27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие социальные сдвиги произошли в Европейском обществе

§ 5. Последствия войны: революции и распад империй

Подробное решение параграф § 5 по истории для учащихся 9 класса, авторов Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. 2016

  • Гдз рабочая тетрадь по Истории за 9 класс можно найти тут

1. Какие социальные сдвиги произошли в европейском обществе в итоге Первой мировой войны? Почему утрата социального статуса толкает людей к восприятию радикальных взглядов и крайностям общественного поведения?

Лишения периода войны выбили из привычной жизни десятки миллионов людей, довели до нищеты и голода прежде всего жителей городов — рабочих, служащих, торговцев, ремесленников и другие социальные группы населения. Нелегким оказалось и положение тех солдат, которые уцелели на войне и вернулись с фронта.

В ряде европейских произошли революции – России, Германии, Австро-Венгрии, Турции. На Ближнем Востоке произошел передел колоний Османской империи. Участие широких масс населения в организованных политических и социальных движениях было большим прогрессом. Расширение избирательного права и создание массовых политических партий, профсоюзов и других общественных организаций давало большие возможности влиять на политику государства, добиваться удовлетворения своих требований.

В условиях политических и экономических потрясений «власть толпы», ее стихийно-уравнительный коллективизм, эмоциональность могут быть использованы в разрушительных целях фанатиками и авантюристами. Маргинальные (оказавшиеся на обочине общественной жизни) группы населения были восприимчивы к социальной демагогии, т. е. заведомо невыполнимым обещаниям быстрого улучшения жизни и решения всех проблем. Они шли за сторонниками крайних взглядов — леворадикальными и праворадикальными движениями и партиями. Оформились новые движения и партии с новейшими идейно-политическими платформами, хотя предпосылки их формирования уходят корнями еще в довоенное прошлое.

В 1919 г. был создан Коминтерн. В 1918-1919 гг. зародился фашизм.

2. Выясните, почему на развалинах Австро-Венгерской империи образование новых государств происходило через революции и рост национализма.

Австро-Венгрия – многонациональное государство. Появление идей национального возрождения сплотило силы самой различной ориентации в польских, венгерских, чешских, югославянских землях империи. Это привело к революции и росту национализма.

3. Сравните, что общего и особенного было в революциях в Германии, Австрии, Венгрии, России.

В Германии и Австрии свержение монархии произошло без вооруженного восстания. Объявлялись демократические свободы и республиканский тип правления. Венгерское правительство, придя к власти, не спешило с проведением реформ. Построение политики по образцу Советской России.

В России революция произошла в ходе вооруженного восстания и привела к длительной гражданской войне.

4. Почему после войны углубился раскол в европейском рабочем и социалистическом движении? В чем было принципиальное различие Коминтерна и Социалистического интернационала в определении путей преобразования общества?

Раскол еще более углубился и организационно оформился в связи с активизацией леворадикального движения и созданием коммунистических партий. Компартии под руководством коммунистической партии России создали в 1919 г. Коммунистический интернационал (Коминтерн).

Коминтерн выбрал революционный путь. Они отвергали либеральную демократию и парламентаризм. В послевоенные годы компартии в ряде стран выступали с лозунгами «сделать как в России» (Германия и Венгрия)

Читать еще:  Что входит в состав клинистила

Социалистический интернационал отвергал теорию революционной ломки парламентского и либерально-демократического строя и считали возможным переход к социализму посредством реформ и постепенных преобразований.

Вопросы и задания к таблице.

1. Объясните причины пестрого национального состава населения вновь созданных государств.

При установлении границ не учитывалась этническая принадлежность населения.

2. Проследите по карте: к каким приграничным районам тяготели национальные меньшинства в том или ином государстве и почему?

Германия потеряла часть своей территории после Первой мировой войны. Часть немецкого населения оказалось в составе других государств. В составе Польши было значительное количество украинцев и белорусов, стремившихся воссоединиться со своим народом. То же касается и Чехословакии. Этнический состав Югославии был более разнообразен, что в последующем приведет к этническим конфликтам.

Читать онлайн «Всеобщая история — Новейшая история» автора Сороко-Цюпа О. С. — RuLit — Страница 26

Национальный состав Балканских государств оказался весьма пестрым, ибо территориальное деление еще в рамках австро-венгерской монархии не учитывало этнической принадлежности.

Распад Российской империи. Война и революции 1917 г. в России привели к падению царского режима и распаду империи.

Восстановление независимости Польши. Уже в первые дни германской революции 6 ноября 1918 г. в оккупированной германскими войсками Польше было создано Временное польское правительство. Однако это правительство контролировало не всю территорию Польши. В декабре 1918 г. были присоединены западные польские земли, входившие ранее в состав Германии. Другие территории отошли к Польше по Версальскому мирному договору. Поэтому формирование Польши как республики завершилось лишь в марте 1921 г. с принятием конституции. Главой Польского государства стал Ю. Пилсудский. Его правлению были свойственны авторитарные черты и национализм.

Провозглашение независимости Финляндии. Под влиянием Октябрьской революции в Финляндии было создано демократическое правительство, которое в декабре 1917 г. было признано Советской Россией. Однако в стране началась гражданская война, развязанная в ее южных приграничных районах сторонниками социалистической революции.

На помощь правительству Финляндии прибыла в апреле 1918 г. германская дивизия. К июлю 1919 г. революционный порыв был исчерпан. Независимость Финляндии упрочилась.

Утверждение независимости прибалтийских республик. Своеобразная гражданская война прошла и в прибалтийских республиках. Здесь также имело место столкновение и противоборство буржуазно-националистических и пролетарско-революционных сил. В 1919—1920 гг. в Латвии, Литве и Эстонии утвердились буржуазно-демократические республики.

1. Какие социальные сдвиги произошли в европейском обществе в итоге Первой мировой войны? Почему утрата социального статуса толкает людей к восприятию радикальных взглядов и крайностям общественного поведения? 2. Выясните, почему на развалинах Австро-Венгерской империи образование новых государств происходило через революции и рост национализма. 3. Сравните, что общего и особенного было в революциях в Германии, Австрии, Венгрии, России. 4. Почему после войны углубился раскол в европейском рабочем и социалистическом движении? В чем было принципиальное различие Коминтерна и Социалистического интернационала в определении путей преобразования общества?

Читать еще:  На что способна любовь

какие социальные сдвиги произошли в европейском обществе в итоге Первой мировой войны?Почему утрата социального статуса толкает людей к восприятию

радикальных взглядов и крайностям общественного поведения?

Сдвиги: выгодный мир для Германии, передел Европы странами Антанты, много погибших и инвалидов войны с низким социальным статусом, революция в России, большое число эмигрантов из России, увеличение количества бедного слоя населения с низким социальным статусом, рост преступности, мафия.

Другие вопросы из категории

1. Какую роль играло рыцарство в средневековом обществе?

2. Что связывало между собой крестьян и их хозяев — феодалов?

3. Что в жизни крестьян определяла община?

4. Чем было вызвано господство натурального хозяйства в Средние века?

5. Закончите фразу . Воин, получивший от кого — либо феод, считался :
а) Сеньором;
б) Рыцарем;
в) Вассалом;
г) Феодалом;

6. Что такое натуральное хозяйство ( выберите правильный ответ)
а) хозяйство, в котором для производства товаров используются только натуральные сырьё и материалы;
б) хозяйство, в котором все основные продукты и вещи изготовлялись не для продажы, а для собственного потребеления;
в) хозяйство, в котором продукты и вещи производятся для продажи на рынке;
г) хозяйство, в котором люди присваивают в готовом виде то, что даёт природа?

Читайте также

Демобилизовался он в начале декабря 1917 года ( к тому времени он стал левым эсером). Назовите имя активного борца за установление и укрепление советской власти в Чувашии.

14. Назовите первых сирот Первой мировой войны

15. Выдающийся российский ас-истребитель Императорского военно-воздушного флота в период Первой мировой войны, второй лётчик в истории, применивший воздушный таран и первый, оставшийся после тарана в живых. За этот подвиг 27 июля 1915 года был удостоен Георгиевского оружия. Назовите имя героя.

16. Назовите имя русско-американского химика, генерал-лейтенанта, доктора химических наук, профессора, академика Санкт-Петербургской академии (1916). Во время первой мировой войны работал в области организации химического производства, исследования и производства химического оружия и методов химической защиты войск.

17. Знаменитый простой донской казак, служившийся в 3-м Донском полку. Бравый казак красовался на плакатах и листовках, папиросных пачках и почтовых открытках, его портреты и рисунки, изображающие его подвиг, печатали в газетах и журналах. В годы Первой мировой войны первым был награжден Георгиевским крестом.
А отличился казак в первые дни войны в бою с немецкими кавалеристами недалеко от польского городка Кальвария.
Является прототипом казака в ансамбле памятников Первой мировой войны.
Кто этот герой?

18. Назовите «Маресьева» времен Первой мировой войны. Изобретатель, авиаконструктор, русский авиатор, один из первых морских летчиков. Летом 1915 года во время боевого вылета подорвался на собственной бомбе и был тяжело ранен. Ему ампутировали правую ногу. Тем не менее он решил вернуться в строй и упорно учился ходить сначала на костылях, а затем с протезом.

19.
Укажите имя первого Президента Югославии. Участника Первой мировой войны. В 1915 году получил медаль за храбрость и звание старшего унтер-офицера.
4 апреля того же года в бою на Днестре около села Миткеу (Буковина) получил тяжёлое ранение и попал в русский плен. После попадания в плен провёл 13 месяцев в больнице, затем был отправлен в трудовой лагерь на Урале. Принимал участие в Гражданской войне в России (вступил в Красную гвардию).

Читать еще:  Что приготовить на новый год собаки

ІІІ.ДОСТИЖЕНИЯ:
20. Как назывался китель произвольных образцов – подражания английским и французским моделям, получившие общее название от имени английского генерала получивший широкое распространение в армии в период Первой мировой войны 1914-1918 годов?

21. Она впервые появилась с развитием авиации во время Первой мировой войны. Её впервые создали в Германии. Она была необходима лётчикам, чтобы можно было спастись от холода на высоте. Изготавливали из кожи. О чем идет речь?

22. Что объединяет следующие названия:
«Акула», «Минога», «Дракон», «Тюлень», «Окунь»?

23.
Известные из советских фильмов о гражданской войне легендарные Буденовки и вообще красноармейская форма — придумана художником Васнецовым для императорской армии. Одеть солдат в остроконечные суконные шлемы и шинели с разворотами как стрелецкий кафтан, предполагалось на параде в Берлине, запланированном на лето 1917 года.
Когда большевики захватили власть, им достались склады с новой формой.
Как до Октябрьской революции именовалась Буденовка?

24. Укажите, какое новое оружие впервые применилось со стороны Германии в ходе Верденского сражения.

25. Когда и кем был изобретен первый в мире автомат?

26. С появлением в армии танков появился и новый способ защиты от них. Что это?

27. Один из наиболее известных и читаемых немецких писателей XX века. В 1916 году был призван в армию, 17 июня 1917 года направлен на Западный фронт. В первом своем романе, вышедшим в свет в 1929 году, описывает жестокость войны с точки зрения 20-летнего солдата. На основе романа был снят одноимённый фильм, вышедший в 1930 году. За этот роман его выдвинули на Нобелевскую премию по литературе 1931 года, но при рассмотрении Нобелевский комитет это предложение отклонил.
Назовите имя писателя и название его романа.
Затем последовали ещё несколько антивоенных сочинений; простым, эмоциональным языком в них реалистично описывалась война и послевоенный период.

28. Как называется авторский документальный фильм от Александра Денисова о войне. Ведущий программы — известный актер и кинорежиссер Федор Бондарчук. Укажите, на какое сражение авторы приглашают зрителей.

29. Поэта, владельца издательства «Гриф» сегодня мало кто знает. Начало Первой мировой войны он принял с воодушевлением. С первым военным призывом ушел на фронт, участвовал в походах в Восточную Пруссию. В первый день войны с Германией написал следующие строки:
Два Рима было во вселенной,
О, Русь! Создай мечом твоим
Вовек незыблемый, нетленный,
Последний, всеславянский Рим.
О ком идет речь?

Источники:

http://resheba.me/gdz/istorija/9-klass/soroko-cyupa/5
http://www.rulit.me/books/vseobshchaya-istoriya-novejshaya-istoriya-read-460342-26.html
http://istoria.neznaka.ru/answer/3288972_kakie-socialnye-sdvigi-proizosli-v-evropejskom-obsestve-v-itoge-pervoj-mirovoj-vojnypocemu-utrata-socialnogo-statusa-tolkaet-ludej-k-vospriatiu/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector