0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое мясо не едят евреи и почему

Какое мясо не едят евреи и почему

Каждый народ, когда-либо живший на Земле, имел и имеет характерные лишь ему особенности. К таким особенностям относятся ремесленничество, изобразительное искусство, национальная одежда и украшения, орудия труда, техника, оружие, язык, литература, музыка и, конечно же, кухня. Отдельного внимания достоин каждый из этих пунктов, но наиболее яркое представление о том или ином народе мы получаем, лишь отведав национальную кухню.

Как появляется национальная кухня

Блюда любой кухни народов мира изначально определены территориально. Так, вряд ли на экваторе посчастливится встретить блюдо из мяса морского котика, а северный полюс никогда не удивит сушёными насекомыми или мясом змеи. Всегда национальные блюда готовят из того, что в избытке преобладает на данной территории. Но во многом кухня зависит от религиозных взглядов населения. Под их влиянием корректируется состав блюд, а также вводятся временные запреты на приём определённых продуктов. В православии, например, это называется постом.

Миф о еврейской народной кухне

Распространённым и ошибочным сегодня является миф о том, что евреи употребляют только разрешённую и освящённую раввином пищу. Такое убеждение не является правдой хотя бы потому, что в таком случае в каждом доме и каждом заведении общественного питания должен постоянно находиться раввин, чтобы благословлять каждый приём пищи. И всё же есть в кухне этого народа определённые ограничения.

Какое мясо не едят евреи

Еврейский народ в употреблении пищи строго придерживается принципа кошерности блюд. Это можно понимать как разрешённое, верное блюдо. Не употребляют евреи трефовые, то есть запрещённые, блюда. Разрешёнными у евреев считаются все растения и продукты из растительного сырья. Разрешены молочные продукты. Но существует запрет на смешение молочных блюд с мясными. Причём не только эти два вида продуктов не должны встречаться в одном блюде! Евреи соблюдают даже разницу во времени между блюдами из молока и блюдами из мяса. На кухне посуда для приготовления мясных и молочных блюд хранится раздельно.

Насчёт мяса у евреев существует чёткое разграничение дозволенного. Здесь на кухне плотно устоялись религиозные каноны и взгляды с самых древнейших времён. Так, в священном писании говорится, что Господь позволил сынам Израиля есть животных, у которых раздвоено копыто, а также тех, кто жуёт жвачку. Это правило исключает из рациона евреев мясо лошадей, собак, кошек, свиней, кроликов и медведей. Также недопустимы и продукты из запрещённых животных. Например, в еврейской кухне не встречаются блюда на свином жире. В тушах разрешённых животных пригодным считается только мясо передней части. Так, задний окорок и филей недопустимы к столу. Разрешено есть домашних птиц, а мясо диких хищных птиц под запретом. Насчёт рыбы тоже существуют ограничения. Рыба в пищу пригодна лишь та, что покрыта чешуёй и имеет плавники. Так, угорь, зубатка и дельфин запрещены. Вместе с ними и все ракообразные.

Даже разрешённое мясо должно быть ритуально чистым. Так, животное, которое попадает на стол к евреям, должно быть убито специальным человеком – шойхетом. Он убивает животное острым ножом в одно движение. По религиозным канонам это необходимо, чтобы животное не испытывало муки. После этого из тела животного удаляют всю кровь. Большое значение уделяется внутренним органам животного. Если при потрошении обнаружены дефекты или явные признаки заболеваний органов, мясо к столу не подаётся. Если же у резчика или повара возникают сомнения, мясо несут к раввину, чтобы тот благословил или запретил его. Эти пункты соблюдаются всегда, чтобы пища стала ритуально чистой.

Интересно, что даже при строгом соблюдении всех правил, практически в любой кухне народов мира можно найти блюда, которые евреям разрешено есть. Безусловно, их нельзя считать еврейскими, но можно назвать кошерными.

Запрещенная и разрешенная пища

В главе 11 книги Вайикра и в главе 14 книги Дварим Тора характеризует представителей фауны, запрещенных и разрешенных евреям в пищу.

§ Разрешены лишь те млекопитающие, которые имеют раздвоенные копыта и жуют жвачку. Не обладающие обоими признаками или имеющие только один из них запрещены (верблюд, свинья, заяц, барсук). «Чистые» животные: крупный и мелкий рогатый скот, олени, косули и пр.

