Какое выражение соответствует закону сохранения импульса
Контрольная работа по теме «Импульс. Закон сохранения импульса» – ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ – Поурочные разработки по программе А. В. Перышкина
Выявить знания учащихся по теме «Импульс. Закон сохранения импульса».
1. Каким выражением определяют импульс тела?
2. В каких единицах измеряется импульс в Международной системе?
3. Чему равно изменение импульса тела, если на него подействовала сила 15 Н в течение 5 с?
4. Тело массой m движется со скоростью v. После взаимодействия со стенкой тело стало двигаться в противоположном направлении с той же по модулю скоростью. Чему равен модуль изменения импульса тела?
5. Два автомобиля с одинаковыми массами m движутся со скоростями v и 3v относительно Земли в противоположных направлениях. Чему равен импульс второго автомобиля в системе отчета, связанной с первым автомобилем?
6. На рис. 44 представлен график зависимости модуля силы F, действующей на тело, от времени. Чему равно изменение скорости тела массой 2 кг за 4 с?
7. Какое из выражений соответствует закону сохранения импульса для случая взаимодействия двух тел?
8. Железнодорожный вагон массой m, движущийся со скоростью v, сталкивается с неподвижным вагоном массой 2m и сцепляется с ним. Каким суммарным импульсом обладают два вагона после столкновения?
9. Тележка массой 2 кг, движущаяся со скоростью 3 м/с, сталкивается с неподвижной тележкой массой 4 кг и сцепляется с ней. Чему равна скорость обоих тележек после взаимодействия?
10. Скорость легкового автомобиля в 3 раза больше скорости грузового, а масса грузового – в 6 раз больше легкового. Сравните модули импульсов легкового p1, и грузового р2автомобилей.
11. При выстреле из пистолета вылетает пуля массой т со скоростью v. Какую по модулю скорость приобретает после выстрела пистолет, если его масса в 100 раз больше массы пули?
12. На одном конце неподвижной длинной тележки массой m1 стоит мальчик массой m2. С какой скоростью будет двигаться тележка, если мальчик побежит со скоростью v относительно тележки?
1. Чему равен импульс тела массой 2 кг, движущегося со скоростью 3 м/с?
2. Каково наименование единицы импульса, выраженное через основные единицы Международной системы?
3. Каким выражением определяют импульс тела?
4. Тело массой 2 кг движется со скоростью 3 м/с. После взаимодействия со стенкой тело стало двигаться в противоположном направлении со скоростью 2 м/с. Чему равен модуль изменения импульса тела?
5. Два автомобиля с одинаковыми массами m движутся со скоростями v и 3v относительно Земли в одном направлении. Чему равен импульс второго автомобиля в системе отчета, связанной с первым автомобилем?
6. На рис. 45 представлен график зависимости модуля силы F, действующей на тело, от времени. Чему равно изменение скорости тела массой 2 кг за 3 с?
7. Какое из выражений соответствует закону сохранения импульса для случая взаимодействия двух тел?
8. Тележка массой 3 кг, движущаяся со скоростью 4 м/с, сталкивается с неподвижной тележкой массой той же массы и сцепляется с ней. Чему равен импульс тележек после взаимодействия?
9. Тележка массой 3 кг, движущаяся со скоростью 4 м/с, сталкивается с неподвижной тележкой той же массы и сцепляется с ней. Чему равна скорость обеих тележек после взаимодействия.
10. Скорость легкового автомобиля в 4 раза больше скорости грузового, а масса грузового – в 2 раза больше массы легкового. Сравните значения модулей импульсов легкового p1 и грузового р2 автомобилей.
11. Неподвижное атомное ядро массой М испускает частицу массой т, движущуюся со скоростью v, и отлетает в противоположном направлении. Чему равен модуль скорости ядра при этом?
12. Орудие, не имеющее противооткатного устройства, стреляет снарядом под углом α к горизонту. Масса снаряда m1, его начальная скорость относительно Земли v. Какова скорость отката орудия, если его масса m2?
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.
Конспект урока по теме: “Законы сохранения в механнике”
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Тема урока: Решение задач по теме «Закон сохранения в механике»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний
закрепить навыки решения задач по теме «Законы сохранения в механике» и научиться применять их на практике;
формировать умение использовать законы сохранения энергии и импульса при решении задач;
ввести закон сохранения энергии системы материальных точек для случая действия консервативных сил;
повторить и углубить понятие о замкнутой системе;
сформировать умение применять законы для описания движения тел в системе.
Оборудование: учебник «Физика» В.А. Касьянов, раздаточный материал.
Проверка готовности учащихся к уроку
Подготовка учащихся к изучению нового материала
Формулировка целей и задач изучения нового материала
Мотивация изучения нового материала
Постановка учебных проблем
1. В каких единицах измеряют импульс в системе СИ?
В) 1 кг*м/с Г) 1 Дж
1. В каких единицах измеряют энергию в системе СИ?
В) 1 кг*м/с Г) 1 Дж
2. Какая из названных ниже физических величин является векторной?
А) работа Б) энергия
2. Какая из названных ниже физических величин является скалярной?
А) сила Б) работа
В) импульс Г) перемещение
3. Какое выражение соответствует определению кинетической энергии тела?
3. Какое выражение соответствует определению импульса тела?
4. Какое выражение соответствует определению потенциальной энергии поднятого над Землей?
4. Какое выражение соответствует определению потенциальной энергии сжатой пружины?
5. Какое из приведенных ниже выражений соответствует закону сохранения импульса для случая взаимодействия двух тел?
А) m1v12/2+mgh1 = mv22/2+mgh2
Г) m1v1+ m2v2 = m1u1 +m2u2
5. Какое из приведенных ниже выражений соответствует закону сохранения механической энергии?
В) Еk1+Еp1= Еk2+ Еp2
Г) m1v1+m2v2 = m1u1 +m2u2
Ответ: 34, 3 м.
Информация учащимся о домашнем задании
Мотивация домашнего задания
Указания по выполнению домашнего задания
Домашнее задание _____________________________________________________________________
Преподаватель: ______________________/Шаляпина О.Р./
1. В каких единицах измеряют импульс в системе СИ?
В) 1 кг*м/с Г) 1 Дж
1. В каких единицах измеряют энергию в системе СИ?
В) 1 кг*м/с Г) 1 Дж
2. Какая из названных ниже физических величин является векторной?
А) работа Б) энергия
2. Какая из названных ниже физических величин является скалярной?
А) сила Б) работа
В) импульс Г) перемещение
3. Какое выражение соответствует определению кинетической энергии тела?
3. Какое выражение соответствует определению импульса тела?
4. Какое выражение соответствует определению потенциальной энергии поднятого над Землей?
4. Какое выражение соответствует определению потенциальной энергии сжатой пружины?
5. Какое из приведенных ниже выражений соответствует закону сохранения импульса для случая взаимодействия двух тел?
А) m1v12/2+mgh1 = mv22/2+mgh2
Г) m1v1+ m2v2 = m1u1 +m2u2
5. Какое из приведенных ниже выражений соответствует закону сохранения механической энергии?
В) Еk1+Еp1= Еk2+ Еp2
Г) m1v1+m2v2 = m1u1 +m2u2
1. В каких единицах измеряют импульс в системе СИ?
В) 1 кг*м/с Г) 1 Дж
1. В каких единицах измеряют энергию в системе СИ?
В) 1 кг*м/с Г) 1 Дж
2. Какая из названных ниже физических величин является векторной?
А) работа Б) энергия
2. Какая из названных ниже физических величин является скалярной?
А) сила Б) работа
В) импульс Г) перемещение
3. Какое выражение соответствует определению кинетической энергии тела?
3. Какое выражение соответствует определению импульса тела?
4. Какое выражение соответствует определению потенциальной энергии поднятого над Землей?
4. Какое выражение соответствует определению потенциальной энергии сжатой пружины?
5. Какое из приведенных ниже выражений соответствует закону сохранения импульса для случая взаимодействия двух тел?
А) m1v12/2+mgh1 = mv22/2+mgh2
Г) m1v1+ m2v2 = m1u1 +m2u2
5. Какое из приведенных ниже выражений соответствует закону сохранения механической энергии?
В) Еk1+Еp1= Еk2+ Еp2
Г) m1v1+m2v2 = m1u1 +m2u2
1. В каких единицах измеряют импульс в системе СИ?
В) 1 кг*м/с Г) 1 Дж
1. В каких единицах измеряют энергию в системе СИ?
В) 1 кг*м/с Г) 1 Дж
2. Какая из названных ниже физических величин является векторной?
А) работа Б) энергия
2. Какая из названных ниже физических величин является скалярной?
А) сила Б) работа
В) импульс Г) перемещение
3. Какое выражение соответствует определению кинетической энергии тела?
3. Какое выражение соответствует определению импульса тела?
4. Какое выражение соответствует определению потенциальной энергии поднятого над Землей?
4. Какое выражение соответствует определению потенциальной энергии сжатой пружины?
5. Какое из приведенных ниже выражений соответствует закону сохранения импульса для случая взаимодействия двух тел?
А) m1v12/2+mgh1 = mv22/2+mgh2
Г) m1v1+ m2v2 = m1u1 +m2u2
5. Какое из приведенных ниже выражений соответствует закону сохранения механической энергии?
В) Еk1+Еp1= Еk2+ Еp2
Г) m1v1+m2v2 = m1u1 +m2u2
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
Тема урока: Решение задач по теме «Закон сохранения в механике»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний
· закрепить навыки решения задач по теме «Законы сохранения в механике» и научиться применять их на практике;
· формировать умение использовать законы сохранения энергии и импульса при решении задач;
· ввести закон сохранения энергии системы материальных точек для случая действия консервативных сил;
· повторить и углубить понятие о замкнутой системе;
· сформировать умение применять законы для описания движения тел в системе.
Оборудование: учебник «Физика» В.А. Касьянов, раздаточный материал.
- Шаляпина Олеся Руслановна
- Написать
- 3899
- 16.12.2014
Номер материала: 190846
Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»
Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников
Рекордно низкий оргвзнос
по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)
Идёт приём заявок
- 16.12.2014
- 2317
- 16.12.2014
- 697
- 16.12.2014
- 4160
- 16.12.2014
- 2100
- 16.12.2014
- 883
- 16.12.2014
- 2145
Не нашли то что искали?
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Импульс. Закон сохранения импульса
Чтобы задать вопрос учителю, оплатите абонемент
У вас уже есть абонемент? Войти
А разве формула изменения импульса именно такая ? Из того что стало отнять то, что было ? А если скорость уменьшилась ? То изменение будет отрицательным или всё же положительным ? Допустим, пуля массой 10 г летела 800 м/с, а затем 300 м/с. Здесь же не будет изменение отрицательным ?
Добрый день. Присмотритесь к формуле, изменение импульса равно разности произведения массы тела на его конечную скорость (или скорость в определенной точке) и массы тела на начальную скорость. Действительно, импульс имеет направление и может иметь отрицательное значение.
Уважаемые коллеги! По моему в задаче (тест 2) где описан вылет пули из пистолета и вес пистолета в 100 раз больше веса пули, не правильно найдена скорость пистолета. В ответе правильный ответ скорость пули mv2/2. Что не может быть, так как это выражение для кинетической энергии. Скорее всего скорость пистолета в 100 раз меньше скорости пули. Так это или я неправ? С уважением Рафаэль.
Добрый день! Действительно, в ответе ошибка, так как скорость пистолета должна быть в 100 раз меньше скорости пули. Благодарим за внимательность, ошибка будет исправлена!
Ошибка так и не исправлена. Правильный ответ до сих пор mv2/2
Добрый день! В тесте 1 к этому уроку картинка из задания “Определите, где импульс тела наибольший” очень нечеткая, ничего не видно. Невозможно решить задачу. 🙁
В тесте №3 в задаче Человек массой 70 кг бежит со скоростью 36 км/ч. Каким импульсом он обладает? Почему ответ 70 кг·м/с, если произведение массы и скорости равно 700 кг·м/с?
Благодарим за внимательность, тест будет исправлен.
В тесте №2 в задаче Какое из выражений соответствует закону сохранения импульса для случая взаимодействия двух тел? В правильном ответе опечатка m1’v1’+m2’v2′
В тесте №1 в задаче Импульс какого из приведенных тел максимальный? На изображении не видно скорость.
Благодарим за бдительность, тест будет исправлен.
Еще не исправлено.
я учусь в 9 классе очень плохо знаю физику , подскажите с чего начать?
Здравствуйте я не понял почему есть там штрих
Подскажите как это решается .Так и не понял. Сплошной ледяной шарик двигается со скоростью 0,6 м/с, а сплошной алюминиевый шарик такого же радиуса – со скоростью 0,3 м/с. Определите соотношение между модулями импульсов шаров.
Импульс тела следует записать по определению. Массу можно выразить как произведение плотности на объем (ссылка на урок про плотность). При вычислении соотношения импульсов объемы сократятся (они одинаковы), а значения плотностей являются справочным материалом.
ясно,а почему бы не записать плотность в условии,ведь она может отличаться в разных источниках
Действительно, некоторые табличные значения (плотность, теплоемкость и т.д.) в различных источниках могут отличаться. Но, поскольку эти значения описывают конкретный материал, то отличия будут несущественны (около нескольких процентов). Соответственно, вы берете справочные материалы из любого источника, решаете задачу с ними, а далее выбираете наиболее подходящий из вариантов ответа. Например, если при расчете некоторой величины вы получили значение “2,05”, а из предложенных вариантов есть “1”, “2”, “3” и “4”, то очевидно нужно выбрать вариант “2”. Если же это будет задание из ЕГЭ, где нужно вписать конкретное численное значение, то в этом случае вам будут даны все табличные значения, необходимые для решения.
Так и не смогла до конца понять, что же такое “импульс”. Объясните мне, пожалуйста, ещё раз. На пальцах! Иначе никак не смогу представить это слово.
Это масса на скорость тела. Что тут непонятно?
Источники:
http://compendium.su/physics/9klas/22.html
http://infourok.ru/konspekt_uroka_po_teme_zakony_sohraneniya_v_mehannike-190846.htm
http://interneturok.ru/lesson/physics/9-klass/zakony-vzaimodejstviya-i-dvizheniya-tel/impuls-zakon-sohraneniya-impulsa/questions