человека ( становиться на его место):
б) групповое давление
142. Техника понимающего общения включает:
а) проявление уважения к другой личности
б) понимание мотивов партнера по общению
в) проявление эмпатии
г) все ответы верны
143. Индивидуальные фильтры информации формируются под влиянием следующих факторов:
а) индивидуальный жизненный опыт
б) ценностные ориентации
в) социокультурные условия среды
г) все ответы верны
144. Психологическое неаргументированное воздействие, в результате которого личность принимает позицию, точку зрения другого без критического осмысления и руководствуется ею как мотивом своего поведения:
г) психологическое давление
145. Для чего применяются методы поощрения и наказания:
а) для убеждения
б) для коррекции
г) нет правильного ответа
146. Какой метод используется в самом начале беседы:
а) метод давления
б) метод снятия психологического напряжения
в) метод примера
г) все ответы верны
147. Конфликт характеризуют:
а) негативные эмоции
в) проявления агрессии
г) все ответы верны
148. Вид общения, цели и содержания которого определяются направленностью на познание личности партнёра по общению:
в) личностно- ориентированное
г) нет правильного ответа
149. Осознанная необходимость выполнения профессиональной деятельности в соответствии с предъявляемыми обществом требованиями:
а) профессиональное общение
б) профессиональный долг
в) профессиональная этика
г) нет правильного ответа
150. Комплимент, по-вашему мнению, оценивает:
а) реальные (объективные) достоинства собеседника
б) незначительное преувеличение достоинств собеседника
в) отношение к собеседнику
г) нет правильного ответа
109.201.137.29 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
Психология делового общения (32 стр.)
2) не уступать другой стороне;
3) достижение результата;
4) установление истины, принятие решения на основе логики умозаключений.
45. Вставьте недостающие варианты ответа. Деловая беседа включает в себя следующие этапы:
1) начало беседы;
2) передача информации;
4) опровержение доводов собеседника;
46. Что не рекомендуется вручать деловому партнеру в качестве подарка:
1) канцелярские принадлежности;
2) коробку конфет;
3) парфюмерию и косметику;
47. Что можно отнести к деловым подаркам:
1) предметы одежды;
4) шуточный сувенир.
48. Конфликтогены – это слова, действия (бездействия), которые:
1) способствуют возникновению конфликта;
2) препятствуют возникновению конфликта;
3) помогают разрешить конфликт;
4) привлекают в конфликт третьих лиц.
49. Чего нельзя допускать в условиях конфликта:
1) преувеличивать свои заслуги;
2) учитывать интересы партнера по общению;
3) исходить из добрых намерений партнера;
4) предлагать компромиссные решения.
50. Вставьте недостающий вариант ответа. Существуют следующие типы переговоров:
51. Среди причин, способствующих возникновению конфликтов в коллективе, выделяют:
1) различия в целях деятельности;
2) неудовлетворительные коммуникации;
3) обманутые надежды;
4) все ответы верны.
52. Какие позиции соответствуют эффективной деловой беседе?
1) в процессе делового общения собеседник занят своими мыслями, переживаниями;
2) в ходе общения партнеру предоставляется возможность полностью изложить свою точку зрения на решаемую проблему;
3) партнер слышит только то, что хочет услышать; в процессе общения лучший партнер тот, кто умеет хорошо говорить.
53. Конфликтом называется:
1) сотрудничество нескольких индивидов ради решения общей задачи;
2) отказ от борьбы за обладание дефицитными ценностями;
3) скрытое или открытое столкновение конкурирующих сторон;
4) взаимные уступки оппонентов делового общения.
54. Согласно классификации В.Н. Куницыной трудности межличностного общения бывают:
55. Трудности коммуникативного характера связаны:
1) с психофизиологическими особенностями личности;
2) с профессиональной деятельностью личности;
3) с особенностями воспитания и развития;
4) с полнотой владения вербальными и невербальными средствами осуществления контакта.
56. Трудностикоммуникабельного характера связаны:
1) с владение нормами и правилами общения;
2) сформированностью психологической культуры общения;
3) с профессиональной деятельностью личности;
4) с особенностями воспитания и развития.
57. К трудностям общения психогенного характера относят:
1) психологические травмы;
2) особенности профессиональной деятельности;
3) социальную ситуацию воспитания и развития;
4) несформированность психологической культуры общения.
58. К трудностям общения социогенного характера относят:
1) психологические травмы;
2) неадекватная самооценка;
3) особенности воспитания и развития;
4) несформированность психологической культуры общения.
59. Коммуникативные барьеры общения связаны с:
1) социальными или психологическими причинами;
2) погрешностями кодирования и декодирования;
3) уязвимыми местами в каком-либо канале коммуникации.
60. Вставьте пропущенное слово. Распространѐнным коммуникативным барьером является _____________– это свойство личности, которое приводит к определенным трудностям и напряжению в общении с незнакомыми людьми или в некоторых ситуациях взаимодействия.
61. Застенчивость, возникающая из-за физической или социальной неполноценности, физических дефектов называется:
62. Дефицит доверительных близких отношений, потери связи с людьми называется:
1) психологическим одиночеством;
2) психологическим барьером;
3) коммуникативным барьером;
4) психологической проблемой.
63. Вставьте пропущенные слова. Психологи выделяют четыре разновидности одиночества:
64. Наиболее распространенную типологию эмоционального одиночества предложил:
2) Д. Раадшелдерс;
65. Свойство личности, проявляющееся в норме и не относящееся сфере психопатологии, называется:
66. Охлаждение и разрыв с ближайшим окружением, выпадение из социальных связей, бессилие перед повседневными проблемами называется:
67. Состояние дезорганизации личности, возникающее в результате ее дезориентации, называется:
68. Чрезмерная интенсивность делового общения, которая истощает нервную систему, исчерпывает потребность в неформальных контактах приводит к:
1) дефицитному общению;
2) дефектному общению;
3) деструктивному общению;
4) криминогенному общению.
69. Крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены называются:
70. Соотнесите типы акцентуаций с особенностями общения:
Типы акцентуаций Особенности общения 1. Истероидная а) робкие и застенчивые, боятся остаться 2. Шизоидная одни; высокая интуиция и чувство 3. Психастеническая неполноценности; совестливые и 4. Сенситивная ранимые; недостаточно энергичны, но очень 5. Эпилептоидная ответственны, чувствительны к оценкам.
а) робкие и застенчивые, боятся остаться одни; высокая интуиция и чувство неиолнонснности; совестливыеи ранимые; недостаточно энергичны, но очень ответственны, чувствительны к оценкам.
б) общительны, гиперсоциальны, мрачны, ревнивы, конфликтны, склонны к праздности, аффективности; полное отсутствие застенчивости.
в) драматизация событий при эмоциональной холодности, преувеличение собственных эмоциональных состояний; стремление быть в центре внимания, требование признания, эгоцентричность, лживость, симуляция, разнообразные уловки.
г) интуиция, скромность, ранимость, педантичность, скрытность; точность формулировок речи, высокая эрудиция; мрачный фон настроения, сомнения, аутистические наклонности, недостаток энергии.
д) боязнь неформальных контактов («лезут в душу»); отсутствует эмпатия, присутствуют неуклюжесть и социальная неловкость, высокая обращенность внутрь, напряженность; невыразительная мимика; быстро утомляются от неформальных контактов, не понимают причин быстрого охлаждения в отношениях и тяжело переживают разрывы.
71. В общении с людьми различных типов акцентуаций:
1) можно использовать общие принципы;
2) важно не попасть в ловушку ответственности;
3) открыто обсуждать причины «трудного» поведения человека;
4) учитывать только свои нужды и интересы.
72. Индивидуальная психологическая особенность, состоящая в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых разных жизненных ситуациях, называется:
73. К видам тревожности относят:
74. Состояние и свойство личности, темперамента и характера, активное сопротивление изменениям, которое проявляется как в мышлении, так и в поведении называется:
75. Какие из перечисленных характеристик не соответствуют психологической ригидности:
1) жизненный оптимизм;
2) торопливость речи и манера торопить собеседника с ответом;
3) склонны уточнять уже принятые решения;
4) стремление к активной деятельности.
76. Формы и особенности межличностных контактов, которые отрицательно сказываются на собеседниках и осложняют процесс взаимопонимания, называются:
1) дефектным общением;
2) дефицитным общением;
3) деструктивным общением;
4) конструктивным общением.
77. Формой агрессивно-конфликтного поведения, которая соединяет подчеркнутую жалость к себе с не всегда осознаваемыми мстительными побуждениями, является:
Раздел 2 Нормы и правила профессионального поведения и этикета
Механизмы взаимопонимания в общении
Выберите вариант(ы) правильного ответа
1. Основными механизмами взаимопонимания являются:
д. все ответы верны
2. Укажите, какие позиции делового взаимодействия соответствуют нравственным критериям:
а. современный работник при совершении сделки должен быть убежден, что честь превыше прибыли;
б. не доверяй никому и уважай себя;
в. нужно быть внимательным и вежливым в общении, корректным с окружающими (коллегами, начальством и клиентами, партнерами по общению), уметь щадить самолюбие собеседников;
г. принципом деловых отношений должна быть только конкуренция (противоборство).
3. Идентификация – это
а. это мысленный процесс уподобления себя партнеру по общению с целью познать и понять его мысли и представления.
б. это мысленный процесс уподобления себя другому человеку, но с целью «понять» переживания и чувства познаваемого человека, без помощи слов, не опираясь на мышление, а с помощью ощущений, чувств, эмоций и последующего осознания их
в. проявление эмоциональной отзывчивости
4. Две модели идентификации:
а.идентификация начинается с уподоблением объекта субъекту (другого себе) и завершается уподоблением субъекта объекту (себя другому).
б. идентификация начинается с первоначального уподобления субъекта объекту (себя другому) к последующему сведению объекта к субъекту (другого себе).
в.идентификация не эффективна из – зауникальности, неповторимости индивидуальных переживаний.
5. Эмпатия имеет несколько уровней:
а. Первый уровень включает когнитивную эмпатию, проявляющуюся в виде понимания психического состояния другого человека (без изменения своего состояния).
б. Второй уровень предполагает эмпатию в форме не только понимания состояния объекта, но и сопереживания ему, т. е. эмоциональную эмпатию.
в. Третий уровень включает когнитивные, эмоциональные и, главное, поведенческие компоненты.
г. все утверждения верны
6.Что такое аттракция
а. особая форма восприятия и познания другого человека, основанная на формировании по отношению к нему устойчивого позитивного чувства
б. осмысление индивидом того, как он воспринимается и понимается партнером по общению
в. проявление эмоциональной отзывчивости.
7.Какая улыбка свидетельствует об искренней радости:
а) расслабленная улыбка;
б) смущенная улыбка;
8. Что означает понятие рефлексия –
а. это осмысление индивидом того, как он воспринимается и понимается партнером по общению
б. форма познания другого человека, основанная на возникновении к нему положительных чувств.
в. приписывание причин поведения другому человеку в условиях дефицита информации
г.термин, который обозначает влияние на подсознание человека с помощью гипноза
9.Отметьте позиции, которые способствуют успеху делового общения:
а) учитывать интересы собеседника;
б) говорить только о себе;
в) видеть положительное в собеседнике;
г) ориентироваться на ситуацию и обстановку;
д) находить общее с собеседником;
е) выделять свое «я»;
ж) проявлять искренность и доброжелательность;
з) навязывать свою точку зрения;
Техники и приемы общения
Данное задание заключается в разработке презентации на тему «Эффективные техники общения», раскрывая один из теоретических вопросов на выбор.
Перечень теоретических вопросов:
«Понятие обратной связи»
«Психология жестов: «жесты открытости» и «жесты защиты»
«Раздумье и критическая оценка»
«Подозрение и скрытность»
Разработайте электронную презентацию на данную тему (по выбору) (минимальное количество слайдов – 7)
Результат: демонстрации презентации.
Этические принципы общения
Выберите вариант(ы) правильного ответа
1.Кем был впервые введен термин «этика»?
2.Этикет— это:
а наука о морали;
б. манера поведения;
в. общая культура;
г. система этических ценностей.
3. Нормами этикета являются:
а. упорство, настойчивость;
б. принципиальность, беспрекословность;
в. вежливость, тактичность;
г. скромность, сдержанность.
4. Атмосфера доброжелательности во время деловой беседы зависит от:
б. первых фраз во время беседы;
в. установления контакта с партнером;
г. все ответы верны.
5. Какие позиции соответствуют эффективному деловому общению
а. в процессе делового общения собеседник занят своими мыслями,
б. в ходе общения партнеру предоставляется возможность полностью изложить свою точку зрения на решаемую проблему;
в. партнер слышит только то, что хочет услышать;
г. лучшим собеседником является тот, кто умеет слушать.
6. Какие позиции работника сферы обслуживания в процессе беседы с клиентом способствуют эффективному общению:
а. обдумывает, как бы поэффектнее показать свою начитанность;
б. делает замечания, комментирует сказанное, перебивает;
в. внимательно слушает, не перебивает, дает возможность высказаться до конца;
г. проявляет искреннюю заинтересованность к словам клиента и его критическим замечаниям.
7. Поиск решения, удовлетворяющий интересы двух сторон, — это:
Источники:
http://studopedia.ru/18_38777_kakie-pozitsii-sootvetstvuyut-effektivnomu-delovomu-obshcheniyu.html
http://dom-knig.com/read_172307-32
http://infopedia.su/19xb5f9.html