0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие возрастные ограничения существуют для юных велотуристов

Основы безопасности жизнедеятельности
6 класс

Урок 11
Велосипедные походы и безопасность туристов

На велосипедах можно проехать практически по любой дороге, тропинке и просто по ровной поверхности. Ведя велосипед в руках, несложно преодолевать различные препятствия во время движения по маршруту: переходить через овраги, пересекать пески, переходить вброд речку. У велосипедистов более широкие возможности в выборе маршрута путешествия: скорость передвижения велосипедиста в несколько раз выше скорости пешехода.

За день движения подготовленные велосипедисты в зависимости от различных условий похода (погодные условия, сложность маршрута) могут проехать от 40 до 120 км. Кроме того, в походе велосипедисту нет необходимости нести на себе туристское снаряжение: он может укрепить его на велосипеде.

Велосипедный туризм в России возник в конце 1890-х гг. В 1895 г. в Санкт-Петербурге было организовано общество велосипедистов — туристов. Уже в это время любители велосипедных путешествий организовывали дальние походы: из Москвы в Санкт — Петербург, из Санкт — Петербурга в Париж.

В настоящее время привлекательность велосипедных путешествий растёт, особенно после того, как в продаже появились различные виды велосипедов и расширились возможности велосипедных походов.

Каждый участник велосипедного похода должен в совершенстве владеть техникой езды на велосипеде, уметь готовить велосипед к походу и содержать его в исправном состоянии.

Для юных велосипедистов существуют определённые возрастные ограничения. Управлять велосипедом на дорогах Правилами дорожного движения разрешается лицам не моложе 14 лет и участвовать в велосипедных туристских походах также с 14 лет. Необходимо хорошо усвоить

Правила дорожного движения и обязанности велосипедиста как водителя транспортного средства

Для велосипедных путешествий и туристских походов годятся любые велосипеды, как дорожные, так и спортивные.

Дорожный велосипед имеет прочную раму и широкие шины. Высоту руля дорожного велосипеда можно регулировать. Детали дорожных велосипедов изготавливаются с большим запасом прочности. Такой велосипед хорошо идёт по ухабистым дорогам без покрытия, а также по песку и гравию.

У спортивных велосипедов меньше масса, более лёгкие колеса с узкими шинами, они имеют более лёгкий ход и хорошую манёвренность. Спортивные велосипеды предпочтительнее использовать при езде по дорогам с твёрдым покрытием (асфальтовым или бетонным).

При подготовке к любому велосипедному походу необходимо тщательно осмотреть велосипед, выявить и устранить неисправности и отклонения в работе, особенно подвижных частей, протереть и смазать все трущиеся детали, проверить балансировку колёс и накачку шин, работу тормозов, укрепить багажник. После этого нужно опробовать велосипед на ходу.

При подготовке к походу необходимо продумать и подобрать снаряжение с учётом длительности и сложности маршрута. В снаряжение велотуриста, кроме обычных вещей, необходимых в любом туристском походе (палатка, рюкзак, посуда, костровое оборудование и др.), обязательно входит ремонтный набор (даже в однодневном походе). В ремонтный набор входят: комплект гаечных ключей, плоскозубцы, отвёртка, резиновый клей, резина для заплат, ножницы, велосипедный насос и запасные детали (запасная шина или камера, гайки, шайбы, шарикоподшипники, спицы, тормозные колодки и др.).

Из одежды велотуристу необходимо иметь с собой две пары трусов и маек с короткими рукавами, ковбойку, лёгкий хлопчатобумажный костюм, короткие (до колен) брюки или шорты, три-четыре пары хлопчатобумажных носков и велоперчатки. На случай холодной погоды нужны шерстяной свитер, шерстяные носки, перчатки и штормовая куртка. В качестве головного убора можно взять лёгкую панаму или шапочку из хлопчатобумажной ткани с козырьком.

В походе велотуристы обычно обходятся двумя парами обуви: для движения — кроссовками с твёрдой подошвой, для отдыха — тапочками или сандалиями.

Читать еще:  Какие родственники являются близкими

Организация движения на маршруте

Путешествовать на велосипедах можно на всей территории страны. Однако начинающим велотуристам рекомендуются районы, где преобладают равнинные дороги, проходимые в любую погоду, и большая часть маршрутов идёт по лесистой местности.

Для велосипедного путешествия лучше всего выбирать дороги местного значения с асфальтовым или песчано-гравийным покрытием. Скоростные шоссе и автомагистрали федерального значения для велотуристов не рекомендуются из-за их повышенной опасности, обусловленной интенсивным движением автотранспорта и высокой загазованностью воздуха над ними.

Многодневные походы и путешествия на велосипедах совершаются, как правило, группами по 4—6 человек. Такая группа считается наиболее компактной и мобильной, способной быстро оказать необходимую помощь туристу, пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии, и устранить техническую неисправность велосипеда. Обязательно наличие взрослого руководителя.

При движении по маршруту большого внимания от туристов требуют подъёмы и спуски. Короткие и некрутые подъёмы можно преодолевать с ходу, длинные и затяжные лучше пройти пешком.

На спусках велосипедистам следует притормаживать с самого начала спуска, выдерживая дистанцию 10—12 м. Крутые повороты на спусках следует проезжать на малой скорости, так как на большой скорости велосипед может занести. Необходимо учитывать, что обочина бывает очень рыхлой и съезжать на неё следует очень осторожно, чтобы избежать падения из-за резкого снижения скорости движения.

Через 20—25 мин после начала движения рекомендуется сделать технический привал. Такой привал проводится для проверки технической исправности велосипедов и устранения выявленных недостатков. Скорость движения на маршруте у начинающих туристов 10—12 км/ч. Увлекаться большими скоростями не следует, так как это требует не только значительных физических затрат, но и повышенного внимания в управлении велосипедом, что лишает человека возможности видеть красоту окружающей природы.

Распорядок дня велотуристов зависит от времени года и района похода, заканчиваться дневной переход должен за 1 — 2 ч до наступления темноты.

Обеспечение безопасности велопохода

Важнейшим условием обеспечения безопасности велопохода является строгое соблюдение всеми туристами группы Правил дорожного движения.

Скорость во время движения по маршруту необходимо выдерживать с учётом состояния дороги и снижать её на спусках, особенно на дорогах с плохим покрытием, а также при движении по мокрому шоссе или грунтовой дороге с лужами.

Нельзя продолжать движение по маршруту в сумерки и ночью, а также при плохой видимости на дороге из-за тумана или сильной дымки. При необходимости движения в таких условиях велосипед следует вести в руках, соблюдая правила движения пешехода по дорогам.

Нужно постоянно следить за состоянием велосипеда, проводя его технический осмотр ежедневно, а любые неисправности и отклонения в работе сразу исправлять.

Высокая дисциплина в велопоходе также обеспечивает безопасность.

Проверьте себя

■ Чем привлекателен велосипедный туризм и какие особенности необходимо учитывать при подготовке к нему?
■ Какие возрастные ограничения существуют для юных велотуристов?
■ На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу в первую очередь?

После уроков

Выберите основные меры безопасности, которые необходимо соблюдать на маршруте в велопоходе, и запишите их в дневник безопасности.

Составьте список вещей и инструментов, которые вы взяли бы с собой в многодневный велопоход.

1.Чем привлекателен велосипедный туризм и какие особенности необходимо учитывать при подготовке к нему? 2.Какие возрастные ограничения существуют для юных велотуристов?

Разработал преподаватель

организатор ОБЖ


Велосипедный туризм в России возник в конце 1890

хгг. В 1885 г. В Санкт

Петербурге было организовано общество велосипедистов

туристов. Уже в это
время любители велосипедных путешествий организовали дальние походы: из
Москвы в Санкт

Петербург, из Санкт

Петербурга в Париж.

Читать еще:  Как подключить интернет через роутер


На велосипедах можно проехать практически по любой дороге, тропинке и
просто по ровной поверхности. За день движения подготовленные
велосипедисты могут проехать от 40 до 120 км. В настоящее время
привлекательность велосипедных путешествий растет, особенно после того, как
в продаже появились различные виды велосипедов и расширились
возможности велосипедных походов.

транспортное средство,
имеющее два колеса и приводимое в
движение мускульной силой человека.

Управлять велосипедом при движении по дорогам
Правилами дорожного движения разрешается лицам не
моложе
14 лет
. В некоторых регионах страны этот
возраст может быть снижен до
12 лет

В настоящее время привлекательность
велосипедных путешествий растет,
особенно после того, как в продаже
появились различные виды велосипедов и
расширилась возможность велосипедных
походов.

Дорожный велосипед имеет прочную раму и
широкие шины. Высоту руля дорожного велосипеда
можно регулировать. Детали дорожных
велосипедов изготавливаются с большим запасом
прочности. Такой велосипед хорошо идѐт по
ухабистым дорогам без покрытия, а также по песку
и гравию. У спортивных велосипедов меньше
масса, более легкие колеса с узкими шинами, они
имеют более легкий ход и хорошую
маневренность. Спортивные велосипеды
предпочтительней использовать при езде по
дорогам с твердым покрытием.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К
ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ
ВЕЛОСИПЕДА:


велосипед должен иметь исправные
тормоза и звуковой сигнал


при движении в темное время суток
велосипед должен быть оборудован
впереди фонариком белого цвета, а сзади

светоотражателем красного цвета.


при подготовке к велосипедному походу
необходимо тщательно осмотреть велосипед,
выявить и устранить неисправности

ПОДГОТОВКА К ВЕЛОСИПЕДНОМУ
ПОХОДУ

Тщательно осмотреть велосипед

Выявить и устранить неисправности и
отклонения в работе

Протереть и смазать все трущиеся детали

Проверить балансировку колес и накачку
жизнь

Продумать и подобрать снаряжение с
учетом длительности и сложности
маршрута

Собрать ремонтный набор, в который
входят: комплект гаечных ключей,
плоскозубцы, отвертка, резиновый клей,
резина для заплат, ножницы,
велосипедный насос и запасные детали

ПОДГОТОВКА К ВЕЛОСИПЕДНОМУ
ПОХОДУ

Иметь с собой две пары маек с
короткими рукавами, ковбойку, легкий
хлопчатобумажный костюм, короткие
брюки или шорты, три

четыре пары
хлопчатобумажных носков и
велоперчатки
.

Шерстяной свитер, шерстяные носки,
перчатки, штормовая куртка

на случай
холодной погоды

Кроссовки с твердой подошвой, тапочки
или
сандалии

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ВЕЛОПОХОДА
:

Скоростные шоссе и автомагистрали не
рекомендуются для
велотуристов

из

за их
повышенной опасности

Группы по 4

6 человек считаются наиболее
мобильной

Коротки и некрутые подъемы можно
преодолевать с ходу, длинные и затяжные
лучше пройти пешком

На спусках велосипедистам следует
притормаживать с самого начала спуска,
выдерживая дистанцию 10

12 м

Крутые повороты на спусках следует
проезжать на малой скорости, так как на
большой скорости велосипед может
занести.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ВЕЛОПОХОДА
:

Необходимо учитывать, что обочина
бывает очень рыхлой и съезжать на нее
следует очень осторожно, чтобы избежать
падения из

за резкого снижения скорости
движения.

Через 20

25 мин после начала движения
рекомендуется сделать технический
привал.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ВЕЛОПОХОДА
:

Нельзя продолжать движение по маршруту
в сумерки и ночью, а также при плохой
видимости на дороге из

за тумана или
сильной дымки. При необходимости
движения в таких условиях велосипед
следует вести в руках, соблюдая правила
движения пешехода по дорогам
.

Читать еще:  Кто пародирует максима галкина в субботнем вечере

Увлекаться большими скоростями не
следует, так как это требует не только
значительных физических затрат, но и
повышенного внимания в управлении
велосипедом.

1.Чем привлекателен велосипедный туризм и какие особенности
необходимо учитывать при подготовке к нему?

2.Какие возрастные ограничения существуют для юных
велотуристов
?

3.На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу?

4.Перечислите основные меры безопасности, которые необходимо
соблюдать на маршруте в
велопоходе
.

  • 981859
    Размер файла: 819 kB Загрузок: 0

Материалы по теме:

Навигация по записям

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Какие возрастные ограничения существуют для юных велотуристов туристов

Ответы

думаю из этого вы сможете составить реферат:

в результате развития человеческого общества появилась необходимость в измерении длины, площади, веса и т. д. в этом деле не обойтись одними целыми числами, люди ввели дроби.

вначале это были так называемые «обыкновенные дроби». главное их неудобство состояло в том, что долями единицы (знаменателями) могли быть любые числа. и в процессе счета нужно было приводить дроби к одному знаменателю. тогда появилась: идея создания систематических дробей, в которых единица всегда имеет одинаковое число долей.

самые первые систематические дроби появились в вавилоне за 2 тысячи лет до нашей эры. в них единица делилась на шестьдесят долей, так как «круглым» числом у вавилонян считалось не 10, а 60. вавилонские дроби, в отличие от всей шестидесятеричной системы счета, были заимствованы древними греками, а от них и европейцами. этой системой пользовались в западной европе, в основном астрономы, до конца xvi века.

в древнем риме существовала двенадцатеричная система дробей (единица делилась на двенадцать долей). это было связано с тем, что денежная единица древних римлян (она же единица веса) асc делилась на двенадцать унций. унцией называли не только мелкую монету, но и вообще дробь, которую мы называем «одна двенадцатая», даже если она употреблялась для измерения длины.

наши обыкновенные дроби широко употреблялись древними греками и индийцами. правила действий с дробями, изложенные индийским ученым брамагуптой, в ix веке распространились в мусульманских странах мухаммеду хорезмскому. в западную европу их итальянский купец и ученый леонардо фибоначчи из пизы в xiii веке.

наконец, самаркандский гиясэддин джемшид ал-каши (xiv-xv века) ввел десятичные дроби, которыми мы пользуемся и сейчас. когда в xvi веке голландский купец и инженер симон стевин познакомил с ними европу, они полностью вытеснили громоздкие шестидесятеричные дроби.

в первых учебниках дроби назывались “ломаные числа”. современное обозначение дробей берёт своё начало в древней индии. в начале в записи дробей не использовалась дробная черта. в языке это слово появилось в xviii веке, оно происходит от глагола “дробить” — разбивать, ломать на части.

народы прошли через многие варианты записи дробей, пока не пришли к современной записи.вначале в записи дробей не использовалась дробная черта, например число записывалось так .черта дроби появилась лишь только в 1202 году у итальянского леонардо пизанского. он ввел слово дробь. названия числитель и знаменатель ввел в 13 веке максим плануд — греческий монах, ученый, .современную систему записи дробей создали в индии. только там писали знаменатель сверху, а числитель снизу, и не писали дробной черты. а записывать дроби как сейчас стали арабы.

Источники:

http://xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/obzh_06/obzh_materialy_zanytii_06_11.html
http://unlimitdocs.net/1799971/
http://mozgotvet.com/matematika/question14924192

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector