Какие возможности человека воспроизводит компьютер
Какие возможности человека воспроизводит компьютер: проблемы и перспективы
Появление компьютеров было не данью моде и не желанием человека создать механизм, способный реализовывать «человеческие возможности». Реальные вычислительные задачи и технический прогресс привели к созданию компьютеров, программ и сферы информационных технологий.
Динамика аппаратного и программного обеспечения, а также стремительное развитие инструментальных средств и технологий свидетельствуют об очевидном и объективном прогрессе. Решены многие серьёзные задачи, компьютер стал незаменимым помощником человека во всех сферах его деятельности.
Формальная сторона возможностей
Компьютер может выполнять ввод и запоминание информации, обрабатывать её и предоставлять результат. Эти способности компьютерного оборудования, периферийных устройств и программ давно стали привычными и естественными.
Сканер уступил место миниатюрным видеокамерам. Клавиатура в некоторых случаях заменяется голосовым вводом. Многие трудоемкие задачи нашли своё воплощение в прекрасных программных системах, реализующих такие возможности, которые человек никогда бы сам не выполнил вследствие их трудоемкости и сложности. Например:
- моделирование природных явлений;
- распознавание текстов;
- объемные графические изображения;
- сложные математические расчеты;
- манипулирование огромными потоками информации;
- другие области применения.
Компьютеры и программы расширяют возможности человека во многих областях его деятельности, но не способны к самостоятельному действию, они выступают “расширителями” естественного интеллекта. Может ли компьютер заменить человека? Этот вопрос уже длительное время рассматривается учеными и простыми пользователями.
Объективная сторона высоких технологий
Трудно найти сферу человеческой деятельности, в которой компьютеры и программы не нашли своего применения, причем на безапелляционной основе. Рядовой человек даже не задумывается, что:
- в автомобиле работает компьютер;
- в телефоне – компьютер;
- в обычном телевизоре нашли применение компьютерные технологии;
- в колл-центрах компаний на вопросы клиентов отвечают компьютеры;
- проверку продуктов питания и изделий фабрик делают тоже компьютеры.
Мир компьютеризировался, а человек быстро стал «привыкать к хорошему». Так, какие возможности человека воспроизводит компьютер? Вопрос потерял свою привлекательность и перестал быть актуальным.
Но в сфере компьютерной техники и технологий, программирования ситуация кардинально изменилась. Проблем и направлений их решения стало не просто больше, изменилась скорость их роста, а точнее она стала стремительно расти.
Как только «информация отделилась от человека» и превратилась в реальные информационные потоки в компьютерных системах, квалифицированные специалисты осознали, что сравнение компьютера и человека потеряло всякий смысл.
Каждый человек, компьютер, программа имеет свою компетенцию и сферу деятельности. Гораздо практичнее каждому выполнять свою работу, решать очевидные и актуальные задачи, чем обсуждать эфемерные философские проблемы.
Зеркало интеллекта – это не программа, искусственный интеллект для компьютера с голосом и зрением – это не копия человека в формате робота.
Самостоятельность и решение задач
Человек много раз мечтал сделать подобного себе способом, не предусмотренным природой. До появления компьютеров и программ эти мечты были утопичными, но когда высокие технологии заняли определенные позиции и сложнейшие задачи были решены, проблем не стало меньше. Но желание обсуждать, какие возможности человека воспроизводит компьютер и насколько они близки к естественному интеллекту, потеряло свой шарм, таинственную загадочность и актуальность.
Есть работа, которую надо выполнять. Есть четкое и объективное понимание главного: все, что сделано человеком в компьютерно-программном мире, в частности, и сфере информационных технологий, действует по созданному человеком алгоритму и объективным обстоятельствам (объективным законам).
Человек не способен ещё передать самостоятельность в решении задач компьютеру, сколь бы сложный и мудрый алгоритм он не придумал.
Человек не может ещё выйти за пределы своих возможностей и наделить компьютер своими способностями, которыми владеет без затруднений ещё в том возрасте, когда даже говорить толком не умеет.
Информация в реальности и в виртуальном мире
Если оцифровать всю информацию, которую автоматически воспринимает человек через зрение и речь, даже не вспоминая про иные органы «ввода», то получится намного больший объем, чем только можно осознать.
Идея облачных технологий родилась в конце 1990 года и была реализована в примитивной программе the Air Art Technology. Тогда никто этому факту не придал особого значения. Всего несколько лет назад облачные технологии стали привычными для многих из нас.
Если для вывода космического аппарата на орбиту нужно сжечь гигантский объем топлива, то космические предприятия ориентируются не на тот вид энергии: планеты с массой, превышающей любой самый технологичный космический аппарат, «летают» без каких-либо видимых затрат.
Если для современных представлений об информации и инструментах её использования компаниям мирового масштаба (Oracle, Google, Microsoft и так далее) потребовалось чуть менее сорока лет, то они выбрали более трудоемкий путь, чем тот, который был бы очевиден при правильном ответе на следующий вопрос. Вопрос этот в том, какие возможности человека воспроизводит компьютер и как их правильно использовать.
Алгоритмы и активные знания
Компьютеры и программы – отличные инструменты для расширения возможностей человека, но они требуют к себе пристального внимания и «заботы».
Алгоритм, представленный на любом языке программирования (синтаксис и семантика от разработчика или высококвалифицированной группы разработчиков) – это всего лишь оболочка, которая отделяется от создателя. Оболочка эта не способна на активность вне сферы своей компетенции.
А в сфере своей компетенции этот интеллектуальный продукт не способен даже самостоятельно ликвидировать собственные ошибки, оплошности, допущенные разработчиком (особенно много багов производят высококвалифицированные группы разработчиков).
Какие возможности человека воспроизводит компьютер? Этот вопрос остался в контексте ответа середины 80-х годов прошлого века, когда закладывался фундамент современных представлений о программировании и информационных технологиях.
Алгоритм – это статика. Активные знания – это динамика. Только когда компьютер будет работать под управлением активных знаний, а не статичных алгоритмов, будет толк от идеи искусственного интеллекта, можно будет сравнивать возможности компьютера и человека с позиций «равноправия», а не в формате банальной синтаксической конструкции «инструмент + владелец».
Можно ожидать, что в дальнейшем произойдет еще один виток развития информационных технологий. Перспективы сферы просто замечательные, а риск, что компьютеры заменят людей, не вполне обоснован.
Компьютер или человек: какие возможности доступны современным ПК
Издавна человечество стремилось облегчить свой труд. Для этого люди изобретали разные механизмы и машины, которые помогали усилить ограниченные природные возможности человека. Одним из главных достижений современного общества считается компьютер, изобретенный в середине ХХ века и ставивший незаменимым помощников в XXI столетии.
Как известно, большинство своих открытий в науке и технике, человек «подсмотрел» в природе. То же самое случилось и с компьютером, прототипом которого стал сам homo sapiens, а, вернее, его уникальный интеллект. Современные компьютеры не только усиливают умственную и физическую работу человека, но даже могут полностью заменить его, например, на сложном производстве или в опасных природных условиях. Кроме того, они синтезируют и распознают устную речь и изображения, моделируют жизненные ситуации, выполняют механическую работу, управляют сложными агрегатами и выполняют еще много-много невероятного.
Какие возможности человека воспроизводит компьютер?
Компьютер — своеобразный проводник при взаимодействии людей друг с другом, человека с техническими, экономическими и социальными системами, а также с природой и космосом. Этот посредник наделен сложным внутренним устройством, которое, чаще всего, даже не контролируется обычным пользователем. На данном этапе развития механизмов, взаимодействие компьютера и человека выходит за пределы нажатия клавиш. Уже существуют технологии речевого общения с машиной и восприятия ею рукописного текста. Работают ученые и над распознаванием ПК человеческих жестов и мимики.
Кроме того, идут исследования по прямому подключению компьютера к мышцам, внутренним органам, нервным соединениям и головному мозгу человека. К примеру, уже создан искусственный глаз – компьютерный механизм, синтезирующий изображение в нервные импульсы, которые поступают в мозг при помощи вживленных электродов. Также разработаны электронные чипы для имплантаций, восстанавливающие функции отдельных органов (искусственное ухо, сердечный стимулятор и т. д.).
Какие психические функции человека может воспроизводить компьютер?
Компьютер может имитировать почти все основные чувственные модальности человека начиная зрительными образами и заканчивая обонянием. Больше всего современных научных достижений связано с воспроизведением зрительных и слуховых ощущений, восприятия. Также доказано, что компьютер может воспринять приблизительно половину доступных человеку запахов. Кроме того, существует машины, которые имитируют даже вкусовые ощущения, переводя их в цифровые представления. Они выводятся на специальную бумагу и человек ощущает вкус, прикасаясь языком к такой распечатке. Большой прогресс достигнут и с изучением осязания. К примеру, созданы специальные экраны для слепых, помогающие с помощью перчаток «увидеть» ту или иную поверхность незрячим людям.
Но несмотря на все эти потрясающие достижения сам человеческий разум остается уникальным в своем роде и по сути, его еще полностью не удается сымитировать даже самым мощным машинам. Правда, стоит отметить, что многие действия нашего интеллекта уже реализуются роботами. Японские ученые, например, успешно создают электронных животных, поведение которых мало чем отличается от их биологических прообразов. Вполне возможно, что в скором времени они выпустят и аналогичный прототип человека. Тем более на сегодняшний день уже разработаны машины, получающие энергию тем же способом, что и человек, переваривая пищу. Вполне возможно, что через каких-то 10-20 лет улицами будут разгуливать полноценные андроиды — венец научного достижения человечества.
Урок 10
Основные компоненты компьютера и их функции
Содержание урока
Вопросы и задания
Вопросы и задания
САМОЕ ГЛАВНОЕ
Современный компьютер — универсальное электронное программно управляемое устройство для работы с информацией.
Любой компьютер состоит из процессора, памяти, устройств ввода и вывода информации. Функции, выполняемые этими устройствами, в некотором смысле подобны функциям мыслящего человека.
Вопросы и задания
1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?
2. Почему современный компьютер называют универсальным электронным программно управляемым устройством?
3. В чём суть программного принципа работы компьютера?
4. Что такое двоичные данные? Что такое компьютерная программа?
5. Информация для человека — это знания (факты, правила), которыми он обладает. Что является информацией для компьютера?
6. Чем отличаются данные от программы? Что у них общего?
7. Какие возможности человека воспроизводит компьютер?
8. Перечислите основные виды устройств, входящих в состав компьютера.
9. Для чего предназначен процессор?
10. Какие два значения имеет слово «бит»? Как они связаны между собой?
11. Постройте граф, отражающий отношения между следующими объектами: «компьютер», «процессор», «память», «устройства ввода», «устройства вывода», «внутренняя память», «внешняя память», «оперативная память», «ПЗУ», «носитель информации», «накопитель».
12. Опишите с помощью схемы информационных потоков в компьютере (см. рис. 2.4) процесс обмена информацией между основными устройствами компьютера.
13. В сети Интернет найдите информацию о современных информационных носителях и заполните таблицу:
14. Уточните, каков объём оперативной памяти компьютера, к которому вы имеете доступ дома или в школе. Сколько страниц текста можно разместить в памяти этого компьютера (на странице размещается 40 строк по 60 символов в каждой строке, а для хранения одного символа требуется 8 битов)? Какой была бы высота такой стопки страниц, если высота стопки из 100 страниц равна 1 см?
15. На компакт-диске объёмом 600 Мбайт размещён фотоальбом, каждое фото в котором занимает 500 Кбайт. Сколько времени займёт просмотр всех фотографий, если на просмотр одной уходит 6 секунд?
Следующая страница Электронное приложение к учебнику
Источники:
http://www.syl.ru/article/359504/kakie-vozmojnosti-cheloveka-vosproizvodit-kompyuter-problemyi-i-perspektivyi
http://sam-sebe-psycholog.ru/articles/kompyuter-ili-chelovek-kakie-chelovecheskie-vozmozhnosti-dostupny-sovremennym-mashinam
http://xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/informatika_07_fgos/informatika_materialy_zanytii_07_10_fgos_03.html