Читать еще:  Может ли мужчина любить двух женщин одновременно

§ Разрешены только те виды рыб, которые имеют плавники и чешую. То есть нам нельзя есть многие «дары моря», признающиеся съедобными у других народов: омары, устрицы, креветки, трепанги, крабы, каракатицы и т.п. Нельзя употреблять в пищу икру некашерных рыб.

§ Тора не приводит никаких признаков, по которым можно было бы отличить разрешенных и запрещенных птиц. Вместо этого названы двадцать четыре некашерных вида. На основе этого списка мудрецы Талмуда сформулировали признаки птиц, запрещенных к употреблению в пищу. Главным образом это хищники или те, кто поедает падаль: стервятники, вороны, ястребы, совы, страусы, пеликаны, аисты, цапли и т.д. К разрешенным птицам традиция относит кур, гусей, уток, индюков, голубей.

§ Земноводные, грызуны и насекомые запрещены, так же как и все существа, «ползающие на чреве», т.е. пресмыкающиеся.

§ Все создания, разрешенные к употреблению в пищу, называются в Торе тагор — чистые. Все некашерные живые существа называются тамэ — нечистые, а также шекец — мерзкие или тоэйва — отвратительные. Однако обычно их характеризуют термином трефа, как любое мясо (даже кашерно-го животного), непригодное в пищу в соответствии с еврейскими законами.

§ Запрещены также яйца, молоко, икра всех некашерных животных, птиц и рыб. Единственным исключением является пчелиный мед, который особо разрешен Торой.

§ Еврейский свод законов включает также некоторые санитарные указания. Продукты, которые приносят вред здоровью, нельзя употреблять в пищу, даже если они разрешены правилами кашрута. Основанием для этого служит требование Торы: «Оберегайте жизни ваши…» (Дварим, 4:15).

§ Тора запрещает употреблять мясо животных и птиц, которые умерли естественной смертью или не были зарезаны особым способом, называемым шхита’. «Не ешьте никакой падали…» (Дварим, 14:21); «…режь [животных] из крупного и мелкого скота твоего… как я заповедал тебе…»(Дварим, 12:21).

§ Правила шхиты сохранила для нас Устная Тора, и касаются они только скота и птицы, но не рыбы: «…мелкий и крупный скот зарезан для них… рыбы моря собраны для них…» (Бемидбар, 11:22).

§ Правила шхиты разработаны таким образом, чтобы животное страдало минимально и чтобы удалить из мяса как можно больше крови. Очень острым ножом без малейшей зазубрины моментально рассекают трахею, пищевод, сонную артерию и яремную вену. Животное теряет сознание почти мгновенно, а сам разрез безболезнен (человек, порезавший палец острой бритвой, чувствует боль лишь секунду-две спустя). Лучшие психологи, патологоанатомы и другие ученые утверждают, что еврейский способ забоя животных —самый гуманный. Кроме гуманности, шхита имеет еще одно существенное преимущество перед любыми другими методами забоя: она гарантирует полное и быстрое вытекание крови, что является непременным требованием кашрута. Не вызывает сомнения, что это требование соответствует современным взглядам на гигиену питания.

§ Шохет — не просто еврейский резник. Шохет обязан быть глубоко религиозным человеком, хорошо знающим законы шхиты. Он должен отлично разбираться в анатомии и физиологии животных, сдать сложный экзамен и иметь соответствующий документ от раввината. Будучи уверены в знаниях и благочестии шохета, евреи часто приглашают его исполнять и другие обязанности, особенно в маленьких общинах. Процедура шхиты детально разработана в Талмуде (трактат Хулин, 1,2) и кодифицирована в «Шулхан арухе» (раздел «Йорэ деа», 1:28).

§ Тора запрещает употреблять в пищу кровь даже кашер-ного скота и птицы (но не рыб): «Крови же никакой не ешьте… ни птиц, ни скота… А кто будет есть кровь, душа того истребится из народа своего» (Вайикра, 7:2б,27).

§ Чтобы не нарушать эту заповедь, кровь нужно удалять одним из двух способов: либо вымачиванием и солением, либо обжариванием над огнем или в электропечи.

§ Если животное или птица были правильно зарезаны, но их мясо приготовлено не по еврейскому закону, оно становится некашерным. Так, если во время варки или обжаривания без предварительного кашерования из мяса вытекает оставшаяся после убоя кровь, — все содержимое сковороды или кастрюли становится некашерным.

Читать еще:  Как заработать на канале в Телеграмме

§ Нельзя обжаривать мясо на сковороде, кровь должна вытекать свободно.

§ Гриль, вертел, решетку, на которых кашеровали мясо, необходимо прокалить для дальнейшего употребления.

§ Сырое мясо нужно тщательно вымыть и посолить перед обжариванием.

§ После того, как мясо прожарено, его нужно промыть три раза, чтобы удалить кровь. После этого можно готовить любым способом.

§ Способ кашерования обжариванием применяют, в основном, для приготовления печени, которая содержит очень много крови. Обычное же мясо кашеруют вымачиванием и солением.

Кашерование вымачиванием и солением

§ Прежде всего мясо тщательно моют в холодной проточной воде, затем кладут на полчаса в миску с холодной водой. Вода должна полностью покрывать мясо, при этом оно смягчается.

§ Мороженое мясо нельзя солить до тех пор, пока оно не оттает полностью.

§ После того, как мясо пробыло в воде полчаса, его густо солят со всех сторон (птицу внутри и снаружи тушки) солью средней зернистости. Обычная столовая соль слишком мелкая и быстро впитывается в мясо, вместо того, чтобы вытягивать кровь.

§ Посоленное мясо кладут на наклонную доску, чтобы кровь могла свободно стекать. Доску, в которой есть отверстия, нет надобности наклонять.

§ Мясо должно лежать на доске в течение часа (при особых обстоятельствах этот срок можно сократить до восемнадцати минут).

§ Через час соль нужно тщательно смыть холодной проточной водой. Теперь мясо можно варить, жарить или печь.

§ Миску, в которой вымачивают мясо, и доску нельзя использовать в других целях.

§ Мясо кашеруют сразу после покупки. Во всяком случае, не следует откладывать обработку больше чем на семьдесят два часа с момента шхиты. Если все же кашерование приходится отложить на более поздний срок, то мясо нужно тщательно промыть в холодной воде до того, как истекут семьдесят два часа, чтобы не дать крови свернуться, иначе соление и вымачивание могут стать неэффективными.

§ Если мясо пролежало без промывки и кашерования более семидесяти двух часов, кровь можно удалить только обжариванием. Если же оно было заморожено, то, по мнению некоторых авторитетов, его можно кашеровать солением.

§ Яйцо, обнаруженное внутри курицы, тоже нужно вымочить и высолить. Но его кладут отдельно от тушки в верхнем конце наклонной доски. Оно считается мясом, и его нельзя употреблять в пищу вместе е молочными продуктами.

§ Мясо, предназначенное для фарша, нужно кашеровать перед измельчением. Если мясо перемолото до кашерования, есть его нельзя. Посуда, в которой хранилось это мясо, становится некашерной.

§ Запрещается использовать яйцо, если в нем обнаружены кровяные пятна или сгустки. Перед употреблением нужно тщательно просматривать и желток, и белок.

Почему евреи не едят свинину? История сложных отношений.

Когда мы слышим об иудаизме и евреях, то среди многих ассоциаций в памяти непременно всплывает отказ от свинины. Это неудивительно, ведь эта особенность — часть самоидентичности, которую евреи пронесли через тысячелетия. Но почему именно свинина, а не говядина и не рыба?

Версий о том, почему евреи избегают свиней и их мяса несколько. Основной из них всегда являлось то, что этот продукт запретил употреблять иудеям сам Всевышний. Все что указано в Торе — не подлежит обжалованию, а заповеди с пометкой «хок» не предназначены для трактовки с точки зрения науки и тем более не подвергаются сомнениям. Если Бог не велел прикасаться к свинине, то пусть так и будет.

Некоторые исследователи иудаизма считают, что запрет на свинину связан с тем, что историческая родина евреев находится в местах, не слишком подходящим для содержания этих животных. Но, как показали раскопки, климат тут не играет никакой роли. Археологи нашли массу свиных костей, оставленных другими народами, проживавшими в Палестине и расположенных рядом регионах.

Вряд ли актуальна и санитарно-эпидемиологическая версия, у которой также есть сторонники. Она гласит, что запрет связан с трихинеллезом, который передается человеку в основном от свиней. Но это заболевание было открыто лишь в 1859 году и в древности люди вряд ли могли его диагностировать и, тем более, определить причину заражения.

Читать еще:  Плохо от пива что делать

Более правдоподобный вариант — это необходимость самоидентификации. Евреи долгие столетия жили рядом с греками и римлянами, которые очень уважали свинину. Есть информация и о том, что древние семиты молились кабану и он для них остался неприкасаемым животным даже после смены религии.

В иудаизме даже есть праздник, связанные с запретом на этот вид мяса — Ханука. В основе лежит история семи мучеников Маккавеев, которые отказались нарушить законы своей веры. Сирийский царь Антиох IV Эпифан заключил в темницу семерых братьев и их мать и пытался заставить есть свинину. Когда они отказались это делать, правитель приказал убить их одного за другим.

Отказ евреев от свинины породил в Европе множество шуток. Одной из наиболее распространенных и оскорбительных является средневековое изображение иудеев, кормящихся молоком свиньи. Этот образ, называвшийся «юдензау», был особенно популярен при оформлении христианских церквей. Кроме этого, он отображался и на светских гравюрах, скульптурах и барельефах. Разумеется, такое творчество носило оскорбительный характер.

В Средние века, особенно в эпоху инквизиции, была широко распространена практика «обращения» иудеев в христианство, путем принуждения к поеданию свиного мяса. Трудно себе представить, сколько представителей божьего народа погибли, отказавшись изменить своих принципам. Иногда приходилось изображать смирение и отказ от завещанного Торой образа жизни, чтобы сохранить жизнь.

В Португалии в связи с этим появилось особое блюдо — колбаса альера, которая с высокой точностью имитировала свиную, но не содержала и намека на мясо этого животного. В состав альеры входило несколько сортов мяса, подвергшегося особой обработке. Мастерство португальских колбасников достигло таких высот, что колбаса приобретала не только вкус, но и текстуру свиной.

Религиозный запрет нашел отражение и в законодательстве государства Израиль. В 1962 году разведение свиней было запрещено законом, впрочем, при этом были сделаны исключения. Под запрет не попадали арабы-христиане и ученые, использовавшие животных в своих опытах.

Такая избирательность закона приводила к множествам злоупотреблений. Некоторые не особо религиозные иудеи приобретали свинину к столу у христиан, а в некоторых кибуцах появились «научные лаборатории» со своими подсобными свиноводческими хозяйствами. Это привело к тому, что властям страны в 1970 году пришлось даже создать специальный отдел полиции, который следит за оборотом свинины в стране.

Но особенно жесткий удар этот принцип перенес после исчезновения «железного занавеса». Огромное количество евреев, членов их семей и просто людей, ухитрившихся правдами и неправдами доказать свои еврейские корни, ринулись на Землю Обетованную, захватив с собой свой уклад жизни и кулинарные пристрастия.

Израиль наполнился любителями свинины и властям пришлось скрепя сердце отменить запрет на этот вид мяса. В стране тут же открылось множество мясных лавок и магазинов, предлагающим некогда запрещенный пищевой продукт. Стоит ли говорит о том, что в большинстве этих магазинов была слышна именно русская речь.

В еврейских общинах США все еще сложнее. Для примера можно привести ресторан «Traif» в Вильямсбурге, одном из наиболее прогрессивных районов Нью-Йорка, где любят тусить хипстеры и творческая молодежь. В этом заведении подается свинина во всех ее возможных видах, а также множество другой, абсолютно не кошерной пищи.

Ирония заключается в том, что владельцы ресторана — евреи, а само слово «traif» у иудеев обозначает запрещенную к употреблению еду. Кроме этого абсурдности ситуации прибавляет факт, что ресторан расположился у границы самой масштабной в Нью-Йорке хасидской общины.

Можно было бы предположить, что дела у владельцев «Traif» идут неважно, но это не так — желающих отведать свинины там хоть отбавляй. Более того, это место выбрали для своих сборов бывшие евреи-ортодоксы, ставшие на путь реформаторства. Эти люди хотят создать новую еврейскую идентичность, в которой не будет запрета на свиное мясо.

Источники:

http://www.istmira.com/zagadki-istorii/17309-kakoe-mjaso-ne-edjat-evrei-i-pochemu.html
http://toldot.ru/articles/articles_29569.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5d62f9b103bdd400ae03b333/5d8ddf229c944600aebfdc7e

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector