Какое изображение получается на фотопленке в фотоаппарате
Как пленка фотоаппарата записывает изображение?
Вы наверняка когда-нибудь рисовали карандашом или ручкой. А фотоаппарат рисует картинки светом. Слово «фотографировать» и означает «рисовать светом». Свет вытравливает изображение на куске пленки, словно карандаш на бумаге.
Независимо от размеров и формы, практически все фотоаппараты состоят из одинаковых основных частей: линзы для фокусирования входящего света, затвора фотообъектива, который находится за линзой и открывается или закрывается, и пленки за затвором.
Пленка — это обычно листок пластика, покрытый тонким слоем солей серебра (светочувствительным химикатом). Пленка хранится в темноте внутри фотоаппарата. Когда вы фотографируете, то кнопка, которую вы нажимаете, открывает объектив. Сквозь линзу проходит пучок света и попадает на пленку. Фотопленка настолько чувствительна, что для записи изображения требуются обычно доли секунды — от 1/1000 секунды при ослепительно ярком свете до примерно 1/30 секунды при съемке в помещении.
Короткая вспышка света вызывает химические изменения частичек серебра на пленке. Например, вы снимаете вашу собаку. Сама собака, трава, на которой она сидит, и деревья за ней — все это отражает свет с различной интенсивностью. Таким образом, различные частички серебра на листке пластика получают разное количество света.
Когда затвор закрывается, пленка прокручивается. Новая, еще не отснятая часть пленки уже готова к использованию. Можно снова снимать, делая следующий кадр. Когда вся пленка снята и намотана на специальную катушку, вы получаете целую пленку снимков. Но чтобы их увидеть, изображение надо проявить. Фотоаппарат перематывает пленку обратно в специальную коробочку.
Но будьте осторожны — если вы откроете заднюю крышку фотоаппарата до того, как завершится перемотка, на пленку попадет свет, много света! Его поток «засветит» все кадры, испортит все снимки.
Когда вы отдаете пленку в проявку, ее разматывают в темном помещении и вымачивают в химических реактивах. Эти химические реактивы взаимодействуют с частичками серебра. Те из них, которые подверглись интенсивному воздействию света, остаются на пленке, а те, что получили меньше света, — частично смываются.
Постепенно на пленке проявляется изображение. Предметы, которые в реальности были наиболее освещенными, на пленке выглядят самыми темными (поскольку здесь осталось больше всего частичек). Более темные объекты выглядят почти прозрачными (потому что здесь частички смылись).
Следующий шаг — берем негативы и печатаем их. Пленка кладется в фотоувеличитель — аппарат с ярким светом и линзой. Свет проходит сквозь пленку, линза фокусирует его на листе фотобумаги (также покрытой слоем светочувствительных химических реактивов). Через более светлые места негатива проходит больше света, поэтому на снимке они будут темнее. Через более темные места проходит меньше света, поэтому на снимке эти места будут светлее. После проявки в специальных химикатах мы получаем снимок — ваша собака сидит на солнышке.
Какое изображение получается на фотопленке в фотоаппарате?
1) увеличенное, действительное, перевернутое
2) уменьшенное, действительное, перевернутое
2) Уменьшенное, действительное, перевернутое.
Уменьшенное, действительное, перевёрнутое =)
Другие вопросы из категории
потребляемую всеми лампами.
2) Какова начальная температура воды массой 1 кг, если при нагревании до
41,5 оС понадобилось сжечь 4,2 г спирта? Считать, что вся энергия,
выделившаяся при сгорании спирта, пошла на нагревание воды.
Читайте также
А) Действительное,прямое
Б) Действительное,перевёрнутое
В)Мнимое,прямое
г) Мнимое,перевёрнутое
сопровождается переносом вещества?A.Теплопроводность.Б. Излучение.B.Конвекция.3. Какое из перечисленных ниже веществ имеет наибольшуютеплопроводность?А. Мех. Б. Дерево. В. Сталь.4.Какое из перечисленных ниже веществ имеет наименьшую, теплопроводность?A.Опилки. Б. Свинец. В. Медь.5. Назовите возможный способ теплопередачи между телами, отделеннымибезвоздушным пространством.A.Теплопроводность.Б. Конвекция.B.Излучение.6.Металлическая ручка и деревянная дверь будут казаться на ощупь одинаковонагретыми при температуре. A.выше температуры тела.Б. ниже температуры тела.B.равной температуре тела.7.Что происходит с температурой тела, если оно поглощаетстолько же энергии, сколько излучает?A.Тело нагревается.Б. Тело охлаждается.B. Температура тела не меняется.8. Каким из способов происходит теплопередача в жидкостях?A.Теплопроводность.Б. Конвекция.B.Излучение.9. Какое из перечисленных ниже веществ обладает наименьА. Воздух. Б. Чугун. В. Алюминий10. Удельная теплоемкость воды 4200(Дж/кг*0С). Это означает,что. A.для нагревания воды массой 4200 кг на 1 °С требуется количество теплоты,равное 1 Дж.Б. для нагревания воды массой 1 кг на 4200 °С требуется количество теплоты,равное 1 Дж.B.для нагревания воды массой 1 кг на 1 °С требуется коли11.Удельная теплота сгорания топлива показывает, какое коA.сгорании топлива.Б. полном сгорании топлива.B. при полном сгорании топлива массой 1 кг.12. Испарение происходит. A.при любой температуре.Б. при температуре кипения.B.при определенной температуре для каждой жидкости.13. При наличии ветра испарение происходит. A.быстрее.Б. медленнее.B. с такой же скоростью, как и при его отсутствии.14. Может ли КПД теплового двигателя стать равным 100%, если трение междудвижущимися деталями этой машины свести к нулю?А. Да. Б. Нет.15. Из какого полюса магнита выходят линии магнитного поля?А. Из северного. Б. Из южного. В. Из обоих полюсов.16. К шарику незаряженного электроскопа подносят, не касаясь его, телозаряженное отрицательным зарядом. Какой заряд приобретут листочкиэлектроскопа?А. Отрицательный. Б. Положительный. В. Никакой.17. Может ли атом водорода или любого другого вещества изменить свой заряд на1,5 заряда электрона?А. Да. Б. Нет.18. Какое изображение получается на сетчатке глаза человека?А. Увеличенное, действительное, перевернутое.Б. Уменьшенное, действительное, перевернутое.В. Увеличенное, мнимое, прямое.Г. Уменьшенное, мнимое, прямое.19. Что измеряет амперметр?А) Электрическое сопротивление проводниковБ) Напряжение на полюсах источника тока или на каком-то участке цепиВ) Силу тока в цепиГ) Мощность электрического тока20. Диффузия – это:А) Процесс повышения температурыБ) Явление, при котором происходит взаимное проникновение молекул одноговещества между молекулами другогоВ) Явление, при котором тело из состояния твердого переходит в состояниежидкогоГ) Процесс увеличения плотности тела21. Формула КПД:А) ŋ= Аn* 100%АɜБ) ŋ= Аɜ * 100%АnВ) ŋ= Аn * Аɜ100%Г) ŋ= Аn * Аɜ * 100%22. Что гласит закон Архимеда?А) Выталкивающая сила, действующая на погруженное в жидкость тело, равнавесу жидкости, вытесненной этим теломБ) Выталкивающая сила, действующая на погруженное в жидкость тело, равнаскорости погружения этого тела в жидкостьВ) Выталкивающая сила, действующая на погруженное в жидкость тело, равнаплотности этого телаГ) Выталкивающая сила, действующая на погруженное в жидкость тело, равна весуэтого тела23. Какое дейА)теп24. ВнутА)тольБ)тольВ)тольГ) от тем25. Какие из перечисленных веществ относятся к проводникам?а) резина; б) медь, в) пластмасса; г) стекло.26. Тело электризуется только тогда, когда оно …. заряд.а) приобретает; б) теряет; в) приобретает или теряет.27. Какие из перечисленных веществ относятся к диэлектрикам?а) резина; б) медь; в) раствор серной кислоты; г) сталь.28. Одноименно заряженные тела …. а разноименно заряженные – ……. а) . отталкиваются, . притягиваются,б) . притягиваются, . отталкиваются.29. Электрическим током называют. А. Движение электронов по проводнику.Б. Упорядоченное движение электронов по проводнику.В. Упорядоченное движение протонов по проводнику.Г. Упорядоченное движение заряженных частиц.Д. Движение электрических зарядов по проводнику.30. Какое превращение энергии происходит при работе электрической кофемолки?Электрическая энергия превращается. А. В химическую. Б. В механическую. В. В световую. Г. Во внутреннюю
2. Чему равна жесткость стержня, если под действием груза 1000 Н он видовжився на 1 мм?
3. На сколько сантиметров сила 21 Н растянет пружину жесткостью 105 Н/м?
4. Какая сила сожмет на 4 см пружину жесткостью 1000 Н/м?
5. Определите удлинение пружины, если на нее действует сила 10 Н, а жесткость пружины 500 Н/м.
Предмет высотой 15 см помещен на расстоянии 1,5F от линзы. Определить, какой высоты получится на экране изображение предмета, если оно перпендикулярно к главной оптической оси.
Как движется тело, на которое действует постоянная по модулю и направлению сила?
А. Равномерно прямолинейно
Б. Равномерно криволинейно
В. Равноускоренно прямолинейно
Г. С переменным ускорением прямолинейно
Как фотографировать на пленку, или Три ошибки, которые допускают новички
Цифровые зеркальные камеры – технически совершенный инструмент. Но в определенный момент многие фотографы начинают задумываться о расширении своего профессионального арсенала. Они пробуют пользоваться пленочной техникой и часто сталкиваются с тем, что первый результат, мягко говоря, не впечатляет. Естественно не стоит бросать начатое, вооружитесь лучше терпением. Эта добродетель нужна всем, но любителям снимать на пленку – особенно.
Ирландский фотограф Винсент Москетти (Vincent Moschetti) всегда предпочитал практику теории, бросаясь с головой в эксперименты. Один из них он проводит сейчас, уже год привыкая к пленочной камере и постигая науку обращения с ней. Фотограф подготовил несколько советов тем, кто не хочет терять время и деньги, но стремится создавать эффектные, художественные снимки на пленку. Он обобщил свой неудачный и удачный опыт, выделив три наиболее распространенные ошибки, которые совершают новички (и которых не избежал он сам).
До чего ж сложно заправить эту пленку!
Это, пожалуй, наиболее трудный и вызывающий раздражение момент в работе с пленочной камерой. Самое неприятное, что ошибки могут повторяться, даже если фотограф уже накопил некоторый опыт обращения с пленочной техникой. Научиться правильно устанавливать пленку непросто – поэтому лучше сначала одолжить камеру, чтобы попрактиковаться, а потом, если вы не разочаровались в идее, приобретать собственную. Винсент взял у друга Olympus OM10 – казалось бы, очень простой фотоаппарат, и не стал спрашивать, как устанавливать пленку. Зря!
Фотограф испортил два рулона, прежде чем понял, что что-то идет не так. Когда он забрал снимки из фотолаборатории, они были совершенно пустыми – ничего, нигде, т.е. вообще ничего нигде! Если вас постигла та же участь, не стоит винить камеру или тех, кто проявлял пленку. В своем глубочайшем разочаровании жизнью альтернативной съемки, подумайте, что высока вероятность того, что это вы сделали что-то неправильно еще на самом первом этапе.
Винсент вернул Олимпус и решил, что фотоаппарат просто был неисправен, поэтому приобрел замечательную и легендарную камеру Leica M6. Все было прекрасно, рулоны пленки сменяли друг друга, фотосессии пролетали как миг. После похода в лабораторию и проявку пленки фотограф получил – невероятной красоты пустоту. Снимки не получились. Но не из-за камеры, по вине самого фотографа.
Винсент обратил внимание, что при перемотке пленки он не чувствует ее сопротивления. При возврате ленты обратно в бобину нужно, чтобы ощущалось некоторое напряжение. Если ваши пальцы этого не почувствовали, значит пленка не передвигалась после того, как была заправлена, а вы снимали в одном ее положении снова и снова. Этой ошибки легко избежать, если соблюдать нужную последовательность шагов:
- после того, как кончик пленки установлен в катушке, убедитесь, что зубья точно попали в отверстия по краям пленки и прочно удерживают ее. Так лента будет правильно перемещаться после каждого сделанного снимка. Если достаточного натяжения нет, можно использовать ручку обратной перемотки, чтобы зафиксировать пленку как следует
- крышка камеры закрывается, пленка недоступна. Неужели нет никакого способа проверить, что же с ней там происходит? Есть! Вы можете убедиться, что пленка действительно движется, с помощью кнопочного рычажка с левой стороны фотоаппарата (его используют для перемотки пленки в бобину). Если он проворачивается, значит вы поставили все правильно, и полотно перемещается.
Кстати, не расслабляйтесь! Есть еще одна причина, из-за чего пленка не проматывается в камере. Даже если вы сделали все правильно, она иногда ломается (брак, неправильное хранение и так далее). Это проблема, но она не зависит от вас.
Неправильная экспозиция
Если вы, как и Винсент, переходите на пленочную камеру с цифровой, то, скорее всего, привыкли слегка пересвечивать кадр, а затем восстанавливать тени при постобработке. С цифровыми сенсорами на зеркальных фотоаппаратах можно восстановить много деталей в темных зонах (на светлых участках ситуация иная). Пленка же требует совершенно другого подхода, измерять и оценивать свет нужно с противоположных позиций.
В отличие от цифровых камер, на пленке очень хорошо сохраняются детали светлых участков, даже если что-то передержано. С другой стороны, при недоэкспонировании вы не сможете четко воспроизвести на снимке детали в тени, тогда как в RAW-файлах они без труда восстанавливаются.
Вот пример: верхняя фотография иллюстрирует переэкспонированное изображение в первоначальном виде, а нижняя – обработанное в Lightroom (уменьшение экспозиции на два стопа).
Пленки отличаются по уровню возможности влиять на экспозицию. Наиболее гибкие в этом отношении – черно-белые и цветная С-41. С ними можно недодержать на несколько ступеней и сохранить при этом детали в тени. Есть еще один тип пленки – слайд, он же Е-6. С ним стоит быть особо аккуратными – он “капризный” и при съемке требует быть более точным. Со слайдовой пленки лучше не начинать, а на первых этапах знакомства с пленкой стоит остановиться на стандартной. С-41, например.
Покупка дорогой пленки
Если вы только недавно приоткрыли дверь в мир пленочной фотографии, у вас может захватить дух от изобилия видов пленки. Это нормально – автор статьи тоже чувствовал себя как мальчик в кондитерской. Читая обзоры, сравнивая данные фотографий на фотостоках, в какой-то момент начинаешь замечать знакомые названия. Чаще всего используют несколько видов пленки: Kodak Portra для цветных фото и Ilford HP5 или Kodak Tri-X для черно-белых. Они очень распространены, но довольно дороги. Если бюджет для вас не проблема, можете пропустить эту тему, но если себестоимость снимков вас интересует, стоит разобраться.
Сам Винсент утверждает, что, будучи новичком, усердно изучал вопрос и выбрал в качестве идеальной пленки недешевую Kodak Portra 400. Ему действительно понравились фото, которые другие авторы снимали на нее, и когда его пять рулонов были доставлены, он с нетерпением бросился работать. Он был готов платить изрядную цену за качество, которое, как он ожидал, будет высоким. Когда же Винсент обработал негативы, то испытал чувство, схожее с ощущениями от холодного душа. Результат не имел ничего общего с ожиданиями, но проблема была не в пленке, а опять же – в недостатке опыта.
Давайте будем честны: у новичков мало знаний, чтобы раскрыть потенциал профессиональных расходников, и с этим нужно смириться. Чтобы реализовать все возможности дорогой, хорошей пленки, нужно наработать базу, узнать, как влияют на результат различные внешние факторы – тип объектива, качество света, даже проявка. Если вы снимаете на профессиональную пленку, но обрабатываете негативы на дешевом оборудовании, высокого качества добиться трудно. Сравнить это можно с ездой на гоночном Ferrari, на который поставили самые дешевые шины.
Если вы совсем недавно начали работать с пленкой, нет смысла сразу покупать дорогую. С менее обременительными для кошелька вариантами результат будет не хуже, может быть, даже интереснее за счет художественных “огрехов”. Обратите внимание на цветную пленку Afga 200, или черно-белую Fomapan 200. Производители проделали большую работу, чтобы избавить вас от разочарования и излишних затрат. Ниже пример фото, которое можно сделать на Fomapan 200 – рулон пленки на европейском рынке стоит не больше 4 долларов США.
После того, как вы наберетесь опыта, изучите возможности своей камеры, приноровитесь к ней, можно будет перейти на более дорогую пленку. Проявлять ее стоит в профессиональных фотолабораториях, где установлено хорошее оборудование и работают опытные мастера. Ваши затраты в этом случае компенсируются результатом – оригинальными, впечатляющими снимками на полную мощность и камеры, и пленки, и фантазии.
Видеоканал Фотогора
Источники:
http://pochemuha.ru/kak-plenka-fotoapparata-zapisyvaet-izobrazhenie
http://fizika.neznaka.ru/answer/26647_kakoe-izobrazenie-polucaetsa-na-fotoplenke-v-fotoapparate/
http://fotogora.ru/kak-fotografirovat-na-plenku/