Какое движение в Греции правостороннее или левостороннее
Какое движение в Греции правостороннее или левостороннее
Отправляясь в новую страну и размышляя об аренде авто, мы часто задаемся вопросом – а какое движение в этом государстве? Правостороннее или левостороннее? Левостороннее движение несколько отличается от привычного нам, и чтобы это не оказалось для вас сюрпризом, мы подготовили полный список стран с указанием организации движения – с правой стороны или с левой.
Во избежание путаницы, давайте уточним:
- если движение правостороннее (как в России) – то машины двигаются по правой стороне дороги, а руль в автомобиле расположен с левой стороны.
- если движение левостороннее, то движение машин происходит с левой стороны дороги, а руль в авто расположен справа
Австралия – левая сторона
Австрия – правая сторона
Азербайджан – правая сторона
Албания – правая сторона
Алжир – правая сторона
Американское Самоа – правая сторона
Андорра – правая сторона
Ангола – правая сторона
Ангилья – левая сторона
Антигуа и Барбуда – левая сторона
Аргентина – правая сторона
Армения – правая сторона
Аруба – правая сторона
Афганистан – правая сторона
Багамские острова – левая сторона
Бахрейн – правая сторона
Бангладеш- левая сторона
Барбадос – левая сторона
Беларусь – правая сторона
Бельгия – правая сторона
Белиз – правая сторона
Бенин – правая сторона
Берег Слоновой Кости – правая сторона
Бермудские острова – левая сторона
Бирма – правая сторона
Болгария – правая сторона
Боливия – правая сторона
Босния и Герцеговина – правая сторона
Ботсвана – левая сторона
Бразилия – правая сторона
Британские Виргинские острова – левая сторона
Британская территория Индийского океана – правая сторона
Бруней – левая сторона
Буркина-Фасо – правая сторона
Бурунди – правая сторона
Бутан – левая сторона
Вануату – правая сторона
Великобритания – левая сторона
Венесуэла – правая сторона
Венгрия – правая сторона
Вьетнам – правая сторона
Габон – правая сторона
Гамбия – правая сторона
Грузия – правая сторона
Германия – правая сторона
Гана – правая сторона
Гибралтар – правая сторона
Греция – правая сторона
Гренландия – правая сторона
Гренада – левая сторона
Гваделупа – правая сторона
Гуам – правая сторона
Гватемала – правая сторона
Гвинея – правая сторона
Гвинея-Бисау – правая сторона
Гайана – левая сторона
Гаити – правая сторона
Гондурас – правая сторона
Гонконг – левая сторона
Дания – правая сторона
Джибут – правая сторона
Доминика – левая сторона
Доминиканская Республика – правая сторона
Египет – правая сторона
Западная Сахара – правая сторона
Замбия – левая сторона
Зимбабве – левая сторона
Израиль – правая сторона
Индия – левая сторона
Индонезия – левая сторона
Иордания – правая сторона
Иран – правая сторона
Ирак – правая сторона
Ирландия – левая сторона
Исландия – правая сторона
Испания – правая сторона
Италия – правая сторона
Йемен – правая сторона
Казахстан – правая сторона
Каймановы острова – левая сторона
Камбоджа – правая сторона
Камерун – правая сторона
Канада – правая сторона
Катар – правостороннее
Кения – левая сторона
Кипр – левая сторона
Киргизия – правая сторона
Кирибати – левая сторона
Китай – правая сторона
Кокосовые (Килинг) острова – левая сторона
Колумбия – правая сторона
Коморские острова – правая сторона
Конго, Демократическая Республика – правая сторона
Корея, Северная – правая сторона
Корея, Южная – правая сторона
Коста-Рика – правая сторона
Куба – правая сторона
Кувейт – правая сторона
Острова Кука – левая сторона
Лаос – правая сторона
Латвия – правая сторона
Либерия – правая сторона
Ливан – правая сторона
Ливия – правая сторона
Литва – правая сторона
Лихтенштейн – правая сторона
Люксембург – правая сторона
Маврикий – левая сторона
Мавритания – правая сторона
Мадагаскар – правая сторона
Макао – левая сторона
Македония – правая сторона
Малави – левая сторона
Малайзия – левая сторона
Мальдивы – левая сторона
Мальта – левая сторона
Марокко – правая сторона
Маршалловы острова – правая сторона
Мартиника – правая сторона
Мексика – правая сторона
Микронезия, Федеративные Штаты – правая сторона
Мозамбик – левая сторона
Молдова – правая сторона
Монако – правая сторона
Монголия – правая сторона
Намибия – левая сторона
Науру – левая сторона
Непал – левая сторона
Нигер – правая сторона
Нигерия – правая сторона
Нидерланды – правая сторона
Нидерландские Антильские острова – правая сторона
Никарагуа – правая сторона
Новая Зеландия – левая сторона
Новая Каледония – правая сторона
Остров Норфолк – левая сторона
Норвегия – правая сторона
Объединенные Арабские Эмираты – правая сторона
Оман – правая сторона
Остров Святого Бартоломея – правая сторона
Остров Святой Елены – левая сторона
Пакистан – левая сторона
Палау – правая сторона
Панама – правая сторона
Папуа-Новая Гвинея – левая сторона
Парагвай – правая сторона
Перу – правая сторона
Польша – правая сторона
Португалия – правая сторона
Пуэрто-Рико – правая сторона
Россия – правая сторона
Румыния – правая сторона
Руанда – правая сторона
Самоа – левая сторона
Сан – Марино – правая сторона
Сан-Томе и Принсипи – правая сторона
Свазиленд – левая сторона
Сент-Китс и Невис – левая сторона
Сент-Люсия – левая сторона
Сен-Мартен – правая сторона
Сен-Пьер и Микелон – правая сторона
Сент-Винсент и Гренадины – левая сторона
Саудовская Аравия – правая сторона
Сенегал – правая сторона
Сербия – правая сторона
Сейшельские острова – левая сторона
Сингапур – левая сторона
Сирия – правая сторона
Словакия – правая сторона
Словения – правая сторона
Соломоновы Острова – левая сторона
Сомали – правая сторона
Судан – правая сторона
Суринам – левая сторона
США – правая сторона
Сьерра-Леоне – правая сторона
Тайвань – правая сторона
Таджикистан – правая сторона
Танзания – левая сторона
Таиланд – левая сторона
Тимор-Лешти – левая сторона
Того – правая сторона
Токелау – левая сторона
Тонга – левая сторона
Тринидад и Тобаго – левая сторона
Тунис – правая сторона
Туркменистан – правая сторона
Турция – правая сторона
Тувалу – левая сторона
Уганда – левая сторона
Узбекистан – правая сторона
Украина – правая сторона
Уругвай – правая сторона
Фиджи – левая сторона
Филиппины – правая сторона
Финляндия – правая сторона
Фолклендские (Мальвинские) острова – левая сторона
Франция – правая сторона
Французская Гвиана – правая сторона
Французская Полинезия – правая сторона
Хорватия – правая сторона
Центрально-Африканская Республика – правая сторона
Чад – правая сторона
Черногория – правая сторона
Чехия – правая сторона
Чили – правая сторона
Швейцария – правая сторона
Швеция правая – сторона
Шпицберген – правая сторона
Шри Ланка – левая сторона
Эквадор – правая сторона
Экваториальная Гвинея – правая сторона
Эритрея – правая сторона
Эстония – правая сторона
Эфиопия – правая сторона
ЮАР – левая сторона
Ямайка – левая сторона
Япония – левая сторона
Правосторонее и левосторонее движение
История правостороннего движения — в каких странах существует такая традиция?
Основы правил дорожного движения зародились еще в древности, конечно, сейчас мы используем только элементы старинных обычаев. Например, соблюдение одного направления движения.
Как возникли типы движения?
Как известно, сейчас в мире существует два типа дорог: правосторонние и левосторонние. Первые более привычны человеку с точки зрения физиологии, поскольку большинство людей — правши: инстинктивно при любых опасностях возникает желание уклониться именно в эту сторону. Безусловно, всадникам и пешим тоже было удобней сворачивать именно вправо.
Левостороннее движение больше подходит для повозок и открытых экипажей. Причина — та же физиология: извозчик делает взмах кнутом с помощью правой руки и меньше шансов задеть пассажира, если придерживаться левой стороны.
В каких странах — правостороннее движение?
В нынешних реалиях, правостороннее движение является более комфортным и большинство стран придерживаются его, исключения составляют: Великобритания, Ирландия, Мальта, Бруней, Барбадос, Сингапур, Таиланд, Япония, Индия, Австралия и другие. Если говорить языком цифр, то на долю левосторонних путей приходится не более 35% всего дорожного полотна.
Как происходит смена направления при пересечении границ? Существуют целые развязки и транспортные узлы, цель которых перевести водителя с одной стороны движения на другую. Это дискомфортно, путает водителя и затратно для бюджета. Поэтому, в целях повышения удобства, некоторые страны, например: Швеция и Нигерия поменяли левую на правую, а Мозамбик и Самоа — наоборот.
Кроме того, ездить на дорогах лучше с правильно расположенным рулем, т.е. руль слева в «правой» стране чреват аварией.
По Ибице на авто…
Отправляясь на отдых, поинтересуйтесь, какое движение в выбранной вами стране. На своем автомобиле или арендованном — в некоторых экзотических местах мира порядок движения может преподнести неожиданный сюрприз. Но чаще всего наблюдается правостороннее движение. На Ибице, например, в том числе — это автономная область Испании, потому и правила действуют те же,что и на материковой части государства.
Транспорт на Крите
Правила дорожного движения на острове Крит, автобусы, такси…
Какое движение на Крите: правостороннее или левостороннее?
На Крите правостороннее движение и автомобили с левым рулём, а большинство дорожных знаков похоже на российские. Есть минимальные отличия по размерам и цветам, но в целом и общем при хорошем знании правил дорожного движения вы будете чувствовать себя на дорогах острова очень свободно.
Правила дорожного движения в Греции и на Крите
Правила дорожного движения на Крите аналогичны российским. «Леворукие» машины, правостороннее движение, практически такие же знаки и разметка, но где-то могут несущественно отличаться размер, цвет или форма. К примеру, светофоры и почти все знаки в Греции меньше по размеру. Жесты регулировщика скорее будут походить на немое кино в духе «Ты — туда! Ты — сюда! Ты! Да, да! Я с тобой говорю! Ты — стой!», чем на те картинки, которые мы все видели в билетах на экзамене по вождению. В целом и общем с точки зрения ПДД картина мало чем отличается от привычных нам правил и если вы не заваливали теорию три раза — всё в порядке, вы в курсе дела.
Если у вас нет богатого опыта вождения в плотном городском трафике, то постарайтесь не заезжать в крупные города в первые дни аренды — для начала привыкните к машине и почувствуйте дорожное движение в менее хаотичных районах.
Отправляясь в поездку на арендованной машине, имейте в виду, что надписи на указателях дублируются на английском только на федеральной трассе и в крупных городах, тогда как на второстепенных дорогах и в деревнях будет только греческий язык. Каких-то особых сложных дорожных моментов (эстакад, сложных развязок и т.д.) на острове нет, а потому перемещаться на автомобиле или мотоцикле довольно легко.
Какую машину взять на Крите?
Ту, в которой вам будет удобно ездить — это главное. Плюсы маленьких машин — очень экономный расход топлива (5-6 литров на сотню километров) и удобство парковки в больших городах, что весьма и весьма важно. Минусы — обратная сторона их плюсов: машины Α и Β классов могут иметь очень слабые двигатели объёмом около литра. С такими «мощностями» лучше забыть о поездках в горы и серпантинах, равно как и о далёких переездах, например, через весь остров. Если же хочется поездить в полную силу — смотрите уровень Volkswagen Polo, Ford Focus или седаны. Для гор и бездорожья лучше выбрать джип, например Suzuki Jimny, но брать его на все дни путешествия ради одной-двух поездок в горы не стоит — не самая удобная и экономная машина.
Бензин на Крите
На заправках острова можно встретить обычный 95-ый и 98-ой неэтилированный бензин и дизельное топливо, часто — ещё и варианты 98-го с различными присадками и приставками типа «super» или «ultra» в названии, крайне редко — газ. Если вы взяли машину в аренду, то в случае бензинового двигателя вас будет интересовать, соответственно, обычный 95-ый «uleaded», в случае дизельного двигателя — обычный дизель, который, кстати, стоит немного дешевле бензина.
Т.к. не каждая станция примет кредитную карту, лучше иметь с собой наличные и заправлять автомобиль на определённую сумму, например 50 евро (хотя фраза «полный бак» — «full tank» — тоже сойдёт). Как правило, если вы не объяснили заправщику (а он не спросил) на сколько залить топлива, то он зальёт именно на ту сумму, которую вы ему дали, т.е. либо предупреждайте заранее, либо не думайте о сдаче. Также имейте в виду, что большинство заправочных станций закрывается вечером — по закону в каждом районе лишь одна обязана работать круглосуточно.
Сколько стоит бензин на Крите?
Стоимость бензина на Крите непостоянна и тоже зависит от сезона. В среднем рассчитывайте на 1.5 евро за литр 95-го топлива в феврале 2020 года; тем не менее, Греция переживает не лучшие времена в плане экономики и финансов, так что цены год от года могут очень сильно меняться (1.4 — 2.0 евро за литр). Например, в мае 2013-го года можно было заправиться за 1,65-1,70 евро за литр 95-го, тогда как через месяц-другой цена уже поднималась до 1,90 евро, а в 2012-ом году некоторые заправки лили 95-ый за 2 евро уже к середине мая! Подробности — в разделе про транспорт на Крите.
Где покупать билеты на автобус на Крите?
Самое простое — у водителя в автобусе. В момент посадки и иногда уже во время движения (если в автобусе есть кондуктор). Также билеты продаются на автовокзалах и автобусных станциях, как правило — конечных. Кроме того, билеты можно купить в некоторых киосках, но они редко бывают на виду, и нужно будет переспросить у продавца.
Такси на Крите
Служба такси на острове развита очень хорошо, и пользоваться услугами подобного трансфера безопасно, подводные камни отсутствуют. Плюс это относительно не дорого, если не ездить через весь остров 🙂 В специальной статье мы в подробностях рассказывали сколько стоит такси на Крите и как им пользоваться, отдельно напомним только, что с недавних пор появилась возможность заказать такси из аэропорта Ираклиона (Heraklion) или Ханьи (Chania) заранее.
Большинство способов передвижения по острову Крит, стоимость проезда, аренды машины, бензина и т.п. мы описали в соответствующем разделе «Как добраться», но если у вас остались вопросы — задавайте.
Источники:
http://www.blondy-auto.ru/puteshestviya/arenda-avto/pravostoronnee-ili-levostoronnee-spisok-stran
http://avtomobileru.net/pravostoronee-i-levostoronee-dvizhenie.html
http://www.heraklion.ru/turistu/faq/transport-na-krite/