2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каким образом можно предотвратить межнациональные конфликты

§ 15. Нации и межнациональные отношения

Подробное решение Параграф § 15 по обществознанию для учащихся 8 класса, авторов Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. 2016

Вопрос 1. Что в тексте Конституции нашей страны означают слова «многонациональный народ России»?

Многонациональное государство или полиэтническое государство — государство, на территории которого проживают различные этносы — нации, народности, национальные и этнографические группы. Исторически многонациональные государства образовывались там, где государственное сплочение более или менее обширных территорий происходило до того, как начиналось формирование наций и развивались национальные движения (ряд стран Восточной Европы, в том числе Россия, и Азии), а также в ходе колониальной экспансии (страны Африки, где многие этносы были разделены границами между государствами); и в результате интенсивных миграций (например, США). Многонациональное государство состоит из более чем одной этнической группы, в отличие от этнически однородных обществ.

Вопрос 2. Как определяется национальность человека? Являются ли синонимами слова «нация» и «национальность»? Почему возникают межнациональные конфликты? Как их предотвратить?

Национальность — в современном русском языке термин, обозначающий принадлежность человека к определённой этнической общности.

Нация — социально-экономическая, культурно-политическая и духовная общность индустриальной эпохи. Существует два основных подхода к пониманию нации: как политической общности граждан определенного государства и как этнической общности (формой существования одного, либо нескольких совместно проживающих этносов) с единым языком и самосознанием.

Непосредственная причина возникновения межнациональных конфликтов — расхождение и столкновение интересов субъектов межнациональных отношений (национально-государственных образований, наций, народностей, национальных групп). Конфликт возникает при непоследовательном и несвоевременном разрешении таких противоречий. Мощным катализатором развития конфликта является политизация национальных интересов, перекрещивание национального и государственного. Провоцируемый вплетением политических интересов в национальные конфликт достигает высшей стадии обострения, переходит в национальный антагонизм.

Вопрос 3. Что такое нация? Каково соотношение понятий «нация» и «этнос»?

Нация — социально-экономическая, культурно-политическая и духовная общность индустриальной эпохи. Существует два основных подхода к пониманию нации: как политической общности граждан определенного государства и как этнической общности (формой существования одного, либо нескольких совместно проживающих этносов) с единым языком и самосознанием.

Слово «нация» тоже нередко используется для обозначения этноса (в этом случае можно употреблять термин «этно-нация»). Однако правильнее словом «нация» (гражданская нация) обозначать всех граждан определённой страны, независимо от их этнических различий. Во многих странах проживают люди, принадлежащие к различным этническим группам.

Вопрос 4. Каковы различные понятия национальной гордости?

Национальная гордость — это патриотические чувства любви к своей родине и народу, осознание своей принадлежности к определенной нации, выражающееся в понимании общности интересов, национальной культуры, языка и религии.

Национальная гордость – чувство, лежащее в основе сложного социально-психологического явления, в котором аккумулируется и проявляется весь спектр таких морально-психологических черт, как национальное достоинство, осознание исторического вклада своей нации, в частности, Н. г. предполагает высокую оценку своих национально-культурных ценностей.

Национальная гордость — исполненность человека сознанием принадлежности к своей нации, неразрывной связи с ней, сопряженная с чувством любви к родному отечеству и пониманием святой, кровной ответственности за его судьбу.

Вопрос 5. Какое значение имеют национальные традиции?

Национальные традиции — сложившиеся на основе длительного опыта жизнедеятельности нации и прочно укоренившиеся в обыденном сознании правила, нормы и стереотипы поведения, формы общения людей.

Людям любого народа присуще чувство национальной гордости. Но понимают национальную гордость по-разному. Например, лучшие представители русского народа всегда гордились творениями рук русских мастеров, выдающимися достижениями русской культуры, подвигами своих воинов на полях сражений. Национальная гордость лучших русских людей включала в себя уважение к национальным чувствам других народов, признание того, что и другие народы тоже имеют право на национальную гордость.

В историческом прошлом разных народов были славные страницы. Достижения материальной и духовной культуры народа вызывают восхищение не только у людей, принадлежащих к данной нации, но и у представителей других наций. Но если в истории есть мрачные страницы, то и воспринимать их надо соответственно — с болью или негодованием, не скрывать «неудобные» факты исторического прошлого, а оценивать их так, как они того заслуживают.

Исторический путь каждого народа объясняет возникновение национальных традиций и обычаев. У многих народов есть традиция гостеприимства. Сложилась традиция помощи другим народам, попавшим в беду.

Вопрос 6. Почему все народы заинтересованы в сотрудничестве?

Если народы будут сотрудничать это гарантирует маловероятность конфликтов между ними. а где нет конфликтов , там и войн нет. Тем более есть экономическая сторона вопроса. Взаимодействие между народами создают стабильную экономическую ситуацию и взаимную поддержку в экстренных случаях.

Вопрос 7. В чём опасность межнациональных конфликтов?

Стороны конфликта имеют сложную структуру. Нация или этническая группа не всегда выступает совокупным субъектом. Им может выступить отдельная личность, определенная организация или движение, которые берут на себя представительство нации или этнической группы. Люди не только не осуществляют свои национальные интересы, а теряют многое из того, что было, вплоть до прав человека и гражданина.

Межнациональный конфликт имеет свои этапы, стадии механизмы развития и решения. Наибольшую опасность для общества представляют вооруженные конфликты.

В многонациональном обществе конфликты неизбежны. Опасность не в них самих, а в способах их разрешения. Каждый межнациональный конфликт имеет свои временные рамки. В современном мире страны и народы так взаимосвязаны, что даже незначительные конфликты в одной стране могут служить зажигательной смесью для всего мирового сообщества, тем более в тех странах, как Российская Федерация, которые располагают ядерным оружием.

Читать еще:  Как подать на развод

Вопрос 8. Каким образом можно предотвратить межнациональные конфликты?

От решения проблем межнациональных отношений в значительной мере зависят спокойствие и благополучие людей, судьба страны. Важно хорошо понимать, что обострение отношений между людьми разных национальностей опасно для общества, для каждой семьи, для каждого человека. Необходимо осуществлять меры по нормализации межнациональных отношений, решению накопившихся в этой области проблем.

Многое зависит от каждого человека. Никто не должен мириться с проявлениями национальной розни в любой форме, с искусственным противопоставлением наций, с установкой на вытеснение одних наций другими. Эти проявления унизительны с точки зрения человеческого достоинства.

Надо руководствоваться основополагающим критерием: каждый человек, к какому бы этносу он ни относился, должен чувствовать себя в любой части нашей страны равноправным гражданином, иметь возможность пользоваться всеми правами, гарантированными законом.

Опыт человеческой цивилизации показывает, что национальные конфликты можно исключить или смягчить, соединяя принципы национально-территориальной и национально-культурной автономии. Большое значение имеют гарантии прав человека: права на национальное самоопределение, культурную автономию, свободу перемещения, экономическую и политическую защиту независимо от места проживания. Эти права нашли отражение в законодательстве Российской Федерации.

Вопрос 9. Какие нормы по вопросам развития наций и национальных отношений содержатся в законах России?

В Конституции РФ записано: «Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принуждён к определению и указанию своей национальной принадлежности» (ст. 26). Национальное самоопределение означает, что сам человек может определить свою национальную принадлежность не по национальности родителей, а по самосознанию, по языку, на котором он всегда говорит и думает и который поэтому является для него родным; по традициям и обычаям, которые он соблюдает; по культуре, которая ему наиболее близка.

Законы России провозглашают, что каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества. С этой целью для детей из числа национальных меньшинств создаются школы – с преподаванием на родном языке.

Вопрос 10. Найди в учебнике истории характеристику процесса складывания народностей. Какие народности, существовавшие в Древнем мире, в Средние века, тебе известны? Назови нации и народности, живущие в разных странах в наше время.

Это время было наполнено бурными событиями: рождением и гибелью империй, походами завоевателей и народными восстаниями, рождением новых религий и учений.

А что касается народов, населявших разные земли в средние века, то, их было множество, вот к примеру:

1. Русь (русы, русины) — народ, давший своё имя первому государству восточных славян — Киевской Руси.

2. Норманны, населявшие Западную Европу.

3. Балты (или балтийские народы) — народы индоевропейского происхождения, носители балтийских языков, населявшие в прошлом территории современных балтийских государств.

4. В тропических лесах Центральной Африки жили племена пигмеев, бушменов и другие. Они занимались охотой и собирательством.

Народы Австралии и Океании

Австралийцы, Кирибати, Маори, Микронезийцы, Науру, Новозеландцы, Норфолкцы, Папуасы, Полинезийцы, Таитяне, Токелау, Тувалу, Фиджийцы, Футуна, Яп

Арабы, Армяне, Вьетнамцы, Грузины, Китайцы, Корейцы, Ливанцы, Малайцы, Монголы, Персы, Саудовцы, Татары, Узбеки, Филиппинцы, Японцы

Банту, Берберы, Волоф, Египтяне, Зулу, Кабовердцы, Ливийцы, Марокканцы, Масаи, Пигмеи, Рунди, Суданцы, Туареги, Тунисцы, Южноафриканцы

Англичане, Белорусы, Голландцы, Греки, Датчане, Испанцы, Итальянцы, Литовцы, Молдаване, Поляки, Португальцы, Русские, Финны, Французы, Шведы

Народы Северной Америки

Американцы, Ацтеки, Гаитийцы, Гондурасцы, Канадцы, Команчи, Кубинцы, Майя, Мексиканцы, Микмаки, Навахо, Панамцы, Сальвадорцы, Чироки, Ямайцы

Народы Южной Америки

Аргентинцы, Боливийцы, Бразильцы, Венесуэльцы, Гайанцы, Гвианцы, Гуарани, Индейцы, Карибы, Колумбийцы, Перуанцы, Суринамцы, Тукуна, Чилийцы, Эквадорцы

Вопрос 11. Приведи примеры конфликтов между народами, угнетения одних народов другими в различные периоды истории.

Конфликты: Греко-персидские войны; Пунические войны между Римом и Карфагеном.

Угнетение: татаро-монгольское иго; завоевание персами Передней Азии; завоевание Испанией Мексики: оккупация Японией территорий Китая и Кореи.

Вопрос 12. В притче давних времён рассказывается о двух враждовавших между собой племенах, живших на противоположных берегах реки. Случилось, что волшебник повстречал человека из одного племени и сказал ему: «Я дам тебе всё, что пожелаешь, при условии, что представитель племени, живущего на другом берегу, получит вдвое больше». И человек ответил: «Выколи мне один глаз». Ему хотелось, чтобы тот, из враждебного племени, потерял оба глаза.

Подумай, о чём говорит эта притча. Объясни, как ты оцениваешь ответ человека волшебнику.

Пусть мне будет плохо, тогда моему врагу будет еще хуже – это краткая характеристика этого человека. Он настолько ненавидит враждебное племя, что готов страдать, чтобы враг страдал вдвойне. Значит вражда и злоба этого человека – выше собственного счастья и здоровья. Вот о чем говорит эта притча, также эта притча свидетельствует о вражде между нациями испокон веков.

Вопрос 13. Французский писатель В. Гюго сказал: «На свете нет малых народов. Величие народа вовсе не измеряется его численностью, подобно тому как величие человека не измеряется его ростом». Согласен ли ты с писателем? Покажи на примерах, что величие народа не зависит от его численности.

Виктор Гюго обратил внимание на равноценность всех людей независимо от их национальной принадлежности, с этим согласен, но математически малые народы и низкорослые люди существуют.

Читать еще:  Что нужно для создания предприятия

Вопрос 14. В нашей стране немало семей, где отец одной национальности, а мать — другой. Объясни, о чём свидетельствует этот факт. Предположи, как бы определили национальную принадлежность дети в этих семьях.

О том, что наша страна многонациональная, смешанные браки привносят в нашу культуру множество различных изменений, делают её более яркой и интересной, а смешение крови, обновляет её.

Гдз Боголюбов Л.Н. к учебнику по обществознанию 8 класс Параграф 15

Авторы: Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф.
Год: 2014
Описание: Гдз к учебнику ⁠Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

Боголюбов 8 класс / Параграф 15

§15. Нации и межнациональные отношения.

Проверим себя.

1. Что такое нация? Каково соотношение понятий «нация» и «этнос»?

Нация — общность, исторически сложившаяся на определенной территории на основе культуры, языка, экономических связей, государственности и развитого национального самосознания.

Этнос — социальная общность людей, представленная племенем, народностью и нацией.

2. Каковы различные понятия национальной гордости?

Национальная гордость развивает патриотические чувства по отношению к своему народу и стране. Принадлежность к нации выражается в языке народа, религии, культуре и общих целях в интересах страны.

Человек испытывает национальную гордость при мысли, что он принадлежит к определенной нации. Это проявляется в любви и ответственности за то, что происходит в стране.

Она служит толчком к распространению и развитию родного языка и культуры в мире.

Она также проявляется в том, что дает отпор всем, кто посягает на нерушимость нации и ее интересов.

3. Какое значение имеют национальные традиции?

Национальные традиции очень важны для процесса социализации, так как они передают опыт поколений, воспитывают национальное самосознание, сохраняют целостность общества.

4. Почему все народы заинтересованы в сотрудничестве?

Все народы заинтересованы в обществе из-за ограниченности ресурсов. Причина этого лежит в географии. Географическое расположение одного государство, например, очень богато полезными ископаемыми, водой, песком, плодородными землями, полноводными реками и лесами. А некоторые народы проживают в пустынной местности, но рядом с морем.

В соответствии с географическим положением развивается особенный промысел у разных народов. Но для удовлетворения потребностей народы и отдельный человек нуждается во всех видах промысла. Поэтому народы сотрудничают, торгуют между собой.

5. В чём опасность межнациональных конфликтов?

Опасность межнациональных конфликтов состоит том, что они могут приводить к серьезным столкновениям между представителями разных национальностей. В многонациональном государстве это будет вызывать постоянные военные конфликты, приведет к убийствам, дракам, расколет общество. Могут возникнуть ситации невозможного проживания лиц одной национальности на ограниченной территории. Необходимо предотвращать межнациональные конфликты, ведь они могут привести к серьезным последствиям, растянувшимся во времени.

6. Каким образом можно предотвратить межнациональные конфликты?

Важнейшим элементом системы предотвращения межнациональных конфликтов является их профилактика, то есть своевременное пресечение любых попыток разжигания межнациональной розни (экстремистских высказываний, призывов к насилию и т.п.). Время от времени необходимо разрешать накопившиеся противоречия в ходе мирных переговоров, где соглашение достигается путем достижения компромисса методом взаимных уступок.

7. Какие нормы по вопросам развития наций и национальных отношений содержатся в законах России?

Если мы говорим о РФ, то конституция нашей страны говорит вот такие вещи:

— Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности;

— Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

Также, существуют такие указы и законы:

1) Указ Президента РФ от 15 июня 1996 г. № 909) гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от его расы, национальности, языка, конфессиональной принадлежности, включенности в различные социальные сообщества и группы. Каждый гражданин имеет право на добровольное национальное самоопределение и оказание содействия развитию своей национальной культуре и языка.

2) Федеральный закон «О национально-культурной автономии» регулирует культурную сферу, затрагивает вопросы языка и сохранения самобытности народов.

и другие документы.

В классе и дома.

1. Найди в учебнике истории характеристику процесса складывания народностей. Какие народности, существовавшие в Древнем мире, в Средние века, тебе известны? Назови нации и народности, живущие в разных странах в наше время.

Ассирийцы (Месопотамия), Вавилоняне, Езиды, Армяне, Арамеи, Персы, Греки, Македонцы, Кельты, Роксаланы, Скифы и так далее.

А в Средние века – славяне, авары, франки, египтяне, испанцы, персы, римляне и прочие.

2. Приведи примеры конфликтов между народами, угнетения одних народов другими в различные периоды истории.

Ирано-византийская война в 602 году, Столетняя война с 1337 по 1453 годы, множество русско-польских и русско-турецких войн в 18 и 19 веках, а также, самая памятная — Вторая мировая война, когда нацисты загоняли в концлагеря целые народы, жившие в СССР.

3. В притче давних времён рассказывается о двух враждовавших между собой племенах, живших на противоположных берегах реки. Случилось, что волшебник повстречал человека из одного племени и сказал ему: «Я дам тебе всё, что пожелаешь, при условии, что представитель племени, живущего на другом берегу, получит вдвое больше». И человек ответил: «Выколи мне один глаз». Ему хотелось, чтобы тот, из враждебного племени, потерял оба глаза.
Подумай, о чём говорит эта притча. Объясни, как ты оцениваешь ответ человека волшебнику.

Читать еще:  Чем полезна и вредна гречка

Эта притча повествует о том, что человеку всегда всего мало. Более того, он еще смотрит, что там творится у соседа, не получает ли он от судьбы больше, чем полагается.

Вместо того, чтобы думать о своих благах (саморазвитии, обогащении, уважении), человек просит сделать себе же хуже. Но только так, чтобы врагу было еще больнее и труднее.

Оценка ответа человека из притчи может быть только негативной. Так мыслят не созидатели, а завистники. Нужно тратить свою энергию не на врагов, а на себя.

5. Французский писатель В. Гюго сказал: «На свете нет малых народов. Величие народа вовсе не измеряется его численностью, подобно тому как величие человека не измеряется его ростом». Согласен ли ты с писателем? Покажи на примерах, что величие народа не зависит от его численности.

Да, я согласна с Виктором Гюго, ибо величие народа заключается в уникальности его культуры и богатой истории, а не численностью. Больше всех в мире китайцев (ханьцев), но они великий народ, потому что они сохранили свои традиции и обычаи цивилизации с трехтысячной историей. А малые народы Сибири, эти народы тоже великие, но они очень малочисленны, а величие их заключается в их истории и той же приверженности к традициям.

6. В нашей стране немало семей, где отец одной национальности, а мать — другой. Объясни, о чём свидетельствует этот факт. Предположи, как бы определили национальную принадлежность дети в этих семьях.

Этот факт свидетельствует о том, что в России живут толерантные, умные люди, которые не делят человечество на национальному признаку. Это также свидетельствует о том, что в России проживает множество народов. Дети в таких семьях делали бы выбор в пользу той нации, частью которой они себя чувствуют, той, что им ближе.

Каким образом можно предотвратить межнациональные конфликты

Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.

Авторизация

Быстрая регистрация

После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!

Авторизация

Быстрая регистрация

После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!

Vamber .ru

Каким образом можно предотвратить межнациональные конфликты?

Ответ ( 1 )

Это весьма наболевший вопрос. Дело в том, что межнациональные конфликты, это не суть проблема сегодняшнего дня. Они существовали ещё с давних времён. Причём, первый конфликт случился между Авелем и Каином. Помните, когда Каин убил Брата из-за зависти?

Да, это ещё не межнациональный конфликт, но самый первый, который произошёл на земле.

А уж если говорить о тех конфликтах, которые начались между нациями, то, думаю, они начали происходить после всемирного потопа. Помните, когда Хам, сын Ноя увидел отца нагим? Тогда Ной проклял его, и сказал, будто народ, который пойдёт от Хама, будет служить Симу и Иафету. С тех пор и пошла вражда между всякого рода народностями.

Где-то я вычитал, будто сыны Хама, это негры. Не знаю, откуда эта теория берёт корни, но бытует и таковое мнение. Но давайте попробуем разобраться в том, как же можно предотвратить межнациональные конфликты. Дело в следующем: у людей слишком много стереотипов и заблуждений, от которых они не спешат избавляться.

Так, например, многие думают, ежели у человека кожа чёрная, то он умственно отсталый. Но им никак в голову прийти не может, следующее: те, кто имеет чёрную кожу, они живут в южных широтах. А там солнышко припекает немилосердно.

Как известно, ультрафиолетовый луч пристаёт к белому и мокрому. Так вот, ежели бы у этих людей была белая кожа, то они просто-напросто сгорели бы от солнечных лучей. Как видите, ум и цвет кожи тут ни при чём.

Но люди-то этого понимать не хотят, им в детстве вбили, что негр — дурак, они и приемлют это, более ничего слышать не хотят. Ведь вам известно, многие своё нежелание чего-то делать, всегда оправдывают, либо плохой погодой, либо возрастом, ему/ей пятьдесят лет, и уже ничего изменить в этой жизни невозможно.

Вот именно, наши стереотипы, и попытки хвататься за них и является первопричиной межнациональных конфликтов. Если мы перестанем заниматься ерундой, а начнём познавать себя перво-наперво, вот только в этом случае будем двигаться вперёд.

Вторая причина, по которой происходят межнациональные конфликты, это жадность человеческая. Ведь многие продают оружие. А продавая имеют деньги. Следовательно, им выгодно, абы происходили данные неприятности. Чем больше таких вещей происходит, тем больший у этих личностей и корпораций доходов.

Они даже доходят до того, абы специально разжигать войны между нациями. Покуда будет дело таким образом происходить, будут войны между нациями и народами вообще.

Источники:

http://resheba.me/gdz/obshhestvoznanie/8-klass/bogolyubov/15
http://gdzznaniya.ru/obshchestvoznanie/bogolubov/15/
http://vamber.ru/question/kakim-obrazom-mozhno-predotvratit-mezhnacionalnye-konflikty/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector