0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие существуют основные типы величин в программировании

Урок 15 . Понятие величины. Типы величин. Алгоритмическая конструкция «следование».

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

Домашнее задание: § 2.3 – 2.4.1 РТ. №115, 116, 122, 135(а)

Проверка домашней работы: РТ. № 98(б), 99(а) 111,113 По 1 баллу

Вопросы на повторение: Что называется алгоритмом? Приведи примеры исполнителей алгоритма. Почему их так называют? Перечисли и поясни характеристики исполнителей. В каких формах может быть представлен алгоритм? По 1 баллу

Разгадай ребусы и познакомься с основными терминами урока: Следование Величина По 1 баллу

Тема урока: Алгоритмическая конструкция «следование». Понятие величины. Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2016 г.

Задачи урока: Познакомиться: с понятием «величина». Узнать: об алгоритмической конструкции «следование». По 1 баллу Цели: Научиться: применять правила работы с величинами при составлении алгоритмов.

Алгоритмические величины в системе программирования Кумир

Типы величин: I) Постоянные ( с постоянным значением) g=9,8м/с2 , число дней в неделе II) Переменные( изменяющие значение) 1) имя: a, b, c, x, y, a1, b2, mp, alfa, beta 2) типы: А) числовые: целые(цел), вещественные(вещ) 100 или 15 100.25 или 0. 15 Б) текстовые: символьные(сим), литерные(лит) 1 символ слова, фразы В) логические (лог) И, ИЛИ, НЕ Г) табличные(таб)

Операции над величинами Арифметические действия: +, — , * , / , ** Логические операции: > , , III) Строковые операции: склеивание строк “Ком” + “пот”=“Компот” IV) Операция присваивания: имя переменной := значение a:= 2 b:= a*3 a:=b a:=2 b:=2*3 a:=6

Выражения: I) Арифметические: Правила записи математических функций Язык алгебры Алгоритмический язык Модульчисла Х |X | abs ( x) Корень из числа Х √X sqrt(x) Число Х в квадрате X2 sqr(x) Число Х в любой степени Xn X **n Остаток от деленияaнаb mod( 5, 3)=2 mod(a, b) Целая часть от деленияaнаb div (5, 3)=1 div ( a, b)

II ) Логические: ( X>5 ) и ( X

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Урок 15 . Понятие величины. Типы величин. Алгоритмическая конструкция «следование».

Читать еще:  Можно ли полностью вылечить шизофрению

Цели урока:

предметные — представление об алгоритмической конструкции «следование»; умение исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; умение составлять простые (короткие) линейные алгоритмы, представление о величинах, с которыми

работают алгоритмы; знание правил записи выражений на алгоритмическом языке; понимание сущности операции присваивания;

метапредметные — понимание сущности понятия «величина»; умение выделять линейные алгоритмы в различных процессах; понимание ограниченности возможностей линейных алгоритмов;

личностные — алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Решаемые учебные задачи:

1)обобщить представления об алгоритмической конструкции «следование»;

2) получить навыки выполнения линейных алгоритмов для различных формальных исполнителей;

3) получить навыки разработки линейных алгоритмов для различных формальных исполнителей с заданной системой команд, ввести понятие величины и ее характеристик (имя, тип, значение); рассмотреть особенности величин разных типов;

4)рассмотреть правила записи выражений;

5)рассмотреть сущность операции присваивания;

5Б Величины.Переменные и константы(Теория) — Сайт поддержки образовательного процесса

ВЕЛИЧИНЫ

Всякий алгоритм составляется для конкретного исполнителя.

Компьютер работает с информацией.
Информация, обрабатываемая компьютерной программой, называется данными.

Величина — это отдельный информационный объект, отдельная еденица данных.

Команды в компьютерной программе определяют действия,выполняемые над величинами.
Существует три основных типа величин, с которыми

работает компьютер: числовой, символьный и логический.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЕЛИЧИН

Основными характеристиками величин являются имя , значение, вид и тип .

Конкретное обозначение величины называют ИМЕНЕМ.

ИМЯ величины состоит из одной или нескольких латинских букв, цифр, других знаков.
Заглавные и строчные буквы в именах величин считаются одинаковыми, вначале всегда пишется буква.

Например: А, DR, t45, q1$, massa1.

Конкретное данное, которому равна величина в каждый момент времени,
называют
значением .

ЗНАЧЕНИЕ величины может быть представлено числом, каким-либо текстом или арифметическим выражением.

Например: 5, -12.89,»новость», «**,**», 5+45*a-b/3

Запятая в десятичных дробях заменяется точкой. Текст — это любой набор знаков, взятый в кавычки.
Можно использовать скобки. Количество открытых и закрытых скобок должно быть одинаково.

Знаки арифметического действия в значениях величин заменяются:

Математика

Информатика

Пример

возведение в степен ь

ВИДЫ ВЕЛИЧИН

ПОСТОЯННЫЕ

ПЕРЕМЕННЫЕ

значения таких величин не меняются
в процессе исполнения алгоритма

значения таких величин могут изменяться
при выполнении алгоритма

21.5 ; -1000 ; » ОИиВТ «

a, b14 , summa8 , d$

Типы величин

ТИП

Значения величин

ПРИМЕРЫ

Значения целых величин — целые числа

значения вещественных величин —
действительные числа

2.5 ; -31.78 ; a ; b ; 21+32*a

символьный
(литерный или строковый)

значения символьных величин — набор символов (текст), взятый в кавычки.

После имен символьных величин ставится
знак $ ( символьное).

значений таких величин всего два:

ПЕРЕМЕННЫЕ И КОНСТАНТЫ

Главными элементами любой программы являются переменные, константы (постоянные) и операторы.
Переменная — это одна или несколько ячеек оперативной памяти. Переменной сопоставляется целый набор характеристик. Одним из основных атрибутов является имя переменной. Но для имени имеются специальные условия: в имени нужно использовать только буквы латинского алфавита, имеется максимальная длина имени. Второй характеристикой переменной является ее значение. Но содержимое ячейки может
меняться во время работы, поэтому переменная и называется переменной, множество допустимых значений определяют тип переменной.
Константа отличается от переменной тем, что ее значение не может быть изменено.
Система команд. Всякий алгоритм строится исходя из системы команд исполнителя, для которого он предназначен. Независимо от того, на каком языке программирования будет написана программа, алгоритм работы с величинами составляется из следующих команд: присваивание, ввод, обращение к вспомогательному алгоритму, цикл, ветвление.

  • #1

Кравчук Настя (Tuesday, 25 November 2014 14:37)

#2

Алексеев Дмитрий (Tuesday, 25 November 2014 16:25)

#3

Карельский Игорь (Tuesday, 25 November 2014 17:17)

#4

Корольков Дмитрий (Wednesday, 26 November 2014 13:01)

#5

Куц София (Wednesday, 26 November 2014 14:01)

#6

Сергей (Sunday, 30 November 2014 17:22)

#7

юра (Monday, 01 December 2014 14:26)

#8

Симбирёва Ира (Saturday, 06 December 2014 15:40)

#9

Лика (Monday, 18 May 2015 20:33)

Какие существуют основные типы величин в программировании

Для успешного освоения программирования необходимо усвоить следующее правило: всякая величина занимает свое определенное место в памяти ЭВМ. Иногда говорят – ячейку памяти. Хотя термин «ячейка», если учесть архитектуру современных ЭВМ, несколько устарел, однако в учебных целях его удобно использовать.

У всякой величины имеются три основных свойства: имя, значение и тип. На уровне команд процессора величина идентифицируется адресом ячейки памяти, в которой она хранится. В алгоритмах и языках программирования величины делятся на константы и переменные. Константа – неизменная величина и в алгоритме она представляется собственным значением, например: 15, 34.7, ‘k’, true и пр. Переменные величины могут изменять свои значения в ходе выполнения программы и представляются символическими именами – идентификаторами, например: X, S2, cod15 и пр. Любая константа и переменная занимают ячейку памяти, а значение этих величин определяется двоичным кодом в этой ячейке.

Теперь о типах величин – типах данных. С понятием типа данных вы уже встречались, изучая в курсе информатики базы данных и электронные таблицы. Это понятие является фундаментальным для программирования.

В каждом языке программирования существует своя концепция типов данных, своя система типов. Однако в любой язык входит минимально необходимый набор основных типов данных, к которому относятся: целый, вещественный, логический и символьный типы. С типом величины связаны три ее свойства: множество допустимых значений, множество допустимых операций, форма внутреннего представления. Типы констант определяются по контексту (т.е. по форме записи в тексте), а типы переменных устанавливаются в описаниях переменных.

Есть еще один вариант классификации данных: классификация по структуре. Данные делятся на простые и структурированные. Для простых величин (их еще называют скалярными) справедливо утверждение: одна величина – одно значение, для структурированных: одна величина – множество значений. К структурированным величинам относятся массивы, строки, множества и др.

ЭВМ – исполнитель алгоритмов. Как известно, всякий алгоритм (программа) составляется для конкретного исполнителя, в рамках его системы команд. О каком же исполнителе идет речь в теме «программирование для ЭВМ»? Ответ очевиден: исполнителем является компьютер. Точнее говоря, исполнителем является комплекс «ЭВМ + Система программирования (СП)». Программист составляет программу на том языке, на который ориентирована СП. Иногда в литературе по программированию такой комплекс называют «виртуальной ЭВМ». Например, компьютер с работающей системой программирования на Бэйсике называют «Бэйсик-машина»; компьютер с работающей системой программирования на Фортране называют «Фортран-машина» и т.п. Входным языком такого исполнителя является язык программирования ФОРТРАН.

Независимо от того, на каком языке программирования будет написана программа, алгоритм решения любой задачи на ЭВМ может быть составлен из команд:

обращения к вспомогательному алгоритму,

Для описания алгоритмов в дальнейшем мы будем использовать блок-схемы и учебный алгоритмический язык, применяемый в школьном курсе информатики.

Источники:

http://infourok.ru/urok-ponyatie-velichini-tipi-velichin-algoritmicheskaya-konstrukciya-sledovanie-3070695.html
http://infdis.jimdofree.com/2014/10/29/5%D0%B1-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D0%B2-%D0%B0%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BC%D0%B5-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B8-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%8B-%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F/
http://studfile.net/preview/5866008/page:7/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector