Какими особенностями обладало созданное в Египте письмо
5 кл Письменность и знания древних египтян Ответы к учебнику-как писать?
5 класс Письменность и знания древних египтян Ответы к учебнику-как писать?
История 5 класс Письменность и знания древних египтян Какие ответы к учебнику?
1 Объясните значение слов: иероглиф, папирусный свиток, календарь, астрономия, водяные часы.
Проверьте себя.
1 Почему в Египте было трудно научиться читать и писать?
2 Чему и как учили в школах Египта?
3 Кем становились выпускники школ?
4 Опишите по рисунку письменные принадлежности писца.
5 Как выглядит древнеегипетская книга?
Подготовьте сообщение о том, как была разгадана тайна египетских иероглифов (используйте учебник и ресурсы Интернета).
Подумайте:
1 Что означает иероглиф рядом с древнеегипетским изображением писца (см. рис. на с. 41)?
2 Как возникло выражение «писать с красной строки»? Что оно означает?
Познакомьтесь с документом «Поучения писцов ученикам» и ответьте, чем была привлекательна для египтян должность писца.
Как учителя поддерживали порядок на занятиях? Что означает выражение «Уши мальчика на спине его»?
Подведём итоги и сделаем выводы:
1 Какие природные условия Древнего Египта были благоприятны для земледелия? Чем?
2 Почему без строительства каналов и земляных насыпей в Египте нельзя было получить хороший урожай?
3 В чём можно видеть сходство в положении простых египтян и знатных вельмож по отношению к фараону?
4 В чём, как верили египтяне, клялся на суде Осириса умерший? Кого в Древнем Египте считали хорошим человеком?
5 Какие сооружения и статуи Древнего Египта вы можете назвать?
6 Какими особенностями обладало созданное в Египте письмо? На чём писали древние египтяне?
7 Какими знаниями обладали египетские жрецы?
Объяснение слов иероглиф, папирусный свиток, календарь, астрономия, водяные часы, будет таким:!
Ответ на вопрос: Почему научится писать и считать в Египте было трудно?
Это просто, первое стоимость обучения, а второе сама сложность обучения, ведь иероглифов более 700, не каждому подобное было под силу.
Узнали тайну иероглифов Древнего Египта не так давно, в 1799 году была найдена плита с письменами верху , а внизу надпись на греческом, ученые решили, что это один и тот же текст и перевели греческие буквы сопоставив с иероглифами.
Ответы на следующие вопросы будут такими:
Древние египетские жрецы, по мнению обычных , рядовых жителей обладали непонятными и тайными знаниями, по нашим меркам они просто были образованными, умели считать, писать, знали астрономию.
1 Значение слов:
иероглиф – это письменные знаки, которые могут означать как отдельные слоги, так и целые слова.
папирусный свиток – это скрученный в рулон папирус. Скручивали папирус для удобства хранения.
календарь – это система, предназначенная для исчисления времени. Эта система основана на движении небесных тел.
астрономия – это наука, которая изучает небесные тела, их структуру, расположение, движение.
водяные часы – это специальный прибор с отверстием, через которое вытекала вода. Прибор предназначался для исчисления времени.
1 Потому что нужно было заучивать иероглифы, а это было трудно. Нужно было иметь хорошую память, сообразительность.
2 В египетских школах изучали письмо, счет, астрономию.
3 Те, кто заканчивали школы, могли занять высокую должность. Например, некоторые становились вельможами.
4 Письменные принадлежности на рисунке такие же как и в первом задании.
5 Книга выглядела таким образом: иероглифы были написаны на папирусе, который был свернут в свиток.
1 Этот иероглиф имеет значение “писать”.
2 Папирус – это было дорогое удовольствием в Древнем Египте. Поэтому его экономили. А чтобы было понятно, новую мысль выделяли красным цветом.
Писцы – это была привлекательная должность, потому что писцы находились при правители. Их было мало, выучиться на писца было долго и трудно.
Учитель поддерживал дисциплину на уроках, используя розги.
Жрецов в Древнем Египте почитали. Связано это было с тем, что они могли предсказывать будущее, очень много знали, также считалось, что они обладали тайными знаниями.
1 Объясним смысл приведённых слов:
Иероглиф представляет собой фигурный знак или, по-другому, иероглифы называли священными письменами. Иероглифами обозначались не только отдельные буквы, но так же и слоги и слова и даже целые понятия.
Папирусный свиток содержал в себе древний текст. Папирус – это материал, изготавливаемый из тростниковых растений, на котором в древности писали письмена.
Календарь мог представлять собой таблицу или книжку, используемых для исчисления дней в году
Теперь проверим себя:
1 Трудности письма заключались в изучении огромного количества иероглифов – их было больше семисот знаков и их нужно было очень долго изучать, а так же стоимость обучения грамоте была значительно высокая и многие не могли оплатить обучение, так как большинство египтян были бедными.
2 Обучение в школах:
3 После окончания школы ученики становились жрицами или писцами.
4 Опишем рисунок с письменными принадлежностями:
На картинке мы видим тростниковую палочку, к которой привязана тушница, с двумя углублениями для чёрной и красной краски, а с другой стороны привязан горшочек с водой для разведения краски.
5 Сделаем описание древнеегипетской книги:
Подготовимся к сообщению о тайне египетских иероглифов:
Подумаем и ответим на вопросы:
Ответим на вопросы ГДЗ по истории, впишем ответы в рабочую тетрадь.
Сначала необходимо разобраться, что означают термины
- Иероглифы – это знаки письма в некоторых системах, каждый из которых несет определенный смысл. Один иероглиф может символизировать звук или слог, а также означать какое-то конкретное слов
- Свиток папируса – это папирус, которую свернули для компактности в трубочку. Раньше не существовало бумажных листов, поэтому записи делали на папирусе.
- Календарь означает определенные моменты времени, а время определяется движущимися небесными телами
- Астрономия – это наука, которая занимается изучением Вселенной. Астрономия дает понятие о небесных телах, их движении, развитии, о системах из небесных тел
- Водяные часы – это мера определения времени. Представляет из себя сосуд с двумя отделениями, между которыми узкая часть. Вода по капле стекает из верхней емкости в нижнюю за определенный, каждый раз один и тот же промежуток времени.
1) Обучение в школах Египта было не из дешевых, что для некоторых являлось роскошью. Земледельцы или ремесленники не имели возможности дать детям хорошее образование, те редко были подготовленными.
К тому же, система из семисот иероглифов для многих чересчур трудное познание, которое нелегко постигнуть.
2) В школах времен Древнего Египта можно было научиться читать, писать, считать, овладев математикой, получить знания по астрономии. Все эти навыки пригодились любому, чтобы стать писцом или астрономом, которые создают календари.
3) Завершивший образование имел шанс стать писцом, чиновником, даже вельможей. Писцом стать достаточно престижно, поскольку не надо нести повинности, такая должность позволяла не нести обязанности, касающиеся физического труда.
Опишем, что находится на рисунке
5) Книга из Древнего Египта – это листы папируса, которые склеили вместе, их сворачивали трубочкой
Тайна египетских иероглифов была приоткрыта после одной чудесной находки летом 1799 года. Солдаты Наполеона неподалеку от г. Розетты работали с землей, делая окопы. Из глубины был найден камень с письменами, которые выполнены по-разному: верхние четырнадцать строчек слева направо, что нетипично для восточных народов и их письменности. Средние строчки – это 32 ряда плюс нижние 54 строчки. Нижние были написаны на греческом языке, надпись касалась правителя Египта Птолемея Епифана, который существовал 196 лет до н. эры. Прочитав нижние строки, стало ясно возможным сопоставить с верхними.
1) Ответим на вопрос об иероглифе
2) Выражение “писать с красной строки” существует до сих пор. А раньше таким цветом обозначали участок иероглифа, где начинается новая мысль, чтобы это было понятно читающему
Ответ на вопрос о поучении писцов
И теперь о том, что означает приведенное выражение
1) Ответим на вопрос о погодных условиях. Климат – жаркий, сухой. Древние римляне могли заниматься земледелием исключительно благодаря тому, что летом Нил разливался и затапливал участки земли, к тому же с гор сходила вода после того, как таял лед – это было началом для того, чтобы начать сезон пахоты
Источники: